Реферат по предмету "Программирование"


Экзаменационные билеты по трём предметам из раздела программирования и компьютеров за декабрь 2000 г

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ


1. Понятие информационной технологии. Определение автоматизированной информационной технологии.
2. Определение информационной системы. Ее основные компоненты.
3. Определение автоматизированная информационная системы (АИС).
4. Понятие программного обеспечения.
5. Понятие программного обеспечения общесистемного назначения.
6. Определение и основные компоненты операционной системы.
7. Понятие прикладного программного обеспечения.
8. Системы управления базами данных.
9. Основные показатели оценки программных средств.
10. Виды языков программирования по поколениям используемого исходного кода.
11. Виды языков программирования по проблемной ориентации языка.
12. Определение основных понятий программирования: алгоритм, программа, абстракция, операторная схема, оператор языка программирования, оператор перехода, цикл, программный модуль.
13. Понятие «жизненный цикл программного обеспечения».
14. Понятие технологии программирования.
15. Характеристика этапов типового жизненного цикла.
16. Понятие CASE – технологии и ее фундаментальные принципы.
17. Основные функции CASE – средств.
18. Назначение обобщенной модели ЖЦ АИС.
19. Графические средства представления проектных решений.
20. Перечислите средства, предоставляемые интегрированной CASE – системой.
21. Основные подсистемы CASE – системы (на примере конкретной системы).
22. Сущность технологии сборочного программирования на базе программных и информационных компонент.
23. Назначение технологии развития базовых версий программных средств и составляющих их компонент.
24. Состав и назначение базы данных проектирования программных средств и используемых программных и информационных компонент.
25. Основные достоинства языка C++.
26. Состав синтаксического определения языков программирования.
27. Дайте определение лексемы языка программирования. Классы лексем, распознаваемые компилятором языка С++.
28. Набор операций языка С++.
29. Понятие контекста идентификатора. Пять категорий контекста языка С++.
30. Определение видимости идентификатора.
31. Правила внешней и внутренней компоновки при создании программы.
32. Типы данных, используемые в языке С++.
33. Назначение указателей объектов и их использование в языке С++.
34. Правила вызова функции при выполнении программы.
35. Определение структуры в языке С++.
36. Назначение интегрированной среды разработки (ИСР).
37. Назначение и использование строки меню интегрированной среды разработки.
38. Понятие окна интегрированной среды разработки.
39. Назначение строки состояния интегрированной среды разработки.
40. Базовые средства управления блока диалога интегрированной среды разработки.
41. Назначение и использование триггерных кнопок.
42. Назначение менеджера проектов интегрированной среды разработки.
43. Состав файла проекта.
44. Назначение утилиты MAKE.
45. Основные подсистемы компилятора С++.
46. Назначение стандартной библиотеки языка С++.
47. Назначение процесса отладки.
48. Классификация ошибок в программе.
49. Назначение тестирования.
50. Принципы разработки тестовых данных.
51. Организация динамического свопинга сегментов программой управления оверлеями.
52. Понятие структурного программирования.
53. Основные шаги при структурном проектировании программы.
54. Принцип структурного программирования «по уровням абстрактных машин».
55. Назначение общего метода структурного программирования.
56. Определение абстрактного типа данных.
57. Определение принципа утаивания (сокрытия) информации.
58. Назначение и состав многопроцедурного модуля.
59. Назовите первый язык программирования, способный работать с абстрактными типами данных и метод программирования, получивший развитие от метода абстрактного представления данных.
60. Определение программной процедуры.
61. Определение процедурного программировании.
62. Определение процедурно – ориентированного языка программирования.
63. Понятие декларативных (непроцедурных) языков программирования.
64. Понятие функциональных (аппликативном) языков программирования.
65. Определение рекурсии.
66. Составные части программы на ПРОЛОГе.
67. Основные направления исследований в области перспективы развития программного обеспечения в 80–х годах.
68. Основные преимущества языков 4GL перед языками третьего поколения.
69. Возможности, обеспечиваемые системой программирования PRO IV.
70. Способ реализации прикладных программ в системе PRO IV.
71. Последовательность описания файлов и данных в системе PRO IV.
72. Сущность независимости программ, разработанных в системе PRO IV от технических средств, операционной системы и базы данных.
73. Понятие функций и перечислите типы функций языка PRO IV.
74. Концепция объектно – ориентированного программирования.
75. Последовательность работ при разработке объектно – ориентированных программ.
76. Преимущество объектно – ориентированного программирования для разработки больших программных проектов.
77. Определения свойства абстракции, свойства инкапсуляции, свойства наследования, свойства полиморфизма в объектно – ориентированном программировании.
78. Определение компоненты КЛАСС в объектно – ориентированном программировании и на языке С++.
79. Определение основных составляющих в синтаксисе объявления класса.
80. Понятие о перегрузке методов (функций).
81. Определение друга (friend) классов и назовите его назначение.
82. Назначение и использование указателя this.
83. Использование внешнего определения функции – компонента.
84. Определение и назовите назначение встраиваемой (inline) функции.
85. Назначение спецификатора класса памяти static.
86. Три способа доступа к статическим компонентам класса.
87. Характеристика спецификаторов доступа к компонентам класса.
88. Механизм преобразования типов данных.
89. Использование механизма перегрузки функций и операций в объектно – ориентированном программировании.
90. Приведите пример порождения класса из базового класса на языке С++.
91. Изложите механизм доступа к базовым и производным классам.
92. Назовите назначение механизма множественного наследования в объектно – ориентированном программировании.
93. Поясните механизм множественного наследования на примере.
94. Назовите средство описания родительской связи базового и производного классов..
95. Поясните понятие о виртуальном базовом классе.
96. Дайте определение конструкторов и деструкторов.
97. Дайте определение конструктора по умолчанию.
98. Дайте определение конструктора копирования.
99. Назовите порядок запуска конструкторов базового и производного классов.
100. Назовите способы вызова деструкторов и их особенности.
101. Дайте определение и назовите назначение абстрактного класса.
102. Перечислите случаи использования имени компонента класса.
103. Назовите назначение концепции объектно – ориентированного ввода – вывода потоков в С++.
104. Дайте определение потока ввода – вывода в объектно – ориентированном программировании. Перечислите синонимы потока ввода – вывода.
105. Назовите классы библиотеки потоков iostream.h, их назначение и использование.
106. Дайте характеристику вывода потоком.
107. Дайте характеристику ввода потоком.
108. Назовите назначение библиотеки классов Microsoft Foundation Classes (MFC).
109. Назовите предпосылки возникновения концепции открытых систем.
110. Дайте определение открытой системы.
111. Перечислите требования при создании сложных распределенных информационных систем, диктуемые концепцией открытых систем.
112. Назначение базовой эталонной модели взаимосвязи открытых систем (ВОС – OSI).
113. Изложите принципы, используемые при разработке стандартов взаимосвязанных открытых систем.
114. Перечислите 7 уровней базовой эталонной модели взаимосвязи открытых систем (ВОС – OSI).
115. Назовите составные части модели функциональной среды открытых систем (ФСОС) и их содержание.
116. Назовите основные особенности современного интерфейса с пользователями и средства реализации интерфейсов.
117. Назовите назначение графического пользовательского интерфейса (GUI) и прикладного программного интерфейса (API).
118. Перечислите основные технико – экономические показатели, используемые при принятии решения о способе разработки новой информационной системы и направления сокращения затрат.
119. Поясните влияние компонент прикладного обеспечения и прикладной платформы на переносимость программных средств.
120. Перечислите функциональные показатели качества баз данных.
121. Перечислите основные виды затрат, подлежащих учету при оценке эффективности альтернативных методов создания ПС ( перенос или полная разработка) в конкретных условиях.
122. Определите понятие профиля для проблемно – ориентированных информационных систем.
123. Назовите назначение методов реинжиниринга программных средств и назовите исходные предпосылки для его проведения.
124. Перечислите иозможности CASE – систем, используемые для реинжиниринга.
125. Укажите объекты интересов пользователей информационно – вычислительных сетей.
126. Назовите задачи администраторов современных информационных систем.
127. Назовите современные возможности защиты и безопасности работы, обеспечиваемые средствами, построенными на основе модели Component Object Model.
128. Укажите критерии оценки средств мультимедиа в программе просмотра Internet.
129. Назовите проблемы, возникающие при использовании нелицензионных программных средств и основные преимущества использования легальных продуктов.
130. Назовите положения закона, определяющие ответственность за незаконное использование авторского права и несанкционированный доступ к охраняемой компьютерной информации.
131. Определите понятие лицензионно чистого (легального) продукта. Назовите признак лицензионного продукта.
132. Изложите действия сетевого администратора для организации использования программных продуктов, имеющих корпоративные лицензии.
133. Поясните понятие о типе лицензии Academic. Назовите организации, имеющие право приобретать такие лицензии.
134. Перечислите услуги, предоставляемые сервисными службами легальным пользователям ПС.
135. Изложите идеологию и цели Фонда свободного программного обеспечения.
136. Определение сертификации информационных технологий, программных средств и баз данных.
137. Назначение сертификационных испытаний. Назовите документ, удостоверяющий результаты положительных испытаний и его содержание.
138. Основная цель сертификации информационных технологий, программных средств и баз данных.
139. Случаи необходимости обязательной (жесткой) сертификации.
140. Назовите отличительную особенность процесса сертификации от обычных испытаний.
141. Укажите исходные данные, которые должны быть подготовлены для сертификации информационных технологий, программных средств и баз данных.
142. Цели защиты информации в автоматизированных информационных системах.
143. Перечислите и поясните три основные свойства защищаемой информации.
144. Укажите цель и назовите особенность защиты юридической значимости электронных документов.
145. Укажите назначение «цифровой подписи» и поясните ее использование.
146. Укажите цель защиты от компьютерных вирусов и назовите два направления в методах защиты от вирусов.
147. Укажите цель и назовите средства защиты от несанкционированного копирования и распространения программ и информации.
148. Назовите определяющие характеристики коллектива специалистов, участвующих в испытаниях информационных технологий, программных средств и баз данных.
149. Перечислите основные органы, входящие в организационную структуру системы сертификации.
150. Перечислите основные функции государственного органа по сертификации.
151. Укажите назначение и статус специализированных центров сертификации.
152. Перечислите задачи, решаемые центрами сертификации информационных технологий, программных средств и баз данных.
153. Перечислите основные показатели программ для ЭВМ как объектов испытаний.
154. Перечислите основные этапы процесса тестирования.
155. Перечислите факторы методической достоверности сертификационных испытаний программных средств.
156. Дайте определение функциональной пригодности программных средств.
157. Поясните понятия корректности структуры программ и корректности обработки данных.
158. Поясните понятия детерминированной и стохастической корректности программ.
159. Перечислите характеристики комфортности эксплуатации программных средств.
160. Основные показатели качества программных средств.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технология "Клиент-Сервер"
Реферат 1. Создать межведомственный Совет при Главе города Кургана по профилактике правонарушений и утвердить его состав согласно приложению №1
Реферат Обзор основных методов оценки стоимости брендов
Реферат Разработка дополнительных занятий в школе к теме Химизм различных способов приготовления пищи
Реферат Алексей ксендзюк. Пороги сновидений 4 сновидение как трансформация энергетического тела 5
Реферат Анализ состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2008-2010 годы
Реферат Підприємство як основний суб’єкт реалізації нововведень
Реферат Кредитные операции. Виды и формы кредитов
Реферат Анализ процессов и методов манипулирования в бизнесе
Реферат Технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство завода по производству кирпича керамического мощностью 30 млн штук в год. Проект повторного применения
Реферат Планирование и подготовка к аудиторской проверке
Реферат Глобализация и идентичность в архитектуре современных городов
Реферат Биография Мухаммеда Махди Акефа – руководителя египетской организации "братьев-мусульман"
Реферат Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста воспитывающихся в условиях детского
Реферат Walking Across Egypt