1.Предмет и система ЗП Основу предмета регулирования земельного права традиционно составляли те отношения, которые характеризуют статус обладателей земельных участков, их взаимоотношения друг с другом либо с государством и его компетентными органами; отношения характеризующие правовой режим различных категорий земель, правила ответственности за нарушение земельного законодательства; полномочия государственным органов по перераспределению земельных участков между пользователями и разрешению земельных споров,
по контролю и надзору за правильным и рациональным использованием земельных ресурсов Как отрасль науки земельное право изучает общественные процессы и проблемы, возникающие в связи с регулированием земельных отношений Система знаний, сведений и информации об основных положениях и содержании земельного права, излагаемых в целях подготовки профессиональных кадров, рассматривается как учебная дисциплина Метод земельного права представляет собой способы и приема воздействия на поведение людей, которые соответствуют
характеру и природе земли как природного достояния, жизненно необходимого всем гражданам. В юридической литературе различают метод императивного, организационного воздействия посредством обязательных к исполнению предписаний и запретов и диспозитивный, определяющий лишь пределы поведения участников земельных отношений, предоставляющий им возможности свободно и самостоятельно регулировать свои взаимоотношения в рамках установленных пределов. Под системой земельного права понимается совокупность правовых институтов,
каждый из которых состоит из группы юридических норм, регулирующих однородные земельные отношения, обладающие известным единством. Так правовые нормы, регулирующие правовой режим отдельных категорий земель образуют правовые институты земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель лесного фонда и т. д. 2.История ЗП По сути, до аграрной реформы 1861 г. крестьяне не обладали практически никакими самостоятельными правами на землю.
Начиная с 1861 г. крестьяне или единолично, или в рамках земельных общин выступают в качест-ве носителей прав и обязанностей на землю по законода-тельству. Долгое время после первых реформенных шагов середины XIX в. законодательство о крестьянах, и зако-нодательство о крестьянском землепользовании в том числе, имело много специфических черт, чтобы теоретикам представилась возможность говорить о крестьянском
земельном праве. Положения 19 февраля 1861 г. (Общее по-ложение о крестьянах, Положение о выкупе1 и др.) декла-рировали отмену крепостной зависимости, установили пра-во крестьян на земельный надел и порядок осуществления выкупных платежей за него. По этому законодательству земля была крестьянам выделена, но использование земельных участков существенно ограничивалось обязательствами перед бывшими собственниками по их выкупу.
Обязательства эти были настолько долгосрочными, что в теории сложилось мнение о надельном землепользовании как о разновидности долгосрочной аренды - оброчного пользования2. 18 мая 1882 г. учреждается Крестьянский поземельный банк4 Законодательство 1863 г. (Законы от 18 июня и 14 декабря) ограничивали права надельных крестьян в вопросах передела залога и отчуждения земли с тем, чтобы укрепить и ускорить выплату выкупных платежей5. Столыпинская реформа, была направлена на переход от преимущественно права
общей собственности на землю среди крестьян (общинное землевладение) к праву личной собственности главы хозяйства. Таким образом, в период с 1861 по 1917 г. законодательство шло в направлении предоставления крестьянскому сословию прав на землю, равных существовавшему в России праву личной собственности на землю После 1917 г. ситуация резко изменилась - права на землю приобрели совершенно иное содержание. Крестьянский наказ в рамках
Декрета "О земле" от 26 октября 1917г. объявил всю землю народным достоянием, отменил частную собственность на землю, запретилсдавать ее в аренду и в залог. В основном в советское время права на землю предоставлялись гражданам, проживающим в сельской местности. Политика союзного государства в отношении реформенного предоставления прав крестьянам на землю была осторожной введенное реформой [Закон РСФСР "О земельной реформе" говорил,что земельные участки
для производства сельскохозяйственной продукции предоставляются государством в пользование и владение (ст.2)] В Законе РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и в ряде нормативных актов того же периода устанавливается и право собственности на землю (ст. 1). Закрепил сформировавшийся список правовых форм использования земли гражданами ЗК,утвердив, что граждане РСФСР имеют право по своему выбору на получение в собственность, пожизненное
наследуемое владение или аренду земельных участков, в том числе и для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства 3.Современная зем реформа В развитии этой правовой основы следует различать два важнейших этапа: 1-й этап, когда она развивалась на основе ранее действовавшей Конституции Российской Федерации, и 2-й этап, когда была принята на референдуме 12 декабря 1993 г. новая Конституция Российской Федерации. Первый этап характеризуется острейшей борьбой по вопросам реформы,
собственности на землю, форм хозяйствования на ней, поэтому в Конституцию вносились неоднократные поправки, принимались новые акты. Второй этап, наоборот, характеризуется серьезной инертностью в регулировании земельной реформы и даже серьезным правовым нигилизмом (об этом говорится дальше). В указанную выше совокупность актов входят законы и другие законодательные акты (кодексы и постановления
высших органов законодательной власти, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, правовые акты министерств и ведомств). Различаюттри группы актов: Во-первых, речь прежде всего идет оспециальных земельно-правовых актах. Так, за период с 1990 г. по настоящее время было принято (из числа наи- более важных) более 25 законов,
более 30 указов Президента Российской Федерации, более 40 постановлений Правительства Российской Федерации. 12 декабря 1993 г.на референдуме голосованием народа была принята новая Конституция Российской Федерации. В ст. 9 она провозгласила, что в Российской федерации закреплены частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности на землю. Статья 36 специально посвящена праву частной собственности на землю граждан: они вправе владеть,
пользоваться и распоряжаться принадлежащими им земельными участками по своему усмотрению, не причияя при этом вреда другим лицам, и соблюдать требования экологического законодательства. 25 апреля 1991 г. был принят Земельный кодекс РСФСР.Это - основной земельный законодательный акт, в которомурегулированы, по существу, все земельные общественные отношения. В 1995 г. приняты новые Закон и Кодекс.
В них была, в частности, определена компетенция арбитражных судов по разрешению экономических (ранее их называли имущественными) споров, в том числе земельных (ведь земля - тоже имущество, хотя и особого рода). 4.Источники зем права Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г.
N 136-ФЗ (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г 7 марта 2005 г.). Федеральный закон от 3 октября 2004 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп. от 7 июля 2003 г 29 июня, 3 октября, 21 декабря 2004 г 7 марта 2005 г.) Федеральный закон от 25 октября 2001 г.
N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп. от 7 июля, 8 декабря 2003 г 3 октября, 29 декабря 2004 г.). Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (с изм. и доп. от 14 февраля,
16 июля 1992 г … 7 марта 2005 г.). Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/15 (с изменениями от 3 ноября 2000 г 3 декабря 2002 г.). Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан". 5.Понятие земельных правоотношений
КОДЕКС Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством 1. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). 2. К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов,
охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.
К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. 3. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
6.Субъекты зем правоотношений Статья 5. Участники земельных отношений 1. Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. 2. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с настоящим
Кодексом, федеральными законами. 3. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия и определения: собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторы
земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды; обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут). 7.Возникн, измен, прекр З правоотн 8.Право собств на З 9.Виды права собств на З 10.Право владения землей Статья 21. Пожизненное наследуемое владение земельными участками 1.
Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса не допускается. 2. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается,
за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство. Согласно ст. 1181 Гражданского кодекса РФ, вступающей в силу с 1 марта 2002 г при наследовании земельного участка или права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству переходят также
находящиеся в границах этого земельного участка поверхностный (почвенный) слой, замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения 3. Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его пожизненном наследуемом владении земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.
11.Аренда З Статья 22. Аренда земельных участков 1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 2. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством
и настоящим Кодексом. Согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ объектом аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть только участки, прошедшие государственный кадастровый учет 3. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3
статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса. 4. Размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации. 5. Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности
по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка
перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется. 6. Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.
На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом. 7. Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год. При этом арендатор земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка обязан по требованию арендодателя привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии
с разрешенным использованием; возместить убытки, причиненные при проведении работ; выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка, а также исполнить иные обязанности, установленные законом и (или) договором аренды земельного участка. 8. При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей
собственности постороннему лицу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса. 9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, без согласия собственника земельного
участка при условии его уведомления. 10. В случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители могут передать эти земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия. 12.Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 12.Земельн сервитут Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 1.
Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. 2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без
изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. 3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; 3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке; 5) забора воды и водопоя; 6) прогона скота через земельный участок; 7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда; 8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке
замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке; 9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе. 4. Сервитут может быть срочным или постоянным. 5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого
он установлен. 6. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами. 7. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной
власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке. 9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 13.Осн возник права частн собств на З Статья 25.
Основания возникновения прав на землю 1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 2. Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных
законах. 3. Не подлежат возврату земельные участки, не подлежит возмещению или компенсации стоимость земельных участков, которые были национализированы до 1 января 1991 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент национализации земельных участков. 14.Цели и задачи охраны зем Статья 12. Цели охраны земель 1. Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей
территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. 2. Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. 15.Контроль за исп и охр З Статья 71. Государственный земельный контроль 1. Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо
от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. 2. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль 1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется
органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. 2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления,
другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. Статья 73. Производственный земельный контроль 1.
Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке. 2. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации. 16.Гос упр зем фондом 17.Орг, осущ упр зем фондом 18.Предост зем уч из гос и мун З 1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса. 3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства
зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. 19.Предост зем гр для садов и огор статья 34. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение
земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока.
Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. 2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков
в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. 34. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа
государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. 5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного
участка с приложением проекта его границ. 6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. 20.Нормы предост З гр в РБ Статья 15. Нормы предоставления земельных участков в собственность гражданам Закон РБ «О регул зем отн 1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков,
предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, составляют: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - от размера среднерайонной земельной доли до 50 га; для ведения садоводства - от 0,04 га до 0,15 га; для ведения животноводства - от 1 га до 3 га; для ведения огородничества - от 0,06 га до 0,15га; для дачного строительства - от 0,05 га до 0,20 га. 2. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставленных
гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 21.Возмещ убытко и потерь сх произ при изъятии Статья 58. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства и потерь лесного хозяйства 1. Потери сельскохозяйственного производства подлежат возмещению в трехмесячный срок после принятия решения
о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию. 2. Потери сельскохозяйственного производства возмещаются: 1) лицами, на основании ходатайства которых было принято решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию; 2) лицами, для которых устанавливаются охранные, санитарно-защитные зоны.
3. Потери сельскохозяйственного производства возмещаются в случаях, если земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или передаются в собственность бесплатно. В случаях продажи земельных участков или передачи их в аренду потери сельскохозяйственного производства включаются в стоимость земельных участков или учитываются при установлении арендной платы. 4. При расчете потерь сельскохозяйственного производства используются нормативы стоимости освоения
новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий, а также в зависимости от качества сельскохозяйственных угодий иные установленные Правительством Российской Федерации методики. 22.Понятие, состав и виды З правонар 1. Самовольное занятие земельных участков - использование земельного участка физическим или юридическим лицом до установления границ земельного участка в натуре (на местности) и получения в установленном
порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды. Орган местного самоуправления может разрешить приступить к использованию земельных участков для сельскохозяйственных целей до выдачи указанных документов при условии указания границ земельного участка в натуре (на местности) с вручением чертежа (плана земельного участка). 2. Противоправные действия, повлекшие самовольное занятие земель - принятие устного или письменного разрешающего
указания (постановления, распоряжения, решения) на занятие или использование земельного участка, предоставление которого не оформлено в установленном порядке, а также принятие решения о предоставлении земельного участка с превышением своих полномочий. 3. Нерациональное использование сельскохозяйственных земель - самовольный перевод ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные, использование угодий способами, приводящими к снижению плодородия почв, необеспечение выполнения утвержденных в установленном порядке
мероприятий по защите земель от вредных воздействий и влияний, ведущих к ухудшению свойств земли и экологической обстановки на ней. 4. Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв - необоснованное сокращение или невыполнение предусмотренных соответствующими решениями и проектными материалами объемов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных, культуртехнических, некультивационных и других
работ, финансируемых за счет бюджета или внебюджетных фондов. 5. Использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель - 6. Систематическое невнесение платежей за землю - 7. Захламление земель - 8. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы – 9. Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние,
пригодное для использования по целевому назначению – 10. Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель. 11. Искажение сведений о состоянии и использовании земель – 12. Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков и сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда 13.Уничтожение межевых знаков .
14. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель по вопросам устранения нарушений земельного законодательства - непринятие мер по устранению нарушений земельного законодательства в сроки, определенные госземинспекторами и их заместителями в Указаниях об устранении нарушений земельного законодательства,
Требованиях о приостановке работ, эксплуатации объектов, Предписаниях о прекращении финансирования (кредитования) строительства, эксплуатации объектов, Решениях о приостановке неправомерных решений органов местного самоуправления и т.п. 23.Виды ответ-ти за нар З зак-ва Статья 74. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения (см 23) Статья 75. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.
24.Адм отв-ть Статья 74. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения 1. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. 2. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
КОАП Статья 8.6. Порча земель 1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. 2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения
с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования
по целевому назначению Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти
до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 8.8. Использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв Использование земель не по целевому назначению, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной
эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. 25.Ответ-ть за самов занятие З уч 1. Самовольное занятие земельных участков - использование земельного участка физическим или юридическим
лицом до установления границ земельного участка в натуре (на местности) и получения в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды. Орган местного самоуправления может разрешить приступить к использованию земельных участков для сельскохозяйственных целей до выдачи указанных документов при условии указания границ земельного участка в натуре (на местности) с вручением чертежа (плана земельного участка). Об ответственности за самовольное занятие земельных
участков см.:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих
осуществление хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. 26.Понятие и состав З фонда 27.Правовой режим З граждан Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц 1.
Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. 28.Виды прав гр на З уч 29.Правов режим З юр лиц Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц 1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством
Российской Федерации. 2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. 30.Докум, удост права гр и юр.л. на З уч Статья 26.
Документы о правах на земельные участки 1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 2. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации,
за исключением случаев, установленных федеральными законами. Статья 16 ЗАКОНА. Представление документов на государственную регистрацию прав 1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. В случае, если права возникают на основании акта государственного
органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты. 2. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. 3. В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе
выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. 4. Вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество предъявляется документ об уплате государственной пошлины. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено
федеральным законом. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа. 31.Права и обяз-ти собств-в, влад-в и аренд-в
З уч 32.Разрешение З споров 33.Защита прав землевл-в, землепольз-й и арендат-в З уч 34.Правов реж З сх назн 35.Прав реж З населенных пунктов 36.Прав реж З промышл, транс 37.Прав реж зем для целей недропольз 38.Прав реж З водного фонда 39.Прав реж З лесн фонда 40.Прав реж зем особо охр терр 41.Конст РФ и Конст РБ по зем ? 42.Отличит черты зем зак РБ и
РФ 43.Сист зем зак РБ Земельное законодательство Республики Башкортостан основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Земельном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах и состоит из настоящего Закона, других законов Республики Башкортостан и иных нормативных правовых актов
Республики Башкортостан. 44.Договор «О разгр предм вед… от 3.08.94 В ведении Республики Башкортостан находятся: 5) решение вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами республики, являющимися достоянием (собственностью) ее многонационального народа, в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и соглашениями с федеральными органами
Российской Федерации; 6) государственная собственность Республики Башкортостан и управление ею. Разграничение государственной собственности на республиканскую и федеральную регулируется отдельным соглашением; 45.Регулир З отн в Гражд код 46.Собств-ть на З уч в РБ Статья 5. З О регулир З отн в РБ»Собственность на землю граждан и юридических лиц :1.
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.2. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.3. В соответствии с федеральным законодательством иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных
граждан, доля иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляют более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. 47. Зак РБ «Об отв-ти за наруш зем зак 29.04.1996 Утратил силу.Закон устанавливает ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение земельного законодательства Республики Башкортостан.
Самовольное занятие земельных участков, то есть пользование земельными участками при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды земли без создания на них строений или иных сооружений, влечет штраф Самовольное занятие земельных участков и строительство на них зданий, пристроев к ним, гаражей и иных сооружений - - Самовольное строительство на отведенных земельных участках -
Самовольное занятие земельных участков и размещение на них несанкционированных свалок, а также открытых карьеров - Засорение земель сорными растениями– - Использование земельных участков не по целевому назначению - - Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - Порча и уничтожение плодородного слоя почвы, то есть частичное или полное его разрушение в результате
умышленных или неосторожных действий, а также его хищение - Нарушение утвержденной землеустроительной и градостроительной документации при предоставлении земель - Искажение сведений о состоянии и использовании земель влечет штраф – - Воспрепятствование проведению инвентаризации земель влечет штраф – - Неосвоение земельного участка сельскохозяйственного назначения в течение одного года
Штрафы за нарушение земельного законодательства на граждан и должностных лиц налагаются в административном порядке административными комиссиями при местных администрациях, комиссиями или уполномоченными должностными лицами Государственного комитета Ри Б по земельным ресурсам и землеустройству, Государственного комитета по делам строительства Республики Башкортостан, Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности
РБ, Б республиканского центра Государственного санитарноэпидемиологического надзора и их органов на местах в пределах предоставленной им компетенции. 48.Упр зем ресурсами в РБ 49.Указ През РБ от 7,12,95 «О перед гр в собст З уч Утратил силу. Передать гражданам в собственность земельные участки, полученные ими ранее для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, строительства и обслуживания индивидуального жилого дома,
дачного и гаражного строительства. Установить, что при предоставлении земельного участка собственнику районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству на основании решения местной администрации выдается Государственный акт на право собственности на землю. Граждане - собственники земельных участков, на которых ведется личное подсобное хозяйство, садоводство, имеются индивидуальный жилой дом, дача, гараж или ведется их строительство, имеют право эти участки
продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду, обменивать. Совершение указанных сделок регулируется гражданским и земельным законодательством с учетом лесного, природоохранного, градостроительного, иного специального законодательства и настоящего Указа. При купле-продаже земельного участка и в других случаях перехода права собственности на землю Государственный акт выдается на основании нотариально заверенных документов, подтверждающих переход
права собственности на землю. При совершении сделок купли-продажи земельных участков продавец или покупатель не могут изменять их целевое назначение и режим пользования. Повторное бесплатное предоставление земельного участка в собственность для целей, указанных в пункте 1 настоящего Указа, не допускается. Предоставление земельных участков в собственность граждан не должно ущемлять законных прав и интересов третьих лиц. 50.Закон
РБ «О местн гос упр» от 12.10.94 о З Статья 13. Полномочия районного, городского Совета и) установление границ земель, передаваемых в ведение поселков, сел, деревень, колхозов, совхозов, фермерских хозяйств, других землевладельцев и землепользователей в соответствии с земельным законодательством; 51.Закон РБ «О мест самоупр в РБ» 13,03,98 Граждане, не проживающие на территории муниципального образования, но имеющие на этой территории на праве собственности земельный участок или жилой дом и заявившие о
желании участвовать в делах местного сообщества, могут быть членами этого местного сообщества в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 8. Вопросы местного значения владение, пользование и контроль за использованием земель на территории муниципального образования; Статья 9. Полномочия местных сообществ по решению вопросов местного значения б) в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов: - владение, пользование и управление государственными
землями, закрепленными за муниципальным образованием; - определение долгосрочной перспективы развития территории; - утверждение генеральных планов, проектов планировки и застройки территории муниципального образования; - разработка и реализации местных программ повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель; - участие в исключении земель из оборота в соответствии с категориями, целевым назначением, значением для муниципального образования; - участие в установлении перечня неотчуждаемых
и ограниченно отчуждаемых земельных участков; - установление порядка использования земель; - целевое предоставление земельных участков; - установление ограничений на использование земель; - предоставление земель в аренду, пользование, пожизненное наследуемое владение; - установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, пользование, пожизненное наследуемое владение; - инвентаризация земель и землеустройство; - контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения
и земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления; - предоставление в аренду или срочное пользование не используемых по назначению земель лесного фонда и обороны в соответствии с законодательством; - выдача разрешений на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке; - на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства; - обращение в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и актов органов местного самоуправления, регулирующих
земельные отношения; - изъятие земельных участков в соответствии с законодательством; иные полномочия, предусмотренные законодательством; 52.Полном главы сельск Адм в обл З отн 53.Об рефер РБ по ? долж ли З быть объектом неогр куп-прод? 17.12.95 84,4 % нет из 73,7 % участвовавших 54.Собств-ть на с/х З в РБ Статья 21. Регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения 1.
Земли сельскохозяйственного назначения используются исключительно в соответствии с целевым назначением для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных целей, связанных с производством сельскохозяйственной продукции. 2. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Республики Башкортостан, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального
жилищного строительства, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также занятых зданиями, строениями, сооружениями, осуществляется с 1 января 2006 года. 55.Гос зем кадастр и мониторинг 56.Землеустр-во и его виды 57.Прав реж зем КФХ 58.КФХ. Пор предост З 59.Плата за З и ее назн 60.Основ возникн и прекр прав гражд на З 61.Закон «О гос зем кад РБ 27,01,2000 Закон Республики
Башкортостан от 10 марта 2000 г. N 54-з "О государственном земельном кадастре Республики государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Республики Башкортостан, сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно
связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного кадастра); Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации.Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами. Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Республики Башкортостан, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Специально уполномоченными государственными органами Республики Башкортостан, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, являются
Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальные органы. Государственный земельный кадастр содержит сведения о:земельных участках;территориальных зонах;землях и границах территорий районов и городов Республики Башкортостан и муниципальных образований;землях и границах Республики Башкортостан. Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного
обеспечения:государственного и муниципального управления земельными ресурсами;государственного контроля за использованием и охраной земель;мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;землеустройства;экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;установления обоснованной платы за землю;иной деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками.
62.Закон «О ЛПХ гр в РБ 7,12,1999 Закон определяет правовые основы организации и ведения гражданами личного подсобного хозяйства, а также меры их поддержки органами государственной власти и органами местной власти, гарантирует гражданам право на организацию личных подсобных хозяйств, их хозяйственную самостоятельность, защиту прав и законных интересов граждан при организации и ведении личного подсобного хозяйства на территории Республики Башкортостан. Личное подсобное хозяйство граждан - хозяйство, ведение которого
осуществляется личным трудом гражданина или членами семьи на земельном участке в целях производства сельскохозяйственной и иной продукции для удовлетворения своих потребностей в продовольствии и иных нужд Деятельность граждан по ведению личного подсобного хозяйства не относится к предпринимательской деятельности.Членами личного подсобного хозяйства могут быть супруги, их дети, достигшие возраста шестнадцати лет, родители, другие граждане, совместно проживающие и совместно осуществляющие ведение общего хозяйства
и труд в личном подсобном хозяйстве. Право на организацию и ведение личного подсобного хозяйства возникает у граждан при получении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в порядке, установленном земельным законодательством. Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства предоставляется гражданину на основании решения органа местного государственного управления или органа местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством Республики
Башкортостан. 2. Земельный участок предоставляется гражданину, не имеющему земельного участка или имеющему участки, общая площадь которых меньше норм, предусмотренных земельным законодательством для ведения личного подсобного хозяйства. 3. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, проживающим в городах и поселках городского типа, при наличии свободного земельного фонда. 4. Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства состоит из приусадебного земельного участка
и земельного участка, предназначенного для мелкотоварного производства (полевой земельный участок). Статья 7. Права граждан, осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства : При изъятии земельных участков их собственники, осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства, вправе получать выкупную цену земельных участков в порядке, установленном законодательством.4. Собственник или владелец земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства,
вправе прекратить доступ посторонних лиц на данный земельный участок, огородив его или иным способом ясно обозначив, что вход на данный земельный участок без его разрешения запрещается, если иное не предусмотрено законодательством. Статья 8. Обязанности и ответственность граждан, осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства - в течение трех лет освоить земельные участки; - содержать земельный участок в надлежащем состоянии; - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием,
не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту и окружающей природной среде; - своевременно производить платежи за пользование земельными участками; 63.Закон «Об аренде З в РБ 24,02,2000 Утратил силу. Закон в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан и Земельным кодексом Республики Башкортостан регулирует договорные отношения при аренде земельных участков
в Республике Башкортостан. Закон направлен на эффективное использование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков, поддержку социально значимых отраслей и видов деятельности, оздоровление окружающей природной среды, более полное удовлетворение социальных и иных потребностей, обеспечение соблюдения интересов государства, граждан и юридических лиц. Статья 6. Договор аренды земельного участка 1.
Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды земельного участка, который заключается на началах добровольности и полного равноправия сторон. 2. Арендатор с согласия собственника земельного участка имеет право сдать арендованный земельный участок или его часть в субаренду в случае передачи в аренду расположенных на нем объектов недвижимости, если договором аренды не предусмотрено иное. 3. Договор аренды зданий, сооружений, встроенных и пристроенных
к ним частей не считается заключенным, если в нем не оговорены права арендатора на земельный участок или его часть. Статья 7. Аренда земельной доли Земельная доля может быть передана в аренду сельскохозяйственной организации, крестьянскому (фермерскому) хозяйству в порядке, определенном законодательством. Статья 10. Срок аренды земельного участка 1. Срок аренды земельного участка определяется договором. Определение срока аренды зависит от хозяйственных целей использования арендуемого земельного участка.
2. Аренда земельного участка может быть краткосрочной - до 5 лет, долгосрочной - до 50 лет. Земли сельскохозяйственного назначения сдаются в аренду сельскохозяйственным организациям на срок до 50 лет, гражданам - до 12 лет. Земельная доля сдается в аренду на срок до 12 лет. 3. В краткосрочную аренду земельные участки предоставляются для пастьбы скота, сенокошения, огородничества, общественных нужд, строительства зданий, сооружений; в долгосрочную - для организации крестьянского
(фермерского) хозяйства, эксплуатации зданий, сооружений, строений. 64.Правов нормы и порядок предост земли для ведения КФХ
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Quad Flight Essay Research Paper Quad FlightThis |
Реферат | Antigone Ismene |
Реферат | Политические программы “белого движения” |
Реферат | Использование интегрированных курсов при изучении иностранного языка |
Реферат | Государственный строй Алжира |
Реферат | Военный коммунизм на практике |
Реферат | История Бельгии |
Реферат | Резьба по дереву |
Реферат | Шпаргалка по физике, 1 семестр, Механика |
Реферат | История Ирландии |
Реферат | Суворов Александр Васильевич 1730-1800 гг. |
Реферат | Хроническая боль как типовой патологический процесс |
Реферат | За что сожгли Джордано Бруно |
Реферат | Дамасская сталь |
Реферат | Революція 1905-1907рр |