Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


НАТО: общая характеристика

ОрганизацияСевероатлантического договора (НАТО). Она основана на подписанном 4 апреля 1949г. межгосударственном Североатлантичес-ком договоре, вступившем в силу 24августа того же года. Ее членами являются 16 государств: Бельгия,Великобритания, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада.Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия,, США, Турция и Франция.
АнализСевероатлантического договора показывает, что его текст составлен всоответствии с положениями Устава ООН и приближен к его терминологии.
ЦельюНАТО является объединение усилий ее членов для коллективной обороны и длясохранения мира и безопасности. Их обязательства по оказанию взаимной помощи,включая применение вооруженной силы, устанавливаются Договором. Вооруженноенападение на одного или нескольких членов в Европе или Северной Америкерассматривается как нападение на все договаривающиеся стороны. При этом онидействуют в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективнуюсамооборону в соответствии со ст. 51 Устава ООН. Права и обязанности участниковСевероатлантического договора ни в коей мере не затрагивают их прав иобязательств по Уставу ООН или главную ответственность СБ по поддержаниюмеждународного мира и безопасности (ст. 7).
УчастникиДоговора обязались воздерживаться в своих международных отношениях от угрозысилой или ее применения каким-либо образом, несовместимым с целями ООН,разрешать все свои споры мирными средствами, содействовать дальнейшему развитиюмирных и дружественных международных отношений.
Дляосуществления целей; Североатлантического договора создана сложная политическаяи военная структура. Высшим органом НАТО является Североатлантический совет (САС)- Постоянный совет. В рамках Совета проводятся широкие политическиеконсультации по всем вопросам внешних сношений, рассматриваются «опросыобеспечения безопасности, поддержания международного мира, военногосотрудничества. Решения принимаются единогласно. Создан постоянный рабочийорган — Секретариат во главе с Генсеком НАТО.
Дляорганизации сотрудничества государств — членов НАТО в политической иэкономической областях созданы Политический и Экономический комитеты.
Врамках НАТО действует значительное количество разнообразных разноуровневыхвоенных органов. Это Комитет военного планирования в составе военных министров.Военный комитет в составе начальников генеральных штабов стран — членов НАТО.Имеются также Комитет ядерной обороны. Группа ядерного планирования,Международный военный штаб. Верховный главнокомандующий объединеннымивооруженными союзными силами в Европе, Верховный главнокомандующийобъединенными вооруженными силами в Атлантике и т.д.
Дляобеспечения сотрудничества между Североатлантическим союзом и европейскимистранами, не являющимися членами НАТО, в 1991 г. были созданы программа«Партнерство ради мира» (ПРМ) и Совет Североатлантического сотрудничества(ССАС), призванный осуществлять руководство этой программой.
ВместоССАС на сессии Совета НАТО 30 мая 1997 г. был создан Совет Евроатлантичсскогопартнерства (СЕАП) в составе 44 стран, в том числе 16 государств — членов НАТО.всех бывших республик СССР, всех бывших участников Варшавского договора, атакже Австрии, Финляндии, Швеции и Швейцарии. Целью СЕАП является проведениемногосторонних консультаций по широкому кругу вопросов, включая вопросыполитики, безопасности, урегулирования кризисов, проведения операций поподдержанию мира и др.
ПартнерствоРоссии и НАТО было установлено подписанием 27 мая 1997 г. в ПарижеОсновополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасностимежду Российской Федерацией и Организацией Севсроатлантического договора. ВАкте указано, что Россия и НАТО будут работать совместно с тем, чтобы внестивклад в создание в Европе общей и всеобъемлющей безопасности, основанной наприверженности общим ценностям, обязательствам и нормам поведения в интересахвсех государств. В Акте также подчеркнуто, что он не затрагивает главнойответственности СБ за поддержание международного мира и безопасности и ролиОБСЕ как общей и всеобъемлющей организации в ее регионе.
Механизм НАТО
Основымеханизма сотрудничества 16 стран-членов были заложены в период формированияСевероатлантического союза. Этот механизм состоит из следующих основныхэлементов:
1.Североатлантический совет (САС) располагает реальной политической властью иправом принятия решений; в него входят постоянные  представители всехстран-членов, которые проводят совместные заседания не реже одного раза в неделю.Совет также собирается и на более высоком уровне, например, с участиемминистров иностранных дел или глав правительств, но при этом его полномочия иправо принятия решений остаются прежними, а решения имеют одни и те же статус июридическую силу независимо от уровня представительства. Совет придает большоезначение информированию общественности и выпускает заявления и коммюнике,разъясняющие ей, а также правительствам стран, не являющихся членамиСевероатлантического союза, политику и решения САС.
Советявляется единственным органом Союза, полномочия которого прямо определяютсяСевероатлантическим договором. В соответствии с ним именно Совету порученоформировать вспомогательные органы. За весь период деятельности Совета им былисозданы комитеты и группы планирования в целях содействия работе Совета илипринятия на себя ответственности в таких конкретных областях, как планированиеобороны, ядерное планирование и военные вопросы.
Вопросы,рассматриваемые на заседаниях Совета, и принимаемые на них решения охватываютвсе аспекты деятельности Североатлантического союза и часто основываются наподготовленных по требованию Совета отчетах и рекомендациях подчиненныхкомитетов.
2.Комитет военного планирования (КВП) обычно состоит из постоянныхпредставителей, но заседания проводит на уровне министров обороны (не реже двухраз в год). Он занимается решением большинства военных вопросов и проблем,относящихся к планированию коллективной обороны. В этом органе блока былипредставлены все страны-члены Североатлантического союза, кроме Франции,которая при президенте Жаке Жираке вновь вошла в военные органы блока. Комитетвоенного планирования дает указания военному руководству НАТО и в пределахсвоей ответственности выполняет те же функции, имеет те же отличительные чертыи обладает теми же полномочиями, что и Совет в вопросах, входящих в егокомпетенцию.
3.Группа ядерного планирования (ГЯП)  является основным форумом для проведенияконсультаций по всем вопросам, касающимся роли ядерных сил в осуществленииполитики НАТО в области обороны и безопасности. В работе группы принимаютучастие все страны-члены. Исландия присутствует на заседаниях ГЯП в качественаблюдателя. Обычно заседания ГЯП проводятся два раза в год на уровне министровобороны, как правило, в одно время с заседаниями Комитета военногопланирования, а в случае необходимости — на уровне послов.
4.На пост Генерального секретаря НАТО  страны-члены выдвигают высокопоставленногогосударственного деятеля международного масштаба. Одновременно он выдвигаетсяна должность председатля Североатлантического совета, Комитета военногопланирования, Группы ядерного планирования и др. основных комитетов. ГенсекНАТО также выступает в качестве главного представителя этой организации как вотношениях с внешним миром, так и в области развития связей и налаживанияконтактов с правительствами стран-членов.
5.Международный секретариат комплектуется из персонала стран-членов, обслуживаетСовет, а также подчиненные ему комитеты и рабочие группы, а на постояннойоснове занимается широким кругом вопросов, касающихся деятельностиСевероатлантического союза.
6.Военный комитет  отвечает за выработку рекомендаций политическому руководствуНАТО, касающихся мер по обеспечению совместной обороны зоны действия НАТО, и заподготовку общих директив по военным вопросам. На заседанияхСевероатлантического совета, Комитета военного планирования и Группы ядерногопланирования Военный комитет представляет председатель комитета или егозаместитель.
Военныйкомитет состоит из начальников генеральных штабов каждой из стран-членов.Исландия не имеет вооруженных сил, но может быть представлена в комитетегражданским лицом. Начальники генеральных штабов  встречаются не реже двух разв год. Во всех остальных случаях страны-члены бывают представлены национальнымивоенными представителями, назначаемыми начальниками генеральных штабов.
Постпредседателя Военного комитета ежегодно подвергается ротации. Его по очередизанимают представители каждой страны в порядке английского алфавита.Председатель Военного комитета представляет комитет на др. форумах, являетсяего главным представителем и осуществляет руководство его повседневнойдеятельностью.
7.Политический контроль и управление Объединенной военной структурой  по.прежнемуосуществляются на высшем уровне. Роль Объединенной военной структуры состоит всоздании организационной основы для защиты территории  стран-членов от любойугрозы их безопасности или стабильности. В эту структуру входит система главныхвоенных командований и командований в составе ОВС НАТО, зона действия которыхохватывает весь Североатлантический регион. Она
составляетоснову организации совместных учений вооруженных сил и сотрудничества в такихобластях, как системы связи и информации, противовоздушная оборона,материально-техническое обеспечение вооруженных сил и стандартизация илиоперативная совместимость методик и технических средств.
8.Международный военный штаб  обеспечивает работу Военного комитета НАТО. Крометого, имеется ряд военных управлений, осуществляющих надзор за конкретнымиаспектами деятельности Военного комитета.
Вышеизложенныеосновные элементы механизма проведения консультаций и принятия решений вСевероатлантическом союзе обеспечиваются структурой комитетов. С тех пор, какбыли приняты инициативы, выдвинутые главами государств и правительствстран-членов НАТО в январе 1994 года, Североатлантический совет создал ряддополнительных комитетов и групп, составляющих часть имеющегося в распоряженииНАТО механизма выполнения новых задач. Среди них: Военно-политический координационныйкомитет программы «Партнерство во имя мира» (ВПКК), Объединенный комитет попроблемам распространения ОМУ (ОКР), Временная группа координации политики(ВГКП) и т.д.
Северо- Атлантический пакт                                                                         18 марта 1949г
  Стороны подтверждают веру в цели и принципы Устава ООН и желание жить в мире.Они преисполнены решимости оградить свободу и цивилизацию своих народов.Стремятся обеспечить стабильность в районе сев. части Атлантического океана.Решимы объединить усилия для коллективной обороны.
Ст.1:Разрешение межнар-ых споров мирными средствами и воздержание в МО от угрозы илиприменения сил способом несовместимым с целями ООН.
Ст.2:Содействие развитию и укреплению дружественных и мирных МО путём укреплениясвоих свободных институтов и содействия стабильности. Поощрение эконом.сотрудничества.
Ст.3:Путём само- или взаимопомощи развивать свою способность сопротивлениянападению.
Ст.4:Стороны будут консультироваться м-ду собой, когда тер-ая целостность, полит.независи-мость или безопасность любой из сторон будут под угрозой.
Ст.5:Вооружённое нападение против одной или нескольких сторон в Европе или вСев.Америке рассматривается как нападение против всех сторон — сторона(ы) впорядке осуществления права самообороны (ст.51 Устава ООН) будет помогатьстороне(ам). Об этом сообщается СБ ООН. Если СБ примет меры для восстановлениямира, то такие меры будут прекращены.
Ст.7:Договор не затрагивает уставных прав и обязательств договаривающихсясторон-членов ООН, или преимущественной ответственности СБ за поддержание мираи безопасности.
Ст.8:Каждая сторона заявляет, что ни одно её межнар-ое соглашение не противоречитдоговору и обязуется не вступать в такие договоры.
Ст.9:Стороны создают Совет для рассмотрения вопросов, касающихся договора. Советсоздаст необходимые органы: Комитет обороны (рекомендует меры по ст.3 и 5) ...
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.zakroma.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Профилактика появления вируса гриппа птиц на территории Ичалковского района
Реферат Чумашская расписная пещера
Реферат Орфография, перевод текста на английском языке
Реферат Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии региона
Реферат Теоретико-правова база обліку і аудиту виробництва свинарства на сільськогосподарському підприємстві
Реферат Вопросы к гос. экзамену по дисциплине "Математика – Алгебра"
Реферат Порядок исчисления налога на прибыль организаций торговли на примере ЗАО «…»
Реферат Public School Funding Vs Military Budget Essay
Реферат Тонкорунные породы овец разного направления продуктивности
Реферат Творчество Набокова ВВ
Реферат Кадры в сфере услуг и их роль в системе менеджмента
Реферат 2011 года Вопросы по дисциплинам «Международное публичное право»
Реферат Донской отдел осведомления
Реферат John Steinbeck Essay Research Paper John Ernst
Реферат Культурні процеси в Україні у XX ст. Культура народів Закавказзя. Особливості театрального мистецтва