Тест попедагогике
1. Педагогикаэто:
А) наука опередаче данных;
Б) наука обобразовании;
В) наука овоспитании.
2. Какиезадачи ставятся перед педагогической наукой?
А)воспитание, обучение подрастающего поколения;
Б) познаниезаконов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теорииучебно-воспитательного процесса;
В) изучениевоспитания как фактора духовного развития людей.
3. Чтоопределило развитие педагогики как науки?
А) прогресснауки и техники;
Б) заботародителей о счастье детей;
В)биологический закон сохранения рода;
Г)объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
Д) повышениероли воспитания в общественной жизни.
4. это то,что остается, когда все забыто.
А) надежда;
Б) склероз;
В)образование.
5. Приведитесоответствие1 Ян Амосс Каменский А) Имел демократические взгляды, считал, что все должны иметь образование. 2 Джон Локк Б) Разработал систему образования. (Цель- воспитание джентльмена) 3 Сократ В) Ввел классно-урочную систему образования. Принцип — учить всех, всему.
6. Приведитесоответствие1 Педагогика А) Человек умственного труда. 2 Интеллигент Б) Наука о воспитании. 3 Предмет педагогики В) область педагогических закономерностей, механизмы, условия и факторы эффективного обучения, воспитания и развития в социальных субъектах.
7. Процессвоспитания это:
А)Целенаправленный и организованный процесс формирования личности;
Б) Направленноевоздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формированияу него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей;
В) Передачанакопленного опыта от старших поколений к младшим.
8. Отражениечеловеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий изаконов науки это:
А) обучение;
Б) знания;
В) жизненныйопыт.
9. Обучениеэто:
А) специальноорганизованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя иучеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развитияумственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыковсамообразования в соответствии с поставленными целями;
Б) Передачазнаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их кжизни;
В) Организациясамостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями инавыками.
10. Цельювоспитания является:
А) Ориентацияна ценности, которые будут приоритетны для человека;
Б) Развитиечувств, интуиции, воспитание души;
В) Развитиечеловеческого «Я».
11. Традиционнымиметодами исследования в педагогике являются:
А) Мониторинги контент-анализ;
Б) Ролевыеигры;
В) Наблюдениеи изучение опыта.
12. Отрасльюпедагогики не является:
А) Эстетика;
Б)Коррекционная педагогика;
В)Тифлопедагогика.
13. Мировуюславу русской педагогике принес:
А) К.Д.Ушинский
Б) В.А.Сухомлинский
В) А.С.Макаренко
14. Основуобучения составляют:
А)Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим;
Б) Самообучение,самовоспитание и самоактуализация;
В) Знания,умения и навыки.
15. Социализацияэто-
А) Процессусвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта;
Б) Процессформирования личности в определенной социальной среде;
В) Общение ипередача накопленного опыта от учителя ученикам.
16. Неявляется ученым-педагогом:
А) УшинскийК.Д.
Б) МакаренкоА.С.
В) ВыготскийЛ.С.
17. Основойдля образования педагогики как науки являлась:
А) Психология;
Б) Философия;
В) Антропология.
18. Ведущаякатегория педагогики это —
А) Образование;
Б) Воспитание;
В)Социализация.
19. Приведитесоответствие:1 Макро факторы А) СМИ, тип поселения, региональные условия. 2 Мезо факторы Б) Этнокультурные условия, страна как природно-климатический фактор, государство как политико-юридическое явление. 3 Микро факторы В) Космос, планеты, мир. 4 Мега факторы Г) Семья и домашний очаг, группы сверстников и субкультуры.
20. Процессцелепологания подразумевает:
А) постановкуцелей;
Б)обоснование и постановку целей;
В) постановкаправильной цели.
21. Педагогическийпроцесс это:
А) система,объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие;
Б) процессформирования социально адаптированной личности;
В) совокупностьпроцессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался вкачества формируемого человека.
22. Компонентамипедагогического процесса являются:
А) педагоги,воспитуемые, условия воспитания;
Б) целевой,деятельностный, трудовой;
В) целевой,содержательный, результативный, деятельностный.
23. Главнойцелью образования является:
А) усвоениенеобходимых знаний, умений, навыков;
Б) формированиеличности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации,самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;
В) активноевключение ученика в образовательный процесс.
24. Целостностьпедагогического процесса заключается в:
А) вподчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели-формированию всесторонне и гармонично развитой личности;
Б) в том, чтовсе процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех жеусловиях;
В) в том, чтовсе процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическуюоснову.
25. Определяющимфактором при постановке цели воспитания является:
А) уровеньразвития педагогической науки и практики;
Б) идеологияи политика государства;
В)потребности общества.
26. Педагогикукак самостоятельную науку выделил:
А) Демокрит;
Б) Ян АмосКаменский;
В) Джон Локк.
27. Формированиеценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничноеразвитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности,ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслями чувствам человека) это-
А)воспитательный процесс;
Б) духовноевоспитание;
В) социальноевоспитание.
28. Законпараллельного действия заключается в том, что:
А) педагогвоздействует на личность через коллектив;
Б) педагогвоздействует на личность, а коллектив на педагога;
В) происходитпараллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога.
29. Основнымикатегориями педагогики являются:
А)педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения;
Б) обучение,образование, воспитание;
В) обучение,образование, воспитание, развитие и формирование.
30. Процессстановления человека как социального существа под воздействием всех безисключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических,психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это -
А) развитие;
Б)формирование;
В)воспитание;
Г)социализация.
Ключ1 – В 11 – В 21 – А 2 – Б 12 – А 22 – В 3 – Д 13 – А 23 – В 4 – В 14 – А 24 – А
5 – 1-В
2-Б
3-А 15 – А 25 – Б
6 – 1-В
2-Б
3-А 16 – В 26 – Б 7 – Б 17 – Б 27 – Б 8 – Б 18 – Б 28 – А 9 – А
19 – 1-Г
2-А
3-Б
4-В 29 – В 10 – А 20 –Б 30 – Б