Реферат по предмету "Педагогика"


Знакомство детей старшего дошкольного возраста с экзотическими плодовыми комнатными растениями (7 занятий)

Знакомство детей старшего дошкольного возраста сэкзотическими плодовыми комнатными растениями.
Список литературы
используемой при подготовке материала по теме
«Экзотические комнатные плодовые растения»:
1.   Киселев Г.Е. Комнатное садоводство/  ред. Таирова В.Н., 1956.
2.   Комнатные растения / под ред.Головкина Б.Н., Москва, «Лесная промышленность», 1989.
3.   Сааков С.Г. Оранжерейные икомнатные растения, АНССР, Ботанический институт им. В.Л. Комарова, Ленинград,1983.
4.   Скляровский Л.Я. Целебные свойствапищевых растений, Россельхозиздат, Москва, 1972.
5.   Хессотон Д.Г. все о конмнатныхрасстениях, Москва, «Кдладезь», 1996.
Программное содержаниек серии занятий по ознакомлению детей с экзотическими комнатными плодовымидеревьями.
1.    Познакомитьдетей с тем, что все растения появляются из семян; семена находятся в плодах;многие плоды мы употребляем в пищу: овощи, фрукты, ягоды, грибы.
2.   Познакомить детей с экзотическимикомнатными плодовыми растениями:
—  лимонное дерево
—  апельсиновое дерево
—  гранат
—  финиковая пальма
—  ананас
—  кофейное дерево
а)родина
б)польза и их использование
в)уход за растениями
3.   Расширять и обогащать словарьдетей: семена, плоды, кислый, горький, кисло-сладкий.
4.   Прививать любовь и желаниевырастить дома экзотические растения и ухаживать за ними.Занятие 1
Ребята,сегодня мы с вами поговорим о растениях, о том, как они растут. Каждый день мыходим по улицам, гуляем в парке, выезжаем на дачу, в лес и везде нас окружаютразные растения. В поле мы радуемся красоте цветов и разнообразию трав, лесдарит нам тень и прохладу деревьев и кустарников, в огороде собираем урожайовощей, а в саду — фруктов. И все это растет на планете Земля.
— Как вы думаете, из чегопоявляются растения? (Из семян, семечек).
— А где же у растениянаходятся семена? (В плоде).
Выслушиваю ответы детей,обобщаю:
— Правильно, в плоде, ноне у всех. У овощей, которые растут на грядке, плод находится в земле, а семенаобразуются после цветения в ботве (в зелени). Вспомните, о каких овощах мыговорили?
Ответы детей: (морковь,репа, редька, редис, свекла)
— А у помидора, огурца,кабачка, патиссона где находятся семена? (в плоде)
Уточняю ответы:
— Сначала растениезацветает, а потом появляется плодик, а в нем семена.
— Какие фрукты выпомните?
Дети перечисляют.
— Молодцы, у всех этихсемена находятся тоже в плодах. Много на свете ягод, вспомните, какие вызнаете?
После ответов детейспрошу:
—А что такое ягода? (плод) Как вы думаете, где уягод находятся семена? (в плоде, ягоде) А вы знаете, что арбуз — это тожебольшая ягода? Предложу детям поиграть в игру «Загадай — мы отгадаем»Занятие 2
Начну занятие со слов:
— Сегодня мы с вамипоговорим о комнатных растениях. Какие комнатные растения есть у нас в группе?Чем они отличаются по внешнему виду?
Выслушиваю ответы детей,обобщаю:
— Правильно, естьрастения древовидные и травянистые. Эти комнатные растения живут в комнате уних нет плодов. А какие растения дают плоды? Какие фрукты вы знаете? Где растутфрукты? (в саду). А могут ли они расти в комнате? Как вы думаете, почему немогут? Есть ли такие плодовые растения, которые растут и на улице, и в комнате?
После ответов детей,обобщаю:
— Вы верно сказали, чтофрукты дают плоды, и растут они на высоких деревьях. Поэтому они не могут растив помещении.
А сейчас я загадаю вамзагадку:
Очень я люблю его,
Он кислей всего-всего!
Желтый они,продолговатый,
Очень-очень ароматный!
Вы правильно отгадали,конечно это лимон.
А растет ли у кого-нибудьдома лимон? (Алеша, Сережа)
Из чего вы его вырастили?(из семечка)
Верно. Я сейчас расскажувам о лимоне. Лимон — вечнозеленое небольшое дерево с колючими ветками, листьяу него продолговатые.
А где растет лимон вприроде? В какой стране?
Родина лимонаЮго-восточная Азия, растет он в горах. В нашей стране выращивают лимоны наКавказе. У меня дома тоже растет деревце лимона, но оно почему-то плохо растет,и листочки опадают. Может я плохо за ним ухаживаю? Что нужно делать, чтобы онобыло зеленым и хорошо росло?
Выслушиваю ответы детей,обобщаю:
— Поливать лимоннеобходимо каждый день, умеренно; листья иногда надо опрыскивать; лимон любитсвет и требует солнечного освещения. Спасибо, ребята, теперь я буду правильноухаживать за лимоном.
Читаю стихотворение:
Лимон — люблю его,
Он кислей всего-всего!
Ешь по ломтику из блюдца.
И нельзя не улыбнуться!
— А почему нельзя неулыбнуться? (потому, что он кислый) Разве его нельзя есть?
После ответов детейобобщаю:
— Конечно, можно.Нарезанный ломтиками лимон подают к чаю, кофе, кладут к мясным, рыбным блюдам.Соком лимона поливаю некоторые мясные блюда, добавляют в соусы. Лимоныприменяют при изготовлении кондитерских изделий и напитков. Кто знает, чтотакое цедра? Правильно, это кожура лимона или апельсина. Ее тоже используют приизготовлении блюд. Вспомните, ребята, как еще ваши мамы и папы используютлимон?
Выслушиваю ответы,обобщаю:
 — Несколькими каплямилимонного сока можно вычистить лезвие ножа или ложку. Иногда лимонным сокомвыводят пятна от чая или ржавчины на одежде, чистят изделия из темной кожи.
Как вы думаете, лимонможет помочь нам при лечении от болезней?
Обобщаю ответы, дополняю:
— Лимонный сокупотребляют при высокой температуре от жажды. Разведенный лимонный сокприменяют при полоскании, когда болит горло, а при ангинах пьют неразбавленныйсок. При авитаминозе (нехватке витаминов) лимонный сок тоже употребляют. А есликому-то не нравятся веснушки, соком лимона протирают кожу. Летом во время жарыможно освежить лицо, протерев кожу ломтиком лимона.
Лимон очень полезен.Посоветуйте маме купить лимон и есть их надо целый год. Можно посадить лимондома, как посадили мы в группе, ухаживать за ним, и он порадует вас плодами.Занятие 3
Прочитаю детям стихотворение:
Апельсин — круглый бок,
Он похож на колобок.
Он румяный, сочный, сладкий,
И растет он не на грядке.
Спрошу у детей:
— Где растет апельсин? (на дереве)
Правильно, значит, как можно сказать:апельсин фрукт или овощ?
Ответы детей.
Покажу детям деревце апельсина,прошу:
— Ребята, вы знаете, как называетсяэто растение? (апельсиновое дерево) Откуда оно появилось у нас в группе? (мывырастили из семечка)
Наш апельсин — маленькое молодоедеревце, растет в группе, а в природе апельсины — это высокие вечнозеленыедеревья с блестящими листьями. Они имеют шаровидную крону, цветут белымидушистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.
На планете Земля апельсины растуточень давно, более 4 тысяч лет. Родина апельсинов — Китай. Поэтом их так иназывают: апельсин — китайское яблоко. В нашей стране апельсины появились 200лет назад.
А вы знаете, как надо ухаживать вгруппе за этим растением?
Дополняю высказывания детей:
— Верно, апельсин любит свет,умеренный полив, иногда летом листья надо опрыскивать.
Ребята, кто знает, чем полезенапельсин?
Обобщаю ответы детей:
— Из апельсинов готовят джемы,цукаты, их используют кондитеры при выпечке пирогов и тортов. Апельсиновоемасло, получаемое из кожуры, используют для изготовления фруктовых напитков.Апельсиновый сок — один из самых полезных фруктовых соков. Как вы думаете, применяемли мы апельсин во время болезней?
После ответов детей обобщаю:
— В апельсиновом соке многовитаминов, его используют при авитаминозе  — нехватке витаминов.
Апельсиновый сок очень хорошо утоляетжажду, используют его при высокой температуре. Очень полезен апельсин дляулучшения аппетита; вы в детском саду каждое утро пьете соки, чтобы у вас былхороший аппетит. А еще апельсин может убивать некоторые микробы; применяют еготакже, когда порежут, например, палец, руку. Таким образом, апельсиновый сок используютпри многих болезнях.
Вспомните, ребята, не собирают ливаши мамы, бабушки апельсиновые корочки?
А вы знаете для чего?
Выслушиваю ответы детей, обобщаю:
— Можно использовать ароматическиесвойства кожуры апельсинов для предохранения одежды от моли.
Занятие 4.
— Посмотрите, дети, нанаш гранат.
Правда, он похож намолоденькое деревце? А почему? (Листья у него мелкие, гладкие, блестящие. Стволвысокий, стройный).
Он изменился с тех пор,как появился в нашей группе? А как? (Подрос).
А почему, как вы думаете?(Мы за ним ухаживаем).
Кто может рассказать, какза ним надо ухаживать?
Обобщаю ответы детей:
— Гранат любит солнышко,его надо держать на освещенном окне, любит обильный полив весной и осенью,летом листья нужно опрыскивать.
Ребята, гранат — дикоерастение или его специально выращивают?
После ответов детейобобщаю:
— Гранат — древнеерастение, в нашей стране растет в диком виде в Крыму, в Средней Азии, вЗакавказье.
Вы любите гранаты?
А знаете ли вы о пользегранатов?
Выслушиваю ответы детей,обобщаю:
— Плоды граната едят всвежем виде, получают из них сок, приготавливают сироп и освежающие напитки.
Очень давно жил врачГиппократ. Он знал целебные качества граната и лечил его соком людей от разныхболезней: назначал сок граната при болезнях желудка, кожицу плодов — придизентерии и даже лечения ран, головных болях. Сок граната применяют призаболевании горла, отвар цветов пьют при поносах, из цветов делают припарки наопухоли. Свежие плоды граната вместе с кожурой иногда употребляют припростудных заболеваниях. Соком и порошком из кожуры плодов лечат ожоги.
Кто знает, где еще можноприменять гранатовое дерево?
Гранаты используют дляокраски тканей, как краситель, который получают из цветков.
Как много интересного мысегодня с вами узнали об этом растении — комнатный гранат. Мы будем продолжатьухаживать за ним и посмотрим, когда же на нашем дереве также появятся маленькиеплоды-гранатики.
Занятие 5.
Кто знает, что это за растение? (Покажу финиковуюпальму). Как оно называется? Вы видели его раньше у нас в группе?
Это растение вырастилСережа с мамой дома и принес в д/сад. Сейчас Сережа нам расскажет все о нем(Рассказ Сережи).
Дополняю рассказ:
— Финиковая пальма —высокое стройное растение с длинными крупными листьями. Эта пальма в диком видене встречается. Ее выращивают в жарких странах, в нашей стране финиковая пальмане растет.
Разводят финиковые пальмыочень давно. Люди, которые живут в жарких странах, до сих пор считают финикиглавным продуктом питания, заменяющим даже хлеб.
А почему финик называютдеревом?
Что растет на финиковойпальме? (Финики).
Что это такое? (Плоды)
Что общего у финиковойпальмы с деревьями апельсина и лимона? (Растут в жарких странах).
А вы знаете, что нужноделать, чтобы финиковая пальма могла расти в горшочке? (Надо за ней ухаживать).А как? Может быть, Сережа, расскажешь нам, как ты ухаживаешь за ней дома?
Рассказ мальчика.
— Дети, вы уже знаете,что каждое растение приносит пользу людям. А кто может рассказать, какую жепользу приносит нам финиковая пальма?
Выслушиваю ответы детей идополняю их ответы рассказом:
— Да, мы встречаем финикив комнате. Обычно употребляют в пищу подсушенные финики, едят их также ввареном виде, а люди в тех странах, где они растут, — в жареном виде, иногда сяйцами птиц. Также из фиников делают джемы, желе, напитки. Сок, получаемый изстволов финиковой пальмы, используют для приготовления разных напитков. Финикиочень полезны при заболевании сердца и желудка.
Мы с вами познакомились снеобычным растением, которое тоже может расти в комнате. Сережа обещал оставитьфиниковую пальму в группе, и мы будем за ней ухаживать и наблюдать.
Занятие 6.
Загадаю загадку:
Расскажите мне сейчас,
Что такое ананас?
Это овощ или фрукт?
Ананасом что зовут?
Выслушиваю ответы детей,обобщаю:
— Конечно, ребята, ананас— это фрукт. Посмотрите внимательно, на что похож ананас? На дерево? Или ананастравянистое растение? Почему?
Есть у нас в группе ещерастения, похожие на него?
Дополняю ответы детей:
— Растет ананас не надереве, это растение травянистое, с длинными листьями, растущими розеткой.
Кто знает, где растутананасы? В каких странах? Там жарко или холодно?
Уточняю ответы детей:
В диком виде ананасрастет в Бразилии, это его родина. Поэтому он любит, чтобы в группе было тепло,яркий свет.
Вспомните, ребята, как мыс вами пересаживали ананас из маленького горшочка в кашпо. Что мы делали?
Правильно, сначала мы надно положили несколько камушков. Для чего?
Обобщаю:
Да, чтобы корни растениялучше дышали, а влага не задерживалась в горшке. А потом мы посадили растение вземлю.
Кто расскажет, как надоухаживать за ананасом?
После ответов детей,обобщаю:
Правильно, надо каждыйдень поливать понемногу, беречь от сквозняков, летом опрыскивать листья.
А вы знаете, что можносрезать верхнюю часть ананаса с листьями и посадить? Кто из вас ел ананасы? Акак его едят?
Выслушиваю ответы детей,обобщаю:
— Плода ананаса едят всвежем виде, делают консервы и сок, он улучшает пищеварение. Используют еготакже при болезни желудка, печени, сердца, почек и малокровии; а также соком излистьев ананаса лечат заболевания «грязных рук».
В конце занятия предложудетям рассказать дома о том, что они узнали сегодня на занятии, посоветую:будете есть дома ананас, не выбрасывайте верхушку с листьями, а посадите ее вгоршок, поливайте и понаблюдайте, что с ней будет дальше происходить,рассказать нам в группе, зарисовать.
Занятие 7.
Во время завтрака спрошу у детей, что они сейчаспьют? (Кофе с молоком). Нравиться ли им кофе? Чем он им нравиться? (Вкусный,сладкий).
— У него есть запах? Какой? Дома вы пьете кофе? Аваши родители пьют кофе? А какой? Тоже с молоком?
На занятии дети сидят полукругом.
Говорю, что у нас сегодня будет очень интересноезанятие. Приготовлю зерна кофе в закрытой баночке, предложу детям закрыть глазаи дам им понюхать кофейные зерна. Спрошу детей, как они думают, что это такое?Предложу открыть глаза и высыплю на блюдце зерна кофе, его плоды.
Уточняю ответы детей:
— Кофе — название растения и его плодов, а такженапитка, который приготавливают из них.
Затем ставлю на столик кофейное деревце и спрашиваюдетей, на что это дерево (растение) похоже? (На маленькое деревце). Почему?(Есть ствол, ветки, веточки и листья).
Уточняю, что это деревце — кофейное дерево.
— А на нем есть плоды? А почему? (Оно маленькое,еще не цветет, плоды (зерна) появятся, когда будут цветы, они отцветут исозреют плоды).
Говорю детям, что это комнатное растение кофе, а вприроде оно гораздо выше и при определенных условиях погоды местности, где онорастет, будет цвести и появятся у него плоды.
Спрошу: А вы знаете, где растут кофейные деревья?
Уточняю, что в нашей местности такие деревья нерастут, а родиной кофейного дерева является провинция Каффа в Эфиопии, где этодерево встречается в диком виде, там очень жаркий климат, много солнца. Более1000 лет людям известен напиток кофе.
Считают, что первое знакомство с кое в Россиисостоялось в 1665 году, более 300 лет назад, когда его привезли к нам.
Ребята, вы когда-нибудь видели, как выглядикофейное дерево? Это вечнозеленое невысокое дерево с темно-зелеными листьями ибелыми цветками, издающими прекрасный запах.
Помните вы, как надо ухаживать за кофейным деревцемв группе?
Обобщаю ответы детей:
— Правильно, кофейное деревце надо поставить нахорошо освещенное окно, потому что оно любит яркий солнечный свет, поливатьнадо обильно, не любит сквозняков и прохлады.
Рассказать вам, как добывают кофе из плодовкофейного дерева?
Кофейные деревья высаживают плантациями — целыесады кофейных деревьев. Плоды кофейного дерева собирают вручную. Промытые плодысушат на солнце две недели. Затем в специальных обдирочных машинах отделяютсухую плодовую мякоть от внутренних твердых зерен, плоды кладут в теплое место.После этого промывают в проточной воде. Зерна сушат на воздухе, полируют наспециальных вращающихся барабанах. Так получаются сырые зерна кофе. Кофейныезерна обжаривают, кофе готов!
Зерна можно хранить много лет в плотнозакрывающихся банках или коробках, чтобы не выветривался его запах, например втаких, какую принесла сегодня я.
Говорю детям, что когда надо приготовить напиток,кофейные зерна мелют. (Покажу как).
— А вы видели готовый молотый кофе? Как онпродается? (в банках). Это уже готовый молотый кофе, его можно заваривать кипятком и пить. (Покажу банку).
Кофе можно пить с молоком, сливками, как пьем мы свами в группе каждое утро.
Как вы думаете, почему взрослые пьют кофе по утрам?
Уточняю ответы детей:
— Правильно, люди любят кофе за его приятныйаромат, вкус и он поднимает настроение, бодрит. А можно ли кофе принимать каклекарство?
Дополняю ответы детей:
— Кофе усиливает работу сердца, сырые зернапринимают при лечении головных болей, коклюше, лихорадке. Назначают пить кофедля улучшения пищеварения, нервных заболеваниях, при упадке сил (появляютсячувства бодрости, исчезает усталость, сонливость, улучшается память).
А где еще применяется кофе? Верно, его добавляют,когда пекут кондитерские изделия (торты, вафли, конфеты).
В конце занятия скажу:
— Сегодня вы узнали много интересного про самыйраспространенный напиток — кофе; в каждом доме взрослые по утрам пьют кофе и наработу идут в хорошем настроении, и вам тоже по утрам дают на завтрак кофейныйнапиток с молоком, чтобы вы были бодрыми весь день, хорошо занимались.
А можно ли пить кофе на ночь? Почему нет?
Предложу детям спросить у родителей, как еще можноприменять кофе в хозяйстве и потом рассказать нам.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности мотивации граждан, поступающих на военную службу по контракту
Реферат Проектирование узла электронной аппаратуры с помощью САПР P-CAD
Реферат Бюджет производственного предприятия
Реферат Death Penalty Essay Research Paper Is the
Реферат The Problem With Vietnam Essay Research Paper
Реферат РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПРО-МЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Реферат Завершающие таможенные режимы 2
Реферат Этногенез армян
Реферат Глобализация как форма интернационализации экономики
Реферат Трансформационная экономика особенности и основные черты. Роль государства в трансформацио
Реферат Управление социальным развитием организации 3
Реферат Методика обучения школьников основам комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в рамках профильной школы
Реферат Югославия в 1918-1939 годах
Реферат Способи одержання інформації співпраця з науковцями
Реферат Робота з базами даних в Мicrosoft Еxcel