Реферат по предмету "Педагогика"


Прогулки как метод развития двигательной активности дошкольников

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Использование прогулки в целяхразвития движений детей дошкольного уровня
2. Планирование прогулки
3. Основные принципы организациидвигательной деятельности детей на прогулке
4. Методика руководства двигательнойдеятельностью детей с разным уровнем ДА на прогулке
5. Составить конспекты проведенияпрогулок (летней, зимней) в старшем дошкольном возрасте с учетом разного уровняДА (двигательной активности)
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
Двигательная активность(ДА) – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение являетсяважнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – этоврожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полноеудовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когдаформируются все основные системы и функции организма. Маленький ребенок –деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первыепредставления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движенияего глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения,тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальноеразвитие. Развитость движений — один из показателей правильногонервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающегопосредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастнымособенностям детей.
В дошкольном возрасте, впериод интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечитьоптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременномуразвитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГУЛКИВ ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО УРОВНЯ
1. Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодомдля формирования двигательной активности (ДА). Дети 5-7 лет обладают богатымтворческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическуюпотребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программнымматериалом по развитию движений.
К моменту поступления вшколу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе,беге, прыжках, метании, лазании, некоторых видах спортивных упражнений и игр.Недостаточное развитие какого-либо двигательного качества у ребенка снижает егоспособность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательнуюактивность, В связи с этим необходимо предусмотреть в планировании программногоматериала при проведении прогулок взаимосвязь процесса обучения основным видамдвижений и развития двигательных качеств и способностей детей. Отличительными особенностямистарших дошкольников являются познавательная активность, интерес ко всемуновому, яркому, высокая эмоциональность. Поэтому во время прогулок должна бытьчеткая организация детей, дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий,команд, указаний воспитателя. В то же время детям должны представлятьсяопределенная свобода и самостоятельность действий, стимулирующих их творчествои инициативу. Каждая прогулка для ребенка — это познание окружающейдействительности через движения, которые должны приносить радость. Важнымявляется обогащение детей представлениями и знаниями о назначении и способахприменения разных видов движений, сходстве и различиях в силе, скорости, ихпрактической целесообразности. Особенностями проведения прогулок является обеспечениедифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состоянияздоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности.
На каждой прогулкерешается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательныхи образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здоровогообраза жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательнойактивности. При разработке содержания воспитательных задач важно обратитьвнимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также наформирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процесседвигательной деятельности. Вместе с тем отличительной особенностью прогулок встарших возрастных группах является акцент на решение образовательных задач:овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формированиедоступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Этизадачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств испособностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности.
Эффективность прогулок вдошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, котороесостоит в том, чтобы:
-удовлетворитьестественную биологическую потребность ребенка в движении;
-обеспечить развитие итренировку всех систем и функций организма ребенка через специальноорганизованную для данного возраста двигательную активность и физическиенагрузки;
-сформировать навыки вразных видах движений;
-способствовать развитиюдвигательных качеств и способностей ребенка;
-стимулироватьфункциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскуюсамостоятельность;
-создать оптимальныеусловия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности,поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных инравственно-волевых проявлений детей.
Во время прогулок важнотщательно продумывать методы и приемы регулирования двигательной активностидетей, следует основное внимание обращать на создание высокой вариативностипедагогических условий, способствующих более эффективной реализации ДА детей, восновном путем подбора дифференцированных заданий. В общей подвижной игре длядетей с разной подвижностью важно обеспечить высокую ДА и совершенствоватьдвижения и физические качества. При этом широко использовать пространствоплощадки, развивать у детей умение распределять роли и быть ведущим. С цельюактивизации двигательной деятельности детей во время прогулок важноиспользовать разные приемы.
-Рациональноеиспользование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимальнообыграть).
-Включение разныхспособов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный,круговой тренировки, станционный, индивидуальный).
-Лаконичное объяснениезаданий и четкий показ упражнений.
-Активизация мыслительнойдеятельности ребенка (использование пространственной терминологии,самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, созданиепоисковых ситуаций).
-Создание специальныхситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость,находчивость.
-Вариативность подвижныхигр, приемов их усложнения.
Важнымпоказателем эффективности прогулки является двигательная активность, котораяможет удовлетворять потребность детей в движении.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ
2. Припланировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспеченииактивной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности:игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитательпредусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельностидетей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки.Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется сучетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера ихпредшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетомвсей предшествующей деятельности детей.
Правильно организованнаяпрогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельныхдействиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких впечатлениях, всвободных активных движениях в игре. В условиях прогулки осуществляется тесноеобщение ребенка со взрослым. Воспитатель имеет возможность уточнять, закреплятьзнания, полученные детьми на занятиях, обучать тем или иным умениям, объединятьмалышей в небольшие подгруппы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу,воспитывать любовь и доброе отношение ко всему, что окружает. Для успешногоосуществления этих задач в первую очередь следует продумать условия проведенияпрогулки. Интерес к ней у детей будет поддерживаться целесообразным подборомвыносного материала. Это мягкие сюжетные игрушки разного размера (медведи,зайцы, лисы, белки и т.д.), куклы в зимней одежде, санки, коляски, каталки,грузовые машины, сумочки, корзиночки, мячи и т. д. На веранде в специальныхящичках желательно хранить шишки, желуди, разноцветные камушки и т. д., вопределенном месте — оборудование для выполнения совместных со взрослымтрудовых действий: ведерки, лопатки, совки, венички.
Украшенный участок сам посебе вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждаетк самостоятельной деятельности. Например, зимой между деревьями и на верандеможно развешать надувные шары, снежинки и флажки разнообразной конфигурации; покраям дорожек протянуть яркие шнуры и ленты; снежные валы украсить орнаментомиз разноцветных льдинок. Между деревьями на ярком шнуре можно повесить колокольчики,разноцветные игрушки, под которыми надо проходить осторожно, пригнувшись, чтобыони не зазвучали. А к глухой стене веранды прикрепить бубен. Если дотянуться донего рукой и ударить, то он зазвучит. На прогулке дети много и с удовольствиемдвигаются. И для удовлетворения этой потребности им следует предоставить всюплощадь участка. Сделать широкую дорогу для катания на санках (например, откалитки до веранды), сравнительно узкие длинные проходы между снежных валов (отверанды до конца участка и далее до веранды) с ответвлениями, одни из которых заканчиваютсятупиком, а другие — каким-либо препятствием, которое необходимо преодолеть(перелезть через бревно; наклонившись, пройти сквозь воротца; перешагнуть черезснежный заслон высотой не более 10-15 см; перейти через мостик и т. д.)  На расчищеннойот снега центральной площадке можно сделать цветные дорожки разной конфигурации- извилистые, прямые, замкнутые. Обязательно нужны крупные снежные постройки.Около них хорошо играть в прятки или просто перебегать, например, от снеговикак трем сказочным медведям, а от них — к матрешкам и т. д. На участке должнабыть снежная горка (желательно в виде большой черепахи, кита и т. п.), скоторой дети будут съезжать. Таким образом, дети на прогулке выполняютразнообразные движения:
-бегают, лазают,съезжают, подлезают, подтягиваются, бросают в цель, переносят груз (снег,льдинки).
Конечно, такая активнаядеятельность предусматривает удобную, легкую, не сковывающую движений одежду. Нонельзя ограничиваться лишь созданием условий для прогулки. Нужно заботиться отом, чтобы каждому ребенку было интересно.
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ
В целях насыщенияпрогулки интересными делами в ее структуру предлагается вносить наблюдения идидактические задания, совместные со взрослым трудовые действия и подвижнуюигру. При этом значительная часть времени отводится самостоятельнойдеятельности детей. Все эти структурные части выступают не как отдельныемероприятия, а взаимно дополняют и углубляют друг друга. В зимнее время напрогулке проводятся и подвижные игры. Они активизируют движения детей,обогащают их новыми яркими впечатлениями. В подвижных играх закрепляется умениекаждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования,согласовывать свои действия с действиями товарищей. Если на улице холодно,сыро, то такую игру надо организовать сразу, чтобы поднять эмоциональный тонусдетей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали игратьсамостоятельно, то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когдаинтерес детей значительно снижается. К каждой подвижной игре следуетподготовить яркие атрибуты. Это могут быть эмблемы на лентах, разнообразныешапочки птиц, зверушек, крупные мягкие выразительные сюжетные игрушки.Длительность каждой игры не более 3-4 минут, количество участников нерегламентируется (по желанию детей). Взрослый может также организоватьподвижную игру с одним-двумя детьми, если он видит, что они замерзли или незнают, чем себя занять. Желательно подготовить на неделю не менее пяти-семиразных подвижных игр и подобрать к ним атрибуты1.3. Планирование работы по развитию движений на прогулке должноспособствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений,повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать времядля проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованнаядвигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельнойдеятельности детей.
Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит отпредшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятиепроводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры иупражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детямвозможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей вначале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельнойдеятельности. В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется однаподвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение илиупражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие непроводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение восновном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.)При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разныеспособы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразнымявляется смешанное использование разных способов организации. Например,применение подгруппового способа организацииявляется наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствованиядвигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движенийпод руководством взрослого, в то время как другие дети самостоятельноупражняются в хорошо знакомых движениях. В связи с особенностями выполнениянекоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения вравновесии, прыжки в длину и высоту с разбега) используются поточный и индивидуальные способы. Сочетаниеразных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр иупражнений во время прогулки. Например,упражнение в лазании выполняется детьми поочерёдно, а упражнение с мячами — фронтально, т. е. всеми детьмиодновременно. Упражнения детей в основных видах движений желательноорганизовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей.Каждая подгруппа выполняет своё задание. Длительностьорганизованной двигательной деятельности составляет 30-35 минут.Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять её 3-5раз. При организации известных игр воспитатель может предоставить детямвозможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила. Приразучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение еёсодержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. Послеобъяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, чтонедостаточно хорошо запомнили дети. В подвижных играх ведущие роли выполняютсами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важнаяроль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться накоманды, подобрав их с учётом уровней подвижности и физической подготовленности(необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех, и другихдетей). Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценкарезультатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности.
К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самихдетей, надо приучать их оценивать своё поведение и поступки товарищей. Этобудет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правилигры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий. Напрогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разнойстепени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижныхигр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Общая длительность игры составляет 10-12 минут.
4.Вработе с детьми  организация детской деятельности требует от педагога особоговнимания, так как не все дети одинаково активны, подвижны и самостоятельны, абольшинство затрудняются в самостоятельном выборе игр, игрушек и пособий.
Самымблагоприятным временем для реализации потребности детей в движениях являетсяутренняя прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случаеполезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходомпрогулки предусматривается ДА, основанная на оптимальном соотношении разных игри упражнений, подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальныхособенностей детей. Содержательная сторона двигательной активности детей во времяпрогулок должна быть направлена на их полноценное психофизическое развитие.Используются такие виды ДА, которые помогают детям познакомиться со свойствамипредметов, получить новые представления и знания об окружающейдействительности, расширить двигательный опыт, улучшить пространственнуюориентировку и закрепить умение действовать совместно.
 
4. МЕТОДИКА РУКОВОДСТВАДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДА НА ПРОГУЛКЕ
 
Комплекснаяоценка ДА детей позволяет выделить три уровня ее развития.
Наибольшийпроцент среди дошкольников всех возрастов составляют дети со средним уровнемДА. Они охотно выполняют разнообразные движения (ходьба в чередовании с бегом ипрыжками; бег в разных направлениях с обеганием предметов, влезание на снежныйхолм и спрыгивание с него, ходьба на лыжах и скольжение по ледяным дорожкам спомощью взрослых, катание на санках).           Дети со средним уровнем ДА(55%) достаточно уравновешенны, активны, подвижны и самостоятельны. Но и им невсегда удается правильно выполнить задание, так как они поглощены самимпроцессом движений, их эмоциональной стороной.          Дети с высоким уровнемДА (17%) гиперподвижны, легковозбудимы, имеют разные нарушения впсихофизическом развитии. Для них характерны действия высокой интенсивности,что мешает им быть внимательными и правильно выполнять двигательные заданияпедагога. А их самостоятельная ДА однообразна. Дети с низким уровнем ДА (28%)малоподвижны, отличаются плохо развитой моторикой, часто болеют. Им присущинеуверенность в своих движениях, неустойчивость эмоционального тонуса. Такиедети особенно нуждаются в помощи взрослого, его поощрении и поддержке.
Вработе с детьми старшего дошкольного возраста основными задачами на прогулкеявляются:
-знакомстводетей с различными видами движений и создание вариативных условий для ихсистематического выполнения;
-закреплениеумений ориентироваться в пространстве, действовать совместно, участвовать вколлективных играх и игровых упражнениях;
-созданиеблагоприятных условий для развития творчества детей, в том числе в движениях, иположительного эмоционального состояния.
Успешнорешать эти задачи возможно лишь при рациональном сочетании разных видов и формдвигательной деятельности под руководством педагога. С целью совершенствованиядвижений и закрепления игровых умений и навыков целесообразно новый материалпредлагаемый на физкультурных занятиях увязывать с играми и упражнениями напрогулках. Важно позаботиться также о соответствии игр временам года. Так,зимой можно познакомить детей с играми «Зима пришла», «Белые медведи»,«Берегись, заморожу», «В гости к Снеговику», «Снежная карусель», а на участкеорганизовать катание на санках, скольжение по ледяной дорожке, ходьбу на лыжах.На прогулке важно, чтобы все дети участвовали в организованной воспитаемдвигательной деятельности. Ее лучше проводить двумя подгруппами, составленнымис учетом разного уровня ДА. Каждая подгруппа выполняет свое двигательноезадание в игровой форме. Например, дети первой подгруппы (с высоким и среднимуровнем ДА) выполняют упражнения на развитие внимания и точности выполнениядвижений (ходьба на лыжах по дорожке с обходом крупных предметов), авоспитатель контролирует  качество их выполнения. Дети второй подгруппы (снизким уровнем ДА) выполняют задания на быстроту движений, на скорость,например «Догони саночки», «Добеги до Снеговика», «Быстро возьми и положипредмет». Подвижная игра, общая для обеих групп, предлагается воспитателем сучетом функциональных возможностей детей. Малоподвижные дети быстро устают, поэтомуподвижная игра повторяется не более двух-трех раз. Игры и игровые упражнениядля детей первой подгруппы носят более сложный характер. Они могут повторятьсятри-пять раз в зависимости от желания детей, к которым следует предъявлятьболее строгие требования: добиваться четкого выполнения условий и правил игры.Необходимо стремиться к тому, чтобы  дети  могли выполнить роль ведущего вигре. Педагог постепенно вовлекает в игры всех детей. Содержание подвижных игрусложняется и обновляется по мере усвоения движений детьми. Это, не меняя основного содержания и правил игры, повышает интерес детей, побуждает их ксамостоятельности, творческой активности. Так, сначала в игре «Поезд» детипросто идут друг за другом, везя за собой санки, затем поднимаются на небольшуюгорку и на санках спускаются друг за другом, соблюдая определенные интервалы.Через некоторое время, когда дети освоят предлагаемые движения, педагогпродолжает игру: спустившись с горы, дети гуляют по лесу, имитируя движенияживотных и птиц: бегают, подскакивают, приседают, лепят из снега фигурки и т.п.Например, дети пятого года жизни должны четко выполнять двигательные задания иправила игры, в том числе ориентироваться в пространстве, быстро находить своеместо во время различных построений (занять определенное место в «поезде»,найти свой «домик» и т.п.).
Передпроведением игр и игровых упражнений необходимо подготовитьфизкультурно-игровой материал, выбрать игры с учетом возраста и сезона года,продумать ход прогулки, распределить роли. Важно, чтобы сам педагог принималактивное участие в играх и упражнениях: это поддерживает положительныйэмоциональный настрой детей и их интерес к разным формам ДА. Известно, чтодошкольники любят играть в знакомые им подвижные игры под руководствомвоспитателя, но если в течение недели проводить игру, не внося никакихизменений, то ДА детей резко снижается и интерес к играм падает. С детьми вновую игру целесообразно играть в течение двух-трех дней подряд, затем следуетусложнить двигательные задачи, внести новые пособия или игрушки. Если это ненарушает хода игры, дети привыкают действовать в измененных условиях, что важнодля повышения их ДА. Зима предоставляет естественные условия для организации ДАдетей. На зимней площадке, покрытой снегом, можно проводить игры, включающиеразнообразные движения (ходьба, бег, кружение, прыжки, бросание снежков ит.д.). Снежный покров вызывает у детей особый интерес к таким движениям, какходьба и бег след в след; ходьба широким шагом; подпрыгивание до ветки истряхивание с нее снега; спрыгивание в снежный сугроб с невысоких пеньков;перешагивание через снежный ком, а также метание снежков.
Большуюрадость доставляют детям катание на санках и ходьба на лыжах. В работе с детьмидошкольного возраста можно использовать разнообразные формы обучения ходьбе налыжах, индивидуальные и подгрупповые.

5. СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТЫПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК (ЛЕТНЕЙ, ЗИМНЕЙ) В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ С УЧЕТОМРАЗНОГО УРОВНЯ ДА (ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ)
 
Примерный конспект проведения летней прогулки с разным уровнем ДА в старшейгруппе
Тема:«Что нам лето подарило?»
Цель: Закреплять представления детей орастительном мире (прогулка проводится в виде экскурсии по участку).
Ход прогулки:
Привыходе на прогулку воспитатель говорит: «Ребята, лето красное, лето жаркое снами дружит. Давайте пойдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило?»
Детиидут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкойшелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).
Воспитательобращается к детям: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрытылистьями.  Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети отвечают:радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое. А что оно ещеподарило – посмотрим?»
Подходятк огородным грядкам. Воспитатель уточняет, какие овощи любуются на солнце,какие прячутся в листьях, какие сидят в земле? Дальше все идут к фруктовымдеревьям, к кустам с ягодами, и каждый раз педагог подчеркивает: «Это нам летокрасное подарило». Воспитатель продолжает: «Лето нам подарило и красивые цветына клумбе. Кто какие знает, называйте.» все идут вокруг клумбы. Дети называютцветы, уточняют их цвет. Педагог срезает несколько цветков для букета. Воспитатель:«А еще лето красное, дето щедрое и вас подрумянило, поджарило. Вы загорели,стали как маленькие шоколадки» и читает стихотворение «Мы на солнце загорели».
Младшиедети уходят играть под присмотром няни. Старшие идут на веранду, садятся вокругстола. Взрослый ставит на стол букет цветов и корзинку, полную фруктов и овощей(по возможности отобрать по 3-4 плода и 2-3 овоща). Дети отвечают на вопросыпедагога: «Что это – фрукт или овощ, где растет, какой на вкус, на цвет?» Воспитательставит на стол арбуз. Дети рассматривают его, потом арбуз разрезают и едят.Воспитатель читает стихотворение З Александровой «Арбуз».
Вконце прогулки проводится подвижная игра «Слышим – делаем».
Цель: проверить понимание детьми смыслазнакомых текстов.
Ход игры:
Воспитательговорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, чтослышите»
Воспитательчитает стихотворение:
 
Мишкакосолапый
Полесу идет
Шишкисобирает
Песенкупоет (Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля»).
Поузенькой дорожке
Шагаютнаши ножки (Дети шагают)
Покамешкам, по камешкам (Дети прыгают)
Ив ямку – бух! (Дети приседают).
Мылигуси лапки
Влуже у канавки (Дети моют ноги)
Одинсерый
Другойбелый
Спряталисьв канавке (Дети приседают)
Прилетелиптички
Птички– невелички
Вселетали
Вселетали
Крыльямимахали (Дети – птички, выполняют движения)
Игруможно продолжить, читая другие стихотворные тексты.
 
Примерный конспект проведения зимней прогулки с разным уровнем ДА встаршей группе
 
Тема:«Снегопад»
Цель: познакомить детей с сезонным явлением –снегопадом.
Ход прогулки:
Детивыходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег! Снег идет!» — сообщают онивоспитателю. «Правильно!»- говорит воспитатель. Идет снег. Много снега насыпалокругом. Посмотрите, снег уже лежит и на ладошке, и на скамейке, и на столике. Аон все падает и падает. Это снегопад!» Дети повторяют «Снегопад!»
Педагогпродолжает: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, ктокуда. А на нас садятся? Вот только, что одна снежинка села на Танину шубку, адругая на шапку Саши». Дети внимательно осматривают себя: «А мне на валенкисела! А мне на варежки!»
«Смотрите,как звездочка!» — говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку,упавшую на рукав Олиной шубы. Педагог предлагает подставить руку навстречупадающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка – подуть на нее.Летит? Пусть летит дальше. Снежинка легкая, пушистая, красивая!» Затем педагогснимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой.Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была и вот уже ее и нет. Воткакая звездочка малютка».
Подготовиввосприятие детей к ярким характеристикам снежинки (звездочка, малютка, растаялана ладони), взрослый читает стихотворение З. Рождественского «Звездочка –малютка», повторив дважды его концовку.
Селаи растаяла на моей ладошке. Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая,красивая, как звездочка». А какого она цвета? – спрашивает педагог.- А у когошубка такого же белого цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки – пушинки.Катюша, Коля, Марина – вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть нашибелые снежинки – пушинки полетают!»
Послеэтого взрослый говорит6 «Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпалокругом. Старается зимушка – зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела.Посмотрите какого цвета зимушка – зима? Дети говорят: «Зима белого цвета», Закончивнаблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится», а затем переходят ксамостоятельной деятельности.
Игра«Снег кружится» по стихотворению А. Барто
Цель: Научить детей соотносить собственныедействия, с действиями участников игры.
Материал: Ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры:
Воспитательнапоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когдаподует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки – снежинки.Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится,белая вся улица!»
Затемжестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок,завертелись как снежок».
Детивыполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитательпроизносит: «Подул холодный ветер. Как? «В-в-в-в!»(«В-в-в-в!» — произносятдети). Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются поплощадке.
Игрыпо желанию детей повторяются 3-4 раза. Спустя некоторое время педагогпредлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега.Дети выбирают себе по желанию лопатки или движки и вместе со взрослыми убираютснег: они сдвигают снег к снежному валу, другие бросают его наверх (педагогпоказывает действия). Затем по желанию можно подвести площадку. Закончиврасчищать площадку, дети могут вместе с педагогом украшать ее, расставляя поснежному валу разноцветные флажки, раскладывая между ними разноцветные ленты,вкладывая по склону узоры из разноцветных льдинок. Воспитатель хвалит иблагодарит за усердие. Одни дети играют, другие наблюдают за действиямитоварищей. Педагог может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув рукунавстречу подающему снегу, предложить отгадать: «Белая, пушистая, на руку упалаи пропала. Что это такое? Угадали?». Прогулка продолжается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Итак, процессвоспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности длявсестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессевоспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь какнигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, вполной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, всамостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях,в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силувозрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки смаксимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогическиправильно руководить их деятельностью.
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр ифизических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуютсяимеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота,выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительныевзаимоотношения со сверстниками.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
 
1.Вавилова Е.Н.Укрепляйте здоровье детей. [Текст]: Пособие для воспитателей д/сада /Е.Н.Вавилова.- М.: Просвещение, 1986.- 128с.
2.Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительнаяработа в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание.- № 9.- 1993.- с.23-25.
3.ИващенкоО.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей напрогулке.//Дошкольное воспитание.- № 11.- 2007.- с.56-59
4. Рунова М.Зимняя прогулка //Дошкольное образование.- №12.- 2003.- с.35-40.
5.Рунова М. Формирование оптимальнойдвигательной активности. //Дошкольное воспитание.- № 6.- 2000.- с.30-37.
6.Теплюк С. Работа с детьми напрогулке //Дошкольное воспитание.- №1.- 1990.- с.34-42.
7.Шишкина В.А. Движение + движения [Текст]: Книга для воспитателей д/сада /В.А.Шишкина.- М.: Просвещение, 1992.- 96с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.