Реферат по предмету "Педагогика"


Урок истории на тему "Революция на подъеме. Апогей революции"

ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА
Группа 3.4(11 «Г»)
Тема: Революцияна подъеме. Апогей революции
Студент практикант V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Учитель истории школы: Полуянова С.В.
Групповой руководитель: Магсумов.Т.А.
Оценка за урок
НабережныеЧелны, 2009 г.

Литература,использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с.,16 л. ил., карт.

Урок № 3: Группа 3.4 (11 «Г»)
Раздел II. В годы революции.
Тема: Революция наподъеме. Апогей революции
Тип урока:комбинированный
Вид урока: Урок — Лекция
Цель урока:
1. Познавательная,образовательная цель сформировать у учащихся представления о развитии революциис момента ее начала до кульминационной точки и важном историческом документеМанифеста 17 октября и его последствия, и завершением рассмотрения вопросаМосковским восстанием.
2. Развивающая цель –содействовать учащимся в понимании точки отсчета революции и по мере ееразвития показать тактику правительства, маневрирования его политики внеоднородном революционном лагере: уступки чередовавшиеся с карательнымимерами.
3. Воспитывающая цель –формирование у учащихся чувства гражданственности и любви к России, иответственности за судьбу страны через знания исторических фактов и ошибокпрошлого.
Оборудование: Учебник,рабочие тетради, наглядность: таблица, портреты исторических личностей,классная доска, мел, указка, влажная тряпка.
Вид доски на уроке
2 ноября 2009
Тема 11, 12
Дом. Задание
План
1.Революция началась – 18февраля 1905 совещание Николая II иБулыгина А. Г. – стихийность, булыжник
2.Подполье иобщественность – агитация большевиков (подготовить восстание) – 4 февралятеракт эсеров убит дядя царя (престиж).
3.Революционное лето — лето 1905 – организованность и целенаправленно усиливается рабочее движение икрестьянство – июнь 1905 г – восстание на броненосце Потемкин – Таврический,ноябрь 1905 – захват крейсера Очаков
4. Всероссийскаяполитическая забастовка – осень 1905 страна парализована (нет сообщения,транспорта, связи – везде забастовки) – нужна Дума – 17 октября подписалманифест (неприкосновенность личности, свободы) – кадеты (интеллигенцияМилюков), — октябристы (крупные буржуазия и помещики Гучков), — черная сотня(террористическая организация) – начинается торможение революции
5. Московское восстание –московский совет рабочих депутатов – 6 декабря начало, 7 декабря советразгромлен остались без единого руководства, 19 декабря восстание прекращено.
График: начало революциии ее апогей.
Основные понятия:
Кадеты, октябристы,черная сотня, апогей.
Основные даты:
18 февраля 1905 совещаниеНиколая II и Булыгина А. Г.
июнь 1905 г – восстаниена броненосце Потемкин – Таврический.
ноябрь 1905 – захваткрейсера Очаков
17 октября 1905 подписалманифест, изменивший основы государственного устройства
6 декабря — 19 декабря — Московскоевосстание
Основные персоналии: А.Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков.
План урока:
1. Начало революции.
2. Подполье иобщественность.
3. Революционное лето.
4. Всероссийскаяполитическая забастовка.
5. Манифест 17 октября иего последствия.
6. Московское восстание.
Домашнее задание: §11 –12, подготовить к пересказу, можно опираться на тетрадь при ответе у доски,доклады на темы: А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков.
Ход урока:Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент Учитель приветствует учеников. Ученики приветствуют учителя. II. Проверка домашнего задания.
Сдайте тетради на проверку с таблицей «Общественные движения перед революцией»,
Даю возможность быстро пробежаться глазами по тексту учебника на с.36 и отвечать по вопросам «Новый курс», Гапоновщина, Кровавое воскресение. Учащиеся после небольшой паузы начинаю отвечать на вопросы, к доске вызываются те у кого мало оценок. После ответа учащиеся задают вопросы, которые также оцениваются и поощряются. После проверки тетради выдаются учащимся. III. Изучение новой темы Записываем в тетради новую тему, число. Начинаем тему урока с жестокого расстрела рабочих 9 января 1905 как начало революции. Заявляется образовательная цель урока. Прошу развернуть тетради где мы в виде графика по нарастающей вверх до апогея начнем изучать ход событий по плану, обозначенному в конспекте. Учащиеся, следя за мной, заполняют график датами и событиями с комментариями учителя и собственными выводами работая самостоятельно с текстом учебника время от времени делая дополнения и отвечая на мои вопросы. Завершая апогей московским восстанием. IV. Закрепление изученного материала Революция началась стихийно в результате расстрела мирной демонстрации рабочих, причины были всем известны но никто не был к ней готов. Первые месяцы выступления носили стихийный характер и власть была парализована и бессильна, волнения перекидываются во флот и армию и появления организованности движения стали угрожать самодержавию, заставляя его пойти на подписание Манифеста 17 октября. Записывают основные опорные тезисы в тетрадь и активно участвуют в процессе дискуссии путем чтения текста учебника и наводящих вопросов учителя, делают вывод и записывают вместе с учителем. V. Подведение итогов урока. Дать домашнее задание под диктовку и акцентировать внимание на важности выполнения. Довести сведение до отсутствующих. Ученики записывают домашнее задание в дневник.
Студентпрактикант_______________________________
Учитель историишколы___________________________
Групповойруководитель___________________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.