Реферат по предмету "Административное право"


Влияние комнатных расстений на здоровье учащихся

Министерство образования и науки РФ Благовещенский Государственный Педагогический Университет Проект по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье учащихся (на примере Лицея БГПУ)» Выполнили: Учащиеся 11-А класса Давыдова Д. и Бородыня Е. Научный руководитель: Преподаватель экологии Феоктистова Н. А. Благовещенск 2007 Содержание Введение… 3

Глава 1. Общая характеристика комнатных растений 1. Классификация растений…2. Очищение растениями воздуха от токсинов….3. Вредные и ядовитые растения…9 Глава 2. Исследование и проведение акции «Зеленый лицей»…………13 Заключение…14 Список литературы…15 Введение. В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, растения обладают еще одной полезной функцией - комнатные растения улучшают состав воздуха,

очищают атмосферу, что благотворно влияет на наше самочувствие мозговую деятельность. Воздушная среда городских квартир и , в особенности, учебных кабинетов далеко не идеальна. Помимо обычной пыли, часто воздух помещений имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых строй материалами, мебелью. Кроме того, воздушная среда содержит условно-патогенные микроорганизмы, такие как стафилококк, микроскопические плесневые грибы.

Эти организмы, попадая в благоприятные условия на слизистых оболочках верхних дыхательных путей, могут вызвать острые респираторные и аллергические заболевания. По данным российских ученых, содержание колоний микроорганизмов в помещениях детских садов нередко превышает норму в 4-6 раз. Растения же часто служат фильтром вредных веществ, являясь детоксикаторами и ионизаторами воздуха. Именно поэтому мы решили подробно изучить комнатные растения и их влияние на

наше здоровье. И среди всего их многообразия, мы остановились на тех, которые отчищают воздух от токсинов, а, следовательно, улучшают микроклимат помещений. Проанализировав данные, мы пришли к выводу, что в Лицее существует проблема нехватки растений, поглощающих токсичные вещества, и присутствие ядовитых растений. Именно поэтому наша группа поставила себе цель улучшить экологические условия обучения лицеистов путем

увеличения численности растений, поглощающих вредные вещества. Для этого было поставлено ряд задач: 1)Провести анализ растений, присутствующих в кабинетах лицея. 2)Привлечь внимание лицеистов к проблеме нехватке растений, поглощающих токсичные вещества, в кабинетах лицея. 3)Разработать и провести акцию «Зеленый лицей» Для достижения поставленной цели мы пользовались такими методами, как наблюдение и изучение литературы,

интервьюирование, написание статьи в газету, реклама. Глава 1.Общая характеристика комнатных растений. Все комнатные растения можно разбить на несколько групп по различным признакам: 1) Внешний вид  Декоративнолистные Составляют неотъемлемую часть интерьера. Как правило, цветут мелкими и не декоративными цветками.

Выращиваются из-за своих красивых листьев обычно зеленого цвета или других необычных расцветок: желтые, красные, некоторые растения имеют листья, меняющие цвет осенью. Формы листьев бывают: лопастные, рассеченные, линейные, овальные, и др. Большинство листовых пластинок имеют зубчатые края.  Красивоцветущие Эта наиболее обширная группа комнатных растений по праву считается наиболее ценной для

выращивания в комнатах. Некоторые растения образуют ягоды и фрукты. Растения цветут в различные периоды года, некоторые - круглый год. Продолжительность цветения каждого вида колеблется от нескольких дней до нескольких месяцев. Среди множества цветущих растений встречаются однолетние, увядающие после первого цветения. 2) Влияние на организм человека  Полезные.

Оказывают благотворное влияние на здоровье или умственную деятельность человека. Очищают воздух от вредных веществ, ионизируют его.  Нейтральные Не оказывают ярко выраженного влияния на человека  Вредные (ядовитые) Оказывают негативное влияние. Прикосновение, употребление в пищу либо вдыхание запаха этих растений может привести к общему ухудшению самочувствия, аллергическим реакциям и т.д.

2.Очищение растениями воздуха от токсинов. Если, находясь в аудитории, вы постоянно страдаете головными болями, рассеянностью внимания или нарушением дыхания, причиной может быть не здоровый микроклимат в кабинете, связанный, как правило, с вредными веществами, находящимися в воздухе. Такие явления наблюдаются чаще всего в только что отремонтированных кабинетах. В воздухе аудиторий (особенно с евроремонтом) находятся в определенной, пусть и небольшой, концентрации

вредные вещества, которые могут являться аллергенами:  формальдегид - химическое вещество, используемое при изготовлении фанеры, мебели, ковров, волокнистых материалов и некоторых видов изоляции;  различные растворители, содержащиеся в красках, пластиках, клеях и некоторых других химических продуктах, применяемых для отделки квартир;  Различные микроорганизмы;  пыль Современные строительные материалы зачастую становятся источником

вредных веществ, способных нанести немалый вред здоровью. Помочь смогут комнатные растения – они служат фильтром для вредных веществ, распыленных в воздухе. Растения вырабатывают фитонциды – летучие вещества, убивающие вирусы, грибки, болезнетворные бактерии. Наиболее эффективными в деле борьбы со строительными ядами являются алоэ, хлорофитум, фикус, диффенбахия, драцена, азалия. А устранить из воздуха микробы можно с помощью бегонии, розмарина, мирта, пеларгонии.

Кроме того, комнатные цветы повышают влажность воздуха в помещении, изымают углекислый газ, а благодаря большой площади листьев растения становятся уникальным акустическим прибором, гасящим громкие звуки. Сегодня все большее внимание уделяется герметизации помещений для лучшего сбережения тепла. Воздух в кабинетах по-прежнему обменивается, но на это уходит уже больше времени, чем раньше, что приводит к аккумулированию загрязняющих веществ в нем до уровня, угрожающего здоровью учащихся.

Такой "химический коктейль" может привести людей, предрасположенных к различным аллергическим реакциям или патологиям дыхания к потере здоровья и болезням. С 80-х годов врачам и народным целителям известны симптомы, причины появления которых нельзя выявить обычными методами диагностики. Особенно примечательным было то, что у пациентов сразу же наступало улучшение, как только они попадали в помещение со свежим, чистым воздухом.

Тогда и было введено понятие "Sick-Building-Syndrom" (синдром нездорового помещения). Симптомами этого синдрома являются усталость, подавленность, головные боли, астма, раздражение слизистой оболочки глаз, носа и горла, закупорка носовых и лобных пазух, кожные заболевания, аллергии и в самых худших случаях - злокачественные опухоли. Часто ядовитые вещества способствуют развитию у гиперчувствительных людей дополнительных аллергических реакций на пыль, домашних клещей, споры плесени, пыльцу и продукты

питания. Американское общество по охране окружающей среды считает загрязнение жизненного пространства ("климата жизни") ядовитыми веществами одним из пяти опаснейших зол, угрожающих здоровью человека. Причиной "плохой атмосферы" являются и абсолютно изолированные современные кабинеты, которые закрыты для доступа воздуха. Ни одна книга о комнатном цветоводстве не обходится без слов о том, что комнатные растения освежают воздух в помещении. Каждый любитель домашних растений, перечисляя достоинства

своих питомцев, непременно упомянет и о том, что с ними в комнате легче дышится. Но до сих пор этот эффект, наблюдавшийся "на бытовом уровне", объясняли только тем, что растения усваивают накапливающийся в воздухе углекислый газ и выделяют кислород. Здесь идут еще и процессы активного поглощения из воздуха и других вредных веществ. Растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в доме.

Кроме того, они увлажняют воздух, если, конечно, мы не оставляем их без воды. Примеры растений, поглощающих химические вещества: Формальдегид нефролепис, маргаритка, драцена, хамедорея, фикус Бенжамина, плющ, спатифиллюм, шеффлера, диффенбахия, хлорофитум, филодендрон, пеперомия Ксилол и толуол диффенбахия, нефролепис, антуриум, фикус

Бенжамина Аммиак антуриум, хризантема кустовая, маранта, фикус Бенжамина, драцена, азалия Бензол и трихлорэтилен гербера, хризантем, хлорофитум Тяжелые металлы хлорофитум, мирт обыкновенный, розмарин, аглонема, аспарагус Шпренгера, гибискус Угарный газ герань Таблица 1. Оказалось, что хорошо известное всем комнатное растение - хлорофитум очищает воздух более эффективно, чем многие специально созданные для этой цели технические

устройства. Поместив в специальную небольшую плексигласовую камеру растения нескольких видов и хорошо осветив ее, исследователи закачивали туда газы, загрязняющие воздух в помещениях. Измеряя затем поглощаемый растениями объем газов, они выявили наиболее "работоспособное" растение - хлорофитум. За 24 часа хлорофитум полностью очищает воздух опытной камеры от всех вредных примесей. По каким-то, пока еще не известным причинам, это растение ассимилирует вредные газы с феноменальной

скоростью, может быть, причина кроется в том, что оно быстро разрастается, а его "детки" ведь тоже получают питание из воздуха. Хлорофитум размножается вегетативным путем, на его стеблях появляются отростки, затем приобретающие собственный корень так называемые "детки". Одного растения вполне достаточно для ослабления воздействия окислов азота в помещении, где происходит горение газа. Но, например, для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из некоторых синтетических

материалов, в аудитории средней величины, согласно расчетам, уже потребуется примерно 10 хлорофитумов. Фильтрами-очистителями могут быть не только листья растений, но отчасти и корни. Им в этом помогают миллионы микроорганизмов, находящихся в земле для цветения. 1.3. Вредные и ядовитые растения Приходится помнить о том, что наличие растений в кабинете может ухудшить состояние людей, страдающих бронхиальной астмой. Грибы рода

Aspergillus, часто присутствующие в почве, являются причиной заболевания легких - аллергического аспергиллеза. Споры грибов, попадая с вдыхаемым воздухом в бронхи, оседают в них и начинают размножаться. Поэтому в качестве грунта для комнатных растений не стоит использовать землю с опавшими листьями, соломой. Вообще, поливая цветы, следите за тем, чтобы не образовывалось излишков влаги в грунте и поддоне. Это вредно и для растений (загнивают корни), и для здоровья учащихся.

Очень часто комнатные растения используют в качестве до



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.