Реферат по предмету "Педагогика"


Исследование творчества А.Л. Барто

Тема урока: исследованиетворчества А.Л. Барто
Оборудование:
— карточкиформата А4 с фамилиями авторов и названиями изученных
стихотворений
— сборникстихотворений А. Барто для каждого учащегося.

Ходурока
1   Организационныймомент
— Сегодня науроке чтения нам потребуется быть особенно внимательными как настоящие исследователи-литературоведы.Поможет настроить внимание наша любимая игра «Муха».
Приведём краткоеописание правил игры. На доске начерчено игровое поле: квадрат, разделённый на6 одинаковых квадратов. В центре сидит воображаемая муха, она движется поодному шагу вниз, вверх, вправо и влево по игровому полю. Учитель задаёт путьмухи, а дети должны указать, где она оказалась. Цветной магнит показываетместоположение мухи. Игровое поле может быть открытым для обозрения, а можетбыть и скрыто.
2Проверка домашнего задания
— Прекрасно,ваше внимание настроено, давайте подведём некоторые итоги работы по разделу«Поэтическая тетрадь».
— Произведения какого жанра в нём представлены?
— Стихотворения.
На доскезакреплены в произвольном порядке карточки, на которых написаны фамилии авторови названия произведений: С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Е. Благинина. Разлука,Гроза днём. Котёнок. Если. Кукушка.
— Прочитайтезаписи на доске. На какие две группы можно их разделить?
— Фамилииавторов и названия произведений. Дети формируют группы.
— Что теперьнеобходимо сделать для правильности оформления?
— Соотнести фамилиюавтора и название произведения. Дети выполняют работу. В случае возникновенияразногласий обращаются к разделу учебника «Содержание».
— Заданиевыполнено правильно.
3Сообщение темы урока.
— Сегодня мы будемисследовать произведения одного из этих авторов. Постарайтесь узнать его самипо отрывкам из произведений: «У Танюши дел немало. У Танюши много дел: Утромбрату помогала, Он с утра конфеты ел…», «Почему сегодня Петя просыпался десятьраз? Потому что он сегодня поступает в первый класс…».
— АгнияЛьвовна Барто.
На доскеостаётся карточка с записью фамилии автора, остальные снимаются.
— Мы проведёмисследование – изучение творчества поэта. Исследователь – прежде всеговнимательный и заинтересованный читатель, от которого не ускользнёт ни однослово автора. Итак, давайте откроем книгу на странице 115 и начнём нашу работу.
4Основной этап – процесс исследования.
— Материалдля нашего исследования перед вами. Стихотворение «В театре».
Послушайтеего.
— У многих извас я заметила улыбку. А ведь её подарила нам Агния Львовна Барто.
— Как же ейэто удалось? В чём секрет общения автора с читателем?
— Чтобыприоткрыть эту тайну поэзии мы будем перечитывать это стихотворение по частям,наблюдать за мыслью автора и делать выводы. Приступим к работе.
— Какназывается стихотворение? Тот, кто его не читал, может подумать что оно о…. (интересном спектакле и т.п.). А так ли это на самом деле? (Нет). Ожиданиячитателя и героя (совпадут или нет), проверим.
— Итак,прочитайте первое четверостишье.
Когда мнебыло
Восемь лет,
Я пошла
Смотретьбалет.
— Сколько летбыло нашей героине?
— Она моложеили старше вас?
— А чтопредставляет собой балетный спектакль?
— Что же мыузнали о героине?
— Маленькаядевочка первый раз в театре.
— Прочитаемследующий отрывок.
Мы пошли сподругой Любой,
Мы в театресняли шубы,
Сняли тёплыеплатки.
Нам в театре,в раздевалке,
Дали в рукиномерки.
— В какоевремя года происходит действие? Докажите.
— Впервыепоявляется предмет – герой этого стихотворения? Что это такое?
— Номерок.
— Читаемследующий отрывок.
Наконец-то яв балете!
Я забыла всёна свете!
Даже трипомножить на три
Я сейчас быне смогла,
Наконец-то яв театре!
Как я этогождала!
— Сколько внём предложений?
— Скольковосклицательных? Прочитайте их.
— Для чегоавтор их использует?
— Какиечувства переполняют девочку?
— Волнение,предвкушение радости.
— Трудно литри помножить на три?
— Почемудевочка не смогла бы это сделать?
— Какое словоповторяется в начале двух предложений?
— Для чего?
— Долгождала. Мечтала побывать там.
— Продолжаем.
Я сейчасувижу фею
В белом шарфеи венке.
Я сижу,дышать не смею,
Номерок держув руке.
— Что мечтаетувидеть девочка?
— Почему несмеет дышать?
— Замерла отвосторга, ждёт начала спектакля.
— При этомнаш маленький герой не забыт. Прочитайте и о нём.

Вдруг оркестргрянул в трубы!
Мы с моейподругой Любой
Дажевздрогнули слегка.
Вдруг вижу –нету номерка.
— Отчеговздрогнули подружки.
— Какой глаголиспользован для названия действия оркестра?
— Грянул.
— Как этопонять?
— Громкозаиграл.
— В какоймомент напряжение достигает предела?
— Вдруг вижу…Автор ставит тире – остановка, пауза.
— Что моглабы увидеть девочка?
— А тутнеожиданно…
— Нету номерка.(Улыбка читателя.)
— Феякружится на сцене –
Я на сцену негляжу.
Обыскала всеколени –
Номерка ненахожу!
— Читательвидит два «спектакля». Один – на сцене
— Прочитайтеоб этом. Всего 1 строчка.
— А второй –что это?
— Поискномерка. Прочитайте об этом. Уже 3 строки!
— Интересуетли девочку то, что происходит на сцене? Докажите.
— Я на сценуне гляжу (Как и читатель, он не смотрит балет, а ищет номерок)
— Может, он
Под стуломгде-то?
Мне теперь
Не до балета!
— Прочитайтевосклицательное предложение.
— Напряжениеснова нарастает. Связано ли оно с тем, что девочка видит на сцене?
— Нет.
— Почемудевочка так озабочена этой потерей?
— Какобъяснит потерю в раздевалке, получит ли одежду, вспомним – зима, в театре безродителей…
— Можно липонять её?
— Да, ейвсего 8 лет, испугалась, растерялась…
— Всё сильнейиграют трубы,
Пляшут гостина балу,
А мы с моейподругой Любой
Ищем номер наполу.
— Какразвивается действие на сцене? ( И чуть ранее)
— А чемзаняты девочки?
— Очень яркопредстают наши два спектакля. Они противопоставлены. Высокое, прекрасноеискусство балета с одной стороны, а с другой….
— А МЫ…. Гдеищут номер?
— На полу(даже не на коленях). Ещё один повод для улыбки.
-Укатился онкуда-то..
Я в девятыйряд ползу.
Удивляютсяребята:
— Кто тамползает внизу?

— Какимглаголом названо действие девочки, сколько раз он повторяется?
— Сравниранее два спектакля…. Гости пляшут…… ползает внизу
— Как выдумаете, что чувствует девочка, пока ищет номерок?
— Обиду,досаду, злость, волнение…
— Почему онаих испытывает?
— Мечталаувидеть балет, ждала этого, а тут…
— По сценебабочка порхала –
Я не видаланичего:
Я номероквезде искала
И наконецнашла его.
— Что жедевочка видела в театре?
— Я не видаланичего.
— А на чтонадеялась, о чём мечтала? Ранее…
— Но все-такикакое-то радостное событие произошло.
— Девочканашла номерок.
— Но тут какраз зажёгся свет,
И все ушли иззала.
— Мне оченьнравился балет, -
Ребятам ясказала.
— Как выдумаете, на что надеется девочка, когда находит номерок?
— Посмотретьспектакль.
— А чтопроисходит?
— Спектакльзаканчивается и все уходят.
— Что говоритгероиня ребятам?
— Видела лиона балет?
— Почемусоврала?
— Стыднопризнаться, досадно, что так получилось…
— Что забалет показывали? Можно предположить?
— «Золушка».
— Я думаю,что не спроста выбран этот балет автором. Наша героиня как Золушка, мечтала опрекрасном бале во дворце, да только в сказке все было волшебно, а сбылась лимечта девочки увидеть прекрасный балет?
— Ксожалению, нет. И ей это очень обидно, но признаться она не хочет.
Ожиданиягероини не оправдались. Вернёмся к названию. А была ли она в театре? Да, нет,она пришла, но ничего там не смогла увидеть, и мы вместе с ней. Мы вместе сгероиней и её подругой искали номерок.
— Давайтеподумаем, какова позиция автора этого стихотворения. Прочитайте третий вопрос.
— Как Бартоотносится к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?
— Автор хочетчто-то посоветовать девочкам.
— Как выдумаете, что? Ведь автор не высказывает своего мнения прямо, не делает вывода,и оставляет это право за нами.
— Возможно,быть внимательнее. Поискать номерок можно было и в антракте, а спектакль уже неповторить…
Агния Барто –чуткий и умный собеседник, поэт, который умеет говорить с читателем любоговозраста – от малышей до мам и пап.

5Расширение читательского кругозора
— Перед вамисборник стихотворений.
— Какуюинформацию о книге можно узнать по обложке?
— Фамилиюавтора, название книги, издательство, серию.
— Можно лиузнать жанр произведений?
— Да, это стихотворения.
Учащиесячитают по выбору стихи из книги «Я на уроке в первый раз».
— Понравилисьли вам стихи из этой книги?
— А сейчас япрочитаю вам одно из своих любимых стихотворений Агнии Барто.
ЗОЛОТАЯМИШУРА
Нарушено,нарушено
СпокойствиеАндрюшино!
До сих порбывало так:
Нужно сделатькрасный мак
Или склеитьрамочку –
Он попроситмамочку.
Расцелуетямочки
На щеках умамочки,
И уже готовамать
И тетрадкилиновать,
И закладкирисовать.
Жил замаминой спиной,
Как закаменной стеной.
Вдругнагрянула беда,
Как всегда,негаданно.
Кпонедельнику, к утру,
К школьнойёлке мишуру
Сделать былозадано.
— Сделай,мамочка, к утру
Золотуюмишуру!
Вы подумайте,отказ
Получил он вэтот раз!
Как же этопонимать?
— Сделай сам,- сказала мать. –
На себя я неберу
Всех твоихзабот.
— Сделай, мамочкак утру
Золотуюмишуру! –
Сын ужеревёт.
Золотуюмишуру,
А иначе яумру!
Матьвздыхает: поздний час,
Сыну спатьпора.
— Так и быть!В последний раз…
Будет мишура!
Вытер слёзынаш герой,
Он ложитсяспать.
И сидит надмишурой
Мамочкаопять.
Дотемна сидитона,
За окномблестит луна,
Все огнипотушены…
Скоро ёлка,Новый год!
Пусть онтвёрдость принесёт
МамочкеАндрюшиной.

— Что желаетавтор Андрюшиной маме?
— Очень частоавтор называет её ласково, как?
— А какойчеловек Андрюшина мама?
— Как высчитаете, для чего ей проявлять твёрдость?
— А какимобразом получит эту твёрдость Андрюшина мама?
Вот такделикатно, тактично находит Агния Барто добрые слова для каждого читателя. И янадеюсь, что вы ещё не раз обратитесь к ее стихам.
6Подведение итогов урока
— Произведениякакого автора мы читали сегодня?
— Какоестихотворение мы исследовали?
— О ком пишетАгния Барто в своих произведениях?
Выставлениеоценок. Рекомендации для домашнего чтения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 8-я Международная конференция Авиация и космонавтика-2009 Москва, 26-29 октября 2009 г
Реферат Plains Indians Essay Research Paper For many
Реферат Технологии социальной работы с лицами, злоупотребляющими наркотиками
Реферат Учет активов организации источники их образования
Реферат Why Did The Polls Get It Wrong
Реферат Теория зависимости
Реферат An Idle King Essay Research Paper An
Реферат Сюжет та iсторiя створення роману Панаса Мирного "Хiба ревуть воли, як ясла повнi?"
Реферат Рынок труда: возможна ли полная занятость?
Реферат «Факторы, формирующие качество швейных изделий. Классификация швейных изделий» Йошкар-Ола
Реферат Маркетинговая стратегия ОАО Белшина на внешних рынках
Реферат Функции различных фразеологических единиц в произведениях ВМ Шукшина
Реферат Инногород Сколково
Реферат Добро и зло в романе Виктора Гюго Собор Парижской Богоматери
Реферат Рейдерство