Реферат по предмету "Педагогика"


Упражнения в определении склонений имен существительных

Урок русского языка в 4-м классе по теме:«Упражнения в определении склонений именсуществительных»

Цели
· Развитие уменияраспознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков(род, окончание в именительном падеже).
· Совершенствованиеумения распознавания части речи по их существенным признакам и точноупотреблять их в речи.
· Развитиевнимания, зрительной памяти учащихся.
· Воспитание любви,бережного отношения к природе.
Оборудование:картина «Лесзимой», таблицы-опоры, карточки со словами, иллюстрации снежинок,животных, офтальмотренажер, грамзапись.ПланI.Постановка учебной задачи
— Сегодня науроке мы будем учиться определять склонения имен существительных и совершимнебольшое путешествие. А куда, вы узнаете, если аккуратно выполните«минутку чистописания». Те дети, которые будут хорошо работать науроке — получат снежинку.П.Минутка чистописания:
Лл (одна строка)
Из какихэлементов состоит эта буква?
Лес (вторая строка)
Так куда мы свами пойдем? (В лес)
(открываюкартинку леса).

/>
Какое времягода на картинке?
Почему такрешили?
Скажем хором:
Здравствуй,лес!
Волшебныйлес!
Полный сказоки чудес!III. Актуализация знаний
Подбор изапись слов с корнем — лес. лесок, лесная, перелесок, лесник.
-Какаяорфограмма во всех этих словах? Какое слово является проверочным?
— Определитечасть речи каждого слова. Назовите существительные. Докажите.
1) Повторениеизученного об имени существительном по опоре.
2) Разборслов по составу (2 слова — коллективно, 1 слово — на индивидуальной доске) лесок перелесок лесная
3) Проверкаиндивидуальной работы.
4) Игра «Конкурс предложений»
Составьтепредложение по картине с прилагательным — лесная.
Ребята идутпо лесной дороге.
В какихсловах спрятались орфограммы?
5) Разборпредложения по членам (1 ученик с места).
6) Коррекцияздоровья — зарядка для рук.IV.Работа над новым материалом.
1)Распознавание типа склонения имен существительных.
Шли мы полесной дороге и вышли на поляну. На ней зашифрованы слова(на доске карточки сосхемами слов) Попробуйте не отгадывая слов, определить на какие группыразделены эти слова? (По склонениям)
б_ _ _ _ а к_ _ н е _ ь
о _ _ _ а т __ _ _ ь с _ _ _ _ ь
с _ _ _ а я __ _ ь
я _ _ _ _ я д_ б
— Почему такрешили?
-Что нужносделать, чтобы определить склонение имени существительного?
— Какиесуществительные относятся к I склонению? Ко второму? К третьему?

(Таблица)
/>
Здесьзашифрованы слова, обозначающие растения. Назовите их.
(Береза,осина, сосна, яблоня, клен, тополь, ясень, дуб, ель, сирень).
Переворачиваюкарточки, на которых слова записаны полностью.
-Какое израстений является национальной гордостью России?
(Береза).
-Березаукрашает наши леса. Именно березе посвятили свои стихи многие поэты.
-Какая орфограммав этом слове?
— Написаниеещё какого слова надо запомнить? (Осина).
2) Убираюкарточки со словами. Учащиеся записывают слова в тетради под диктовку учителяпо склонениям. Учитель диктует слова в разброс.
3) Проверка.Выставляются карточки со словами.
4) Коррекцияздоровья.
· Физминутка смузыкальным сопровождением.
· Зарядка для глаз.
5)Распознавание склонения имен существительных одного и того же рода.
А теперьзакройте глаза, представьте, что падает снег. Подставьте ладошки.
(На доскепоявляется 7 снежинок: три пары одинаковых и 1 без пары).
-Сколько пародинаковых снежинок? Найдите их.
(С обратнойстороны снежинок написаны слова: снег — снежинка,
ночь — ночка,ладонь — ладошка).
-Определите,какого рода имена существительные?
-Какогосклонения могут быть существительные женского рода?
(1-го или3-го).
-От чего этозависит? (От окончания в именительном падеже).
-Из каждойпары я уберу по 1 снежинке (1 слову), а вы запишите все эти слова по памяти,распределяя по склонениям.
Проверка. Учитель называет слово, учащиеся — склонение.
6) Найдите«лишнюю» снежинку. (На ней написано слово — банка).
-Наверноекто-то в лесу оставил мусор. Хотите быть волшебниками? Переставьте в словебуквы и вы получите слово, обозначающее обитателя леса (кабан). (Иллюстрация)
— Определитесклонение.
7) Развитиеречи. Распознавание склонения имен существительных, имеющих одинаковыеокончания.
-А теперьперейдем на другую полянку, понаблюдаем за другими обитателями леса. Вставьтеподходящие по смыслу существительные.
Запись надоске:
Уснул довесны в своей берлоге........(медведь). Веточками
деревьевпитается......(лось). Осторожно крадется… (рысь).
(Детизаписывают предложение, вставляя подходящие по смыслу слова)
— Чем сходны эти имена существительные лось — рысь? (По написанию?) (ь на конце).
— Чтообозначает — ь в этих словах?
— К какомусклонению могут относиться существительные с мягким знаком на конце слова вначальной форме? (2,3). Списать текст, озаглавив его, указать склонениесуществительных
V.Итог урока
-Как узнатьсклонение имени существительного? Объясните на своих примерах.
-Могут лисуществительные одного и того же рода относиться к разным склонениям?
-Могут лисуществительные разных родов относиться к одному и тому же склонению?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.