Реферат по теме:
Партийное политическое лидерство
Введение
Одной из основополагающих характеристик демократического политического режима является состязательность и конкурентность борьбы за политическую власть. В таких условиях особое значение приобретает личность политического лидера, его имидж. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что посредством конструирования необходимого имиджа достигается максимальная аттракция электората к тому или иному политическому лидеру при минимальных ресурсных затратах.
Визуальный имидж политического и партийного лидера
В рамках проблемы формирования политического имиджа многие исследователи выделяют в качестве самостоятельной проблемной области пласт визуальных методов. Немаловажным преимуществом данной разновидности методов является значительно лучшее восприятие человеческим сознанием (и, что особенно важно, — подсознанием) информации посредством органов зрения. В качестве форм применения визуальных методов формирования имиджа целесообразно выделить фотографии, видео и непосредственные выступления политического лидера перед аудиторией.
Наиболее эффективной из указанных форм, на наш взгляд, являются фотографии. Такой выбор обусловлен несколькими факторами. Во-первых, фотография является наиболее управляемой формой, так как в данном случае минимизируется фактор случайности. При видеосъемке или в ходе выступления не исключено неумышленное нарушение политическим лидером правил, предписанных ему имиджмейкером: случайный жест, который может быть интерпретирован отрицательно; не вызывающее доверия выражение лица и мимика; «агрессивный» наклон головы и т.д. Напротив, при использовании фотографической формы подобного рода казусы исключены, так как ситуация в данном случае находится под полным контролем специалиста-имиджмейкера. Во-вторых, при использовании фотографий возможно исправление допущенных ошибок без ущерба имиджу лидера. Неудачную фотографию можно уничтожить и сделать новую, а сделанных при выступлении жестов не вернешь: негативная информация уже достигла сознания (или подсознания) избирателей.
Применительно к фотографическим формам формирования политического имиджа мы выделили понятие «фотоинтенций» как непосредственных инструментов, направленных на возникновение у электората аттракции по отношению к политическому лидеру. В целом, «фотоинтенцию» можно определить как направленность фотографического изображения политического деятеля на вызов у людей определенных эмоций, на формирование определенного отношения к человеку, изображенному на фотографии.
В качестве объекта исследования нами был выбран имидж В.В. Путина. Подобный выбор был сделан в силу следующих обстоятельств. Во-первых, имидж второго президента РФ общепризнанно считается одним из наиболее удачных имиджей политических лидеров современной России, что возбуждает в исследователях интерес выявить «секрет успеха». Во-вторых, за время президентства В.В. Путина появилась масса фотографий с его изображением, несущих ярко выраженную имиджформирующую нагрузку, что позволяет нам сделать вывод о приоритетном характере визуальных методов при формировании имиджа экс-президента.
Истоки партийной кооптации
Начиная с эпохи реформ, Коммунистическая партия Китая (далее — КПК) была вынуждена реагировать на изменения, которые стали зарождаться как внутри самой партии, так и в обществе в целом. Это произошло вследствие смены приоритетов у высшего партийного руководства и отхода на второй план идей классовой борьбы в пользу экономической модернизации. Такая метаморфоза традиционных постулатов коммунистических идей выразилась в партийной диверсификации: рекрутировании технократов и предпринимателей с новыми возможностями, что, в свою очередь, повлияло на создание КПК институтов и организаций для связи ее с эволюционирующей параллельно политической системой, социальным и экономическим окружением. Смена критериев в партийном рекрутировании в новейшей истории КНР возносится к более концептуальному пониманию кооптации, поскольку данный феномен нашел свое отражение также и в правительстве на всех уровнях.
В данном случае речь идет о концепции кооптации и ее последствиях для КПК. Профессор Б. Диксон дает следующее определение названного феномена: «Кооптация новых членов — ключевой аспект политики включения, которая позволяет партиям ленинского типа адаптироваться к происходящим переменам, а также важный фактор, способствующий проведению изменений в структуре многих организаций».
Концепция кооптации имеет двойственную природу. С одной стороны, она способствует появлению членов с новыми способностями, опытом и доступом к ресурсам, таким как политическая поддержка, — все это дает возможность для развития эффективности организации и увеличивает ее жизнеспособность, заставляя ее качественно эволюционировать. С другой – кооптировние новых членов представляет собой угрозу консервативным организациям и Коммунистической партии Китая в том числе. Опасность для них может возникнуть в случае, даже если они получат необходимую поддержку, а новые члены со временем перестанут разделять их изначально поставленные цели.
Опираясь на теорию кооптации Диксона, мы произвели анализ перспектив последствий для КПК проведения такой кадровой политики. Ее угроза представляется в том, что в самой организации постепенно возникают вопросы о самосохранении и самовоспроизводстве, эти факторы, как показывает практика, существенно ограничивают способность организации к успешной адаптации.
В результате изучения опыта партий ленинского типа ясной представляется модель предложенной теории Диксона и перспектив ее для КПК: вследствие смены приоритетов руководства партии и отказа от классовой борьбы в пользу модернизации экономики, наблюдается переход от исключительной к включительной политике, то есть к политике кооптации. Организация постепенно начинает принимать в свои ряды тех, от кого она зависит, тех, кто обладает необходимыми ресурсами, или тех, кто представляет угрозу ее существованию.
В постмаоистский период КПК стала зависимой от предпринимателей (красных капиталистов), благодаря которым и произошел экономический рост. Бывших классовых врагов и контрреволюционеров теперь принимают в партию, поскольку они обладают необходимыми навыками и ресурсами и выступают своего рода инструментом реализации поставленных партией задач. Такая кадровая политика поспособствовала обновлению партии, но в корне противоречит существующим традициям данной организации и создает угрозу существующему политическому режиму в целом. Угроза исходит из диверсификации элиты вследствие появления новых групп в партии, контролирующих автономные источники экономической власти, то есть вследствие развития богатого и независимого коммерческого и промышленного среднего класса.
Проводимые экономические реформы создали альтернативные способы карьерного роста и обогащения (посредством образования и предпринимательства), поэтому зависимость общества от государства уменьшается и одновременно с этим уменьшается власть государства и его правящей партии.
Либерально-демократическая партия России в законотворческом процессе
В этом году старейшая партия Российской Федерации отмечает свое двадцатилетие. За эти годы ЛДПР не только пережила многих своих конкурентов, но успешно держится на плаву и активно участвует в политической жизни страны. Первыми занявшие государственно-патриотическую нишу либерал-демократы стали уже неотъемлемой частью современной партийной системы и всех составов Госдумы. А харизматичный лидер партии, безусловно, войдет в историю как бессменный локомотив и генератор идей ЛДПР.
13 декабря 1989 г. инициативная группа объявила о создании Либерально-демократической партии Советского Союза (с 1992 г. – ЛДПР). Название партии было утверждено в период большой популярности идей либерализма и демократии: с тех пор многое переменилось, но отказываться от узнаваемой аббревиатуры партийцы уже не стали. На сегодняшний день ЛДПР имеет свои организации во всех регионах России, раз в четыре года уверенно преодолевает повышающиеся избирательные пороги в парламент и искусно маневрирует между действиями властей и настроениями населения.
Громкий успех ЛДПР на парламентских выборах 1993 года (партия получила рекордные 22,79% голосов) вызвал широкий резонанс, как в самой России, так и за рубежом. Историография ЛДПР появляется уже в 1994-95 годах: российские исследователи изучают феномен Жириновского и причины его победы, а западноевропейские публицисты сразу записывают партию в фашисты. В ответ политик разъясняет, что более спокойный имидж не завоевал бы сердца избирателей: «Если бы я держался как благожелательный интеллектуал, коим я в действительности и являюсь, за меня бы не проголосовали».
В парламенте фракция ЛДПР быстро прославилась своей способностью к компромиссам, несмотря на изначальную жесткую позицию. Так было и при принятии бюджета, и при утверждении очередного премьер-министра, и при несостоявшемся импичменте – сам Жириновский объяснял это желанием спасти страну от очередных катаклизмов.
Одной из первых инициатив депутатов ЛДПР, которой они не перестают гордиться и сегодня, стала поддержка ГКЧП и объявление политической и экономической амнистии, под которую попали все арестованные участники событий 1993 года. Вторым ключевым моментом стала война в Чечне: проведенный истфаком и факультетом ВМиК МГУ контент-анализ стенограмм показал, что общий объём выступлений Жириновского по чеченской проблеме составили 47% от выступлений всех лидеров, вместе взятых.
Депутаты от ЛДПР сразу же заверили Кремль в своей безоговорочной поддержке, неоднократно выезжали в Чечню и призывали Думу помочь в урегулировании конфликта.
При В. Путине в стране стала выстраиваться вертикаль власти, начались преобразования, многие из которых в свое время предлагала именно ЛДПР. Партия изначально выступала за государственное устройство России на принципах губернского административно-территориального деления (процесс активно идет: Красноярский, Пермский край, Иркутская области и др.); за новую форму назначения губернаторов и выборы в Госдуму по партийным спискам. Первыми о переходе на рыночные цены при экспорте энергоносителей начали говорить также либерал-демократы. Сегодня все инициативы партии посвящены борьбе с глобальным финансовым кризисом. Требуя отставки финансового блока правительства, ЛДПР предлагает радикальную антикризисную программу: в ближайшие два года нужно снизить для населения и промышленности тарифы на электрическую и тепловую энергию — компенсацией станут поставки газа в Белоруссию и Украину по новым ценам; в рамках нацпроекта по доступному жилью земельные участки под строительство выделять безвозмездно; снизить ставку НДС до 5% (это гарантирует экономический рост и снижение себестоимости отечественной продукции); жесткий контроль за выделяемыми банкам бюджетными средствами; возбуждение дел в отношении монополистов, торгующих продукцией соцзначения (нефтепродуктами, продуктами питания) и оказывающих услуги населению (транспорт, ЖКХ).
Либерал-демократы уверяют: в стране по-прежнему работают команда КПСС и экономическая модель Гайдара, поэтому вытащить Россию из кризиса по силам только оппозиции.
Заключение
В заключение нашего исследования можно прийти к выводу, что в динамическом аспекте имидж В.В. Путина носит ярко выраженный волнообразный характер. В течение всего срока президентства в его образе попеременно сменяли друг друга усиления «очеловечивающей» и «силовой» интенции. В некоторой степени это обусловлено историческим контекстом, но, на наш взгляд, подобным образом имиджмейкеры гасили чрезмерный эффект от одного вида интенции другой, противоположной, наращивая количество фотографий с применением необходимого вида «фотоинтенций».
Список литературы
Б. Диксон (2008) Красные капиталисты в Китае. Партия, частные предприниматели и перспективы политических перемен. Олимп-Бизнес.
С. Хантингтон (2007) Социальная и институциональная динамика в однопартийных системах // Авторитарная политика в современном обществе: динамика установленных однопартийных систем. Нью-Йорк, Basic Books.
Michael T. Hannan, John Freeman (2008) Organizational Ecology. Cambridge: Harvard University Press.
Jeffrey Pfeffer, Gerald B.Salancik The External Control of Organizations: A Resort Dependence Perspective. New York: Harper and Row, 2008.
Жириновский В.В. (2008) Азбука управления экономикой. М.: ЛДПР.
Жириновский В.В. (2007) Другая Россия. Выступления в ГД II созыва. М.: ЛДПР.
Жириновский В.В. (2007) 15 лет ЛДПР. М.: ЛДПР.
Верховский А.М. (2008) Политический экстремизм в России. М.: Изд-во института экспериментальной социологии.