Реферат по предмету "Педагогика"


Педагогика и психология (шпаргалка)

1) пед-ка как наука.
Пед-ка разрабат-т системы и методы обуч-я, восп-я и образ-я.Это искусство.
peidogogos (греч) – детоводитель. Первпедагоги – др.греция. Достаточн образован люди, облад умением воспитывать.Сопровождали ребенка все время.
Сейчас пед-ка:*изучает законом-ти, принципы, содерж-е,методы и формы обучения и восп-я чел-ка, *система деят-ти, кот проектируется вучебн мат-лах: методичках, планах и тд.
*наука о зак-тях обучения ивоспит-я подраст поколения и взр людей с пом-щью целенаправл и спец организовансистемы образ-я.
Гл составляющ пед-ки: *цель обуч-я (для чего учить),*содерж-е обуч-я (чему учить), *формы и методы обуч-я (как учить)
2) объект и предмет пед-ки
объект: педаогич факт, явл-е: образ-е, воспит-е, обуч-е
предмет: целостн гуманист процесс воспит-я и образов-яактивн личности, подготовка ее к жизни и труду, общест деят-ти с учетомобщ-экономич обстановки
3) осн. категории пед-ки
в период становл-я пед-ки былиустанов-ны 3 категории: *воспитание, *образов-е, *обуч-е (см. ниже)
4) связ пед-ки с др науками
пед-ка+философия= пед-ка как гуманитарн наука исп-зуетфилософию в кач-ве теоретич базы для осмысл-я педагогич опыта и созд-я новыхпедагогич концепций, осн категорий, особенно: * цель образ-я, *содерж-еобраз-я, * исследов-е методов пед науки
пед-ка+психология= наиб традицион связь, пед-ка учитываетмеханизмы и законы псих деят-ти и разв-я личности
пед-ка+биология= пед-ка опирается на биологич исследования.Проблема соотнош-я природы и соц. факторов
пед-ка+медицина= связь мед и пед-ки привело к появл-юкоррекцион пед-ки. Лечебн пед-г Дубровский основал классы корркции – раздельноеобуч-е здор и больн детей
пед-ка+социолог-я= обе науки заним-ся планир-м образ-я,выявл-я осн тенденций развит-я соц групп, закономерн-тей социализации личности.*Социолог-я – наука об общ-ве,рассматр-т и анализ-т вопросы о процессах формиров-я и развит-я общ-ва.Захват-т область и восп-я, и образ-я.
пед-ка+политология= политика явл-ся отраж-м гос идеологии. Апед-ка стремится выявить усл-я и мех-мы становл-я чел-ка в кач-ве субъектаполитич созн-я.
5) структура пед-ки
педаг-ка сотруднич-ва (1980г) – всеобъемлющ педагогич.Обобщение. Авторы имеют больш педагогич опыт. Основыв-ся на принципах гуманизмаи творч подхода к обуч-ю реб-ка.
Осн положения: *обуч-е безпринужд-я, *творч взаимодействие учит-ля и уч-ка, *идея трудн цели, *самоанализ(индивид и групп), *личностн подход к восп-ю, *сотрудн-во с родит-ми
музейн пед-ка (1990ые годы)
пед-ка разв-я – совмещ-е пед-ки с врачебн деят-ю. Пед-ка длядетей с огранич возможн-ми. Идея: разв-е детей зависит от генетики инаследств-ти.
риско-пед-ка – работа с трудн детьми, в колониях, детсккомнаты милиции
коррекцион пед-ка – восп-ие и обуч-е умств-отстал детей,детей с задержк разв-я
отраслев пед-ка – воен, спорт, производств пед-ка
пед-ка народовед-я – этнография, народн традиции
6) функции пед-ки
теоретич ф-я. реализ-ся на 3ех уровнях:
*описат (объяснит) уровень –изуч-е передового и новаторск пед опыта
*диагностич – выявл-е состоянияпед явлений, успешности или эффект-ти деят-ти пед-га и уч-ся
*прогностич – экспериментисследов-я пед деят-ти и построение на ее основе моделей преобраз-я этойдеят-ти
технологич ф-я. также на 3ех уровнях:
*проективн – разработка методичмат-лов, кот определяют  содерж-е и хар-робраз-я (учебн планы, пособия, программы)
*преобразоват – внедрениедостиж-й пед науки в практику с целью ее соверш-я и реконстр-ции
7) задачи пед-ки
пост задачи:
*определение и изуч-езакономерн-тей в области восп-я и обуч-я, управл-е образоват и воспитат системами
* изуч-е и обобщение пед опыта
* прогнозир-е дальнейш разв-яобразоват систем
* разработка нов методов, форм иср-в обуч-я и восп-я
* внедр-е рез-тов пед иссл-й впрактику
времен задачи: созд-е учебников, стандартов, методичек,библиотек, концепций (то, что менятеся)
8) воспит-е как пед категория
восп-е – целенаправл, организ процесс формир-я личн-ти.Носит историч хар-р, возникло вместе с человеч общ-вом.
в соц смысле: передача историч и культ опыта от пок-я к пок-ю
в шир смысле: целенапр деят-ть, кот нацелена на формир-е улич-ти опр кач-в, взглядов, убежд-й
в узком пед смысле: процесс и рез-т воспит работы, котнаправл на реш-е конкретн воспит зад-ч
Восп-ль должен:
*передать опыт, накопл чел-вом
*ввести реб-ка в мир культуры
*стимулир-ть самообраз-е
*помочь разобраться в труднжитейск сит-ях
*учит-ть единство природн,генетич, псих и соц особ-тей воспит-ка
сущн-ть восп-я: *намерен стремл-е восп-ля повлиять навоспит-ка, *один из видов деят-ти, преобраз группы людей
9) класс-ция видов восп-я
по содерж-ю: умств, нравств, трудов, физ, эстетич, гражд,экономич, экологич, правов
по институциональн принципу: семейн, школьн, внешк,религиозн, общинное (по месту жит-ва), восп-е в детск и юношеск организ-ях
по доминир принципу и стилю отнош-я воспит-ля к воспитуем-му:авторитарн, демократич, либеральн, попустительск
10) умств восп-е (входит в классиф по содерж-ю)
ориентир-но на разв-е интеллектспособн-тей чел-ка и интереса познания окр мира и самого себя
предполаг-т:
*разв-ие силы воли, памяти,мышл-я как осн усл-й познават и образоват проц-са
*формир-е культуры учебн иинтеллект труда
*стимулир-е интереса работать скнигами и нов ИТ
*разв-е личностн кач-в:самостоят-ти и тд.
задачи умств восп-я реш-ся спом-щью спц тренингами, учебн эксперимент-ми, викторинами, конкурсами и тд.
11) труд восп-е (входит в классиф по содерж-ю)
разв-е добросовестн, ответств итворч отнош-я к разн видам деят-ти
задачи реш-ся с пом-щью:
*организ-ция совместн трудавоспит-ля и восп-ка
*объясн-е значимости опр видатруда
* материальн и моральн поощрениепроизодит труда
*знакомство с труд традиц-мисемьи/народа
*врем или пост домашн поруч-я
*систематич участе в общ-полезнтруде
12) нравств восп-е (входит в классиф по содерж-ю)  Основа – этика
содерж-е: опр-ся этическ требован-ми общ-ва
задачи:*накопление нравств опыта и знаний о правилах общповедения (в семье, на улице, в школе)
* разумн исп-е свободн времени
осн критерии нравств чел-ка:
*нравств убежд-я, моральнпринципы
*ценностн ориентация
*поступки по отнош-ю к др людям
13) физ воспит-е. (входит вклассиф по содерж-ю) тесно связано с др видами восп-я.
цель: укрепление здоровья реб-ка, разв-ие гармоничн личн-ти
задачи: *првильн физ разв-ие, *тренировка двиг навыков,*различн процедуры (закалив-е, тренировки), *воспит-е силы воли и хар-ра, котнаправл на повыш-е рабоитоспособн-ти
орагниз-ция физ воспит-я: занятия физ упражн-ми
предполагает:
*контроль за режимом занятий,труда и отдыха
*медицинск профилактиказаболеваний
*эл-ты повседн режима: сон,питание, игры
*разв-ие двигательн качеств,умений, навыков, легкость, выносливость
*четкость в организац труда иотдыха
* способн-ть эстетич воспр-тькрасоту челов тела
14) эстетич воспит-е (входит в классиф по содерж-ю)
цель: разв-е эстетич отнош-я к дейст-ти, формир-е у шк-ковумения воспр-ть, чувств-ть, понимать и творить красоту
задачи воспит-я: *приобретение теоретич знаний, *формир-епрактич умений
задачи приобщ-я к эст восп-ю:
*формир-е эстетич знаний
*воспит-е эстетич культуры
*овладение эстетич и культнаследием прошлого
*разв-е эстетич чувств
*приобщ-е чел-ка к прекрасному вжизни и труде
*формир-е стремл-я быть прекраснво всем: мысли, действия, поступки, внешн вид и тд
ср-ва для реш-я задач: произв-я искусства, организация самостдеят-ти, окр среда, эстетика всей дестк жизни
предметы: лит-ра, музыка, худжеств деят-ть
15) экологич восп-е (входит в классиф по содерж-ю)
цель: воспит-е ответств и бережн отнош-я к природе, раскрытьперед шк-ми положит и отрицат последствия взаимодействия чел-ка с природой
16) гражданское воспит-е (входит в классиф по содерж-ю)
цель: формир-е гражданств-ти как кач-ва личн-ти, кот включ-тв себя: внутр свободу, любовь к родине и св. народу
на формир-е гражд воспит-я влияют:
*объективн усл-я: особ-ти госудустр-ва, уровень правовой политики и нравств культуры
*субъективн: особ-ти семейн иобществ мнения
организац-я патриотич воспит-я:
*изуч-е гос символов РФ: герб,гимн, флаг
*формир-е у уч-ся знаний ипредставл-й о достиж-х страны в различн обл-х
*формир-е бережн отнош-я кистории отеч-ва
*стремл-е к установл-ю дружескотнош-й с представ-ми др стран и народов
*изуч-е культур разн этносов
предметы: языки, география, обществознание
17) семейн воспит-е (входит в классиф по институц принципу)
организац жизнедеят-ти ребенка вусл-ях семьи. Влияние внешн и внутр факторов. Семья как ячейка общ-ва.
18) совр семья и ее проблемы
Проблема совр семьи – одна из самважн и актуальн. Семья — один из осн соц институтов общ-ва, краеугольн каменьчеловеч жизни, и в н.вр она пережив-т глубокий кризис. Демографич катастрофа,больш число разводов, неполн семьи, алкоголизм среди род-лей, ослабл-е ролирод-лей в воспит-и реб-ка, сем жест-ть, размыты идеалы и нравств ценности,резко сокращен выпуск отечеств детской лит-ры и произв-й искусства.
19) функции семьи
репродуктивн:  включает в себя воспроизводство вдетях числен-ти род-лей, т.е. количествен и качествен воспроизводство нас-я.
хозяйств-потребит: охват-тразличн аспекты сем отнош-й: вед-е домашн хоз-ва, соблюд-е домашн бюджета,управл-е семьей, проблема женск труда
воспитательн:в семье реб-к получает перв труд навыки, у него развив-ся умение ценить иуважать труд людей, он приобрет-т опыт заботы о род-лях, родных и близких,учится разумн потребл-ю различн мат благ, накапл-т опыт общ-я с деньгами. Роль примерародит-й.
восстановит:состоит в поддерж-и здоровья, жизнен тонуса, организац досуга и отдыха.Нравственно-психологич обстановка, соблюдение режима труда и отдыха, питания ипроч
 
20) типы семьи
по форме брака:
*моноганмия — на одного мужчинуприходится одна жена
*полигамия — многоженство
по структуре родств связей:
*простая (нуклеарная) — супруж пара с детьми, не сост вбраке
*расширен (сложная) — >3 поколений или >2 нуклеарныхсемей, живущ вместе и вед общ хоз-во.
по налич-ю/отсутств-ю род-лей:
*полная — семья с обоимисупругами
*неполн — с отсутст-м одного изсупругов
21) сем жест-ть
Физич насилие — нанесение реб-ку родит-ми физич травм,различн телесных поврежд-й, кот причин-т ущерб здор-ю реб-ка, нарушают егоразв-е или лишают жизни. Избиение, истязание, удары, пощечины, прижигание горячпредм-ми, жидк-ми, зажж сиг-тами, вовлечение реб-ка в употребл-е наркотиков,алкоголя, секс насилие или совращение, вовлеч-е реб-ка в проституцию, порнобизнес
Психич (эмоц) насилие — постоян или периодич, словесноскорбл-е реб-ка, угрозы со стороны род-лей, унижение его человеч дост-ва,обвинение в том, в чем он не виноват, демонстр нелюбви, неприязни к ребенку.
Причины: экономич несост-ть члена семьи (чаще – отца),неудовл-ть сем ролью, защитн психолог мех-мы в случае родит несостоят-ти, разводы,одиноч-во, малодетность, лиш-е родит прав
22) шк воспит-е (входит в классиф поинституц принципу)
организация учебн деят-ти и жизнидетей в усл-ях школы, а также внеучебн воспит работа
23) внешк воспит-е (входит в классиф по институц принципу)
цель: созд-е усл-й для приобщ-я детей к худ, изобразитдеят-ти, занятиям грамм-кой, участия в научн кружках и тд. Осущ-ся внешк организациями
24) конфессиональн (религиозн) воспит-е (входит в классиф по институцпринципу)
приобщ-е к системе религ традий,обрядов, культуре
25) общинное (входит в классиф по институц принципу)
организация воспит-я по местужит-ва, обществ деят-ть молодежи: досуговые центры
26) авторитарн стиль воспит-я (входит в классиф по по доминир принципу)
тип воспит-я, основан набесприкосл подчинении. Вся полнота власти в руках у учителя.
методы: требования, принужд-е
27) демократич стиль воспит-я (входит в классиф по по доминир принципу)
хар-ся определен распедел-емполномочий между пед-гом и воспит-ком
28) либеральн стиль воспит-я (входит в классиф по по доминир принципу)
отсутствие акт участия пед-га вуправл-ии процессом обуч-я и воспит-я
29) попустительск стиль воспит-я (входит в классиф по по доминирпринципу)
хар-я равнодуш-м со стороныпед-га в отнош-ии развития и динамики уч достиж-й
30) обуч-е как пед категория
обуч-е = дидактика (греч didacticos – обучающий). Каменский: «всеобщее искусство всехучить всему».
*педагогич теория, кот дает научнобоснов-е содерж-ю, методам и организац формам педаг-ки.
*наука о теориях образ-я итехнике обуч-я
*способ организации образоватпроцесса
*целенаправл, спец орагнизован иуправляем процесс взаимодействия учителей и уч-ков, рез-том кот явл-ся усвоениезнаний, умений и навыков, формир-е мировоззр-я, развитее умств сил ивозможн-тей уч-ков
функции обуч-я: образоват, воспит, развивающ
процесс обуч-я – целенаправл взаимодейств-е уч-ка и уч-ля, входе кот уч-к овладев-т знаниями, умениями, навыками. Включ-т в себя: учение (деят-ть уч-ка), преподавание (деят-ть учит-ля)
преподавание- деят-ть по передачи инф-ци и организацииучебн-познават деят-ти уч-ся, оказание помощи при затрудн-ях в процессе учения,стимулир-е интереса, самостоят-ти и творч деят-ти уч-ся, оценка уч достиж-йуч-ся. Цель препод-я – организация эффект деят-ти кажд уч-ка
учение – деят-ть уч-ка по усвоению, закрепл-ю и применениюзнаний, умений, навыков. Важна самооценка уч достиж-й. Цель – познание, сбор ипереработка инф-ции об окр мире
31) методы обуч-я
рассказ — монологиче­ское изложение уч мат-ла, не прерывае­моево­просами, содер­ж в ос­н фактологич мат-л: вступл-е, пове­ств-е, заключ-е. Ср-ва:речь, иллю­страции,
беседа – сост-т в том, чтобы побу­дить уч-ся к припоминаниюуже известн фактов, дос­тиж-ю но­вых знаний путем выво­дов, рассуж­д-й. Бе­седане явл-ся универс методом, не дает прак­тич навыков. Ср-ва: речь, во­просы,поня­тия, нагляд­ные пособия
учебн дискуссия — обмен взглядами по конкр теме. помо­гаетупоряд-ть уже известн мате­риал, уч-ки приобрет-т нов знания, укрепл-ся всобств мнении, учатся его от­стаивать. Ср-ва: речь,  во­просы, спор.
работа с книгой — воз­м-ть уч-ка мно­го­кратно обрабат-ть учин­ф-ю в доступн темпе и в удобн время. функ­ции: обуч, раз­ви­в, побужд.Ср-ва: книга, тет­радь.
упражнения- пла­но­мерное повт вы­полнение действий с це­лью овла­дения ими или повыше­нияих кач-ва. виды: устные, пись­менные,графические
познават игры — спец созд-ые ситуации, мо­дели­р реальность,из кот уч-ся необх-моя найти вы­ход. Назначение: стимули­р-е познават процесса.
иллюстрации — показ и вос­приятие предметов, процес­сов,явл-й. Су­щественно об­легч-т процесс формир-я по­нятий. Ср-ва: диа­граммы,графики, схемы, таб­лицы, карты, пла­каты.
32) формы обуч-я
формы обуч-я – спец констукция процесса обуч-я: *групповая,*коллективн, *индивид
также: доп занятия, экскурсии,кружки, клубы, викторины, олимпиады, коллект работа в библиотеке, встреча створч и научн деятелями.
На протяж-ии столетий сущ-т классно-урочн и лекцион-практич система обуч-я
33) классно-урочн система
осн форма передачи инф-ции: урок (как правило посвящ одномупредмету), д/з. Все уч-ся работают под рук-вом одного учителя. Роль уч-ля:организация процесса образ-я, оценка рез-тов уч деят-ти уч-ся.
осн организац форма: класс, сост из детей одного возраста.Работает по общ уч плану, программам и расписанию. Уч год: 4 четверти,каникулы: вес, летн, осен, зимн. Обуч-е 10 лет, по окончании экзамены.
34) лекцион-практич система
осн форма передачи инф-ции: лекция. Практич занятия(семинары) – форма организации анализа, расшир-я, закрепл-я получ инф-ции.
осн оранизац форма: курс, поток, группа. Работ-т по едпрограмме, уч плану, согласно расписанию уч занятий. 2 семестра, зач-экзаменпериод, каникулы: зимн, летн. Практика. Обуч-е 5-6 лет. Формы обуч-я: оч,оч-заочн, веч, заочн.
35) понятия «знания», «умения», «навыки»
знания – отраж-е чел-ком объективн действит-ти в формепонятий и законов науки
умения – готовность сознат-но и самостоят-но выполнятьпрактич и теоретич действия на основе усвоен знаний, жизн опыта и приобретнавыков
навыки – компоненты практич деят-ти, кот проявл-ся вавтоматизир выполн-ии необх действий, довед до соверш-ва путем многократнповторений
36) стили обуч-я
*репродуктивн, *творч,*эмоц-ценностн стили
37) репродуктивн стиль обуч-я
передача уч-кам ряда определеночевидн знаний, просто излож-е мат-ла и проверка степени усвоения
38) творч стиль обуч-я
стимулир-т стремл-е уч-ся к творчдеят-ти
39) эмоц-ценностн стиль обуч-я
личностн включ-е уч-ся вуч-воспит процесс на уровне поним-я мат-ла. Эмоц открытость учителя, желаниепомочь, искреннее отнош-е к предмету и детям. Развивет: образное мышл-е,раскр-т творч способн-ти, учит эмоц диалогу, сотрудничать, открытости
40) виды обуч-я
виды обуч-я – обобщ хар-ка обучающ систем, кот устанавлособ-ти обучающ и учебн деят-ти, а также хар-р взаимоотнош-й уч-ля и уч-ков впроцессе обуч-я. Виды: объянит-иллюстативн, догматич, проблемное, развивающ, дистанцион,комп, игровое обуч-е
догматич обуч-е (нет в билетах)
перв вид познават деят-ти,слож-ся в ср века. Препод-ся на латинск языке. Осн задача: освоение религиознписаний. Гл вид деят-ти уч-ка: слушание, чтение, механич заучив-е и дослвоспроизв-е. особ-ть: отрыв формы от содерж-я.
41) объяснит-иллюстративн (пассивн-созерцат) обуч-е
наиб традиц вид, инф-ция в готовомвиде. Наглядность как основа. Осн цель: усвоение знаний, их послед примен-е напрактике, формир-е умений и навыков. Задача уч-ля – излож-е мат-ла так, чтобыуч-ся его поняли и усвоили. Экномично с т.зр-я времени. Но не явл-сяразвивающим
42) проблемне обуч-е
самомстоят поисковая деят-тьуч-ка под надзором уч-ля. На вводном занятии уч-ль ставит проблему, ук-тлит-ру, инструкт-т уч-ся и намечает сроки сдачи мат-ла. Источники инф-ции:книги, самостоят практич деят-ть, интернет. Разв-т: умств способн-ти,любознат-ть, активноть, инициат-ть, творч деят-ть. Трудности: трудн поискинф-ции, несистематич знания, неконтролируемый процесс учения.
43) развивающ обуч-е
вид обуч-я, обеспеч оптим разв-еуч-ся… Цель: подготовить уч-ся к самостоят освоению знаний, к поиску истины.Вед роль принадл-т теоретич знаниям. Обуч-е строится на быстром темпе и высокуровне. Задача пед-га: помочь увидеть глубину в простом предмете, развить логичмышление уч-ка
44) эвристическ обуч-е
Известно со времен Сократа. «Сократическая беседа». Эвристика (греч. heurisko — нахожу) — методика обуч-я, основан на открытии или догадке. В др греции — система обуч-я путем наводящих вопросов. Учитель постановкой вопроса возбужд-т любопытство, познават интересуч-ка и сам, устно рассуждая, в поисках ответа ведет мысль уч-ка. Роль уч-ка:участие в эвристич беседе, задавание встречных, проблемн вопросов, ответы на них,реш-е познават задач. ЭО ориентирует уч-ля и уч-ка на достиж-е неизвестн имзаранее рез-та, способств-т разв-ю находчивости, активности.
45) компьютерн обуч-е
цель: научить чел-ка освобожд-сяот рутин, шаблон деят-ти и перклад-ть ее на ЭВМ. Спосбств-т развитию творчнавыков, комп умений, что чрезвыч-но важно в н.вр. Кажд уч-к может раб-ть всвоем темпе. Сложность в огранич-ти прим-я, в т.ч из-за мат обеспеч-я
виды комп обуч-я:
линейн построение обуч программ: уч-ся раб-т над инф, подлежусвоению, по единой схеме, в одном направл-и: А-В-С-D
раветвл постр-е: предполаг-т выбор уч-ми своего индивид путипродвиж-я по пути познания в завис-ти от подготовл-ти
кибернетич подход: сложн динамичн система, кот основана напрямой и обратн связи с управляющ центром – учителем.
комп учебники, сборники упражн-йи задач, обуч программы, репетиторы, прорамн дополн-я к обычн учебникам
46) игровое обуч-е
обуч-е с помощью уч-игр деят-ти,различн деловые игры
особ-ти: формир-е интереса ууч-ся, развлекат составляющая, нагляд пример изучаемых явл-й, действия выпол-сяв соотв-ии с правилами и нормами
47) дистанц обуч-е
вид обуч-я, кот позвол-тдостигнуть цели обуч-я при мин затратах времени на усвоение знаний и максобъема индивид самостоят работы. Получ-е образов-я без посещ-я вуза. Обуч-елюдей с огрнич возм-тями в передвижии, обуч-е в центр вузах страны для жит-лейокраин.
48) образ-е как пед категория
образ-е – *система накопл в процессе обуч-я знаний, навыков,умений, кот овладел уч-к.
*процесс поиска и усвоен-ечел-ком опр системы знаний
*рез-т обуч-я, кот выраж-ся в опруровне разв-я, теоретич и практич подготовка чел-ка
В процессе образ-я чел-к овлад-тзнаниями о природе, общ-ве, мышлении, способах деят-ти, кот позволяет емузанять опр полож-е среди людей, достигнуть конкретн целей и рез-тов в профдеят-ти, самосоверш-ся, развивать психику и внутр мир.
Рез-т образ-я: всесторон разв-е личности, т.е. формир-ечел-ка:
*имеющ шир устойч знания, навыкии умения
*сочетающ в св деят-ти и физич, иумств труд
*производящ мат и дух блага дляобщ-ва
* гармоничн развитого в физ и духотнош-и, с высок нравств идеалами
*с развит эстетич вкусом
функции образ-я:
*прагматич ф-я– сост-т в созд-ииусл-й для реализ потребн-й людей в знаниях, кот явл-ся необх для обеспеч-я ихжизнедеят-ти
*культ-гуманитарн ф-я: сост всозд-ии усл-й для личн разв-я и подготовки к выполн-ю опр соц ролей в общ-ве
49) св-ва образ-я
*целенаправл-ть – передача знанийот старш пок к младш
*историчн-ть обра-я
*функц-ть – ряд задач: 1)передачазнаний от пок-я к пок-ю, 2) сохран-е и распростр-е культ-ры, 3) обеспеч-е профориентацией молодежи, 4) сод-е базы знаний для послед неприрывн образ-я
*целостн-ть – внутр единство всехкомп-тов: единство обуч-я и воспит-я
*системн-ть
*неприрывн-ть
50) система образ-я
дошк образ-е: детск сады, ясли. Дает первичн знания об окрмире, навыки чтения, письма, счета. Знакомство с творч деят-ю.
общее: нач (1-3 классы),средн (5-11 классы). Дает знания основ наук о природе, общ-ве, чел-ке,форм-т мировоззрение, разв-т познават способн-ти, помог-т приобрести чел-кунеобх труд умения и практич навыки
профессиональн: вооруж-т знаниями, умениями и навыками вопр, выбран чел-ком области
политехнич: знакомит с осн принципами современ произв-ва,вооруж-т навыки обращ-я с простейш орудиями труда, кот применяются в быту иповседн жизни
среднепроф: подготовка спец-тов в опр области
высшее: (пере)подготовка спец-тов в опр области, дает углублпроф знания
послевузовск: аспирантура
система повыш-я квалифик-ии и переподгот-ки кадров


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :