Реферат по предмету "Педагогика"


Беседа о правилах поведения в обществе с младшими школьниками

Введение.
        Правила поведения в обществе- все этиправила являются и называются в общем этикетом. Этикет- от фр. Установленныйпорядок поведения в обществе. Главный вопрос этикета: Как веси себя? … Вгостях, в повседневной жизни, в деловых кругах и т.д. Из этого следует, чтоэтикет можно разделить на повседневный, гостевой, деловой и т.д. Об этикете-правилах поведения можно прочитать во многих книгах по этикету. Но нам нужнодать детям только самое необходимое, нужное, то что мы делаем каждый день, т.ерассмотреть правила из повседневного этикета.
Знакомство с этикетом должнобыть с самого детства- с рождения. Не зная правил поведения в обществеребенком, в большинстве случаев, приводит к не лучшим результатам: ребенокможет расти непослушным, хулиганом, не способным общаться в приличном обществе.Поэтому в школе так необходимо уделять воспитанию правильного поведения вобществе.
Цель беседы:Дать детям представления о необходимых правилахповедения в обществе и в частности в школе.
         Задачибеседы: Рассказать детям о том как нужно и не нужно вести себя в классе, наперемене, в общественном транспорте и на улице.
План текста
1. Знакомство с классом.Одновременное ознакомление со знаниями о правилах поведения.
2. Опрос детей. Проигрываниес ними ситуаций из повседневной и школьной жизни.
3. Убеждение в том что детиусвоили, получили знания.
1. Знакомство.
с: Здравствуйте дети! Менязовут … (громким глосом)
д: здороваются
(студент замечает ошибки)
с: Сейчас я расскажу вам оправилах поведения в обществе. Кто знает, что эта за правила?
д: отвечают
с: Правильно! Все это правилаповедения в обществе их также жназыают правилахорошего тона и этикетом…
Кто знает что такое этикет?
д: отвечают
с: Этикет- это не наше словооно пришло к нам из Франции и переводится оно как- установленный порядокповедения в обществе. Он может быть повседневным, гостевой, деловой и т.д.
2.
а) с: Я когда с вамипоздоровался заметил некоторые ошибки: (выбрать или дополнить)
во-1-х.Вывсе громко закричали: Здравствуйте!
во-2-хВысидели
с: А знаете как нужноздороваться с людьми которые вошли к вам в класс.
Я вам скажу.
Только буду это делать отначало до конца.
Я сейчас выйду из класса изайду и буду походу вам объяснять.
(выходит, потом заходит и походу говорит как нужно делать)
во-1хКактолько вы увидели что кто-то из старших входит к вам в класс, необязательночтобы это был именно ваш учитель- это может быть и директор, и направляется кучительскому столу- необходимо сразу же встать!
во-2х. Вы недолжны кричать, вы должны успокоиться и на время отложить свои дела.
И за время что я иду выдолжны ровно встать, подровняться.
с: Потом когда я выйду кдоске поздороваюсь с вами. Вы должны молча поклониться головой (только голова ишея) и сесть только с разрешения- без разрешения садиться нельзя.
с: Садитесь!
Вот я опять заметил ошибки!
(вызывает мальчика и девочкук доске со стульями)
Мы поучимся как нужносадиться!
(ошибки на выбор)
во-1х.Высели «кто в лес, кто по дрова!»
во-2х.Вышумите.
Показывает на девочке имальчике как нужно садиться.
мальчик- как бы входит запарту и садиться и тихо задвигает стул.
девочка- садится на крайстула и только потом задвигает ноги, и так же тихо задвигает стул.
с: Теперь вы попробуете всесесть, так как положено.
(дети пробуют у нихполучается, студент если надо некоторых поправляет)   
c: А теперь поговорим как нужновести себя за партой! Кто знает?
д: отвечают (отвечает только один, если отвечают все –выкрикивают, то студент говорит, что ни кто не знает как нужно себя вести!)
Первое правило поведения запартой это тишина и одна рука при ответе!
Ни кто не кричит.
б) Мы узнали как нужно вестисебя в классе, а теперь узнаем как вести себя в коридоре.
с: Кто знает как нужно вестисебя при встречи с учителем в коридоре?
д: отвечают
с: Правильно!
Нужно здороваться сучителями, но не надо ждать пока первым поздоровается учитель!
Этикет говорит что первымдолжен поздороваться ученик-младший, а потом в ответ учитель-старший.
с: Представим, что кто то извас задел учителя, толкнул.
Что вы сделаите?
д: отвечают
с: Правильно! Нужноизвиниться.
А если у учителя упали бумагикоторые он нес, что вы будите делать?
д: отвечают
с: Правильно! Нужно помочьему и поднять бумаги.
С: Теперь представим, что вывместе с учителем на лестнице.
(С какой стороны нужнодвигаться по лестнице? ответ: с правой- это касается и коридора и тротуара) Ивы останавливаетесь др. перед др. и не можете пройти. Такое бывает! из-занезнания правил поведения.
По правилам, чтобы этого неслучилось, по лестнице нужно идти справой стороны.
Но если это случилось, тоученик должен пропустить учителя- просто отойти в сторону. Это может случитьсяи в подъезде дома, то в этом случаи младший пропускает старшего.
с: Давайте попробуем.Проиграем это ситуацию.
(вызывает по желанию ктохочет, заодно проверяет предыдущий материал)
(если дети опять кричат, тоговорит что не все усвоили материал и вызывает только тех кто не кричит иподнимает руку)
д: Выходят и показывают.
с: А теперь представит что выидете к двери (в класс, ведущую с лестнице в коридор, в комнату и т.д.) и изпомещения выходит кто-либо – без разницы кто это будет.- для этого правила нетразличий.
Что вы должны сделать!
д: отвечают
с: Первым проходит тот, кто выходитиз помещения, а тот кто входит должен отодвинуться (не стоять на пути) ипропустить выходящего.
Давайте это проиграем!
в) с: Знаете, то что мысейчас узнали можно использовать и на улице.
с: Как мы здороваемся наулице?
-младший со старшим
-два знакомых человекапримерно одного возраста.
! Если вы встретили знакомоговблизи, то нужно обязательно поздороваться- сказать приветствие, улыбнуться инемного поклониться головой.
! Если ты заметил знакомого вдалеке и он тебя тоже, то нужно также поприветствоватьно без слов, только улыбка и поклон головой.
с: Пробуем! (вызывает пожеланию, исправляет ошибки)
А теперь представим чтовстретили знакомого старшего.
Что нужно сделать?
д: Отвечают.
с: Правильно! Здороваетсяпервым младший, а в ответ здоровается старший.
Киваете головой, улыбка ислова.
(проигрывают)
г) с: А теперь в общественномтранспорте, посмотрим как нужно себя вести.
Представим что вы ждетеавтобус.
Вот он подъезжает иостанавливается.
Что мы будем делать?
д: отвечают.
с: во-1х. Мы должны подождатьпока все  кто выходят на этой остановкивыйдут.
во-2х. Мы не должны никоготолкать. Если это случилось, то надо извиниться.
с: А как ведем себя в самомавтобусе? Кто знает?
д: отвечают.
с: Правильно!
нужно уступать место пожилымлюдям, женщинам с тяжелыми сумками, людей с маленькими детьми, больных людей.
 Нужно понять что всем этим людям тяжелостоять.
Вы должны встать и предложитьэтому чел сесть: Садитесь пожайлуста!
3. Проверка усвоенияматериала.
Студент выбирает нескольковышеизложенных вопросов и их задает.
В конце можно угостить детейконфетами, заодно проверить их воспитанность и вежливость.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проверка правописания в Word
Реферат Жилищное хозяйство и обслуживающие предприятия
Реферат А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» А. С. Грибоедов «Горе от ума»
Реферат Особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
Реферат 1. Оператор диспетчерської руху та навантажувально-розвантажувальних робіт на автомобільному транспорті належить до професійної групи "Технічні службовці"
Реферат Арабская литература
Реферат Технология приготовления блюд из морепродуктов
Реферат My Room Essay Research Paper Every time
Реферат Методы измерения рабочего затухания и рабочего усиления четырёхполюсника
Реферат Аннотация рабочей программы наименование дисциплины Методика воспитательной работы По направлению подготовки
Реферат Расчет механизации доставки и откатки рудной массы стационарной установки для рудника цветной
Реферат Михайло Драгоманов – основоположник політичної науки України
Реферат Город мастеров, или Сказка о двух Горбунах
Реферат Эвакуация и рассредоточение персонала объектов экономики и населения
Реферат Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств