Реферат по предмету "Педагогика"


Урок КВН на тему: Занимательное материаловедение

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Федеральноеагентство по образованию
ГОУ ВПОЧереповецкий Государственный Университет
ИнститутПедагогики и Психологии
кафедра:профессионального образования
Реферат подисциплине: Методика профессионального обучения
Тема:Урок-КВН на тему «Занимательное материаловедение»
Выполнилстудент:
                                                                                           группы 4 ПО — 42
                                                                                    Слизнёв Д.И.
                                                                               Проверил: 
                                                                                             к.п.н., доцент
                                                                                             НиколаевВ.В.
                                              Череповец
2007

Цели:
1.        Обобщить,систематизировать и обеспечить повторение базовых понятий материаловедения, скоторыми учащиеся познакомились на предыдущих уроках.
2.        Способствоватьразвитию практического опыта, необходимого для работы в небольших группах.
3.        Способствоватьформированию навыков принятия решения, анализа информации и способностиизлагать свою точку зрения и ведения дискуссии.
Участники идействующие лица:ведущий, две команды, 3 члена жюри.
Предварительнаяподготовка: Заранеепроисходит разделение на группы. Даётся задание: придумать название команды,выбрать капитана. Повторите темы курса материаловедения от понятия о наукематериаловедение до механических свойств, определяемых при ударных испытаниях,а также испытание на жидкотекучесть. Маркировка различных сталей.
Оборудование: Карточки заданий: «Кроссворд»,«Карточка марок сталей», «Список слов», «Задания для ящика». Ящик Пандоры.Бланки для жюри.
Ход урока
Ведущий:
Сегодня мы предлагаем вам,принять участие в игре, которую мы назвали «Занимательное материаловедение».
Представляю вам нашежюри:
1.        Слизнёв ДаниилИгоревич — председатель жюри.
2.        Смирнов АлександрВалентинович — член жюри.
3.        НикифороваТатьяна Николаевна — член жюри.
А теперь хочу представитьвам две команды участников нашей игры, команда «Виктория» и команда «Ягуар».
Команды поприветствуйтедруг друга.
После приветствия ведущийобъявляет конкурсы.
1-й конкурс — разминка.
Ведущий задаёт вопросыдля разминки:
Вопросы первой команде:
1.        Внутреннееустройство материала (Структура)
2.        Способностьматериала разрушаться без предварительной пластической деформации (Хрупкость)
3.        Процесс переходавещества из жидкого в твёрдое состояние (Кристаллизация)
4.        Разница междуфактической и теоретической температурой кристаллизации называется (Степеньюпереохлаждения)
5.        Пустой узелкристаллической решётки (Вакансия)
Вопросы второй команде:
1.        Структура,наблюдаемая с помощью микроскопа (Микроструктура)
2.        Способностьматерила выдерживать напряжения не разрушаясь под действием приложенных сил(Прочность)
3.        Процесс сменыкристаллической решётки металла в твёрдом состоянии (Перекристаллизация)
4.        Температура, прикоторой энергия Гиббса жидкого и твёрдого состояния равны (Равновесная)
5.        Дефекты размеры,которых малы в одном измерении (Поверхностные)
2-й конкурс — Решитькроссворд.
Кроссворд для первойкоманды.
1.        Способностьсопротивляться кислотам называется.
2.        Способностьматериалов в расплавленном состоянии давать жидкую хорошо текущую струю ихорошо заполнять форму называется.
3.        Древовидныйкристалл.
4.        Способностьматериала сопротивляться хрупкому разрушению.
5.        Она связана сактивным движением дислокаций.
6.        Явлениеупрочнения металла в процессе пластической деформации называется.
7.        Взаимноеуничтожение межузельных атомов и вакансий, движущихся по кристаллу называют.
  2
 
  ж
  1 к и с л о т о с т о й к о с т ь д
  к 7
  5 п о л и г о н и з а ц и я
  т н
  3 д е н д р и т н
  к и
  у г
  ч и
  е л
  с я
  6 т ц
  4 н а д ё ж н о с т ь и
  а я
  к
  л
  ё
  п
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Кроссворд для второйкоманды.
1.        Способностьматериала сопротивляться окислению при нагреве называют.
2.        Процессзарождения и развития в металле трещин приводящие к разделению его на части.
3.        Количествоциклов, которые проработает материал от появления усталостной трещины дополного разрушения называется.
4.        Она определяетсякак работа, затраченная на пластическую деформацию материала.
5.        Все изменениятонкой структуры и свойств (в деформированном металле), которые несопровождаются изменениями микро структуры называют.
6.        Форма, в которуюналивают металл.
7.        Кристаллнеправильной внешней формы.
  3
 
  ж
 
  6 и з л о ж н и ц а в
  у
  2 ч
  р е
  1 о к а л и н о с т о й к о с т ь
  з 5 т
  р 4 в я з к о с т ь
  у о
  ш з
  е в
  н 7 з е р н о
  и а
  е т
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
3-й конкурс — Расшифровка марок сталей.
Игрокам выдаются карточки заданий иколлективно нужно написать расшифровку марок сталей.
Карточка заданий для первой команды.
Расшифровать данные в задании маркиконструкционных сталей.
а)        Ст 1 кп-                      г) 65 Г -                         ж) Г 13 —
б)        А 11-                           д) 30 ХГСА -
в)        10 кп-                         е) ШХ 15 —
Эталон ответа:
а) Ст 1 кп — стальконструкционная, углеродистая обыкновенного качества, с гарантированнымимеханическими свойствами без гарантии химического состава группа А, 1-йкатегории, кипящие.
б) А 11 — стальконструкционная, автоматная, содержание углерода 0,11%, с повышеннымсодержанием серы и фосфора.
в) 10 кп — стальконструкционная, углеродистая, качественная, с содержанием углерода 0,1%,кипящая.
г) 65 Г — стальконструкционная, углеродистая рессорно-пружинная с содержанием углерода 0,65%,с повышенным содержанием марганца.
д) 30ХГСА — стальконструкционная, легированная, высококачественная, с содержанием углерода 0,3%,хрома, марганца, кремния каждого до 1,5%.
е) ШХ 15 -  стальконструкционная, шарикоподшипниковая, со средней массовой долей хрома 1,5%, ссодержанием углерода около 1%.
ж) Г 13 -  стальконструкционная, высокомарганцовистая с содержанием углерода около 1% исодержанием марганца 13%.
Карточка заданий для второй команды.
Расшифровать данные в задании маркиконструкционных сталей.
     а) В Ст 2-                        г) 65 Г -                         ж) Г 13 —
     б) А 20-                           д) 12Х2Н4А -
     в)30-                                е) ШХ 20 СГ —
Эталонответа:
а) В Ст 2 — стальконструкционная, углеродистая обыкновенного качества, с гарантированнымихимическим составом и механическими свойствами группа В, 2-й категории,спокойная.
б) А 20 — стальконструкционная, автоматная, содержание углерода 0,2%, с повышенным содержаниемсеры и фосфора.
в) 30 — сталь конструкционная,углеродистая, качественная, с содержанием углерода 0,3%, спокойная.
г) 65 Г — стальконструкционная, углеродистая рессорно-пружинная с содержанием углерода 0,65%,с повышенным содержанием марганца.
д) 12Х2Н4А — стальконструкционная, легированная, высококачественная, с содержанием углерода0,12%, хрома 2%,        никеля 4%.
е) ШХ 20 СГ — стальконструкционная, шарикоподшипниковая, со средней массовой долей хрома 2%,кремния и марганца до 1,5%, с содержанием углерода около 1%.
ж) Г 13 -  сталь конструкционная,высокомарганцовистая с содержанием углерода около 1% и содержанием марганца13%.
4-й конкурс — Непроизвольнаяпамять.
Приглашают по 1 человекуот каждой команды. Вам будет предложено по 2 задания, причём сначала текстзадания, а потом указание, что вы должны сделать. После того, как прочтётетекст задания, закройте его рукой и отвечайте на вопрос к нему. Отвечайтебыстро.
Задание для игрока первойкоманды.
1.        Укажите, в какомиз слов: зерно, базис, структура, материал, упругость есть буква «Л»? (Материал)
2.        В перечне слов: окалиностойкость,жидкотекучесть, прочность, хладостойкость, что относится к механическимсвойствам. (Прочность)
Задание для игрока второйкоманды.
1.        Укажите, в какомиз слов: ковкость, базис, структура, твёрдость, упругость есть буква«З»? (Базис)
2.        В перечне слов:окалиностойкость, жидкотекучесть, прочность, хладостойкость, что относится ктехнологическим свойствам. (Жидкотекучесть)
5-й конкурс — Разборпонятий.
Из предложенного спискаодна команда выбирает понятия, относящиеся к механическим свойствам, а другаяотносящиеся к технологическим свойствам.
Цвет, ударнаявязкость, окалиностойкость, жаропрочность, ковкость, износостойкость,кислотостойкость, прочность, хладостойкость, обрабатываемость резанием,пластичность, жидкотекучесть.
Эталонответа:
Механические свойства:
1.        Ударная вязкость.
2.        Прочность.
3.        Пластичность.
Технологические свойства:
1.        Ковкость.
2.        Обрабатываемостьрезанием.
3.        Жидкотекучесть.
6-й конкурс — ЯщикПандоры.
Этот конкурс предназначендля капитанов. Капитаны команд поочерёдно должны достать из «Ящика Пандоры»задание и выполнить его.
Задания, находящиеся вящике:
1.        Сущностьиспытания на растяжение.
2.        Сущностьиспытания на твёрдость.
3.        Сущностьиспытания на ударную вязкость.
4.        Сущностьиспытания на жидкотекучесть.
По каждому испытанию,необходимо рассказать на какой установке оно проводится, и в чём его сущность.
Ну, вот наша игра иподошла к концу, а теперь попросим членов жюри объявить победителей.
На протяжении всегомероприятия жюри заполняло таблицу.
Своднаяоценка результативности№ конкурса Количество очков Максимальное количество
Команда
«Виктория»
Команда
«Ягуар» Конкурс №1 За правильный ответ 1 балл 5 баллов 4 5 Конкурс №2 7 баллов 7 6 Конкурс №3 7 баллов 5 6 Конкурс №4 2 балла 2 2 Конкурс №5 3 балла, но за неправильно вписанное свойство снимается 1 балл 2 3 Конкурс №6 За правильный ответ 3 балла 3 балла 3 2 Количество очков 23 24
Какая же команда одержалапобеду? Победила команда «Ягуар».
Проводится анализ игры:восприятие игры учениками, положительные и отрицательные стороны хода игры,возникшие трудности, даётся оценка деятельности участников игры и обсуждаютсявозможности совершенствования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.