Реферат по предмету "Педагогика"


Школа социального успеха

Школасоциального успеха
Филимонова Татьяна
МОУ «СОШ №9»
Г. Усть-Илимск
Лидер школьного
самоуправления

На дворе 21 век. Жизньтребует активных людей, которые точно знают, что они делают и для чего все это.Правильно ставить цель и достигать ее вот залог успеха сегодня. Иначе говоря,мир нуждается в лидерах, в тех людях, которые могут сделать все сами и помогутдругим реализовать себя как личности, научат как стать успешным человеком. Залидерами, сейчас будущее, от них зависит уровень жизни и общая картинаблагосостояния страны.
Для современного лидераочень важно развивать в себе такие качества как целеустремленность, активность,уверенность, креативность. Не менее важно для лидера владеть навыками работы вкоманде, проводить мастер классы на любую аудиторию, убеждать и вести за собойсвою команду.
Всему этому можно научитьсяв Школе Социального Успеха (ШСУ) по средствам обучающих семинаров. РуководителиШСУ Марченко Наталья Вениаминовна и Честкова Татьяна Юрьевна, помогают намразвить в себе лидерские качества, стать лидерами. Самое главное на обучающихсеминарах – атмосфера дружбы и принятия каждого, каким бы он не был. Работа насеминаре проходит поэтапно.
Первый этап –знакомство. Осуществляется с помощью игр, например всем известные игры «снежный ком» или «паутина».
Второй этап – созданиеатмосферы. Этот этап так же проходит в игровой форме. Здесь главная задачасплотить участников семинара, чтобы работа в командах была легкой, приятной иплодотворной.
Следующий этап – работав командах. Этот этап самый сложный, но самый важный. Именно здесь участникиначинают раскрываться и проявлять свои лидерские качества. Важную роль наданном этапе играет координатор команды, который направляет деятельность своейгруппы и помогает каждому проявить себя. Работа координатора очень сложная.Надо суметь увидеть в каждом участнике своей команды талант или одно излидерских качеств и помочь участнику проявить себя.
Заключительный этапсеминара – рефлексия. Этот этап проходит в теплой и дружеской атмосфере. Всеучастники садятся в один большой круг и по очереди высказывают свое мнение осеминаре, чему научились, что ценного каждый для себя заберет с этого семинара.
Это лишь краткаяструктура обучающих семинаров. Все технологии, по которым мы работаем,направлены на развитие лидерских качеств и на самоорганизацию. О некоторыхметодах работы хотелось бы рассказать подробнее. Возьмем первый этап семинара.Технология знакомства проходит по принципу от большего к меньшему, то естьсначала мы просим всех участников в одном потоке познакомиться друг с другомлюбым способом. Кто-то просто говорит привет, другие приветствуют друг другадружеским объятием, в общем, тут каждый знакомиться по-своему. Затем всехучастников мы разбиваем на две группы. Причем деление происходит непринужденно.Координаторы в одну сторону приглашают тех, кто любит, например апельсины, а вдругую сторону тех, кто любит бананы. Теперь уже внутри каждой группы всезаново знакомятся. Теперь уже после повторного знакомства участники каждойгруппы хотя бы частично запомнили друг друга. Далее мы делим участниковсеминара уже на 4 группы. Как правило, эти группы формируются по временам года.Те, кто родились зимой в одну сторону, те, кто родились весной в другую и такдалее. Здесь опять происходит уже привычное знакомство ведь составы команд, в которыхпроисходило знакомство до этого, были другими, а наша задача на данном этапесделать так чтобы как можно больше людей запомнило друг друга. Когда участникив данных группах познакомились, мы даем им небольшое творческое задание.Вспомнить или придумать песню о своем времени года, а затем дружно спеть ее.Выполнение этого задания создает приятную атмосферу на семинаре и сближаетучастников. Ну и наконец, всех участников мы просим встать в один большой круг,и там просим их рассчитаться по порядку на первый, второй, третий и так далее.До какого числа будет счет, зависит от того, сколько команд нам нужно. Теперьвсе первые номера одна команда, вторые – другая и все остальные номерааналогично. Таким образом, сформировались команды, с которыми и будет проходитьработа на семинаре.
Сама работа с командамипроисходит в режиме «задание – выполнение данного задания командами –представление результатов».
Моя работа в ШколеСоциального Успеха начиналась с городских семинаров, но на этом мы неостановились. В 2008 году с двухдневным обучающим семинаром «Самоорганизация иорганизация дела» мы поехали в Иркутск, но и этого нам было мало. В том же2008, а затем и в 2009 мы отправились в Северобайкальск, на этот раз семинаримел другую структуру и назывался «Лидер: стратегия управления». С участникамисеминаров мы до сих пор поддерживаем связь. В Школе Социального Успеха я научиласьработать в команде, убеждать и вести за собой людей, эффективно общаться,помогать другим людям развивать в себе лидерские качества. На данный момент япрошла курс обучения в ШСУ и получила свидетельство инструктора-организатора.
За время обучения яразработала свой мастер-класс « Эффективное общение». Я выбрала именно такоеназвание, потому что общение – непосредственный элемент нашей жизни, безкоторого не обходится ни один день и уметь правильно, эффективно общатьсяпросто необходимо современному человеку. Цель моего мастер-класса — познакомитьс методами эффективного общения.
Ход мастер – класса:
Добрый день. Спасибо зато, что пришли на мой мастер – класс. Мы постараемся с вами выстроитьэффективное общение и вывести законы его законы.
1 этап. Чтобы нам свами было легко и приятно работать, давайте познакомимся. Я предлагаю поигратьв игру «Опиши себя». Каждый участник по очереди говорит свое имя, а затемприлагательное, которое характеризует участника. Но обязательное условие, чтобыприлагательное начиналось на первую букву своего имени, например: Татьяна –таинственная. Итак, начинаем (проходит игра, после чего я спрашиваю уучастников, понравилась ли им игра и все ли запомнили друг друга).
2 этап. Как вы думаетечто такое эффективное общение? (все желающие по очереди отвечаю на вопрос послечего я говорю правильный ответ, говоря, что эффективное общение – это общение,которое приносит радость и позитивные эмоции, это общение при котором людислушают и слышат друг друга). А сейчас я предлагаю вам посмотреть одну ситуацию( приглашаю своих помощников, которые разыгрывают ситуацию: встречаются 2приятелей, которые давно не видели друг друга. 1-ый: удачно сдал экзамены исобирается отдохнуть за границей, 2-ой: злой, недовольный, убитый горем, егобросила девушка. Каждый говорит о своем, перебивая и не дослушивая друг другадо конца ). Как вы думаете, общение, которое мы сейчас с вами наблюдали, былоэффективным? ( все желающие отвечают на вопрос и конечно все отвечают, чтообщение было неэффективном). Да, вы правы, общение было неправильным, потомучто приятели совершенно не слушали друг друга. Итак, таким образом, главныйзакон эффективного общения слушать и слышать говорящего.
3 этап. А давайтепроверим, умеем ли мы слушать друг друга. Поиграем во всем вам известную игру«сломанный телефон». ( Подхожу к любому участнику и говорю какое-нибудь сложноеслово или словосочетание шепотом на ухо и этот участник передает то, чтоуслышал дальше. По окончанию передачи слова по цепочке, мы сверяем то, что былов начале и что получилось в конце, как правило слова значительно отличаются).Как показала эта игра услышать другого человека не так-то просто. И хотя вжизни мы говорим не шепотом, а достаточно громко все равно часто люди просто неслышат друг друга.
4 этап. Все мы любим,когда нам говорят комплименты. Но очень важно уметь делать комплиментправильно. Правильный комплимент – это такой комплимент, в котором нет оценки. Например,когда мы говорим человеку комплимент « прекрасно выглядишь» это подразумеваетто, что мы дали оценку, правильно сказать « ты радуешь меня своим видом», вданном случае нет оценки, а есть конкретный факт, что человек радует другогосвоим видом.
5 этап. Рефлексия.Итак, мы с вами познакомились с основными правилами эффективного общения. Япрошу каждого высказать свое мнение, чувства, которые остались у вас послемастер-класса, чему научились, что понравилось, а что нет. ( всевысказываются).
А сейчас я прошу всехвстать в один круг и взяться за руки (все участники встают и я вместе с ними).Большое спасибо вам за работу. Я очень рада, что у меня есть возможностьработать с вами, что вам это действительно нравится. Цените друг друга, дорожитеобщением. До новых встреч.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Материальная ответственность участников безналичных расчетов за несвоевременность платежей
Реферат Развитие системы благотворительных учреждений императрицы Марии Фе
Реферат Расчет дуо-реверсивной клети 1000
Реферат Оптимальная волноводно-щелевая решетка
Реферат Развитие традиций ПА Федотова в жанровой живописи 1850-1860х годов
Реферат Жанр интервью в газете (журнале)
Реферат Организация торговли
Реферат Генрі Форд – підприємець і менеджер
Реферат Poem The Great Beyond Essay Research Paper
Реферат Адміністративна відповідальність батьків за протиправні дії неповнолітніх
Реферат Ахматова а. - Художественная идея и ее воплощение в поэме реквием
Реферат Интернет-трейдинг на рынке ценных бумаг новые возможности и риски в инвестиционной деятельности
Реферат Методологические основания в педагогических исследованиях и единство методов обучения, воспитания, развития учащихся
Реферат Алкоголь – похититель рассудка
Реферат Анализ поэтики имморализма в русской прозе начала XX века