Уроки музыки с использованием ИКТ
Миндиярова Елена Витальевна
учитель музыки
1 квалификационной категории
МОУ Комаровской СОШ
Применение современных компьютерных технологий в обучении являетсяодним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в нашевремя. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивациюученика. В качестве основной цели использования информационных технологий на урокахмузыки можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельностиобучающихся. А предмет музыки, как никакой другой, располагает возможностями длятворчества, так как музыка — есть предмет сотворчества на уровне личности авторамузыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, его потребностьи способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.
В последние годы при изучении музыки в общеобразовательной школевсе чаще используется компьютерная техника, поэтому мы можем значительно обогатитьметодические возможности урока.
Мультимедийные ресурсы для уроков музыки подразделяются на:
музыкальные игры;
музыкальные произведения;
зрительный ряд;
справочные, энциклопедические издания;
программные средства для создания, записи, воспроизведения музыки.
Использование ИКТ на уроках музыки бывает у нас в виде докладов,проектов с компьютерной презентацией в программе Power Point, просто зрительногоряда, который я стараюсь использовать как можно чаще. Цель использования этих форм- создать комфортные условия обучения, при которых ученики взаимодействуют междусобой. Электронные презентации, используемые на уроках, позволяют более нагляднопредставить либо иллюстративный материал к уроку, либо творческие работы учащихся.
Почти на каждом уроке мы имеем возможность просмотра различныхвидеофильмов с балетами, операми, мюзиклами, рок — операми. Информация, представленнаяна компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии и путешествияпо странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства. Все это помогаетреализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательныхзадач, достижению нового качества обучения.
В урочной деятельности и во время факультатива «Компьютери музыка» я использую компьютерную обучающую программу «Дракоша в миремузыки», которая включает в себя не только информацию по теории музыки, музыкальнойлитературе, но и игровую деятельность, что позволяет использовать ее для смены видовдеятельности на уроках. В программе пять разделов, в конце каждого их которых имеютсятесты по пройденному материалу. Ученики, сидя каждый за своим компьютером, с удовольствиемосваивают весь предложенный материал.
Имеющееся в классе цифровое пианино позволяет ребятам, не имеющимпрофессиональной музыкальной подготовки понять азы применения аккомпанемента к песням.
Программы «Энциклопедия классической музыки», аудиоэнциклопедии«Как звучат музыкальные инструменты» и «Народные инструменты»заинтересовывают даже самых отчаянных «нелюбителей» классической музыки,позволяют в близкой для ребят манере дать сложный материал о композиторах, авторахпредставленных музыкальных произведений.
Программа «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным» в доступнойформе приближает каждого обучающегося к познанию тайн музыкального искусства. Программавключает в себя игры и задания на развитие музыкальности, способы изготовления музыкальныхинструментов из подручных материалов, удобный словарик музыкальных терминов, информациюо композиторах и инструментах с демонстрацией их звучания, нотную грамоту. Все упражненияпо нотной грамоте озвучены и в доступной форме рассказывают об азах музыкальнойтеории. Кроме того, музыкальные сказки радуют каждого ученика начальных классов.
информационный компьютерный урок музыка
Таким образом, применение информационно — коммуникативных технологийна уроках музыки делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное — современным.Изменилась роль ученика на уроке: из пассивного слушателя он становится активнымучастником процесса обучения; формируется положительное отношение к предмету.
Использование ИКТ способствует развитию личности не только обучающихся,но и педагогов. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своегопрофессионального мастерства. Все это способствует оптимизации учебного процессана основе информатизации.