Реферат по предмету "Охрана природы, Экология, Природопользование"


Физика и экология: Нытвенская экология

Содержание:
Введение………………………….……………………………..…………….…………3
1.  Загрязнения…………………………………..…………...…….……………………4
1.1.  Виды загрязнения……………….………...……………...….…………………….4
1.2.  Загрязнение почвы………………………………………….……………………..7
1.3.  Загрязнение ат­мосферного воздуха………………………………………………9
1.4.  Загрязнение вод…………………………………………………………………..11
2.  Экологическое состояние водных ресурсов……………...………………………13
2.1.  Очистка сточных вод и очистка сооружения…………………………………..13
2.2  Сточных вод с биологических очистных сооружений………………………....14
2.3  Химических анализов с биологических очистных сооружений…………...…..15
3.  Санитарная и экологическая обстановка в училище № 33……………..….……16 
4.  Физико-географическое положение территории……………..………………..17
4.1.  Климат……………………………………………………….……………...…….17
4.2.  Географическое строение………………………………………………………..18
4.3.  Почвенный покров……………………………………………………………….19
4.4.  Гидрография………………………….………………………………………...…19
4.5.Геолого-географическая характеристика района………………………………..20
4.6.  Гидрологическая характеристика речки Бортёвка…………………………..…21
 5.  Краткая характеристика Нытвенского пруда………………………………….22
Заключение……………………………………….……………………………………24
Список литературы……………………………………………………………………25
 
 
 
 
 
  
 
 Введение. 
То, что физика – наука о природе, мы знаем уже давно. Вокруг нас сложный и большой мир: это дома и улицы, люди, растения, животные, реки, поля, леса, горы. Каждый должен понимать, что Земля – это наш общий дом, который нужно беречь и украшать. А что вы знаете о науке экологии? Экология – наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Очевидно, что обе эти науки тесно связаны между собой,  потому что постоянно происходящие различные, в том числе физические, явления и процессы оказывают влияние на состояние окружающей среды – как позитивное, так и негативное. Одним из негативных влияний является загрязнение природы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.    Загрязнения
Загрязнение — это поступление в окружающую среду любых твердых, жидких и газообразных ве­ществ, микроорганизмов или энер­гии в количествах, вредных для здо­ровья человека, существования жи­вотных, растений и целых природ­ных комплексов. Заг­рязнения подразделяют по объектам загрязнения, источникам, масштабам и видам загрязнений.
 1.1.    Виды загрязнения.
1.  Объектами загрязнений окру­жающей среды являются поверхно­стные и подземные воды, атмосфер­ный воздух, почва.
2.  Источники загрязнения могут быть естественными (природными)
и антропогенными (вызванными деятельностью человека).
3.  Масштабы загрязнений бывают:
-   локальными (местными);
-   региональными;
-   глобальными (мировыми).
4.По характеру загрязнения делят на:
-   биологические;
-   химические;
-   физические.
Физические загрязнения де­лятся на четыре группы: тепловые, шумовые, электромагнитные и ра­диоактивные.
-    Тепловые загрязнения. Нам всем хорошо известно, что температура — это физическая величина, определя­ющая степень нагретости тела. Это один из важнейших лимитирующих факторов существования живых организмов. Почти все живые существа, за редким исключением, спо­собны жить в интервале температур 0-50 °С, что обусловлено свойства­ми клеток. В настоящее время отме­чается изменение климата планеты, которое выражается в повышении среднегодовой температуры.
-    Шумовые загрязнения. Это не­допустимое превышение громкости звуков. Человек воспринимает как звук упругие колебания частиц воз­духа в диапазоне частот от 16 до 20 000 Гц. Единица громкости зву­ка называется децибелом.Допустимой считается гром­кость звука до 80 дБ. Звуки громче 90 дБ воспринимаются как неприят­ные, режущие слух, а свыше НО дБ действуют болезненно. Для защиты населения от вред­ного влияния шума законом регламентируется его интенсивность и вре­мя действия. Технико-технологиче­ские меры сводятся к шумозащите-установке глушителей на транспор­те, нанесению звукопоглощающих покрыт.
/>
-     Электромагнитные загрязнения. Естественное магнитное поле Земли привычно для живых существ, они к нему давно приспособились. Лишь в кратковременные периоды солнеч­ной активности оно испытывает рез­кие изменения, так называемые маг­нитные бури, которые могут неблагоприятно отражаться на состоянии экосистем. Человек сам вносит су­щественные изменения в естествен­ное магнитное поле. Это — электро­магнитные поля от ЛЭП, радио-, те­левизионных и радиолокационных станций. Воздействие этих полей прямо пропорционально мощности поля и времени облучения. Оно мо­жет неблагоприятно сказываться на эндокринной системе человека, фун­кциях головного и спинного мозга. Основной способ защиты населения от вредного воздействия электромаг­нитных полей ЛЭП — создание ох­ранных зон шириной 15-30 м в за­висимости от напряжения ЛЭП.
-     Радиоактивные загрязнения.Радиоактивное загрязнение представляет особую опасность для человека и среды его обитания. Это связано с тем, что ионизирующая радиация оказывает интенсивное и постоянное пагубное воздействие на живые организмы, а источники этой радиации широко распространены в окружающей среде. Радиоактивность — самопроизвольный распад атомных ядер, приводящий к изменению их атомного номера или массового числа и сопровождающийся альфа-, бета- и гамма-излучениями
 1.2.          Загрязнение почвы.
Почва — один из важнейших ком­понентов окружающей среды, ее поверхностные слои легко загрязня­ются. Основными загрязнителями почв являются пестициды и мине­ральные удобрения, промышленные и бытовые отходы.
Пестициды — это ядохимикаты, используемые для защиты растений, а также для уничтожения парази­тов — переносчиков заболеваний че­ловека и сельскохозяйственных жи­вотных.
Почва загрязняется и минеральны­ми удобрениями, если их используют в неумеренных количествах. Они, в первую очередь нитраты, снижают со­держание кислорода, а это способству­ет выделению в атмосферу «парнико­вых» газа, азота и метана.
К интенсивному загрязнению по­чвы приводят промышленные отходы. Жидкие отходы вследствие диф­фузии проникают через почву в грун­товые воды-главный источник пи­тьевой воды. Загрязнение почвы нефтепродуктами ведет к образова­нию пленки, препятствующей дыха­нию почвенных организмов. Обра­тим внимание на растения. Ростки перца в чис­той почве полны сил и впоследствии дадут нам хороший урожай, а рас­тущие в почве, загрязненной мазу­том, чахнут, потому что масляная пленка препятствует поступлению влаги к корням. Твердые отходы, как правило, устойчивы к разложению, поэтому их либо компостируют (вы­зывая разложение при помощи мик­роорганизмов), либо сжигают, одна­ко при этом загрязняется атмосфера.
Виды загрязнений
Физические процессы или явления, способствующие загрязнению
Способы устранения загрязнений
Пестициды и минеральные удобрения
Диффузия
Отказ от применения
Промышленные отходы
Несмачивание; диффузия
Безотходное поизводство; утилизация; соблюдение Т Б
 
Земельный фонд нашей области составляет 165 тыс. га, из них око­ло 0,001% загрязнены.
Во избежание загрязнения почвы следует отказаться от пестицидов, со­блюдать правила техники безопасно­сти, развивать безотходное производ­ство, утилизировать отходы, т.е. из­влекать и вторично использовать со­держащиеся в них полезные веще­ства.
 1.3.          Загрязнение ат­мосферного воздуха.
Загрязнение атмосферного воз­духа — это изменение его состава и свойств, которое оказывает нега­тивное воздействие на здоровье че­ловека и животных, состояние ра­стений и экосистем.
Естественное загрязнение вызва­но природными процессами. К ним относятся вулканическая деятель­ность, выветривание горных пород, массовое цветение растений, лесные  и степные пожары.
Загрязнение свя­зано с выбросом различных веществ в процессе деятельности человека: сжигание твердого и жидкого топ­лива, выплавка цветных и черных металлов, добыча и переработка ми­нерального сырья.
Вредные вещества вследствие диффузии проникают в воздух и раз­носятся ветрами на большие расстоя­ния, попадая в живые организмы, оседая на растениях и т.д. Выбросы в атмосферу по агрегатному состоя­нию разделяются на твердые (свинец, сажа, смолистые вещества), жидкие (кислоты, щелочи, растворы солей) и газообразные (диоксид серы, окси­ды азота, диоксид углерода).
О неблагоприятном воздействии газообразных вредных веществ, в частности диоксида серы, свидетель­ствует следующий опыт. Поместим фиалку в сосуд с SO2. Цветки изме­нили свой цвет — из фиолетовых ста­ли белыми.
Диоксид серы вместе с оксидами азота ускоряет процесс разложения озонового слоя в атмосфере. Этот слой охватывает весь земной шар и защищает все живое от губительного ульт­рафиолетового излу­чения  Солнца.   Большая часть озона образует­ся в верхних слоях ат­мосферы (на высоте 10 — 50 км) под дей­ствием ультрафиоле­тового излучения, ко­торое расщепляет мо­лекулу кислорода на атомы.
В результате на­копления в атмосфере так называемых парниковых газов — диоксида углерода (СО2), метана (СН4), оксидов азота — атмосфера действует, как крыша теплицы. Она пропускает внутрь большую часть солнечного излучения, но почти не выпускает обратно инфракрасное, переизлучаемое Землей. В результа­те средняя глобальная температура воздуха у земной поверхности  постоянно увеличивается. Объем выбросов загрязняющих веществ промышленными предприя­тиями нашей области за последние 8 лет сократился в 2,5 раза, однако ос­тается значительным. В прошлом году он составил около 0,67 тыс. т. Посмотрите на экран телеви­зора:дымят трубы Белгородского цемент­ного завода, интенсивно загрязняя воздушный бассейн нашего города.
 
Виды загрязнений
Физические процессы или явления, способствующие загрязнению
Способы устранения загрязнений
Вредные вещества
Диффузия, движение воздушных масс
1.    Экологизация технологоческих процессов.
2.    Очистка промышленных выбросов.
3.    Создание «чистых» видов транспорта.
4.    Архитектурно-планировочные мероприятия
Разрушение озонового слоя
Разрушение молекул озона
Парниковый эффект
Переизлучение тепла Землей, рост температуры
Для защиты от антропогенных воздушных загрязнений необходимы:
— экологизация технологических процессов — создание замкнутых тех­нологических циклов, безотходных и малоотходных технологий;
-  очистка выбросов от вредных примесей с помощью пылеуловите­лей и фильтров;
-  создание экологически «чис­тых» видов транспорта;
-  проведение архитектурно-пла­нировочных мероприятий, разделе­ние источников выброса и населен­ных мест с учетом направления вет­ров, сооружение автомобильных до­рог в обход населенных пунктов.
 
1.4.          Загрязнение вод
Сегодня обитатели морей, рек и океанов страдают от губительных загрязнений, вызванных деятельно­стью человека. В основном способа загрязнения вод два: сточными во­дами и нефтепродуктами.
Сточные воды образуются в ре­зультате производственной и бы­товой деятельно­сти человека. Опасны­ми загрязнителями являются соли тя­желых металлов — свинца, железа, ртути. Поглоща­ясь одними живот­ными, они по це­почкам питания попадают к другим и тем самым вре­дят почти всем обитателям водо­емов. Сточные воды должны проходить процесс очистки и обеззараживания на спе­циальных очистных сооружениях. Но чтобы эта очищенная вода стала безопасной, ее надо разбавить еще в 10 раз чистой водой. Чем больше чи­стой воды, тем меньше вредных ве­ществ в единице объема. Сточные воды также ведут к тепловому загрязнению вод, т.е. повышению их температуры. При этом изменяется газовый и химический состав воды, что ведет к размножению анаэроб­ных бактерий, выделяющих ядови­тые газы-сероводород и метан.
Виды загрязнений
Физические процессы или явления, способствующие загрязнению
Способы устранения загрязнений
Сточные воды
Диффузия, повышение температуры
Строительство очистных сооружений
Нефтепродукты
Отсутствие испарения и диффузии, отражение света
Соблюдение прав Т Б, биометоды очистки
Обратите внимание на отражение света от поверхности чистой воды и от поверхности, покрытой мазутом. Во втором случае свет отражается силь­нее, значит, в воде его меньше, а сол­нечный свет необходим для жизни вод­ных животных и растений.
В борьбе с нефтяными пятнами человек использует живые организ­мы. В море ученые нашли бактерии, которые могут, питаясь нефтью, ак­тивно размножаться. Число их во­круг нефтяных пятен увеличивает­ся, и через несколько дней опасное радужное пятно исчезает. Но лучше бы этих пятен не было вовсе, а для этого нужно соблюдать правила тех­ники безопасности при перевозке не­фти и нефтепродуктов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.         Экологическое состояние водных ресурсов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.