Реферат по предмету "Педагогика"


Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки

Уроки музыки с использованием ИКТ
Миндиярова Елена Витальевна
учитель музыки
1 квалификационной категории
МОУ Комаровской СОШ

Применение современных компьютерных технологий в обучении являетсяодним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в нашевремя. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивациюученика. В качестве основной цели использования информационных технологий на урокахмузыки можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельностиобучающихся. А предмет музыки, как никакой другой, располагает возможностями длятворчества, так как музыка — есть предмет сотворчества на уровне личности авторамузыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, его потребностьи способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.
В последние годы при изучении музыки в общеобразовательной школевсе чаще используется компьютерная техника, поэтому мы можем значительно обогатитьметодические возможности урока.
Мультимедийные ресурсы для уроков музыки подразделяются на:
музыкальные игры;
музыкальные произведения;
зрительный ряд;
справочные, энциклопедические издания;
программные средства для создания, записи, воспроизведения музыки.
Использование ИКТ на уроках музыки бывает у нас в виде докладов,проектов с компьютерной презентацией в программе Power Point, просто зрительногоряда, который я стараюсь использовать как можно чаще. Цель использования этих форм- создать комфортные условия обучения, при которых ученики взаимодействуют междусобой. Электронные презентации, используемые на уроках, позволяют более нагляднопредставить либо иллюстративный материал к уроку, либо творческие работы учащихся.
Почти на каждом уроке мы имеем возможность просмотра различныхвидеофильмов с балетами, операми, мюзиклами, рок — операми. Информация, представленнаяна компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии и путешествияпо странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства. Все это помогаетреализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательныхзадач, достижению нового качества обучения.
В урочной деятельности и во время факультатива «Компьютери музыка» я использую компьютерную обучающую программу «Дракоша в миремузыки», которая включает в себя не только информацию по теории музыки, музыкальнойлитературе, но и игровую деятельность, что позволяет использовать ее для смены видовдеятельности на уроках. В программе пять разделов, в конце каждого их которых имеютсятесты по пройденному материалу. Ученики, сидя каждый за своим компьютером, с удовольствиемосваивают весь предложенный материал.
Имеющееся в классе цифровое пианино позволяет ребятам, не имеющимпрофессиональной музыкальной подготовки понять азы применения аккомпанемента к песням.
Программы «Энциклопедия классической музыки», аудиоэнциклопедии«Как звучат музыкальные инструменты» и «Народные инструменты»заинтересовывают даже самых отчаянных «нелюбителей» классической музыки,позволяют в близкой для ребят манере дать сложный материал о композиторах, авторахпредставленных музыкальных произведений.
Программа «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным» в доступнойформе приближает каждого обучающегося к познанию тайн музыкального искусства. Программавключает в себя игры и задания на развитие музыкальности, способы изготовления музыкальныхинструментов из подручных материалов, удобный словарик музыкальных терминов, информациюо композиторах и инструментах с демонстрацией их звучания, нотную грамоту. Все упражненияпо нотной грамоте озвучены и в доступной форме рассказывают об азах музыкальнойтеории. Кроме того, музыкальные сказки радуют каждого ученика начальных классов.
информационный компьютерный урок музыка
Таким образом, применение информационно — коммуникативных технологийна уроках музыки делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное — современным.Изменилась роль ученика на уроке: из пассивного слушателя он становится активнымучастником процесса обучения; формируется положительное отношение к предмету.
Использование ИКТ способствует развитию личности не только обучающихся,но и педагогов. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своегопрофессионального мастерства. Все это способствует оптимизации учебного процессана основе информатизации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внутрикорпоративный праздник как элемент формирования корпоративного единства на примере ОАО Альфа
Реферат Меры уголовно-процессуального принуждения Понятие мер
Реферат Мусульманское право 2
Реферат PortartA Essay Research Paper A Portrait of
Реферат История кафедры Светотехника
Реферат Методи одержання і вимоги до діелектричних плівок
Реферат Налогообложение Права обязанности и ответственность таможенных органов и должностных лиц
Реферат Методологические приемы и принципы проведения судебно бухгалтерско
Реферат Методика складання кошторису видатків бюджетних установ та аналіз його виконання
Реферат «Программы лингвистического анализа текстов»
Реферат Радиопротекторы
Реферат Scaffolding In Education Essay Research Paper AbstractThe
Реферат Моральный вред в трудовых отношениях 2
Реферат Эффективность и экологическая безопасность применения минеральных удобрений под ячмень при различном
Реферат Милиция задачи организация полномочия