Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Некоторые проблемы совершенствования законодательства о вынужденных переселенцах и беженцах в Российской Федерации

ОздоевМуса Джабраилович, соискатель Российской академии государственной службы припрезиденте РФ.
Практикагосударственного регулирования миграционных процессов в России, имела глубокиеисторические корни и разработанную применительно к конкретным историческим исоциально-экономическим условиям развития страны теоретическую базу. Однакометоды регулирования миграции населения, используемые в условиях плановойсоциалистической экономики, административно-командной системы управленияначалом реформ оказались малоэффективными.
Особенностьмиграционной политики России в 20Д80-е годы прошлого века состояла в том, что вусловиях фактически закрытой для въезда иностранных граждан страны упор делалсяна управление внутренними миграционными процессами. Кроме того, регулированиевнутренних миграционных процессов опиралось на жесткую систему плана иадминистративных решений, обязательных к исполнению. В результате богатый опытрегулирования внутренних миграций не может быть в полной мере использован в переходныйпериод, а практика управления внешними миграционными процессами у наспрактически отсутствует. Фактически закрытый для въезда иностранцев СоветскийСоюз был интегрирован в международный рынок труда и капиталов, а привлечениеиностранной рабочей силы осуществлялось только из некоторых странДчленов СЭВ врамках соответствующих межправительственных соглашений. Вот почему с началомрыночных реформ, политических преобразований и распадом Советского Союза,Россия оказалась в совершенно новой миграционной ситуации, требующей разработкии реализации новой миграционной политики. Новая редакция Закона РФ «Обеженцах», закрепляя адекватные критерии и процедуры определения статусабеженца, предусматривает возможность эффективного и действенного регулированиягосударством проблемы вынужденной миграции. Анализируя принимаемое в настоящеевремя российское законодательство, можно сделать вывод о том, что Россияотказалась от мягкой миграционной политики в отношении беженцев, проводимой с1993 года, приведшей к бесконтрольной и незаконной миграции, и склоняется кпроведению жесткой миграционной политики. Закрепление ускоренных процедуррассмотрения ходатайства о признании беженцем, использование понятия«третьей безопасной страны», квотирование принятия беженцев являютсяосновными инструментами государственного регулирования вынужденной миграции вРоссии. На протяжении последнего десятилетия миграционная ситуация в странетрансформировалась как минимум трижды. Первая и весьма острая ситуация связанас экстренным, односторонним (в сторону России) движением больших масс населенияиз бывших республик СССР. Именно тогда практически изменился смысл понятия«миграция населения». В общественном сознании, ранее связывавшеммиграцию населения с освоением Сибири, Дальнего Востока, Севера и целины, этотсложный процесс стал восприниматься как бегство людей от массовых беспорядков,войн и конфликтов. Глобальные политические, экономические и социальныепоследствия распада СССР чрезвычайно обострили проблемы миграции в России,качественно изменив ее характер, мотивацию миграционного поведения населения,направления, масштабы и структуру миграционных потоков. Анализ миграционнойситуации начала 90-х годов выявил несколько отличительных особенностей этогопериода. Так как произошли значительные изменения в миграционном обмене Россиис бывшими союзными республиками. Вплоть до 70-х годов Россия теряла население,являясь, по существу, донором по отношению к союзным республикам. Процессвозвратной миграции русского населения начался лишь в середине 70-х годов.Россия постепенно из республики, отдающей население, превратилась впринимающую. И вот в конце 80-х Д начале 90-х годов относительно стабильнаякартина миграционных потоков на пространстве бывшего СССР существенноизменилась. В 1989 г. на 100человек, выехавших из России, приходилось 124прибывших, в 1993 г. это соотношение составило 100:250, в 1995г. Д 100: 367.Половина прибывших Д это жители Казахстана и Средней Азии, пятая часть ДУкраины, 17% Д государств Закавказья. Национальный состав мигрантов существенноизменился. Если в 1989 г. русских среди прибывших было 38%, то в 1993 г. Д уже80% [1]. В структуре причин и факторов межреспубликанской миграцииодно из первых мест вышло бегство от войн и преследований — миграция приобрелаярко выраженный вынужденный характер. В наиболее сложных условиях вследствиерезкого обострения межнациональных отношений оказалось русскоязычное населениеАзербайджане, Грузии, Армении, Таджикистане, Киргизии и Молдавии.Выталкивающими факторами во всех остальных республиках явились процессы«национализации» кадров, системы образования, средств массовойинформации, сокращения числа русскоязычных школ и детских дошкольных учреждений[2]. Поэтому, как свидетельствуют данные органов МВД России к началу1992 г. на территории Российской Федерации было зарегистрировано около 300 тыс.человек, вынужденно покинувших республику своего постоянного проживания.Впоследствии эти люди практически все оформили статус беженца или вынужденногопереселенца. Уже 1995 г. (за три года) было зарегистрировано более 600 тыс.вынужденных переселенцев и беженцев из бывших союзных республик. В 1989г.впервые после Великой Отечественной войны на территории России появилисьбеженцы. Первоначально это были граждане Советского Союза, ищущие убежище натерритории России от вооруженных конфликтов в Узбекистане (свыше 20 тыс.турок-месхетинцев) в 1990 г. Д жертвы этнических конфликтов в Сумгаите, Баку,Нагорном Карабахе, в 1991 г. Д выехавшие из районов конфликтов в Грузии и ЮжнойОсетии (100 тыс. осетин). Так как закона о беженцах в тот период не было, топрибывшие признавались беженцами на основании правительственных постановленийпо каждому конкретному случаю. Они регистрировались органами МВД СССР иРоссийской Федерации. На середину 1992 г. в России насчитывалось 315 тыс.официально зарегистрированных беженцев.
Кнастоящему времени Российская Федерация уже имеет более чем десятилетний опытпредоставления статуса вынужденного переселенца. Российский закон МОвынужденных переселенцахН был принят в 1993году вместе с законом МО беженцахН сучетом специфики глобальных процессов вынужденной миграции на территориибывшего СССР. В 1995 году была принята новая редакция Закона МО вынужденныхпереселенцахН, разработанная на основании практического опыта с гражданамиРоссийской Федерации, вынужденными покинуть места своего прежнего проживания [3].Ряд положений Закона носит отсылочный характер и предусматривает регулированиеотдельных вопросов подзаконными актами — постановлениями ПравительстваРоссийской Федерации. Следует отметить, что к настоящему времени большинствонормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, направленных наразвитие положений Федерального закона МО вынужденных переселенцахН разработаныи приняты. Так, урегулированы вопросы предоставления вынужденным переселенцамдолговременных беспроцентных возвратных ссуд. Правительством РоссийскойФедерации утверждено Типовое положение о центре временного размещениявынужденных переселенцев.
Вместес тем, не урегулированы остались отдельные вопросы. Так, порядок приема лиц приэкстренном массовом прибытии на территорию Российской Федерации долженопределяться постановлением Правительства Российской Федерации. Однако донастоящего времени такой порядок Правительством не утвержден. Также не утвержденоположение о порядке жилищного обустройства вынужденных переселенцев.Действующий Закон МО вынужденных переселенцахН содержит норму,предусматривающую компенсацию расходов на прием и обустройство переселенцев темсубъектом Российской Федерации, территорию которого покинули эти граждане.Порядок компенсации должен быть определен Правительством Российской Федерации.Однако до настоящего времени такой порядок не разработан и соответствующаянорма Закона остается декларативной. До недавнего времени основную массумигрантов составляли лица, пострадавшие в межнациональных конфликтах. Такиелица подпадали под действие Законов Российской Федерации МО вынужденныхпереселенцахН и МО беженцахН. Однако сложившаяся ситуация требует расширенияправовой базы и определения новых категорий вынужденных российских мигрантов,для которых также должна быть предусмотрена дифференцированная государственнаяподдержка [4]. Федеральный закон МО вынужденных переселенцахН [5]не охватывает всех категорий граждан, вынужденных к изменению места жительства.Кроме того, он зачастую слишком узко трактуется соответствующими органамигосударственной власти. В настоящее время статус вынужденного переселенцапредоставляется не всем гражданам, покинувшим Чеченскую Республику в результатевоенных действий на основании того, что вынужденным переселенцем может бытьпризнан только гражданин, который может доказать, что насилие либо угрозанасилия были направлены непосредственно против него или членов его семьи из-занациональной, религиозной и иной принадлежности. Таким образом, сотни тысячлюдей, пострадавших в результате военных действий, потерявших жилье иимущество, родных и близких, не получают статуса вынужденного переселенца.Проведение российской армией в Чеченской Республике контртеррористическойоперации дало основания утверждать, что возмещение ущерба пострадавшимгражданам должно оказываться в порядке, предусмотренном Федеральным законом МОборьбе с терроризмомН [6]. Нельзя согласиться с такой постановкойвопроса и с такой узкой трактовкой определения Мвынужденный переселенецН. Вдействующее законодательство о вынужденных переселенцах должны быть внесеныизменения, позволяющие охватить все категории граждан, вынужденных менять местожительства по независящим от них обстоятельствам. Максимальная поддержка втаких формах, как компенсации, возмещение за причиненный моральный иматериальный ущерб, безвозмездное предоставление жилья, должны предоставлятьсятакже гражданам России, пострадавшим в результате стихийных и экологическихбедствий, аварий, катастроф. При этом ответственность за возмещение ущербадолжна возлагаться не абстрактно на государство, а на все виновные завозникновение таких обстоятельств стороны. Это могут быть органы исполнительнойвласти, как федеральные, так и региональные, организации всех формсобственности и т.д. Обязательства всех сторон должны закреплятьсязаконодательно.
Какособую категорию вынужденных мигрантов следует определить лиц, вынужденныхпокидать места постоянного проживания в результате действий государственных инегосударственных органов и организаций, приведших к невосполнимой ликвидациирабочих мест, на которых были заняты эти граждане. Формы государственнойподдержки этих категорий вынужденных мигрантов могут быть дифференцированы взависимости от обстоятельств. Наиболее привлекательными являются льготныекредитования, ссуды на приобретение или строительство жилья, частичныекомпенсации. Так можно было бы решить и проблемы регионов с недостаточнымитрудовыми ресурсами. Сторонами могут выступать как федеральные органыисполнительной власти, так и органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации. Необходимо уточнить, что до принятия законов, в соответствии скоторыми различия между вынужденными переселенцами и беженцами определялисьналичием или отсутствием российского гражданства, наблюдалась некотораяпутаница в отнесении мигрантов к той или иной категории. Кроме того, междугражданством Союза ССР и Российской Федерации долгое время ставился знакравенства. Поэтому для начала 90-х годов более уместно оперировать понятиями«вынужденные мигранты» (переселенцы и беженцы) из бывших республикСССР и «беженцы» из стран старого (или дальнего) зарубежья. Намиграционную ситуацию того периода коренным образом повлияло ослабление контролявнешних границ. В результате на территорию России хлынули первые потокинезаконной транзитной миграции. Этому в немалой степени способствовалоприсоединение России в 1992 г. к Женевской Конвенции ООН о статусе беженцев1951г. [7] и Протоколу к ней от 1967 г. и отсутствие иммиграционногоконтроля
[8].Россия взяла на себя международные обязательства по оказанию помощи лицам,ищущим убежище, и обеспечению защиты. Но наибольшую тревогу, по оценкеэкспертов, вызывала не столько трудовая иммиграция, сколько эмиграция квалифицированныхспециалистов в экономически развитые страны. Основные направления эмиграции ДГермания, Израиль (поэтому она считается в большей степени этнической), а такжев США. Для реализации провозглашенных принципов и решения приоритетных задач иосновных направлений миграционной политики потребовалось создание новой дляРоссии системы, включающей институциональную структуру, нормативно-правовуюбазу, механизмы и инструменты реализации политики и ее финансовое обеспечение.Были приняты следующие постановления Правительства Российской Федерации: — от19.01.1998 г. Ж 60 «Об утверждении Положения о пропусках черезГосударственную границу Российской Федерации [9] — от 30.06.1998 г.Ж 679 „Об утверждении Общего положения о порядке временного содержаниялиц, ходатайствующих о признании беженцамил [10] — от 07.10.98 г. Ж1162 “О проездном документе беженца» [11]; — от 23.05.1998г. Ж 484 «О размере единовременного денежного пособия и порядке еговыплаты лицу, получившему свидетельство рассмотрении ходатайства о признаниибеженцем на территории Российской Федерации по существу» [12];- от 9.04.2001 г. Ж 275 «О фонде жилья для временного проживания,признанных беженцами, и его использовании» [13]; — от07.06.2001 г. Ж 448 «О получении питания и пользой коммунальными услугамив центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами»[14]. Предоставление статуса вынужденного переселенца предполагаетпроведение определенных процедур, направленных на установление фактаобоснованности претензий лица на получение этого статуса. ЗаконодательствоРоссийской Федерации определяет круг лиц, имеющих право на предоставлениестатуса вынужденного переселенца, а также лиц, которые не могут претендовать напредоставление этого статуса.
Круглиц, которые признаются вынужденными переселенцами, можно разделить на двегруппы: граждане Российской Федерации, имевшие место жительства на территориииностранного государства, и граждане, проживающие в России. Статус вынужденногопереселенца предоставляется гражданам Российской Федерации, вынужденнымпокинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывшим натерриторию Российской Федерации. Прежде всего речь идет о гражданах,проживающих в государствах — участниках СНГ и в странах Балтии. Распад СССРпривел к тому, что около 25миллионов русских оказались за пределами РоссийскойФедерации и проживают в новых суверенных государствах. Процесс суверенизациизачастую приводит к существенным ограничениям прав русскоязычного населения,вспышках межнациональных конфликтов. Все это является основой для увеличениячисла вынужденных мигрантов. Вынужденным переселенцем также признаетсягражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства натерритории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территориюдругого субъекта Российской Федерации. События осетино-ингушского конфликта ивоенные действия в Чеченской Республике привели к появлению внутреннихвынужденных мигрантов. Кроме того, нестабильная обстановка в Северо-Кавказскомрегионе позволяет предположить, что отток населения из республик СеверногоКавказа может продолжиться [15].
Наполучение статуса вынужденного переселенца могут также претендовать иностранныеграждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на законных основанияхна территории Российской Федерации и вынужденные изменить место жительства пообстоятельствам, предусмотренным законодательно. Представляется, что такоеположение вполне обоснованно и вытекает из статьи Конституции РоссийскойФедерации, предусматривающей наличие у иностранных граждан и лиц безгражданства, законно находящихся на территории Российской Федерации, такого жекомплекса прав, что и у граждан Российской Федерации. Вынужденным переселенцемможет быть признан также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший натерритории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца вРоссийской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретениемгражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавшихданному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территорииРоссийской Федерации. Устанавливаются основания, по которым лицу отказывается впредоставлении статуса вынужденного переселенца, даже если оно подпадает подопределение вынужденного переселенца. Можно назвать эти основания исключающими.В зависимости от исключающих оснований можно выделить три категории субъектов,которые не могут быть признаны вынужденными переселенцами. Первая категория — лица, совершившие преступление против мира, человечности или другое тяжкоепреступление, признаваемое таковым в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации. Уголовный кодекс Российской Федерации определяетпреступления против мира и безопасности человечества, например, геноцид (статья357), экоцид (статья 358), наемничество (статья 359), нападение на лиц илиучреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360) и т.д. [16]Понятие тяжких преступлений также закреплено Уголовным кодексом РоссийскойФедерации.
Втораякатегория Г это лица, не обратившиеся без уважительных причин с ходатайством опризнании вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытияс места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца всвязи с приобретением гражданства Российской Федерации. Таким образом, лица,пропустившие установленный Законом срок для обращения в компетентные органы,утрачивают право на приобретение статуса вынужденного переселенца.
И,наконец, третья категория — лица, покинувшие место жительства по экономическимпричинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера. Такое ограничение введено для разграничениявынужденных мигрантов от других категорий граждан, покидающих место своегожительства, прежде всего, экономических мигрантов, поскольку в последние годы вкачестве основного фактора, подталкивающего население к миграции, являютсяэкономические проблемы, что не дает правовых оснований для получения такимимигрантами какого-либо легального статуса и, соответственно, социальнойподдержки государства. Очевидно, что проблема экономической миграции такжедолжна найти законодательное решение, однако представляется, что решение этойпроблемы должно быть предметом регулирования другого федерального закона,например, закона МО внутренней миграции в Российской ФедерацииН. Вместе с тем,необходимо отметить, что когда речь идет о лицам, покидающих место своегожительства на территории иностранного государства, различие между вынужденнымипереселенцами и экономическими мигрантами может быть довольно расплывчатым,поскольку определенные экономические меры могут распространяться на отдельныекатегории населения (например, дискриминационное налогообложение какой-тоэтнической группы, лишение права на занятие предпринимательской деятельностью,иная социальная дискриминация). В этом случае люди могут покидать страну поддавлением указанных обстоятельств и необходимо решать вопрос, является ли этопреследованиями.
Фактполучения лицами, претендующими на статус беженцев или вынужденных переселенцев,свидетельства о регистрации ходатайств, является основанием для предоставлениягарантированного законодательством минимума прав и льгот и возложения на нихопределенных обязанностей. Права лиц, получивших свидетельство о регистрацииходатайства о признании их беженцами или вынужденными переселенцами: — право напользование услугами квалифицированного переводчика; — право на проживание вцентре временного размещения; — право на обеспечение проезда до указанногоцентра временного размещения и провоза багажа; — право на единовременноеденежное пособие; — право на получение питания, медицинской помощи, насодействие в прохождении профессиональной переподготовки в центре временногоразмещения или в трудоустройстве; — право на получение информации относительносвоих прав и обязанностей и законодательства, касающегося статусов беженцев ивынужденных переселенцев.
Обязанностиуказанных лиц, налагаемые фактом получения свидетельства, также примерносовпадают: — это соблюдение Конституции Российской Федерации, ФедеральныхЗаконов, действующего законодательства; — соблюдение правил проживания в центревременного размещения и установленных санитарно- гигиенических норм; — прохождение медицинского освидетельствования в полном объеме, установленномзаконодательством; — обязанность сообщать соответствующему органу достоверныесведения о себе, необходимые для принятия решения о присвоении статуса.
Фактпредоставления статусов беженца или вынужденного переселенца расширяет объемправ, предоставляемых лицам, получившим свидетельство о регистрацииходатайства. Кроме прав перечисленных выше, лицо, получившее статус беженца,получает право наравне с гражданами Российской Федерации: на работу по найму,предпринимательскую деятельность, социальную защиту, в том числе на социальноеобеспечение; право на устройство детей в дошкольные, общеобразовательныеучреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессиональногообразования, участие в общественной деятельности — за исключением случаев,предусмотренных законодательством России и международными договорами.
Обязанностилица, получившего статус беженца, в основном те же, что и обязанности лица,получившего свидетельство о регистрации ходатайства.
Вынужденныйпереселенец имеет право на самостоятельный выбор места жительства на территорииРФ.
Получениелицом статуса вынужденного переселенца наделяет его и другими правами иобязанностями. В соответствии с Законом вынужденному переселенцу гарантируетсяконституционное право граждан на выбор места жительства. Вынужденный переселенецвправе самостоятельно выбирать место жительства на территории РоссийскойФедерации. Вынужденный переселенец может проживать у родственников или другихлиц при их согласии независимо от размера жилой площади. Это может быть такженаселенный пункт, предлагаемый ему территориальным органом миграционной службы.Если у вынужденного переселенца нет возможности самостоятельно определить новоеместо жительства, он вправе получить направление на проживание в центревременного размещения либо в жилом помещении из фонда жилья для временногопоселения вынужденных переселенцев. Порядок получения такого направлениярегулируется постановлением Правительства Российской Федерации. Обустройствовынужденных переселенцев — сложная проблема. При расселении и обустройстве вынужденныхпереселенцев миграционным органам необходимо учитывать многие факторы,например, плотность населения, климатические особенности, межнациональнуюобстановку, экологическую ситуацию, перспективы создания инфраструктуры ирабочих мест. Все это, естественно, требует существенных материально-финансовыхзатрат. Одним из важнейших критериев при определении территорий для расселенияявляется наличие свободных земель. Определенные ограничения также могут бытьустановлены в пограничной полосе, в закрытых административно-территориальныхобразованиях, в зонах экологического бедствия и на других территориях, где всоответствии с законодательством Российской Федерации ограничено право гражданна свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Перечень такихтерриторий определяется Законом Российской Федерации МО праве гражданРоссийской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания ижительства в пределах Российской ФедерацииН. Одним из методов обустройствавынужденных переселенцев на территории России является компактное расселение исовместное обустройство. Идея общинно-компактного расселения мигрантов особенноэффективно работает в случаях массовых переселений. Под общинно-компактнымпоселением понимается населенная территория, в пределах которой проживаютвынужденные переселенцы, объединенные для совместного обустройства, занятости исоциальной адаптации. В основе создания таких поселения лежит комплексныйподход к решению проблемы с учетом всех факторов, включая организацию рабочихмест, возможности строительства жилья. При создании таких поселенийпереселенческим организациям предоставляются льготы по налогообложению,бесплатные лицензии на производственную деятельность и т.д. Вынужденныепереселенцы получают содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа кновому месту жительства. Малообеспеченные лица, к которым отнесены одинокиепенсионеры и инвалиды, многодетные семьи с детьми до 18лет, одинокие родители ит.д., обеспечиваются правом на бесплатные проезд и провоз багажа от временногопоселения к новому месту жительства. Независимо от срока проживания,вынужденные переселенцы имеют право на постановку на очередь на получениежилья, строительство которого ведется за счет бюджетных средств. Вынужденнымпереселенцам могут быть предоставлены безвозмездные субсидии либодолговременные беспроцентные возвратные ссуды на строительство (приобретение)жилья. Вынужденные переселенцы имеют право на возвращение оставленного им натерритории Российской Федерации имущества либо компенсацию в случаеневозможности возвращения имущества. Размер безвозмездной субсидии можетсоставлять от 5 до 70 % средней рыночной стоимости строительства жилья,приобретения квартиры или индивидуального жилого дома. Размер субсидииопределяется в зависимости от месячного дохода и времени ожидания послепостановки на учет по улучшению жилищных условий. В настоящее время механизмвозмещения ущерба и компенсации за оставленное имущество фактически неопределен. Акты, регулирующие порядок возмещения ущерба, разработаны лишь дляотдельных категорий граждан. Так, после событий осетино-ингушского конфликта1992года было принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 9июля1994 года Ж 1075-р, в соответствии с которым определен порядок выплаты денежнойкомпенсации вынужденным переселенцам, пострадавшим в результатеосетино-ингушского конфликта. Выплаты вынужденным переселенцам из ЧеченскойРеспублики осуществляются на основании Указа Президента Российской Федерации от5сентября 1995года МО дополнительных компенсационных выплатах лицам,пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской РеспубликеН иПостановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 года ЖР510 [17],утвердившего Порядок выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имуществогражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республикеи покинувшим ее безвозвратно.
Лица,признанные вынужденными переселенцами, не только пользуются предоставленными имправами, но и несут возложенные на них обязанности. Закон закрепляет обязанностьвынужденных переселенцев соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.Конечно, норма о соблюдении Конституции России носит общеобязательный характердля всех граждан, независимо от их правового статуса. В случаях нарушенияроссийского законодательства вынужденные переселенцы, как и другие граждане,несут установленную законодательством ответственности. В случае проживания вцентре временного размещения вынужденные переселенцы обязаны соблюдатьустановленный порядок проживания. При перемене места жительства вынужденныепереселенцы обязаны сниматься с учета и вставать на учет по новому местужительства.
 [1] См.:Карачурина Л.Б. Географический анализ интенсивности миграционных связей Россиии е_ регионов с республиками ближнего зарубежья (1969Д1997г.): Автореф. дисс.к.г.н. М., 1999.
[2] См.:Зайончковская Ж.А. Миграционные тенденции в СНГ // Миграция в постсоветскомпространстве: Политическая стабильность и международное сотрудничество. М.,1997.
[3]Федеральный Закон Ы О внесении изменений и дополнений в Закон РоссийскойФедерации «О вынужденных переселенцах» от 20.12.1995 г. Ж202-ФЗ.//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. Ж52. Ст.5110.
[4] См.:Денисенко М.Б., Ионцев В.А., Хорее Б.С. Миграциология: Учебное пособие. М, 1989.
[5]Федеральный Закон Ы О внесении изменений и дополнений в Закон РоссийскойФедерации «О вынужденных переселенцах» от 20.12.1995 г. Ж202-ФЗ.//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. Ж52. Ст.5110.
[6]Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 г. Ж 130-ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. Ст. 3808.
[7] См.:Конвенция о статусе беженцев 1951 г. / В кн. Алексеева Л.Б., Жуйков В. М.,Лукашук И.И. Международные нормы о правах человека и применение их судамиРоссийской Федерации. — М. 1996.
[8]Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Беженцы и вынужденные переселенцы: (Правовыепроблемы) // Государство и право. — 1995. Ж 5. С. 39-47
[9]Постановление Правительства российской Федерации «Об утвержждении Положенияо пропксках через Государственную границу Российской Федерации» от19.01.1998 г. Ж 60. //Собрание законодательства Российской Федерациию. 1998. N4. Ст. 485.
[10]Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Общегоположения о порядке временного содержания лиц, ходатайствующих о признаниибеженцами» от 20.06.1998 г. Ж 679. //Собрание законодательства РоссийскойФедерации. 1998. Ж 27. Ст. 3196.
[11]Постановление Правительства Российской Федерации «О проездном документебеженца» от 07.10.1998г. Ж 1162. //Собрание законодательства РоссийскойФедерации. 1998. N 41. Ст. 5030
[12]Постановление Правительства Российской Федерации «О размереединовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившемусвидетельство рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территорииРоссийской Федерации по существу» от 23.05.1998 г. Ж 484. //Собраниезаконодательства Российской Федерации. 1998. Ж 22.Ст. 2457.
[13]Постановление Правительства Российской Федерации «О фонде жилья длявременного проживания, признанных беженцами, и его использовании» от09.04.2001 г. Ж 275. //Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N16. Ст. 1604.
[14]Постановление Правительства Российской Федерации «О получении питания ипользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц,ходатайствующих о признании беженцами» от 07.06.2001 г. Ж 448. //Собраниезаконодательства Российской Федерации. 2001. N 24. Ст. 2460.
[15] См.:Кто поможет беженцам и переселенцам. М.,1998.
[16] См.:Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. Ж 63-ФЗ. //Собраниезаконодательства Российской Федерации. 1996. Ж 25. Ст.2954.
[17]Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке выплатыкомпенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим врезультате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно» от30.04.1997 г. Ж 510. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N20. Ст. 2281.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.