Реферат по предмету "Педагогика"


Обеспечение техники безопасности на физкультурных занятиях в ДОУ

Республики Министерство образования Карелия
ГОУ СПО «Петрозаводский Педагогический колледж»
ПЦК Естественнонаучных и спортивных дисциплин

Курсовая работа
Обеспечение техники безопасности на занятиях пофизическому воспитанию в дошкольных учреждениях
Выполнила:
Леонова СветланаИгоревна
студентка 521 гр.
Специальность 050704
Дошкольное образование
Научный руководитель:
Смирнова ИринаАнатольевна
Преподавательспортивных дисциплин ППК

Содержание
Введение
Глава 1. Физическое воспитание какосновной вид занятия в детском саду
1.1 Место физического воспитания детейдошкольного возраста в общей системе воспитания с учетом современных требований
1.2 Единство физического и психическогоразвития ребенка
1.3 Техника безопасности и врачебныйконтроль в физическом воспитании дошкольника
Глава 2. Обеспечение техникибезопасности на физкультурных занятиях.
2.1 Требования к условиям организациизанятия по физическому воспитанию
2.2 Лица ответственные за организациюработы в детском саду
2.3 Основные причины травматизма детей вдошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях Заключение
Список литературы

Введение
Однойиз сторон развития личности является физическое развитие, которое самымнепосредственным образом связано со здоровьем человека. Фундамент здоровья,физического и психического, закладывается в детстве. Достаточно ли прочнымбудет этот фундамент, зависит целиком от взрослого, от того, как будутвоспитываться дети, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детямдошкольного возраста вкус к занятиям физкультурой, потребность в такихзанятиях. Сделать это непросто. Физическая культура и спорт — эффективное идействительное средство воспитания духовного и физического здоровьяподрастающего поколения. Программа воспитания в детском саду предусматриваетформирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств,воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний офизическом воспитании. Работа по физическому воспитанию в дошкольном учрежденииначинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности вежедневных занятиях, развития умения самостоятельно заниматься физическимиупражнениями, воспитания любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.Основной задачей физического воспитания является сохранение и укреплениездоровья детей, которое содействует всестороннему развитию ребенка.
Недостаточностьвнимания к созданию условий физическому воспитанию может привести не только кошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка.Поэтому организация занятий по физической культуре детей требует строгогособлюдения правил техники безопасности, которые должны быть разработаны вкаждом дошкольном учреждении с учетом его особенностей, и вместе с тем отвечатьопределенным требованиям.
Ответственность за вред, причиненный ребенку вовремя его пребывания в детском саду, однозначно несет администрация ДОУ. Преждевсего, необходимо отметить, что согласно Положению о дошкольном учебномзаведении работники этих заведений (к которым в том числе относятся и частныедетские сады) несут ответственность за сохранение жизни, физического ипсихического здоровья своих воспитанников в соответствии с действующимзаконодательством. То есть педагог детского сада просто обязан предпринять всемеры, направленные на защиту ребенка от действий, способных навредить егоздоровью. Причем в этом случае имеются в виду любые действия — как самогоребенка, так и персонала, а также сверстников воспитанника. Если же воспитательне смог предотвратить травматизм в ДОУ, то он несет ответственность за это.
Статистика показывает, что уровень здоровьядошкольников достаточно низкий, поэтому нельзя допускать травматизм детей вДОУ. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботывзрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь иукреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду,обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуютдвигательной активности и т.п.
Таким образом, выбранная нами тема исследования:«Обеспечение техники безопасности на физкультурных занятиях в дошкольныхучреждениях» на сегодняшний момент актуальна.
Объект исследования– процесс физического воспитания в ДОУ.
Предмет исследования– обеспечение техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию в ДОУ.
Цель работы: выявить требования иусловия необходимые для обеспечения безопасности детей на физкультурныхзанятиях в дошкольных учреждениях.
В соответствии с целью, объектом и предметомисследования определяются основные задачи:
1. Изучитьнаучно методическую литературу по физическому воспитанию детей в ДОУ.
2. Определить:
— требования и условия необходимые для организациизанятия.
— оборудования и материалы необходимые для занятий.
— лиц, ответственных за организацию и проведениефизического воспитания в ДОУ.
3. Выявить методы контроля над физическимвоспитанием в ДОУ.
4. Изучить основные причины травматизма детей вдошкольных образовательных учреждениях на занятиях физкультурой.
Методы исследования:
— анализ научно методической литературы по темеисследования.
В основу исследований положены работы следующихавторов:
Осокиной Т. И., Яковлевой, Л. Е., Хухлаевой Д. В.,Шустовой А. И.

Глава1. Физическое воспитание как основной вид занятия в детском саду
1.1 Место физического воспитания детей дошкольноговозраста в общей системе воспитания с учетом современных требований
Здоровый образ жизни –совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, которая в единстве сусловиями жизни, направлена на организацию правильной, нормальной деятельностиорганизма, его полное физическое и психическое благополучие. [16,9]
Физическое воспитание детей дошкольного возрастазанимает особое место. Именно в дошкольном возрасте в результатецеленаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общаявыносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества,необходимые для всестороннего гармонического развития личности.
Физическое воспитание –это процесс целенаправленного и систематического формирования здорового,полноценного человека, его физических сил и физических качеств, обеспечивающихего приобщение к физической культуре и стремление к физическому совершенству.[15,5]
Работа по физическомуразвитию пронизывает всю организацию жизни детей в семье и дошкольномучреждении, организацию предметной и социальной среды, все виды детскойдеятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Вдошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает занятия по физическомувоспитанию, игры и развлечения на воздухе, отдельные закаливающие процедуры,при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.
Основной формойобучения детей движениям признаны занятия, проводимые инструктором пофизической культуре (или воспитателем). В тоже время значительное место всистеме физического воспитания занимают подвижные игры, которые широкоприменяются на занятиях учителя-дефектолога, на других занятиях (музыка,ритмика, театрализованная деятельность), а также в ходе прогулок, проводимыхвоспитателем.
Занятия по физическомувоспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаютсяфизические упражнения, направленные на развитие всех основных движений(метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки). Большое разнообразиевоспитательных дел физкультурного направления позволяет решать в комплексезадачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.[18,27]
Таким образом,физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, наохрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие,формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоениекультурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритмужизни.
1.2Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы:восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают какважнейшие компоненты любой человеческой деятельности.
Деятельность ребенкараннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Первыепредставления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движенияего глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения,тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальноеразвитие. Развитость движений – один из показателей правильного психическогоразвития. Это развитие координации движений (восприятие направления и скоростидвижения, времени и пространства); способности запоминать последовательностьдвижений и двигательных операций (память: запоминание и воспроизведение);внимания к своим движениям и действиям других; умения выполнять движения пословесной инструкции (воображение); инициативности в движениях; анализадвижения по качеству его выполнения (мышление); развитие речевых умений инавыков. Движения выполняются с речевым сопровождением и опорой на зрительные итактильные образы-представления. Развитие всех видов ручной моторики изрительно-двигательной координации служит основой для становления типичныхвидов детской деятельности, является предпосылкой становления устной иписьменной речи, а также способствует повышению познавательной активностидетей. [5,39]
Задачи физическоговоспитания: оздоровительные, воспитательные, образовательные. Методыфизического воспитания.
Оздоровительные задачиимеют жизнеобеспечивающий смысл. Средствами реализации задач этой группыявляются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание,оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.Педагогическая работа, направленная на решение данной задачи, включает в себяорганизацию режима жизни детей, закаливающих процедур, специальных упражненийпо развитию движений. Эта сфера физического воспитания детей требует отвоспитателя постоянных контактов с медицинскими работниками, учета их рекомендаций,индивидуального подхода к детям, бесед с родителями.
Воспитательные задачинаправлены на развитие качеств личности и потребности в физическомсовершенстве. Средствами реализации этих задач являются деятельность детей,игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор,кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства).
Работа проходит вразных формах: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняягимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке), самостоятельнаядвигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги,праздники, дни здоровья). Методы: упражнения, беседа, игра, создание проблемныхситуаций, анализ физических и нравственных качеств.
Данная группа задачпредполагает воспитание таких качеств, как ловкость, смелость, сила воли,стремление к преодолению трудностей, чувство товарищества, взаимопомощи.Образовательные задачи связаны с формированием у ребенка осознанного отношенияк своему здоровью. Здесь ведущими становятся такие средства, как образецвзрослого, собственная деятельность детей, художественные средства.
Формой работы, впроцессе которой наиболее адекватно решаются задачи, является учебная работа нафизкультурных занятиях и в повседневной жизни. Среди основных методов следуетвыделить экспериментирование, упражнения, беседу, рассматривание картин ииллюстраций. [9,53]
Таким образом,психические процессы, такие как память, мышление, восприятие, воображение иречь помогают развитию физических навыков. С помощью психических процессов детизапоминают последовательность движений и двигательных операций, умеют выполнятьдвижения по словесной инструкции, проводят анализ движений по качеству еговыполнения.
1.3 Врачебный контроль надфизическим воспитанием
в детском саду
1.Врачебный контроль осуществляется медицинским персоналом детского сада.Основная задача врачебного контроля заключается в содействии укреплениюздоровья детей, совершенствованию физического и нервно-психического развития.
2.Медицинский контроль включает:
а)врачебные обследования, оценку состояния здоровья, физического развития детей впроцессе занятий;
б)медико-педагогические наблюдения за проведением различных форм физическоговоспитания, контроль над содержанием, методикой проведения физкультурногозанятия, соответствия возрастным возможностям детей;
в)санитарный надзор за местами проведения занятий, закаливающих мероприятий, загигиеническим состоянием оборудования, инвентаря, а также костюма и обувизанимающихся;
г)санитарно-просветительную работу среди персонала и родителей дошкольногоучреждения.
Организациямедицинского контроля предусматривает совместную работу медицинской сестры,заведующего детского сада, воспитателя (инструктора).
3.Врачебное обследование и оценка состояния здоровья детей осуществляются врачомпри ежегодных углубленных медицинских осмотрах. Для более точной оценкинеобходимо иметь характеристику развития движений каждого ребенка. Оценкасостояния здоровья дается на момент обследования.
Перваягруппа — объединяет здоровых детей, не имеющих отклоненийв развитии по всем выбранным для оценки признакам здоровья, не болевших илиредко болевших в период наблюдения.
Втораягруппа — здоровые дети, имеющие биологический илисоциальный анализ, некоторые функциональные изменения.
Третьягруппа — объединяет больных детей с наличием хроническихзаболеваний.
Четвертаягруппа — дети с хроническими заболеваниями, врожденнымипороками развития в состоянии субкомпенсации.
Пятаягруппа — дети, больные тяжелыми хроническимизаболеваниями, с тяжелыми врожденными пороками развития.
Вдетских дошкольных учреждениях находятся практически дети, не имеющиеабсолютных противопоказаний для занятий физической культурой.Медико-педагогические наблюдения включают оценку соответствия содержания иметодики проведения различных форм физического воспитания возрастным ифункциональным возможностям детей. Врач, медицинская сестра, заведующий,осуществляя медико-педагогический контроль, должны предварительно познакомитьсяс конспектом, составленным воспитателем. Для оценки правильности построенияфизкультурного занятия следует пользоваться методом индивидуальногохронометража. При проведении хронометража определяется также двигательнаяактивность детей, общая и моторная плотность занятия.
Приопределении общей плотности занятия учитывается время, затрачиваемое навыполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку,уборку спортивного инвентаря, за вычетом времени, затраченного на простоидетей, неоправданные ожидания, восстановление нарушенной дисциплины. Общаяплотность представляет собой отношение полезного времени к общейпродолжительности всего занятия, выраженное в процентах. Общая плотность должнасоставлять не менее 80-90%. Моторная плотность характеризуется отношениемвремени, непосредственно затраченного ребенком на выполнение движений, ковремени всего занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательнойактивности она должна составлять не менее 70-85%. [15,138]
Такимобразом, при медико-педагогическом контроле важное место должно быть уделенонаблюдениям за осуществлением общего двигательного режима в детском учреждении.Двигательный режим включает всю динамическую деятельность детей, какорганизованные формы работы, так и самостоятельную двигательную деятельность.Общий двигательный режим должен являться средством укрепления здоровья детей.

Глава 2.Обеспечение техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию
 
2.1 Требования к условиям организации занятиядошкольников
Любаядеятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь поднепосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. В спортивномзале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающиеохрану жизни и здоровья детей:
а)все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежнозакреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должныустанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости,исключающей возможность падения;
б)инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, непревышающей уровня их груди.
Помещение,в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым,хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническимнормам. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг. (Для ребенкастаршего дошкольного возраста). Категорически запрещается привлекать детей ктруду, представляющему угрозу инфицирования.
Материалыи оборудование.
1.Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствоватьих возрастным показателям.
2.В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.
3.Запрещается использование в работе оборудования и инвентаря, предназначенныхдля взрослых; нецелесообразно, педагогически неоправданно и опасно применениепредметов, выпускаемых промышленностью для игровой деятельности детей.
4.Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рациональноразмещены, содержаться в чистом, исправном состоянии. Все колющие, режущиепредметы должны храниться в недоступном для детей месте.
 
Требования к методике руководствафизкультурной деятельностьюв детском саду
 
1.Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель долженобеспечить правильный показ движения.
2.При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовалиснаряды и тренажеры.
3.Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке безприсмотра преподавателя, следить за организованным входом и выходом детей иззала.
4.При проведении занятия следить за правильным выбором места проведения так,чтобы в поле зрения находились все дети.
5.При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т.д.) следить задостаточным интервалом и дистанцией между детьми.
6.Воспитатель (инструктор по физической культуре) осуществляет постоянныйконтроль над сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия.
7.При организации занятия воспитатель должен следить за состоянием детей, недопускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления,воспитатель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на болееспокойную деятельность.
8.Воспитатель (инструктор по физической культуре) в обязательном порядке знакомитдетей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует ихвыполнение.
Такимобразом, все оборудование и инвентарь, используемый детьми должныустанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Помещение дляфизкультурных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать их возрастнымпоказателям. Все дети должны находиться в поле зрения воспитателя, которыйдолжен осуществлять постоянный контроль над всеми выполняемыми детьмидействиями.
2.2Лица ответственные за организацию работы в детском саду
 
1.Заведующий несет ответственность за организациювсей работы, обеспечивает необходимые условия, осуществляет руководство иконтроль над деятельностью сотрудников детского сада в решении задачфизического воспитания. Заведующий обязан обеспечить оборудованиефизкультурного зала, площадки, групповых комнат и участков: приобретатьфизкультурный инвентарь, атрибуты; следить за санитарно-гигиеническими условиямив помещении и на участке, заботиться о подборе литературы и материалов дляметодического кабинета.
Вцелях оказания помощи воспитателям и контроля над их работой заведующий ведетнаблюдения на физкультурных занятиях, во время проведения подвижных игр идругих форм работы по физическому воспитанию. Заведующий просматривает такжеметодическую документацию и оказывает помощь в составлении плана, в оформлениижурнала учета физической подготовленности и в анализе данных обследованияуровня развития двигательных навыков и физических качеств. Для повышенияквалификации педагогического коллектива заведующий организует консультации,открытые занятия, ставит на обсуждение педагогического совета различные вопросыпо физическому воспитанию. Кроме того, направляет воспитателей для участия вмероприятиях, проводимых окружными методическими кабинетами.
2.Старший воспитатель, помимо мероприятий по повышению квалификациивоспитателей, контроля над их работой, уделяет большое внимание оснащениюметодического кабинета необходимой литературой и документацией: планы-конспектывсех форм работы по физическому воспитанию, журналы учета физическойподготовленности, материалы для родителей, ширмы с данными физического развитиядетей. Большое внимание уделяет изучению положительного опыта работы и егораспространению: организует проведение открытых занятий, их обсуждение,помогает воспитателям групп обобщить свой опыт, оформить доклады и выступленияна Педагогических чтениях. Старший воспитатель систематически следит зановинками литературы, активно участвует в мероприятиях, проводимых окружнымиметодическими кабинетами.
3.Инструктор по физической культуре проводитнепосредственную работу по физической культуре. Должен иметь необходимуютеоретическую и практическую подготовку, систематически повышать своюквалификацию. Для осуществления задач физического воспитания должен изучитьсодержание и требования «Типовой программы воспитания и обучения в детскомсаду», уметь грамотно проводить все формы работы с детьми: физкультурные занятия,подвижные игры; а также правильно оформляет документацию по планированию иучету работы. При проведении физических упражнений инструктору нужно уметь:
а)правильно и четко показывать движения, подавать команды и распоряжения;
б)предупреждать и исправлять ошибки;
в)оказывать помощь, детям и обеспечивать страховку;
г)осуществлять наблюдение за самочувствием детей, их вниманием, интересом кзанятиям, активностью, дисциплинированностью, а также за качеством выполненияфизических упражнений.
Инструкторупо физической культуре необходимо разбираться в состоянии здоровья детей, уметьвести учет уровня развития двигательных навыков и физических качеств.Инструктор должен постоянно анализировать свою работу и изучать опыт передовыхпедагогов, участвовать в проведении и обсуждении открытых занятий по физическойкультуре, выступать на педагогических совещаниях, готовить материалы дляметодического кабинета. Не менее важно проводить систематическую работу сродителями. Инструктор подготавливает и проводит беседы, консультации,собрания, открытые дни, занятия для родителей.
Такимобразом, ответственными лицами за организацию работы в детском саду являются заведующийдетским садом, старший воспитатель и воспитатель или инструктор по физическойкультуре.
 
2.3 Основные причины травматизмадетей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях
 
1.Нарушение правил организации занятий.
— проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чемполагается;
— нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход, ивыход из зала;
— самовольный доступ к снарядам и тренажерам;
— неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда частьдетей находится вне его поля зрения;
— недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповыхупражнений.
2.Нарушениев методике преподавания
— форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическимитрудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготовленности;
— чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим значительноеутомление, приводящее к снижению концентрации внимания;
— излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением южных упражнений,игр, эстафет.
3.Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды.
— недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;
— отсутствие вентиляции;
— неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;
— скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук,незавязанные шнурки;
— посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, булавки, заколки, мелкие игрушки ит.п.).
— бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее; длинные, не убранные в косу илине подобранные на резинку волосы у девочек;
— очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.
4.Отсутствие систематического врачебного контроля над физическим воспитанием.
— чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;
— отсутствие систематической (2 раза в год) диспансеризации детей;
— отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.
5.Недооценка значения страховки и помощи.
— неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений нагимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике;
— отсутствие матов под снарядами и тренажерами.
6.Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий,инвентаря, оборудования.
— малые размеры зала или площадки для занятий;
— неровности пола, расщепленные половицы, незакрепленные половицы паркета;
— неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошедшиеся швы) иотсутствие его надежного крепления к полу;
— неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разболтанностьсоединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы;
— неправильная, излишне скученная расстановка снарядов и тренажеров, при которойдети мешают друг другу выполнять упражнения;
— плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;
— низко повешенные декоративные растения, украшения, светильники;
— отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети;
— расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;
— колонны и выступы, не обитые мягким материалом;
— отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;
— свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;
— отсутствие телефона в доступном месте;
— отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.
Такимобразом, для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должнысоблюдаться все правила организации занятия, требования к методике преподаванияфизической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических условий и форм одежды.Обязательный систематический врачебный контроль над физическим состояниемдетей, осознано оценивать значение страховки и помощи; место занятия, инвентарьи оборудование должно находиться в удовлетворительном состоянии.

Заключение
Физическое воспитаниедетей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни иукрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательныхнавыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиеническихнавыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
Психические процессы,такие как память, мышление, восприятие, воображение и речь помогают развитиюфизических навыков. С помощью психических процессов дети запоминаютпоследовательность движений и двигательных операций, умеют выполнять движенияпо словесной инструкции, проводят анализ движений по качеству его выполнения.
Все оборудование иинвентарь, используемый детьми должны устанавливаться и размещаться с учетом ихполной безопасности. Помещение для физкультурных занятий должно соответствоватьсанитарно-гигиеническим нормам. Оборудование должно быть исправным, безопасными соответствовать их возрастным показателям. Все дети должны находиться в полезрения воспитателя, который должен осуществлять постоянный контроль над всемивыполняемыми детьми действиями.
Ответственными лицамиза организацию работы в детском саду являются заведующий детским садом, старшийвоспитатель и воспитатель или инструктор по физической культуре.
Примедико-педагогическом контроле важное место должно быть уделено наблюдениям заосуществлением общего двигательного режима в детском учреждении. Двигательныйрежим включает всю динамическую деятельность детей, как организованные формыработы, так и самостоятельную двигательную деятельность. Общий двигательныйрежим должен являться средством укрепления здоровья детей.
Дляпредотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдатьсявсе правила организации занятия, требования к методике преподавания физическойдеятельности, соблюдение санитарно – гигиенических условий и форм одежды. Обязательныйсистематический врачебный контроль над физическим состоянием детей, осознанооценивать значение страховки и помощи; место занятия, инвентарь и оборудованиедолжно находиться в удовлетворительном состоянии.

Списоклитературы
1. Аверина,И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс: Айрис-дидактика, 2006. — 138 с.
2. БабинаК.С. Утренняя гимнастика в детском саду. М., 1978. – 190с.
3. ВавиловаЕ.Н. Бегать, прыгать, лазать и метать. М., 1983. – 284с.
4. Вопросыфизического развития и физического воспитания дошкольников: рекомендуемая лит./ Респ. врачебно-физкультур. диспансер, Респ. дом санитар., просвещения; [сост.Е. М. Кузьмин]. — Петрозаводск: [б. и.], 1971.180 с.
5. ГалановА.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет:Пособие для работников дошкольных образоват. учреждений и родителей/ А.С.Галанов. — М.: АРКТИ,2000. — 64 с.
6. Глушкова,Г. Здоровье и физическая культура: Методические рекомендации к Программе длягрупп кратковременного пребывания в детском саду / Г. Глушкова // Ребенок вдетском саду. — 2003. 18 с.
7. КистяковскаяМ.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (развитие некоторыхосновных движений и двигательных качеств). М., 1977.105с.
8. Козырева,О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: пособие для воспитателейи инструкторов физкультуры дошк. образовательных учреждений / О. В. Козырева. — Москва: Просвещение, 2007 [т.е. 2006].265 с.
9. Козлова,С.А. Дошкольная педагогика: учеб., для студ. образовательных учреждений сред.,проф. образования, — 6-е изд., испр. — М.: ACADEMiA, 2006. — 416 c.
10. Кудрявцев,В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка. Дошкольное воспитание. –2004. 96 с.
11. Монина,Г.Б. Проблемы маленького ребенка / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова. — СПб.: Речь,2002. — 192 с.
12. ОсокинаТ. И. Физическая культура в детском саду. – 3-е изд., перераб.-М.: Просвещение,1986. – 304 с.
13. Практикумпо психофизиологической диагностике: Учеб. пособие для вузов/ Н.Г. Блинова,Л.Н. Игишева, Н.А. Литвинова и др.; Науч. рук. Э.М. Казин. — М.: Владос,2000. — 128 с.
14. Физическоеразвитие детей раннего возраста: Учеб.-метод.пособие для студентов пед.фак. /Рос.гос.мед.ун-т, Каф.реабилитации и спорт.медицины. — М., 1994. — 18с.
15. ХухлаеваД.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб., дляучащихся по спец.№ 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» и № 2002 «Дошкольное воспитание». -3-е изд., перераб., и дополнено – М.: Просвещение,1984. – 208с.
16. ШустоваА. И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (Из опыта работы). М.,1982. 175 с.
17. ЮркоГ.П., Спирина В. П., Сорочек Р. Г., Уварова З. С. Физическое воспитание детейраннего и дошкольного возраста. М., 1983. 326 с.
18. Яковлева,Л.Е. Физическое развитие и здоровье детей 3 — 7 лет: пособие для педагоговдошк. учреждений: в 3 ч- Москва: ВЛАДОС, 2003. — 207 с., Ч. 2.
19. Яковлева,Л.Е. Физическое развитие и здоровье детей 3 — 7 лет: пособие для педагоговдошк. учреждений: в 3 ч- Москва: ВЛАДОС, 2003. 315 с., Ч. 1.
20. Яковлева,Л.Е. Физическое развитие и здоровье детей 3 — 7 лет: пособие для педагоговдошк. учреждений: в 3 ч- Москва: ВЛАДОС, 2003. 253 с., Ч. 3.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.