Реферат по предмету "Педагогика"


Я - планета

Отчет о результатахпрактики Крус М.В.
 
Практику проходила набазе ЦДОД с. Рыркайпий Шмидтовского района ЧАО. Руководитель практики – ОмрынавУ.В., зам. директора по УВР. В соответствии с целями практики была разработанапрограмма прохождения:
1.        Изучение опыта учебно-воспитательной работыучреждения;
2.        Разработка, организация и проведение тематическогопериода;
3.        Составление плана работы с педагогически запущеннымребенком и его реализация.
4.        Подготовка и проведение педагогической работы сродителями.

 
Анализопыта учебно–воспитательной работы образовательного учреждения
 
Муниципальноеучреждение дополнительного образования для детей «Шмидтовский районный Центрдополнительного образования для детей».
Юридический адрес:
689360, Чукотскийавтономный округ, Шмидтовский район, село Рыркайпий, улица Строительная, дом11, телефон (427-39) 91-3-22
Фактический адрес:
689360, Чукотскийавтономный округ, Шмидтовский район, село Рыркайпий, улица Мира, дом 23,«Спортивно-оздоровительный комплекс», телефон (427-39) 91-4-95
Учредитель: Главаадминистрации муниципального образования Шмидтовский район Ершов ВладимирАлександрович, пос. Мыс Шмидта, ул. Полярная, д. 2, телефон: 2-25-38
Лицензия: А №126417, регистрационный № 39 от 12 апреля 2004 года, выдана Главным управлениемобразования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа.
Руководительучреждения: Бандина Светлана Владимировна
Учреждение находится внациональном селе. Большую часть населения составляют жители кореннойнациональности. В связи с этим работа учреждения строится с учетом интересовкоренных народов Чукотки – это воспитание национальных традиций и самосознания,патриотизма, сохранение культурного наследия родного края.
Центр дополнительногообразования для детей реализует образовательные программы по шестинаправлениям, это способствует объединению детей по интересам, развиваеттворческую и исследовательскую деятельность, создает условия для изучениянациональной культуры и быта. Разработаны подпрограммы «Подросток и закон»,«Мое Отечество», «Патриотическое воспитание», «Воспитание культурой», «Спорт издоровье», «Семья», которые воспитывают уважение к славе Отечества, побуждаютдетей к нравственным поступкам, способствуют профилактике правонарушенийнесовершеннолетними, формируют эмоционально-нравственные и интеллектуально-эстетические качества.
Основные направленияразвития личности:
— создание необходимыхусловий для личностного развития, укрепления здоровья, профессиональногосамосознания и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
— организациякультурного досуга;
— формирование общейкультуры.
 Образовательныепрограммы:
— Национальныйфольклор. («Детский национальный ансамбль «Энер»)
Цель: сохране6ниенационально-культурной самобытности, знания родного языка, развитие интереса к истории,культуре, традициям родного края.
— Художественноетворчество. ( «Гитара», «Вокальный», «Рисунок иживопись», «Детский театр»)
Цель:художественно-эстетическое воспитание, создание условий для развития творческойличности и кругозора.
— Рукоделие.(«Умелые руки», «Кройка и шитье», «Мягкая игрушка», «Макраме», «Вязание»)
Цель: воспитаниетворческого отношения к труду, эстетике, развитие творческих навыков.
— Эколого-краеведческая. («Краеведение/ экология»)
Цель: всестороннееразвитие личности растущего человека, поисково-исследовательская и туристко-краеведческая деятельность.
— Национально-прикладное искусство. («Национально-прикладное искусство», «Пошив национальной одежды», «Сувенирный»)
Цель: воспитаниенациональных традиций, патриотизма, бережного отношения к природе и культурномунаследию края.
— Спортивно-оздоровительная. («Волейбол», «Баскетбол», «НВС»,«Настольный теннис», «ОФП»)
Цель: формированиефизической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни,привлечение к занятиям спорта «трудных» ребят.
Изучая опыт работыобразовательного учреждения, можно отметить приоритет художественнойнаправленности реализуемых образовательных программ, что, бесспорно,способствует воспитанию творческой личности и удовлетворяет самые разныеинтересы, склонности и потребности ребенка. В то же время, прослеживаетсянекоторая заорганизованность, однотипность применяемых форм и методов работы сдетьми, что выражается в несколько пассивной деятельности учащихся,организуемой инициативой педагогов. Что и нашло отражение в количественныхпоказателях данного учреждения за 2007-2008 учебный год:
 
 
Кружки
 
Секции
 
 
Начало
уч.года
Конец
Уч.года
Начало
Уч.года
Конец
Уч.года
1.Количество:
2.1 год обучения
 2 год обучения
 3 год обучения
13
78
56
46
11
69
51
40
4
15
11
51
3
--
25
25
 
Проблемные стороны припланировании работы в ЦДОД заключаются в том, что цели определяются с позициивоспроизводства, повторения имеющегося опыта, а не с позиции перспективы егоразвития; мероприятия включаются в план, не отражая логики развития,последовательности включения резервов.
В процессе разработки иподготовки тематического периода учитывались реальные и возможные средства ресурсногообеспечения. Разрабатывая тематический период, учитывались в первую очередьпсихологические особенности детей младшего школьного возраста: возрастныеособенности младших школьников не позволяют ставить перед ними слишкомотдаленные задачи, предлагать дальние перспективы, требовать охватитьодновременно несколько направлений деятельности. В связи с этим значимостьметодов заданий (краткосрочных проектов) возрастает и является одним из средствактивизации самостоятельной деятельности воспитанников, «энергичной «от всегосердца» деятельности» (по В.Х.Кильпатрику). Спецификой данного тематическогопериода является его комплексный, интегративный характер (взаимосвязьэкологического воспитания с эстетическим, этическим направлениями),практическая направленность.

 Тематический период.
Название: «Я– планета».
Идея:
«Для дружбы, для улыбоки для встреч
В наследство получилимы планету.
Нам этот мир завещаноберечь
И землю удивительнуюэту».
«Когда видишь эти слова– Я и планета, вспоминаешь о Маленьком принце, летящем во вселенной насвоем крохотном астероиде. Их только двое в бесконечном звездном пространстве:Маленький принц и его планета. Как же важно каждому из них быть таким, чтобыдругому хорошо жилось рядом. Как необходимо заботиться друг о друге, помогать,защищать, любить…
Все мы, живущие наЗемле, очень похожи на Маленького принца. Ведь у каждого из нас тоже толькоодна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как и Земля не можетнайти себе другое человечество. Человек и его планета – нас тоже только двое вовселенной» (И.В.Цветкова).
Цель: вовлечениеучащихся в экологически ориентированную деятельность и формирование на этойоснове целостного взгляда на окружающую природную и социальную среду иадекватное понимание места человека в ней.
Задачи: А)стать верным другом природы – это значит, что за окружающий человека мирприроды несет ответственность каждый живущий на этой планете;
Б) воспитыватьэмоционально-ценностное отношение к окружающему;
В)Познавательно-мировоззренческая: осознание взаимозависимости благополучия средыи человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступкови корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном;
Эмоционально-волевая:усиление эмоционального восприятия природы при помощи музыки, живописи, поэзии.(«Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим.Только после его картины мы тоже начинаем видеть и удивляться, что не замечалиэтого раньше» К.Паустовский).
Предметно-действенная:учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добыватьзнания по определенной теме, организовывать поисковые исследования; уметьвзаимодейстовать с самим собой, с людьми и средой в целом.
Основное содержаниепериода: Что такое наша Земля?.. Человека создает Земля. Но иЗемлю создает человек. От человека зависит ее сохранность, мир на Земле,умножение ее богатств. От человека зависит создать условия, при которых будутсохраняться, расти и умножаться ценности культуры.
Педагогический замысел:Сотворчество детей и взрослых в исследовательской экологически ориентированной деятельности,оформление, систематизация и распространение её результатов; “проживание”историко-культурных пластов чукотской земли через методику погружения; проведениеакций заботы о районе и его жителях.
Моральный кодексучастников: То, что нами не создано, не должно быть разрушено.
Группа делится назнатоков поэзии, пословиц, народных примет, растений, животных, птиц,кроссвордов, знатоков охраны природы. Ведется поисковая работа по сборуинтересных материалов о животных, растениях, собираются кроссворды. Работаеттипография «Муравей», где дети оформляют накопленный материал вкнижках-малышках в форме кленовых листочков, бабочек.
Методы диагностики дляоценки уровня состояния проблемы:
Творческие работы,обсуждение; методики «Экологический светофор», «Тундра благодарит и сердится».
Методы отслеживаниярезультативности:
качество проведённых врамках периода мероприятий;
обогащениеобразовательного пространства школы краеведческим материалом;
формированиеценностного отношения детей к Малой Родине;
коррекция своейдеятельности и поведения в природе в соответствии с нравственным эталоном.№п/п Содержание деятельности Сроки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
.
7.
8.
9.
10.
« Земля – наш общий дом.» Группа делится на знатоков поэзии, пословиц, народных примет, растений, животных, птиц, кроссвордов, знатоков охраны природы. Распределение заданий:
Юным разведчикам: Провести экологическую разведку своего поселка. Везде ли обстановка экологически благоприятная. Не встретились ли «нарушители» загрязняющие атмосферу, море, тундру? Кто виноват в этом? Доложить на сборе (рисунки, фотографии, можно составить карту поселка, на которой нанесены объекты, требующие защиты. Пометить восклицательным знаком «сигнал тревоги»).
Знатокам пословиц, поговорок, загадок: Вспомните, найдите в книгах пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются названия объектов, связанных с природой. Проведите викторину на знание пословиц, поговорок, загадок. Оформите альбом с интересными, лучше малоизвестными пословицами и поговорками.
 Знатокам народных примет: Собрать народные приметы о временах года. Расспросить у знакомых, как они по народным приметам определяют погоду. Подготовить презентацию или оформить альбом.
Знатокам животного и растительного мира: У многих из вас живут дома питомцы…А кто-то любит тундру и знаком с ее обитателями. Второй год приплывают на лежбище моржи, оправдывая название села («Рыркайпий» с чукотского – лежбище моржей). Вот об этом и напишите, сделайте презентацию фотографий, можно написать стихи, сказки о природе родного края.
Знатокам музыки, живописи, поэзии: Узнайте, какие художники, композиторы, поэты посвящали свои произведения природе, запишите историю создания произведения, подготовьте конкурс стихов о природе.
«Экологическая почта» (отчет знатоков-разведчиков, составление пакета экологической почты и доставка ее по адресам)
Игра – викторина «Продолжи народную пословицу». Презентация альбома интересных загадок, пословиц, поговорок.
Конкурс загадок о природе. Отчет знатоков загадок.
«Копилка народной мудрости» (отчет знатоков народных примет. Изготовление и выставка книжек-малышек о природе).
Сбор-отчет «Седая земля» (конкурсная программа, выставка-презентация творческих работ).
Природа в поэзии, музыке, живописи (конкурс стихов о природе, музыкально-литературная композиция)
«День рождения Земли» (заключительный вечер-игра)
Коллективный сбор – подведение итогов.
Последействие
11 – 14 августа
 
15-21 августа
22
25-26
27-29
3-4 сентября
5 сент.
10 сент.
12 сент.

«Экологическая почта» — кратковременныйпроект, цель: составление пакета экологической почты и доставка поадресам. Пакет составляется на основе выявленных детьми сигналов о неблагополучномсостоянии окружающей среды, небрежных по отношению к природе действий человека(жителям дома, возле которых систематически образовывается мусорная свалка;работникам ЖЭУ, жильцам квартир).
«Продолжи народнуюпословицу» - игра-соревнование, цель: тренироватьумение запоминать народные изречения, в которых собран опыт многих поколенийпредков, помочь детям понять их смысл. Сотворчество детей и родителей всоставлении альбома.
«Седая земля» — сбор — отчет о работе знатоков родного языка, загадок, лекарственных растений,животного и растительного мира, цель: обобщить и систематизировать знания детейо родном крае, учить бережному отношению к природе.
«Природа в поэзии,музыке, живописи» — музыкально-литературная композиция, цель: усилитьэмоциональное восприятие природы при помощи музыки, рисунков, поэзии.
«День рождения Земли» — заключительное мероприятие, цель: воспитывать чувство осознания своего единствас окружающим миром, интерес и уважение к окружающему миру.
Реализациятематического периода осуществлялась в группе 2 года обучения кружка «Экология.Краеведение». Количество участников – 15 учащихся 3 и 4 классов. Детиотличаются любознательностью, эмоциональностью, стремлением к поиску тайны. Тематическийпериод в форме кратковременных проектов позволил включить детей в различныевиды творческой и практически значимой деятельности,получить возможность каждому участнику понять и выразить свои собственныепонятия и внутренние представления. Критериями роста экокультуры стали следующиепоказатели:
— дети проявляютинтерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных,пытаются оценивать их состояние.
— с желанием участвуютв экологически ориентированной деятельности;
— эмоционально реагируютпри встрече с прекрасным и пытаются передать свои чувства в доступных видахтворчества (рассказ, рисунок и т.п.);
— проявляют готовностьоказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;
— пытаютсяконтролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающейсреде.
Определяя эффективностьприменения тематического периода в планировании воспитательной работы,необходимо отметить следующие положительные моменты в его реализации:способствует актуализации знаний, умений, навыков детей, их практическомуприменению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность детей всамореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимойдеятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяетсочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; являетсятехнологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этотрост.

 
Системаработы социального педагога в образовательном учреждении
В Центре работаетсоциальный педагог. В своей деятельности руководствуется нормативными актами:
·         КонвенцияООН о правах ребенка;
·         СемейныйКодекс;
·         Методическоеписьмо Управления внешкольного дополнительного образования Минобразования РФ от27.02.95г. №61 «О социально – педагогической работе с детьми»;
·         Федеральнаяпрограмма развития образования;
·         Концепцияструктуры и содержания общего и среднего образования;
·         Государственнаяпрограмма воспитания;
·         региональныедокументы, регламентирующие социальную работу.
Основной акцент работысоциального педагога в данном учреждении – это создание педагогическицелесообразной среды развития ребенка. Изучая опыт социального педагога, можнопроследить определенную логику в действиях:
— 1-й этап – изучаетсяреальное состояние социальной жизни обучающихся;
— 2-й этап – всоответствии с выводами по материалам изучения формулируются цели и задачи;учитываются возможности субъектов социальной жизни, включенных в проблемнуюситуацию, и специалистов системы образования, планируется работа;
— 3-й этап –конструктивные действия по реализации плана и анализу результативности накаждом шаге и этапе социально-педагогической деятельности.
Можно выделитьследующие направления социально-педагогической работы в Центре:
1.        Изучениесостояния социальной среды и условий развития ее педагогической целесообразности;
2.        Помощьребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещениешколы.
3.        Разрешениеконфликтов, проблем, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращениясерьезных последствий.
4.        Индивидуальноеи групповое консультирование детей и родителей по вопросам разрешенияпроблемных ситуаций.
5.        Разработкамер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из другихучреждений.
6.        Пропагандаи разъяснение прав и обязанностей детей.
7.        Решениепрактических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работы за пределамирасписания.
8.        Профилактикашкольной и социальной дезадаптации.
9.        Защитаинтересов ребенка в органах законодательной и исполнительной власти.
10.     Проведениесоциологических опросов.
11.     Сборинформации, связанной с нуждами детей
Изучение проблемногополя социальной жизни обучающихся в основном идет по следующим направлениям:
1.Условия жизни в семьеи в образовательном пространстве всех обучающихся.
2.Проблемные, трудныежизненные ситуации отдельных социальных групп детей.  

Социальный паспортЦентра (по состоянию на 01.08.2008):
  Всего % Количество учащихся 171 Дети — сироты 14 8 Дети из многодетных 64 37 Дети из полных семей 88 51 Дети из неполных 83 49 Дети из малообеспеченных 112 66 Дети из «группы риска» 16 9 На внутришкольном учете 23 13 На учете в КДН 8 5
Изучение условий жизниребенка проводится в семье и образовательном пространстве с целью выявленияфакторов, положительно и отрицательно влияющих на развитие, обучение ивоспитание; с целью поиска путей профилактики возникновения или классификацииуже имеющихся трудностей; с целью определения задач и направленийсоциально-педагогической деятельности, способствующих разрешению проблем.
В учрежденииразработана подпрограмма «Трудный ребенок».
Цельпрограммы:
·         помощьребенку в социальной адаптации и профессиональном самоопределении;
·         приобщение«трудных» ребят в кружковую деятельность, спортивные секции;
·         участие«трудных» ребят в массовых мероприятиях, праздниках, соревнованиях;
·         поддерживаниесвязи с общеобразовательной школой и комиссией по делам несовершеннолетних;
·         участие«трудных» ребят в программах, разработанных для детей.
·         Участиедетей из неблагополучных семей в кружковой и спортивной деятельности Центра,привлечение ребят к участию в самоуправлении.
·         Содействиедополнительного образования в создании условий для активного участия родителейв организации образовательной и досуговой деятельности.

План работы спедагогически запущенными детьми.
 
1.Составлениекартотеки (банка данных).
1.Фамилия, имя,отчество.
2.Возраст.
3.Класс.
4.Состав семьи(образование, специальность, должность родителей, других родственников):
5.Краткаяхарактеристика педагогической обстановки в семье.
6.Характеристикапедагогической запущенности (учеба, общение, поведение):
— неустойчивостьпсихологических реакций ребенка, сильная зависимость от окружающей среды, в томчисле ее негативных сторон;
— дефекты умственногоразвития, мешающие полноценному общению в коллективе;
— неорганизованность,несобранность, неустойчивость внимания, расторможенность действий;
— отсутствие дисциплинытруда, грубость, неадекватное поведение;
— явное непослушание идезорганизация учебного процесса;
— отрицательное влияниесемьи.
 
2.Мерыпреодоления педагогической запущенности:
— ведение дневниканаблюдения за учеником, изучение результатов его деятельности (учебной,трудовой, общественно полезной и т.д.);
— социометрическиеизмерения, анкетирование, работа с психологом;
— включение вовнеучебную (кружковую), общественно полезную деятельность, воспитаниечитательских интересов и вкусов;
— вовлечение детей, неимеющих достаточного ухода и контроля дома, в группы продленного дня;
— работа с компанией,объединение сверстников в школе и по месту жительства;
— закрепление за«трудным» учеником шефа из актива, родительского комитета для индивидуальнойработы;
— работа с семьейучащегося;
— мини-педсоветы поединым педагогическим требованиям (уважение, доброжелательность, дружелюбие кученику и др.);
— консультации врачей –психоневрологов и дефектологов;
— организация летнегоотдыха ослабленных и педагогически запущенных детей.
Длякоррекционной работы с педагогически запущенным ребенком было предложенообратить внимание на Женю Ж., ученика 3 класса. Семья ребенка полная: мать –бухгалтер РОВД, отчим – инспектор РОВД, младший брат – 3 года. Жилищные условияблагоприятные – трехкомнатная квартира, семья материально обеспечена.Наблюдается профессиональная занятость родителей, ребенок с 1 класса послеуроков предоставлен сам себе. Отношение родителей к мальчику противоречивовоздействующее, неустойчивое. В беседе с учителем выяснилось, что у Жени естьпроблемы в обучении: неустойчивое внимание, несформированность общеучебныхумений и навыков, неумение планировать свою деятельность, неорганизованность. Вобщении с детьми прослеживается игнорирование ребенка сверстниками,проблемы во взаимоотношениях с окружающими. В ходе наблюдения за ребенком (вобщении со сверстниками, выполнении какой-либо деятельности) выявились следующиемоменты в его поведении: имеет трудности в организации; избегает задач скучныхи тех, которые требуют умственных усилий; проявляет беспокойство (барабанитпальцами, трудно неподвижно сидеть, бегает, забираетсякуда-либо);отвечает до того, как его спросят; не может регулировать свои действия, поведениеслабоуправляемо правилами, хочетсейчас — и ломает правило.
С мальчиком проводилработу школьный психолог. Была проведена диагностическая методика «Рисунокдерева» (Ребенку предлагается нарисовать лиственноедерево. Использование цвета не предусмотрено. Полноценное изображение дереваподразумевает наличие трех элементов: корней, ствола, кроны. На стволе должнырасполагаться ветви, на кроне – цветы и плоды). Получилась следующаяинтерпретация:
«Ребенок обладает поверхностным мышлением, леностью, нежеланиемуглубляться в детали.
Присутствуетсимвол хорошей приспособляемости, энергичности, позитивного отношения к жизни.
Прямолинейный,вспыльчивый ребенок, не способный сдержать свои эмоции, контролировать импульсы,склонен к риску. Предпочитает скорее действовать, чем думать.
Ребенкабольше привлекает свой внутренний мир, ему больше по душе погружение в мечту,чем решительные действия.
Наличиечувства неуверенности, незащищенности, уязвимости, которое ребенок маскирует.Ребенок старается не раскрывать себя, опасается негативного к себе отношения состороны окружающих. Нечто похожее отражает дерево, нарисованное на холме. К ужеописанному можно добавить наличие чувства одиночества, ненужности изаброшенности.
Обладаетхорошим чувством реальности, адекватностью, хорошим вкусом, тщеславием,стремлением получить признание и одобрение окружающих.
Дружелюбивый,доброжелательный. Обладает сочувствием, состраданием. Прослеживается утомление,усталость. Наличие радости.
Не хватаетдомашнего уюта. Завышенная самооценка.»
На основании имеющейсяинформации психолог предположил, что возможными причинами нарушения общения сосверстниками и педагогами является несформированность адекватных формреализации потребности во внимании и признании окружающих, связанная скореевсего с особенностями стиля семейного воспитания, может иметь защитнуюпсихологическую природу.
Проконсультировавшись ссоциальным педагогом, психологом, был составлен план мероприятий по оказаниюпедагогической коррекционной помощи:
1.Составление актаобследования ребенка и его семьи.
2.Консультация уврача-невропатолога, школьного психолога.
3.Выработка рекомендацийродителям. Беседы с родителями.
4.Включение вкоррекционно-развивающую группу после нескольких индивидуальных встреч спсихологом.
5.Вовлечение ивключение мальчика в кружковую работу. Опора на положительные стороны ребенка.
 
Акт обследованияребенка и его семьи:
Жмайлов Евгений, 1998года рождения.
Адрес проживания:с.Рыркайпий, ул. Транспортная – 26, кв.1
Родители: мать – ДубоваАксана Владимировна, бухгалтер РОВД,
Отец – Дубов ЭдуардНиколаевич, инспектор РОВД.
Состоит ли на учете вИДН – нет.
Место обучения – ЦОс.Рыркайпий Шмидтовского района ЧАО.
Класс – 3, успеваемость– посредственная
Отношения с учащимися –нейтральные со всеми.
Отношения с учителями –отрицательные с некоторыми.
Прогулы –периодические.
Реакция на похвалу –положительная.
Реакция на порицание –слезы, изображает улыбку.
Способность к обучению– средняя.
Статус в классе – изгой.
Соблюдение режима –пассивное.
Отношение к работе подому, к дежурству – положительное.
Материальное положениеребенка в семье – достаточное.
Отношение ребенка к егоматериальному обеспечению – положительное.
Выдача карманных денег– нет.
Отношение к совместнымсоциокультурным мероприятиям – с семьей положительное, с классом пассивное.
Познавательные занятия:
Любит читать – нет,
Любит кинофильмы – да,
Культурный уровеньзанятий – низкий.
Как ребенок оцениваетотношение к себе членов семьи – мама любит, но слушает папу, папа любитмладшего брата, а меня часто наказывает, не дает играть на компьютере.
На консультации врач-невропатологпредположил следующий диагноз: органическая недостаточность подкорковыхмозговых систем вследствие нарушения внутриутробного развития. Было назначеномедикаментозное лечение ребенка. Специалист дал следующие рекомендацииродителям: соблюдение режима дня, соответствующую организацию деятельностиребенка, создание стабильной, спокойной обстановки в семье, переключениевнимания ребенка, не пытаясь наказывать.
 
Рекомендацииродителям и учителям, работающим с этим ребенком:
1.Уменьшить рабочуюнагрузку ребенка: она должна соответствовать его возможностям. Например, есливсе детимогут заниматься определенной деятельностью в течение 20 минут,Женя работает продуктивно лишь 10 минут, не следует заставлять его продолжатьзанятия. Лучше включить его в другой вид деятельности.
2.Делитьпериоды работы на более короткие, но более частые. Например, после выполнениякаждых 2-3 заданий ребенок делает гимнастику для пальцев.
3.Такиедети, как Женя не могут быстро переключаться по требованию взрослого с одноговида деятельности надругой. Поэтомувоспитателюнеобходимо договориться сребенкомзаранее. Это может быть устнаябеседа, но лучше, если конкретные правила поведения и работы будут написаны надоске или на бумаге в виде символов, понятных ребенку. Однако следует объяснитьребенку: если он нарушит правило — не все потеряно. Вы верите в это.
4.Непосредственноперед работой полезно попросить ребенка повторить правила.
5.Дляболее эффективной работы можно заранее обсудите с ребенком, что он сам себехочет посоветовать привыполнениизадания.
6.Женю необходимо чаще поощрять. Например, каждые 15-20 минут выдавать емужетоны, которые в течение дня он может менять на награды: право идти напрогулку в первой паре, раздавать детям тетради и т.д.
7.Поощрениядолжны носить моментальныйхарактер.
8.Его успешностьобучения в школе во многом зависит от той стратегии воспитания, которуювыработают родители.
Вашему ребенкутребуется постоянная поддержка. Как и большинству других детей, ему хочетсябыть успешным во многих делах, за которые он берется, но это чаще всего неполучается. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые онидают ребенку, и помнить: ребенок будет делать то, что ему интересно, и будетэто делать так долго, пока ему не надоест. Как только ребёнок устал, егоследует переключить на другой вид деятельности.
Следует позаботиться орабочем месте ребёнка. Оно должно быть тихим и спокойным: не около телевизораили постоянно открывающейся двери, а там, где ребёнок бы не отвлекался из-завсяких пустяков. При выполнении домашних заданий логопеда или воспитателяродителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать своемубеспокойному сыну или дочери.
В семейном воспитаниитакже возможна система жетонов, о которой шла речь выше.
Если ребёнок в чём-тонеправ, родителям не следует читать ему нотации,так как длинная речь не будет до конца выслушана и опознана. Лучшезаранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний.
Ребенок был включен всостав кружка «Экология – краеведение», секции «Настольный теннис». Спедагогами выработаны единые педагогические требования к ребенку.
Мы считаем, чтоуспешность профессиональных действий в данном случае не может напрямуюизмеряться в каких-либо единицах реальных изменений в поведении или обученииребенка. Задача совместной работы педагогов и родителей – создать такиеусловия, в которых ребенок смог бы увидеть, пережить, примерить на себяразличные варианты поведения, решения своих проблем, различные путисамореализации и утверждения себя.
Итого: в ходе практикимною были изучены нормативно-правовые основы профессиональнойсоциально-педагогической деятельности, система учебно–воспитательной работы вучреждениях образования, формы и методы работы социального педагога сразличными объектами учебно-воспитательного процесса, осуществляласьпродуктивная педагогическая деятельность по различным направлениям социально-педагогическойработы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Облагается ли неустойка НДС?
Реферат Преступления несовершеннолетних и их квалификация по уголовному законодательству
Реферат Проблема азартної залежності молоді у сучасному суспільстві
Реферат Мастерство Михаила Лермонтова в создании образа героя
Реферат Общая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации
Реферат Compare And Contrast Macbeth And Lady Macbeth
Реферат Цифровая рентгенография
Реферат Правовой статус индивидуального предпринимателя в Российской Федерации
Реферат Технико-экономическое и оперативное планирование на горном предприятии ГОАО "ш/у Октябрьское"
Реферат Основные тенденции развития туризма в современном мире
Реферат Реформаторская деятельность С.Ю.Витте замыслы, реализация, влияние на процессы развития России
Реферат Электроннолучевые технологии, телевидение
Реферат Махатма Ганди – формирование социально-политических и религиозных взглядов и его роль в истории Индии
Реферат Стальной вертикальный цилиндрический резервуар емкостью 5000 м3
Реферат De Vaux) Ðîëàí, èåðîì. (1903-71), ôðàíö. êàòîëè÷. áèáëåèñò, àðõåîëîã, êóìðàíîâåä. Ðîä. â Ïàðèæå. Ó÷èëñÿ â Ñîðáîííå è äóõîâíîé ñåìèíàðèè