Реферат по предмету "Право"


Социальное обслуживание

ПЛАН.

I. Введение.– Стр. 2 — 4
II. Понятие ипринципы социального обслуживания. – Стр.5 — 8
III.Стационарное социальное обслуживание. — Стр.9 — 10
IV. Услуги напогребение. – Стр. 11 — 11
V.Обеспечение инвалидов средствами передвижения. Стр.12 — 12
VI.Заключение. Стр. 13 — 17
VII.Задача. Стр. 18 – 18
VIII. Литератураи нормативные акты. Стр. 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I.Введение.
Современная   социально -  экономическая,  морально-психолгическая   и духовнаяситуация в России крайне противоречива и многоаспектная имеет место нестабильностьв экономике, остро ощущается дефицит Федерального бюджета  практически  не   снижается   численность людей   с   доходом  ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения подоходам, повышается напряженность на рынке труда, растет задолженность повыплате Зарплаты,   пенсии   и  социальных   пособий,   остро  проявляются   тенденцииНеблагополучия в том числе социальной девиации.
              Сложившаяся ситуация требует отгосударства и неправительственных
(организаций, общественных объединений, принятия адекватных мер прежде
всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения
социальной безопасности.
В 90-е годы одно из наиболее существенных тенденцийсоциальной, политики является становление системы социального обслуживания,широкое применение в работе с населением современных технологий и методик.
Социальноеобслуживание населения в одних работах рассматривается как современнаяпарадигма социальной работы, в других — как высокоэффективная социальная технология,позволяющая оказывать результативную социальную поддержку   гражданам   в    условиях    сложной   социальной    экономическойситуации,     объективно     нарушающей     жизнедеятельность     человека     или социальной группы в третьих, какпринципиально важный сектор социальной сферы.
Возможность осуществления социального обслуживания в условиях современнойРоссии становится реальной и ощутимой по мере организации и развития сетитерриториальных социальных служб и быстрого формирования отрядов профессиональныхсоциальных работников и других специалистов в сфере социальной работы,социальной педагогике и психологии.
Теоретики социальной работы, анализируя процесс становлениясоциальной науки, практики и профессии, констатируют, что социальноеобслуживание в современных условиях уступают в качестве одной из парадигмсоциальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности.
Не во всех странах мира социального обслуживания понимаетсяодинаково. Нередко в этот термин вкладывается различное содержание. Например, вФинляндии в « Закон о социальном обслуживании» (1982) под социальнымобслуживанием понимается совокупность социальных услуг, поддержки средствами ксуществованию, социальных пособий и связанных с ними действий которые призваныслужить укреплению социальной обеспеченности и способствовать развитиюотдельного человека, семьи, сообществу.
Состояние социального обслуживания в России свидетельствует озащите теоретического обоснования сущности и содержания социальногообслуживания семьи, женщин и детей, других категорий населения.
Целесообразно исходить из того, что социальное обслуживаниенаселения система характеризуется не просто суммой учреждений с динамикой ихразвития на определенных территориях Российской Федерации, а совокупностьсоставляющих как.  Определенный порядоквзаимодействия органов и социального   обслуживания,    межведомственная    взаимосвязь, исследовательные иобоснованные действия всех учреждений, направленные на поддержку различныхслоев населения; форма организационной деятельности учреждений   социального  обслуживания,   определенный   способ  устройства региональной упорядоченной совокупности учреждений,объединенных общими целями,    задачами,    функциями;    соотнесение    усилий,   направленных    настановление   социальных   служб  и   полученных   результатов  социального обслуживания,  выражающихся,  прежде всего  в  степени удовлетворенности клиентов социальных служб, эффективности социальных услуг.
Новое представление о сущности социального обслуживания населениявнесли Федеральные законы « Об основах социального обслуживания населения в РоссийскойФедерации» и « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста иинвалидов», принятые в 1995 году.
В Федеральном законе « Об основах социального обслуживаниянаселения в Российской Федерации» в статье 1 подчеркивается, что социальноеобслуживание предоставляет собой деятельность социальных служб по социальнойподдержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских,психолого-педагогических, социально правовых услуг и материальной помощи, впроведении социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в труднойжизненной ситуации.
Важную рольиграют статьи Закона, в которых раскрывается основное содержания видов социальногообслуживания — материальная помощь социальное обслуживание на дому, социальноеобслуживание в стационарных условиях, предоставления временного приюта,организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативнаяпомощь, социальный патронаж граждан и семей.
Федеральный закон « О социальном обслуживанииграждан пожилого возраста и инвалидов» существенно дополняет и конкретизируетнаше представление о социальном обслуживании отдельных социальных групп нашегообщества. Он предназначен для регулирования отношений в сфере социальногообслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним изнаправлений деятельности по социальной защите населения. При этом в законепредмет определяется таким образом: « Социальное обслуживание представляетсобой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан всоциальных услугах». Социальное обслуживание включает в себя совокупностьсоциальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидами инвалидам на дому и в учреждениях социального обслуживания независимо от формсобственности.  
Предусмотрена  возможность   получения   достаточных  для удовлетворения жизненных основных потребностей социальных услуг,которые получаются  в  федеральный и  территориальный  перечень гарантированных государством социальных услуг.
Социальное  обслуживание   основывается   на  принципах:   адресности, совокупность,   добровольность,   гуманность,  приоритетность,   предоставление социальных   услуг  несовершеннолетним,   пожилым   людям    и   инвалидам находящиеся     в     трудной    жизненной     ситуации;  конфиденциальность, соблюдение   прав человека  и   гражданина.
Понятие  «  социальное обслуживание»,  как любой  термин описывает некоторый  идеальный  объект. С  точки  зрения его  системных  свойств, он выступает как множество подсистем и элементов. С формальной точкизрения, социальное обслуживание — это вид социальной деятельности,осуществляемый главным образом через сеть социальных служб, взаимодействующихмежду собой во имя достижения промежуточных и конечных целей предоставленияклиентам социальных услуг.               II. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Неотъемлемым элементом государственнойсистемы соци­ального обеспечения в РФ выступает социальное обслужива­ниепрестарелых, нетрудоспособных и семей с детьми, которое включает различные видысоциальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей данногоконтингента лиц. В настоящее время государство прилагает большие усилия длясоздания комплексной системы социального обслуживания на­селения, выделенияфинансовых средств на ее развитие. Уже приняты основные законы, составившиеправовую базу для ее функционирования: Федеральный закон от 10.12.95 № 195-ФЗ«Об основах социального обслуживания населения в РФ»; Фе­деральныйзакон от 02.08.95 № 122-ФЗ «О социальном обслу­живании граждан пожилоговозраста и инвалидов»; Федераль­ный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ «Осоциальной защите инвали­дов в РФ» и др.
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальныхслужб по социальной поддержке, оказанию соци­ально-бытовых,социально-медицинских, психолого-педагоги­ческих, социально-правовых услуг иматериальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан,находящихся в трудной жизненной ситуации.
Впервые вотечественном законодательстве сформулирова­но понятие такого социально-значимогообстоятельства как труд­ная жизненная ситуация.
Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективнонарушающая жизнедеятельность граждани­на, которую он не может преодолетьсамостоятельно. Причина­ми ее возникновения могут быть самые различныеобстоятель­ства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, же­стокоеобращение в семье, безработица, отсутствие определен­ного места жительства ипр.
Право на социальное обслуживание имеют: граждане РФ; иностранцы илица без гражданства, если иное не установлено международными договорами РФ.
Социальное обслуживание основывается на следующих прин­ципах.
 Адресность, т.е.предоставление персонифицированно конк­ретному лицу. Работа по выявлению исозданию банка данных та­ких лиц ведется местными органами социальной защитынаселе­ния по месту жительства инвалидов, престарелых, многодетных и одинокихсемей. Информацией о детях сиротах, одиноких и много­детных семьях располагаюттакже органы народного образования; о беженцах — миграционная служба, о лицахбез определенного места жительства — органы внутренних дел и пр.
Доступность. Обеспечиваетсявозможность бесплатного и частично платного получения социальных услуг, которыевклю­чены в федеральный и территориальные перечни гарантирован­ных государствомсоциальных услуг. Их качество, объем, поря­док и условия оказания должнысоответствовать государствен­ным стандартам, установленным Правительством РФ.Сокраще­ние их объёма на территориальном уровне не допускается.
Перечни социальных услуг определяются с учетом субъек­тов, которымони предназначены. Федеральный перечень гаран­тированных государством социальныхуслуг для граждан пожи­лого возраста и инвалидов, оказываемых государственнымии муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержден постановлениемПравительства РФ от 25.11.95 № 1151. На его основе разрабатываютсятерриториальные пе­речни. Финансирование услуг, входящих в перечни, осуществля­етсяза счет средств соответствующих бюджетов.
Добровольность. Социальноеобслуживание осуществля­ется на основании добровольного обращения гражданина,его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органагосударственной власти, органа местного самоуправления или общественногообъединения. В любое время гражданин может отказаться от получения социальных услуг.
Гуманность. Граждане,проживающие в стационарных уч­реждениях, имеют право на свободу от наказаний.Не допуска­ются в целях наказания или создания удобств для персоналаиспользование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а такжеизоляция. Лица, допустившие указанные нарушения, несут дисциплинарную, административнуюили уго­ловную ответственность.
Приоритетность предоставлениянесовершеннолетним.
Конфиденциальность.Сведения личного характера, став­шие известными работникамучреждения социального обслужи­вания при оказании социальных услуг, составляютпрофессио­нальную тайну. Работники, виновные в ее разглашении, несутустановленную законом ответственность.
Законодательствопредусматривает следующие виды соци­ального обслуживания.
Материальнаяпомощь в виде денежных средств, продук­тов питания, средств санитариии гигиены, одежды и обуви, дру­гих предметов первой необходимости, топлива,специальных транспортных средств, технических средств реабилитации ин­валидов илиц, нуждающихся в постороннем уходе;
Социальноеобслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребыванияграждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях
поддержания ихсоциального статуса, а также на защиту их законных прав и интересов. К числунадомных гарантированных услуг, предусмотренных федеральным перечнем, относятся:доставка продуктов на дом; приобретение медикаментов, продовольственных ипромышленных товаров первой необходимости содействие в получении медицинской помощи,в том числе сопровождение в медицинское учреждение: уборка помещения; содействиев организации юридических услуг; содействие в орга­низации ритуальных услуг)другие надомные услуги (например, содействие в обеспечении топливом).
Медицинскую помощь на дому получают психически больные лица в стадии ремиссии,больные туберкулезом (за исключени­ем активной формы), онкологические больные.
Детям-инвалидам, которые посостоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения,обеспечивается обучение на дому. Министерство здравоохранения утверждает Переченьзаболеваний, при наличии которого ребенок-инвалид имеет право на получениеобразования на дому. Дети-инвалиды зачисляются в образовательное учреждение поместу жительства, получают бесплатно учебную, справочную и иную литера­туру,посещаются педагогическими работниками, проходят атте­стацию и получают документгосударственного образца о соот­ветствующем образовании.
Полустационарноесоциальное обслуживание осуществ­ляется отделениями дневного(ночного) пребывания при муни­ципальных центрах социального обслуживания или органахсо­циальной защиты.
Стационарноесоциальное обслуживание направлено на оказание всесторонней социальнойпомощи лицам, нуждающим­ся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходеи наблюдении.
Социальные услуги, входящие в федеральный и территори­альныеперечни, предоставляются гражданам бесплатно либо на условиях частичной оплаты.Положение о порядке и услови­ях оплаты социальных услуг, предоставляемыхгражданам по­жилого возраста и инвалидам государственными и муниципаль­нымиучреждениями социального обслуживания, утверждено постановлением ПравительстваРФ от 15.04.96 № 473.
Следующие группы населения пользуются услугами бесплат­но: одинокиеграждане пожилого возраста (одинокие супружес­кие пары) и инвалиды, получающиепенсию с учетом надбавок в размере ниже регионального прожиточного минимума;гражда­не пожилого возраста и инвалиды, родственники которых по объективнымпричинам не могут обеспечить им помощь и уход, если размер получаемой пенсиивместе с надбавками ниже ре­гионального прожиточного минимума; гражданепожилого воз­раста и инвалиды, проживающие в семьях со среднедушевым доходомниже регионального прожиточного минимума.
Если размер пенсии вместе с надбавками указанных выше гражданпревышает региональный прожиточный минимум, то размер частичной оплаты социальныхуслуг:
— на дому недолжен превышать 25 % разницы между полу­чаемой пенсией и региональным прожиточнымминимумом;
— вполустационарных условиях — 50 % разницы между полу­чаемой пенсией и региональнымпрожиточным минимумом;
— в стационарныхусловиях — суммы превышения полагаю­щейся пенсии над региональным прожиточнымминимумом.
Если сумма пенсии с учетом надбавок на 150 % выше регио­нальногопрожиточного минимума, то социальные услуги предо­ставляются на условиях полнойоплаты.
Стоимость услуг определяется на основе тарифов, установ­ленных дляконкретного региона. В оплату стоимости не вклю­чаются расходы по оказаниюмедицинской помощи в объеме Базовой или Территориальной программы обязательногомеди­цинского страхования, получению образования в пределах госу­дарственныхобразовательных стандартов.
Дополнительные основания, по которым социальные услугипредоставляются бесплатно, определяются органами исполни­тельной властисубъектов РФ.
Право социального обеспечения регулирует отношения, воз­никающие тольков связи с предоставлением бесплатных или частично платных (льготных) услуг. Услуги,оказываемые на ком­мерческой основе с полным возмещением стоимости, регламен­тируютсянормами гражданского права.
Оплата дополнительных социальных услуг (сверх гарантиро­ванногоперечня) может производиться за счет средств, полу­ченных от продажи или иногоотчуждения имущества, включая жилые помещения, ценные бумаги и пр. Сделки оботчуждении жилых помещений совершаются при соблюдении обязательных условий: сохраненияза гражданином права пожизненного про­живания в отчужденном жилом помещениилибо обеспечения его другим жилым помещением, а также права на материальноеобеспечение в виде питания, ухода, необходимой помощи; по­лучения согласия вписьменной форме местных органов управ­ления социального обслуживания наоформление сделки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III. Стационарное социальное обслуживание.
 
Веськомплекс социальных услуг получают граждане, прожи­вающие в стационарных учреждениях,- от медицинской помо­щи до социально-трудовой реабилитации. С учетом возраста,состояния здоровья и некоторых других факторов создаются различные типы учреждений:интернаты для престарелых и ин­валидов; пансионаты для ветеранов труда;психоневрологичес­кие интернаты; детские дома и приюты и пр.
В стационарные учреждения дляпрестарелых и инвалидов принимаются граждане пенсионного возраста, а такжеинвали­ды 1-й и 2-й групп старше 18 лет, не имеющие трудоспособных детей илиродителей, обязанных по закону их содержать. В пер­воочередном порядке вдома-интернаты принимаются инвали­ды и участники Великой Отечественной войны,члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участниковвойны. При наличии свободных мест разрешается вре­менное проживание указанныхлиц сроком от 2 до 6 месяцев.
Одним из непременных условий приемаявляется доброволь­ность, поэтому оформление документовпроизводится только при наличии письменного заявления гражданина, а лиц младше14 лет и лиц, признанных в установленном законом порядке не­дееспособными, — письменного заявления их законных предста­вителей. В любое время гражданинможет отказаться от стацио­нарного обслуживания и покинуть его.
Помещение в стационар без согласиядопускается только на основании решения суда по представлению органа социальнойзащиты, а также в соответствии с Законом РФ от 02.07.92 № 3185-1 «Опсихиатрической помощи и гарантиях прав граж­дан при ее оказании».
Бактерио — или вирусоносителям,хроническим алкоголикам, больным активными формами туберкулеза, тяжелымипсихичес­кими расстройствами, венерическими и другими инфекционны­мизаболеваниями из числа престарелых граждан и инвалидов может быть отказано впредоставлении социальных услуг на дому на основании совместного заключенияоргана социальной за­щиты (администрации муниципального центра социального об­служивания)и врачебно-консультационной комиссии учрежде­ния здравоохранения.
Лица,проживающие в стационарных учреждениях, име­ют право на: условияпроживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; уход, первичнуюмедико-санитар­ную и стоматологическую помощь; бесплатную специализиро­ванную медицинскуюи протезно-ортопедическую помощь; доб­ровольное участие в лечебно-трудовомпроцессе с учетом ме­дицинских рекомендаций; свободное посещение нотариусом, ад­вокатом,родственниками и другими лицами; сохранение зани­маемого по договору найма илиаренды жилого помещения в домах государственного, муниципального иобщественного жи­лого фонда в течение 6 месяцев со дня поступления в стацио­нари др.
Администрациястационара обязана: соблюдать права человека и гражданина; обеспечиватьнеприкосновенность лич­ности и безопасность граждан; выделять супругамизолирован­ное жилое помещение для совместного проживания; обеспечи­вать возможностьбеспрепятственного приема посетителей в любое время; обеспечивать сохранностьвещей; предоставлять возможность пользоваться телефонной и почтовой связью в со­ответствиис установленными тарифами и пр.
Финансирование стационарных учреждений социального об­служивания, находящихсяв федеральной или муниципальной собственности, производится за счет бюджетов различныхуров­ней.
Печальным итревожным явлением современной действи­тельности служит постоянное увеличениечисла беспризорных детей и детей-сирот: ежегодный рост по Россиисоставляет около 40 тыс. детей. Для их социальной реабилитации создают­сяспециализированные учреждения: центры для несовершен­нолетних; социальныеприюты для детей и подростков; центры помощи детям, оставшимся без попеченияродителей, и др. Се­годня в стране уже действует свыше 400 таких учреждений,толь­ко в Московской области их 33. Правовые основы их организа­ции закрепленыв Примерном Положении, утвержденном поста­новлением Правительства РФ от13.09.96 № 1092.
Целямидеятельности указанных учреждений являются:
— профилактика безнадзорностинесовершеннолетних, ока­зание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации все­мье;
— предоставление временного проживаниядо определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее опти­мальныхформ жизнеустройства несовершеннолетнего;
— обеспечение квалифицированноймедико-социальной по­мощью.
Право на прием вучреждение имеют следующие категории несовершеннолетних: оставшиеся безпопечения родителей; нуждающиеся в социальной реабилитации и экстренной меди­ко-социальнойпомощи; испытывающие трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогамии другими лицами; про­живающие в неблагополучных семьях; подвергшиеся физичес­комуили психологическому насилию; отказавшиеся жить в се­мье или учреждениях длядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Не допускаетсяпомещение в учреждение детей с заболева­ниями, требующими активногомедицинского вмешательства, а также находящихся в состоянии алкогольного илинаркотичес­кого опьянения, психически больных, совершивших преступле­ние.
Примерное Положение устанавливает нормысоздания спе­циализированных учреждений для несовершеннолетних, нужда­ющихся всоциальной реабилитации, — одно на 5-10 тыс. детей, проживающих вгороде (районе). При меньшей численности де­тей в населенном пункте открываетсяодно учреждение.
Источникомфинансирования служат бюджеты субъектов РФ.
Новымучреждением социального обслуживания являются кризисные центры помощиженщинам (постановление Мин-труда РФ от 10.07.97 № 40). Стационарныеотделения центра создаются для пребывания в нем женщин на срок не более 2месяцев. Женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевногоздоровья состоянии или подвергшим­ся психофизическому насилию, в любое времясуток оказывает­ся психологическая, юридическая, педагогическая, социальная идругая помощь. Центры находятся на бюджетном финансиро­вании. Отдельные видыпомощи могут предоставляться за плату. IV.  Услуги на погребение.
Сфера социальных услуг в настоящее время довольно дина­мично развивается.Одним из подтверждений этого может слу­жить Федеральный закон от 12.01.96 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (в ред. от 28.06.97). В Законеопределены: гарантии погребения умершего с учетом его волеизъявления ипожеланий родственников; гарантии предоставления материаль­ной помощи дляпогребения; санитарные и экологические тре­бования к содержанию местпогребения; основы организации похоронного дела в РФ.
Погребение заключается в совершении обрядовыхдействий по захоронению путем предания тела земле, огню или воде в соответствиис обычаями, традициями и санитарными требова­ниями. При погребении должнаисполняться воля покойного, выраженная письменно или в присутствии свидетелей:о согла­сии (или несогласии) на патологоанатомическое вскрытие, изъя­тие изтела органов и тканей; процедуре и месте погребения; доверии совершитьпогребение конкретному лицу. При отсутствии волеизъявления указанные вопросырешает лицо, взявшее на себя обязанности по погребению.
Возможностьисполнения волеизъявления умершего опреде­ляется специализированной службой повопросам похоронного дела с учетом наличия свободного участка земли в указанномместе погребения, а также заслуг умершего перед обществом и государством.
Согласно перечню в число гарантированных бесплатныхуслуг входят: оформление документов для погребения; предостав­ление и доставкагроба и других обрядовых предметов; пере­возка тела на кладбище или вкрематорий; погребение.
Стоимость услугпо указанному гарантированному перечню возмещается специализированной службе повопросам похорон­ного дела в 10-дневный срок за счет средств: ПФР — на погребе­ниеумерших пенсионеров, не работавших на день смерти; Го­сударственного фондазанятости населения РФ — на погребе­ние умерших не работавших пенсионеров,досрочно оформив­ших пенсию; Фонда социального страхования РФ — на погребе­ниеработавших граждан или их умерших детей; бюджетов — на погребение не работавшихграждан.
Субъекты РФутверждают сметы расходов на гарантирован­ные услуги по погребению.Распоряжением мэра г. Москвы от 15.07.96 № 75/1-РМ установлено, что с 1 августа1996 г. пре­дельный размер стоимости бесплатных услуг не должен превы­шатьобщей суммы социального пособия на погребение и доп­латы, предусмотреннойКомплексной программой мер социаль­ной защиты жителей Москвы.
Как уже отмечалось, граждане,отказавшиеся от.получения похоронных услуг по гарантированному перечню иосуществля­ющие погребение за свой счет, имеют право на единовременноесоциальное пособие.
 
 
 
 
 
 
V. Обеспечениеинвалидов средствами передвижения.

При наличиизаключения МСЭК о невозможности протезиро­вания или серьезных затруднениях припользовании протезами инвалиды войны, труда и детства, пенсионеры по возрасту,а также дети-инвалиды в возрасте до 16 лет бесплатно обеспечи­ваются
кресло — колясками или велоколясками.Замена коляски на новую осуществляется после сдачи старой.
Если нет противопоказаний к управлениюуказанные группы инвалидов имеют право на бесплатное получение мотоколяски иприобретение легкового автомобиля в соответствии с Инст­рукцией от 22.05.93 №156.
Разрешение наполучение мотоколяски выдается высшими органами социальной защиты субъектов РФна основании сле­дующих документов: заключения МСЭК, заявления, удостовере­нияна право вождения.
Мотоколяскавыдается сроком на 5 лет без права продажи или передачи. По истечении этогосрока она заменяется на но­вую, но обязательным условием замены является возвращениеорганам социальной защиты старой мотоколяски. Расходы, свя­занные с получениеммотоколясок, подготовкой их для выдачи и другие, компенсируются за счет местныхбюджетов. После смер­ти инвалида бесплатная мотоколяска подлежит возврату орга­намсоциальной защиты. Исключения установлены для инвали­дов Великой Отечественнойвойны и приравненных к ним лиц -мотоколяски переходят в собственность их семей.
Инвалидам,находящимся в домах-интернатах, мотоколяски не выдаются.
Продажаинвалидам автомобилей с ручным управлением производится один раз в семь лет специализированнымимага­зинами по месту постоянного жительства на основании разре­шений министерствсоциальной защиты субъектов РФ.
Инвалиды, имеющие право на бесплатноеполучение авто­мобиля «Запорожец» с ручным управлением, могутпокупать автомобили других марок с зачетом стоимости полагающегося бес­платноавтомобиля или мотоколяски. Органы социальной защи­ты перечисляют торгующиморганизациям средства в размере действующих на момент продажи свободныхцен на автомобиль с ручным управлением соответствующей модификации. Размерперечисленной суммы указывается в деле на получение авто­мобиля. Недостающуючасть стоимости инвалид вносит сам.
После смертиинвалида автомобили, приобретенные с заче­том стоимости полагающегосябесплатно, наследуются члена­ми семьи.
Дети-инвалиды,достигшие 5 лет и с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.