Реферат по предмету "Право"


Шпаргалка по административному праву

1. Понятие социального управления Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности. Повышения уровня организованности социальной системы. Общие черты социального управления: 1. существует там, где имеет место совместная деятельность людей или общностей; 2. обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;

3. направлено на достижение определенной управленческой цели; 4. характеризуется наличием субъекта и объекта управления; 5. субъект управления наделяется определенным властным ресурсом; 6. объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта; 7. реализуется в рамках определенного механизма.

Виды социального управления: А) государственное управление; Б) местное (муниципальное) управление; В)общественное самоуправление Элементы социального управления: А) субъект управления; Б) объект управления; В) управленческие связи (прямые связи и обратные связи). Управленческий цикл – совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий,

характеризующихся определенными задачами, составом участников. Стадии процесса управления: А) анализ управленческой ситуации; Б) выработка и принятие решения; В) организация и исполнение решения; Г) контроль за выполнением решения; Д) подведение итогов, внесение корректив. 4. Предмет административного права. Предмет АП – общественные отношения в сфере государственного управления,

а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества. Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права: По субъектному признаку: • между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения); • между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения); • между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

• между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; • между субъектами исполнительной власти и государственными служащими; • между субъектами исполнительной власти и гражданами; • между субъектами исполнительной власти и иными субъектами. По признаку государственно-территориального устройства: • между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов федерации; • между органами исполнительной власти субъектов

федерации; • между органами исполнительной власти субъектов федерации и исполнительными органами местного самоуправления. В зависимости от направления действия: • внешние отношения, отношения в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне; • внутренние отношения, т.е. внутриорганизационные, внутрисистемные отношения. 5. Метод административного права. Метод административного права – это совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств

воздействия на управленческие отношения. Характеристика административно-правового метода: 1. представляет собой определенное соотношение средства предписания, запрета и дозволения; 2. наиболее присущи правовые средства распорядительного типа; 3. чаще всего представляет одностороннее волеизъявление одного из участников регулируемого отношения; 4. не исключает использования диспозитивных средств;

5. отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений. Предписание – метод правового урегулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой. Запрет – метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер

государственного принуждения. Дозволение – метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможности самим выбирать наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены нормами административного права. 6. Система административного права Система административного права – внутреннее строение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных правовых институтов и норм.

Признаки системы административного права: • обусловлена спецификой регулируемых общественных отношений; • представляет собой объективное правовое явление; • характеризуется взаимосвязанностью и взаимообусловленностью административно-правовых норм и институтов; • включает определенные элементы; • изменяется с учетом изменения предмета правового регулирования (управленческих отношений). Институты административного права: • принципов государственного управления; • административно-правового

статуса граждан (физических лиц); • административно-правового статуса органов исполнительной власти; • государственной и муниципальной службы; • административно-правового статуса негосударственных (общественных) объединений; • административно-правового статуса предприятий, учреждений и иных субъектов управления; • административно-правовых режимов; • форм государственного управления; • методов государственного управления; • административной ответственности; • административного процесса; • обеспечения законности

в государственном управлении; • административно-правовых норм межотраслевого управления (координации); • административно-правовых основ управления в сфере экономики; • административно-правовых основ управления в административно-правовой сфере; • административно-правовых основ управления в социально-культурной сфере. 8. Понятие и виды административно-правовых отношений. Административно-правовое отношение – урегулированное административно-правовой нормой управленческое

отношений, участники которого наделены субъективными правами и юридическими обязанностями. Установленными данной юридической нормой. Особенности административно-правовых отношений: • это властноотношения, т.е. они обусловлены неравенством участников; • это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами; • для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера; • возникают связи с практической деятельностью органов исполнительной

власти; • могут возникать по инициативе любой из сторон и согласие второй стороны необязательно; • споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке; • при нарушении требований административно-правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством; • по своей сути – организационные, т.е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов. Виды административно-правовых отношений: 1. По содержанию: •

Материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; • Процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм. 2. По функциям права: • Регулятивные – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм; • Охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм. 3. По характеру связей между участниками правоотношений: •

Вертикальные – отношения «власть - подчиненный»; • Горизонтальные – отношения между не соподчиненными субъектами административного права. 4. По характеру юридических фактов: • Порожденные правомерными действиями; • Порожденные неправомерными действиями; • Порожденные событиями. 5. В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: •

Внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определение принципов взаимодействия между управленческими структурами. Отношений между работниками внутри управленческой структуры. • Внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления. 6. В зависимости от способа защиты: • Защищаемые в судебном порядке; • Защищаемые во внесудебном (административном) порядке.

10. Юридические факты. Предпосылки правоотношения. Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть. Состав предпосылок: 1. административно-правовая норма; 2. административная правосубъектность; 3. юридический факт;

Элементы административно-правовых отношений: 1. субъекты административно-правовых отношений; 2. объекты административно-правовых отношений; 3. содержание административно-правовых отношений. Субъекты административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями. Виды субъектов административно-правовых отношений:

1. физические лица (граждане); 2. государственные органы и их структурные подразделения; 3. государственные служащие; 4. общественные (некоммерческие) объединения; 5. предприятия, учреждения, организации и др.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Спенсер Герберт 2
Реферат Битва під Ам'єном
Реферат Принципы интернационализации существующих систем учета и отчетности
Реферат «Использование икт для формирования коммуникативной компетентности на уроках английского языка»
Реферат Этапы развития макроэкономической теории
Реферат «Коммунистік еңбек» 30 қараша 1989 жыл
Реферат История Белоруссии 2
Реферат Джерела формування доходів місцевого бюджету (на прикладі місцевого бюджету м. Дніпропетровська)
Реферат Squanto Essay Research Paper SquantoSquanto is a
Реферат Развитие международной торговли России на современном этапе
Реферат История создания города Борисоглебска
Реферат Особенности образа вертикального конфликта руководителей
Реферат Анализ исторических путей развития методологии. Научный метод познания
Реферат Правление Екатерины II Политические аспекты
Реферат Кроссплатформенное программирование для Linux