Реферат по предмету "Педагогика"


Система модульного обучения

Содержание
Введение
1.    Описание профессии
2.    Перечень и описаниемодульных блоков
3.    Анализ модульных блоков
4.    МТН – программа
5.    Планировка учебной мастерской
6.    Характеристика учебногоэлемента
Список литературы

Введение
Впрактическом профессиональном обучении за рубежом и Россией широкоераспространение получила система модульного обучения основанная на МНТ-подходе.
МНТ – этомодуль трудовых навыков, описывающий требования к определенной профессиональнойдеятельности и уровню квалификации.
Модультрудовых навыков представляет собой перечень (модульных блоков) исоответственно им перечень (учебных элементов). Данный модуль составлен наосновании системного анализа будущей профессиональной деятельности специалиста,с этой целью анализируется документы, определяющий содержания производственногообучение будущего специалиста (профессиональная характеристика, программапроизводственного обучения), а так же требования предъявления к данномуспециалисту на современном этапе производства.
Модультрудовых навыков представляется в виде учебной МТН – программой. Даннаяпрограмма включает определенные трудовые функции специалиста или конкретныепроизводственные задания описанные, как модульные блоки.
Модульныйблок – это логически заключенная часть работы в рамках трудовой функции областидеятельности или производственного задания. Каждый модульный блок содержитперечень учебных элементов представляющих собой определенное практическоезнание или умение (навык). Учебные элементы распределяются по категориям от 0,1– 0,6:
0,1 –«Техника безопасности».
0,2 –«Практические навыки»
0,3 –«Теоретические знания»
0,4 –«Графическая информация»
0,5 – «Техническая информация (материалы)»
0,6-«Техническая информация (инструментальные механизмы)»
Длявыполнения МТН – программы разрабатывается учебная мастерская, котораяоборудуется, как реальные рабочие места для подготовки специалиста.
Особенностимодульного обучения на МТН – подходе.
1.   Учебная МТН – программаимеет гибкую форму, которая легко изменяется (исключаются отдельные учебныеэлементы или модульные блоки или добавленные другие в зависимости от требованияпроизводства или индивидуального опыта учащихся).
2.   Обучение являетсяактивным участием процесса обучения так как он имеет возможность обучаться,самостоятельно работая со специальной брашурой учебного элемента.
3.   Обучение осваиваетМНТ-программу в индивидуальном темпе в зависимости от особенностей своегопсихофизиологического развития.

1.  Описаниепрофессии.
Таблица №1
/> /> /> /> /> />
Электронно-вычислителые машины   />
Вычислительная техника   />

Профессиональная                                                                                  Область
область:                                                                                                          работы:

Оператор ЭВМ 3его разряда   Наименование
профессии: Описание функций: эксплуатирует персональный компьютер, производит обработку информации, самостоятельно разрешает программно-аппаратные конфликты, работает в операционной системе, работает с прикладным программным обеспечением, работает с текстовыми редакторами, работает с автоматизационными табличными расчетами, работает с графическим редактором, работает с базами данных, использует средства оргтехники, осуществляет информационный обмен посредством компьютерных сетей.
Организационная структура:
·           Подчиняется бригадиру, мастеру
Условия работы/Стандарты:
·           Температура воздуха не менее +8С;
·           Относительная влажность воздуха не более 70%
Требования к поступающему:
·           Образование среднее (полное), общее;
·           Возраст не моложе 16 лет;
·           Допускается к работе по медицинским показаниям;
·           Медицинские ограничения регламентированы перечнем противопоказаний миндздрава;
Вывод: такимобразом, оператор ЭВМ 3его разряда будет изучать следующие МБ:
МБ№1. Основыиспользования ПК.
МБ№2. Средствареализации информационного процесса в операционной системе Microsoft Windows.
МБ№3. Основыпользования прикладным программным обеспечением.

2. Перечень иописание модульных блоков
Таблица №2Название описание модульных блоков Используемое оборудованные инструменты
МБ№1. Основы использования ПК.
Изучаются основные узлы ПК и переферийного оборудования, правила технической эксплуатации ПК, основы работы с ПК,
организуется рабочее место, выполняются основные операции по использованию ПК.
МБ№2. Средства реализации информационного процесса в операционной системе Microsoft Windows.
Изучаются особенности работы в операционной системе Windows. Организуется рабочее место оператора ЭВМ. Выполняется работа в операционной системе Windows, обработка информации в операционной системе Windows, осуществление информационного обмена посредством компьютерных сетей.
МБ№3. Основы пользования прикладным программным обеспечением.
Изучаются основные функции прикладной программы MS Word, основные функции прикладной программы MS Excell, основные функции прикладной программы MS Paint, основные функции прикладной программы MS Access.
Выполняются работы по созданию и редактированию текстов в MS Word, работы по созданию и редактированию таблиц в MS Excell, работы по созданию и редактированию таблиц в MS Paint, работы c базами данных в MS Access. Используются средства оргтехники при работе с прикладным программным обеспечением.
Компьютер
Компьютер
Компьютер
3. Анализмодульных блоков
Таблица №3
Таблица анализа Модульного Блока №1
Название Модульного Блока: Основы использования ПК.
Профессиональная область: вычислительная техника.
Область работы: электронно-вычислительные машины. № п/п Шаги работы Навыки Сфера П И Э
1
2
3
4
Изучает правила технической эксплуатации ПК.
Организует рабочее место.
Изучает основные узлы ПК и периферийное оборудование.
Выполняет основные операции по использованию ПК.
-           определение правил технической эксплуатации ПК
-           организация рабочего места оператора ЭВМ
-           определение состава устройств ПК
-           запуск ПК
-           работа с клавиатурой
-           работа с носителями информации
Х
Х
Х
X
Х
Х
Х
Х Х
Таблица анализа Модульного Блока №2
Название Модульного Блока: Средства реализации информационного процесса в операционной системе Microsoft Windows.
Профессиональная область: вычислительная техника.
Область работы: электронно-вычислительные машины. № п/п Шаги работы Навыки Сфера П И Э
1
2
3
4
Изучает правила технической эксплуатации ПК.
Организует рабочее место.
Изучает особенности работы в операционной системе Windows
Работает в операционной системе Windows
-           определение правил технической эксплуатации ПК
-           организация рабочего места оператора ЭВМ
-           определение особенностей программы проводник
-           определение навыков форматирования дискет
-           определение базовых навыков дефрагментации жестких дисков
-           определение навыков проверки жестких дисков на наличие ошибок
-           определение параметров мыши
-           определение параметров экрана
-           определение параметров учетных записей пользователей
-           определение правил установки и удаления программ
-           работа в программе проводник
-           форматирование дискет
-           дефрагментация жестких дисков
-           проверка жестких дисков на наличие ошибок
-           настройка параметров мыши
-           настройка параметров экрана
-           настройка параметров учетных записей пользователей
-           создание учетной записи пользователя
-           удаление учетной записи пользователя
-           установка программ
-           удаление программ
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
X
Х
Х
Х
Таблица анализа Модульного Блока №3
Название Модульного Блока: Основы пользования прикладным программным обеспечением.
Профессиональная область: вычислительная техника.
Область работы: электронно-вычислительные машины. № п/п Шаги работы Навыки Сфера П И Э
1
2
3
4
5
6
Изучает правила технической эксплуатации ПК.
Организует рабочее место.
Работает с текстовым процессором
MS Word
Работает с табличным процессором
MS Excell
Работает с графическим редактором MS Paint
Работает с системой управления базами данных MS Access
-           определение правил технической эксплуатации ПК
-           организация рабочего места оператора ЭВМ
-           создает и сохраняет документы
-           форматирует и редактирует текстовые документы
-           создает колонтитулы и нумерацию страниц
-           создает списки
-           создает блок-схемы
-           копирует текст
-           вставляет текст
-           вырезает текст
-           работает с функцией Microsoft Equation
-           создает и сохраняет таблицы
-           редактирует таблицы
-           форматирует содержимое ячеек
-           копирует содержимое ячеек
-           вставляет содержимое в ячейки
-           вырезает содержимое из ячеек
-           использует функцию автосуммирование
-           создает и сохраняет изображения
-           редактирует изображения
-           копирует фрагменты изображений
-           вставляет фрагменты изображений
-           вырезает фрагменты изображений
-           работает с цветовой палитрой
-           работает с инструментами редактора
-           создает и сохраняет базы данных
-           редактирует содержимое баз данных
-           копирует содержимое баз данных
-           вставляет содержимое баз данных
-           вырезает содержимое баз данных
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
X
X
X
X
X
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
X
X
X
X
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х МБ№3. Основы пользо-вания прикладным про-граммным обеспечением.
МБ№2. Средства реали-
зации информационно-
го процесса в ОС
Microsoft Windows МБ №1. Основы использования ПК.
Профессиональная область: Вычислительная техника
Наименование профессии: Оператор ЭВМ 3 разряда МТН-программа
0.2
0.3 18 Создание графических изображений с помощью редактора Paint. >  >  Правила ТБ и меры по сохранению работоспособности ПК. 1 0.1 19 Работа с цветовой палитрой графического редактора Paint. >  >  Организация рабочего места оператора ЭВМ. 2 0.2 20 Работа с инструментами графического редактора Paint. >  >  Запуск ПК. 3 21 Работа с функцией Microsoft Equation текстового процессора MS Word. >  >  Работа с клавиатурой. 4 22 Работа с функцией автосуммирование табличного процессора MS Excell.   >  Работа с носителями информации. 5 23 Создание списков в MS Word.   Работа в программе проводник 6 24 Создание блок-схем в MS Word.   Дефрагментация жестких дисков. 7 25 Создание колонтитулов и нумерации страниц в MS Word   Проверка жестких дисков на наличие ошибок. 8 26 Настройка учетных записей пользователей Windows. Настройка параметров мыши.
9
10 27 Создание и удаления учетных записей пользователей Windows Установка программ. 10 28 Вывод на печать тектовых документов, электронных таблиц, графических изображений, таблиц баз данных. Копирование, вставка, вырезание содержимого текстовых документов, электронных таблиц, баз данных и фрагментов изображений. 11 0.3 29 Состав устройств ПЭВМ Определение состава устройств ПК. 12 30 Особенности работы в ОС Windows Форматирование дискет. 13 31 Функциональные возможности графических редакторов. Создание и сохранение текстовых документов, таблиц, изображений, баз данных. 14 32 Функциональные возможности текстовых процессоров. Форматирование и редактирование содержимого текстовых документов, ячеек таблиц, баз данных. 15 33 Функциональные возможности систем управления базами данных.   Настройка параметров экрана 16 34 Функциональные возможности табличных процессоров.   Удаление программ. 17

5. Планировкаучебного класса для подготовки ЭВМ
/>
1.        Местоинструктора
2.        Центральныйблок хранения учебных элементов
3.        Центральноеместо хранение инструментов
4.        Экрандоска
5.        Рабочееместо учащегося
6.        Ксерокс
7.        Сканер
8.        Принтер


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе
Реферат Александр Блок. Собрание сочинений в 8 т
Реферат FilmVideo Testimony Of The Holocaust Essay Research
Реферат Убийство матерью новорожденного ребенка 4
Реферат A Close Look At T. Huxley
Реферат Исследование конфликтов в коллективе. Способы снижения уровня конфликтности
Реферат Дільник частоти з коефіцієнтом ділення К 210 на JK-тригерах
Реферат Світовий ринок технологій
Реферат Разработка системы управления освещением при помощи любого пульта дистанционного управления от
Реферат Прокурорский надзор и ведомственный контроль за законностью отказа в возбуждении уголовного дела
Реферат Анализ деятельности предприятия ООО Газпромнефть-Восток
Реферат Монополии. Монополизирование РАО "ЕЭС России"
Реферат Роль выпускников Ставропольского государственного аграрного университета в агробизнесе Ставрополья
Реферат H. И. Газетдинов деятельность следователя по возмещению материального ущерба издательство казанского университета
Реферат Анализ методов ценообразования на примере ООО Торгсервис