Реферат по предмету "Педагогика"


Взаимодействие организации с внешней средой 2

.4 Взаимодействие организации с внешней средой

Внешняя среда организации — это те субъекты, с которыми она взаимодействует, и условия, которые оказывают на нее влияние. Внешнюю среду можно рассмотреть как макро — и микросреду. К микросреде относится:

Учредитель, главным образом, оказывает на школу административное воздействие в форме приказов, распоряжений организационного характера. Обеспечивает в установленном порядке бюджетное финансирование, осуществляет контроль за деятельностью и расходованием средств. Кроме того, между школой и Учредителем существуют информационные каналы.

Клиентами школы выступают родители и общество в целом. Между ними существует взаимодействие информационного характера. Родители являются одним из источников дохода. Между школой и родителями существует взаимный контроль по вопросам воспитания детей.

Конкуренты в лице других школ взаимодействуют с нашей в форме обмена информацией, а также сотрудничают при проведении предметных олимпиад. Важно отметить, что конкуренция между ними происходит не за учеников, а за положение в глазах Учредителя.

Партнерами школы являются детский сад, Дома культуры, спортивная школа, администрация города. Между ними существует взаимные контрольный и информационный обмены. А также ученики школы получают дополнительное образование в секциях спортшколы и кружках Домов культуры и участвуют в мероприятиях, проводимых ими.

Школа ощущает контролирующее и информационное воздействие со стороны таких органов, как Санитарно-эпидемиологический надзор, пожарная служба, газовая служба, МЧС, милиция, медицинские учреждения и Комиссия по делам несовершеннолетних в форме инструктажей и проверок.

СМИ в лице местной газеты «Искра» выступает средством оповещения населения о событиях, происходящих в жизни школы. Она публикует статьи об учителях, дипломируемых на региональных и общероссийских конкурсах, а также о призерах районных и областных олимпиад.

При школе находится интернат, в котором живут дети с близлежащих отделений. Школа оказывает на него финансовое, информационное и контролирующее воздействия. В свою очередь, от интерната идет обратная информационная и контрольная связь.

Помимо Учредителя и родителей, еще одним дополнительным средством доходов являются коммерческие организации и спонсоры. С их стороны осуществляется также контроль за отчисляющимися средствами, происходит взаимный информационный обмен. И школа предоставляет учеников на сезонные работы.

В связи с законодательным утверждением школы юридическим лицом, она взаимодействует с налоговыми органами, отчисляя обязательные сборы.

Помимо непосредственного школа подвержена и косвенному воздействию со стороны макросреды. Она включает в себя:

политические условия в стране;

законодательство;

экономику;

социокультурную сферу;

научно-технический прогресс;

международный аспект.

Влияние со стороны политических условий выражается в том, как руководители государства относятся к образованию. Примером может служить тот факт, что после прихода к власти Ельцина Б.Н. первым подписанным актом явился Указ «Об образовании» (1991г). Тем самым он хотел показать приоритетность данной отрасли в своей политике. В настоящее время образованию уделяется не меньшее внимание. В последнем Послании Президента Федеральному Собранию РФ В.В. Путин заявил: "…условия глобальной конкуренции требуют от нас усиления практической направленности образования…". Кроме того, школа выступает проводником политического курса руководства.

Законодательство является правовой основой функционирования школы. В осуществлении своей деятельности школа руководствуется ф. з. «Об образовании» (1992г). А также реализуются Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, национальный проект «Доступное образование». Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования. — 1992. — №11. — с. 2 — 60.

Поскольку образование относится к социальной сфере, которая финансируется по остаточному принципу, экономика уделяет мало внимания на эту сферу. Этот вопрос необходимо решать как на федеральном, так на региональном и местном уровнях.

Социокультурная сфера проявляется во влиянии таких общественных организаций, как профсоюзы и конфессии. На сегодняшний день до сих пор остается нерешенным вопрос о преподавании в школах уроков религии. Учителя школы имеют право создавать профсоюзные организации, которые защищали бы их интересы.

Развитие науки и техники также откладывает свой отпечаток на школу. Это видно по внедрению программы компьютеризации школ и использованию Интернет-технологий.

Подверженность школы влиянию международного аспекта можно видеть по введению в школах единого государственного экзамена, модульной системы и системы тестирования, заимствованных у стран Западной Европы.


Список литературы

1. Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования. — 1992. — №11. — с.2 — 60.

2. Устав Муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 с. Каменка Саратовской области».

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001г. №1756.

4. Национальная доктрина образования в РФ. Принято на Всероссийском совещании работников образования 15.01.2000.

5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Уч-к для вузов. — М.: ЮНИТИ -2005. — 551 с.

6. Галушкина М. Концентрация на детстве // Эксперт. — 2007. — №32. — с.15 — 21.

7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 480 с.

8. Корсаков Ю.А., Слонов Н.Н., Фокина Т.П. Теория организация и организационное проектирование: Учебное пособие. — Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1997. — 240 с.

9. Теория управления: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2006. — 416 с.

10. Организационная культура: конспект лекций / Н.Е. Гончарова. — М.: ПРИОР, 2004. — 207 с.

11. Организационное проектирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. — М.: ИНФРА — М., 2005. — 400 с.

12. Инновационный менеджмент: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. — 4-е изд. перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004. — 40

1. Василенко В.О. Ситуаційний менеджмент: Навч. посіб. для студ. вузів. — 2-ге вид., виправл. і доп. — К.: Центр навч. літ., 2005. --372 с.

2. Виханский О.С., Наумов А.М. Ситуационное обучение менеджменту: Учеб. пособие для вузов. — М.: ГАУ, 1997. — 148 с. — Кн. 1.

3. Кузьмін О.Є., Мельник О.Г. Основи менеджменту: Підручник. --К.: Академвидав, 2003. — 416 с.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1998.

5. Попов В.М., Ляпунов С.И., Филиппов В.В., Медведев Г.В. Ситуационный

анализ бизнеса и практика принятия решений: Учеб. пособие для вузов. — М.: КноРус, 2001.

6. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. — К.: МАУП, 2003. — 152 с.

7. Федулова Л.І., Фролова Г.І. Ситуаційний менеджмент: Наук.-метод.аспект. — К.: Наук. світ, 2002. — 35 с.

8. Поспелов Д.Е. Ситуационное управление.


1.3 Взаимодействие с внешней средой

Внешняя среда организации — это те условия и факторы, организации и ресурсы, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на внутреннюю среду организации, ее развитие и результаты деятельности.

Так как школа взаимодействует с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, она должна рассматриваться как открытая система, которая зависит от информации, материалов и ресурсов, поступающих из внешней среды.

Можно выделить следующие элементы внешней среды школы:

· Администрация г. Калининска;

· Управление образования г. Калининска;

· Роспотребнадзор в Аткарском районе;

· Медицинские учреждения;

· Военный комиссариат по Калининскому району;

· Пенсионный фонд;

· Пожарная охрана;

· Отдел внутренних дел;

· Коммерческие структуры;

· Институты повышения квалификации (см. приложение №1).

Связи со всеми элементами внешней среды учреждения являются формальными.


Способы организации дополнительного образования детей в современной школе

Анализ развития дополнительного образования детей показывает, что сегодня в общеобразовательной школе существует четыре основных модели его организации.

Первая модель характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей; стратегические линии развития дополнительного образования не прорабатывается. К сожалению, пока что это наиболее распространенная модель. Но даже и такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов.

Вторая модель отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая система оно еще не функционирует. Тем не менее, в таких моделях встречаются оригинальные формы работы, объединяющие как детей, так и детей, и взрослых (ассоциации, творческие лаборатории, “экспедиции”, хобби-центры и т. п.). Нередко в таких школах сфера дополнительного образования становится открытой зоной поиска в процессе обновления содержания основного образования, своеобразным резервом и опытной лабораторией последнего. В результате те образовательные области, которые вначале изучались в рамках дополнительных образовательных программ, затем входят в базисный учебный план школ.

Так произошло, например, в школе №79 г. Санкт-Петербурга, где в начале 90-х годов была создана экспериментальная историко-краеведческая Школьная лаборатория юного петербуржца (ШЛЮП). Ее целью стало привлечение учащихся к активной краеведческой деятельности: расширение их знаний по истории и культуре Санкт-Петербурга в целом и Калининского района в частности; обучение школьников способам проведения экскурсий (исторических, культурологических, экологических); приобретение ими навыков организации туристских походов, прогулок по городу и его окрестностям; вовлечение старшеклассников в учебно-исследовательскую работу; включение детей в деятельность по восстановлению города и охране памятников культуры. Первоначально появившись во внеклассной и внешкольной работе с учащимися, краеведческие программы впоследствии вошли и в учебный план школы. Теперь в школьном расписании можно найти факультативный курс “История Калининского района Санкт-Петербурга”; в ряд разделов по истории — “Историю древнего мира”, “Историю средних веков”, “Историю религий” и др. — введен краеведческий компонент. Выпускники специализированного класса сдают Государственный экзамен по истории и культуре Санкт-Петербурга и получают удостоверение экскурсовода.

Третья модель организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры — центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем и др. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе. Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности, которая во многом определяет содержание дополнительного образования в данной школе. При этом в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов этих учреждений.

В качестве примера можно привести опыт взаимодействия школы № 219 Северо-Восточного административного округа г. Москвы с Центром детского и юношеского творчества (ЦДЮТ) “Бибирево”. На базе этих учреждений была разработана и апробирована (с 1994 по 1999 гг.) комплексная экспериментальная программа “Родные истоки”, направленная на приобщение школьников к отечественной культуре, понимание детьми ее истоков. Основными направлениями программы стали:

родиноведение (москвоведение);

духовно-нравственные традиции русского народа;

русское хоровое пение;

народные промыслы и ремесла;

искусство книги;

среднерусский музыкальный фольклор.

Педагоги проводили экскурсии, знакомили детей с прошлым славян. Учащиеся на практике овладевали искусством вышивки бисером, лоскутной техники, плетения кружев, узорного ткачества, росписи по дереву; изучали историю русского костюма, способы изготовления текстильной игрушки; осваивали приемы литературного редактирования текста, художественного оформления книги, а также ее ремонта и реставрации; приобретали навыки организации предприятий артельного типа. Интеграция основного и дополнительного образования нашла выражение в том, что теперь по дополнительным образовательным программам занимаются не только воспитанники ЦДЮТ “Бибирево”, но и учащиеся многих школ округа (№ 954, 953, 604, 297, 1051, 166, 139), в которых ведутся следующие учебные и факультативные занятия:

1. русская артель — факультативный курс по основам экономики для 9–11 классов;

2. славяно-горицкая борьба — образовательный курс для 5–11 классов по русской борьбе;

3. москвоведение — факультативный курс для 5 класса;

4. духовно-нравственные традиции русского народа — факультативный курс для 5 класса;

5. отечественная художественная культура — факультативный курс для 5–8 классов;

6. народное пение — факультативный курс по музыкальной культуре для 5–9 классов;

7. русское изобразительное искусство — учебный курс для 5–7 классов;

8. лоскутная мозаика — факультативный курс по художественному труду для 10–11 классов;

9. бисероплетение — обучающий курс для 5–9 классов;

10. среднерусский фольклор — обучающий курс для 5–11 классов.

Как показала практика, обучение детей по новым дополнительным образовательным программам положительно влияет на рост интереса школьников к гуманитарным предметам основной школы, а главное — создает основу допрофессиональной подготовки старшеклассников по ряду направлений художественно-прикладной деятельности.

Четвертая модель организации дополнительного образования детей в современной школе существует в учебно-воспитательных комплексах (УВК). На сегодняшний день модель является наиболее эффективной с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей, поскольку в ней органично сочетаются возможности обоих видов образования. В УВК, как правило, создается солидная инфраструктура внешкольного дополнительного образования, на основе чего появляются условия для удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутверждения.

Чаще всего УВК существуют в виде стационарного соединения в единую организационную структуру учреждений основного и дополнительного образования. Например, в самой школе может функционировать профильное учреждение дополнительного образования — художественная, музыкальная, спортивная школа, центр технического творчества учащихся и т. п. Также в одно целое со школой может быть объединен многопрофильный центр детского творчества, включающий целую сеть кружков, студий, секций, клубов. Общеобразовательная школа может входить и в состав еще более сложных объединений, например: школа — учреждение дополнительного образования — вуз.

Организация учебно-воспитательных комплексов особенно эффективна для удаленных от центра районов современных крупных мегаполисов, а также для небольших городов, где УВК играют роль культурных центров для значительной части населения.


кружки предметные и дополнительного образования (бисероплетения, изобразительного искусства, фитодизайна, экономики, психологии, психологического тренинга, развивающих игр, бальных танцев, программирования и т. д.);

клубы (военно-патриотический, историко-музейный, киноклуб);

секции (футбола, общефизической подготовки, легкой атлетики, гимнастики, тенниса и т. д.).

художественно-эстетический блок (театральный, музыкально-литературный и музыкальный кружок, студии современного танца, игры на гитаре, вокально-­хоровая);

декоративно-прикладной блок (кружки бисероплетения, фитодизайна, “Умелые руки”, резьбы по дереву, “Хозяюшка”);

блок развивающих занятий (психология, развивающие игры, организация коллективно-творческой деятельности; лингвистический, военно-исторический, эколого-биологический, историкокраеведческий кружки; клуб интеллектуальных игр);

блок технического творчества (информационные технологии, радиоклуб, киноклуб, кружок моделирования);

спортивнооздоровительный блок (занятия общефизической подготовкой, ЛФК, легкой атлетикой, футболом, фитнесом, гимнастикой, теннисом).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Библиографический обзор по теме Ораторское искусство
Реферат I. общая информация о журнале «вестник юурГУ», серия «пcихология»
Реферат Список государств и зависимых территорий Северной Америки
Реферат Early American Literature Essay Research Paper Early
Реферат Трифонов ЮВ
Реферат Кровообращение. Лимфообращение
Реферат Афії банківської системи, через неефективне функціонування якої вони зубожіють, втрачають свої заощадження, позбуваються роботи, а заодно І засобів до існування
Реферат Використання персонального комп'ютера як засобу навчальної діяльності для підготовки творчого вчителя
Реферат Акцентологические варианты (по материалам современных акцентологических и орфоэпических словарей)
Реферат 25(1070), 17 июня 2011 г. Земля Нижегородская
Реферат Tv S Effect On The Political Process Essay
Реферат Разработка приспособления для обработки детали Поршень
Реферат Обставини що виключають можливість участі в кримінальному судочинстві Обставини що
Реферат Крестовые походы. С отбытия крестоносцев до осады Никеи
Реферат Вальдорфская школа