Реферат по предмету "Педагогика"


Исследование влияния средств физической подготовки начинающего лыжника на рост спортивных результатов

Министерство образования и науки РоссийскойФедерации
Департамент образованияВологодской области
Государственноеобразовательное учреждение среднего профессионального образования
«Тотемский педагогическийколледж»

Выпускная квалификационнаяработа
по лыжному спорту
Исследование влияниясредств физической подготовке начинающего лыжника на рост спортивных результатов

Тотьма 2009
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I.ПСИХО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НАЧИНАЮЩЕГОЛЫЖНИКА НА СПОРТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1.1 Педагогические ипсихологические особенности детей младшего школьного возраста
1.2 Физическая подготовка
1.3 Цель и основные задачитренировки юного лыжника (планируемый результат)
1.4 Развитие специальныхфизических качеств
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организацияисследования
2.2 Результатыисследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ

/>

/>
Цель работы: Исследование влияния средств физической подготовкиначинающего лыжника на спортивный результат.
Задачи:
1.        Проанализироватьсуществующую педагогическую литературу по данной проблеме;
2.        Описать процессфизической подготовки.
3.        Исследоватьуровень физической подготовки начинающего лыжника.
4.        Проанализироватьдинамику изменения спортивных результатов.
Объект: Процесс достижения спортивных результатов физической подготовкиначинающего лыжника.
Предмет: влияния средств физической подготовки на спортивный результатначинающего лыжника.
Методы исследования:
·         теоретическийанализ литературных источников;
·         методконтрольного упражнения;
·         метод обработкиполученных данных.
Гипотеза: Если в процессе занятия лыжными гонками систематически работать надповышением уровня физической подготовки начинающих лыжников, то будетповышаться спортивный результат.

/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>

РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
Для решения поставленных задач внашей работе, мы использовали следующие методы исследования:
1.        Метод анализалитературных источников.
2.        Метод наблюдения.
3.        Метод анализпродукта деятельности.
4. Метод математической статистики
1) Используя метод анализа иобобщения литературных источников, мы изучили 21 литературное издание. Намиосвещены результаты трудов наиболее известных авторов: Холодов Ж.К., ПодласыйП.П., Шапошникова В.И. и др. Исследования включали в себя психа — педагогический анализ проблемы влияния физической подготовки начинающеголыжникана спортивный результат, физическая подготовка, цели и основныезадачи тренировки юного лыжника, а также развитие специальных физическихкачеств.
Результаты и выводы были отражены в первом разделе данной работы.
2) Метод наблюдения заключается втом, что в течение определенного времени, мы наблюдали за тем, как повышаетсяили уменьшается уровень физической подготовки начинающего лыжника на спортивныйрезультат, при использовании общей и специальной физической подготовки, и методическихприемов от начала и до конца исследования.
3) В нашей работе мы провели анализпродуктов деятельности и проанализировали планирование начинающих лыжников вгруппе начальной подготовке.
4) Метод математическойстатистики.
Т-критерий Вилкоксона,который применяется для сопоставления показателей в двух условиях на одной итой же выборке испытуемых и позволяет установить значимость и выраженностьизменений.
/>
/>
/>-ранговое значение сдвигов с болеередким знаком
/> — количество/>
2.2 Результаты исследования
Базой исследования является ДЮСШ г. Тотьма. Возрастначинающих лыжников 8-9 лет.
В ходе проведения нашего исследования мы взяли результаты соревнований.Данные результаты испытуемой группы были использованы для оценки влияния лыжнойподготовки начинающего лыжника на спортивный результат.
На первом этапе исследования мы взяли начальныерезультаты общей физической подготовки и соревнований по лыжным гонкам, гдедети показали свои наилучшие качества.
У нас получились следующие результаты:
 
Таблица № 1 Общая физическая подготовка (осень 2007) и первенство р-насреди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник»(зима2008)Ф.И. Отжимание и подтягивание десятискок
Бег
500 м и 1км Место
Девочки
2 км
Мальчики
3 км Место Кирилл А. 16,10 4,11 15 - 16,02 10 Елена Б. 12 17,28 1,15 4 10,02 - 2 Николай Б. 21 18,27 1,08 3 10,35 - 9 Илья Д. 12,98 4,18 19 - 17,00 16 Ульяна Е. 5 16,33 2,01 10 10,23 - 6 Анна К. 20 18,68 1,06 1 10,15 - 4 Игорь Л. 13,05 4,17 17 - 16,38 13 Иван Л. 15,00 3,37 10 - 16,45 14 Андрей М. 2 16,37 3,12 6 - 16,37 12 Саша М. 16,14 3,27 12 - 15,36 5 Лиза М. 12 18,62 1,58 4 12,53 - 15 Светлана Р. 11 14,00 1,20 9 10,26 - 7 Дмитрий Р. 16,15 3,20 9 - 15,39 6 Алексей С. 5 17,62 3,25 7 - 14,02 3 Роман С. 8 17,90 3,07 1 - 13,32 1 Дмитрий Т. 9 16,80 3,23 4 - 17,06 17 Андрей Х. 8 15,93 3,27 10 - 15,43 8 Юрий Ф. 7 19.22 3,10 2 - 19.22 21 Виталий Ш. 2 17,69 3,23 5 - 17,29 19 Настя Ш. 8 17,91 1,12 6 11,00 - 11 Максим Щ. 7 15,95 3,44 12 - 15,55 9
Таким образом, таблица № 1 показывает, что при подготовкеначинающих лыжников в период летних сборов дает положительный результат влыжной подготовке.
 
Таблица № 2 Результаты общей физической подготовки (осень 2007) ипервенства р-на среди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник»(зима 2008)-юношиКод испытуемых ОФП место Место по соревнованиям Разность Tсор-Tофп Абсолютное значение Ранговые номера разности А 15 10 — 5 5 5 Б 19 16 — 3 3 3,5 В 17 13 — 4 4 4,5 Г 10 14 + 4 4 4,5 Д 6 12 +6 6 6 Е 12 5 — 7 7 7 Ж 9 6 — 3 3 3,5 З 7 3 — 4 4 4,5 И 1 1 1 К 4 17 + 13 13 8 Л 10 8 — 2 2 2 М 2 21 + 19 19 10 Н 5 19 +14 14 9 О 12 9 — 3 3 3,5
/>
Т = 37,5
Из этого следует, что наши результаты достоверны.
 
Таблица № 3 Результаты общей физической подготовки (осень 2007) ипервенства р-на среди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник»(зима 2008)- девочкиКод испытуемых ОФП место Место по соревнованиям Разность Tсор-Tофп Абсолютное значение Ранговые номера разности А 4 2 — 2 2 1,5 Б 3 9 + 6 6 5 В 10 6 — 4 4 3 Г 1 4 + 3 3 2 Д 4 15 +11 11 7 Е 9 7 — 2 2 1,5 Ж 6 11 +5 5 4
/>
Т = 6
Из этого следует, что наши результаты достоверны.
Второй этап включает в себя повторное сравнение результатов у испытуемойгруппы начинающих лыжников. После чего были сделаны выводы.
Таблица № 4 Общая физическая подготовка (осень 2008) и первенство р-насреди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник» (зима 2009)Ф.И. Отжимание и подтягивание десятискок
Бег
600 м и 1км Место
Девочки
2 км
Мальчики
3 км Место Кирилл А. 2 16,25 4,08 18 - 15,48 16 Елена Б. 28 18,65 2,09 2 7,08 - 1 Николай Б. 26 18,48 1,58 3 8,13 - 3 Илья Д. 12 17,93 2,19 9 10,05 - 11 Ульяна Е. 4 13,67 3,28 17 - 16,23 20 Анна К. 24 19,04 2,16 4 9,07 - 8 Игорь Л. 6 13,57 4,17 19 - 15,38 14 Иван Л. 16,65 4,04 18 - 16,09 18 Андрей М. 1 16,57 4,12 19 - 15,15 12 Саша М. 5 18,35 3,13,5 4 - 15,05 10 Лиза М. 18 18,56 2,46 7 11,43 - 13 Светлана Р. 15 15,65 2,15 8 8,28 - 5 Дмитрий Р. 1 17,15 3,20 10 - 15,08 11 Алексей С. 5 18,35 3,13 3 - 16,03 17 Роман С. 8 18,10 3,07 1 - 11,31 2 Дмитрий Т. 9 16,49 3,29 9 - 16,58 22 Андрей Х. 5 15,58 3,22 11 - 12.20 4 Юрий Ф. 10 19.47 3,08 6 - 12,25 5 Виталий Ш. 4 18,00 3,18 8 - 13,18 7 Настя Ш. 8 17,96 2,28 10 9,01 - 7 Максим Щ. 7 16,08 3,44 11 - 14,49 9
В данной таблице мы прослеживаем то, что у большинстваначинающих лыжников повысилась физическая подготовленность и спортивныйрезультат.

Таблица № 5 Результаты общей физической подготовки (осень 2008) ипервенства р-на среди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник» (зима2009)-девочкиКод испытуемых ОФП место Место по соревнованиям Разность Tсор-Tофп Абсолютное значение Ранговые номера разности А 2 1 — 1 1 2 Б 3 3 1 В 9 11 + 2 2 3 Г 4 8 + 4 4 5 Д 7 13 +6 6 6 Е 8 5 — 3 3 4,5 Ж 10 7 — 3 3 4,5
/>
Т = 11
Данный результат считается достоверным.
Таблица № 6 Результаты общей физической подготовки (осень 2008) ипервенства р-на среди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник»(зима 2009)-юношиКод испытуемых ОФП место Место по соревнованиям Разность Tсор-Tофп Абсолютное значение Ранговые номера разности А 18 16 — 2 2 3,5 Б 17 20 + 3 3 4 В 19 14 — 5 5 5,5 Г 18 18 1 Д 19 12 — 5 5 5,5 Е 4 10 + 6 6 6 Ж 10 11 + 1 1 2,5 З 3 17 + 14 14 9 И 1 2 + 1 1 2,5 К 9 22 + 13 13 8 Л 11 4 — 7 7 7 М 6 5 -1 1 2,5 Н 8 7 — 1 1 2,5 О 11 9 — 2 2 3,5
/>
Т = 32,5
Таким образом результаты достоверны.ОФП и СФП
Бег
600 м и 1 км Прыжки в длину с разбега
Девочки
2 км
Мальчики
3 км Подтягивания и отжимание Осень 2007 6,6 16,6 10,6 - - Осень 2008 9,4 17,1 9,0 - - Зима 2008 - - - 16,1 2,7 Зима 2009 - - - 14,6 3,1
И
Из нашей проработанной таблицы мы видим, что благодаряпримененным средствам и методам в тренировочном процессе, результат общей испециальной подготовки повысился. Ведь для подготовки начинающих лыжниковтренеры используют различные методы для повышения спортивных результатов.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашей выпускной квалификационнойработе в теоретической части мы раскрыли особенности средств, методов, видов,задач, способствующих эффективному развитию технической подготовки начинающихлыжников. Раскрыли особенности всех технических приемов, которые необходимы дляповышения результатов начинающего лыжника, дали понятие о общей и специальнойподготовке, и какое место она занимает в различных видах спорта. Весь этотматериал мы использовали для реализации практической части.
В своем исследовании мы проводилианализ продуктов деятельности, соревнования в начале исследования и в конце,которые проводились на базе ДЮСШ. Для решения поставленных задач, мыиспользовали метод анализа научно-методической литературных, методтестирования, метод наблюдения, метод анализа и сравнения и методматематической статистики.
Проделав данную работу,мы пришли к выводам, что подготовка имеет большое значение в учебно-тренировочноми соревновательном процессе. Для того чтобы добиться, высокого результата всоревновании необходимо владеть, высоким уровнем подготовленности.
Проанализироваврезультаты соревнований по Т- критерии Вилкоксона, доказали, что да учебно-тренировочныйпроцесс, действительно играет важную роль на результат соревнований.
Проделав данную работу,мы пришли к выводу, что при использовании специальных средств и методов,уровень подготовки детей будет повышаться.

/>
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Таблица 1: Общая физическая подготовка (осень 2007)№ п.п. Ф.И. Отжимание и подтягивание Прыжки в длину с разбега
Бег
500 м и 1км 1. Антонов К. 16,10 4,11 2. Белоусова Л. 12 17,28 1,15 3. Богович Н. 21 18,27 1,08 4. Дерябин И. 12,98 4,18 5. Кузнецова А. 20 18,68 1,06 6. Лишенко И. 13,05 4,17 7. Ляшенко В. 15,00 3,37 8. Макаров А. 2 16,37 3,12 9. Мараков А. 16,14 3,27 10. Рудак С. 11 14,00 1,20 11. Рыбаков Д. 16,15 3,20 12. Субботин А. 5 17,62 3,25 13. Субботин Р. 8 17,90 3,07 14. Третьяков Д. 9 16,80 3,23 15. Халтурин А. 8 15,93 3,27 16. Фокин Ю. 7 19.22 3,10 17. Шехурдин В. 2 17,69 3,23 18. Шеорова А. 8 17,91 1,12 19. Щекутьев М. 7 15,95 3,44
Таблица 2: Первенство р-на среди общеобразовательных школ полыжным гонкам «Юный лыжник» (зима 2008)№ п.п. Ф.И.
Девочки
2 км
Мальчики
3 км 1. Антонов К. - 16,02 2. Белоусова Л. 10,02 - 3. Богович Н. 10,35 - 4. Дерябин И. - 17,00 5. Кузнецова А. 10,15 - 6. Лишенко И. - 16,38 7. Ляшенко В. - 16,45 8. Макаров А. - 16,37 9. Мараков А. - 15,36 10. Рудак С. 10,26 - 11. Рыбаков Д. - 15,39 12. Субботин А. - 14,02 13. Субботин Р. - 13,32 14. Третьяков Д. - 17,06 15. Халтурин А. - 15,43 16. Фокин Ю. - 19.22 17. Шехурдин В. - 17,29 18. Шеорова А. 11,00 - 19. Щекутьев М. - 15,55
Таблица 3: Общая физическая подготовка (осень 2008)№ п.п. Ф.И. Отжимание и подтягивание Прыжки в длину с разбега
Бег
600 м и 1км 1. Антонов К. 2 16,25 4,08 2. Белоусова Л. 28 18,65 2,09 3. Богович Н. 26 18,48 1,58 4. Дерябин И. 4 13,67 3,28 5. Кузнецова А. 24 19,04 2,16 6. Лишенко И. 6 13,57 4,17 7. Ляшенко В. 16,65 4,04 8. Макаров А. 1 16,57 4,12 9. Мараков А. 5 18,35 3,13,5 10. Рудак С. 15 15,65 2,15 11. Рыбаков Д. 1 17,15 3,20 12. Субботин А. 5 18,35 3,13 13. Субботин Р. 8 18,10 3,07 14. Третьяков Д. 9 16,49 3,29 15. Халтурин А. 5 15,58 3,22 16. Фокин Ю. 10 19.47 3,08 17. Шехурдин В. 4 18,00 3,18 18. Шеорова А. 8 17,96 2,28 19. Щекутьев М. 7 16,08 3,44

Таблица 4: Первенство р-на среди общеобразовательных школ полыжным гонкам «Юный лыжник» (зима 2009)№ п.п. Ф.И.
Девочки
2 км
Мальчики
3 км 1. Антонов К. - 15,48 2. Белоусова Л. 7,08 - 3. Богович Н. 8,13 - 4. Дерябин И. - 16,23 5. Кузнецова А. 9,07 - 6. Лишенко И. - 15,38 7. Ляшенко В. - 16,09 8. Макаров А. - 15,15 9. Мараков А. - 15,05 10. Рудак С. 8,28 - 11. Рыбаков Д. - 15,08 12. Субботин А. - 16,03 13. Субботин Р. - 11,31 14. Третьяков Д. - 16,58 15. Халтурин А. - 12.20 16. Фокин Ю. - 12,25 17. Шехурдин В. - 13,18 18. Шеорова А. 9,01 - 19. Щекутьев М. - 16,19


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.