Реферат по предмету "Пищевые продукты"


Организация банкетного обслуживания

Министерствообразования Республики Беларусь

УО«Белорусский государственный экономический университет»



Кафедра управления предприятиями торговли












Курсоваяработа
Натему: «Организация банкетного обслуживания»

















Студент ФЭУТ 1 курса              .                         02.06.2005            А.В.Белоусов
                                           подпись                                                дата
Руководитель                   .                       .                           .             Е.А. Боровская
                                              подпись                         дата                              оценка 









Минск2005
Содержание
 
Введение………………………………………………………………………………3
1Характеристика банкетов ………………………………………………………...6
1.1Банкет за столом с полным обслуживанием официантами……………...91.2 Банкет за столом счастичным обслуживанием официантами…………12
1.3 Банкет-фуршет  ………………………………………………………………...15
1.4 Банкет-чай………………………………………………………………………..16
2 характеристика предприятия……………………………………………………18
3 Характеристика банкета по теме……………………………………………….18
3.1 Порядок и правила составления
      составления меню.......................................................................................18
3.2 Выбор помещения для банкета,
      их устройство и оформление………………………………………………….19
3.3 Расчет требуемого количества официантов………………………………..19
3.4 Организация проведения банкета…………………………………………….20
3.5 Встреча и размещение гостей…………………………………………………20
3.6 Правила и техника подачи блюд………………………………………………20
3.7 Обязанности официантов по обслуживанию банкета……………………..20
3.8 Уборка, перенос и сдача посуды………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………………….22
Литература……………………………………………………………………………..23
Приложения…………………………………………………………………………...24




























Введение.
Общественное питание представляет собой отрасль народногохозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единствомформ организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся потипам, специализации.
Развитие общественного питания:
·        дает существенную экономию общественного труда вследствиеболее рационального использования техники, сырья, материалов;
·        предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего днягорячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
·        дает возможность организации сбалансированногорационального питания  в детских иучебных заведениях.
Общественное питание одной из первыхотраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв грузострейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпамипрошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая формапредприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малыхпредприятий. Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать впервые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своем развитии (шашлычные,пельменные, пиццерии, бистро и др.).
             Многиепредприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду сэтим развивается и социальное питание: столовые при производственныхпредприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания,фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
Предприятияобщественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:
·        производство кулинарной продукции;
·        реализация кулинарной продукции;
·        организация ее потребления.
Услугаобщественного питания – результат деятельности предприятий играждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании ипроведении досуга. Процесс обслуживания – совокупность операций, выполняемыхисполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализациикулинарной продукции и организации досуга. Качество услуг должно удовлетворять установленным илипредполагаемым потребностям потребителей. Услуги общественного питания должныотвечать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению ипредоставляться потребителям в условиях, отвечающих требованиям действующихнормативных документов. В процессе обслуживания потребителей комплекс услугдолжен соответствовать типу предприятия. При оказании услуг должно быть учтенотребование  эргономичности, т.е. соответствиеусловий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическимпотребностям потребителей. Соблюдение требований эргономичности обеспечиваеткомфортность обслуживания.
Предоставляемаяуслуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуетсягармоничностью архитектурно-планировочного решения помещений предприятия, атакже условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающегоперсонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции.Потребитель должен получать полное, достоверное и своевременное информированиео предоставляемой услуге.
Основнаяуслуга общественного питания – услугапитания.Услуга питания представляет собой услуги по изготовлениюкулинарной продукции и созданию условий по ее реализации и потребления всоответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на следующие:
·        услуга питания ресторана;
·        услуга питания бара;
·        услуга питания кафе;
·        услуга питания столовой;
·        услуга питания закусочной.
Услуги поорганизации потребления продукции и обслуживания включают:
·        организацию и обслуживание торжеств,ритуальных мероприятий;
·        организацию питания и обслуживанияучастников конференций, совещаний, культурно-массовых мероприятий и т.д.;
·        доставку кулинарной продукции икондитерских изделий и обслуживание потребителей в офисах и на дому;
·        обслуживание потребителей в путиследования пассажирского транспорта;
·        обслуживание в номерах гостиниц;
·        организацию рационального комплексногопитания и др.
В ресторанах, барахбольшое внимание уделяется организации услуги досуга. Услуги по организациидосуга включают:
·        организацию музыкального обслуживания:
·        организацию проведения концертов,программ варьете;
·        предоставление газет, журналов,настольных игр, игровых автоматов, бильярда.
Культура обслуживания – одиниз основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Косновным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся наличиесовременной материально-технической базы, виды и характер предоставляемыхуслуг, ассортимент и качество выпускаемой продукции, внедрение прогрессивныхформ обслуживания, уровень рекламно-информационной работы, профессиональноемастерство работников общественного питания. Культура обслуживания на высокомуровне повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночныхотношениях.
    Рестораны и бары по уровню обслуживания иноменклатуре предоставляемых услуг подразделяют на три класса – люкс, высший,первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:
 “люкс”-изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг,ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий дляресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей – для баров;
“высший”- оригинальностьинтерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных,изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выборфирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров;
“первый”- гармоничность,комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий,напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлейнесложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных – для баров.



1 Характеристикабанкетов
  Банкет — это торжественныйзваный завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, событияили торжества. Банкеты могут быть официальными (приемы) и неофициальными(семейные торжества, товарищеские встречи и т.д.).
В зависимости отформы обслуживания банкеты можно подразделить на несколько видов: банкет застолом с полным обслуживанием официантами; банкет за столом с частичнымобслуживанием официантами; банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет-коктейльфуршет, банкет-чай, кофе.
Организация любогобанкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию иобслуживание. Организация и четкая работа по подготовке к обслуживанию банкетазависят от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованывсе детали проведения банкета между заказчиком и исполнителем (администрациейресторана).
Заказы на обслуживаниесвадеб, юбилеев и других торжеств принимает директор, метрдотель илиадминистратор, При оформлении заказа с заказчиком согласовываются датаобслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод дляустройства банкета (встреча, юбилей, свадьба или праздничная дата и т.д.),место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончанияобслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа. По приемезаказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета,расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Уточняется также,будет ли подан гостям аперитив, нужны ли цветы для украшения стола, музыка вовремя банкета, место для танцев. Работник, принимающий заказ, знакомитзаказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также спорядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.
Меню банкетасоставляется по желанию заказчиков, в зависимости от возможностей предприятия.После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа или стоимостьхолодных закусок, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию кнему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной Книгеучета заказов.
В дальнейшем, непозднее, чем за два дня до начала торжества, метрдотель составляет с заказчикоми оформляет Заказ-счет.
Заказ-счетвыписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем предприятия ипередается в кассу. Кассир принимает от заказчика доплату за заказ (наосновании приходного кассового ордера), заверяет Заказ-счет своей подписью иставит штамп “оплачено”.
Первый экземплярЗаказа-счета передается заказчику, второй остается у кассира, потом онпередается в бухгалтерию вместе с кассовым счетом, а третий, четвертый и пятыйнаправляются соответственно бригадиру официантов, который будет проводитьобслуживание банкета, на кухню и в буфет. Четвертый и пятый экземплярысчета-заказа после выполнения заказа сдаются в бухгалтерию.








1.1 Банкет за столом с полным обслуживанием официантами
            Особенностьюэтого банкета является подача всех блюд, напитков и фруктов официантами.Непременное условие обслуживания подобных банкетов – быстрота подачи блюд,напитков и смены приборов, так как время для обслуживания гостей за столом недолжно превышать 50 – 60 минут. В обслуживании участвует большое количествоофициантов высокой квалификации. Практика показывает, что на банкетах с полнымобслуживанием наиболее целесообразно исходить из нормы 3 официанта на 12 – 16участников банкета. При этом два официанта подают блюда, а один – напитки. Приподаче ограниченного количества блюд – 4–5 и удобном размещении подсобныхстолов, раздаточной, сервизной допускается совмещение официантами подачи блюд инапитков.
            Приобслуживании банкетов на высшем уровне (дипломатические приемы) в паре с каждымофициантом работает официант, подающий напитки; количество официантов может быть увеличено из расчета двух официантов на6–8 человек.
            Вменю банкета включается сравнительно небольшое количество холодных закусок,одна горячая, для банкета-обеда – обязательны суп, вторые горячие и десертныеблюда, фрукты, напитки. При обслуживании необходимо соблюдать порядок подачиблюд и закусок: холодная рыбная закуска или натуральные овощи, закуски из мяса,птицы, дичи, горячая закуска, суп, горячие блюда из рыбы, мяса, птицы, дичи,овощей, десерт, фрукты, горячие напитки (чай, кофе).
            Длябанкета удобны специальные столы шириной 1,2 – 1.5 м. Общая длина ихопределяется из расчета  0,6 – 0,8 м на каждого гостя. Длинастолов не должна превышать 10 м,чтобы не затруднять работу официантов.
            Взависимости от формы зала, его площади, количества участников банкета столымогут быть поставлены в виде прямой линии (одной или нескольких), а также ввиде букв Т, П, Ш.
            Столыпокрывают фланелью и застилают банкетной скатертью, так чтобы заглаженнаясередина проходила по оси стола. Скатерть должна спускаться с боков на 25 – 30,с торцов – на 30 – 40 см.У стен, в углах зала размещают подсобные столы из расчета один стол или сервантна 12 – 15 гостей.
            Посленакрытия столов скатертями их сервируют.
            Сервировканачинается с мелких столовых тарелок, служащих подставкой под тарелкизакусочные, глубокие или под чашки бульонные. Определив центр стола, на однойиз его сторон ставят первую – центральную тарелку, от которой в правую и левуюстороны расставляют на расстоянии 60 – 80 см одна от другой определенное количествотарелок в соответствии с планом размещения гостей. Затем расставляют тарелки подругой стороне стола – одну против другой.
            Прирасстановке тарелок соблюдают следующие правила:
·        борттарелки должен быть на расстоянии от края стола на 2-3 см;
·        научастке стола, предназначенного для почетных гостей, тарелки расставляют сбольшим интервалом – до 1 м;
·        знакфирмы, предприятия, изображенный на тарелке, должен быть перед гостем.
На столовые тарелки ставят закусочные, а на расстоянии 10-15 см, слева, пирожковые.
Вслед за тарелкамираскладывают приборы. Справа от столовой тарелки кладут столовый нож, лезвием ктарелке, так чтобы половину его прикрывал борт тарелки, потом рыбный, столоваяложка(если предусмотрен суп в тарелках),закусочный нож. Если первое блюдо подается в бульонных чашках, то в этом случаедесертная ложка подается с  супом истоловую ложку не кладут. Слева от столовой ложки кладут столовую вилку (она,как и столовый нож, должна быть прикрыта наполовину тарелкой), рыбную вилку изакусочную рожками вверх. Концы ручек всех приборов выравнивают параллельнокромке стола на 1-2 смот нее.
Десертные приборыкладут за столовой тарелкой  — ножилезвием к тарелке, ручки ножей и ложек – вправо,  вилки – ручкой влево, их можно расположить иза хрусталем. Индивидуальный нож для масла кладут на правый край пирожковойтарелки лезвием влево.
Закончив сервировкустола приборами, расставляют фужеры, бокалы, рюмки. Их ставят за столовоймелкой тарелкой или правей ее, за приборами. Сначала ставят фужеры за тарелкойна расстоянии от нее на 3-5 см,ближе к тарелке место десертных приборов. При смещении фужера вправо его ставятвозле кончика лезвия столового ножа. За фужером правее в одну линию или поднекоторым углом к кромке стола ставят рюмки для вина (лафитную, рейнвейную),для водки. Во втором ряду ставят бокал для шампанского. Коньячные и ликерныерюмки ставят на стол перед подачей коньяка и ликера к кофе или чаю.
Закончив сервировкустола хрусталем или стеклом, раскладывают полотняные салфетки дляиндивидуального пользования. Их свертывают в определенную форму и кладут назакусочные тарелки. На стол обязательно ставят солонки и перечницы через приборна линии стеклянной посуды.
Стол украшают негромоздкимикомпозициями из живых цветов в невысоких вазах.
Для каждого участникабанкета может быть предусмотрена карточка-меню, отпечатанная в типографии илина компьютере. Для дипломатических приемов она печатается на двух языках (русскоми иностранном). В ней указываются характер обслуживания (завтрак, обед, ужин),перечень блюд и напитков. Карточка-меню кладется к каждому прибору запирожковой тарелкой. В соответствии с планом размещения гостей перед приборомкаждого гостя (за столовой тарелкой) кладут небольшие карточки с указаниемфамилий, инициалов участников банкета.
За несколько минут доприглашения гостей к столу раскладывают хлеб толщиной 6-8 мм. Хлеб кладут напирожковую тарелку по два-три кусочка корками к краю тарелки.
По окончаниисервировки банкетного стола на подсобных столах расставляют посуду, приборы,салфетки для смены.
За 15-45 мин доначала банкета в зал вносят напитки (кроме шампанского, коньяка, ликера),расставляют на подсобных столах, этикетки обращены в зал. Бутылки должны бытьчистыми, без пробок; их накрывают салфетками.
            Приорганизации официальных приемов вопросу размещения гостей за столами, аследовательно, и очередности их обслуживания придается большое значение.
            Первымсчитается место справа от хозяйки приема, вторым – справа от хозяина, вотсутствие женщин первым считается место справа от хозяина, вторым – слева отнего; гость высокого ранга может сидеть напротив хозяина, в этом случае вторымбудет место справа от хозяина.
            Длятого, чтобы гости предварительно ознакомились с отведенными им местами  в помещении, предназначенном для сбораучастников банкета, выставляется план размещения гостей за банкетным столом.
При организации банкета обычнопредусматривается подача аперитива. Он подается в зале, предназначенном длясбора гостей, в течение 15-20 мин. В качестве аперитива могут быть поданыкоктейли, крепленые, полусладкие, сухие вина, соки, а летом, кроме того, вода,пиво. При подаче аперитива могут быть предложены закуски: канапе, сэндвичи,тарталетки с разными начинками, пирожки и т.д. В аванзале на столиках ставят низкие вазочки с орешками, кладутсигареты, спички, ставят пепельницы. Аперитив подают в рюмках, в специальныхстаканах (соки, коктейли), наполненных на 2/3 объема и поставленных на маленькиеподносы с салфеткой.
            Поокончании аперитива гости переходят в зал, где начинается банкет.
Банкеты за столом сполным обслуживанием официантами чаще всего устраиваются на дипломатических,официальных приемах, где гостей рассаживают за столом согласно протоколу.Количество участников таких банкетов обычно от 10 до 50 человек и очень редко100 и более человек.
Дипломатическийприем
Дипломатическиеприемы проводят в ознаменование важных юбилейных дат, годовщин, международныхдоговоров, соглашений и т.п. Приемы служат для установления, развития контактовмежду официальными, деловыми и культурными кругами государств. Размещениегостей, обслуживание за столом ведутся в соответствии с протоколом. Слово“протокол” означает совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемыхправительствами, официальными лицами в общении международного характера. Вмеждународном общении соблюдение протокола обязательно; каждая страна можетвносить свои изменения с учетом национальных особенностей, обычаев и т.д.
На дипломатическиеприемы приглашают только лиц, занимающих официальные должности. Эти банкетыносят строго официальный характер.
Приглашение набанкет-прием адресуется конкретному лицу, которое не имеет права передать егодругому. Это связано с порядком размещения гостей в зависимости от ихдолжностей, при этом учитывается также их общественное положение, почетныезвания, возраст и т.д. В приглашении указывается характер приема (завтрак,обед, ужин). При приеме заказа, кроме места проведения, даты, времени начала и окончания,форм обслуживания, уточняется, нужно ли вывешивать национальные флаги,устанавливать микрофон на столе, требуется ли выступление оркестра и т.д.
Различают следующиевиды дипломатических приемов:
Завтрак организуется между 12 и 15 ч, длится до полуторачасов. В меню, как правило, один-два вида холодных закусок, одно горячее рыбноеблюдо, одно мясное блюдо, десерт. Из вин предлагают к холодным блюдам водку илинастойку, к рыбным блюдам – сухое белое вино, к мясным – сухое красное, кдесерту – шампанское. Возможна подача супа. Завершается завтрак подачей кофеили чая.
Чай организуетсямежду 16 и 18 ч для женщин, гостями могут быть и мужчины. К чаю подаютсякондитерские изделия, фрукты, соки, воды.
Прием типа “фуршет” проводится обычно с 17 до 20 ч и длитсяпримерно два часа. На стол ставят разнообразные холодные закуски, кондитерскиеизделия, фрукты, спиртные напитки, минеральные воды. В меню могут входитьгорячие закуски. Заканчивается подачей мороженого, шампанского, кофе.
Прием вида “коктейль” – столы не накрывают, напитки,закуски разносят официанты. Заканчивается также подачей шампанского, кофе.
Обед – наиболее почетный вид приема. Его проводят от19-21 ч, длится 2 –2.5 ч, в том числе за столом 50 – 60 мин, остальное время –в гостиных. В меню холодные закуски, суп, горячие рыбные и мясные блюда,десерт.
Ужин отличается от обеда тем, что начинается в 21 ч и позже,например, после театра.
      1.2  Банкет за столом с частичным обслуживаниемофициантами
Банкет за столом с частичным обслуживанием официантаминосит неофициальный характер. Обычно он организуется в честь какого-либособытия: знаменательная дата, встреча, свадьба, праздник и др. Размещениегостей за столом обычно произвольное, но для почетных гостей и устроителейбанкета отводятся места в центре стола, а при устройстве банкета на большоеколичество участников с несколькими столами – отдельный центральный стол.
В меню включаютсясамые разнообразные холодные закуски, соленья, маринады и т.д. Гостям такжепредлагают горячую закуску, одно-два горячих блюда, десерт, фрукты. Завершаетсябанкет подачей кофе, чая, кондитерских изделий.
Расстановка столов,покрытие их скатертями, сервировка посудой, приборами в основном такие же, каки при банкете с полным обслуживанием. Стол сервируют без подстановочной тарелки, для каждого гостя ставятзакусочную и пирожковую тарелки. Из приборов – закусочные приборы исоответствующие приборы не более, чем на одно блюдо, десертные приборы, какправило, приносят вместе с десертом.
Из стекла ставятфужеры и рюмки, соответствующие напиткам. Стол украшают живыми цветами в вазах.
Посуду с закускамирасставляют на столе в определенной последовательности начиная с закусок вбольших блюдах. Закуски в посуде на ножках (вазы) или с высокими бортами(салатники) расставляют ближе к центру стола, а с низкими бортами (блюда,ложки) ближе к предметам сервировки, причем закуски должны чередоваться,например, рыба, овощи, мясо и т.д. Икорницы, салатники, соусники ставят на столна пирожковые или закусочные тарелки. Соусы ставят рядом с блюдами, которым онисопутствуют, специи – соль, перец – за пирожковой тарелкой.
После того какзакуски поставлены на банкетный стол, ставят напитки. Бутылки с напитками посогласованию с заказчиком могут быть откупорены (кроме бутылок с крон пробкамис водой, соком, пивом и др.). Напитки ставят в интервале между рюмок сэтикетками, обращенными в сторону гостя; напитки можно поставить группами по2-4 бутылки в середине стола на свободных местах между блюдами с закусками.
Если на столе маломеста, часть бутылок с напитками может быть поставлена на подсобные столики иподана в процессе обслуживания.
Расставив напитки,официанты раскладывают на пирожковые тарелки хлеб, тосты, расстегаи, кулебяки,если они предусмотрены. Против каждого прибора расставляют кресла (стулья).
Официанты предлагаютгостям напитки и закуски. Соленья и маринады гости берут сами. Перед подачейгорячих блюд обычно делают перерыв. В это время гости танцуют, беседуют,официанты подготавливают стол – убирают использованную посуду, бутылки,заменяют тарелки, добавляют хлеб и т.д.
Со стола не убираютсвежие и маринованные овощи и другие оставшиеся закуски.
Перед подачей каждогоочередного блюда официанты наливают напитки. Горячие блюда подают:
·        собщего блюда в обнос, предварительно для каждого гостя на стол ставят мелкуюстоловую тарелку и столовые приборы;
·        втарелках, оформленных официантами из многопорционного блюда на подсобном столе;
·        блюдов многопорционной посуде вместе с приборами для раскладки ставят на стол;
·        втарелках, оформленных поварами на кухне, которые официанты ставят передгостями.
Перед подачей десертас разрешения заказчика со стола убирают закуски, столовые приборы, хлеб,специи, сметают крошки. На столе оставляют вазы с фруктами, воду, фужеры.
Десертные блюда,горячие напитки подают так же, как и на банкете с полным обслуживаниемпосетителей.Обслуживаниеновогоднего вечера
В этот вечер залдолжен выглядеть празднично, нарядно. В нем устанавливают елку, украшеннуюигрушками, гирляндами, цветными лампочками.
Предусматриваютсветовые эффекты, организуют продажу сувениров, цветов. Вниманию гостейпредлагают программу эстрадных выступлений.
Столы сервируютлучшей посудой и столовыми приборами. Сервировка столов обычно состоит из двухтарелок – закусочной, пирожковой, но может включать и мелкую столовую тарелку,два-три прибора – закусочный и столовый, рыбный (если в меню включено рыбноевторое блюдо), фужер, бокал для шампанского и рюмки в соответствии с напитками,включенными в обслуживание. На закусочную тарелку кладут салфетку, сложенную вопределенную форму. Столы украшают искусственными елочками или еловыми ветками,подсвечниками со свечами, цветами в вазах.
Холодные закуски инапитки  ставят на стол заранее.
Обслуживание вновогоднюю ночь продолжительно по времени: начинается с 23 ч 31 декабря, азавершается в 5 – 6 ч 1 января. С учетом этого составляют меню, котороевключает разнообразные закуски, одно-два горячих блюда, фрукты, горячиенапитки. В меню обязательно включают шампанское, минеральную и фруктовую воду.Кроме блюд, напитков, фруктов, кондитерских изделий, включенных в меню,предусматривается подача некоторых закусок и горячих порционных блюд по заказугостей по дополнительному меню.
У входа в зал гостейвстречает метрдотель. После того, как гости займут свои места, начинаетсяобслуживание. Сначала провожают “старый год”. За несколько минут до 24 чофициант подготавливает шампанское (снимает фольгу и оплетку). Возможна подачашампанского уже налитым в бокалы на подсобном столе. В 24 ч поднимают бокалы сшампанским.
После тостов ипоздравлений официанты продолжают обслуживание – раскладывают закуски, горячиеблюда. Перед подачей вторых блюд стол приводят в порядок, убирая использованныепосуду и приборы. После подачи горячих блюд официанты уносят использованныепосуду и приборы и готовятся к подаче десерта. Завершается обслуживание подачейчерного кофе (чая). Как правило, подача всех блюд происходит одновременно навсе столы, но могут учитываться и пожелания гостей. Обслуживаниесвадеб
В ресторане дляобслуживания свадебных торжеств выделяют специальные помещения. Лучше, когда ихдва:
Одно – для встречи исбора гостей, а затем для танцев; другое – для банкетного стола. При налич


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка модели Станции переливания крови с использованием методологии проектирования IDEF0 DFD
Реферат Разработка модели теории массового обслуживания
Реферат Державне регулювання та підтримка підприємництва в Україні
Реферат Структура потребностей человека
Реферат Odysseus Essay Research Paper If there is
Реферат Любимый персонаж - моя Лариса Огудалова
Реферат Разработка АРМ начальника финансового отдела
Реферат Права и обязанности подозреваемого
Реферат Разработка сетевой версии программы подбора сечений стержневой конструкции
Реферат Разработка виртуального вычислительного устройства с многослойной структурой
Реферат Символ "О" - асимптотический анализ
Реферат Анализ и синтез электрических фильтров
Реферат Дослідження і порівняння споживчих властивостей какао-порошку різних країн походження їх митне
Реферат Разработка приложения представляющего собой базу данных о сотрудниках
Реферат Работа с полноцветными полутоновыми и бинарными изображениями