Реферат по предмету "Педагогика"


Конструирование из бумаги с детьми 5-7 лет

Термин «конструирование»означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей,элементов, от латинского слова constructio — построение.
         Под детским конструированиемпринято понимать разнообразные постройки из строительного материала,изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью иигрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделкидетей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки –для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствоватьсвоему назначению.
         Конструктивная деятельность– это практическая деятельность, направленная на получение определенного,заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональномуназначению.
«Программа воспитания вдетском саду» отводит конструированию значительное место в работе с детьми всехвозрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями дляумственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Конструирование являетсядовольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь схудожественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Дляконструктивно-технической  деятельности взрослых характерно практическоеназначение конструкций, построек, при выполнении конструкции взрослыйпредварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетомназначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательностьвыполнения действий.
Все эти элементынамечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивныезадачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются дляпрактического использования в игре.
А. С. Макаренкоподчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых онконструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: изматериалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом,конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельностивзрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения,ребенок не вносит ничего нового ни материальные, ни в культурные ценностиобщества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослыхоказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструированиеможет быть изобразительным и техническим.
Если продуктконструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеетпрактическое назначение (здание для театра, магазина и т.п.), то детскаяпостройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования.Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан,постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» — одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда свыполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто.Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс,словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительномконструировании все же присутствует основное содержаниеконструктивно-технической деятельности. Если  ребенок не использует поделку всвоей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможностивсе, что необходимо для действий. Принципы создания продукта конструктивнойдеятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимоотметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройкахребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чемтогда, когда они предназначаются для непосредственного практическогоиспользования в игре,  в то время как в постройках для игры ребенок допускаетбольше условностей.
В такой постройке  длянего важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игрыпонадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля,крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядитпримитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело,когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняютих с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качествопостройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видовдетского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которыхимеет свои особенности, — требует дифференцированного подхода в руководствеими.
Конструктивнаядеятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе созданияпостройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не простоопределяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, напримербригадира, строителя, мастера и т. д. поэтому конструктивную деятельность детейиногда называют и строительной игрой. 
В зависимости от того, изкакого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование изстроительных материалов;
конструирование избумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование изприродного материала.
Конструирование изигровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видомконструирования для дошкольников.
Детали строительныхнаборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры,бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это даетвозможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получитьконструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметрическоеих расположение.
Существует множествонаборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу,во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юныйкораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный видматериала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основнойстроительный набор.
Как правило, встроительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга,приставления одного к другому.
Кроме строительныхнаборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способысоединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способамикрепления. Применяются и металлические, у которых  крепления более сложные — с помощьювинтов, гаек, шипов и т. д. 
В игре «Конструктор» детиучатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различнымиспособами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогдакак строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижныхпостроек.
Конструирование избумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложнымвидом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в среднейгруппе.
Бумага, картон даются вформе квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. прежде чем сделать игрушку,нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения,сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этотпроцесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительносложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовыхформ.
Коробки из-под духов,пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона,пробки и т.д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощьюклея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя из разнообразнымидеталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель,транспорт и другие изделия.
Природный материал вкачестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второймладшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строятдорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. вболее старшем возрасте дети замораживают покрашенную воду, приготавливаяцветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик,снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играхприродный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнятьсвободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но изсырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде оназамерзает и т.д.
Начиная со среднейгруппы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев,каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена ит.д.
Особенности поделок изэтого материала в том, что используется его естественная форма. Качество ивыразительность достигается умением подметить в природном материале сходство спредметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительнойобработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значениеэта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видовконструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет своиособенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражаетпредметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельностипредназначается в основном для практического применения.
В старшей группепродолжается обучение умению анализировать предметы, выделять характерныепризнаки в них, сравнивать по этим признакам. Развивается способностьустанавливать различные зависимости между отдельными явлениями (зависимостьконструкции от ее назначения, зависимость скорости высоты горки и т.д.).
В этой группе особоеместо начинает занимать формирование простейших элементов учебной деятельности:понимание задачи, поставленной воспитателем, самостоятельное выполнениеуказаний, определяющих способ действия.
Детей обучают строить пословесному описанию, на предложенную тему, по условиям, по рисункам,фотографиям (станция метро, башня Кремля и т.д.). Особое внимание уделяетсявыработке у детей умения создавать конструкции по замыслу.
Дети обучаются ряду новыхконструктивных умений: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую(постройка заборчиков, огораживающих площади различной конфигурации), делатьпостройки прочными, связывать между собой редко поставленные кирпичики, бруски,подготавливая основу для перекрытий, распределять сложную постройку в высоту.
Продолжается знакомство сновыми деталями и их свойствами: с разнообразными по форме и величинепластинами (длинными, короткими, широкими и узкими, квадратными итреугольными), с брусками, цилиндрами.
Очень важно обучать детейумению заменять одни детали другими: куб легко составить из двух трехгранныхпризм, из кирпичиков и т.д.
Сооружая коллективныепостройки (зоопарк, улица, детский сад), дети учатся работать сообща,объединять свои постройки в соответствии  с единым  замыслом.
Продолжатьсовершенствовать умения детей сгибать лист бумаги пополам, вчетверо, в разныхнаправлениях, сглаживая сгибы. Учить складывать плотную квадратную бумагу нашестнадцать маленьких квадратов, по диагонали, четко совмещая стороны и углы;складывать круг по диаметру и склеивать его конус.
Учить работать по готовойвыкройке, по несложному чертежу, использовать ножницы для надрезов ивырезывания по контуру.
Создавая бумажныецилиндры путем их соединения и фигурки животных, людей, дети учатся передаватьразличные положения и позы этих фигурок, объединять их в несложные композиции.
Детей учат изготовлениюподелок из спичечных коробков путем их различных сочетаний и соединений.
При изготовленииигрушек-самоделок из бросового материала – катушек, проволоки в цветнойобмотке, поролона, пенапласта и т.п. – дети знакомятся со свойствами этихматериалов и учатся использовать его в соответствии с задуманной конструкцией.
Детей продолжают учитьумению целесообразно использовать природный материал (желуди, траву, шишки,семена клена и т.п.) при изготовлении различных поделок. Дети овладеваютнавыками соединения отдельных  частей  при  помощи  клея,  спичек.
Они совершенствуютсятакже в планировании своей деятельности, в умении работать целенаправленно,проявляя самостоятельность, инициативу, выдумку.
 Детей подготовительной кшколе группы учат при рассматривании предметов выделять как общие, так ииндивидуальные их признаки; выделять основные части предмета и определять ихформу по сходству со знакомыми геометрическими объемными телами (фойе вкинотеатре имеет форму цилиндра или полушария, крыша – форму призмы и т.д.).
Дети учатся с большойточностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их наглаз и подбирая соответствующий материал; учатся красиво и целесообразнооформлять постройки.
Воспитанники  этойвозрастной группы должны уметь представлять, какой будет их постройка, какойматериал лучше использовать для ее создания и в какой последовательности онибудут действовать. Дети должны также уметь рассказать обо всем этом.
Воспитатель продолжаетучить, детей строить коллективно не только комплексные постройки, где каждыйсооружает какой-то свой объект, но и общие, который выполняются всей группой.При этом важно формировать умение договариваться о теме постройки, онеобходимом материале, умение дружно строить, советуясь друг с другом, считаясьс мнениями товарищей и мотивируя свои предложения.
Дети подготовительной кшколе группы сооружают по фотографиям, по памяти и по заданным условиям сложныеи разнообразные постройки из большого количество материалов, с архитектурнымиподробностями,  двумя  и более перекрытиями.
В процессе сооруженияэтих построек необходимо продолжать закреплять умение устанавливать зависимостьмежду формой предмета и его назначением, умение самостоятельно определятьконструкцию и относительную величину отдельных частей.
На занятиях поизготовлению поделок у детей закрепляются умения и навыки работы с бумагой,полученные в старшей группе: складывать бумагу в разных направлениях, делить еепо диагонали, складывать готовые выкройки и вырезать детали по шаблону.
Детей этой группы учатделать различные поделки – игрушки, используя бумагу в сочетания с другимиматериалами. Так, с помощью тонкой бечевки дети делают  игрушки-забавы изкартона с движущимися частями (петушка с балалайкой, зайчик с двигающимилапами), а с помощью коробок, катушек, картона и бумаги изготовляют объемныеигрушки (автомашины, подъемные краны, тракторы, дома).
Конструируя из бумаги,картона и природного материала (кора, дощечки, палочки и др.), дети делаютигрушки для игр с водой, ветром (лодочки, кораблики, баржи, вертушки). При этомвоспитатель учить детей устанавливать связь между формой предмета и егоназначением (баржа – широкая с тупым носом, плавает медленно, но берет многогруза и т.д.).
Организуя занятия поизготовлению поделок из природного материала, воспитатель учить детей использоватьестественную форму желудей. шишек,  веток, плодов каштана и т.д.; учитпридавать фигуркам выразительность в соответствии  задуманной композицией,скрепляя отдельные части различными способами (клеем, проволокой, пластилином,спичками и т.д.). Дети делают разнообразные фигурки людей (из желудей), фигуркиптиц, рыб, бабочек (из сосновых и еловых шишек) и т.п. по заданию воспитателя ипо собственному замыслу. Благодаря этому у детей развивается фантазия, выдумка,изобразительность.   
При обучении детей старшейгруппы конструированию можно использовать строительный набор М. П. Агаповой(дополненный), набор «Коммунар» (увеличив количество трехгранных малых призм,кубиков, кирпичиков), а также наборы № 2, 5 и 6, разработанные НИИ игрушки.
Основными методами обучениядетей этой возрастной группы конструированию из строительного материалаявляются информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский иэвристический. Дети знакомятся с объектами изображения по образцу, объяснению,показу, предварительному, целенаправленному наблюдению на прогулках, рисункам ифотографиям.
Однако использование этихметодов предусматривает прежде всего обеспечение самостоятельности детей впоисках решения отдельных конструктивных задач. Например, образцом является нетолько сама постройка, но и ее изображение на рисунке или фотографии (общийвид); объяснение в большинстве случаев носит частичный характер,  а показиспользуется только для демонстрации новых приемов.
Так, организуя занятие натему «Постройка парохода» с целью обучения умению варьировать использованиедеталей, воспитатель сообщает тему занятия и предлагает образец – готовуюпостройку парохода, не показывая при этом процесс ее создания. Дети послеобследования парохода строят такой же, используя имеющийся у них материал. Вконце занятия воспитатель отмечает, что дети построили пароход, как у нее, ноиз других деталей, предлагает сравнить между собой постройки и найтиодинаковые.
Проведение такого родазанятий требует от воспитателя большой и тщательной подготовки. Он заранееподбирает несколько видов сочетаний деталей (4-5), используя при этом разныестроительные наборы, и раздает их детям так, чтобы сидящие за одним столомимели разные варианты сочетаний.
Однако если детиосваивают новый способ постройки, существенно отличающийся от предыдущего (как,например, на занятии по обучению строительству заборчиков, огораживающихплощади различной конфигурации), то воспитатель не только показывает этотспособ, но и подробно объясняет весь процесс постройки.
Воспитатель учить детейсамостоятельно анализировать образцы и объекты, предназначенные длявоспроизведения, задавая им наводящие вопросы. Так, при обследовании образцагорки дети выделяют ее части – опору, спуск, дорожку, лесенку, а вопросом: «Чтонадо сделать, чтобы горка была выше (ниже)?» — воспитатель помогает детямпонять, что основной конструктивной частью, от которой зависит расположениедругих частей, является опора.
Обучая детей умениюзаменять одни детали другими, педагог иногда в процессе стройки направляет ихна самостоятельное решение подобных задач: «Подумай, чем можно заменить бруски»и т.п. такие вопросы взрослых не только активизируют детей, но и способствуютих умственному развитию.
Для того чтобы дети моглисоздавать собственные конструктивные замыслы, их необходимо учить рассказыватьо своих будущих постройках: что, из каких деталей и как они будут строить. Прианализе этих построек важно показать, что конструкция одного и того же предметаможет быть различной в зависимости от строительного материала и способовсоединения отдельных элементов.
В старшей группе при обучениидетей конструированию из бумаги воспитатель использует в основном поэтапныйпоказ изготовления, показ способов изготовления, обследование готового образца,вопросы к детям с целью привлечения имеющегося у них опыта и т.д.
Выбор методов и ихприменение в различных сочетаниях на занятии зависит от задач обучения вналичия опыта у детей.
Если на занятии приизготовлении поделки используется новый способ действия, то воспитатель,во-первых, дает детям для воспроизведения поделку простой конструкции, аво-вторых, подробно показывает и объясняет как сам способ, так ипоследовательность ее выполнения. По мере овладения детьми этим способомвоспитатель отходит от подробного  объяснения и показа и больше используетготовый образец, его обследование и вопросы к детям, активизирующие имеющиеся уних знания.
Так, например, приизготовлении поделок из цилиндров воспитатель не объясняет детям поделку самогоцилиндра, так как им уже знаком прием изготовления этой формы, а вопросами: «Изкаких форм сделаны эти игрушки?», «Как свернуть полосу в цилиндр?» — заставляетдетей вспомнить последовательность соединения частей и показывает способыпередачи позы фигур (например, чтобы собака сидела, ее передние лапыприклеивают немного наклонно).
Или занятия по поделкепарашюта воспитатель после обследования готового образца говорит  детям:«Вспомните, как надо сложить, квадратный лист бумаги пополам (совместитьстороны и углы. А как сложить круг пополам?» (надо, чтобы одна половина кругасовпала с другой). А дальше предлагает детям рассказать, что надо сделать,чтобы получился парашют. Однако, если дети затрудняются в ответе или отвечаютнеправильно, воспитатель подсказывает детям или поправляет их.
С целью привлечениядетского внимания к новым видам поделок воспитатель за несколько дней дозанятия в уголке ручного труда организует небольшую выставку образцовпредстоящей работы. Например, перед обучением поделкам из бумажных цилиндров навыставке показывает маленькие композиции, объединяющие по две фигурки изцилиндров – лиса и заяц, два медвежонка, человек ведет собачку и т.п., а передобучением изготовлению поделок из поролона – демонстрируются различные игрушки,сделанные из этого материала: неваляшка, медвежонок, снеговик, цыпленок, зайчики др.
Рассматривая игрушки,представленные на выставке, воспитатель обращает внимание детей не только насходство, но и на то, из каких частей они состоят и как эти части скрепленымежду собой, на способы передачи позы и т.д.
Иногда воспитатель можетиспользовать в своей работе и индивидуальный показ какого-то нового приема,способа действия. Например, после того как дети научатся делать шарики изпоролона (постепенно срезая углы поролонового кубика) воспитатель показываетвсем детям, как нужно эти шарики соединять между собой при помощи проволоки. Акогда дети сами начинают соединять свои шарики, показывает еще раз, как надосделать это непосредственно тому, кто испытывает затруднения.
На занятиях воспитательпрежде всего говорит детям, с какой целью и для чего они будут делать ту илииную поделку, игрушку, и обязательно организует их использование по назначению(в игре, в качестве подарка малышам, близким, при украшении елки и т.д.).
Планируя занятия поконструированию, воспитатель должен знать, что их целесообразно проводить сиспользованием разнообразных конструктивных  материалов  во  всех  кварталах,чередуя  между  собой.
  Конструктивные замыслыдетей этого возраста связаны с отражением широкого круга явлений, в то времякак конструктивные возможности каждого строительного комплекса несколькоограничены. Поэтому, помимо рекомендованных наборов для обучения детей впредыдущих группах, можно использовать наборы № 7 и 8, разработанные НИИигрушки, тематические наборы «Архитектор», «Ленинград» и др.
В подготовительной кшколе группе в основном применяются такие приемы обучения конструированию,которые опираются на представления и воображение детей, умение выполнятьсловесное задание или руководствоваться рисунком, фотографией, чертежом.Поэтому чаще всего предлагается только тема постройки. Дети строят всоответствии с поставленными перед ними несколькими условиями, более сложными,чем в старшей группе (например, построить мост и для транспорта, и дляпешеходов через реку определенной ширины, или здание двухэтажного магазина, илижилой четырехэтажный дом с тремя подъездами и т.д.).
Образцы чаще всего даютсяв виде фотографий, рисунков, на которых изображены постройки, выполненные изтого же строительного материала, с которым работают дети. Предлагаются они восновном как примерные. Конечно, в отдельных случаях можно использовать образецпостройки, выполненный воспитателем, но этот прием уже не характерен дляобучения детей данного возраста.
При объяснении заданиявоспитатель может использовать частичный показ – только нового способаконструирования. Например, воспитатель показывает новый способ сооружениямостового перекрытия на высоких устоях, расположенных редко: установить устои исоединить их между собой длинными пластинами или брусками.
Особое место при обучениидетей занимают экскурсии и предварительные беседы. Экскурсии проводятся нетолько для обогащения представлений детей о конструируемых объектах: каждаяэкскурсия направлена на подготовку восприятия детьми тех конкретных задач,которые будут решаться на последующем занятии. Например, во время экскурсии погороду (селу) воспитатель обращает внимание детей не только на красоту улиц,площадей, но и показывает, что их красота определяется архитектурой сооруженийи способом их расположения на улице, площади. На примере одной из площадейвоспитатель вместе с детьми анализирует пространственное расположение зданий,их архитектурные особенности. А на занятии воспитатель, объясняя детям задание,прежде всего активизирует их знания, полученные на экскурсии, что способствуетлучшему пониманию задания и осмысленному его выполнению.
Проводя в начале занятиябеседы, воспитатель также старается активизировать знания, которые необходимыдля решения поставленной перед детьми задачи. Например, при сооружении мостоввоспитатель напоминает детям, что мосты бывают разные – для пешеходов, длятранспорта и для пешеходов и для транспорта и т.д., что их конструкция зависитот их назначения, как и каждая ее часть (это все дети видели при рассмотрении мостов и их изображений). Затем дети рассказывают воспитателю, какой инструкциимост они будут строить и почему она должна быть такой.
В начале занятия, накотором дети будут строить кинотеатр (клуб), воспитатель, беседуя с детьми,выделяет основное части задания (фойе, зрительный зал) и их назначение,определяет основную форму этих помещений (куб, призма, полушарие), ихпространственное положение (на одной плоскости или одно вверху, а другое внизуи т.д.).
С целью обучения детейумению создавать собственные конструкции (мосты, здания, суда и т.д.)воспитатель побуждает детей рассказывать о своих замыслах – о самойконструкции, о ее назначении, о материале, из которого она будет создаваться.
Дети подготовительной кшколе группы осваивают изготовление достаточно сложных конструкций, требующихбольших технических умений, поэтому подробное объяснение последовательностиизготовления поделки и показ используются воспитателем достаточно часто.
Так, например, приподелке дома с балконами из тонкого картона воспитатель вначале показываетготовую конструкцию многоэтажного дома с балконами-лоджиями, а затем объясняетпоследовательность работы, показывает, как надо складывать лист, надрезать его,чтобы получились балконы, как склеивать дом, чтобы он получился прямоугольный. Какделать крышу и т.д.
При поделке вертушкивоспитатель также подробно объясняет и показывает, как надрезать квадрат  (наодинаковом расстоянии от центра до линии), как загибать надрезанные уголки(через один) и приклеить в центре квадрата один на другой, как прибить вертушкук палочке и т.д. украшение своей вертушки дети делают самостоятельно.
Однако если в поделкеиспользуются уже знакомые детям способы действия, то воспитатель ограничиваетсяобследованием  образца и частичным показом (например, на занятии поизготовлению из бумаги мебели) или вопросами к детям, активизирующими имеющиесяу них знания. Так, например, на занятии по изготовлению елочных гирлянд вначалеобследуются готовые образцы, а затем  воспитатель спрашивает детей, как их надоделать, уточняет ответы, после этого дети самостоятельно выполняют задание.
Если поделка достаточнотрудоемкая и требует большой затраты времени, то ее изготовление воспитательможет распределить на два занятия, как это делается, например, при поделкеигрушек с двигающимися деталями. На первом занятии воспитатель показываетодного-двух забавных зверушек, сделанных им самим из картона, и говорит, чтодети будут делать такие же игрушки для игры в театр,  и сегодня они нарисуют накартоне животное, которое придумают сами. Дети рисуют и раскрашивают всоответствии с замыслом (туловище, голову, лапы и т.д.). на втором занятии детипо показу и объяснению воспитателя мастерят из этих рисунков игрушек.
Организация занятий поизготовлению игрушек требует большой предварительной подготовки, которуювоспитатель начинает иногда за несколько дней до занятия, привлекая к этомудетей. Дети не только помогают готовить материал – резать бумагу, раскладыватьее по форме и т.д., но и заранее склеивают листы бумаги в трубочки (заготовки дляножек мебели), делают аппликации персонажей для игрушек-забав и т.д. 
Успех занятии по замыслув основном зависит от тщательной предварительной подготовки: чем раньше детизадумаются над тем, что они хотят сделать, какие материалы им для этогопонадобятся и т.д., тем интереснее и содержательнее будут их поделки.
Так, например, дляподелки различных фигурок из желудей дети вместе с воспитателем собирают желудиразного размера и формы, мох, кусочки тонкой бересты, кукурузные рыльца и т.п.И поскольку дети (по двое) заранее обговаривают свои композиции (сюжет сказки,стихотворения), то собирают они этот материал целенаправленно, активнообсуждая  его соответствие конструктивному замыслу: желуди, крупные – длятуловища, мелкие – для головы, веточки с разными изгибами – для рук, ног, лап,чтобы соединении с желудем это была бегущая, сидящая, прыгающая фигурка, и т.д.воспитатель учит детей не только подбирать материал, соответствующий ихзамыслу, но и строить замысел в соответствии с имеющимся материалом. Он обращаетвнимание детей на выразительность формы даров природы, учит видеть сходствопричудливо изогнутых корней, веток с различными фигурками животных (бегущийолень, цапля и т.п.) и, дополняя эти корни, ветки другими материалами(пластилином, лепестками, семенами, ягодами), усиливать образность.
Часто воспитательпринимает непосредственное участие в изготовлении поделок. Так, когда детиначинают размещать готовые фигурки на подставке и в стопах фигурок или приизготовлении детьми рыбок, бабочек из нераскрывшейся сосновой шишки, острымножом прорезает отверстие для плавников и крыльев.
Большое воспитательноезначение имеет организация выставки детских работ, приуроченная к родительскомсобранию, к празднику 8 Марта и т.д. у детей появляется желание сделать своюработу лучше, повышается ответственность за ее выполнение. А привлечение детейк организации выставки способствует развитию у них эстетического вкуса.
У детей 5-6 лет интерес кконструированию, к строительным играм возрастает. Дети охотно строят, делаютигрушки. Они уже многое могут делать самостоятельно.
Игры детей старшей группыстановятся интереснее, разнообразнее. В них отражается уже более широкий кругзнаний, которые они приобретают из непосредственных наблюдений окружающегомира, из обширной информации по радио, телевидению, из книг и рассказоввзрослых. Действительность в играх детей отражается значительно полнее. Вопределении замысла и развитии сюжета появляется большая самостоятельность.
Детям нравится, чтовоспитатель от них требует значительно большего в работе, чем от малышей. У нихпоявляются элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, неточности визображении и стараются исправить их, понимают, чему еще не научились, чем неовладели.
Они с большим интересом конструируют,когда перед ними поставлена определенная задача, требующая умственногонапряжения. Особое удовлетворение и радость вызывает у них успешно выполненнаязадача.
Успех в деятельностидостигается еще и тем, что дети могут запомнить и рассказать, как онисобираются действовать, хотя это удается им еще не так легко.
Воспитатель помогаетдетям правильно и точно излагать мысли.
Развитие речи приводит ктому, что общение детей становится более свободным. Они охотно делятся опытом стоварищами, способны правильно ответить и объяснить, что они делают, умеютдоговориться, что будут вместе конструировать. В затруднительных случаяхвоспитатель должен прийти на помощь: подсказать отдельные приемы работы,уточнить характерные особенности формы, детали изображаемого предмета, показатьсоответствующие иллюстрации.
Программа в этой группепредусматривает следующие виды конструирования: из строительных наборов, бумаги, различных коробок и природного материала. Но задачи в обучении конструированиюзначительно возрастают.
Дети приобретают много новыхзнаний, технических умений. Так они постепенно готовятся к школе, т.е. учатсявнимательно воспринимать задания и выполнять их, самостоятельно решать рядконструктивных задач, сознательно и настойчиво овладевать новыми  способамиработы.
Дети продолжают учитьсяанализировать образцы готовых поделок, конструкций, выделять в них существенныепризнаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, чторазличая основных признаков по форме и размеру зависят от назначения предмета.
У детей вырабатываетсяумение самостоятельно рассматривать предметы, знать порядок пользования ими безпомощи воспитателя. Они должны уметь выделять основные этапы создания конструкцийи самостоятельно планировать их изготовление, объективно оценивать качествосвоей работы и работы товарищей, находить причины неудач.
Большое вниманиевоспитатель должен уделять играм детей с элементами конструирования, гдезакрепляются приемы, с которыми они познакомились на занятиях. Необходимо приэтом поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию и изобразительность.
И в старшей группе детивыполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему ипо собственному желанию.
Для конструирования избумаги и дополнительного материала ребята должны научиться сгибать бумагупополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, подиаметру в круге), сглаживая сгибы, делать надрезы по начерченным линиям доследующего сгиба или линии. Эти навыки помогут детям выполнять более сложнуюработу.
Для изготовления поделокиспользуют плотную белую и цветную бумагу, тонкий картон, всевозможные коробкии другие материалы.
В конце занятия можнопредложить ребенку рассмотреть свою игрушку и рассказать, все ли выполненохорошо, какие затруднения были в работе и чему он научился.
Воспитатель долженразнообразить задания. Например, если детский сад находится недалеко отпионерского лагеря, можно научить ребят сделать палатку из квадратного листабумаги, согнутого по диагоналям и разрезанного по одному сгибу до середины.Дети склеивают вместе два треугольника, разделенные этим разрезом. Сверхуприклеивают флажок и вырезывают дверь в виде буквы «Г». Остальные атрибутылагеря (спортплощадку, деревья, мачту и т.д.) дети выполняют сами,  авоспитатель помогает советом.
Весной можно детямпоказать, как, сгибая бумагу в разных направлениях, делать из нее игрушки:стрелу, лодочку, кораблик, шлем (буденовку). Стрелы хороши для знакомства ссилой ветра, дети узнают, что по ветру стрелы летят дальше, против ветра –ближе. В игру можно включить моменты соревнования: чья стрела полетит дальше?Кто найдет наиболее удачное направление ветра? Ребята узнают и о том, чтобумажные кораблики, опущенные в расплавленный стеарин, становятся прочными, онимогут плавать в ручьях, в бассейне.
 Для изготовления игрушекиз всевозможных материалов воспитатель должен показать способы скрепленияспичечных коробок: склеивание их друг с другом в ряд или одной над другой иливкладывание одной коробки в другую (в  горизонтально лежащую коробку вставитьвертикально стоящую).
Первый способ можнопоказать и применить для изготовления письменного стола, вагонов, шкафчиков,второй – для  поделки детской коляски, машин, в частности самосвала. Кузовсамосвала может быть подвижным. Для этого полоска, согнутая пополам,подклеивается под кузов и сверху к основе. Катушки можно использовать дляизготовления мебели, подставки для флажков.
Дети старшей группыпродолжают мастерить игрушки из природного материала.
В уголке изобразительнойдеятельности должны быть альбомы  с фотографиямиь поделок из природногоматериала. Они необходимы для того, чтобы вызвать у детей интерес ксамостоятельности изготовлению игрушек.
Любые изделия, которыеизготавливают дети, должны находить применение в их играх. Можно устроитьмузей, рассматривать и анализировать с детьми их же работы. При этом надовыделять наиболее интересные, выразительные изделия, обращать внимание наудачное использование материала, на творческое отношение к работе.
Изделия могут бытьиспользованы для игры в «магазин». Тогда ребята отбирают лучшие из них. Группадетей вместе с воспитателем, именуемая комиссией по отбору игрушек, советуется,что подходит, что неудачно выполнено. Можно предложить доделать или выполнитьработу вновь. Такая деятельность детей станет элементом творческой сюжетнойигры.
На занятияхконструированием из строительного материала продолжают работу по обучению детейнекоторым техническим навыкам: соединять несколько плоскостей в одну большую,связывать между  собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, цилиндры,подготавливая основу для перекрытий, делать постройки прочными.
Ребята должны хорошоосвоить все детали наборов и пользоваться правильными названиями: длинная,короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластилина, большой (маленький)куб, брусок, цилиндр; уметь ориентироваться в форме сторон деталей: у кубастороны квадратные, у бруска боковые стороны прямоугольные, торцовые –квадратный и т.д.
Дети должны разбираться,из чего лучше сооружать отдельные части постройки, стены в громоздких и легкихсооружениях, какие детали наиболее устойчивы и могут использоваться дляоснований, а какие пригодны для окон, дверей, украшений.
В конструкциях детиотображают свои обобщенные представления о предметах. И очень важно, чтобывоспитатель учил детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир.Исходя из этого, определяется и тематика работы. После экскурсий по городухорошо предложить детям построить многоэтажное здание, дорогу и показать на нейпроезжую часть, места переходов и т.д. 
Каждая тема начинается снесложных построек, постепенно содержание их усложняется, на первых занятияхдети в основном строят по готовому и полуготовому образцу. Например, зданияодно-, двухэтажные, с квадратными и прямоугольным основанием, простой и болеесложной конструкции. В результате формируются обобщенные способыконструирования, что позволяет перейти к зданию по условиям: построить дом для2-3 кукол,  двухэтажное здание с широкими витринами на первом этаже и т.д.Здесь уже требуются сообразительность, свободное оперирование материалом наоснове хорошего знания его особенностей, овладение техническими навыками.
Такая разработка каждойтемы подготовит детей к творческому решению конструктивных задач при сооружениипостроек в игре.
Ребята должны комплексныепостройки (детский сад с участком, зоопарк, вокзал, колхоз, пионерский лагерь ит.д.) выполнять коллективно.
Необходимо, чтобы в игредети использовали навыки изобразительной деятельности, которые они приобрели(лепка, рисование, аппликация). Так, при создании зоопарка дети сооружают изстроительного материала клетки для животных, самих животных лепят, затемраскрашивают, делают из природного материала зеленые насаждения.
Выполняя заданиеколлективно, ребята учатся согласованно и дружно работать.
В подготовительной кшколе группе наиболее важной задачей является подготовка детей к школе.
Для детей этого возрастаконструирование является одним из интересных занятий. У них уже есть опыт впознании окружающей действительности, осознанное отношение к технике, кархитектурным памятникам. Они уже в состоянии дать элементарную эстетическуюоценку различным сооружениям, предметам архитектуры. Стараются быть болееорганизованными в работе, умеют считаться с требованиями коллектива,  бытьдисциплинированными, контролировать свою деятельность.
Дети этой группы, как ивсех других групп, занятия конструированием тесно связывают с игрой.
Основное вниманиеобращается на более сложные формы обследования предметов с целью формированияобобщенных представлений о группах однородных предметов и установления связиформы с теми функциями, которые эти предметы выполняют в жизни, а также дляовладения обобщенными способами действия. Обследование здесь направлено и нато, чтобы дети могли видеть предметы в разных пространственных положениях ипредставить последовательность процесса конструирования.
В этой группе предъявляютбольшие требования,  чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу.Они должны представить, какой будет постройка, прежде чем выполнить ее; обдуматьи выбрать нужный материал.
Дети должны знать что дляуспешной работы необходимо:
четко представлятьпредмет, его строение, пространственное положение;
иметь хорошие техническиенавыки;
видеть последовательностьопераций, необходимых для изготовления поделки, конструкции.
Воспитатель так долженвести занятия, чтобы у детей появился интерес к приобретению знаний. Для этого,обучая ребят конструированию, он должен во время прогулок знакомить их сразличными видами транспорта, зданиями, мостами, обращая внимание не только наобщую структуру, способы скрепления частей, но и различные варианты одних и техже сооружений и строений, на художественные, архитектурные достоинства. Детидолжны комментировать увиденное, анализировать свою работу и работу товарищей.
Обучение детейколлективному труду – одна из важных задач воспитания у них чувстватоварищества. Для этого педагог предлагает ребятам вместе обдумать замысел,подобрать материал, распределить работу между собой и ответственно отнестись кучастию в общей работе.
Особое внимание следуетуделить воспитанию организованности в работе, трудолюбию. Ребята привыкают кпорядку, когда сами заранее готовят материал к занятию, самостоятельно убираютвсе на место после окончания работы.
В подготовительной кшколе группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Ониуже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображению, иногдаобращаясь к фотографии, чертежу. Образец чаще используют для сопоставленияобъемной игрушки с ее плоскостной выкройкой-разверткой. Здесь детямпредлагаются тема и условия, которым должна отвечать игрушка, постройка. Причемсами условия более сложные, чем в старшей группе, например выполнить изприродного материала зверушек, которые бы свободно разместились в клеткахзоопарка, сделанного из строительного материала; из круга, разрезанного порадиусу, изготовить игрушку, у которой конус будет основной частью.
Конечно, и в этой группеиспользуют образец, выполненный воспитателем из материала, с которым детиработают. Например, нужно показать, как работать с природным материалом, чтоможно сделать из него, каковы приемы работы с ним, способы скреплений, приданиявыразительности образцу и т.д. Но в этой группе уже можно показать общиеприемы, которые пригодятся для изготовления разных игрушек, а не конкретногопредмета. Например, в работе с бумагой воспитатель объясняет, как сделатьзакрытую или полую коробочку из квадратного листа бумаги, разделенного на 16маленьких квадратиков,  а уже затем дети используют ее для поделки игрушек посвоему замыслу. В работе со строительным материалом воспитатель показывает, каксделать устойчивую площадку на высоких устоях, предлагает детям подумать, вкаких постройках применим этот способ. В конце занятия надо разобрать с детьми,кто как применил показанный прием, каковы индивидуальные решения общей для всехзадачи, и отметить наиболее удачные.
И в этой группе занятияконструированием тесно связаны с игрой. Нередко у детей возникает желаниепеределать игрушки, постройки или изготовить новые. Конечно, хорошие игрушкинеобходимо сохранить, а менее удачные исправить, усовершенствовать.
Для обмена опытом детьми(в подготовительной группе выполнение работы часто являются результатоминдивидуального решения) следует организовать выставки детских работ, сделатьальбомы с фотографиями построек, игрушек.
Для обогащениявпечатлений ребят можно оформить тематические альбомы с открытками, гдеизображены разные типы автомашин, самолетов, мостов, зданий. Детей заинтересуетэто, так как им нравится определять марки машин и знакомиться с новыми, находясходство и различие.
Итак, в подготовительнойк школе группе на занятиях конструированием из бумаги и дополнительногоматериала детям необходимо освоить следующие способы работы: складыватьквадратный лист бумаги в 16 маленьких квадратиков, затем сделать выкройкикубика, бруска, таких же по форме коробочек, а уж потом выполнить из нихигрушки; делить лист бумаги по диагонали; чертить круг с помощью шнурка икарандаша; делать игрушки складывая лист бумаги в разных направлениях; готовитьбумажные формы, которыми дети пользуются как деталями для изготовления объемныхигрушек (автомашин, елочных игрушек и т.д.).
С первых занятий детейучат делать коробочки из квадратного листа бумаги, сложенного сначала в 9квадратиков. Затем они усваивают способ изготовления выкройки домика,корзиночки из бумаги, сложенной в 16 квадратиков. Если выполняют домик, товыясняют, где будут у него окна, двери, далее делают надрезы с двухпротивоположенных сторон, выкройку складывают и склеивают, добавляют некоторыедетали: крышу, трубу, балкон и т.п.  
Это занятие (как  ипоследующие) можно использовать для развития пространственной ориентировки,пространственного воображения, элементарного умения видеть в плоскостнойвыкройке объемный предмет. Детей нужно научить самостоятельно готовить выкройкуигрушки, умению выделить основную ее часть, определить форму, а затемизготовить, дополняя деталями, характеризующими данную игрушку. Так, изкубической коробочки можно приготовить много разных игрушек: корзиночку, стол,стул, коробочку с крышкой и т.д. Важно, чтобы дети сами нашли,  у какихпредметов основная часть похожа на коробочку, и сделали соответствующуюигрушку.
Для закрепления умениявидеть в выкройке объемный предмет необходимо, чтобы каждый ребенок умелсравнивать эту выкройку с готовым изделием, а затем уже самостоятельно сделалигрушку.
Самостоятельноевыполнение детьми задания поможет воспитателю увидеть, насколько правильноребенок представляет, где находятся на выкройке отдельные части изделия. Ребятавсегда с увлечением выполняют такую работу
Дети 6-7 лет могутизготовить игрушки из картона, отдельные части которых делаются подвижными(зайчик шевелит  ушами, Петрушка машет руками, двигает ногами и т.д.). Длятаких игрушек заготавливают шаблоны из плотного картона. Дети обводят их накартоне тонким карандашом, вырезывают, раскрашивают, а затем соединяют части спомощью ниток или проволоки.
Чтобы вызвать у детейинтерес к изготовлению таких игрушек, воспитатель делает 2-3 игрушки в присутствииребят, а затем предлагает попробовать сделать самим такую же игрушку.
Изготовление из бумагилодочек, корабликов, пропитанных расплавленным стерином, вертушек, голубей –любимое занятие ребят весной и летом. Яркую вертушку можно поместить за окном,и дети будут наблюдать изменение  силы ветра.
Интересным занятием длядетей 6-7 лет является приготовление игрушек для малышей. Конечно, воспитателюнеобходимо следить за этим процессом, вовремя помогать детям советом, каксделать ту или иную игрушку.
В подготовительной кшколе группе дет продолжают делать игрушки из природного материала; корыдеревьев, шишек сосны и ели, ореховой скорлупы, желудей, обверток кукурузныхпочатков, птичьих перьев, репейника и т.д. Обычно дети с увлечением делаюттакие игрушки. Для того чтобы еще больше заинтересовать их такой работой, нужнознакомить ребят с иллюстрированными изданиями, в которых представлены готовыеизделия в виде фотографий, например открытки экспонатов выставки «Природа ифантазия». Полезно вместе с детьми обсудить увиденное, предложить им подуматьнад  тем, кого художник изобразил, что хотел выразить в своей работе и какиесредства он использовал. При этом ребята должны пофантазировать, что еще можносделать из такого материала. Кроме того, детям надо обязательно показатьосновные приемы изготовления игрушек из различных материалов, способ скреплениячастей, какими инструментами следует пользоваться (например, объяснить, какподготовить солому, чтобы из нее можно было сделать фигурки людей и животных).
Часто дети делают игрушкипо ходу игры. Надо поощрить эти попытки детей и предоставлять им для работы всенеобходимое.
Конструирование изстроительных наборов и конструкторов занимает в подготовительной к школе группебольшое место на занятиях и в играх.
«Программа воспитания вдетском саду» особое внимание уделяет обучению детей умению планировать нетолько отдельные этапы создания настроек, но и весь ход работы их, определять,какие детали строительного материала более всего подходят для сооружения тойили иной постройки и отдельных ее частей.
У детей этой группыпроявляется особый интерес к технике, который следует поддерживать. Для игрыдавать всевозможные «Конструкторы», из которых они сами сделают различныеобразцы самолетов, автомашин с подвижными колесами. При этом ребята овладеваютприемами работы с гаечным ключом, киянкой, гайками.
 В предыдущих, группахдети овладели основными приемами конструирования. Новым является лишьперекрытие на высоких устоях, которое применяют главным образом при сооружениивысоких мостов. Дети 6-7 лет могут создать постройку с двумя и болееперекрытиям и дополнить ее отдельными элементами архитектурного оформления.
Дети способны выполнитьпостройку, ориентируясь лишь на рисунок, фотография, чертеж. Конечно, онидолжны быть простыми, без лишних деталей.
Если в предыдущих группахпри постройке зданий дети в основном создавали одно- и двухэтажные дома,большие и маленькие домики, то в подготовительной к школе группе ребята ужезнают, что существуют жилые и общественные здания (школы, театры, детские сады,больницы, вокзалы), у всех зданий независимо от назначения обязательно естьфундамент, стены, крыша, окна, двери. Жилые здания, школы, больницы и т.д.могут быть разными и по величине, и по архитектуре. Поэтому при сооружении их детистроят не вообще дома, а здания конкретного назначения, например вокзал, театр,магазин и т.д., соответственно оформляя их архитектурно (у магазина– витрины, утеатра – фронтон, красивый фасад с колоннами и т.д.).
Продолжается обучениекомплексным постройкам, которые дети выполняют коллективно. Это – детский сад сучастком, пионерский лагерь, на территории его дети строят мачту с флагом,палатки, площадку для игры в волейбол и т.д. чаще такие сооружения необходимыдетям в игре, и важно, чтобы они выполняли их по правилам коллективной стройки.
Интересными исодержательными бывают игры, когда дети применяют в них все свои умения по всемвидам изобразительной деятельности. Например, для птицефермы они лепят птиц,для столовой разрисовывают скатерти, для библиотеки делают книжечки,читательские билеты и т.д.
В играх и занятияхконструированием дети приобретаю определенные знания, которые необходимы приподготовке к школе, что является главной задачей «Программы воспитания вдетском саду».
На занятиях конструированиемосуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Приправильно организационной деятельности дети приобретают не толькоконструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительногоматериала – здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки –елочные игрушки кораблики и т.д.), но и обобщенные умения – целенаправленнорассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видетьв них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которыхзависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детейв процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность иносит творческий характера.
При обучении детейконструированию развивается  планирующая мыслительная деятельность, чтоявляется важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети,конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, изаранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивнаядеятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел ипространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новымитерминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблениипонятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над – под, вправо – влево,вниз – вверх, сзади – спереди, ближе и т.д.).
Конструктивнаядеятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. Впроцессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, кактрудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорства при достижении цели,организованность.
Совместная конструктивнаядеятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль ввоспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умения предварительнодоговориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый длявыполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т.д.)и работать дружно, не мешая друг другу.
Конспект занятия по конструированию вподготовительной к школе группе.
         Постройка моста через рекудля пешехода и транспорта.
         Программное содержание.Формировать у детей умение конструировать (создавать замысел) предмет всоответствии с конкретными условиями, умение анализировать эти условия и всоответствии с ними контролировать свою практическую деятельность.  
         Методика проведения занятия.В начале занятия проводится короткая беседа с целью уточнения представленийдетей о различных конструкциях мостов. Воспитатель предлагает детям вспомнить,какие мосты они наблюдали, рассматривали на картинках, какие строили раньше,чем они отличались друг от друга и что у них было общее, одинаковое (общиечасти – опоры, ездовая часть, спуски, перила, но различной формы, например, умоста для транспорта спуски пологие, а у пешеходного – ступеньки и т.д.).
         Затем воспитатель обращаетвнимание детей на имеющийся у них материал (лист голубой бумаги – река, двемашинки, фигурки людей) и предлагает построить мост через реку (показывает листбумаги) такой ширины, чтобы по нему могли ходить пешеходы по обеим сторонам иездить машины в разные стороны. В процесс выполнения этого задания воспитательследит за тем, чтобы дети контролировали длину моста и его ширину, проводясразу две машины. При анализе детских построек особо отмечаются те из них,которые не только отвечают всем заданным условиям, но и имеют оригинальныеконструктивное решение.
Изготовление детьмиразличных поделок и игрушек для подарка маме,  бабушке, сестре, младшемутоварищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение кблизким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желаниечасто заставляет ребенка трудиться с особыми усердием и старанием, что делаетего деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.
Наконец, конструктивнаядеятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. Признакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для ихпонимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развиваетсяхудожественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать,что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии егопрактическому назначению, но и его оформлении – простота и четкость форм,выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т.д.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.