Реферат по предмету "Педагогика. Психология, Общение, Человек"


Мой сын Вини- Пух

Министерство общего и профессионального образования
РоссийскойФедерации
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТЭкономический факультет
МенеджментКонтрольная работа
По психологий и педагогике.
По теме
Мой сын Вини-Пух
Группа М-201з
                                                                     Проверил: 
                                                                              Выполнил: Алексеева Е.А.Екатеринбург
2005г
                                            Мой сын Вини – Пух.
Индивидуальные особенностиВини – Пуха главным образом связаны с его темпераментом, характером испособностями.
Первые два разберёмподробнее. В этом нам поможет методическое пособие по практическойпсихологий  под редакцией Л.Н.Фридман«Психология в современной школе» 2001г.
Для начала определим темперамент Вини – Пуха.
Темперамент- этоиндивидуальная динамическая характеристика психической деятельности иповедения.
  Определяем темперамент. И.П.Павловустановил, что особенности темперамента зависят от характера нервных процессовприсущих данному индивиду. Для определения типа темперамента используютпсихологические показатели, которые достаточно легко  определяются с помощью простейших методикдиагностики.
            Показатели.
1.    Сензитивностьопределяется тем, какова наименьшая сила внешнихвоздействий, необходимая для кокой либо психической реакций человека, и каковаскорость этой реакций.
2.    Реактивность (R) характеризуется силой непроизвольной реакции навнешнее или внутреннее воздействия.
3.    Активность (А ) –степень энергичности человека на пути к цели, в преодолений препятствий
4.    Пластичность (П)или ригидность (Р). Пластичность – лёгкость, гибкость приспособления человека кизменяющемся внешним условиям; ригидность – инертность, косность поведения,трудность приспособления  к изменениямвнешних условий.
5.    Соотношениереактивности и активности. Если деятельность человека в большей степени отнастроения, то реактивность доминирует над активностью; если же деятельностьопределяется главным образом целями, намереньями и стремлениями, то активностьдоминирует над реактивностью.
6.    Темп реакции –скорость протекания психических процессов, речи, движения.
7.    Экстраверсия илиИнтроверсия. Экстраверсия – направленность человека вовне на окружающее; интроверсия– направленность его на себя, вовнутрь.
8.    Эмоциональнаявозбудимость – зависимость эмоциональных реакций человека от наименьшей степенивоздействия.
 Теперь можно дать развёрнутую характеристикуосновным типам темперамента по этим показателям ( см.таблицу)
Внаиболее чистом виде темперамент проявляется в детском возрасте. Легко можноопределить темперамент Вини – Пуха.
 Психологические показатели 
Сангвиник
Холерик
Флегматик
Меланхолик
Сензитивность
Пониженная
Пониженная
Ир    Пониженная
Повышенная
Реактивность
Высокая
Высокая
         Низкая
Невысокая
Активность
Высокая
Высокая
         Высокая
Невысокая
Соотношение
реактивности и активности
  R=A
R больше А
          
       
         Rменьше А
  R = A
Темп реакций
Ускоренный
Ускоренный
  За  Замедленный
Замедленный
Пластичность
      Или
Ригидность
     П
     Р
               
               Р
     Р
Экстраверсия
      Или
Интроверсия
      Э
    Э
                
               И
     И
Эмоциональная возбудимость
Повышенная
Повышенная
Пониженная
Повышенная депрессивная
Вини- Пух поглавным психическим свойством более всего склонен к Сангвинику.
Определяемхарактер Вини – Пуха.
Характер– это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей индивида,проявляющихся и формирующихся в его деятельности, поведений и общений сдругими.
Швейцарскийпсихолог Карл Густав Юнг (1875 – 1961) предложил классифицировать характеры взависимости от принадлежности к экстравертному и интровертному типам.
Первыйтип характеризуется обращённостью личности на окружающий мир, объекты которогоподобно магниту притягивают к себе интересы, жизненную энергию, что в известноймере ведёт к принижению явлении собственного внутреннего субъективного мира.
 Т.к мы выяснили что Вини – Пух относится к экстравертному типу, то для него характерны такие чертыхарактера: импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность.
Поопределённости характеры бывают с ярко выраженной одной или несколькимичертами. Например говорят гордый или вежливый человек, подразумевая, чтоуказанная черта доминирует над всеми другими такой характер называют ярким;если не одна черта особо не выделяется – неопределённым.
 УВини – Пуха ярко выраженный характер.Главные его черты это – доброта, отзывчивость. 
           «Возрастная психология» под редакцией Обуховой Л.Ф.
                          Что характерно длявозраста 3-х лет.
К трёхлетнему возрасту этослияние ребёнка и взрослого, по словам А. Валлона, неожиданно исчезает, иличность вступает в тот период, когда потребность утверждать и завоёвывать своюсамостоятельность приводит ребёнка ко многим конфликтам. Ребёнокпротивопоставляет себя к окружающим, невольно оскорбляет их, так как хочетиспытать собственную независимость, собственное существование. Это кризис, помнению Валлона, необходим в развитий ребёнка. « Если его пытаются сгладить, онможет появляться у ребёнка в мягкой снисходительности или известном чувствеответственности. При сильном противодействий он может привести к обескураживающемубезразличию или мнению исподтишка. Одерживая же победы слишком легко, ребёнокстановится склонным к самовосхвалению, как бы забывая о существований других изамечая лишь самого себя».
Ребёнок начинает осознаватьсвою внутреннюю жизнь. Важное условие для осознания себя- «присутствие ребёнкаперед зеркалом». « Удвоение тела- действие, благодаря которому осуществляетсяразвитие психологического «Я» ребёнка»,- писал А.Валлон.
В этом возрасте воспитаниеребёнка «должно быть насыщенно симпатией». Если в этом возрасте лишить ребёнкапривязанности к людям, то «он может стать жертвой страхов и тревожныхпереживаний или у него наступит психическая атрофия, след от которойсохраняется в течений всей жизни и отражается на его вкусах и воле».
Всёвышесказанное относится к возрасту 3-х лет.
Знаменитыйкризис 3-х лет впервые был описан Эльзой Келер в работе «О личности трёхлетнего ребёнка». Ею быливыделены несколько важных симптомов этого кризиса.
 Негативизм- отрицательная реакция, связанная с отношение м одного человека к другому.Ребёнок отказывается вообще подчинятся определенным требованиям взрослых. 
Упрямство– ребёнок настаивает на своём требований, на своёмрешений.
Строптивость – это протест против порядков, которые существуют дома.
Своеволие– ребёнок сам хочет что-то делать.
Обесценивание взрослых – ребёнок не считает мать и отца авторитетами.
Протест – бунт– проявляется в частных ссорах с родителями.
              Для  Вини – Пуха характерны черты.
1.Тенденция к самостоятельнойдеятельности — пример Вини-Пух могпредложить пяточку полететь на шарике вверх за мёдом, но он полетел сам.
2.Он работает над выделением своей позиций – в социальной структуре.
3.Своеволие – он всё хочетделать сам.
                        Что делать нельзя сребёнком.
·       Нельзя наказыватьбез объяснения, за что ты его наказал ?
·       Нужно признатьего как личность.
·       Нужно поощрятьсамостоятельность ребёнка. (если это не вредит здоровью ребёнка и окружающих).
·       Сравниватьребёнка только с самим собой.
·       Нужно посещатьдетские сады. Для развития ребёнка.
·       Слово «Это моё»проходит со временем не нужно обращать на это внимание.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.