Реферат по предмету "Педагогика"


Влияние физических упражнений, игр, развлечений на физическое развитие детей

/>СОДЕРЖАНИЕ
1. Информация об опыте. 2
2. Технология опыта. 7
3. Результативность опыта. 13
Библиографический список… 18
Приложение… 20
/>1. Информация об опыте
Тема опыта: «Влияние физических упражнений, игр,развлечений на физическое развитие детей».
Сведения об авторе. Условия возникновения опыта.Актуальность опыта. Общеизвестно решающее значение дошкольного периодаонтогенеза для становления личности ребенка, создания предпосылок егогармоничного развития. Не менее известно, что полноценное физическое развитие издоровье ребенка — это основа формирования личности. Именно в детском возрастеформируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создаетсяфундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементовкоторой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Если учесть, что двигательная активность детей являетсяодновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальнойэмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивнойнаучной разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста.
Однако последние 10-15 лет именно физическое состояниедошкольников вызывает большую тревогу ученых и практиков здравоохранения и образования.Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчасчисло «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждыйчетвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз.Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Кроме того, в среднем 20% дошкольников имеют низкий уровеньфизического развития, а к 7 годам количество детей имеющих низкий уровеньфизической подготовленности вырастает до 25-27%.
Такое положение сохраняется и даже усугубляется, несмотря насуществование большого количества программ по физическому воспитанию дошкольникови новых методических разработок.
Таким образом, решение проблемы формирования физическогоразвития в дошкольном возрасте является, на мой взгляд, краеугольным камнем ввоспитании гармонично развитой, здоровой и, что не менее важно, хорошоподготовленной к школе личности.
Актуальность опыта определяется тем, что совершенствованиесистемы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнемнаучной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. Досих пор теория и методика дошкольного воспитания являлась переложением теории иметодики физической культуры и приспособлением ее положений к физическомувоспитанию дошкольников.
Однако разработка самих методов невозможна без знаний характераразвития основных физических качеств в зависимости от многих факторов, ноособенно от двигательной активности и соматотипа ребенка.
В то же время в недостаточной мере изучены возрастныеособенности развития двигательных способностей детей, различия в физическомвоспитании и обучении детей каждого года жизни.
Основная идея опыта:
Предполагается, что для совершенствования процессафизического воспитания, рациональное комплектование группы детей, занимающихсяфизической культурой в дошкольных учреждениях, целесообразно проводить сострогим учетом их соматического типа и характера двигательной деятельности.
Предполагается, что развитие физических качеств дошкольниковпроисходит более эффективно в игровой деятельности, которая является ведущей вэтом возрасте.
Практическая значимость результатов исследования состоит ввозможности более эффективно корректировать регламентированные занятияфизической культурой у дошкольников, способствовать более целенаправленномуакценту на развитие тех или иных физических качеств. Предложенные практическиерекомендации по организации групп занимающихся могут быть использованы дляоптимизации занятий физической культурой в дошкольных образовательныхучреждениях.
Длительность работы над опытом. Диапазоном опыта являетсяединая среда воспитательно-образовательного процесса (физ. занятия, игры).
Теоретическая база опыта Физическоевоспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы выраститьздоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей.
Для полноценного физического развитияребенка необходимо, чтобы он занимался физическими упражнениями, играл вподвижные игры, пользовался лыжами, коньками, совершал пешеходные экскурсии.
В подвижных играх, физических упражненияхразвивается быстрота, ловкость движений, а также находчивость, выдержка, умениедействовать сообща.
Таким образом, в физическом воспитаниидолжны найти свое место как меры по укреплению здоровья ребенка и закаливаниюего организма, так и умело подобранные игры, физические упражнения. Чем яснееродители и воспитатели осознают важность всех указанных задач, тем легче найтиобщую линию воспитания в семье и в детских учебно-воспитательных учреждениях.
Игра — неотъемлемая часть развития вашего ребёнка, главный плюс которой состоит вактивной и самостоятельной деятельности ребёнка, при которой он проявляет своиспособности и видит результат своих действий.
Следует знать, что любая игра, даже самая простая, развиваети формирует личность ребёнка. Игры, в психологическом развитии малыша, нельзянедооценивать. Игра — одно из самых важных средств на пути к познаниямокружающего мира. Во время игр у ребёнка улучшается настроение, обогащается егочувственный опыт, развивается образное мышление, речь и воображение, а так жезакладываются базовые знания творчества. У детей с развитым воображением, какправило, интеллект более развит, они лучше и адекватнее реагируют внестандартных ситуациях, учёба им даётся легче.
Игра это важное условие социального развития ребёнка,благодаря которой он знакомится с делами и поступками взрослых, учитьсяпонимать чувства других людей, получает навыки общения и сопереживания, весельеи свободу. На физическое развитие детей игра так же оказывает своё влияние,стимулируя активность ребёнка. Обладая хорошим психотерапевтическим эффектом,игра даёт ребёнку возможность избавиться от негативных переживаний. Через игруи игровые действия ребёнок усваивает различные знания и умения в понятной длянего форме.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два оченьважных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность,развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороныполучают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности,углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствуетвоспитанию личности в целом.
Таким образом, игра одно из комплексных средств воспитания:она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (черезнепосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихсяусловиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, чертхарактера играющих.
Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания,упражнения на равновесие и т.д.  В играх воспитываются основные физические качестваребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуютсяразнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Изучением данного вопроса занимались многие ученыефизиологи, психологи и педагоги. П.Ф. Лесгафт свою творческую деятельностьпосвятил физическому воспитанию детей, Н.М. Амосов — физическому развитию, Н.М.Шелованов – оздоровлению, Т.И. Осокина проблеме физического развитиядошкольника.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что отздоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важноправильно организовать занятия физической культурой именно в детстве, чтопозволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценноефизическое, но и разностороннее развитие личности.
Понимая общую цель физического воспитания как сохранение иукрепление здоровья ребенка, формулируются задачи физического воспитания.
Задачи решаются в каждой возрастной группе, но их содержаниеменяется в зависимости от психофизиологических возможностей детей. Средствамиреализации задач физического воспитания является деятельность детей, игры, атакже художественные средства в частности фольклор.
Цель исследования состояла в том, чтобы определить изучитьпроцесс развития физических качеств детей дошкольного возраста в игровойдеятельности.
Полученные в ходе исследованияпедагогические выводы и обобщения могут явиться основой для дальнейшейэкспериментальной работы в исследуемой области.
Практическая значимость работы заключается в том, чтопроведенное теоретическое исследование данной проблемы может служитьдополнительным информационным материалом для воспитателей ДОУ, заинтересованныхв изучении этого вопроса.
Задачи:
Провести анализ и обобщение психолого-педагогическойлитературы по исследуемой проблеме;
Теоретически обосновать эффективность занятий физическойкультурой игровой направленности;
В процессе формирующего эксперимента определитьэффективность проведения физкультурных занятий в игровой форме;
Разработать рекомендации по использованию игровойдеятельности в организации физкультурных занятий в дошкольных образовательныхучреждениях.
Методы:
— изучение психолого-педагогическойи методической литературы по проблеме исследования;
— педагогический эксперимент;
— педагогическая диагностика итестирование физического развития детей;
— наблюдения;
— собеседования с педагогами, медицинскими работниками ДОУ.
 2. Технология опыта
В детском саду постоянно организуются физкультурные досуги,ежегодно — физкультурные праздники (летний и зимний), когда дети показываютсвои умения, соревнуются в скорости и ловкости.
Основные движения ребенка в возрасте от 3до 7 лет постепенно совершенствуются. Чтобы убедиться в этом, достаточносравнить, как ходят, бегают, прыгают трехлетние и семилетние дети, каквыполняют они задания, связанные с быстротой, ловкостью, умением владеть своимидвижениями, действовать сообща, преодолевать препятствия.
Но не только возраст играет здесь роль. Всеэти ценные качества и умения развиваются хорошо, если ребенок имеет возможностьупражняться; в противном случае он и к концу дошкольного возраста остаетсянеловким в движениях, несмелым.
Важно подбирать для детей игры и доступныеупражнения, всесторонне развивающие их. В подвижных играх развиваютсяфизические силы детей, крепнет здоровье, лучше становится аппетит, сон.
В коллективном воспитании детей в детскомсаду подвижным играм мы уделяем большое внимание. Ежедневно с детьми проводитсята или иная игра, выбираются игры с разными видами движений: с бегом, прыжкамии т.д. 
С младшими детьми (в возрасте 3-4 лет)проводятся игры с самыми простыми, интересными для них заданиями: в игре«Найди свой домик» они должны добежать до флажка определенного цвета,в игре «Наседка и цыплята» — подлезать под натянутую веревку, влюбимой всеми народной игре «У медведя на бору» — убегать отловящего.
Для детей постарше (5-6 лет) подбираютсяигры с более разнообразными движениями, иногда в различных сочетаниях.«Зайцы» прыгают на полянке, а при появлении «волка» убегаютот него, «козы» могут попасть в свой «дом», толькоперепрыгнув через «ров». Игра в «кошки-мышки» требуетпроворства, большой согласованности действий.
В некоторых играх на первый план выступаютэлементы соревнования: выигрывает тот, кто скорее добежит до флажка, кто дальшезабросит мяч или шишку, кто сумеет докатить обруч до дерева так, чтобы он ниразу не упал.
Подбирая детям игрушки, я обязательноучитываю то, что они должны соответствовать возрасту ребенка. Большое значениеимеет в этом отношении размер игрушек.
Например, мячи для 3-4-летних детей должныбыть крупного размера (20-25 см в диаметре) или среднего (10-12 см). Малышамтрудно играть с маленьким мячом: его неудобно катать, ловить, он легковыскальзывает из неумелых рук. Дети 6-7 лет, лучше владеющие своими движениями,хорошо справляются и с мячами небольшого размера (8 см в диаметре).
Обруч для катания должен быть не ниже поясаребенка, чтобы ему не нужно было сгибаться на бегу, подгоняя обруч рукой.Правильную длину прыгалки можно определить следующим образом: если поставитьребенка на середину растянутой на полу прыгалки, то концы ее, поднятые вверх,должны приходиться несколько выше уровня пояса ребенка.
Хорошо дать детям для игр несколько ящикови гладко оструганных досок различных размеров. Дети делают из них несложныесооружения. Перекидывают, например, доску через два опрокинутых ящика — и готовмост; через него идет «поезд» или бежит, высоко поднимая ноги,«лошадка». В другой раз ящики — «пароход», наклонная доска- «трап». В таких играх развиваются ловкость, смелость.
В воспитании физически крепкого,всесторонне развитого ребенка значительное место отводится также гимнастике. Якаждый день провожу с детьми утреннюю гимнастику, состоящую из вводной ходьбы,3-4 специально подобранных упражнений для укрепления мышц плечевого пояса имышц, расширяющих грудную клетку, для мышц спины и живота; каждое упражнениеповторяется от 4 до 6-8 раз. Кроме того, в утреннюю гимнастику входит бег другза другом или бег, связанный с небольшими игровыми заданиями; гимнастиказаканчивается ходьбой. Все вместе занимает 5-8 минут.
Каждый комплекс упражнений повторяется две недели. Во времягимнастики обеспечена максимальная двигательная активность детей.
Кроме утренней гимнастики, построенной поуказанному плану, детям в течение дня я даю ряд интересных заданий, выполнениекоторых способствует развитию ловкости, гибкости, смелости. Примеры такихзаданий: пролезть между ножками стула; пробежать под вращаемой другими веревкойи многое другое. Следует также присматриваться к тому, как ребенок ходит,бегает, прыгает, и, если нужно, показать ему правильные приемы движений.
Другие виды традиционных форм проведения занятий по физическойкультуре для детей с различным уровнем двигательной активности показаны вПриложении.
Чтобы отойти от традиционных форм проведения занятий пофизической культуре предлагаю провести эксперимент по проведению сюжетныхзанятий по методике М. Сигимовой. [1]
Сюжетные занятие — одна из организационных форм проведениязанятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детейдошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В отличие отзанятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания,используемые в сюжетном занятии, подчинены определенному сюжету (например, вкомплексе «Морское царство» применяются упражнения дыхательнойгимнастики «Парус», «Волны шипят» и др., общеразвивающие упражнения«Рыбка», «Русалочка», «Медуза» и др., подвижныеигры «Цунами», «Невод», «Водяной» и др., танец«Раки», круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм» ит.п.).
Использование приемов имитации и подражания, образныхсравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчаетпроцесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия,способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей,познавательной активности.
Программа проведения сюжетных игр направлена на решениеследующих задач: укрепление здоровья детей, повышение функциональных иадаптационных возможностей организма, умственной и физическойработоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательногоаппарата, формирование правильной осанки; совершенствование двигательныхнавыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей иэмоциональной сферы; развитие музыкально-ритмических способностей, воспитаниеинтереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Подбор средств и методов физического воспитания определяетсявозрастными (анатомо-физиологическими, психологическими и моторными)особенностями детей. Для решения поставленных задач можно использоватьразличные физические упражнения, последовательность которых соответствуетобщепринятой трехчастной структуре.
При этом упражнения, используемые в подготовительной изаключительной частях занятий, а также этюды психогимнастики, танцы и игрыможно менять через 2-3 занятия, варьируя их в соответствии с сюжетом.
После разучивания упражнений в течение 3-4 занятий онивыполняются под музыку поточным способом по методике ритмической гимнастики.Использование ритмичной музыки вызывает у детей положительные эмоции,способствует воспитанию чувства ритма, облегчает формирование двигательныхнавыков.
Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), используемые восновной части, целесообразно выполнять на протяжении 15-16 занятий, постепенноусложняя упражнения и увеличивая нагрузку. При дозировке упражнений необходимоучитывать уровень подготовленности и индивидуальные возможности детей.
Для повышения интереса детей к выполняемым упражнениям иактивизации познавательной деятельности целесообразно дополнять сюжетныезанятия по физическому воспитанию тематическими играми-занятиями: например,комплекс «Морское царство» может быть дополнен познавательнойигрой-занятием М. Сигимовой «Загадки Морского Царя» и т.п.
В процессе сюжетных занятий рекомендуется использоватьстихи, загадки, песни, соответствующие сюжету: например, перед разучиваниемтанца «Раки» загадать загадку «Под водой живет народ — ходитзадом наперед»; при выполнении несложных по структуре упражнений невысокойинтенсивности «Морская волна» и «Я на солнышке лежу»предложить детям всем вместе произнести вслух отрывок из сказки А.С. Пушкина«Ты волна моя, волна… » или спеть песенку из мультфильма «Какльвенок и черепаха пели песню».
При подборе музыкального сопровождения для упражнений,направленных на овладение навыком произвольного расслабления, и некоторыхэтюдов психогимнастики рекомендуется использовать специальную музыку,тематически связанную с сюжетом, для релаксации в сочетании с естественнымиприродными звуками (например, в комплексе «Морское царство»применяются музыкальные композиции «Океан», «Песнь кита»,«Морские сны», «Путь дельфина», «Благоговение»,«Морские мелодии» и др.).
Звуки океанских волн, согласно данным научно-методическойлитературы, самые расслабляющие, способствуют снятию психоэмоциональногонапряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля, развитиюпсихических способностей.
Многие музыкальные композиции, включающие естественные звукиприроды (крики чаек, голоса дельфинов, «пение» китов, шум морскогоприбоя и др.), создают ощущение гармонии с окружающим миром, помогают пережить,прочувствовать тесную связь, единство Человека и Природы, что имеет важноевоспитательное значение.
Разработанные комплексы сюжетных занятий направлены напоэтапное акцентированное развитие двигательных качеств, чему отводится от 50до 70% времени занятий (например, комплекс «Морское царство»направлен на акцентированное развитие силы и силовой выносливости мышцтуловища, комплекс «Любимые игрушки» — координационных способностей,комплекс «Африка» — выносливости и т.д.).
Каждый комплекс сюжетных занятий используется в среднем напротяжении 2-2,5 месяцев, что обосновывается результатами исследований,установивших, что применение коротких (в течение двух месяцев) тренирующихпрограмм, направленных на развитие отдельных двигательных качеств, в процессефизического воспитания дошкольников достаточно эффективно и вызываетдостоверное улучшение показателей, характеризующих уровень развитиядвигательных качеств[2].
После закрепления и совершенствования каждого комплексасюжетных занятий проводится физкультурный досуг или праздник (например,комплекс «Морское царство» завершается физкультурным праздником«В гостях у Морского Царя»), в процессе которых используютсяосвоенные на занятиях упражнения, танцы, игры и эстафеты. Подготовка кпразднику (досугу) является для детей хорошим стимулом для тщательной отработкисвоих движений, способствует формированию таких черт характера, какнастойчивость, трудолюбие, целеустремленность.
Выводы: Физическое развитие детей дошкольного возраста вигре будет эффективно, если обеспечить: систему использования игр на специальноорганизованных занятиях и в повседневной жизни, максимально — познавательнуюактивность детей, комплексное решение всех задач относительно развитияпсихически познавательных процессов, целесообразную частность планирования втечение года игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципыиндивидуализации и дифференциации.
 3. Результативность опыта
С целью оценки эффективности разработанной программысюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в нескольких детских садахбыл проведен сравнительный педагогический эксперимент[3], в которомпринимали участие дети в возрасте 5-7 лет.
Экспериментальная группа занималась по разработаннойпрограмме сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики. Занятияпродолжительностью 30 минут проводились три раза в неделю в течение шестимесяцев.
Контрольная группа в течение этого же периода занималась потрадиционной программе по физическому воспитанию для детского сада (саналогичной продолжительностью и кратностью занятий).
Эффективность предложенной методики оценивалась посредствомсравнения показателей физического развития и физической подготовленности, атакже данных о динамике заболеваемости детей экспериментальной и контрольнойгрупп до и после проведения эксперимента.
До начала эксперимента дети экспериментальной и контрольнойгрупп не имели достоверных различий в показателях физического развития ирезультатах физической подготовленности, за исключением результатов в наклоневперед.
После проведения эксперимента однонаправленное достоверноеизменение показателей физического развития наблюдалось в обеих группах. Такимобразом, повышенные нагрузки не оказали отрицательного воздействия на организмиспытуемых.
Средства и методы физического воспитания, используемые вэкспериментальной программе сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики,были адекватны возможностям организма детей данного возраста (этоподтверждается также результатами педагогических наблюдений и данныхпульсометрии).
Сравнительный анализ показателей, характеризующих физическуюподготовленность детей экспериментальной группы до и после проведенияэксперимента, позволил установить достоверное изменение результатов во всехконтрольных упражнениях (в челночном беге — с 11,11 до 10,21 с, в прыжке вдлину с места — со 107,40 до 121,38 см, в разгибании туловища — с 13,13 до28,05 раза, в сгибании туловища — с 11,08 до 32,65 раза, в наклоне вперед — с1,50 до 8,85 см).
Это объясняется тем, что занятия по традиционной программефизической культуры для детского сада направлены главным образом на освоениеопределенного объема двигательных навыков и не способствуют воспитаниюдвигательных качеств, что подтверждается также результатами исследований другихавторов.
Результаты педагогических наблюдений показали, что занятияпо экспериментальной программе сюжетных занятий на основе ритмическойгимнастики способствуют формированию у детей устойчивого интереса к процессувыполнения физических упражнений.
Это подтверждается также результатами интервьюирования детейэкспериментальной группы после проведения эксперимента. Во время пребывания вдетском саду дети стали отдавать предпочтение занятиям по физической культуре,поставив их на первое-второе место наряду с занятиями рисованием и лепкой, в товремя как до эксперимента занятиям по физической культуре отводилось лишьчетвертое место по степени важности.
Данные пульсометрии показали, что при проведении занятий поэкспериментальной программе нагрузка на всех этапах занятия соответствовалавозможностям детей. Анализ динамики частоты сердечных сокращений (ЧСС) назанятиях в экспериментальной и контрольной группах показал, что физическаянагрузка в экспериментальной группе оказывает более выраженный тренирующийэффект на организм детей по сравнению с нагрузкой на занятиях в контрольнойгруппе.
Изучение данных о динамике заболеваемости показало, что доэксперимента заболеваемость детей составляла 27,5% в контрольной и 26,25% вэкспериментальной группах. После проведения эксперимента заболеваемость детейснизилась в контрольной группе до 16,25%, а в экспериментальной — до 7,5%.
Более значительное снижение уровня заболеваемости вэкспериментальной группе, по-видимому, можно объяснить тем, чтоэкспериментальная программа, оказывая тренирующее влияние на организм ребенка,способствует расширению адаптационных возможностей детей не только к физическимнагрузкам, но и к влияниям внешней среды.
Таким образом, использование в практике работы пофизическому воспитанию сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики,базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста,позволило повысить эффективность процесса физического воспитания и оказалоположительное влияние на состояние здоровья и динамику физическойподготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическимзанятиям физическими упражнениями.
Контроль за проведением экспериментальных занятийосуществляется заведующей детским садиком по следующему алгоритму:
Просмотр занятий.
Были ли соблюдены гигиенические требования(облегченная одежда и обувь детей, проветренное помещение). Сколько временизаняла подготовка к занятию (уборка мебели, переодевание детей, подготовкапособий), как участвовали в ней дети. Время начала занятия. Длительность каждойчасти.
Удалось ли воспитателю сконцентрироватьвнимание детей для выполнения упражнений. Как проводились общеразвивающие упражнения(с предметами и без них). Какими методами пользовался воспитатель приформировании у детей правильных навыков. Достаточно ли точным и кратким былпоказ и объяснение упражнений, сколько раз они были повторены, качествовыполнения их детьми. Сколько детей и кто именно неправильно выполнял те илииные движения. Замечал ли это воспитатель и как реагировал на ошибки.
Какими приемами воспитатель добивался,чтобы дети правильно выполняли движения. Приходилось ли детям долго ждатьочереди для выполнения упражнения. Насколько дети были внимательны, нарушаласьли дисциплина и в какие моменты. Каково было самочувствие детей во времязанятий, устали они или нет, в чем выражалась усталость. Время окончаниязанятия.
Анализ занятий.
Заведующий анализирует правильностьпостроения занятия, содержание каждой его части, приемы руководства, навыки,умения и поведение детей. Отмечает общую длительность занятия и каждой егочасти.
Соответствовал ли подбор игр, упражненийпрограммным требованиям и возможностям детей. Какой новый материал включен взанятие.
Каким методом (поточным, групповым,индивидуальным) пользовался воспитатель при формировании у детей правильныхнавыков выполнения основных движений, какие пособия использовал.
Сколько раз повторялось движение каждымребенком, как было организовано обучение детей (дополнительный показ,пояснение, повторение, индивидуальный подход).
Каково качество выполнения детьмиупражнений в основных движениях. В чем конкретно проявлялась забота воспитателяо насыщенности занятия (обеспечение достаточным количеством пособий,организация детей).
Какими приемами воспитатель поддерживалдисциплину (предлагал ли детям понаблюдать и оценить, как выполняют упражнениетоварищи).
Правильно ли выбрана игра, обеспечивала лиона физиологическую нагрузку для всех детей.
Поведение детей в игре, выполнение правил.Удачно ли и своевременно окончено занятие.
/>Библиографический список
1.     Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы «Здоровыйдошкольник» // Журнал «Обруч», 1996, 1. — С.5-6.
2.     Адашкявичус Э. И Спортивные игры и упражнения в детском  саду. — М.:ФиС, 1992. — 147 с.
3.     Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. — Рязань: РГПИ, 1994. — 108 с.
4.     Башта Л.Ю. Использование кратковременных игровых программ с направленнымразвитием физических способностей в физической подготовке детей-сирот //Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: ТезисыВсерос. Науч. -практ. конф. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006.
5.     Бондаревский Е.Я. Структура физической подготовленности дошкольников сб.научных трудов. Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников.- М. 1988.
6.     Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения вдетском саду. — М.: Просвещение, 1990. — 175с.
7.     Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольноговозраста: учебно-методическое пособие. Мн.: " Четыре четверти", 1998.
8.     Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости отих двигательной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соисканиеучебной степени кандидата пед. наук. МГАФК – Малаховка, 2000.
9.     Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопр.психологии. — 1986. — 6. — С.75 — 78.
10.   Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам. — М.: Владос, 1999.
11.   Громова С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующейгимнастики. // «Дошкольное воспитание. » — 1996. — С.6,8, 10.
12.   Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста:Метод. Рекомендации – Мн, 1992. – 44с.
13.   Дворкина, Н.И. Инновационные направления совершенствования системыфизического воспитания детей дошкольного возраста // Современные проблемыфизического воспитания, валеологии и здорового образа жизни. — 2000.
14.   Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психическихпроцессов детей дошкольного возраста на основе дифференцирования подвижных игр/ Н.И. Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: VIIмеждународный научный конгресс. — Москва, 2003. — С.230-232.
15.   Карманова Л.В., Шербо В.Н. Физическая культура в старшей группе детскогосада: Метод. пособие. — Мн.: Полымя, 1987.264 с.
16.   Рунова М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима  двигательнойактивности // Дошкольное воспитание. — 1998. — 6. — С.81-86.
17.   Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развитияребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001. -368с.
18.   Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (методология иметодика исследования), часть 1. – М.: 1985. — 59с.
19.   Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду.(Пособие для воспитателя подготовит. к школе группы).2-е изд. дораб. — М.:Просвещение, 1984.159 с., ил.
20.   Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитаниедошкольников.М.: ACADEMIA, 2000. – 176с.
21.   Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольныхучреждениях: учебник для учащихся пед. колледжей и училищ. – Мн.:Университетское, 1998,. – 184с.
/>Приложение
Дифференцированные игры-упражнения.
Игры-упражнения для детей с низким уровнем развитиядвигательной активности
Не урони мяч
Дети встают у нарисованной в центре зала линии (или шнура).Даётся задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать его,подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется спродвижением на один шаг вперёд (если мяч не упал). Если мяч падает, ребёноквозвращается к центральной линии и снова начинает выполнять упражнения.
Каждый ребёнок должен дойти до финиша (флажок). Расстояниеот линии до финиша — 5-8 метров.
Кто дальше бросит
Дети встают у линии и бросают мяч о стенку, ловят его иделают один шаг назад. Постепенно отступая от линии, бросают и ловят мяч.Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч и будет находиться дальше всех отлинии.
Оттолкни и поймай мяч
Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Один ребёноксидит на корточках, второй стоит на расстоянии 3-3, 5 м от него. Сидящийотталкивает мяч руками стоящему, быстро встаёт, поворачивается кругом, ловитброшенный партнёром мяч, снова принимает исходное положение.
Игра повторяется 4-6 раз. После этого дети меняются местами.
Поймай мяч
Двое детей стоят на расстоянии 3-4 м друг от друга иперебрасывают мяч разными способами. Третий ребёнок находится между ними истарается поймать летящий над ним мяч. Если оно поймал мяч, то становится наместо ребёнка, бросившего мяч, а тот, в свою очередь, занимает его место.

Оттолкни мяч от себя
Дети садятся на корточки в круг, лицом к центру, иперекатывают друг к другу внутри к круга. Каждый, к кому докатился мяч,старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам.Осаленный ребёнок (мяч попал в ноги) быстро поворачивается спиной к кругу. Играпродолжается до тех пор, пока останется «неосаленным» один ребёнок.
Проведи мяч
Дети становятся у шнура, у каждого в руке мяч. По сигналувоспитателя «Начали! » все они ведут мячи ногами с продвижениемвперёд. Кто из детей быстрее дойдёт до финиша (флажок), тот получает очко.Затем дети ведут мяч в обратную сторону.
Игра повторяется 5-6 раз. Побеждает тот ребёнок, которыйнабрал больше очков.
Задержи мяч
Дети образуют круг, в середине его стоит водящий с мячом,перемещаясь по площадке (по залу). Поймав мяч, водящий, не сходя с места,быстро бросает его в любого игрока. Ребёнок, в которого попали, становитсяводящим, а прежний водящий встаёт на его место. Побеждают те дети, которые былименьшее число раз в роли водящего.
Поймай обруч
Ребёнок ставит обруч ободом на пол, сверху поддерживая егорукой. Резким быстрым движением он раскручивает обруч одной рукой вокругвертикальной оси, затем быстро отпускает руку, даёт обручу покрутиться и ловитего. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч.
Кто дальше прокатит обруч
Дети стоят в шеренге вдоль линии на расстоянии одного шагадруг от друга. По сигналу воспитателя каждый отталкивает свой обруч, догоняетего, снова отталкивает, стараясь прокатить как можно дальше и не уронить. Еслиобруч падает, ребёнок быстро ловит его и останавливается. Выигрывает тот, ктооказывается дальше всех от линии.
Кто быстрее
На полу разложено несколько обручей в произвольном порядке.Дети прыгают, бегают вокруг них, по первому сигналу воспитателя быстро берутлюбой обруч и выполняют произвольные движения (пролезание через него,прокатывание его по полу и т.д.) По второму сигналу дети быстро впрыгивают вобруч и приседают.
Игры-упражнения для детей с высоким уровнем развитиядвигательной активности
Будь внимательным
Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого ребёнка вруках флажок. По первому сигналу воспитателя дети бегут по залу, обегая разныепредметы, по второму сигналу перепрыгивают через предметы. Воспитатель называеткого-нибудь по имени, ребёнок поднимает флажок, не прекращая бега, и опускаетфлажок; затем воспитатель называет имя другого ребёнка, который в свою очередь,поднимает флажок.
У кого больше
По всему залу разложены разные предметы (кегли, кубики,мячи, обручи). Дети бегают врассыпную по залу, не задевая предметы и ненаталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя быстро собирают предметы.Выигрывает тот, кто собрал больше предметов.
Вариант 1. Собрать как можно больше любых предметов.
Вариант 2. Собрать как можно больше кубиков любого цвета.
Вариант 3. Собрать как можно больше кубиков одного цвета.
Вариант 4. Собрать как можно больше кубиков (тройками,парами, по цвету).
Не ошибись По кругу расставлены цветные кегли. За нимивстают дети. По команде воспитателя дети ходят, прыгают, бегают. По сигналу«кегля! „каждый должен взять кеглю своего цвета. Выигрывает тот, ктопервым сделает это правильно.
Найди свой кубик
На полу разложено несколько обручей (7-12). В каждом обручестоит ребёнок и лежит один кубик. По команде воспитателя дети разбегаются повсему залу. По сигналу “стоп! » быстро останавливаются и закрываютглаза. Воспитатель в это время меняет кубики местами. По сигналу «Старт!» дети открывают глаза и каждый должен добежать до обруча, где лежит егокубик, впрыгнуть в него, пролезть через него и поднять обруч вверх.
Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
Слушай сигнал
Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. Посигналу воспитателя быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая ине перегоняя друг друга. При повторном сигнале (свистке) снова берутся за рукии продолжают ходьбу.
Воротики
Дети распределяются на пары, каждая пара идёт друг задругом, не держась за руки. По сигналу «Воротики! » детиостанавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара опускаетруки, пробегает под образовавшимися воротиками и становится впереди всех. Детиотпускают руки вниз и продолжают ходьбу до следующего сигнала светофора.
Быстро по местам
Дети стоят в колонне по одному. По команде воспитателя«На прогулку! » разбегаются по всему залу, берут любые пособия ивыполняют с ними произвольные движения. По команде «Быстро поместам!» кладут пособия на то место, где они находились, и возвращаются насвоё место в колонну.
Проигрывает тот, кто занял своё место последним в колонне.
Меняйтесь местами
В центре зала кладётся длинный шнур. Дети распределяются надве команды. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу воспитателя«Беги!» все дети врассыпную бегают на своей площадке. По сигналувоспитателя «Меняйтесь!» команды меняются местами. Та команда,которая первой в полном составе перебежит на другую сторону, выигрывает.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.