Реферат по предмету "Педагогика"


Повторение наречий

Конспект урока русскогоязыка
Тема: «Повторениенаречий»

Тема: Повторение наречий.
Класс: 7.
Цели: – повторить наречия,правописание наречий;
– отработатьумения делать морфологический, морфемный и словообразовательный разборынаречий, умения различать краткие прилагательные и наречия;
– развитьорфографическую зоркость, устную речь;
– воспитыватьстремление к получению знаний.
Тип урока: повторение пройденногоматериала.
Структураурока:
1. Орг. момент.
2. Устный опрос.
3. Словарный диктант.
4. Закрепление пройденногоматериала (работа с предложениями).
5. Д/З.
6. Итог.
Оформлениедоски:
Число
Повторение наречий.
 
Оборудование:индивидуальныекарточки с предложениями (для закрепления).
Литература: 1) Русский язык. Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений./ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян и др.

Ход урокаЭтап урока Содержание этапов Примечания Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент
Устный опрос
Словарный диктант.
Работа с предложениями.
Д/ З.
Итог.
Приветствие учащихся.
Фронтальный опрос по пройденной теме.
1. Что называется наречием?
2. Чем отличается наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени?
3. Назовите способы образования наречий?
Раздать листочки для словарной работы.
Мы с вами напишем словарный диктант на правописание наречий. Слушаем внимательно и пишем аккуратно.
Безбоязненно, по одиночке, напрямик, едва-едва, неуклюже, вначале, мало-помалу, вверху рассредоточено, вслепую, затемно, надолго, с разбегу, горячо.
Просмотрите свои работы и передайте товарищу по парте. Проверка: учитель читает слова, вместе объясняя орфограмму. Выставление оценок.
А теперь в тетрадях записываем число и тему урока. Работа с предложениями. Раздача
листочков с предложениями. Прочитайте про себя предложения, найдите основы предложений и определите, чем являются выделенные слова: наречием или кратким прилагательным. 2 минуты даю подумать, разбирать будем вместе.
Устный разбор предложений, нахождение основ и определение чем являются выделенные слова. В тетрадях запишем разборы не всех предложений, а только тех, где есть наречия.
Предложения для разбора.
1. Нищету твою видеть больно и березам, и тополям.
Данное предложение не записываем в тетрадях. Устно даем характеристику предложения.
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, полное и осложненное однородными членами предложения.
2. Люби его радостно телом, а сердцем люби его больно.
Даем характеристику предложения.
Повест, невосклиц., сложное, союзное, сочинительное.
Остальные предложения разбираются по аналогии.
3.Я ночьюспокойней и строже.
4.Грустно стучали дни, словно дождь по железу.
5. Солнце светило по-зимнему, ярко.
6. По зимнему небу плыли снеговые облака.
Вывод: Ребята, каким образом нужно различать наречия и краткие прилагательные в предложениях?
Из данных предложений выбираем наречие и делаем морфологический разбор.
Например, наречие по-зимнему.
Перед разбором вспомнить план разбора.
Разбор.
1. По-зимнему – наречие, т. к. обозначает признак действия.
2. Неизменяемая часть речи.
3. Роль в предложении – Обстоятельство образа действия.
Выполнение словообразовательного и морфемного анализа наречия радостно.
Вспомнить план разбора.
1. Определить, какая часть речи, изменяемая или неизменяемая.
2. Выделить основу (вспомнить, что такое основа – часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов).
3. Найти корень (ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ).
4. Выделить остальные морфемы.
Упр. 245. Вам нужно озаглавить данный отрывок, переписать его и подчеркнуть соответствующим образом
Итак, ребята, что мы с вами сегодня повторили и закрепили. Вспомнили правописание наречий, грамматические разборы.
Оценивание тех учащихся, которые принимали участие на уроке.
Приветствие учителя.
Устно отвечают на вопросы.
1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия и отвечает на вопросы где? куда? зачем? с какой целью? как? когда?
2. Сравнительная степень имен прилагательных является сказуемым, относится к существительному и отвечает на вопрос каков? (какова? каково? каковы?); сравнительная степень наречия является обстоятельством, относится к глаголу и отвечает на вопрос как?
3. Приставочный способ образования, суффиксальный и приставочно-суффиксальным способом.
Пишут на листочках. Взаимопроверка
и выставление оценок.
Сдают листочки с диктантом.
Читают про себя предложения.
Делают в тетрадях письменный разбор тех предложений, где есть наречия, по ходу устного разбора.
Разбор 1 предложения: – выделяем основу (Видеть больно), Слово больно входит в состав сказуемого, значит это краткое прилагательное.
2. Находим грамматическую основу (люби). Задаем вопрос Люби (как?) больно, радостно – обстоятельство образа действия, выражено наречием. Записываем предложение в тетради. Делаем Схематичный анализ предложения. Один ученик у доски подчеркивает все как надо.
Во-первых нужно найти основу предложения; задать вопрос к этому слову и посмотреть есть ли при нем существительное. Если есть существительное и данное слово входит в сказуемое, то это краткое прилагательное, Если это слово в предложение является обстоятельством, то это наречие.
Один у доски разбирает наречие, остальные записывают письменный вариант разбора.
Один у доски разбирает, остальные в тетрадях.
Записывают д\з.
Настроить детей на урок.
Развить навыки устной речи.
Развитие орфографической зоркости детей.
Написали на «5» –
на «4»-
на «3»-
на «2»-
Работа с предложениями.
Отработать умения делать разборы.
Закрепить полученные знания и умения.
 
Словарныйдиктант.
Безбоязненно,по одиночке, напрямик, едва-едва, неуклюже, вначале, мало-помалу, вверхурассредоточено, вслепую, затемно, надолго, с разбегу, горячо.
 
Предложениядля работы на уроке
1. Нищетутвою видеть больно и березам, и тополям.
2. Люби его радостнотелом, а сердцем люби его больно.
3. Я ночьюспокойней и строже.
4.Грустностучали дни, словно дождь по железу.
5. Солнцесветило по-зимнему, ярко.
6. Позимнему небу плыли снеговые облака.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правление дома Медичи во Флоренции в XV веке по Историям Флоренции Франческо Гвиччардини и Никколо Макиавелли
Реферат Odysseus Defines An Epic Hero Essay Research
Реферат А.П.Чехов: "Ионыч"
Реферат Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием
Реферат Либерализация экономики Республики Беларусь и влияние на реальное привлечение иностранных инвесторов
Реферат Реалистическое изображение Горьким дна общества (по пьесе "На дне")
Реферат Облік і аудит основних засобів на вагонній дільниці станції 2
Реферат Процесс переходности – как объект социальных наук
Реферат On Revenge And Medea Essay Research Paper
Реферат Dreams Essay Research Paper Dreams We go
Реферат 1917-й. Борьба альтернатив общественного развития России».
Реферат Jean Toomer Essay Research Paper Jean Toomer
Реферат Child Neglect Essay Research Paper The outcome
Реферат Defining History Essay Research Paper In the
Реферат Алгоритмы и примеры решения клинических задач по патофизиологии нарушений кислотно-основного состояния и патофизиологии системы крови учебно-методические материалы к практическим занятиям