Конспектурока по естествознанию (9класс)
Тема: «Значение и состав пищи»
Цель: познакомить с основными питательными веществами, содержащиеся впище;
Задачи:
-образовательные-формироватьу учащихся представления о составе пищи, расширить представления о значениипитания для человека;
-коррекционноразвивающие-развивать такие психические процессы как память, мышление, внимание;
-воспитательные-воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, развиватьумение правильно питаться;
Ход урока:
1. Организационныйэтап:
Здравствуйте,ребята!
Солнцекрасное проснулось,
В гости кнам пришло с утра.
Всемребятам улыбнулось.
Начинатьурок пора!
Человекунужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобыпрыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб растии развиваться нужно правильно питаться
С самыхюных лет уметь!
Скажите мнепожалуйста, что изображено на картинке?(продукты питания)
А теперьвнимательно посмотрите на слова, которые вы видите на доске и скажите ключевоеслово:
арбуЗ
помиДор
мОлоко
сыР
яйцО
Виноград
морковЬ
конфЕты
Итак, речьпойдёт на нашем уроке о значении и составе пищи, узнаем, какие же продуктыполезные, а какие вредные.
2. Изучениенового материала
Все живыеорганизмы питаются, пища необходима для поддержания жизни.
ПИЩА
Организмчеловека растёт, развивается. Старые клетки отмирают, образуются новые. Восстанавливаютсяповреждённые ткани. Вещества, из которых строится тело, содержатся в пище, поэтомупища является строительным материалом.
Питательныевещества: белки жиры, углеводы, вода, мин. соли, витамины.
В составпищи входят белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли, витамины. Всё этоназываются питательными веществами. Теперь давайте посмотрим на табличку иузнаем, какие продукты питания богаты тем или иными питательными веществами, атакже узнаем, какова же суточная норма питательных веществ каждого поотдельности.