Реферат по предмету "Педагогика"


Функции образования и педагогической деятельности

Содержание
1.Современное определение предметапсихологии
2. Как облегчить запоминание(мнемотехнические приемы)?
3. Развитие речи ребёнка
4. Социокультурные функцииобразования
5. Педагогическое тестирование,преимущества и недостатки тестового контроля знаний
6. Основные принципы воспитания всемье
7. Формы и методы контроля качестваобразования
8. Функции педагогическойдеятельности
Список литературы

1. Современное определениепредмета психологии
Психология — это наука,которая изучает факты, механизмы и закономерности развития и функционированияпсихики человека. Предметом психологии как науки является психика: психическиепроцессы, психические свойства и психические состояния. Психические процессыотражают объективный мир в разных формах психических явлений — это ощущение,восприятие, воображение, память, мышление. Психические состояния — этовременные относительно устойчивые уровни психической активности. Психическиесвойства (природные, моральные, волевые, интеллектуальные, эмоциональные)образуют темперамент, характер, способности и направленность личности. Психикачеловека развивается и проявляется в деятельности, именно поэтому категория«деятельность» также включена в предмет психологической науки.  Вопросо предмете психологии всегда был дискуссионным на протяжении всей историиразвития как философской, так и психологической мысли. Специальные отраслипсихологии тесно связаны с теорией и практикой обучения и воспитания человека,включают генетическую психологию, возрастную, социальную, педагогическую,медицинскую, юридическую психологию и т.д.  Психология тесно связана с другиминауками: философией, педагогикой, анатомией, физиологией и другими. Особоезначение имеет психологическая наука для педагогики, так как от решенияпсихологических задач зависит успешность обучения и воспитания личности.  Задачисовременной психологической науки — это определение общих закономерностейразвития психики в онтогенезе, психологических механизмов усвоения человекомобщественного опыта, выявление психологических основ формирования личности впроцессе обучения и воспитания, разработка и проведение дифференциальнойпсиходиагностики, определение причин отставания ребенка в психическом развитиии другие.

2. Как облегчитьзапоминание (мнемотехнические приемы)?
Мнемотехника — (от гречmnemonikon — искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих дляоблегчения запоминания. Наиболее распространенным приемом является организацияассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий — Например, элементывоспринимаемой информации могут мысленно привязываться к неким константным всвоей последовательности системам, например, располагаться в строгоопределенных местах какого — либо помещения. В качестве мнемонических могутиспользоваться достаточно формальные мнемотехнические системы, не имеющиелогической связи с новой информацией, но наиболее эффективны такиемнемотехнические приемы, которые позволяют увязать эту информацию с ужеимеющейся за счет установления строго логических связей. Для облегчениязапоминания пробегите сначала изучаемый текст целиком, уясните его общий смысли самые общие внутренние взаимосвязи. Затем быстро разбейте его мысленно насоответствующие разделы или осознайте, как сделана разбивка в самом тексте,после чего возвращайтесь к началу и читайте детально и вдумчиво, теперь ужестараясь запомнить содержание «по разделам в их взаимосвязи». Эффектприема основан на том, что внутренне организованное большое целоевоспринимается и запоминается гораздо легче, чем даже несколько мелкихнезависимых друг от друга деталей: в сцепке одно подсознательно тянет за собойдругое, вразбивку — нет.Четырехступенчатый метод
Этот методзапоминания и усвоения информации основан на обогащении обычного повторениявнутренним и устным проговариванием и пересказом прочитанного.
Первая ступень — основные мысли. При первом чтении главы учебника илидругой книги нацельтесь на выделение основных мыслей текста и их взаимосвязей.
Вторая ступень — внимательное чтение. Еще раз читаете главу, но теперь ужеочень внимательно, «отлавливая» подробности, которые можно инеобходимо привязать в виде ответвлений к основным мыслям. При этом мысленноповторяйте всю схему основных мыслей в их взаимосвязи.
Третья ступень — обзор. Снова обращаетесь к учебнику и не читаете, апросматриваете его, причем в обратном направлении, от конца к началу. По ходудела проверяете и повторяете связь основных мыслей друг с другом и подробно,мысленно задавая себе предваряющие вопросы об этих связях, тут же отвечаете наних и по тексту проверяете ответы.
Четвертая ступень — доводка. Отложив книгу, по памяти повторяете весьматериал, следуя от одной основной мысли к другой по усвоенной к этому временисхеме и припоминая всякий раз связанные с соответствующей мыслью подробности.Повторять нужно не образами, а членораздельно проговаривая про себя, еще лучше— вслух, хотя бы и отрывками и обрывками речи, а не полными предложениями.
запоминание образование тестированиевоспитание
3. Развитие речи ребёнка
Речь является основнымсредством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать ипередавать большое количество информации. Без письменной речи человек был былишен возможности узнать, как жили и что делали люди предыдущих поколений. Унего не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Через речьпсихология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащаютих, способствуют их развитию.
Развитие речи у ребёнкаопосредованно обучением: ребёнок учится говорить. Но это вовсе не означает, чтоовладение речью, своим родным языком является результатом специальной учебнойдеятельности, целью которой являлось бы для ребёнка изучение речи. Такаяучебная деятельность начинается позже – при изучении грамматики, при овладении– на базе устной речи – письменной речью, но первичное овладение родным языком,именно живой речью, совершается в процессе деятельности общения. Только такдостигается подлинное понимание речи как речи. Ребёнок нормально овладеваетречью, т. е. обучается говорить, пользуясь речью в процессе общения, а неизучая ее в процессе учения. Способ овладения речью существенно отличен отспособа, которым человек, обучаясь математике, овладевает, например, алгебройили анализом. Он органически связан с природой речи: полноценная речь человека– это не система знаков, употребление и значение которых произвольноустановлено и заучено, как заучиваются правила. Для овладения подлинным словомнеобходимо, чтобы оно было не просто выучено, а в процессе употреблениявключалось в его жизнь и деятельность.
В течение первого,подготовительного, периода речи, до того, как ребёнок начинает говорить, онпрежде всего приобретает некоторый пассивный фонетический материал, овладеваетсвоим голосовым аппаратом и обучается понимать речь окружающих. Первые звукиребёнка – крики. Это инстинктивные или рефлекторные реакции. Крики издают иглухие дети; значит, они не продукт подражания или выучки. По своемуфонетическому составу первые звуки приближаются к гласным а, е, у; к нимприбавляется в виде придыхания звук, близкий к х и к гортанному р, в основном всочетании эрэ. Из согласных одними из первых появляются губные м, п, б; затемидут зубные д, т, и затем шипящие.
В начале третьего месяцау ребёнка появляется лепет, как бы игра звуком. Лепет от звука отличаетсябольшим разнообразием звуков, а так же тем, что звуки лепета, продукт игры созвуком, менее связаны, более свободны, чем инстинктивные крики. В лепетеребенок овладевает произнесением разнообразно звуков. Овладению речью, умениюсамому ею пользоваться для общения предшествует зарождающееся сначала пониманиеречи окружающих.
По некоторым наблюдениямс 5 месяцев дети начинают определённым образом реагировать на слова. Так,например, перед ребёнком, смотревшим на часы, произносилось слово«тик-так»; когда затем то же слово повторялось, ребёнок обращалвзгляды на часы. У него создалась связь между звуком и некоторой ситуацией илиреакцией на него.
На основе примитивногопонимания речи взрослого и овладения своим голосовым аппаратом начинаетразвиваться речь ребёнка. Первые осмысленные слова, произносимые ребёнком,появляются к концу первого – началу второго года. Они состоят преимущественноиз губных и зубных согласных, соединённых с гласным в слог, обычно многократноповторяющийся: мама, папа, баба. По своему значению эти первые слова ребёнкавыражают преимущественно потребности, аффективные состояния, его желания.
Обозначающая функция речивыдаётся позднее (приблизительно к полутора годам). Её появление знаменуетзначительный сдвиг в развитии ребёнка. Ребёнок начинает интересоватьсяназваниями предметов, требуя ответа на вопросы «что это? ».Результатом этой активности является начинающийся быстрый рост словаря,особенно имён существительных. В этот момент ребёнок делает величайшее открытиев своей жизни: он открывает, что каждая вещь имеет своё название. Это перваядействительно общая мысль ребёнка, хотя интерпретация этого факта у негоошибочна. Понимание отношения слова к вещи, которую оно обозначает, долго ещеостаётся крайне примитивным. Первоначально слово представляется свойством вещи,неотъемлемой её принадлежностью или же выражением вещи: оно имеет то же «лицо»,что и вещь. Явление это на ранней стадии развития имеет довольнораспространённый характер. В процессе речевого развития ребёнка есть такойэтап, который лишь в исключительных случаях длится продолжительное время.Психологически самым существенным в этой малой детской речи является то, чтоона вскрывает своеобразный способ «обобщения», которым определяетсязначение первых слов, употребляемых ребёнком. В малой речи слова ещё невыполняют обозначающей функции в полном смысле этого слова. Сопоставление малойи детской речи с развитой речью особенно ярко обнаруживает, как велика рольречи взрослых в умственном развитии ребёнка, она вводит в обиход ребёнкакачественно иной, построенный на объективных принципах способ классификациивещей, сложившийся в результате общественной практики. Посредством речиобщественное сознание начинает с раннего детства формировать индивидуальноесознание человека.
4. Социокультурныефункции образования
Связьобразования со всеми сферами общественной жизни реализуется непосредственночерез личность, включенную в экономические, политические, духовные, иныесоциальные связи. Образование является единственной специализированнойподсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества. Еслиразличные сферы и отрасли хозяйства производят определенную материальную идуховную продукцию, а также услуги для человека, то система образования«производит» самого человека, воздействуя на его интеллектуальное,нравственное, эстетическое и физическое развитие. Социальный контроль.Образование в конечном итоге определяет позицию человека в обществе, еговозможности, цели, достигаемые в обществе и способы вознаграждения за труды,сам труд, мировоззрение и т.д.
1. Трансляцияи распространение культуры в обществе. Она заключается в том, что посредствоминститута образования происходит передача от поколения к поколению ценностейкультуры, понимаемых в самом широком смысле слова (научные знания, достижения вобласти искусства, моральные ценности и нормы, правила поведения, опыт и навыки,присущие различным профессиям и т.п.). На протяжении всей истории человечестваобразование являлось главным источником знаний, инструментом просвещенияобщества. Также не следует забывать о том, что культура каждого народа имеетсвои национально-этнические особенности, а стало быть, система образованияиграет исключительно важную роль в поддержании и сохранении национальнойкультуры, ее неповторимых и уникальных черт, приобщаясь к которым, индивидстановится носителем национального сознания и национальной психологии. Из неёисходит такая функция образования как генерирование, сохранение культурыобщества.
2.Воспроизводство социальных типов культуры. Образование придает знаниютехнологичность, конструктивные формы, благодаря которым становится возможнымего систематизировать, компоновать, транслировать и накапливать в возрастающихобъемах. Передача знания и опыта становится динамичной, массовой, открытой.
3. Инновацияв сфере культуры осуществляется через образование избирательно. Общественнаясистема образования транслирует лишь часть инноваций, достигнутых в культуре.Принимаются инновации из русла доминантной культуры, не несущие опасности дляцелостности данной социальной организации (стабильности ее управленческихструктур). В отношении других инноваций, даже прогрессивных, системаобразования может служить своеобразным заслоном.
4.Формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета,определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности)включает в себя положения, сформулированные еще Дюркгеймом: распространениесущественных знаний через обучение, привитие индивидам познавательных навыков.Система образования стала многоотраслевым комплексом, ее цель — не простопередача знаний и развитие личности, но интеллектуальное сопровождение развитияобщества. Мировые лидеры стремятся контролировать образовательные комплексы вразных зонах мира, передавая свои образовательные технологии или иные модели,специально разработанных для других стран.
5.Формирование у молодого поколения установок, ценностных ориентаций, жизненныхидеалов, господствующих в данном обществе. Благодаря этому, молодежьприобщается к жизни общества, социализируется и интегрируется в социальнуюсистему. Обучение языку, истории отечества, литературе, принципам морали инравственности служит предпосылкой для формирования у молодого поколенияобщеразделяемой системы ценностей, благодаря чему люди учатся понимать другихлюдей и самих себя, становятся сознательными гражданами страны. Содержаниеосуществляемого системой образования процесса социализации и воспитания детей взначительной мере зависит от господствующих в обществе ценностных стандартов,морали, религии, идеологии.
6.Воспитательная функция образования заключается в обеспечении процессовсоциализации личности и ее гражданского становления, передачи новым поколениямотечественного и мирового культурно-исторического опыта. Украинская школадолжна воспитывать у граждан высокое государственное достоинство, честность иблагородство перед Родиной.
7. Обучающаяфункция образования заключается в обеспечении процесса овладения человекомзнаниями, навыками и умениями в рамках учебных заведений и различных сфержизнедеятельности общества.
 Вышеописанные функции образования являют собой составные части такой функцииобразования, как социализация личности, особенно молодёжи, и её интеграция вобщество. Именно образовательные учреждения (и не только они) готовятопределённые навыки у человека для выполнения им определённой социальной ролипри определённом статусе.
5. Педагогическоетестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний.
Тест — это объективное истандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке,статистической обработке и сравнительному анализу. Тест служит оценке знанийиспытуемого и должен отвечать ряду принципов:
1. Применение серииодинаковых испытаний к большому количеству испытуемых.
2. Статистическаяобработка результатов.
3. выделениеэталонов оценки.
В данный момент тестовыезадания широко используются в целях изучения и запоминания учебных материалов вобразовательных учреждениях нашей страны. Одна из важных задач тестирования — быстрая и надежная оценка знаний человека. Теория педагогических тестоврассматривается как часть педагогической квалиметрии. Исследовалось состояниеконтроля знаний учащихся школ с применением тестовых измерителей и выявлялисьосновные проблемы при использовании тестов: качество и валидность содержаниятестовых заданий, надежность результатов тестирования, недостатки обработкирезультатов по классической теории тестов, отсутствие использования современнойтеории обработки тестовых материалов с применением вычислительной техники.Высокая погрешность измерения тестовых результатов не позволяет говорить овысокой надежности результатов измерения.
Достоинства и недостатки тестирования.
Одним из недостатков тестового метода контроля знаний студентов является то, что создание тестов, их унификация и анализ — это большая кропотливая работа. Чтобы довести тест до полной готовности к применению необходимо несколько лет собирать статистические данные, хотя бы с потоком студентов 100-120 человек. Возможно возникновение и других трудностей. Довольно часто встречается значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов, многое также зависит от конкретной тестовой системы, от того, сколько времени отводится на контроль знаний, от структуры включенных в тестовое задание вопросов и т.д.
Но не смотря на указанные недостатки тестирования, как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебных заведениях.
К достоинствам следует отнести:
как было сказано, большая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность студента, учащегося; исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики конкретного преподавателя;
ориентированность на современные технические средства на использование в среде компьютерных (автоматизированных) обучающих систем; универсальность, охват всех стадий процесса обучения. Отметим другие достоинства. Тестированный опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным студентом, а также помогает лектору скорректировать курс.
В итоге следует заметить, что использование с 1 курса тестирования студентов поможет объективно провести аттестацию вуза, которая проводится с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
Систематическое проведение контрольных мероприятий с помощью составленных на высшем уровне инструментов контроля позволяет ВУЗам формировать высококлассных специалистов в различных областях знаний, готовых применять накопленный багаж знаний в любую минуту.
Именно в таких специалистах и в настоящее время, и в будущем нуждается наша страна, чтобы с их помощью провести быстрое оздоровление экономики.

6. Основные принципывоспитания в семье
Семья – этосоциально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимальногоудовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) исамоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человекапонятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут,любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает”человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться вселичностные качества. Судьбоносная значимость семьи в развитии личностирастущего человека общеизвестна. Семейное воспитание – это система воспитания иобразования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность ибиологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическаяобеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи,место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и вкаждом конкретном случае проявляется по-разному.
Задачи семьисостоят в том, чтобы:
—  создатьмаксимальные условия для роста и развития ребенка;
—  статьсоциально-экономической и психологической защитой ребенка;
—  передать опытсоздания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
—  научить детейполезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание ипомощь близким;
—  воспитать чувствособственного достоинства, ценности собственного “я”.
Семейноевоспитание имеет свои принципы. Наиболее общие из них: – гуманность имилосердие к растущему человеку;
—  вовлечение детейв жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
—  открытость идоверительность отношений с детьми;
—  оптимистичностьвзаимоотношений в семье;
—  последовательностьв своих требованиях (не требовать невозможного);
—  оказаниепосильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.
Цельюсемейного воспитания является формирование таких качеств личности, которыепомогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненномпути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовойдеятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культураи физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, отродителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители –первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Семейному воспитаниюприсущи свои методы, а вернее, приоритетное использование некоторых из них. Этоличный пример, обсуждение, доверие, показ, любовь, сопереживание, возвышениеличности, контроль, юмор, поручение, традиции, похвала, сочувствие и т.д. Отборидет сугубо индивидуально с учетом конкретных ситуационных условий.
7. Формы и методыконтроля качества образования.
Контроль — неотъемлемаячасть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебномпроцессе, можно выделить три основных его вида:
· предварительный,
· текущий,
· итоговый,рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения
Назначение предварительногоконтроля состоит в установлении исходного уровня разных сторон личностиучащегося и, прежде всего, — исходного состояния познавательной деятельности, впервую очередь — индивидуального уровня каждого ученика.  Успех изучения любойтемы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий, терминов,положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Еслиинформации об этом у педагога нет, то он лишен возможности проектирования иуправления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимуюинформацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, болееизвестное педагогам как предварительный контроль (учет) знаний. Последнийнеобходим еще и для того, чтобы зафиксировать исходный уровень обученности.Сравнение исходного начального уровня обученности с конечным (достигнутым)позволяет измерять «прирост» знаний, степень сформированности уменийи навыков, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, атакже сделать объективные выводы о «вкладе» педагога в обученностьучащихся, эффективности педагогического труда, оценить мастерство(профессионализм) педагога. Важнейшей функцией текущего контроля являетсяфункция обратной связи. Обратная связь позволяет преподавателю получатьсведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося. Она составляет одно изважнейших условий успешного протекания процесса усвоения. Обратная связь должнанести сведения не только о правильности или неправильности конечногорезультата, но и давать возможность осуществлять контроль за ходом процесса,следить за действиями обучаемого.  Текущий контроль необходим длядиагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего,сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов сзапроектированными. Обычно текущий контроль осуществляется посредством устногоопроса, который все время совершенствуется: педагоги все шире практикуют такиеего формы, как уплотненный, фронтальный, магнитофонный и др. После завершенияработы обязательно анализируются допущенные обучаемыми ошибки. Учащиеся всегдадолжны знать, что процесс усвоения имеет свои временные границы и должензакончиться определенным результатом, который будет оцениваться. Это означает,что кроме контроля, который выполняет функцию обратной связи, необходим другойвид контроля, который призван дать представление о достигнутых результатах.Этот вид контроля обычно называют итоговым. Итог может касаться как отдельногоцикла обучения, так и целого предмета или какого-то раздела. В практикеобучения итоговый контроль используется для оценки результатов обучения,достигнутых в конце работы над темой или курсом.  Итоговый контроль осуществляетсяво время заключительного повторения в конце каждой четверти и учебного года, атакже в процессе экзаменов (зачетов). Именно на этом этапе дидактическогопроцесса систематизируется и обобщается учебный материал. С высокойэффективностью могут быть применены соответствующим образом составленные тестыобученности. Главное требование к итоговым тестовым заданиям — они должнысоответствовать уровню национального стандарта образования. />Методы контроля знаний учащихся
В практикесреднего образования используются различные методы текущего и итоговогоконтроля за качеством знаний учащихся. Чаще всего используются различные формыустного опроса и проведение письменных контрольных работ.  Устные методыконтроля пригодны для непосредственного общения учителя со школьниками на урокепо конкретным изучаемым на данном занятии вопросам. Они помогают учителюполучить некоторую информацию о текущем усвоении учебного материала иосуществить необходимое педагогическое воздействие, а учащимся — подробнее иглубже разобраться в изучаемом материале. Письменные контрольные работы такжемогут использоваться для активизации самого процесса обучения и помощи учителюи учащимся в обнаружении наиболее слабых мест в усвоении предмета.  Проблемасоотношения устных и письменных форм контроля разрешается в большинстве случаевв пользу последних. Считается, что хотя устный контроль больше способствуетвыработке быстрой реакции на вопросы, развивает связную речь, он необеспечивает надлежащей объективности. Письменная проверка, обеспечивая болеевысокую объективность, кроме того, способствует развитию логического мышления,целенаправленности: обучаемый при письменном контроле более сосредоточен, онглубже вникает в сущность вопроса, обдумывает варианты решения и построенияответа. Письменный контроль приучает к точности, лаконичности, связностиизложения мыслей. Оценивание как при устном опросе, так и при контрольныхработах является неточным, как это уже было показано раньше. Основныминедостатками этих методов являются субъективность оценок и невоспроизводимость(неповторимость) результатов. Эти недостатки приводят к тому, что учитель невсегда может получить реальную и объективную картину учебного процесса. Такимобразом, для оценки качества знаний эти методы контроля не годятся. Однозначныеи воспроизводимые оценки способны дать лишь объективные методы контролякачества знаний учащихся, опирающиеся на специально созданные для этогоматериалы — тесты. Они должны быть разработаны по каждому уровню усвоенияопыта. Тест — это средство, которое позволяет выявить уровень и качествоусвоения.
8. Функции педагогическойдеятельностиПедагогика— как наука — это совокупность знаний,которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования ипрогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а такжепоиска эффективных педагогических систем.
Функции педагогическойдеятельности
(функции (от лат.) — обязанность, назначение)
Обучающая Учитель, прежде всего, учит, то естьпомогает учащимся овладеть обобщенным человеческим опытом, знаниями, а такжеспособами их приобретения, приемами и методами учебной работы.
Развивающая Организация учебного процесса,общение учащегося с учителем, личность учителя, воспитательная работа — все этоспособствует развитию индивидуальности школьника.
Воспитывающая В процессе обучения, во вне учебнойдеятельности происходит формирование личности ребенка.
Общественно-педагогическая Учитель никогда не ограничивает своюдеятельность только служебными рамками, выполняя общественные дела в стенахшколы. Как правило, это общественная добровольная деятельность: участие вшкольных мероприятиях, неформальное общение со своими воспитанниками,руководство кружками или секциями.
Функции педагога тесновзаимосвязаны. Кроме основных функций, названных выше, к ним добавляются: методическая,самообразовательная, исследовательская.

Список литературы
1. Рубинштейн С.Л. –Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2007.
2. Абрамова Г.С. Психология:Учебник для студентов вузов. — М.: Академический проект, 2001.
3. Ресурсы вИнтернете: ru.wikipedia.org


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.