Реферат по предмету "Педагогика"


Образование в Англии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по основам управления педагогическими системами

по теме: Образованиев Англии
студентки группы ПК-3
Мурманского педагогического института
Раковой Татьяны

2000 г.
ПЛАН
Введение.
1. Органы управления образованиемв Англии.
2. Краткаяхарактеристика современного состояния системы образования в Англии.
3. Система обязательногообразования в Англии.
3.1. Начальное образование.
3.2. Среднее образование.
4. Система дальнейшегообразования.
5. Система высшегообразования в Англии.
5.1. Проблематика, реформы иобщая характеристика.
5.2. Характеристика и видыуниверситетов и политехнических вузов.
5.3. Реформы высшей школы.
6. Система педагогическогообразования в Англии.
Вывод.
Приложение.Литература.ВВЕДЕНИЕ
Впоследние десятилетия образование в Великобрита­нии стало одним из наиболееприоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того,какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющихперспективу развития отрасли, осуществляет­ся на самом высоком уровне виерархической структуре управления — парламентом, правительством.
Первым актом обще­национального значения считают Закон об образовании1944г., который, хотя и был в основном, посвящен школь­ному Образованию, взначительной мере упорядочил систе­му образования в целом и определил органы ееуправления. Затем принятые акты пересматривались и дополнялись. Но к 60-м годамвозникла необходимость пересмотра и повышения качества образования, она имееттенденцию существовать и в современной Англии. Так, Национальная комиссия пообразованию Великобритании опубликовала в 1993 г. доклад с красноречивымназванием «Учимся преуспевать. Радикальный взгляд на образование сегодня истратегия на будущее». Рекомендации, как добиться положительных перемен, сформулированыв виде нескольких целей: Сокращение объема обязательного образования,совершенствование системы повышения квалификации преподавателей, сосредоточениеуправления образованием и подготовки кадров преподавателей в руках одногооргана, увеличение инвестиций в образование, расширение участия общественностив деятельности школы.
1. ОРГАНЫУПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В АНГЛИИ
            Центральныморганам управления образования в Англии явля­ются: Департамент образования инауки.
Департаментобразования и науки принимает непосред­ственное участие в выработке общей стратегииразвития всех видов и уровней образования, оказывает посредством финансовыхопераций влияние на большинство учебных за­ведений, включая и университеты.
Следуетотметить, что департаменты образования не кон­тролируют деятельность отдельныхучебных заведений. Та­кой контроль возложен на Королевскую инспекцию и мест­ныеорганы образования. Королевская инспекция осущес­твляет общий надзор,который распространяется на все виды образования, кроме университетского, хотяв послед­нее время правительственные круги все чаще выступают с предложением оработе инспекторов и в университетах.
Непосредственныйконтроль за деятельностью учебных заведений систем школьного и дальнейшегообразования осуществляется местными органами образования.
Характернойособенностью системы образования в Англии является преобладаниегосударственного сек­тора. Процесс «огосударствления» системы образованияначался значительно позже, чем в других странах Западной Европы.
Впоследние десятилетия влияние государства на разви­тие образования еще болеевозросло, что связано с необ­ходимостью его финансирования. В настоящее времягосу­дарство оплачивает 80% текущих и 90% капитальных рас­ходов университетов.
Системойобразования руководит Министерство образования, которое вырабатываетобщенациональные стандарты, рекоменда­ции, инспектирует учебные заведения, субсидируетдо 60% школьного бюджета. Каждая школа сама определяет свой учебный план,руководствуясь рекомендациями Министерства. Значительные права имеютмуниципалитеты. Они финансируют остальные 40% обще­ственных затрат на школы.Министерские субсидии распределяют­ся в зависимости от того, руководствуется лиучебное заведение рекомендациями центра, а также от успешности работызаведения.
2.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
В соответствии с административным делением и сложив­шимисятрадициями система образования Великобритании подразделяется на три подсистемы:1) Англия и Уэльс, 2) Северная Ирландия, 3) Шотландия. Системы образованияАнглии, Уэльса и Северной Ирландии по своей структуре отличаются незначительно,в системе образования Шотлан­дии имеются свои традиционные особенности.
Современнаясистема образования Великобритании вклю­чает в себя:
·    дошкольное воспитание;
·    начальное образование;
·    общее среднее образование;
·    систему дальнейшего образования;
·    высшее образование.
В Великобритании около 50% трех-четырехлетних детейвоспитываются в детских садах или Малышевых центрах. Кроме этого, многие детипосещают игровые группы до­школьной подготовки, учреждаемые добровольными орга­низациямии родителями.
С 5 лет начинается обязательное обучение, и детипосту­пают в школу для малышей. С 7 лет они переходят в младшую школу, а с 11лет — из начальной в среднюю. Система среднего образования страны включаетобъеди­ненные, грамматические, технические, современные, специ­альные и частныешколы, среди которых особо выделяются элитарные «паблик скулз».
Наиболее массовым видом школ являются объединенные (в них обучаетсяоколо 90% учащихся средних школ Англии и Уэльса). Объединенные школы былиорганизованы с целью создания равных возможностей для получения образования, нов действительности во многих объединенных школах сохранились потоки илиотделения, основанные на селектив­ном отборе учеников.
Большинство остальных детей обучаются в грамматичес­ких школах, отличающихсязначительной степенью диффе­ренциации и дающих общее полное среднее образование.
Основной их целью является подготовка учащихся к обуче­нию в высшихучебных заведениях.
Уровень «первого профессионального образования», аналогичный российскойсхеме, в Великобритании не выде­ляется, поскольку рабочие готовятся путемученичества и непосредственно на производстве.
К системе дальнейшего образования (в нашем понимании «среднее профессиональноеобразование») относится боль­шое  разнообразие колледжей, институтов, специальныхучебных заведений, осуществляющих подготовку на различ­ных уровнях — от профессионально-техническогодо выс­шего.
К системе высшего образования в Великобритании отно­сятся традиционноакадемические университеты и професси­онально-ориентированные политехническиеколледжи.
3. СИСТЕМАОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В стране действует система бесплатного общегообразования для всех детей, неза­висимо от социального положения, наци­ональногопроисхождения. Существуют школы муниципальные и частные. Обучение в первыхбесплатное. Частные учебные заве­дения платные.
Система обязательного образования охватывает детей иподрост­ков с 5 до 16 лет. Продолжительность учебного года — 38 недель. Годразделен на триместры, которые перемежаются каникулами: летние (6 недель),рождественские и пасхальные (2-3 недели). В середине триместров предусмотреннедельный перерыв. Учебная неделя обычно 5-дневная. Учебный день длится с 9.00до 15 ч. 30 мин. с перерывом на обед и утреннюю молитву. Предусмотрено ми­нимальноеколичество академических часов в неделю; школы вправе по своему усмотрениюувеличивать учебную недельную нагрузку.
В соответствии с Актом о реформе образования (1988)период обязательного образования подразделен на четыре «ключевые ста­дии»: с 5до 7 лет, с 7 до 11 лет, с 11 до 14 лет, с 14 до 16 лет.
3.1 Начальное образование
Начальное образование охватывает первые две стадии.Дети обычно группируются по возрастным классам. Все предметы пре­подает одинучитель. Урок длится от 15 до 45 мин. После оконча­ния учебы дети не сдаютэкзамены и не получают свидетельств об окончании учебного заведения.
В начальной школе основное время посвящено изучениюанг­лийского языка (40% учебного времени), 15% занимает физичес­кое воспитание,около 12% — ручной труд и искусство, остальные часы распределены между урокамиарифметики, истории, геогра­фии, природоведения и религии.
3.2 Среднее образование
            Всистеме среднего образования Великобритании выде­ляются два основных вида школ:грамматические и объеди­ненные (кроме них функционируют также технические исовременные средние школы). Наиболее массовым видом школ являются объединенные,В них обучается около 90% учащихся Англии. В объединенную школу принима­ютвыпускников начальных школ с различным уровнем ум­ственных способностей ивозможностей.
Средние объединенные школы могут быть организованы различным образом:объединенные полные средние школы для детей от 11 до 18 лет; промежуточныешколы, где ученики переходят в старшую объединенную школу в воз­расте 12, 13или 14 лет, заканчивая ее в 16 или 18 лет; школы для возрастной группы от 11или 12 лет до 16 лет, комбинированные с так называемым «шестым классом».
Объединенные школы были организованы с целью создания равных возможностейдля получения образования. Они должны были обеспечить совместное обучение учени­ковс различными способностями, интересами и возможнос­тями. Однако в действительностиво многих объединенных школах сохранились потоки или отделения, основанные населективном отборе учеников.
В грамматических школах дается общее полное среднее образованиеи осуществляется подготовка учащихся к обу­чению в высших учебных заведениях.Учебная работа в грамматических школах строится по принципу дифференци­рованногоучебного плана. После окончания 5-го класса примерно 60% учащихся, сдавшихэкзамены и получивших общее свидетельство об образовании на обычном уровне,уходят из школы. Остальные 40% продолжают обучение по индивидуальным учебнымпланам в двухгодичном 6-ом клас­се, который является выпускным.
Среди многочисленной группы общеобразовательных школ в Англиивыделяется небольшая группа школ прямого субсидирования департаментомобразования и на­уки и частных школ. Среди последних особое значение имеюттак называемые «паблик скулз», выпускники, которых поступают в наиболеепрестижные университеты и впоследствии занимают высокие посты в политической иэкономической иерархии британского общества.
Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в конце июля. Егопродолжительность — 40 недель. Он разделен на триместры, учебная неделя —пятидневная.
До настоящего времени в Великобритании не существовало единых школьныхпрограмм и учебников. Разработка учебных программ являлась прерогативойдиректоров и стар­ших преподавателей школ. Однако в соответствии с Законом обобразовании (1986 г.) преподаватели должны согласовывать учебные программы сместными органами образования.
Но на сегодняшний день, реформы в образовательной политике коснулисьвсе-таки школьных программ. Это относится прежде всего к объединенным школам.Примерно половина учебного времени в этом учебном заведении отводится на такназываемое ядро – обязательные для всех базовые дисциплины Другая половинаучебного времени занята обязательными предметами по выбору, которыепредлагаются в виде «пакетов», каждый из которых содержит несколько курсовгуманитарного, естественно-научного или математического содержания.
Выпускные экзамены в средней школе проводятся в два этапа: подостижении обязательного школь­ного возрастного минимума — 16 лет и в 18 лет.
Общее свидетельство об образовании, получаемое выпускниками школ, рас­считанов основном на учеников, предполагающих продол­жить свое образование в высшихучебных заведениях. Боль­шинство выпускников получают свидетельство о среднемобразовании, Общее свидетельство об образовании имеет два уровня — обычный (О)и повышенный (А).
4.ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система дальнейшего образования представляет собой конгломерат большогоколичества разнообразных коллед­жей, учебных центров, институтов, в которыхосуществляет­ся подготовка на различных уровнях — от профессиональ­но-техническогодо высшего. В общей сложности в системе дальнейшего образования насчитываетсяоколо 700 специа­лизированных учебных заведений — от местных колледжей, вкоторых обучается без отрыва от работы на производстве молодежь в возрасте16—18 лет, до политехнических, ком­плексных учебных заведений, в которыхосуществляется подготовка на различных уровнях, включая и высший. Поми­моуказанных заведений, в системе дальнейшего образова­ния работает более 7 тыс.вечерних институтов и центров по обучению взрослых. Эти учебные заведения ведутподготов­ку по различным специальностям или обеспечивают повыше­ние образовательногои культурного уровня взрослого насе­ления.
Все заведения системы дальнейшего образования нахо­дятся под контролемместных органов. Исключение состав­ляют учебные заведения, имеющие королевскиехартии.
По сравнению с предыдущими годами в общем студенческом контингентерастет численность учащихся дневного обучения.
С 60-х годов в системе дальнейшего образования про­изошли значительныеизменения — ее учебным заведениям было дано право присуждать академическиестепени, т.е. появилась возможность получить высшее образование не только вуниверситетах, но и в политехнических учебных заведениях, открытых на базенаиболее крупных техничес­ких и коммерческих колледжей.
В настоящее время политехнические колледжи являются основнымизаведениями системы дальнейшего образования, в которых сосредоточена подготовкаспециалистов с вы­сшим образованием. Но следует отметить, что они представ­ляютсобой комплексные учебные заведения, осуществляю­щие подготовку как пообычному, так и по продвинутому курсу (с целью получения высшего образования),и доля студентов, занимающихся по программам высшего образо­вания, составляет вних немногим более 30% общего кон­тингента.
Отсутствие единых учебных планов и программ (обучение ведется по программам,одобренным местными органами образования и профессиональными обществами)приводит к значительным различиям в уровне подготовки выпускни­ков учебныхзаведений системы дальнейшего образова­ния.
5. СИСТЕМАВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИИ
5.1.Проблематика, реформы и общая характеристика
Высшее образование в Великобритании представлено университетами иполитехническими колледжами. До 60-х гг. оно осуществлялось исключительно вуниверситетах. Но в 50—60-х гг. в Великобритании начинают резко обострять­сяпротиворечия между возможностями системы образова­ния на всех ее уровнях иобщественными потребностями социально-экономического характера. Реформыобразования в Великобритании начались с высшей школы. В начале 60-х годов встране стал ощущать­ся острый дефицит высококвалифицированных кадров.
60-е годы знаменуются бурным ростом университетского образования. Заэтот период в стране было создано 23 университета или половина существующих внастоящее вре­мя.
В 1964—1977 гг. был создан новый тип высшего учебного заведения дляВеликобритании — технологический универ­ситет. Технологическими университетамистали 10 бывших ' колледжей передовой технологии.
В 1969 г. был создан первый в мире университет дистантного обучения —Открытый университет. За период 60—70-х годов численность студентовуниверситетов более чем удвоилась (в 1970 г. в университетах Великобританииобучалось 259 тыс. студентов), а общее число университе­тов возросло до 45.
Параллельно развитию университетского образования происходитстановление и расширение общественного сек­тора высшего образования,профессионально-ориентированного и рассчитанного на удовлетворение местныхпотреб­ностей. Его основу составили 30 политехнических коллед­жей, созданных в1969—1970 гг. в результате слияния ряда технических, коммерческих колледжей иколледжей искусств. Значение альтернативного сектора высшего образованиянепрерывно возрастает.
Таким образом, в 60-е — начале 70-х годов в Великоб­ритании формируетсябинарная система высшего образова­ния, представленная, с одной стороны,университетами, с другой — политехническими колледжами и другими учебны­мизаведениями общественного сектора высшего образова­ния.
Пришедшее к власти в 1979 г. консервативное правитель­ство началопроводить тактику сближения двух секторов высшего образования, выравниванияправовой основы дея­тельности всех высших учебных заведений вне зависимости отих статуса. Основные мероприятия этого периода были направлены на поощрениедеятельности высших учебных заведений по совершенствованию механизмовуправления и финансирования в целях удовлетворения социально-эконо­мическихпотребностей страны.
Основным рычагом воздействия на систему высшего образования сталофинансирование. В начале 1980-х гг. прави­тельство проводит ряд мероприятий посокращению расходов на университетское образование с целью более рациональногоих использования. В основном развиваются естественнонаучные и инженерно-техническиенаправления подготовки, поощряется коммерческая деятельность университетов,расширение их контактов с промышленными и коммер­ческими сферами. Автономияуниверситетов резко ограни­чивается, поскольку правительство требует отчетностипо расходной части бюджета, что было новым в университетс­кой жизни, а такжевводит контроль за регулированием численности и распределением их понаправлениям подго­товки студентов, формированием содержания обучения, на­правленийнаучных исследований. Осуществляется и прямой контроль за деятельностьюуниверситетов со стороны Коро­левской инспекции. В первую очередь это относит­сяк постановке педагогического образования в университе­тах.
Если для университетов основной проблемой стала про­фессионализацияобразования, то для политехнических кол­леджей — усиление общенаучной иобщепрофессиональной подготовки. Последние с самого начала имели прочные свя­зис промышленными и коммерческими предприятиями, фирмами. Однако они взначительной мере зависели от местных органов образования как в финансовом,админис­тративном, так и учебном отношении. Поэтому основной задачей этихколледжей стало ограничение «мелочной» опе­ки местных властей и переход подюрисдикцию центральных органов образования. В этом отношении цели университетови политехнических колледжей имели противоположный ха­рактер.
5.2Характеристика и виды университетов и политехнических вузов.
 
По структуре университеты подразделяются на коллеги­альные иунитарные. Наиболее яркий пример коллегиальных университетов — Оксфордскийи Кембриджский, в состав которых соответственно входят 39 и 29 колледжей. В со­ставунитарных университетов входят факультеты и учебные отделения.
Деятельность университетов регулиру­ется их королевскими хартиями илиуставами.
Формально университет возглавляет канцлер, назначае­мыйкоролевой и являющийся, как правило, церемониальной фигурой. Реально главойадминистрации университета явля­ется вице-канцлер или ректор(Шотландия). Руководящие органы университетов — совет и сенат. Совет —высший административный орган, который формирует преподава­тельский ивспомогательный состав, решает финансовые вопросы. Сенат — академический орган.Председателем совета и сената является вице-канцлер, который выбирается. Составорганов управления также избирается. В органы управления в последнее времястали входить на паритетных началах представителипрофессорско-преподавательского состава, студентов и внешних организаций,заинтересован­ных в подготовке специалистов.
Учебный год в вузах Великобритании начинается в октяб­ре и делится, какправило, на триместры по 8—10 недель каждый. Продолжительность летних каникулчетыре месяца — с 1 июня по 30 сентября.
Основными видами занятий в вузах Великобритании яв­ляются лекции,семинары, лабораторные работы, а также тьюториалы (индивидуально-групповойметод обучения, пред­полагающий занятия с 2—10 студентами, которые проводят­сятьютором не реже одного раза в неделю). Большое внимание уделяетсясамостоятельной работе студентов. Прак­тические занятия вынесены за рамкиучебного плана и не учитываются при расчете баланса учебного времени. Тради­ционныйакадемизм университетов привел к тому, что про­изводственная практика либосовсем не включается в про­грамму подготовки, либо занимает в нейнезначительное место, хотя многие университеты требуют от студентов самостоятельногоприобретения практического опыта. В не­которой степени решению этой проблемыспособствует обу­чение по системе сэндвич-курсов, в соответствии скоторой работа на производстве является неотъемлемой частью учебного процесса ичередуется с теоретическим обучением. Такая форма стала применяться и вуниверситетах, но на­иболее широкое распространение она получила в системедальнейшего образования и, в частности, в политехнических колледжах.
Создание Открытого университета явилось началом раз­вития в стране высшегозаочного образования. Университет ведет подготовку по следующимнаправлениям: гуманитар­ному, естественному, социальным наукам, математике,педа­гогике и технологии производственных процессов. Обучение строится наоснове самостоятельного изучения учебников, методических материалов, рекомендованнойлитературы (60% учебного времени), учебных теле- и радиопрограмм (10%), работыс тьютором или преподавателем (15%), вы­полнения практических работ,контрольных письменных за­даний (15%).
Система экзаменов в университетах определяется харти­ями, однако вбольшинстве случаев проводится два основ­ных экзамена — в конце 1-го и 3-гогодов обучения; по результатам экзаменов обычно устанавливается вид и уро­веньприсваиваемой степени. Выпускникам высших учебных заведений присваиваютсяакадемические степени; универси­тетские и Совета по национальным академическимквалифи­кациям.
По своему образовательному уровню степени, присужда­емые вуниверситетах, разделены на пер­вые и высшие. В большинстве университетовпервая степень по гуманитарным и естественным наукам — бакалавр. Курс обучениядля получения первой степени обычно составляет 3 или 4 года (в медицине — 6лет).
Первые академические степени бывают двух видов — почетные и обычные.Учебный курс, рассчитанный на полу­чение почетной степени, предполагает глубокоеизучение ограниченного числа предметов (в большинстве случаев ос­новного иодного-двух вспомогательных). Курс, ведущий к получению обычной степени,рассчитан на изучение более широкого круга дисциплин.
Высшими степенями, присуждаемыми в вузах, являются степени магистровнаук, искусств и философии; докторов философии, литературы, права. Степенимагистра наук или искусств присваиваются после получения степени бакалавра идальнейшего обучения (1—2 года) или выполнения научно-исследовательской работы.В последнее время введена степень магистра философии, которая в основномприсуждает­ся за научно-исследовательскую работу, проведенную в те­чение 2-хлет и более. Следует отметить, что степень магис­тра вообще мало распространенав стране, и ее часто присуждают лицам, которые не смогли пройти полный курсдокторской подготовки.
Степень доктора философии можно рассматривать как первую ученую степеньв Англии. Она присваивает­ся после подготовки и успешной защиты диссертации,кото­рая является результатом научных исследований. Обычно такая работа требуетне менее 3 лет.
За выдающийся вклад в науку или практику университеты присваивают высшие степени доктора наук или литературы.
Процедура приема в вузы Англии обусловлена наличием двух сектороввысшего образования. В универси­теты принимаются лица, имеющие общеесвидетельство об образовании (General Certificate of Education), включающее не менее двухпредметов, соответствующих избранному виду специальности, которые сданы наповышенном уровне. При­ем в университеты осуществляется в централизованном по­рядке.Более 90% абитуриентов поступают в эти вузы через Центральный совет по приему.В адрес совета направляется заявление, в котором абитуриент указываетизбираемую специальность и название не более 5 университетов, где он хотел бызаниматься. Совет рассматривает, заявление и на­правляет его в одно из учебныхзаведений, которое на основании конкурса документов принимает окончательноерешение о зачислении. В ряде случаев при поступлении требуется школьнаяхарактеристика, иногда абитуриент вы­зывается для собеседования или тестирования.В некоторых университетских колледжах Оксфорда и Кембриджа проводятсяконкурсные вступительные экзамены.
Прием в политехнические колледжи до настоящего вре­менипроводится на индивидуальной основе: абитуриенты сами подают заявления ввыбранный вуз. Вопрос о приеме также решается на основе конкурса документов обобразо­вании. Требования в целом несколько ниже, чем в универси­теты:достаточно иметь один предмет в общем свидетельст­ве об образовании, сданный наповышенном уровне.
Система образования Англии в основном фи­нансируется из государственныхисточников. Частные вло­жения не превышают 4% общих расходов на образование.
 
5.3.Реформы высшей школы
 
Реформа высшего образования, проводимая в настоящее время вВеликобритании в соответствии с Законом о даль­нейшем и высшем образовании,предполагает:
·              создание единой структуры финансирования универ­ситетов,политехнических институтов и колледжей системы высшего образования;
·              дальнейшее совершенствование качества подготовки специалистов и сэтой целью организацию внешнего контро­ля за качеством подготовки с помощьюобщенационального аудиторского органа, созданного вузами;
·              установление более тесных связей вузов с промыш­леннымипредприятиями и коммерческими структурами для дальнейшего экономическогоразвития страны;
·              расширение доступа к высшему образованию взрослого населениястраны
В соответствиис прогнозами будет расширено обучение по форме неполного учебного дня в системеобразования взрослых. Возрастет доля частного финансирования высшей школы засчет промышленных и коммерческих структур, пожертвований от частных лиц ивыпускников вузов, оплаты за обучение, что предопределит, в своюочередь, более независимую деятельность высших учебных заведений. Од­нако определяющимпо-прежнему останется государствен­ное финансирование высшей школы.
Законо дальнейшем и высшем образовании, принятый в 1992 г., упраздняет бинарнуюсистему (противопоставляю­щую университетам политехнические институты иколледжи), учреждает единую модель высшего образования, предостав­ляяполитехническим колледжам и эквивалентным учебным заведениям статусуниверситета.
В реформе высшего образования особое место отводит­ся Открытомууниверситету. Подчеркивается, что Открытый университет является единственным всвоем роде высшим учебным заведением, осуществляющим подготовку высокок­валифицированныхспециалистов по форме неполного учеб­ного дня через дистанционное (дистантное)обучение.
Модернизация высшего образования предполагает даль­нейшую компьютеризациювысшей школы в новых условиях, целесообразность субсидированиянаучно-исследовательских работ по этой проблеме.
В целях оказания помощи в проведении реформы прави­тельство создаетспециальную консультационную службу для разъяснения новой структуры и механизмаее внедрения.
Таким образом, совершенствование системы образова­ния Великобритании впоследние десятилетия является од­ним из заметных процессов общественной икультурной жизни страны, надежным инструментом решения социально-экономическихпроблем государства.
6. СИСТЕМАПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИИ
 
Школьных учителей готовят общие и пе­дагогическиеколледжи, а также педагоги­ческие отделения университетов. Имеют­ся частные игосударственные высшие педагогические учебные заведения. В университетахгодичную педагогическую подготовку проходят после 3 лет обучения на каком-либофакультете, т.е. ос­воив определенный академический курс и получив специализа­циюпо 1-3 дисциплинам.
Педагогические колледжи не имеют единого учебногоплана. Обычно в учебный план 3-летнего педагогического колледжа вхо­дят курс поосновному предмету, профессиональный курс, педа­гогический курс, практика вшколе. Особое внимание уделяется курсу по тому основному предмету, который вбудущем станет преподавать студент: английский язык и литература, математика,религия, домоводство и пр. (на это отводится до 25% учебного времени). Свыше40% учебного времени отводится на профессио­нальный курс, который изучается втечение 1 года или 2 лет. Как правило, профессиональный курс включаетдисциплины общеакадемического профиля: английский язык, математика, география,история — всего до 8 дисциплин. Четверть учебных часов отводит­ся на педагогическийкурс, который состоит из таких дисциплин, как философия педагогики, психология,педагогическая социоло­гия, методика обучения, история педагогики,сравнительная педагогика, школьная гигиена, школоведение и др.
Основными видами аудиторных занятий остаются лекции исе­минары. В последнее время при обучении чаще применяются тех­ническиесредства, ролевые игры, микропреподавание и др. Тра­диционно важны занятиястудентов с тьюторами. Такие занятия создают прочный контакт между учащимися ипреподавателями. Персонально прикрепленный к студенту преподаватель (тьютор) нетолько передает знания, но и учит своего подопечного само­стоятельнодействовать и мыслить.
Педагогическую практику в школе студенты обычно прохо­дят в течение 14недель. Она состоит из наблюдений педагоги­ческого процесса и нескольких уроковпод руководством препо­давателей. После окончания педагогического колледжастуден­там для завершения образования необходимо пройти годичную ' стажировкупо месту работы.
ВЫВОД:
Таким образомсистема образования Англии включает в себя:
·              дошкольное воспитание;
·              начальное образование;
·              общее среднее образование;
·              систему дальнейшего образования;
·              высшее образование.
Каждая из ступеней имеет свои специфические особенности.Система имеет строгий порядок, предоставляя широкие возможности в выбореспециальности и получении высшего образования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Джуринский  А.Н Развитие образования в современноммире: Учеб. Пособие. – М.: ВДАДОС, 1999.
2. Поздеев М.М  Обзор исследований по педагогическомуобразованию в Великобритании.// Педагогика №1, 1994 г. с. 113-117
3. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. Образование вВеликобритании.// Социально-политический журнал, №3, 1997 г.
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.