Реферат по предмету "Педагогика"


Курсовое проектирование по учебной дисциплине Разработка управленческого решения

--PAGE_BREAK--Источниками информации по вышеназванным вопросам могут служить: паспорт территории, устав предприятия, история создания и развития предприятия, положения о структурных подразделениях, материалы годовых отчетов деятельности объекта исследования и другие.
При изложении фактического материала основное внимание сосредотачивается не столько на характеристике объекта (большинство фактических данных и общих иллюстраций может быть представлено в приложениях), сколько на выявлении и анализе положительных сторон и недостатков его функционирования.
При оформлении этого раздела имеются большие возможности по использованию графических способов представления данных: схем, диаграмм, графиков и т.п.
Объем этой части не должен превышать 10-15 страниц.
6.3 Теоретико-методологические основы изучаемой проблемы
В этом разделе:
описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние;
оценивается место, занимаемое объектом исследования в рамках исследуемой предметной области;
освещаются изменения изучаемого явления за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития, описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый предмет, процесс или явление и исследуется механизм этого влияния;
оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе с указанием личного мнения автора проекта проводится уточнение понятийно-категориального аппарата;
предлагаются собственные или уточняются существующие классификации (типологии) процессов, явлений, влияющих факторов, систем и пр., по определенным классификационным признакам.
В ходе изложения материала обязательно должна высказываться личная точка зрения автора проекта. При этом используются следующие выражения: «по нашему мнению… », «по мнению автора...» и пр.
Объем этой части должен составлять 12-15 страниц.
6.4. Анализ системы управления исследуемого объекта и/или его отдельных элементов и сторон
Современные территориальные и эксплуатационные системы, как известно, относятся к классу больших и сложных систем. Провести анализ такой системы в рамках курсового проекта проблематично. Поэтому целесообразно ограничится анализом отдельных элементов или сторон системы управления.
В этом разделе проводится общий анализ организации управления исследуемым объектом на основе построения организационной структуры, описания функциональной деятельности подразделений и отдельных исполнителей, расчета частных и общих коэффициентов управляемости и уровня организации управления.
При исследовании и анализе управляющей части системы необходимо установить, какие цели поставлены перед управляющей системой и соответствует ли она целям и особенностям управляемого объекта.
Кроме того, проводится детальный анализ предмета исследования и подсистемы управления, определенных темой курсового проекта
При этом, кроме документальных, основными источниками получения сведений и информации для анализа служат специальные исследования (фотография процессов и загрузки элементов системы, инвентаризация состояния элементов системы управления, метод моментных наблюдений и фиксации сложившихся соотношений и т.п.) и специальные опросы (анкетирование, интервьюирование, метод экспертного опроса и т.п.).
Состав изучаемых вопросов и методы анализа определяются исходя из содержания лекционных материалов, а также проработанной научной и методической литературы.
Анализ системы управления нацелен на выявление ее недостатков, их причин и последствий. Он включает:
описание достигнутого уровня управления;
сравнение фактических значений соответствующих показателей с нормативными, расчетными, передовых отечественных и зарубежных аналогов; выявление положительных и отрицательных сторон в управлении; систематизацию недостатков;
установление потерь и неиспользованных возможностей в результате недостатков в управлении, в том числе в количественной (натуральной и стоимостной) форме; выявление причин недостатков.
Таким образом, в результате анализа должны быть выявлены проблемы, решение которых может служить основой для разработки проектной части работы. Объем аналитической части должен составлять 15 страниц текста.
6.5. Анализ изучаемой проблемы в организации
Исследование состояния проблемы в организации (учреждении) производится на основе определенной методики анализа — совокупности способов и приемов выполнения работы. В ходе работы над курсовым проектом целесообразно использование различных методов, в частности:
1. Экспертные (оценочные) или эвристические методы — основаны на использовании косвенной и неполной информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции.
Конкретными формами их проявления являются:
массовая оценка — выявление мнения отдельных групп населения по существу какой-либо проблемы в ходе социологических исследований (социологический опрос);
организация систематической работы экспертов — экспертные комиссии законодательных и исполнительных органов власти, научные советы институтов и пр.;
организация работы экспертов на основе особой системы их деятельности: «мозговая атака», «Делфи», «Паттерн» и пр.
Методы социально-экономического анализа: сравнение, выборочное изучение работы ряда объектов, группировки, цепные подстановки, исчисление индексов, расчет коэффициентов регрессии и корреляции.
Балансовый метод.
Экономико-математические методы и модели.
Методы прямых инженерно-экономических расчетов.
Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент).
Материалами для анализа могут быть нормативно-правовые акты (законы, уставы, положения), планы работы и отчеты организации, статистическая отчетность, сопоставление отечественных и зарубежных оценок отдельных вопросов исследуемой проблемы и другие данные, собранные студентом из различных источников и за время прохождения организационно-экономической практики. При этом желательно выявить социальные, экономические, правовые, организационные и психологические аспекты анализируемой проблемы
6.6. Разработка проектных предложений и рекомендаций
В этой части работы осуществляется общая постановка задачи для проектного решения, содержание которой определяется составом проблем, выявленных во втором разделе. Исходя из уровня поставленной проблемы, имеющегося состава исходной информации проводится выбор метода разработки проектного решения. При этом следует максимально учитывать возможности использования современных методов экономико-математического моделирования, а также средств вычислительной техники.
Содержание проектной части определяется как особенностями выбранной темы курсового проекта, так и спецификой конкретного объекта исследования. Но в любом случае в проектной части решаются следующие основные задачи:
поиск мероприятий (вариантов решения) по устранению выявленных недостатков;
обоснование выбора рациональных вариантов мероприятий и предложений, улучшающих фактическое положение дел в исследуемом объекте.
По каждому курсовому проекту до его разработки должна быть определена степень детализации, глубина проектных разработок и их обоснование.
Предложения должны содержать экономическое, правовое и социальное обоснование.
Экономическое обоснование предполагаемых проектных решений имеет два направления:
определение сравнительной экономической эффективности при выборе или сравнении существующего и предполагаемого варианта;
определение общей абсолютной экономической эффективности принятого варианта управления.
Основой расчета экономической эффективности служит учебно-методическая литература, в частности: Садыков А.С. Оценка эффективности новой техники, капитальных вложений и предпринимательской деятельности: Учебное пособие. / ГАУ. — М., 1995.
Если расчет экономической эффективности по какому-либо проектному решению не может быть выполнен, то определяется его социальная эффективность.
Правовое обоснование предусматривает анализ, разработку или использование законодательной базы по теме курсового проекта, обоснование соответствующих рекомендаций.
Объем проектной части допускается до 20 страниц текста.
6.7. Заключение
Заключительная часть курсового проекта содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы студента в решении поставленных во введении задач.
Заключение должно быть кратким (не более 2 страниц текста). Оно должно отражать:
оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы;
итоги анализа организации управления; перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по устранению недостатков в управлении, а также итоги расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Если при разработке курсового проекта студент по каким-либо причинам не принял прогрессивное решение, то в заключении следует указать причины, обусловившие выбор промежуточного варианта, и охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в этой области.
6.8 Список использованных источников информации
Список использованных источников информации принято помещать после заключения. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в любом из разделов курсового проекта и на него должны быть ссылки в тексте.
Рекомендуется использовать сквозную нумерацию источников с группировкой по следующим разделам:
1. Нормативно-правовые акты.
2 Литература.
3. Другие источники (информационные агентства и сайты Internet).
При этом нормативно-правовые акты выстраиваются по юридическому значению (по убыванию юридической значимости) и дате принятия (по возрастанию), все остальные источники в алфавитном порядке.
Примеры оформления источников и литературы представлены в приложении 3.
6.9. Приложения
В приложения выносятся все материалы вспомогательного или дополнительного характера, не являющиеся насущно важными для понимания решения задач курсового проекта. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отдельных материалов, планы и протоколы организаций, отдельные положения из инструкций и правил, объемные таблицы (более одной страницы), формы документации, вспомогательные математические выкладки, вспомогательные графические иллюстрации.
Все приложения должны иметь порядковые номера и на них должны быть ссылки в тексте. Приложения оформляются как продолжение курсового проекта после списка используемых источников информации. Приложения помещают в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с названием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
7. Оформление курсового проекта Требования к оформлению страницы академического печатного текста, согласно соответствующему стандарту, следующие:
текст рукописи курсового проекта должен быть напечатан на пишущей машинке или принтере на одной стороне листа белой односторонней бумаги формата А4;
текст печатается на принтере через 1,5 интервала, в формате Times New Roman;
при печати используется шрифт черного цвета кегель (размер) № 14;
интервал шрифта может быть обычный или разреженный до 0,5;
размер левого поля текста страницы — 30-35 мм, правового — 10-15 мм. верхнего и нижнего — 20-25 мм;
каждая страница должна содержать 27-30 строк по 60-65 знаков в строке;
абзац должен начинаться с красной строки (отступ 12,7 мм).
Страницы нумеруются арабскими цифрами вверху листа по центру. Нумерация должна быть сквозной — oт титульного до последнего листа курсового проекта. Однако проставлять номера страниц должны, только начиная с «Введения».
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам (т.е. пропускается одна строка). Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка не ставят. Не рекомендуется размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не более 3-х строк последующего текста, подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке.
Первой страницей курсового проекта является титульный лист, который заполняется по строго определенным правилам (приложение 4). За ним следует задание на курсовое проектирование (приложение 2), оглавление (содержание) работы с указанием названия разделов, параграфов и страниц.
Оглавление содержит все заголовки курсового проекта (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания (оглавления) должны точно повторять заголовки в тексте.
Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с интервалом меньшим, чем интервал основного текста.
Названия отдельных глав должны согласовываться с темой курсового проекта, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними).
В настоящее время в научных текстах принята чисто цифровая система нумерации. Использование такой системы нумерации позволяет не употреблять слова «часть», «раздел», «глава», «параграф» и т.д. (приложение 5)).
Структура текстовой части курсового проекта должна быть четкой и сжатой и, в тоже время, содержать все необходимые материалы. По ходу изложения следует избегать противоречий, безапелляционных заявлений.
Не допускаются длинные рассуждения, повторения известных доказательств, обширные выписки из учебников, специальной литературы и других источников. Пояснительная записка излагается хорошим литературным языком. Она должна показать, насколько хорошо студент изучил и использовал литературу по данному вопросу и практические материалы. На материалы, взятые из других источников, и цитаты должны быть ссылки.
Все расчеты, выполняемые по ходу разработки проекта, приводятся в тексте с надлежащими обоснованиями и пояснениями, с указанием значимости и размерности величин, входящих в формулы. Результаты расчетов, как правило, оформляются в виде таблиц. В тексте основной части следует помещать итоговые и наиболее важные материалы. Оригинальные расчеты должны приводиться полностью, а для однородных типовых подсчетов можно ограничиться таблицей окончательных данных. Таблицы, содержащие первичные исходные данные и постоянные аналогичные расчеты при других исходных данных следует помещать после списка литературы в виде приложений, с обязательной ссылкой на них в тексте.
Иллюстративный материал (схемы организационных структур управления, диаграммы, документограммы, графики, логико-информационные схемы и др.) помещается по ходу текста сразу за ссылкой на него, или на отдельных вкладышах с соблюдением порядковой нумерации. В тексте обязательно должны быть ссылки и пояснения к приводимому иллюстративному материалу. В тексте не должно применяться сокращенных слов, за исключением общепринятых.
Обязательной частью курсового проекта являются графические материалы. Графические материалы должны в наглядной форме характеризовать результаты анализа существующего состояния системы управления, основные выводы и предложения. Они оформляются в последнюю очередь, так как наиболее яркие и интересные иллюстрации, характеризующие основные выводы и предложения, могут быть сделаны только после окончания работы над текстовой частью. Такой порядок исключает затраты времени на всякие изменения и переделки законченного материала.
Графическая часть выполняется на листах стандартного формата А1 или в виде раздаточного материла на листах формата А4 или A3.
8. Проверка и защита курсового проекта Проверку текстового и графического материала производит руководитель курсового проектирования, осуществляющий систематические консультации в процессе разработки проекта.
Если в результате проверки обнаружатся ошибки, неполный объем или низкое качество оформления, либо несоответствие уровня работы предъявляемым требованиям, то проект возвращается для доработки.
После внесения студентом всех исправлений руководитель ставит на титульном листе свою подпись, что означает допуск к защите.
Защита курсовых проектов проводится в соответствии с графиком. Студенту предоставляется 10 минут для доклада. Он должен кратко обосновать актуальность темы, сформулировать цель и задачи курсового проекта, охарактеризовать объект управления, изложить основные выводы, полученные в результате анализа, и предлагаемые мероприятия по устранению выявленных недостатков. В процессе доклада он использует материалы графической части проекта.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Компетенція парламентів Статус депутатів
Реферат Комплексное исследование природных ресурсов Республики Бурятия на основе данных дистанционного
Реферат Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание потребителей пассажирских и
Реферат Козлятник лікарський комонник лучний конвалія звичайна
Реферат Конкуренція - як рушійна сила розвитку економіки
Реферат Комунікативна атака
Реферат Генеральные штаты Франция
Реферат Концепция атомизма как концепция корпускулярно волнового дуализма
Реферат Козацьке військове мистецтво
Реферат Координація боротьби з організованою злочинністю і корупцією в Україні та за кордоном
Реферат Power Essay Research Paper Hydro Power
Реферат The Parthenon Essay Research Paper The ParthenonThe
Реферат Загадки, пословицы, поговорки как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка
Реферат Країни Тропічної і Південної Африки 19002002 рр
Реферат Galapagos Islands