Реферат по предмету "Педагогика"


Влияние профессионального психологического отбора на эффективность деятельности организации фирм

--PAGE_BREAK-- [2.1]

где n1 — количество испытуемых в выборке 1;

n2 — количество испытуемых в выборке 2;

Тх — большая из двух ранговых сумм;

nх — количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.

6. Определить критические значения U по Таблице. Если Uэмп.>Uкp 005, Но принимается. Если Uэмп≤Uкp_005, Но отвергается. Чем меньше значения U, тем достоверность различий выше.

7. Сформулировать гипотезы;

Н0: Уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.

H1: Уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1. [55, С. 335]

2.2 Анализ исследования

Анализ и интерпретация результатов исследования проводился последовательно по пяти направлениям:

Контент-анализ показателей раскрываемости и выявляемости преступлений группой оперуполномоченных ЛОВДТ г. Челябинска;

Анализ испытуемых с помощью 16-факторного опросника Кеттела;

Анализ испытуемых по методике личностного дифференциала;

Анализ интеллекта испытуемых с помощью краткого отборочного тестирования КОТ.

Анализ полученных результатов с помощью U критерия Манна-Уитни

1. Для выявления психологических особенностей сотрудников с высокими показателями раскрываемости и выявляемости опергруппы линейного ОВДТ на станции Челябинск, группа сотрудников в количестве 20 человек была распределена на сотрудников с высокими показателями раскрываемости и выявляемости и сотрудников с низкими показателями раскрываемости и выявляемости. В качестве параметра оценки был применен показатель выявляемости и раскрываемости преступлений, деятельности в сфере профилактики преступлений и правонарушений на объектах транспорта. Были взяты итоги по формам ежемесячной отчетности, в которой отражены показатели раскрытых, предотвращенных, нераскрытых преступлений, работа с внедренными агентами и профилактические меры по предотвращению преступлений оперуполномоченными.

Таким образом, было выбрано 11 сотрудников с высокими показателями раскрываемости и выявляемости, что составляет 55% и соответственно 9 сотрудников с низкими показателями раскрываемости и выявляемости – 45 % от всех обследуемых мужчин возраст 22-35 лет. Образование – высшее.

2. Результаты исследования личностных черт сотрудников с различной оценкой раскрываемости и выявляемости по 16-факторному опроснику Р. Кеттела указывает на то, что группа сотрудников с высокими показателями раскрываемости и выявляемости отличается от группы сотрудников с низкими показателями раскрываемости и выявляемости.

Для оценки выраженности обозначенных личных качеств в деятельности рассмотрим их характеристики более подробно. [55, С. 333]

Личность с высокой оценкой по фактору «А» легко подвержена аффективным переживаниям, эмоционально лабильна, ее отличает богатство и яркость эмоциональных проявлений, она живо откликается на происходящие события, имеет выразительную экспрессию, характеризуется сильными колебаниями настроения в течение дня. Личность с «А+» легко заводит друзей, они общительны, привлекательны, но не обязательно искренни, с ними легко ужиться, она щедра и умеет сотрудничать.

Личность с «А-» не склонна к аффектам, характеризуется отсутствием бурных, живых эмоциональных проявлений. Такие личности холодны и формальны в контактах. [18, С. 56]

Оба полюса фактора «А» имеют свои преимущества и недостатки для разных видов деятельности. Личности с «А+» предпочтительны на работе, связанной с общением. Личности с «А-» предпочтительны на тех работах, где требуется точность, аккуратность, тщательность исполнения.

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости в нашем эксперименте фактор А в среднем составил 6 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 4 стена.

Высокая оценка по фактору «В» соответствует – высоким общим мыслительным способностям, способности решать абстрактные задачи, широкие интеллектуальные интересы. Может так же свидетельствовать о склонности к быстрой обучаемости, сообразительности, а так же, упорстве, настойчивости, образованности.

Низкая оценка по фактору «В» может быть получена как в результате низкого интеллекта, так и вследствие эмоциональной дезорганизации мышления. В состоянии острого приступа тревоги не могут сконцентрироваться в достаточной степени на вопросах. [18, С. 57]

Оперуполномоченные с высокими показателями раскрываемости и выявляемости — 8 стен.

Оперуполномоченные с низкими показателями раскрываемости и выявляемости — 6 стен.

Личность с «С+» можно рассматривать как эмоционально зрелую и хорошо приспособленную. Она обычно способна достигать своих личных целей без особых трудностей, смело смотрит в лицо фактам, хорошо осознает требования действительности, не скрывает от себя собственных недостатков, не расстраивается из-за пустяков и не поддается случайным колебаниям настроения. Такая личность способна выражать свою эмоциональную энергию по интегрированным, а не по импульсивным каналам. Умеет держать себя в руках, настойчив.

Личность с «С-» отмечает, что ей не хватает энергии, и она часто чувствует себя беспомощной, усталой и неспособной справиться с жизненными трудностями. Она может иметь беспричинные страхи, беспокойный сон и определенную обиду на других, которая, порой, оказывается безосновательной. Низкое «С» бывает у лиц, неспособных контролировать свои эмоциональные импульсы и выражать их в социально-допустимой форме. Внешне это проявляется как отсутствие ответственности, капризность, уклонение от реальности. [18, С. 58]

Поскольку фактор «С» один из важнейших показателей свидетельствующих о необходимости дальнейших клинических исследований в области психических расстройств и низкие показатели служат предупреждением о возможности неврозов, психопатии, алкоголизма, то логически следует, что такие соискатели на должность в ОВД не могут быть приняты, по крайней мере, без дополнительных исследований.

Фактор «С» у оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 7 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 5 стен.

Высокая оценка по фактору «Е» характерна для властной личности, которой нравится доминировать и приказывать, контролировать и критиковать других людей.

Личность с «Е+» действует смело, энергично и активно, ей нравиться принимать вызовы и чувствовать превосходство над другими. Доминантная личность является лидером для занимающих более низкое положение и борется за более высокое положение.

Личность с «Е-» послушна, конформна и зависима. Она руководствуется мнением окружающих, не может отстоять свою точку зрения, она следует за более сильными личностями и легко подавляется авторитетами. [18, С. 60]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 8 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 6 стен.

Фактор «F+» имеет более простой и оптимистичный характер, легко относится к жизни, верит в удачу, о будущем заботится мало, живет по принципу «авось пронесет». Такие личности часто бывают, находчивы и остроумны в разговоре. Любят вечеринки, зрелища, а также работу, которая предполагает разнообразие, перемены, путешествия. Личность эгоцентрична.

Фактор «F-» — соответственно отличатся трезвостью, и серьезностью в подходе к жизни. Чересчур низкий показатель может свидетельствовать о склонности все усложнять. Это выливается в постоянные заботы о будущем, о последствиях своих поступков, о возможных неудачах и несчастьях. [18, С. 61]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 5 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 5 стен.

Личность с «G+» обладает развитым чувством ответственности, обязательна и добросовестна. Она глубоко порядочна не потому, что это может оказаться выгодным, а потому, что она не может поступить иначе по своим убеждениям.

Личность с «G-» проявляет слабый интерес к общественным стандартам и не прилагает усилий для выполнения общественных норм и требований, она может презрительно относиться к моральным ценностям и ради собственной выгоды способна на нечестность или обман. [18, С. 62]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 7 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 5 стен.

Личность с высокой оценкой по фактору «Н» не чувствительна к угрозе, смела, решительна, имеет тягу к риску и острым ощущениям, она не теряется при столкновениях с неожиданными ситуациями и быстро забывает о неудачах, не делая надлежащих выводов. Кроме того личность с «Н+» не испытывает трудностей с общением, легко вступает в контакты, любит быть на виду, не боится публичных выступлений. Она склонна быстро принимать решения, но не обязательно они будут являться верными.

Личности с «Н-» имеют сверхчувствительную симпатическую нервную систему и остро реагируют на любую угрозу. Для нее характерны робость, застенчивость, неуверенность в своих силах, она может терзаться необоснованным чувством собственной неполноценности. [18, С. 63]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 7 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 4 стен.

Фактор «I+» отличает мягкость, утонченность, образность, художественное восприятие мира. Такие люди обладают богатым воображением, тонким эстетическим вкусом, часто полагаются на интуицию. Не любят «грубых» людей и «грубую» работу.

Фактор «I-» отличается мужественностью, стойкостью, практичностью в делах и реализмом в оценках. В жизни они опираются на практическую очевидность и логику, больше доверяет рассудку, чем чувствам. [18, С. 64]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 3 стена.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 4 стена.

Фактор «L+» — это проявления настороженности и предубеждения ко всем людям, подозрительность в том, что им все время кто-то мешает, во всем ищут подвох. Они скептически относятся к моральным мотивам поведения окружающих, никому не доверяют, считают своих друзей способными на нечестность и не бывают с ними до конца откровенны.

Фактор «L-» считают всех людей добрыми и хорошими, не ожидают враждебности и откровенно рассказывают о себе даже малознакомым людям. [18, С. 65]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 6 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 5 стен.

Фактор «М+» характерна для личности с богатым воображением, погруженной в себя, в свои фантазии и идеи. Но напряжение внутреннего мира у таких личностей порождает непрактичность и безразличие к практическим вопросам и повседневным делам.

Фактор «М-» — это зрелость уравновешенность, здравомыслие. Они умеют разбираться в житейски важных вещах, руководствуется реальностью, трезво оценивает обстоятельства и людей, что делает их надежными в решении практических вопросов и повседневных делах. [18, С. 66]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 4 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 3 стен.

Фактор «N+» — хорошо ориентируется в социальных ситуациях, проницательна в отношении мотивов поведения других людей, умеет хитро и умело вести себя, имеет склонность к интригам.

Фактор «N-» более прямолинейна и наивна, не скована правилами. Характеризуется отсутствием проницательности и социальной ловкости, неопытна в анализе мотивов поведения других людей. [18, С. 67]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 9 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 5 стен.

Личность с высокой оценкой по фактору «О» большую часть времени находится в тревожном, подавленном, озабоченном настроении, легко плачет. Она склонна к печальным размышлениям в одиночестве, легко подвергается различным страхам и тяжело переживает любые жизненные неудачи.

Личности с «О-» характеризуются как веселые, бодрые и жизнерадостные. Они умеют легко переживать жизненные неудачи, верят в себя, не склонны к страхам, самоупрекам и раскаиванию, нечувствительны к оценкам окружающих. [18, С. 68]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 3 стена.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 6 стен.

Личность с высокой оценкой по фактору «Q1» имеет разнообразные интеллектуальные интересы, стремится быть хорошо информированной, но обладает критичным мышлением и никакую информацию не принимает на веру. Такая личность не доверяет авторитетам, никакие принципы не являются для нее абсолютными.

Личность с «Q1-» обладает консервативным складом характера, она не любит перемены, поскольку уважает устоявшиеся идеи, мнения, принципы, способы действия, все новое не воспринимает. [18, С. 69]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 6 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 4 стен.

Фактор «Q2+» независима самодостаточна, по собственной инициативе не ищет контактов с окружающими, предпочитает работать и принимать решения самостоятельно.

Фактор «Q2-» несамостоятельны, зависимы, привязаны к группе. Ориентируется на мнение группы и нуждается в поддержке. [18, С. 70]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 7 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 4 стен.

Фактор «Q3» оценивает уровень самоконтроля поведения. Высокая оценка по данному фактору свидетельствует об организованности, умении хорошо контролировать свои эмоции и поведение.

Низкая оценка по фактору «Q3» указывает на слабую волю и плохой самоконтроль. Личность с «Q3-» не придает своей энергии конструктивное направление и направлять свои стремления на организацию своего времени и порядка выполнения дел. [18, С. 71]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 8 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 5 стен.

Высокая оценка по фактору «Q4» характерна для высоко тревожных личностей, которые находятся в состоянии постоянного возбуждения, напряжения. Такие личности с трудом успокаиваются, чувствуют себя разбитыми, усталыми, раздражаются по мелочам.

Личность с «Q4-» расслаблена, у нее отсутствуют сильные побуждения и желания. Она невозмутима, спокойно относится как к удачам, так и к неудачам, удовлетворена любым положением дел и не стремится к переменам. [18, С. 72]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости 5 стен.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости 7 стен.

Фактор МD (шкала лжи) адекватность самооценки – чем выше оценка по этому фактору, тем в большей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя. Рассчитывается в первую очередь, по прохождении испытания, так как указывает на достоверность полученных данных. [18, С. 12]

Расчет производится по формуле:

МD = 1В+7С+24С+62А+63С+81А+97А+111А+114С+123С+130А+149С+ +173А+184А. [2.2]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости М = 5,9 ответов.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости М = 6,1 ответов.

Шкала — FВ показывает желание выглядеть хуже, чем есть на самом деле. [18, С. 13]

FВ = 1В+2В+3В+14А+38А+42В+51А+52С+55С+68С+79А+80А+89С+117А+

+119А+123А+143А+176А. [2.3]

У оперуполномоченных с высокими показателями раскрываемости и выявляемости М = 6,1 ответов.

У оперуполномоченных с низкими показателями раскрываемости и выявляемости М = 5,5 ответов. Приложения Е, Ж, И

3. Методика личностного дифференциала при исследовании самооценки и самоуважения показала, что значения фактора (О) в группе сотрудников с высокими показателями раскрываемости и выявляемости, свидетельствуют о высоком уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой. Низкие значения фактора (О) были получены в группе сотрудников с низкими показателями раскрываемости и выявляемости и указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. [14, С. 54]

Сотрудники с высокими показателями раскрываемости и выявляемости по шкале (О) — М = 1,85. Переведено с помощью стандартной таблицы перевода суммарных значений в средние значения оценок. Приложение Д.

Сотрудники с низкими показателями раскрываемости и выявляемости по шкале (О) — М = 0,57.

Фактор силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. [14, С. 57]

У группы сотрудников с высокими показателями раскрываемости и выявляемости по шкале (С), были получены высокие оценки. М = 2,29.

У группы сотрудников с низкими показателями раскрываемости и выявляемости по шкале (С), были получены низкие оценки. М = 0,71

Фактор Активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные (+) значения указывают на высокую активность, общительность, социальную активность; отрицательные (–) – на интровертированность, определенную пассивность, слабые внешние проявления. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга. [14, С. 63]

У группы сотрудников с высокими показателями эффективности труда по шкале (А), были получены высокие оценки. М = 2,00.

У группы сотрудников с низкими показателями эффективности труда по шкале (А), были получены низкие оценки. М = 0,29.

Для анализа по критерию силы воли из теста была взята шкала (С).

Результаты исследования сотрудников с разной эффективностью деятельности по методике личностного дифференциала указывают на то, что группа сотрудников с высокими показателями выявляемости и раскрываемости ЛОВДТ отличается от группы сотрудников с низкими показателями выявляемости и раскрываемости ЛОВДТ. Приложения К, Л

4. КОТ (краткий отборочный тест). [48, С. 98]

Проведение краткого отборочного теста среди сотрудников опергруппы линейного отдела транспортной милиции г. Челябинска, показало, что из пятидесяти предъявленных заданий, группа с высокими показателями раскрываемости и выявляемости дала правильных ответов в среднем М = 28,3. Что по показателям опорных критериев оценки уровня интеллекта кандидатов-мужчин, с высшим образованием, поступающих на учебу или службу в подразделения ОВД соответствует уровню – высокий и рекомендован к службе в ОВД в первую очередь то есть полностью соответствуют. Приложение М

А группа с низкими показателями раскрываемости и выявляемости дала правильных ответов в среднем М = 24,6. Что по показателям опорных критериев оценки уровня интеллекта кандидатов-мужчин, с высшим образованием, поступающих на учебу или службу в подразделения ОВД соответствует уровню – выше среднего и оценивается, как в основном соответствуют.

5. Расчет U – критерия Манна-Уитни: [55, С. 323]

Расчет U – критерия Манна-Уитни для методики Р. Кетелла. Приложение Н

Общая сумма рангов: 165+45=210. Расчетная сумма:

 [2.4]

Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено. [55, С. 323]

Мы видим, что по уровню эмоциональной устойчивости более «высоким» рядом оказывается выборка оперуполномоченных с высокими показателями выявляемостии и раскрываемости. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 165.

Теперь мы готовы сформулировать гипотезы: [55, С. 324]

H0: Группа оперуполномоченных с высокими показателями выявляемостии и раскрываемости не превосходит группу оперуполномоченных с низкими показателями выявляемостии и раскрываемости по уровню эмоциональной устойчивости.

Н1: Группа оперуполномоченных с высокими показателями выявляемостии и раскрываемости превосходит группу оперуполномоченных с низкими показателями выявляемостии и раскрываемости по уровню эмоциональной устойчивости.

В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:

 [2.5]

Для сопоставления с критическим значением выбираем меньшую величину U

Uэмп=1.

По таблице Приложения П определяем критические значения для n1=11, n2=9.

Uкp = 18 (при р≤0,01)

Uэмп≤Uкp

Значит, подтверждена гипотеза H1: Группа оперуполномоченных с высокими показателями выявляемостии и раскрываемости превосходит группу оперуполномоченных с низкими показателями выявляемостии и раскрываемости по уровню эмоциональной устойчивости.

Расчет U – критерия Манна-Уитни для методики ЛД. Приложение Р

Общая сумма рангов: 165+45=210. Расчетная сумма:

 [2.6]

Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено. [55, С. 323]

Мы видим, что по уровню воли более «высоким» рядом оказывается выборка оперуполномоченных с высокими показателями выявляемостии и раскрываемости. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 165.

Теперь мы готовы сформулировать гипотезы: [55, С. 324]

H0: Группа оперуполномоченных с высокими показателями выявляемостии и раскрываемости не превосходит группу оперуполномоченных с низкими показателями выявляемостии и раскрываемости по уровню самооценки волевых качеств.

Н1: Группа оперуполномоченных с высокими показателями выявляемостии и раскрываемости превосходит группу оперуполномоченных с низкими показателями выявляемостии и раскрываемости по уровню самооценки волевых качеств.

В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:

[2.7]

Для сопоставления с критическим значением выбираем меньшую величину U

Uэмп= 1.

По таблице Приложения П определяем критические значения для n1=11, n2=9.

Uкp = 18(при р≤0,01)

Uэмп≤Uкp

Значит, подтверждена гипотеза H1: Группа оперуполномоченных с высокими показателями выявляемостии и раскрываемости превосходит группу оперуполномоченных с низкими показателями выявляемостии и раскрываемости по уровню самооценки волевых качеств.

Расчет U – критерия Манна-Уитни для методики КОТ. Приложение С.

Общая сумма рангов: 162+48=210. Расчетная сумма:

 [2.8]

Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено. [55, С. 323]

Мы видим, что по уровню интеллекта более «высоким» рядом оказывается выборка оперуполномоченных с высокими показателями выявляемости и раскрываемости. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 162.

Теперь мы готовы сформулировать гипотезы: [55, С. 324]

H0: Группа оперуполномоченных с высокими показателями выявляемости и раскрываемости не превосходит группу оперуполномоченных с низкими показателями выявляемости и раскрываемости по уровню интеллекта.

Н1: Группа оперуполномоченных с высокими показателями выявляемости и раскрываемости превосходит группу оперуполномоченных с низкими показателями выявляемости и раскрываемости по уровню интеллекта.

В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:

 [2.9]

Для сопоставления с критическим значением выбираем меньшую величину U

Uэмп=3.

По таблице Приложения П определяем критические значения для n1=11, n2=9.

Uкp = 18 (при р≤0,01)

Uэмп≤Uкp

Значит, подтверждена гипотеза H1: Группа оперуполномоченных с высокими показателями выявляемости и раскрываемости превосходит группу оперуполномоченных с низкими показателями выявляемости и раскрываемости по уровню интеллекта.

U-критерий Манна-Уитни подтвердил, что у сотрудники с высокими показателями раскрываемости выявляемости, более эмоционально зрелы, способны достигать личные цели без особой трудности, смело смотрят фактам в лицо, хорошо осознают требования действительности, не расстраиваются, настойчивы, умеют держать себя в руках.

U-критерий Манна-Уитни подтвердил, что у сотрудников с высокими показателями раскрываемости выявляемости, действительно волевые стороны личности более развиты. Высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях.

U-критерий Манна-Уитни подтвердил, что у сотрудников с высокими показателями раскрываемости выявляемости, действительно показатели интеллекта выше. Это значит, что более проявляются — способность обобщения и анализа материала, гибкость мышления, выше скорость и точность восприятия.

В результате всех испытаний гипотеза: уровень развития профессионально важных качеств: эмоциональной устойчивости, интеллекта, воли у сотрудников ЛОВДТ связан с эффективностью их профессиональной деятельности, то есть с показателями раскрываемости и выявляемости – подтверждена.

Заключение

Демократизация общества с особой остротой поставила задачу оценки профессионализма любого специалиста, в том, числе сотрудника, подразделения, учреждения органа внутренних дел, от профессиональной компетентности, личностного потенциала и профессионально важных качеств, которого во многом зависит уровень обеспечения правопорядка. [54, С. 245]

Развитие профессионального отбора диктуется объективной необходимостью повышения эффективности деятельности в современных условиях. [17, С. 45]

В настоящее время у нас в стране и за рубежом наблюдается интенсификация исследовательских и научно-практических работ, посвященных проблемам методологии, методики и технических средств профессионального психологического отбора. [17, С. 115]

Актуальность, практическая значимость и недостаточная теоретическая проработка данной проблемы и обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы: Влияние профессионального психологического отбора на эффективность деятельности организации.

В ходе исследования было теоретически изучено и практически проверено влияние психологического отбора на эффективность работы сотрудников транспортной милиции.

В работе были рассмотрены следующие задачи исследования:

1. Изучен теоретический материал по специфике профессионального отбора сотрудников.

2. Исследована гипотеза: уровень развития профессионально важных качеств: эмоциональной устойчивости, воли, интеллекта у сотрудников с высокими показателями раскрываемости и выявляемости отличается от уровня развития профессионально важных качеств: эмоциональной устойчивости, воли, интеллекта у сотрудников с низкими показателями раскрываемости и выявляемости.

3. Исследованы взаимосвязи между показателями эффективности деятельности сотрудников транспортной милиции и компонентов: эмоциональной устойчивости, воли, интеллекта — их личности.

4. Проанализированы результаты исследования.

В первой части работы были рассмотрены теоретические аспекты специфики профессионального отбора сотрудников, в результате чего были получены следующие выводы.

Во второй части работы были приведены результаты и анализ эмпирического исследования особенностей профессионально важных качеств сотрудников с высокими показателями раскрываемости и выявляемости.

Такая практическая оценка кадров, которая, была проведена в работе, имеет непосредственное отношение к повышению эффективности служебной деятельности, поскольку по ее результатам появляется возможность:

— совершенствовать расстановку кадров путем отбора наиболее перспективных и подходящих кандидатов на ту или иную должность: [48, С. 26]

— улучшать стабильность кадров, осуществлять их служебно-квалификационное продвижение:

— своевременно определять перспективность сотрудников и необходимость включения их в резерв на выдвижение:

— выявлять направленность повышения квалификации сотрудников;

— стимулировать их служебную деятельность за счет обеспечения более тесной увязки заработной платы с результатами труда; [48, С. 27]

— совершенствовать формы и методы работы;

— формировать положительное отношение к службе. [54, С. 156]

В результате проведенного исследования и последующего анализа были определены следующие специфические психологические особенности сотрудников с высокими показателями раскрываемости и выявляемости опергруппы транспортной милиции:

1) В эмоционально-волевой сфере доминирует: эмоциональная зрелость, эмоциональная устойчивость, спокойствие, сдержанность, настойчивость, умение «держать себя в руках» в любых, особенно в критических, ситуациях.

2) В сфере волевых качеств доминирует: высокий уровень воли, сдержанность, смелость, уверенность в себе, независимость, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях, умение доминировать.

3) В сфере интеллекта доминируют: гибкость мышления, умение адекватно оценить ситуацию, высокая скорость и точность мыслительных процессов и реакций, способность выбрать оптимальную стратегию, употребление языка, грамотность, способность обобщения и анализа материала.

С усложнением различных сторон юридической деятельности растут требования, предъявляемые к личности человека, который избрал профессию оперуполномоченного в качестве основной жизненной цели. Все большее значение среди них приобретают психологические факторы: наличие у аттестуемых соответствующих личностных качеств, которые в ходе работы обеспечивают успех и эффективность труда.

Глоссарий





п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Профессиональный психологический отбор

комплекс специальных диагностических методик, технических средств и стандартизованных процедур. Также используются приемы обобщения, интерпретации полученной диагностической информации и составление прогнозов успешности деятельности

2

Отбор

одна из ситуаций применения психодиагностики, при которой обследуемый самостоятельно принимает решение о поступлении в вуз, техникум, курсы и т.п., а решение о его дальнейшей судьбе, после выполнения им психодиагностических заданий, зависит от других лиц (членов приемной комиссии, комиссии профотбора, сотрудника отдела кадров)

3

Аттестация

психодиагностическая ситуация, характеризующаяся высоким уровнем контроля за поведением испытуемого, принуждением его к участию в обследовании, принятием решения о судьбе обследуемого исходя из результатов оценки его психологических особенностей другими людьми помимо его желания

4

Тест

(от английского test – проба, испытание) – фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий

1

2

3

5

Аффекты

это сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями. У человека аффекты вызываются как биологически значимыми факторами, затрагивающими его физическое существование, так и социальными, например мнением руководителя, его отрицательной оценкой, принятыми санкциями. Отличительной особенностью аффектов является то, что они возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию

6

Контент анализ

метод психологического изучения различных текстов, позволяющих по их содержанию с помощью систематической и надежной фиксации выделенных единиц и их квантификации (подсчете частот) определенно судить о психологии авторов этих текстов или тех людей, о которых говориться в этих текстах

7

Метод

широкий класс методик, обладающих родством основного технологического приема или родством теоретической системы представлений, на которой базируется валидность данного класса методик

8

Методика

конкретная, частная процедура или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет обследования) у конкретного контингента испытуемых (объект исследования) в определенном классе ситуаций (условия обследования) для решения определенных задач (цель обследования

1

2

3

9

Тесты интеллекта

группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов, таких как память, внимание, воображение, речь, восприятие

10

Опросники

обширная группа психодиагностических методик, задания которых представлены в виде вопросов (утверждений)

11

Точность методики

способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие а ходе психодиагностического эксперимента

12

Надежность

качество методики, связанное с возможностью получать с ее помощью достаточно стабильные результаты, мало зависящие от случайного стечения обстоятельств

13

Валидность

одно из основных психометрических свойств методики, обозначающее ее обоснованность и указывающее на степень соответствия получаемой информации диагностируемому психическому свойству

14

Валидность

(от английского valid – действительный, пригодный, имеющий силу) – комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения от области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним

15

Репрезентативность тестовых норм

то, насколько выборка стандартизации позволяет применять тест на широкой категории испытуемых

16

Эмпирическое исследование

фактологическое исследование, проводимое в любой отрасли социологии

1

2

3

17

Среднее арифмети-ческое (М – оценка математического ожидания)

обобщающий показатель положения уровня центра распределения

18

Тревожность

отрицательно окрашенные переживания внутреннего беспокойства, озабоченности, необходимости каких-то поисков, «горячки», переходящие в ажиотацию возбуждения непродуктивного демобилизующего характера

19

Профессионально важные качества оперуполномоченного ЛОВДТ

обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на трудовую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности

20

Конформность

некритическое принятие человеком, чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается

21

Самооценка

компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе, оценку человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков

22

Эмотивность

повышенная чувствительность, при которой, эмоциональная реакции, наступают быстро, достигают большой силы и не редко оказываются чрезмерно продолжительными синоним — эмоциональность

23

Интеллект

совокупность умственных способностей человека

1

2

3

24

Интеллект

высший способ решения практических и познавательных проблем

25

Ригидность

в психологии неготовность, затрудненность, вплоть до полной неспособности – в изменении намеченной субъектом программы, деятельности в условиях, требующих ее перестройки согласно новым ситуационным требованиям

26

Верификация

при проверке научных понятий – доказательство или иная убедительная демонстрация того, что явления, включенные в объем и содержание данного понятия, действительно существуют и соответствуют определению понятия. Это же предполагает наличие методики опытной проверки явления, описываемого понятием

27

Эмоциональная лабильность

быстрая смена настроения по незначительному поводу

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Г. Сковорода: философия, личность, жизненный путь и произведения
Реферат Принятие христианства Виды наказаний по Соборному уложению
Реферат Развитие познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе
Реферат Технико экономическое обоснование производства извещателя пожарного дымового ИП 212 5М
Реферат Техногенная россыпь Андрее-Юльевского участка
Реферат Computer Science Students: Учеб пособие /Сост. Т. В. Смирнова, М. Ю. Юдельсон. 5-е изд. М.: Флинта: Наука, 2004. 8 л. Isbn 5-89349-203-X; Isbn 5-02-022694-7 Пособие состоит из 9 урок
Реферат Трихинеллез
Реферат Оценка уровня механизации
Реферат ТЭЛА
Реферат Дискуссионные проблемы истории Второй мировой и Великой Отечественной войн: проблема готовности к войне
Реферат Шпоры по Логике
Реферат The Crito Essay Research Paper Socrates has
Реферат Ремонт сельскохозяйственной техники
Реферат Научно-теоретический анализ целостного представления об ответственности органов местного самоуправления перед государством
Реферат Планирование производства