Реферат по предмету "Охрана природы, Экология, Природопользование"


Проблема энергетики в связи с охраной окружающей среды

Санкт-ПетербургскийГосударственный Политехнический
Университет



ФакультетЭкономики и Менеджмента
Кафедрановых технологий и материалов



Реферат
Покурсу: Экологические основы природопользования

Натему: Проблема энергетики в связи сохраной окружающей среды



Выполнила:
студентка группы 2072/1
Головкина Анастасия Сергеевна
Проверила:
Соболева Анастасия Михайловна






Санкт-Петербург
2006 г.
Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………………………………………………….3
2. Проблемы энергетики…………………………………………………………………………………………….8
2.1. Экологические проблемы тепловойэнергетики………………………………………………9
2.2. Экологические проблемыгидроэнергетики……………………………………………………12
2.3. Экологические проблемы ядернойэнергетики……………………………………………..15
2.4. Некоторые пути решения проблем современнойэнергетики………………………17
3. Заключение…………………………………………………………………………………………………………..19
Список использованнойлитературы………………………………………………………………………20

1. Введение

Понятие «энергетика»включает в себя методы получения и использования различных видов энергии длянужд человеческого общества. Энергетика, или иначе «топливно-энергетическийкомплекс», — одна из основ развития современного общества; эффективностьрешения социальных, экономических и технических задач, а также антропогенныхпреобразований природы в значительной мере определяется выработкой энергии имасштабностью энергоресурсов.
Темпынаучно-технического прогресса и интенсификация производства находятся в прямойзависимости от состояния энергетики. Она оказывает весьма существенное влияниена природную среду, являясь источником различных видов загрязнения воздуха,воды, земной поверхности и недр, а также основным потребителем минеральноготоплива, определяющим уровень его добычи.
Первоисточникомбольшинства видов энергии служит солнечная радиация. Солнце ежесекунднонаправляет на Землю энергию, равную 16,76*1013 кДж, половинакоторой, проходя через атмосферу, достигает поверхности нашей планеты. Частьпоглощаемой атмосферой и гидросферой энергии затрачивается на круговорот воды вприроде или превращается в энергию ветра, волн и океанских течений. Доляэнергии, воспринимаемая верхним слоем литосферы, расходуется на накоплениетеплоты и поверхностной энергии пород, приводящей к их разрушению, вплоть домелкодисперсного состояния (пески, глины), а также на другие процессы.Значительная часть солнечной энергии расходуется в биосфере на фотосинтез исоздание живого вещества.
К энергии,непосредственно не связанной с солнечной радиацией, относят тепловую энергиюземных недр, энергию океанских и морских приливов, тепловую энергию, получаемуюпри сжигании биологических (древесины) и геохимических (торф, уголь, нефть,газ) «аккумуляторов солнечной энергии», электроэнергию, атомную энергию иэнергию некоторых химических процессов (например, широко используемую в горномпроизводстве энергию взрыва).
Еще в недалеком прошломосновными энергетическими источниками, используемыми человеческим обществом,была мускульная сила процессов людей и животных, затем для наиболее трудоемкихпроизводственных процессов и транспорта стала использоваться энергия ветра иводотоков. С начала прошлого столетия основой энергетики становится энергияпара, производство которой было связано с расходованием топливных ресурсов исопровождалось загрязнением атмосферы и земной поверхности.
Значительная роль всовременной энергетике принадлежит также энергии «внутреннего сгорания» жидкоготоплива, превращаемой преимущественно в механическую энергию транспортныхмашин.
Паровая энергия имеетвесьма ограниченное применение и используется в основном в железнодорожномтранспорте.
Производство энергииприводит к расходованию во все возрастающих количествах топливно-энергетическихресурсов (ТЭР) и загрязнению биосферы. При производстве энергии, связном сосжиганием любого вида топлива, происходит “тепловое загрязнение” природнойсреды. Считают, однако, что необратимые последствия теплового загрязнения будутиметь место при стократном по сравнению с современным увеличениемэнергопотребления.
Существуетобразное выражение, что мы живем в эпоху трех «Э»: экономика, энергетика,экология. При этом экология как наука и образ мышления привлекает все более иболее пристальное внимание человечества.
Экологиюрассматривают как науку и учебную дисциплину, которая призвана изучатьвзаимоотношения организмов и среды во всем их разнообразии. При этом под средойпонимается не только мир неживой природы, а и воздействие одних организмов илиих сообществ на другие организмы и сообщества.
Термин«экология» был введен в употребление немецким естествоиспытателем Э. Геккелем в1866 году и в дословном переводе с греческого обозначает науку о доме (ойкос — дом, жилище; логос — учение).
По этойпричине экологию иногда связывают только с учением о среде обитания (доме) илиокружающей среде. Последнее в основе правильно с той, однако, существеннойпоправкой, что среду нельзя рассматривать в отрыве от организмов, как иорганизмы вне их среды обитания. Это составные части единого функциональногоцелого, что и подчеркивается приведенным выше определением экологии как науки овзаимоотношениях организмов и среды.
Такуюдвустороннюю связь важно подчеркнуть в связи с тем, что это основополагающееположение часто не доучитывается: экологию сводят только к влиянию среды наорганизмы. Ошибочность таких положений очевидна, поскольку именно организмысформировали современную среду. Им же принадлежит первостепенная роль внейтрализации тех воздействий на среду, которые происходили и происходят поразличным причинам.
Внастоящее время термин «экология» существенно трансформировался. Она стала большеориентированной на человека в связи с его исключительно масштабным испецифическим влиянием на среду.
Сказанноепозволяет дополнить определение «экологии» и назвать задачи, которые онапризвана решать в настоящее время. Современную экологию можно рассматривать какнауку, занимающуюся изучением взаимоотношений организмов, в том числе ичеловека со средой, определением масштабов и допустимых пределов воздействиячеловеческого общества на среду, возможностей уменьшения этих воздействий илиих полной нейтрализации. В стратегическом плане — это наука о выживаниичеловечества и выходе из экологического кризиса, который приобрел (или приобретает)глобальные масштабы — в пределах всей планеты Земля.
Становитсявсе более ясным, что человек очень мало знает о среде, в которой он живет,особенно о механизмах, которые формируют и сохраняют среду. Раскрытие этихмеханизмов (закономерностей) — одна из важнейших задач современной экологии иэкологического образования. Ясно, что она может решаться лишь при условии изученияне только «дома», но и его обитателей, их образа жизни.
Содержаниетермина «экология», таким образом, приобрело социально-политический,философский аспект. Она стала проникать практически во все отрасли знаний, сней связывается гуманизация естественных и технических наук, она активновнедряется в гуманитарные области знаний. Экология при этом рассматривается нетолько как самостоятельная дисциплина, а как мировоззрение, призванноепронизывать все науки, технологические процессы и сферы деятельности людей.
Признанопоэтому, что экологическая подготовка должна идти, по крайней мере, по двумнаправлениям через изучение специальных интегральных курсов и черезэкологизацию всей научной, производственной и педагогической деятельности.
Ясно,что без основательной общеэкологической подготовки экологизация образования,как и деятельности человека, практически невозможна, а если она и проводится — то либо не достигает цели, либо имеет результат, противоположный ожидаемому,так как базируется на случайных, часто фрагментарных положениях, чтонедопустимо для системной науки, к рангу которой относится «экология».
Наряду сэкологическим образованием существенное внимание уделяется экологическомувоспитанию, с которым связывается бережное отношение к природе, культурномунаследию, социальным благам. Без серьезного общеэкологического образованиярешение этой задачи также весьма проблематично.
Вобобщенном виде «общая экология» изучает наиболее общие закономерностивзаимоотношений организмов и их сообществ со средой в естественных условиях.
«Социальнаяэкология» рассматривает взаимоотношения в системе «общество — природа»,специфическую роль человека в системах различного ранга, отличие этой роли отдругих живых существ, пути оптимизации взаимоотношений человека со средой, теоретическиеосновы рационального природопользования.
С точки зрения основногосодержания предмета «общая экология» есть не что иное, как экология природныхсистем и учение о природной среде, а «социальная и прикладная экология» — экология измененных человеком природных систем и среды, или экологияприродно-антропогенных систем и учение о природно-антропогенной (иногдатехногенной) среде.



2.Проблемы энергетики

Энергетика — это та отрасль производства,которая развивается невиданно быстрыми темпами. Если численность населения вусловиях современного демографического взрыва удваивается за 40-50 лет, то впроизводстве и потреблении энергии это происходит через каждые 12-15 лет. Притаком соотношении темпов роста населения и энергетики, энерговооруженностьлавинообразно увеличивается не только в суммарном выражении, но и в расчете надушу населения.
Нетоснования ожидать, что темпы производства и потребления энергии в ближайшейперспективе существенно изменятся (некоторое замедление их в промышленноразвитых странах компенсируется ростом энерговооруженности стран третьегомира), поэтому важно получить ответы на следующие вопросы:
·  какоевлияние на биосферу и отдельные ее элементы оказывают основные виды современной(тепловой, водной, атомной) энергетики и как будет изменяться соотношение этихвидов в энергетическом балансе в ближайшей и отдаленной перспективе;
·  можноли уменьшить отрицательное воздействие на среду современных (традиционных)методов получения и использования энергии;
·  каковывозможности производства энергии за счет альтернативных (нетрадиционных)ресурсов, таких как энергия солнца, ветра, термальных вод и других источников,которые относятся к неисчерпаемым и экологически чистым.
Внастоящее время энергетические потребности обеспечиваются в основном за счеттрех видов энергоресурсов: органического топлива, воды и атомного ядра. Энергияводы и атомная энергия используются человеком после превращения ее вэлектрическую энергию. В то же время значительное количество энергии,заключенной в органическом топливе, используется в виде тепловой, и толькочасть ее превращается в электрическую. Однако и в том, и в другом случаевысвобождение энергии из органического топлива связано с его сжиганием, а,следовательно, и с поступлением продуктов горения в окружающую среду.

2.1.Экологические проблемы тепловой энергетики

За счетсжигания топлива (включая дрова и другие биоресурсы) в настоящее времяпроизводится около 90% энергии. Доля тепловых источников уменьшается до 80-85%в производстве электроэнергии. При этом в промышленно развитых странах нефть инефтепродукты используются в основном для обеспечения нужд транспорта.Например, в США (данные на 1995 г.) нефть в общем энергобалансе странысоставляла 44%, а в получении электроэнергии — только 3%. Для угля характернапротивоположная закономерность: при 22% в общем энергобалансе он является основнымв получении электроэнергии — 52%. В Китае доля угля в получении электроэнергииблизка к 75%, в то же время в России преобладающим источником полученияэлектроэнергии является природный газ (около 40%), а на долю угля приходитсятолько 18% получаемой энергии, доля нефти не превышает 10%.
Вмировом масштабе гидроресурсы обеспечивают получение около 5-6% электроэнергии(в России 20,5%), атомная энергетика дает 17-18% электроэнергии. В России еедоля близка к 12%, а в ряде стран она является преобладающей в энергетическомбалансе (Франция — 74%, Бельгия -61%, Швеция — 45%).
Сжиганиетоплива — не только основной источник энергии, но и важнейший поставщик в средузагрязняющих веществ. Тепловые электростанции в наибольшей степени«ответственны» за усиливающийся парниковый эффект и выпадение кислотныхосадков. Они, вместе с транспортом, поставляют в атмосферу основную долютехногенного углерода (в основном в виде СО2), около 50% двуокисисеры, 35% — окислов азота и около 35% пыли. Имеются данные, что тепловыеэлектростанции в 2-4 раза сильнее загрязняют среду радиоактивными веществами,чем АЭС такой же мощности.
Ввыбросах ТЭС содержится значительное количество металлов и их соединений. Припересчете на смертельные дозы в годовых выбросах ТЭС мощностью 1 млн. кВтсодержится алюминия и его соединений свыше 100 млн. доз, железа — 400 млн. доз,магния — 1,5 млн. доз. Летальный эффект этих загрязнителей не проявляетсятолько потому, что они попадают в организмы в незначительных количествах. Это,однако, не исключает их отрицательного влияния через воду, почвы и другиезвенья экосистем.
Влияниеэнергетики на среду и ее обитателей в большей мере зависит от вида используемыхэнергоносителей (топлива). Наиболее чистым топливом является природный газ,далее следует нефть (мазут), каменные угли, бурые угли, сланцы, торф.
Хотя внастоящее время значительная доля электроэнергии производится за счетотносительно чистых видов топлива (газ, нефть), однако закономерной являетсятенденция уменьшения их доли. По имеющимся прогнозам, эти энергоносителипотеряют свое ведущее значение уже в первой четверти XXI столетия. Здесьуместно вспомнить высказывание Д. И. Менделеева о недопустимости использованиянефти как топлива: «нефть не топливо — топить можно и ассигнациями».
Неисключена вероятность существенного увеличения в мировом энергобалансеиспользования угля. По имеющимся расчетам, запасы углей таковы, что они могутобеспечивать мировые потребности в энергии в течение 200-300 лет. Возможнаядобыча углей, с учетом разведанных и прогнозных запасов, оценивается более чемв 7 триллионов тонн. При этом более 1/3 мировых запасов углей находится натерритории России. Поэтому закономерно ожидать увеличения доли углей илипродуктов их переработки (например, газа) в получении энергии, а,следовательно, и в загрязнении среды. Угли содержат от 0,2 до десятковпроцентов серы, в основном, в виде пирита, сульфата, закисного железа и гипса.Имеющиеся способы улавливания серы при сжигании топлива далеко не всегдаиспользуются из-за сложности и дороговизны. Поэтому значительное количество еепоступает и, по-видимому, будет поступать в ближайшей перспективе в окружающуюсреду. Серьезные экологические проблемы связаны с твердыми отходами ТЭС — золойи шлаками. Хотя зола в основной массе улавливается различными фильтрами, все жев атмосферу в виде выбросов ТЭС ежегодно поступает около 250 млн. тоннмелкодисперсных аэрозолей. Последние способны заметно изменять баланс солнечнойрадиации у земной поверхности. Они же являются ядрами конденсации для паровводы и формирования осадков; а, попадая в органы дыхания человека и другихорганизмов, вызывают различные респираторные заболевания.
ВыбросыТЭС являются существенным источником такого сильного канцерогенного вещества,как бензопирен. С его действием связано увеличение онкологических заболеваний.В выбросах угольных ТЭС содержатся также окислы кремния и алюминия. Этиабразивные материалы способны разрушать легочную ткань и вызывать такоезаболевание, как силикоз, которым раньше болели шахтеры. Сейчас случаизаболевания силикозом регистрируются у детей, проживающих вблизи угольных ТЭС.
Серьезнуюпроблему вблизи ТЭС представляет складирование золы. Для этого требуютсязначительные территории, которые долгое время не используются, а также являютсяочагами накопления тяжелых металлов и повышенной радиоактивности.
Имеютсяданные, что если бы вся сегодняшняя энергетика базировалась на угле, то выбросыCO составляли бы20 млрд. тонн в год (сейчас они близки к 6 млрд. тонн в год). Это тот предел,за которым прогнозируются такие изменения климата, которые обусловяткатастрофические последствия для биосферы.
ТЭС — существенный источник подогретых вод, которые используются здесь какохлаждающий агент. Эти воды нередко попадают в реки и другие водоемы,обусловливая их тепловое загрязнение и сопутствующие ему цепные природныереакции (размножение водорослей, потерю кислорода, гибель гидробионтов,превращение типично водных экосистем в болотные и т. п.).







2.2. Экологические проблемыгидроэнергетики

Одно из важнейшихвоздействий гидроэнергетики связано с отчуждением значительных площадейплодородных (пойменных) земель под водохранилища. В России, где за счетиспользования гидроресурсов производится не более 20% электрической энергии,при строительстве ГЭС затоплено не менее 6 млн. га земель. На их местеуничтожены естественные экосистемы.
Значительныеплощади земель вблизи водохранилищ испытывают подтопление в результатеповышения уровня грунтовых вод. Эти земли, как правило, переходят в категориюзаболоченных. В равнинных условиях подтопленные земли могут составлять 10% иболее от затопленных. Уничтожение земель и свойственных им экосистем происходиттакже в результате их разрушения водой (абразии) при формировании береговойлинии. Абразионные процессы обычно продолжаются десятилетиями, имеют следствиемпереработку больших масс почвогрунтов, загрязнение вод, заиление водохранилищ.Таким образом, со строительством водохранилищ связано резкое нарушениегидрологического режима рек, свойственных им экосистем и видового составагидробионтов. Так, Волга практически на всем протяжении (от истоков доВолгограда) превращена в непрерывную систему водохранилищ.
Ухудшениекачества воды в водохранилищах происходит по различным причинам. В них резкоувеличивается количество органических веществ как за счет ушедших под водуэкосистем (древесина, другие растительные остатки, гумус почв и т. п.), так ивследствие их накопления в результате замедленного водообмена. Это своего родаотстойники и аккумуляторы веществ, поступающих с водосборов.
Вводохранилищах резко усиливается прогревание вод, что интенсифицирует потерюими кислорода и другие процессы, обусловливаемые тепловым загрязнением.Последнее, совместно с накоплением биогенных веществ, создает условия длязарастания водоемов и интенсивного развития водорослей, в том числе и ядовитыхсине-зеленых (цианей). По этим причинам, а также вследствие медленнойобновляемости вод резко снижается их способность к самоочищению. Ухудшениекачества воды ведет к гибели многих ее обитателей. Возрастает заболеваемостьрыбного стада, особенно поражение гельминтами. Снижаются вкусовые качестваобитателей водной среды.
Нарушаютсяпути миграции рыб, идет разрушение кормовых угодий, нерестилищ и т. п. Волга вомногом потеряла свое значение как нерестилище для осетровых Каспия послестроительства на ней каскада ГЭС.
Вконечном счете, перекрытые водохранилищами речные системы из транзитныхпревращаются в транзитноаккумулятивные. Кроме биогенных веществ, здесьаккумулируются тяжелые металлы, радиоактивные элементы и многие ядохимикаты сдлительным периодом жизни. Продукты аккумуляции делают проблематичнымвозможность использования территорий, занимаемых водохранилищами, после ихликвидации. Имеются данные, что в результате заиления равнинные водохранилища теряютсвою ценность как энергетические объекты через 50-100 лет после ихстроительства. Например, подсчитано, что большая Асуанская плотина, построеннаяна Ниле в 60-е годы, будет наполовину заилена уже к 2025 году. Несмотря наотносительную дешевизну энергии, получаемой за счет гидроресурсов, доля их вэнергетическом балансе постепенно уменьшается. Это связано как с исчерпаниемнаиболее дешевых ресурсов, так и с большой территориальной емкостью равнинныхводохранилищ. Считается, что в перспективе мировое производство энергии на ГЭСне будет превышать 5% от общей.
Водохранилищаоказывают заметное влияние на атмосферные процессы. Например, в засушливыхрайонах испарение с поверхности водохранилищ превышает испарение с равновеликойповерхности суши в десятки раз. Только с каскада Волжско-Камских водохранилищежегодно испаряется около 6 км3. Это примерно 2-3 годовые нормыпотребления воды Москвой. С повышенным испарением связано понижение температурывоздуха, увеличение туманных явлений. Различие тепловых балансов водохранилищ иприлегающей суши обусловливает формирование местных ветров типа бризов. Эти, атакже другие явления имеют следствием смену экосистем (не всегдаположительную), изменение погоды. В ряде случаев в зоне водохранилищ приходитсяменять направление сельского хозяйства. Например, в южных районах нашей странынекоторые теплолюбивые культуры (бахчевые) не успевают вызревать, повышаетсязаболеваемость растений, ухудшается качество продукции.
Издержкигидростроительства для среды заметно меньше в горных районах, где водохранилищаобычно невелики по площади. Однако в сейсмоопасных горных районах водохранилищамогут провоцировать землетрясения. Увеличивается вероятность оползневых явленийи вероятность катастроф в результате возможного разрушения плотин. Так, в 1960г. в Индии (штат Гунжарат) в результате прорыва плотины вода унесла 15 тысячжизней людей.

2.3. Экологические проблемы ядернойэнергетики

Ядернаяэнергетика до недавнего времени рассматривалась как наиболее перспективная. Этосвязано как с относительно большими запасами ядерного топлива, так и со щадящимвоздействием на среду. К преимуществам относится также возможностьстроительства АЭС, не привязываясь к месторождениям ресурсов, поскольку ихтранспортировка не требует существенных затрат в связи с малыми объемами.Достаточно отметить, что 0,5 кг ядерного топлива позволяет получать столько жеэнергии, сколько сжигание 1000 тонн каменного угля.
До середины 80-х годовчеловечество в ядерной энергетике видело один из выходов из энергетического тупика.Только за 20 лет  (с середины 60-х досередины 80-х годов) мировая доля энергетики, получаемой на АЭС, возрослапрактически с нулевых значений до 15-17%, а в ряде стран она сталапревалирующей. Ни один другой вид энергетики не имел таких темпов роста. Донедавнего времени основные экологические проблемы АЭС связывались сзахоронением отработанного топлива, а также с ликвидацией самих АЭС послеокончания допустимых сроков эксплуатации. Имеются данные, что стоимость такихликвидационных работ составляет от 1/6 до 1/3 от стоимости самих АЭС.
Принормальной работе АЭС выбросы радиоактивных элементов в среду крайненезначительны. В среднем они в 2-4 раза меньше, чем от ТЭС одинаковой мощности.
В целомможно назвать следующие воздействия АЭС на среду:
·  разрушениеэкосистем и их элементов (почв, грунтов, водоносных структур и т. п.) в местахдобычи руд;
·  изъятиеземель под строительство самих АЭС. Особенно значительные территорииотчуждаются под строительство сооружений для подачи, отвода и охлажденияподогретых вод. Для электростанции мощностью 1000 МВт требуется пруд-охладительплощадью около 800-900га. Пруды могут заменяться гигантскими градирнями сдиаметром у основания 100-120м и высотой, равной 40-этажному зданию;
·  изъятиезначительных объемов вод из различных источников и сброс подогретых вод. Еслиэти воды попадают в реки и другие источники, в них наблюдается потерякислорода, увеличивается вероятность цветения, возрастают явления тепловогостресса у гидробионтов;
·  неисключено радиоактивное загрязнение атмосферы, вод и почв в процессе добычи итранспортировки сырья, а также при работе АЭС, складировании и переработкеотходов, их захоронениях.

2.4. Некоторые пути решения проблем современнойэнергетики

Несомненно,что в ближайшей перспективе тепловая энергетика будет оставаться преобладающейв энергетическом балансе мира и отдельных стран. Велика вероятность увеличениядоли углей и других видов менее чистого топлива в получении энергии. В этойсвязи рассмотрим некоторые пути и способы их использования, позволяющиесущественно уменьшать отрицательное воздействие на среду. Эти способыбазируются в основном на совершенствовании технологий подготовки топлива иулавливания вредных отходов. В их числе можно назвать следующие:
·  использованиеи совершенствование очистных устройств. В настоящее время на многих ТЭСулавливаются в основном твердые выбросы с помощью различного вида фильтров.Наиболее агрессивный загрязнитель — сернистый ангидрид на многих ТЭС неулавливается или улавливается в ограниченном количестве. В то же время имеютсяТЭС (США, Япония), на которых производится практически полная очистка отданного загрязнителя, а также от окислов азота и других вредных полютантов. Дляэтого используются специальные десульфурационные (для улавливания диоксида итриоксида серы) и денитрификационные (для улавливания окислов азота) установки.Наиболее широко улавливание окислов серы и азота осуществляется посредствомпропускания дымовых газов через раствор аммиака. Конечными продуктами такогопроцесса являются аммиачная селитра, используемая как минеральное удобрение,или раствор сульфита натрия (сырье для химической промышленности). Такимиустановками улавливается до 96% окислов серы и более 80% оксидов азота.Существуют и другие методы очистки от названных газов;
·  уменьшениепоступления соединений серы в атмосферу посредством предварительногообессеривания (десульфурации) углей и других видов топлива (нефть, газ, горючиесланцы) химическими или физическими методами. Этими методами удается извлечь изтоплива от 50 до 70% серы до момента его сжигания;
·  большиеи реальные возможности уменьшения или стабилизации поступления загрязнений всреду связаны с экономией электроэнергии. Особенно велики такие возможности дляРоссии за счет снижения энергоемкости получаемых изделий. Например, в США наединицу получаемой продукции расходовалось в среднем в 2 раза меньше энергии,чем в бывшем СССР. В Японии такой расход был меньшим в три раза. Не менеереальна экономия энергии за счет уменьшения металлоемкости продукции, повышенияее качества и увеличения продолжительности жизни изделий. Перспективноэнергосбережение за счет перехода на наукоемкие технологии, связанные сиспользованием компьютерных и других устройств;
·  неменее значимы возможности экономии энергии в быту и на производстве за счетсовершенствования изоляционных свойств зданий. Реальную экономию энергии даетзамена ламп накаливания с КПД около 5% флуоресцентными, КПД которых в несколькораз выше;
Крайнерасточительно использование электрической энергии для получения тепла. Важно иметьв виду, что получение электрической энергии на ТЭС связано с потерей примерно60-65% тепловой энергии, а на АЭС — не менее 70% энергии. Энергия теряетсятакже при передаче ее по проводам на расстояние. Поэтому прямое сжиганиетоплива для получения тепла, особенно газа, намного рациональнее, чем черезпревращение его в электричество, а затем вновь в тепло.
·  заметноповышается также КПД топлива при его использовании вместо ТЭС на ТЭЦ. Впоследнем случае объекты получения энергии приближаются к местам ее потребленияи тем самым уменьшаются потери, связанные с передачей на расстояние. Наряду сэлектроэнергией на ТЭЦ используется тепло, которое улавливается охлаждающимиагентами. При этом заметно сокращается вероятность теплового загрязнения воднойсреды. Наиболее экономично получение энергии на небольших установках типа ТЭЦ(иогенирование) непосредственно в зданиях. В этом случае потери тепловой иэлектрической энергии снижаются до минимума. Такие способы в отдельных странахнаходят все большее применение.


3. Заключение

Взаключение можно сделать вывод, что современный уровень знаний, а такжеимеющиеся и находящиеся в стадии разработок технологии дают основание дляоптимистических прогнозов: человечеству не грозит тупиковая ситуация ни вотношении исчерпания энергетических ресурсов, ни в плане порождаемыхэнергетикой экологических проблем. Есть реальные возможности для перехода наальтернативные источники энергии (неисчерпаемые и экологически чистые). С этихпозиций современные методы получения энергии можно рассматривать как своегорода переходные. Вопрос заключается в том, какова продолжительность этогопереходного периода и какие имеются возможности для его сокращения.



Список использованной литературы:

1. Охрана окружающей среды: Учебникдля горных и геологических спец. вузов/С. А. Брылов, Л. Г. Грабчак, В. И.Комащенко и др.; Под ред. С. А. Брылова и К. Штродки. – М.: Высш. шк., 1985.
2. Е. К. Федоров Экологическийкризис и социальный прогресс. — Л.: Гидрометеоиздат, 1977.
3.Банников А. Г., Рустамов А. К., Вакулин А. А. Охрана природы: Учеб. для с.-х.учеб. заведений. — М.: Агропромиздат, 1995.
4.Воронков Н. А. Экология общая, социальная, прикладная: Учебник для студентоввысших учебных заведений. Пособие для учителей. — М.: Агар, 1999.
5.Корнеева А. И. Общество и окружающая среда. — М.: Мысль, 1995.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Медиапланирование как элемент эффективного управления рекламной компанией
Реферат Атмосферный воздух всегда содержит некоторое количество влаги в виде водяного пара
Реферат Александр Чеченский
Реферат Современные мультимедийные видео проекторы
Реферат My Ass Essay Research Paper Mussolini FactfileBorn
Реферат Шпаргалка по Логистике 5
Реферат Коммерческий оборот
Реферат Основные понятия и принципы развития мышления по Пиаже
Реферат To Pray Or Not To Pray Essay
Реферат Способы подавления гармоник тока в системах электропитания
Реферат Новые подходы к рассмотрению личности Печорина (М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени)
Реферат BaseballPoem Essay Research Paper BaseballBaseball is a
Реферат Saving Private Ryan Essay Research Paper The
Реферат Исторические этапы развития конституционного права в России и науки о нем
Реферат 1. Человек как предмет педагогической антропологии