Реферат по предмету "Правоохранительные органы"


Органы внутренних дел в системе исполнительной власти

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
РЕФЕРАТ
ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
по предмету:
«Правоохранительные органы Российской Федерации»
Студент группы
 
Преподаватель
СуторминГ.М.
2002
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………………….3
Органывнутренних дел, их задачи и структура………………………………………4
Организация милиции вРоссийской Федерации…………………………………….8
Иныеструктурные подразделения Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации……………………………………………………………………………..……..12
Внутренниевойска Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации…………………………………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………………….19
Списокиспользуемой литературы…………………………………………………….20
Введение
Одно из центральныхмест в системе правоохранительных органов Рос­сийской Федерации занимают органывнутренних дел, которые обеспечи­вают значительный объем работы по охранеобщественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплениюзаконности, защите прав и свобод человека, охране законных интересовгосударственных и негосударственных предприятий, организаций различных формсобствен­ности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными право­нарушениями.
Системаорганов внутренних дел состоит из множества структурных звеньев, именно об этоми пойдет речь в моей работе.
Органы внутренних дел, ихзадачи и структура
Положениемо Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным УказомПрезидента РФ от18 июля1996 г.№ 1039,на МВД возлагаются следующие основные задачи:
-разработка и принятие в пределах своей компетенции мер позащите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от формсобственности, обеспечению общественного порядка и общественной безо­пасности;
-организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административныхправонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;
-руководство органами внутренних дел и внутренними войсками вцелях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованиюих деятельности;
-совершенствование нормативной правовой основы деятельностиорга­нов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их дея­тельностии некоторые другие.
Системуорганов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел РоссийскойФедерации. Основными структурными звеньями этой сис­темы являются министерствавнутренних дел (МВД) республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) иуправления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов РоссийскойФедерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, воздушном иводном транс­порте (УВДТ, ОВДТ), управления и отделы8 Главного управления внут­ренних дел (на режимных объектах),региональные управления по борьбе с организованной преступностью (РУБОП). Крометого, в структуру МВД входят также Следственный комитет при МВД РФ, главныеследственные управления, управления (отделы, отделения, группы) при органахвнутрен­них дел субъектов Федерации, городов, районов, а также на транспорте,Главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС), окружныеуправления материально-технического и военного снабжения (ОУМТиВС),образовательные учреждения (Академия управления, Санкт-Петербургскийуниверситет, институты, высшие школы, средние специаль­ные учебные заведения).Всероссийский научно-исследовательский инсти­тут (ВНИИ) и другиенаучно-исследовательские учреждения, а также иные подразделения, предприятия,учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных наорганы внутренних дел. В систему МВД Российской Федерации входят и внутренниевойска.
Правовойосновой деятельности МВД являются: Конституция Россий­ской Федерации,федеральные законы, акты Государственной Думы, указы и распоряжения ПрезидентаРоссийской Федерации, постановления и рас­поряжения Правительства РоссийскойФедерации, принципы и нормы меж­дународного права, международные договорыРоссийской Федерации, По­ложение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации,а также приказы, инструкции и другие нормативные акты МВД РФ.
Своюдеятельность МВД РФ строит в соответствии с принципами ува­жения и соблюденияправ человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, взаимодействия сорганами государственной власти и управле­ния, общественными объединениями,гражданами, средствами массовой информации.
Всоответствии с возложенными задачами МВД РФ определяет основ­ные приоритетныенаправления деятельности органов внутренних дел, раз­рабатывает и реализует комплексныепрограммы совершенствования их деятельности, участвует в формировании ивыполнении государственных федеральных целевых программ в сфере охраныправопорядка и борьбы с преступностью.
МВДорганизует и проводит научные исследования проблем охраны общественногопорядка, предупреждения, выявления, раскрытия и рассле­дования преступлений,безопасности дорожного движения и пожарной бе­зопасности, деятельностивнутренних войск в сложных условиях, опытно-конструкторские ипроектно-технологические работы, обеспечивает внедре­ние достижений науки,техники и положительного опыта работы в деятель­ность органов внутренних дел.
В органахвнутренних дел широко налажено обобщение практики при­менения законодательствапо вопросам, отнесенным к компетенции МВД, разрабатываются предложения посовершенствованию действующего зако­нодательства, подготавливаются проектынормативных актов, связанных с регулированием деятельности органов внутреннихдел. Вышестоящие орга­ны системы МВД организуют оказание подведомственным органами под­разделениям методической и практической помощи по всем вопросам, от­несеннымк их компетенции.
Реализуясвои функции, МВД РФ организует в масштабах Российской Федерации:оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом об оперативно-розыскнойдеятельности', экспертно-криминалистическую дея­тельность органов внутреннихдел; расследование преступлений (в форме дознания и предварительного следствия)по уголовным делам, отнесенным уголовно-процессуальным законом к компетенцииорганов внутренних дел; обеспечивает исполнение органами внутренних делуголовно-процессуальных обязанностей. МВД осуществляет руководство криминальноймилици­ей, милицией общественной безопасности и другими службами, в ходекоторого оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении,раскрытии и расследовании преступлений; проводит в пределах компетенции органоввнутренних дел работу по выявлению, раскрытию и расследованию тяжкихпреступлений, носящих межрегиональный характер или же имеющих особое общественноезначение; осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью,коррупцией, незаконным оборо­том оружия и наркотиков; участвует в осуществлениимероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране государственнойграницы, обеспечению безопасности представительств иностранных государств.
Министерствомвнутренних дел организуется на территории Российской Федерации розыск лиц,совершивших преступления и скрывшихся от орга­нов дознания, следствия и суда,уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, без вести пропавших и иных лицв случаях, предусмотренных законодательством; идентификация неопознанныхтрупов, розыск похи­щенного имущества. В необходимых случаях МВД координируетдеятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и иныхправонарушений, охране общественного порядка.
Структурнымиподразделениями МВД обеспечивается выполнение тре­бований паспортно-визовой иразрешительной систем, установление правил въезда, выезда, пребывания итранзитного проезда через территорию Рос­сийской Федерации иностранных граждани лиц без гражданства. Кроме того, ими осуществляются охрана объектовсобственности по договорам, выдача разрешений (лицензий) на занятие частнойдетективной и охранной деятельностью и контроль за ней.
МВД РоссийскойФедерации руководит отрядами милиции особого на­значения (ОМОН), специальнымимоторизованными частями милиции; орга­низует охрану общественного порядка припроведении массовых мероприя­тий республиканского масштаба. Министерствовнутренних дел в необходи­мых случаях участвует наряду с другими компетентнымиорганами в обеспе­чении (в соответствии с законом) правового режимачрезвычайного или во­енного положения в случаях их введения на территорииРоссийской Федера­ции или в ее отдельных местностях. МВД и его органы на местахучаствуют в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.
НаМинистерство внутренних дел возложено руководство Государст­веннойпротивопожарной службой. МВД РФ обязано осуществлять опера­тивное управлениесилами и средствами органов внутренних дел, привле­каемыми для ликвидациипоследствий крупных аварий, катастроф, пожа­ров, стихийных бедствий и иныхчрезвычайных событий (т. е. в особых условиях); организует на территорииРоссийской Федерации работу по выявлению и устранению причин и условий пожаров,непосредственно организует тушение крупных пожаров.
Структурнымиподразделениями МВД осуществляется разработка пра­вил, стандартов и иныхнормативов в сфере обеспечения безопасности до­рожного движения. В пределахсвоей компетенции оно принимает меры по совершенствованию его организации ипредупреждению дорожно-транспортных происшествий, реализациимежправительственных соглашений о развитии международного автомобильногосообщения; организует работу по регистрации и учету автомототранспортныхсредств, выдаче удостове­рений на право управления автомототранспортом;руководит Государст­венной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Органывнутренних дел осуществляют деятельность по социальной реабилитации лиц, отбывшихуголовное наказание и утративших социально полезные связи.
Работе пораскрытию, расследованию и предупреждению преступлений цправонарушений в значительной степени помогают формируемые и ве­дущиесяминистерством общереспубликанские справочно-информационные фонды и учеты,автоматизированные банки данных (абд), необходи­мыедля эффективной деятельности органов внутренних дел. На это же направлена иорганизованная ведомственная статистика преступлений и административныхправонарушений.
По вопросаморганизации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью МВДналаживает и осуществляет контакты с правоохрани­тельными органами зарубежныхгосударств. С этой целью оно сотруднича­ет в установленном законом порядке справительственными и правоохрани­тельными органами зарубежных стран, а также сзарубежными и междуна­родными неправительственными организациями по вопросам,отнесенным к компетенции органов внутренних дел, участвует в подготовкепроектов международных договоров и соглашений, организует их выполнение повопросам, относящимся к ведению МВД.
МВДподчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к егокомпетенции Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, атакже Правительству Российской Федерации.
Министерствовнутренних дел возглавляет министр, который, как и его заместители иглавнокомандующий внутренними войсками, назначается и освобождается отдолжности Президентом Российской Федерации по пред­ложению Правительства РФ.Руководство конкретными направлениями деятельности МВД в соответствии сраспределением функциональных обя­занностей осуществляют заместители министра иглавнокомандующий внутренними войсками. В МВД образуется коллегия в составеминистра, его заместителей, главнокомандующего внутренними войсками (по долж­ности)и руководящих работников органов внутренних дел. Численность коллегииустанавливается Президентом РФ. Состав коллегии, кроме лиц, входящих в еесостав по должности, утверждается Правительством РФ. Коллегией рассматриваютсянаиболее важные вопросы деятельности орга­нов внутренних дел и внутреннихвойск. Решения коллегии принимаются большинством голосов и затем объявляютсяприказом министра внутрен­них дел Российской Федерации. Решения, принятые насовместных заседа­ниях коллегий МВД и других министерств и ведомств РоссийскойФедера­ции, объявляются совместными приказами министра внутренних дел иРуководителей соответствующих министерств и ведомств.
Как ужебыло отмечено, задачи и функции Министерства внутренних Дел в рамках регионов(субъектов Российской Федерации), а также городов и районов выполняютсоответствующие структурные службы и подразде­ления нижестоящих уровней системыМВД. Их структура строится с учетом объема и содержания выполняемой ими работы.Министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации назначают впорядке, установлен­ном конституциями этих республик. Начальников ГУВД, УВД,УВДТ назнача­ет министр внутренних дел Российской Федерации по согласованию сглавами местных администраций. Начальников городских и районных органоввнутренних дел назначают министры внутренних дел республик, начальники ГУВД УВДпо согласованию с главами местных администраций. Начальников линей­ных органоввнутренних дел на транспорте назначают начальники УВДТ.
Организациямилиции в Российской Федерации
Одним изосновных структурных подразделений органов внутренних дел является милиция,осуществляющая охрану общественного порядка и борьбу с преступностью вРоссийской Федерации. Правовой основой ее деятельности является принятый18 апреля1991г. Закон РСФСР «О мили­ции». В этом Законе впервые комплексно урегулированправовой статус милиции, определены ее организационная структура, а также местои роль милиции в обществе и государстве. На уровне нормативного акта высшейюридической силы получили правовое регулирование общественные отно­шения,касающиеся правовой защиты жизни, здоровья, прав и свобод граж­дан, всех видовсобственности, а также интересов общества и государства от преступных и иныхпротивоправных посягательств. С принятием этого Закона в деятельностиправоохранительных органов, и прежде всего мили­ции, произошел ряд кардинальныхизменений. Принятие Закона о милиции, можно сказать, означает, что «процессыдемократизации привели, наконец, к широкому осознанию давно уже признанногомеждународным сообщест­вом положения, в соответствии с которым должностныелица, стоящие на страже закона, должны быть свободны в своей деятельности отполитиче­ских пристрастий, сохраняя при любых условиях «политическийнейтрали­тет» и служа лишь закону и народу».
В Законе омилиции (ст.2) в известной мере былавоплощена идея деуниверсализации милиции, котораявпоследствии нашла свое дальнейшее развитие в Федеральном законе от31 марта1999г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О милиции“», чтов настоящее время по­зволило оставить за ней решение следующих задач:
-обеспечение безопасности личности;
действийлибо проявления бездейст­вия со стороны какого-то лица.
-предупреждение и пресечение преступлений и административныхправонарушений;
-выявление и раскрытие преступлений;
-охрана общественного порядка и обеспечение общественнойбезопас­ности;
-защита частной, государственной, муниципальной и иных формсобст­венности;
-оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите ихправ и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.
Решениепервой задачи обеспечивается милицией в рамках предостав­ленных полномочий попредотвращению угрозы жизни, здоровью, досто­инству и имуществу граждан. Такаяугроза может возникнуть в результате каких-то или чьих-то противоправныхВыполняя вторую задачу, милиция призвана выявлять обстоятельства, причины иусловия, способствующие совершению правонарушений, и в пределах своейкомпетенции принимать меры по их нейтрализации, ослаб­лению либо устранению.Эта задача предполагает также предотвращение замышляемых и подготавливаемыхпреступлений.
Оченьважной и сложной является задача по обеспечению выявления и раскрытияпреступлений. Выполняя эту задачу, милиция осуществляет деятельность, направленнуюна обнаружение, выявление преступлений, установление и розыск лиц, ихсовершивших, а также обеспечение возме­щения причиненного в результатепреступления материального ущерба и компенсации морального вреда.
Реализуязадачу по охране общественного порядка и обеспечению об­щественнойбезопасности, милиция призвана поддерживать установленный нормами права порядокотношений между людьми при их нахождении в различных местах; предотвращать илиже снижать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, например, создаваемуюкаким-то источником повы­шенной опасности (оружие, автомототранспорт) либовозникшую в резуль­тате каких-то чрезвычайных событий (катастрофы, наводнения,крупные пожары, стихийные бедствия, аварии с тяжкими последствиями и др.).
Всоответствии с Законом о милиции она подразделяется на криминаль­ную милицию имилицию общественной безопасности, которые являются органами дознания.
Основнымизадачами криминальной милиции являются: выявление, предупреждение, пресечение ираскрытие преступлений, по делам о кото­рыхпроизводство предварительного следствия обязательно, т. е. наиболееопасных преступлений; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся оторганов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от испол­нения уголовногонаказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях предусмотренныхзаконодательством.
Для решенияуказанных задач в составе криминальной милиции созданы и функционируютоперативно-розыскные подразделения: уголовного розы­ска; по борьбе спреступлениями в сфере экономики; экспертно-криминалистические. В составкриминальной милиции входят также специализиро­ванные подразделения по борьбе сорганизованной преступностью: Главное управление по борьбе с организованнойпреступностью (ГУБОП)- в соста­ве МВД РФи региональные управления по борьбе с организованной пре­ступностью (РУБОП)- в соответствующих регионах Российской Федера­ции'.Компетенция этих подразделений смешанная, они осуществляют борьбу спреступлениями как по линии уголовного розыска, так и по линии борьбы с экономическойпреступностью. В составе криминальной милиции, кроме того, имеютсяподразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (УНОН, ОНОН).
Перечисленныеподразделения призваны выполнять задачи, стоящие перед криминальной милицией, ав необходимых случаях оказывать по­мощь милиции общественной безопасности.
Начальникикриминальной милиции назначаются на должность и осво­бождаются от нееначальником вышестоящего органа внутренних дел. На­чальники криминальноймилиции одновременно являются заместителями начальников соответствующих органоввнутренних дел. Криминальная милиция финансируется за счет средств федеральногобюджета.
Всвязи с тем, что деятельность криминальной милиции направлена на достижениецелей, выходящих за рамки местных интересов, и нуждается в независимости отместных влияний, закон вывел криминальную милицию из подчинения местным органамвласти, сохранив ее подчинение и подконтрольность только по вертикали- вышестоящему органу внутренних дел.
В отличиеот криминальной милиции милиция общественной безопас­ности (МОЕ) призванарешать следующие основные задачи: обеспечение безопасности личности,общественной безопасности; охрана собственности, общественного порядка;выявление, предупреждение и пресечение престу­плений и административных правонарушений;раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительногоследствия не обязательно;
розыскотдельных категорий лиц, установление местонахождения которых отнесено ккомпетенции МОЕ.
Численныйсостав милиции общественной безопасности составляет примерно60 % от общей численности милиции. В составМОЕ входят:
дежурныечасти, подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движенияс дорожно-патрульной службой, подразделения патрульно-постовой службы,участковые инспектора милиции, подразделения милиции вневедомственной охраны,изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых (ИВС), отрядымилиции особого назначения (ОМОН)1, подразделения по предупреждениюправонарушений несовер­шеннолетних, специализированные подразделения дознания,подразделения паспортно-визовой службы и некоторые другие.              -
Деятельностьмилиции общественной безопасности в большей степени призвана решать вопросыместного уровня, в связи с чем она подчиняется и подконтрольна не тольковышестоящему органу внутренних дел, но и орга­нам государственной властисубъектов Федерации и органам местного са­моуправления, т. е. имеет двойноеподчинение. Вместе с тем, исходя из требований закона, эти органы не вправевмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную деятельностьмилиции и осуществляемое ею производство по делам об административныхправонарушениях.
В настоящеевремя органы исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации вправесоздавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласованию с Министерствомвнутренних дел Российской Федерации подразделения милиции, содержащиеся за счетбюджета субъекта Федера­ции и местного бюджета. Органы государственной властисубъектов Феде­рации и органы местного самоуправления могут увеличивать впределах имеющихся средств расходы на содержание милиции, а также устанавли­ватьдополнительную штатную численность подразделений милиции обще­ственнойбезопасности.
Начальникмилиции общественной безопасности является заместителем начальника органавнутренних дел. Начальник милиции общественной безопасности субъекта Федерацииназначается (освобождается) органом исполнительной власти данного субъекта попредставлению министра внутренних дел (начальника ГУВД, УВД). Начальник милицииобществен­ной безопасности города (района) назначается министром, начальникомГУВД, УВД по согласованию с соответствующим органом местного само­управления.
Такимобразом, органы местного самоуправления получили ряд воз­можностей реальновлиять на деятельность милиции общественной безопасности. И все же ее поканельзя отождествлять с муниципальной милици­ей в ее «чистом виде», посколькудвойное подчинение и подконтрольность милиции общественной безопасности (нетолько органам местного само­управления, но и вышестоящему органу внутреннихдел) сохраняется. За­метим к тому же, что большая часть милиции общественнойбезопасности содержится за счет бюджетов Российской Федерации и входящих в неесубъектов Федерации. Видимо, можно расценивать милицию общественной безопасности,учрежденную российским законом, как переходную ступень к муниципальной милиции,создание которой, скорее всего, явится задачей дальнейшего этапа развитияместного самоуправления в Российской Федерации.
Учреждениев перспективе муниципальной милиции, подчиненной ор­ганам местногосамоуправления, наряду с федеральной милицией, подчи­ненной Министерствувнутренних дел Российской Федерации, позволит создать оптимальную модельполицейской системы, обеспечивающей в своей деятельности разумное сочетаниеинтересов государства и местного самоуправления.
Иные структурные подразделенияМинистерства внутренних дел Российской Федерации
Полноепредставление о направлениях деятельности Министерства внут­ренних делРоссийской Федерации не может быть достигнуто без освеще­ния других важных идостаточно крупных его структурных частей.
1.Следственный комитет при МВД Российской Федерации всоответствии с Указом Президента Российской Федерации от23 ноября 1998 г.№ 1422 «О мерах по совершенствованиюорганизации предвари­тельного следствия в системе МВД Российской Федерации»2является орга­ном, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнениезаконода­тельства об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предва­рительногоследствия в системе МВД РФ. Помимо обеспечения организа­ционно-методическогоруководства деятельностью подчиненных органов предварительного следствия СК приМВД РФ осуществляет также процес­суальный контроль за производствомпредварительного следствия, органи­зует расследование преступлений по наиболеесложным уголовным делам.
ВозглавляетСледственный комитет начальник, который подчиняется непосредственно министрувнутренних дел, являясь одновременно его пер­вым заместителем.
Всоставе Следственного комитета создаются подразделения зонального контроля иметодического обеспечения предварительного следствия. Кроме них функционируеттакже следственная часть (на правах управления). В составе Следственногокомитета и его следственной части создаются спе­циализированные подразделения(например, для расследования уголов­ных дел о преступлениях в сферах экономики,организованных преступ­ных формирований и др.). Во исполнение названного вышеУказа Прези­дента РФ в составе СК при МВД РФ было образовано Региональноеуправление по расследованию организованной преступной деятельности на СеверномКавказе. Деятельность Следственного комитета осуществля­ется попредметно-зональному принципу на основе перспективных и те­кущих планов.
Основнымизадачами Следственного комитета являются:
-обеспечение в пределах компетенции защиты личности, ее прави сво­бод, собственности, а также прав предприятий, учреждений и организаций отпреступных посягательств путем всестороннего, полного и объективногорасследования преступлений, правильного применения закона и привлече­ния к ответственностивиновных;
-совершенствование следственной работы на основе внедрения впрак­тику достижений науки и техники, передового опыта, прогрессивных форморганизации и методов предварительного следствия;   
-осуществление контроля за соблюдением законности на предвари­тельномследствии; обеспечение процессуальной самостоятельности следо­вателей;                       
-подбор, расстановка и воспитание кадров; повышениепрофессиональ­ного мастерства следственных работников, оказание помощи в социально-бытовомобеспечении сотрудников.                   
В соответствии свозложенными на него задачами Следственный коми­тет имеет определенные функции,касающиеся: анализа и обобщения ин­формации о состоянии преступности,результатах деятельности следствен­ного аппарата; изучения следственной исудебной практики по делам о наиболее опасных и распространенных преступленияхпо регионам Россий­ской Федерации; планирования следственной работы;организации работы органов предварительного следствия, контроля за ихдеятельностью, оказа­ния им методической и практической помощи; обеспечениявзаимодействия следственных подразделений со службами и подразделениямикриминаль­ной милиции и милиции общественной безопасности; изучения, обобщенияи распространения положительного опыта работы; кадрового и ресурсногообеспечения деятельности органов предварительного следствия; других направленийработы.
Примерноаналогичны структурное построение и организация работы следственных управлений(следственных отделов) при МВД республик, ГУВД, УВД, УВДТ. Начальникследственного управления (отдела) под­чиняется непосредственно руководителюсоответствующего органа внут­ренних дел (министру, начальнику управления),являясь одновремен­но его заместителем, а также начальнику Следственногокомитета при МВД РФ.
Следственныеподразделения при городских и районных органах внут­ренних дел и органахвнутренних дел на транспорте расследуют основную массу уголовных дел опреступлениях общеуголовной подследственности, совершаемых на территории РоссийскойФедерации. Начальники следст­венных подразделений при этих органах подчиняютсянепосредственно начальнику соответствующего органа внутренних дел, являясьодновремен­но его заместителями, а также начальнику вышестоящего следственногоаппарата.
Руководителиследственных подразделений при горрайлинорганах орга­низуютработу руководимых ими подразделений по выполнению следую­щих задач: быстрому иполному раскрытию преступлений, изобличению виновных и обеспечению правильногоприменения закона; принятию в ходе следствия мер по возмещению гражданам июридическим лицам ущерба, причиненного преступлениями; осуществлениюпредусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер по устранениюпричин и усло­вий, способствовавших совершению преступлений.
2.Главное управление Государственной противо­пожарнойслужбы (ГУГПС) МВД Российской Федерации как само­стоятельное структурноеподразделение МВД возглавляет систему Госу­дарственной противопожарной службыРоссии. ГУГПС является федераль­ным органом государственного пожарного надзорав Российской Федера­ции, лицензирования и центральным органом сертификации вобласти по­жарной безопасности, а также государственным заказчиком на пожарнуютехнику и пожарно-техническую продукцию. Основными задачами ГУГПС являются:
-руководство системой Государственной противопожарнойслужбы;
-организация и осуществление: разработкигосударственных мер и нормативного регулирования в области пожарнойбезопасности; государст­венного пожарного надзора в Российской Федерации;единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;лицензирования и сертификации в области пожарной безопасности; взаимодействияпротиво­пожарных служб министерств и ведомств, а также международного сотруд­ничествав области пожарной безопасности;
-организация тушения пожаров и проведение связанных с нимиперво­очередных аварийно-спасательных работ; организация профессиональнойподготовки кадров для Государственной противопожарной службы;
-содействие работе по совершенствованию социальной защитыличного состава Государственной противопожарной службы;
-противопожарная пропаганда, организация взаимодействия вустанов­ленном порядке со средствами массовой информации;
-содействие укреплению и всемерному развитию добровольныхпроти­вопожарных объединений и формирований с целью привлечения граждан кучастию в охране от пожаров населенных пунктов и предприятий.
ГУГПСвозглавляет начальник, который по должности является глав­ным государственныминспектором Российской Федерации по пожарному надзору. Начальник и егозаместители назначаются на должность и освобо­ждаются от должности министромвнутренних дел. При ГУГПС создается Координационный совет по вопросам пожарнойбезопасности, положение о котором и его состав утверждаются министром.
В целяхвыполнения названных выше задач в структуре ГУГПС образо­ваны следующиеструктурные подразделения: организации госпожнадзора;
координациии правового обеспечения пожарной безопасности; организа­ционно-аналитическое;лицензирования и сертификации; противопожарной пропаганды, агитации и связи собщественностью; нормативно-техничес­кое; пожаротушения; пожарной охраныобъектов; пожарной техники и воо­ружения и некоторые другие.
ГУГПС всвоей работе наряду с» нормативными актами, касающимися деятельности МВДРФ, руководствуется и Федеральным законом «О по­жарной безопасности» от21 декабря1994г.
Внутренниевойска Министерства внутренних дел Российской Федерации
В системуМВД Российской Федерации входят внутренние войска. Они состоят из округов,соединений, воинских частей, военных образователь­ных учреждений, учрежденийобеспечения деятельности внутренних войск и органов управления ими.
Всоответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997г. №27-ФЗ «О внутреннихвойсках Министерства внутренних дел Российской Федера­ции» внутренние войскапредназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства,защиты прав и свобод человека и граж­данина от преступных и иных противоправныхпосягательств. В этих целях на внутренние войска возложены следующие задачи:
-участие совместно с органами внутренних дел в охранеобщественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режимачрезвычайного положения;
-охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
-конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;
-участие в территориальной обороне Российской Федерации;
-оказание содействия пограничным войскам Федеральнойпограничной службы РФ в охране Государственной границы.
Деятельностьвнутренних войск осуществляется на основе конституци­онных требованийзаконности, соблюдения прав и свобод человека и граж­данина, а такжеорганизационных основ единоначалия и централизации управления.
Правовойосновой деятельности внутренних войск являются Конститу­ция РоссийскойФедерации, Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних делРоссийской Федерации», федеральные зако­ны и нормативные акты федеральныхорганов государственной власти. Должностные и специальные обязанностивоеннослужащи


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 8. экологическая химия гидросферы
Реферат Природа, сущность и развитие контрактных и субподрядных отношений в сравнительном законодательстве
Реферат Интегрированные пакеты MS Office
Реферат Контактные явления в распределённых гетероструктуpax
Реферат Money and central banking
Реферат «Субханкулово»
Реферат Физическая организация файловой системы
Реферат Борьба за выход России из Первой мировой войны Брестский мир
Реферат Южная группа войск
Реферат Файл .htaccess
Реферат Кредитная система в Российской Федерации
Реферат Процессная модель становления студента как субъекта непрерывного профессионального образования
Реферат Принципы построения баланса в российской и международной практике
Реферат Загадка о человеке
Реферат "Нанотехнологии в Татарстане: проекты, перспективы, возможности" (27 января 2011 г., оnline-конференция TatCenter ru)