Реферат по предмету "Педагогика"


Экспертный анализ просмотренной игровой программы

ФакультетКультуры семьи и детства
Предмет«Рекреативные технологии»
Контрольнаяработа:
«Экспертныйанализ просмотренной игровой программы»
Выполнила:
Логинова О.И.
курс IV, группа 410з-6
Санкт — Петербург 2010г.

Содержание
1. Экспертный анализ просмотренной игровой программы
1.1 Вид социального заказа и соответствие содержанияпрограммы данной аудитории
1.2 Структура программы
1.2.1 Вид связки в программе
1.2.2 Наличие выразительных средств и художественных образов
1.2.3 Уровень сценарной разработки
1.3 Характеристика мизансценического решения
1.4 Характеристика работы ведущего и реквизита
1.5 Резюме экспертное
1.6 Сценарий занятия-спектакля «Ждем гостей на деньрождение»
2. Написание заявки на авторский сценарий театрализованнойпрограммы
2.1 Потенциальная востребованность и актуальность будущейпрограммы
2.2 Формулировка сценарного хода
2.3 Формулировка игровой цели и игровых задач
2.4 Разработанный сценарий театрализованной программы«Волшебство добрых слов»

1. Экспертный анализпросмотренной игровой программы
1.1 Вид социальногозаказа и соответствие содержания программы данной аудитории
Социальный заказ занятия-спектакля в стихах предназначен для формирования социально-эмоциональноговоспитания детей старшего дошкольного возраста, изложение спектакля встихотворном стиле формирует динамику спектакля, в ходе постановки детиучаствуют в игровой программе и имеют каждый свою роль.
1.2 Структура программы
1.2.1 Вид связки в программе
Так, как ролираспределены следующим образом: бабушкой является взрослый человек, ее речиведут в основном весь сюжет и являются связкой, как во время театрализованногопредставления, так и во время проведения игр, где умение импровизировать, точноизлагать режиссерскую идею конкурсной программы, быть «хозяином»сцены основное качество.
1.2.2 Наличиевыразительных средств и художественных образов
Все диалоги в спектакле встихах, поэтому изложение красочное и динамичное. Так как я определила, чтороль бабушки (исполняет взрослый человек) является связующей, то остальныеперсонажи: мама, папа, сын, дочка и десять гостей – дети идущие по сюжетнойлинии предлагаемой персонажем -бабушкой. Атмосфера настоящего праздника свручением подарков имениннице, настоящим угощением, музыкальным оформлением,игр «Кузовок», «Изображалки», танца «Веселые друзья»делают спектакль веселым, озорным и интересным.

1.2.3 Уровень сценарной разработки
Разработанный сценарийимеет множество плюсов и является оптимальным для развития сюжета, выбранаверная последовательность познавательной части и игровой. Театральное действиеделится на три картины, каждая из которых имеет свое развитие и смысл.
1.3 Характеристика мизансценическогорешения
Выбран оптимальный способотражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей,есть в театральном представлении образное отражение особо важных по смыслумоментов сценического действия. Расположение актеров в пространстве сцены вотдельные моменты спектакля была таковой, что просматривался каждый персонаж.
1.4 Характеристика работыведущего и реквизита
Роль ведущего выполнялаодна из воспитательниц, которая изложила вводную часть, разъяснив идеюзанятия-спектакля. Так как спектакль в участии ведущего не нуждался, тохарактеризовать ее в полной мере не имею возможности.
Что касаетсяхарактеристики реквизита, то он был выбран правильно и вписывался впроисходящее действие.
Обстановка комнаты дляприема гостей, столы для чаепития, чайная посуда, угощение: конфеты, печенье,варенье, сахар выглядели по-домашнему уютно. Особое ощущение праздникапридавали воздушные шары, цветы, подарки для именинницы: цветы, мягкие игрушки,бижутерия и т.д. Атмосферу праздника уместно дополняли аудиозаписи смузыкальными произведениями детских композиторов.

1.5 Резюме экспертное
Программу просмотреннуюодобряю потому, что мне понравились созданные сценические образы, эмоциональнаяокраска представления, и, в общем, спектакль имеет позитивное воздействие.
В спектакле выявленахорошая динамика – выход и переход из одного статического положения в другое. Четкоясна задача и режиссерский замысел был полностью раскрыт.
Выбрано правильное расположениеактеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля.
1.6 Сценарийзанятия-спектакля «Ждем гостей на день рождение»
Действующие лица:
Бабушка (взрослый), остальныедействующие лица – дети: Мама, Папа, Сын, Дочка, 10 Гостей
Декорации и реквизит:
-Обстановка комнаты дляприема гостей.
-Столы для чаепития,чайная посуда, угощение.
-Журнальные столики,газеты, книги, журналы, детский уголок мягкой мебели, зеркало.
-Воздушные шары, цветы,подарки для именинницы, фартуки для всей семьи, скатерть с салфетками.
Картина первая.
Семья: бабушка, мама,папа, сын и дочка стоят произвольно в центре комнаты. У папы в руках газета, усына — машина, у мамы — полотенце.
Дочка Рита: Начнемпредставление
Всем гостям на удивление!
Познакомьтесь, вот моясемья: (показывает)
Мама, папа, брат и я.
А это — самая любимаябабушка моя. (обнимает бабушку)
Бабушка: У Риты,внученьки моей,
Сегодня день рождения.
Конечно же, мы ждемгостей,
Подарков и веселья.
Мама: Что ж, весельехорошо
И подарки тоже.
Кто же скатерть постелить
Мне из вас поможет?
Папа, обращаясь к сыну: Мыпоможем,
Скатерть, сын, скорейнеси
И на стол ее стели.
Все подходят к столу,надевают фартуки. Сын стелит скатерть, папа ему помогает.
Мама: Что ж теперь настол поставим?
Бабушка: Хлеб:
Сын: В хлебнице.
Бабушка: Конфеты:
Дочка: В конфетнице.
Бабушка: Сухари:
Мама: В сухарнице.
Бабушка: Молоко:
Сын: В молочнике.     
Бабушка: Масло:
Дочка: В масленке.
Бабушка: Пирожки:
Мама: На пирожковойтарелке.
Угощение ставится настол.
Папа: А сюда мы чтодолжны аккуратно так поставить? (показывает)
Мама: Блюдца, чашки,чайник, ложки с правой стороны.
Бабушка: Про салфетки незабудь, их над скатертью стели.
Расставляют чайнуюпосуду, раскладывают салфетки.
Бабушка: К чаю можем мыподать
Бутерброды, сыр, омлет(ставят на стол).
Папа: И любой украситстол этот праздничный букет (ставит цветы).
Осматривают стол.
Мама: Стол накрыт,
Мы ждем гостей,
Приходите поскорей!(снимают фартуки)
Бабушка: В гости, милыедрузья,
Ходят, без сомнения
Лишь по приглашению!
Картина вторая.
Бабушка, мама, дочкавстречают гостей. Папа читает газету, сын играет с машиной.
1 гости (стучат, входят,здороваются)
Рита: Здравствуйте, гостидорогие!
1 ребенок: Добрый день!
Вот мы и тут.
В этом доме гостей ждут?
Мама: Ждем, ждем.
1 ребенок: Рита! Пустьтебя тревоги
Обегают стороной.
Мама, чтоб, придя сработы.
Каждый день была с тобой!(дарит подарок)
Рита: Большое спасибо.
2 гость: С днем рожденияпоздравляем!
Здоровья, радости желаем
И подарочек вручаем(дарит подарок).
Рита: Вас благодарю!
3 гость: Будь веселой исчастливой
И всегда, всегдакрасивой! (отдает подарок)
Рита: Спасибо! Проходите,гости, присаживайтесь. (гости садятся за журнальные столики, рассматриваюткниги, журналы и т.д.)
Появляются следующиегости.
4 гость: Говорят, ямаленький.
Вы не верьте, нет -
Вот какой для Риты
Я принес букет (отдаетцветы).
А еще дарю конфеты
Вкусные превкусные,
Чтобы глазки твои, Рита.
Не бывали грустными!(Рита берет конфеты)
Гость проходит в комнату.Рита ставит цветы в вазу, кладет конфеты на стол.
5 гость: К вам спешил я,торопился,
Чуть в канаву несвалился.
Именинница, для вас
Я подарочек припас.
Рита (берет подарок).
-Друг мой, вас благодарю
И подарочек беру.
Мама провожает гостя вкомнату.
6 гость: Здравствуйте! Сименинницей вас!
Поздравляем нашу Риту!
Дружно дарим ей букет.
7 гость: Пусть растет ирасцветает
Рита наша, как маковцвет!
Рита берет цветы,благодарит.
Бабушка: Проходите,гости, не стесняйтесь
И удобно всераполагайтесь.
Гости проходят.
Мама: Дочка, гости всепришли?
Рита: Нет.
Бабушка: Если в гостизвали вас,
Нужно не копаться,
А в определенный час
Дружно всем собраться.
8 гость: Мы немножкоопоздали,
Потому что мы не знали,
Что в подарок подарить.
Дарим бусики тебе,
Их носи всегда, везде.
Дарит бусы.
9 гость: Вот тебе колечко
С красненьким сердечком.
10 гость: Я дарю тебебраслет-
Ни у кого такого нет.
Рита: Спасибо, гостидорогие. (Надевает колечко, браслет, подходит к зеркалу, надевает бусы.)
А я бусики надену.
Стану еще краше,
А колечко покажу
Подруженьке Наташе (любуетсяна себя).
Картина третья.
Бабушка: Гости дорогие!
Просим вас к столу.
Гости проходят к столу,усаживаются.
Бабушка: Не стесняйтесь,угощайтесь,
Вкусный чай я всем налью.
Чай горячий, ароматный,
С запахом мятным.
Гости угощаются,благодарят хозяйку за пироги.
Бабушка (хвалит гостей): АМиша прекрасно читает,
А Алина уже вяжет!
Мама: А моя Рита тактанцует, так поет!
Гость: Давайте мы еепопросим — пусть расскажет, как живет.
Гости: Давайте попросим!
Гости встают и проходятза журнальные столики.
Рита читаетстихотворение: Я теперь уже большая:
Мне исполнилось 6 лет.
Видик, ролики и сотовыйподарили мне в обед.
Я хожу на рисование,
На английский, на борьбу,
С бабушкой моей на танцы
Каждый вторник я спешу.(грустно)
Ах, бегут как быстрогоды:
За плечами уж шесть лет.
Дорогие папа с мамой.
Не отдайте и в балет!
Мама обнимает дочку,жалеет.
Бабушка: Предлагаюпоиграть
В мой волшебный кузовок-
Сложим все слова на«ок».
Кто ошибается,
Тот фантом откупается.
Рита раздает фанты.Проводится игра в «Кузовок».
Мама: Становитесь в круг,ребята,
Будем весело плясать!
Будем вместе, будемдружно
День рождения отмечать.
Исполняется танец«Веселые друзья».
Папа: Очень веселоплясали,
Только мало мы играли!
Бабушка: Не будем игратьв прятки,
В жмурки, в догонялки,
Поиграем лучше мы
С вами в«Изображалки»!
Проводится игра«Изображалки». Ребенок показывает жестами действия одного из хозяевдома. Например, как папа забивает гвозди. Гости должны угадать эти действия иопределить, кому они принадлежат.
Бабушка: Какой сегодня чудесныйпраздник!
Риту дружно поздравляли,
И играли, и плясали.
А теперь пришла пора
Попрощаться, детвора!
Гости: Вам спасибо заприем,
До свидания, мы пойдем!
Гости уходят. Рита, мама,бабушка, папа, сын их провожают.
Бабушка: Я хочу сказать,друзья,
Праздник наш удался!
Мама: Было весело,смешно,
Нашей Рите повезло!
Какие у нее друзья!
Сын, дергая отца зарубашку: Когда же праздник у меня?
Папа: Скоро будет тебепять,
Позовем гостей опять!
Отец с сыном уходят.
Бабушка: Пойдем, внучка,нам с тобой пора
Убрать посуду со стола.
Рита, ну-ка не зевай,
Фартук быстро надевай.
Ты у нас теперь большая,
А помощница какая!(убирают посуду).
Все участники спектаклявыходят на поклон.
Бабушка: Наш закончилсяспектакль,
Спасибо за внимание!
Мама: Говорим всем:«В добрый час!»
Рита: Прощайте!
Все гости: До свидания!

2. Написание заявки наавторский сценарий театрализованной программы
В своем сценариитеатрализованной программы я раскрываю тему:
Что такое добрый поступоки доброе слово, как они могут изменить происходящее? Формирование вежливогоповедения детей находится в зависимости от понимания сущности вежливости. Есливежливость определить как внешнее выражение уважения и доброжелательногоотношения к людям, то такое понимание вежливости помогает осуществить ее воспитаниеу детей на основе единства моральных знаний чувств и поведения. Хорошие манеры- наглядное доказательство благополучия. Когда люди в целом добры и заботливы,когда жизнь осмысленна и нацелена в будущее, дети инстинктивно реагируют наэто, с радостью принимая необходимые правила для гармоничного сосуществования сдругими людьми.
2.1 Потенциальная востребованностьи актуальность будущей программы
Программа предназначенадля детей старших детсадовских групп, в связи с формированием совокупностейприоритетов в развитии детей этого возраста. Программа разработана с цельюдовести до сознания детей (используя примеры из произведений художественнойлитературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но ивсегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что безвежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализироватьсвои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление.Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

2.2 Формулировкасценарного хода, игровой и досуговой ситуации
Сценарный ход рождензамыслом, отразить в полной мере последствия поведения ребенка не желавшегобыть вежливым и послушным. Показаны негативные последствия невежественногоповедения. В случае драматургического конфликта мальчик Сережа не имеетвозможности попасть обратно домой из заколдованного леса, если не научитсявежливым словам, а в конфликте игрового соревнования замысел в том, что детидолжны проявить знания вежливых слов.
Характеристика игровойситуации: она вовлекает ребенка в театрализованное представление, демонстрируявоспитательный характер игры. Создана игровая ситуация, в которой ребенокдолжен самостоятельно принять решение. Передигровой ситуацией дети посмотрят сценический момент о невоспитанности и сказкуотражающую в полной мере идею представления, затем наступает досуговая ситуацияразработанная с целью демонстрации интеллектуальных, эмоциональных возможностейребенка. Используется метод и прием, направленные на формирование у детейинтереса к театрализованной деятельности на основе того вида детского театра,который в наибольшей степени соответствует возрастным и индивидуальным особенностямдетей старших детсадовских групп.
2.3 Формулировка игровойцели и игровых задач
Формулировка игровойцели: Игровая цель подразумевает под собой рассмотрение в театрализованнойпрограмме и решение препятствия для возвращения домой мальчика Сережи, научивего вежливым словам в игровой форме.
Программа предусматриваетрешение игровых задач:1.Обучающих: а) умение следовать инструкции педагога иправильно её выполнять; б) умение обобщать, рассуждать и делать выводы; в)умение правильно оценивать результаты своей деятельности и деятельностисверстников; 2Развивающих: а ) развитие эмоциональной сферы ребёнка,способности к сопереживанию и сочувствию; б) развитие внимания,наблюдательности, памяти; в) развитие образного и логического мышления; 3.Воспитательных:а) формирование умения заниматься в коллективе, оказывать друг другу помощь ввыполнении заданий; б) воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уваженияк взрослым. в) формирование волевых качеств: выполнять установленные нормыповедения, преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
2.4 Разработанныйсценарий театрализованной программы «Волшебство добрых слов»
Вступительный разговорведущего и детей.
Ведущий: Здравствуйте ребята,сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Всеродители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить,что значит быть вежливыми?
Дети: Значит, бытьвнимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях;уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослымлюдям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.
Ведущий: Правильно,ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и старатьсясделать приятное другим людям. Вежливые слова и добрые поступки действительнотворят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Сегодняя вас познакомлю с одной историей про одного мальчика, и так внимательносмотрите.
Картина первая.
Декорации домашняяобстановка.
Действующие лица женщинаи ее племянник Сережа, у нее в гостях.
Женщина: Здравствуй, Сереженька,как твои дела?
Сережа: Устал, не могу,есть что поесть?
Женщина: СадисьСереженька, я пойду в магазин, а ты не шали, чуток посиди и меня подожди.
Уходит.
Сережа: Эх, ждать, чем заняться?…Язнаю, что делать пока ее нет хочу причинить какой-нибудь вред, наверное, естьконфеты в серванте, я их быстро съем, ничего не скажу.
Лезет в сервант, бьетсяпосуда.
Сережа: Ну, где же всесладости спрятала тетя, посуду разбил, ну и ладно простят, но надо обратновернуть все назад. Ой, что за кувшин в руках у меня и что-то написано мелко нанем.
Трет ее руками ипоявляется волшебник.
Волшебник: Кто потревожилменя и мой сон?
Сережа: И что, ты самвылез, я тут не причем?
Волшебник: Ты что непризнаешься в этом мальчишка? Разбил всю посуду проказник-глупышка.
Невежлив, хитер иобманщик большой, отправлю тебя отсюда долой, лети далеко, пока не поймешь,каким хулиганом по жизни слывешь!!!
Картина вторая.
Декорации лес.
Сережа: Куда он отправилменя, что за бред, кто даст на этот вопрос мне ответ?!
Ребята скажите чтоделать, мне страшно, а вдруг не найду я дорогу обратно.
Ведущий выходит иговорит:
— Добрый день Сережа,
Разве будем мы ребята Сережепомогать, если добрых слов ему не сказать?
Отменить, что ли, слово«пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без«пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Сережа: Хорошо, я всепонял, не буду молчать ведь слово, пожалуйста, нужно сказать
Ведущий: Здравствуйте, — ты скажешь
человеку.
— Здравствуй, — улыбнетсяон в ответ.
И, наверно, не пойдет ваптеку
И здоровым будет многолет.
Сережа: Хорошо, я всепонял, не буду молчать, ведь слово здравствуйте нужно сказать.
Ведущий: Добрый день! — тебе сказали.
Добрый день! — ответилты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Сережа: Хорошо, я всепонял, не буду молчать ведь слова добрый день мне нужно сказать
Ведущий: Ты знаешь, какнужно общаться теперь. Хочу я сказку вам рассказать, и все на деле показать.
Картина третья.
Декорации тот же лес. Сережауходит за кулисы. Действующие лица: Кролик, лиса и змея.
Ведущий: Мексиканская сказкао вежливом кролике.
Жил-был Кролик, оченьскромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде,он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей неудалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита иголодна.
Лиса: Чем бы мнепоживиться, как я голодна!
Ведущий: У Кроликадрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он незнал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселиласьЗмея.
Кролик, однако, былхорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужнопоздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно! » И, присевна задние лапки. Кролик вежливо сказал:
Кролик: Здравствуйте,добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
Ведущий: До чего жеобрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
Змея: Входите, входите!
Ведущий: ответила она,желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
Кролик: Простите, что япобеспокоил вас. Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания!
Ведущий: и бросилсябежать прочь со всех ног. Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, чтовежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок ипроворчала:
Змея: Лучше бы я ему неотвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешениявойти!
Вот и сказке конец, атеперь хочу задать вопрос вам ребята.
Перечислите все вежливыеслова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик.
Ребята: Здравствуйте;Разрешите мне, пожалуйста; Простите; До свидания
Ведущий: Как выпоступите, если новый знакомый будет грубо разговаривать?
Ребята: Скажу, что такобщаться нельзя; перестану разговаривать;
На это у меня есть стишоки так ребята слушайте:
Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайца, Белочку, Собаку,
Льва и крокодила.
Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи -
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.
Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся!
Будут все с тобойдружить,
Веселее станет жить.
Картина IV:
Ведущий: А теперь я хочупредложить вам поиграть в очень вежливую игру: Я вас поделю на две команды, перваябудет играть роль обитателей сказочного леса, я распределю роли и раздамкарточки, на которых написано что нужно сделать, а другая команда в своюочередь должна придумать добрую фразу, чтобы произошло волшебство и заданиеполучилось.
Из декораций тот же лес,действующие лица: ягодка малинки, птичка на дереве, цветы, грибок, белочка,медведь, заяц.
Раздаются карточки поодному заданию на каждой карточке.
Задание — попроситьвежливо у персонажа, которым является тоже ребенок: съесть ягодку, погладитьптичку, собрать цветы, взять грибок, попросить у белочки орешек, попросить умедведя меда, попросить у зайца морковки, у дерева собрать красивые листья.
Если просьба была ввежливой форме, то ребенок играющий роль живого существа встает, дает ребенкуруку и вежливо отвечает на просьбу.
Ведущий: Молодцы ребята,вы выполнили все задания.
Теперь Сережа понял, как нужнообщаться и вести себя.
За что мы говорим«Спасибо».
За все, что делают длянас.
И мы припомнить не смоглибы
Кому сказали сколько раз.
Сережа: Спасибо вамбольшое теперь я понял все, что нужно быть добрее, никого не обижать,вежливость не забывать. Волшебство произошло и я снова дома!
Вот и тетушка пришла,надо встретить добрым словом и продукты с магазина разложить все по местам.
Ведущий: Я думаю, что вы,ребята, конечно, не боитесь волшебников. Зачем бояться их, когда каждая девочкаи каждый мальчик знают, что сказки кончаются по-доброму? А между прочим,волшебники живут не только в сказках!
Каждый человек, которыйдобр, который честно, старательно, с любовью выполняет свою работу, чуть-чутьволшебник. Честное сказочное!
Хотя тебе совсем немноголет, на земле не так уж мало дел и для тебя. Все зависит лишь от твоих желанийи стараний. И я, конечно, верю в то, что ты не будешь лениться и постараешьсякаждый день совершать хоть одно доброе чудо.
Будьте добры, — это яговорю по секрету,
Будьте добры — и не ждитеза это конфету,
Будьте добры — без игры иво время игры,
Если сумеете, будьтескорее добры..
Ведущий: Спасибо ребята,вы молодцы, все вместе попрощаемся с Сережей.
-Пока Сережа!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Китай в период раннего средневековья строй политика культура
Реферат Symbolism Essay Research Paper In the novel
Реферат Механизм функционирования государственного сектора (на примере США)
Реферат Технологияеское возделывание сельскохозяйственных культур
Реферат Что такое информационная технология?
Реферат Мотивации в менеджменте
Реферат Смысл названия поэмы Н. В. Гоголя Мертвые души 2
Реферат Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью
Реферат Ложь перед самим собой, выставляемая за правду, губит всю жизнь По роману Достоевского Преступление
Реферат Перспективы цифрового видео
Реферат Бытие человека и его образ жизни
Реферат Музично-інструментальна культура українців
Реферат Державне управління
Реферат Проблемно-ориентированное консультирование
Реферат The Montgomery Bus Boycott Essay Research Paper