Реферат по предмету "Педагогика"


Календарное планирование гр. 8 Сказка

--PAGE_BREAK--Индивидуальная работа

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

-Наблюдение за елью


Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюденияВоспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Вечер:
1.Дидактические игры (Алябьева )

Цель: закрепить знание цветов, развить координацию, мелкую моторику.

— «Подбери ключ к замку», стр.27

Цель: развить слух, внимание, сформировать навыки правильного произношения звуков

— «Поправь Петрушку», стр.45

Прогулка 2:



1.Волшебные путешествия (из конспектов)

-Путешествия на луг.
Цель: закрепить знания детей о флоре и фауне луга, развивать выразительность, артистизм.

-Путешествие в лес.
Цель: закрепить знания детей о флоре и фауне леса, развивать пантомические реакции.

-
Путешествие к болотцу.
Цель: закрепить представления детей о флоре и фауне болота.

-
Путешествие на озеро
Цель: закрепить знания детейоб обитателях озера, о растениях растущих по его берегам, о природных явлениях через имитацию и звукоподражание.

2.Подвижные игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.


Четверг: 6.05; 13.05; 20.05; 27.05
Утро: 1.Занятия

по эмоционально — нравственному и патриотическому воспитанию

— Предварительная работа:беседы, чтение художественных произведений, обыгрывание различных ситуаций из жизни, инсценирование.

— Занятие
1
.
Цель: Способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.

1.Занятие «Дружба начинается с улыбки»

2.«Скажи хорошее о друге». По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка.

— Занятие
2
.
Цель: Развивать добрые и теплые отношения между детьми.

Беседа «Как можно пожалеть»

Этюды на выражение страдания печали: «Ой-ой, живот болит!». Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, ой мы яблок не хотим!

Мы хвораем. Том и Тим.

Выразительные движения: брови приподняты, живот втянут, руки прижаты к животу. Воспитатель предлагает «медвежатам» пожалеть друг друга.

Словарная работа: друзья, дружок, ссориться, драться, жалость, вежливость, доброта, мириться, пожалуйста, спасибо.

— Краткая беседа о героях — рязанцах. Рассматривание иллюстраций с изображением памятника Ф. Полетаева. Чтение стихотворения о Ф. Полетаеве.
Цель: познакомить детей с подвигом Ф. Полетаева, воспитывать любовь и уважение к героям, воспитывать чувство патриотизма (из конспекта).

Словарная работа:обелиск, партизан, подвиг, герой.

2.Индивидуальная работа по развитию речи: составь рассказ по картинке.


Цель: учить детей связно излагать свои мысли, активировать словарный запас.

Занятие 1. Физкультура

Занятие 2. Аппликация/конструирование (Комарова/Лиштван)

— «Красная шапочка», стр. 80

— «Домик»

— «Волшебный сад», стр. 81


«Машина»

Прогулка 1:

-Наблюдаем за небом и облаками.
Цель— закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Наблюдение:Посмотреть на небо. Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна пришла! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Загадки

По синему морю                             Гуляет в поле, да не конь,

Белые гуси плывут.               Летает на воле, а не птица.

(Облака)                                (Ветер)

Дидактические игры

«Какое небо»— дети наблюдают за небом и описывают его. Цель — развить умение подбирать относительные прилагательные.

«Сосчитай»— дети составляют предложения, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные. Цель — сформировать лексико-грамматический строй речи: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Нарисовать палочкой на (песке) облака.

Труд и индивидуальные физические упражнения: Собрать выносной материал.

Подвижные игры

«Тише едешь — дальше будешь».Цель — развить быстроту реакции. Ход игры: Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три… замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

«Челнок».Цель — тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. Ход игры: Все встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. Усложнение — пробегая через ворота, проносить разные предметы.

-Наблюдаем за дождем, грозой и радугой.
Цель— закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Наблюдение:Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят насолнце. Обратить внимание на радугу, какого она цвета. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. Понаблюдать за грозой, за ее приближением — небо закрывают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредить, что, если человека застала гроза, надо добраться до какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

Стихотворения по теме:

Прояснилось небо,                Дождик, дождик, капелька,

Засинела даль!                      Водяная сабелька

Дождик словно не был,        Лужу резал — не разрезал.

Речка — как хрусталь!

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе появилась

Радуга-дуга!

П. Образцов

Загадки

Раскаленная стрела Крашеное коромысло Летит птица орел, Сперва блеск, Дуб свалила и ушла. Над рекой повисло. Несет в зубах огонь, За блеском треск, (Молния) (Радуга) Огненные стрелы пускает, За треском плеск. Никто ее не поймает. Никто ее не поймает. (Молния, гром, дождь)

Пословицы

Как гром ни гремит, а все замолчит. Туча летуча, а дождь — бегун.

Дидактические игры

«Хорошо — плохо» — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

«Радуга» — дети называют по порядку цвета радуги. Цель — закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Капает дождь». Рисовать карандашом, мелом под приговорку. Вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действием.

Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель— уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять разнообразные движения.

Ход игры.

Скачут побегайчики — (Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх — вниз — вбок!

Мы зовем их — (Дети ищут солнечного зайчика.)

Не идут.

Были тут —

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх — вниз — вбок!

Прыг, прыг по углам.

Были там —

И нет их там.

Где же побегайчики —

Солнечные зайчики?

-Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде.
Цель— познакомить детей с правилами посева семян в огороде и в цветнике. Научить уважать труд взрослых.

Наблюдение:Наблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян в огороде и на цветочные клумбы. Спросить, для чего нужны цветы. Рассмотреть семена разных цветов. Обратить внимание детей на почву (сухая земля), на перекопку земли, ее рыхление. выяснить значение влаги как одного из условий роста растений. Провести опыт: замочить часть семян за несколько дней до посадки, другую часть посадить сухими. Проследить, какие быстрее взойдут.

Стихи по теме:

Я давно весну ждала,

У меня свои дела:

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна —

Это любят семена.

В. Глущенко

Загадки

Ходит полем

Из края в край,

Режет черный каравай.

(Плуг)

На полях гудят с утра,

Пашут землю… {трактора).

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг.

(Лопата)

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Цель — закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, назвать их признаки.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи узор» — выложить узор из семечек.

Труд и индивидуальные физические упражнения: Помочь воспитателю рыхлить землю при посадке, делать бороздки.

Прыжки через скакалку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель — научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу. Ход игры: на сигнал Солнышко!" дети бегают по площадке, на сигнал «Дождик!» прячутся в домики.

-Солнышки на траве.
Цель— познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Наблюдение:Показать детям, как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. С детьми средних групп сравнить одуванчик с мать-и-мачехой. Обратить внимание на чешуйки на стебле, которые потом разовьются в листья. Листья с одной стороны гладкие, с другой — шершавые. Рассказать о целебных свойствах мать-и-мачехи и одуванчика.

Стихи по теме:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Е. Серова

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

М. Полянская

Загадки

Отцвел желтенький цветок,

Остался беленький пушок.

(Одуванчик)

Этот цветок одной стороной листа погладит, как мать, а другой

стороной пожурит, словно мачеха.

(Мать-и-мачеха)

Дидактические игры

«Придумай предложение»— воспитатель предлагает детям составить предложение из определенного набора слов. Цель — научить составлять предложение из заданных слов.

«Когда это бывает»— воспитатель описывает время года, дети определяют его. Цель — закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Сплети венок» — сплести из цветов венок.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки.Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питание Движение пальцами вместе — врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Н. Нищева

Труд и индивидуальные физические упражнения

Сбор выносного материала.

Ходьба по ограниченной поверхности. (Не наступи на цветок.)

Подвижная игра «Змейка». Цель — научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

Вечер:
1.Сюжетно-ролевые игры

Программное содержание:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Примерный ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взолслым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

А сейчас мы в магазине -Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Все продукты на ветрине:    Всегда внимательно, с любовью

Чай, конфеты, колбаса —         Наш доктор лечит вас, ребят.

Разбегаются глаза.                 Когда поправит вам здоровье –

Подходите, покупайте,                    Он больше всех бывает рад!

Деньги в кассу отдавайте.

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель:В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

2.Занятие 3. Ознакомление с художественной литературой

Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

— «Тайное становится явным», автор: В. Драгунский

— «Сказка про Комара Комаровича…», автор: Д. Мамин-Сибиряк.


— «Огниво», автор: Х.К. Андерсен

— «Уехали», автор: А. Барто
Пятница: 7.05; 14.05; 21.05; 28.05
Утро: 1.Дидактические игры по математике

-Только одно свойство.

Цель:закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры:у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технология технического осмотра и ремонта автомобиля КамАЗ-5460 с восстановлением коленчатого вала
Реферат Коммуникационные мотивы
Реферат Социальнополитические программы декабристов
Реферат Товар и товарная политика
Реферат Nigeria
Реферат Философские истоки и основы мировосприятия И Бродского
Реферат Марко Вовчок
Реферат Color Blind Essay Research Paper Color BlindRonald
Реферат Социально-экономическое развитие Казахского общества в XVIII-XIX вв
Реферат Создание и функционирование Верховного тайного совета
Реферат Социальный строй Древней Руси
Реферат Метрологические испытания измерительного микроскопа ТМ-500
Реферат Провадження у зв'язку з винятковими обставинами
Реферат События и люди Казахской степи периода XVIII середины XIX ввкак объект новейшего мифотворчества
Реферат Современники СА Лебедева - пионеры компьютерной техники за рубежом