Реферат по предмету "Педагогика"


Разработка методического пособия для самостоятельной работы студентов по теме: "Газовые законы"

Министерство общего и профессионального
образования
Педагогический колледж ХГУим. Н.Ф. Катанова
Разработка методического пособия
для самостоятельной работыстудентов
по теме:
“Газовые законы”
Выполнила: студентка 101 гр.
                    Побеляева С.Н.
Проверил:   Заволжский И.А.
Абакан 1998
Введение.
            Любаянаука естественного цикла – источник знаний об окружающем мире, явленияхприроды. Особенность же физики состоит в том, что она изучает общиезакономерности природы во всем многообразии окружающего мира. Это наука,которая изучает наиболее простые явления природы, моделируя определенныеситуации, описывая их физическим языком. Хотя в природе нет ничего простого,все взаимосвязано, тем не менее физика помогает найти в этом простоту, усваиватьсуть, понять многоликость явлений, как возможный итог действия сравнительнонебольшого количества простейших процессов и сил, связанных между собой.
            Изучениефизики тесно связано с:
1)                             
2)                             
3)                             
4)                             
Исходя из этого, следуетпреподносить физику не как систему устоявшихся, “застывших” знаний, а какпроцесс исследования, решения конкретных задач, как процесс добывания знаний.
В этом смысле несомненноположительная роль обучения учащихся решению физических задач. Работа с задачейпозволяет понять запомнить основные законы и формулы физики, создаетпредставление об их характерных особенностях и границах применения. Задачаразвивает навыки в использовании физических законов для решения конкретныхвопросов, имеющих практическое и познавательное значение.
В своей работе я раскрываюэтапы решения задач по теме “Газовые законы”. Данная работа как раз служит вопределенной мере решению той задачи, которая стоит при изучении этой темы. Вней сделана попытка систематизации типов и методов решения физических задачраздела “Газовые законы” школьного курса физики.
Эта работа явилась предметоминтереса лишь потому, что с моей точки зрения, задачи, предоставленные здесьявляются достаточно сложными, но в то же время они могут использоваться длясамостоятельного изучения и понятны почти всем учащимся.
Решение задач по теме:
                    “Газовые законы.”
                         Классификация:
1. УравнениеМенделеева-Клапейрона.
2. Уравнение Клаперона.    
3. Изопроцессы:                                                  
·      Закон Бойля-Мариотта
·      Закон Гей-Люсака
·      Закон Шарля.
 
                       УравнениеМенделеева-Клапейрона.
                           Алгоритм:
1.      Прочитать условие задачи;
2.     Записать все данные задачи иискомые величины;
3.     Записать физические законы,нужные для решения задачи;
4.     Записать в математическомвиде соотношения, выражающие физический смысл дополнительных условий,конкретизирующих указанные в задаче явления;
5.     Решить полученную системууравнений в общем виде относительно искомых величин;
6.     Произвести проверкуразмерности;
7.     Вычислить значение искомыхвеличин с учетом правки приближенных к вычислению.
Задача 1.
          В закрытом теплонепроницаемом сосуде находится озон (q= 34000 кал. Теплоемкость одной грамм-молекулы кислорода при постоянном объеме считать равной
         Дано:
= 840 К.
 q= 34000 кал.
 
 
 
                               Решение:          
         Найти:   
1)                      
2)   
3)    8,5 + 1,5 = 10.
       Ответ :  в 10 раз.
Задача 2.
        Открытый сосуд содержит воздух при температуре Т1 = 300 К. какая часть массы воздуха останется в нем при нагревании до температуры Т2 = 723 К? тепловым расширение сосуда пренебречь.
Дано:
Т1 = 300 К.
Т2 = 723 К.
                               Решение:          
Найти: = ?
1) PV=                     PV=
2)
3)                
       Ответ: 0, 415
Задача 3.
             Найти плотность азота при температуре Т = 300 К и давлении 0,1 МПа. Молярная масса азота М=0,028
Дано:
Т = 300 К.
Р = 0,1 Мпа.
М = 0,028
R= 8,31
                               Решение:          
Найти: r= ?
1)                       
2)
3)
       Ответ: 1,12
Задача 4.
           Сосуд объема V= 100 литров разделен на 2-е равные части полупроницаемой перегородкой. В одной части сосуда находится m1= 2 г. водорода, во второй — n2= 1 моль азота. Найти давление, установившееся по обе стороны перегородки, если она может пропускать только водород. Температура в обеих половинах сосуда одна и та же: Т = 400 К. – и постоянна. Молярная масса водорода М1 = 0,002
Дано:
V= 100 л.
m1= 2 гр.
n2= 1 моль.
Т = 400 К.
М1 = 0,002
R= 8,31 .
                               Решение:          
Найти: P
1) P1V=                     
2)
3)   
       Ответ: 0,010 Па
Задача  5.     


       Цилиндр длины L=85 см.разделен на две части подвижным поршнем. Одна часть цилиндра заполненакислородом, а другая – водородом. При каком положении поршня давление в обеихчастях цилиндра будут одинаковы? Температуры и массы газов в обеих частяхцилиндра одинаковы. Молярные массы кислорода и водорода М1=  и М2=0,002 .

Решение:
О2                                                                       Н2
l                                                                          L-l
              1)                                                  
              2)                                       
              3)                    
4)
 см              Дано :
L=85  см.
М1=0,032
М2=0,002
Т1=Т2
m1=m2
Найти :   l
Ответ: l= 5 см
Задача6.
Два сосуда, содержащие одини тот же газ, соединены трубкой с краном. Объемы сосудов равны V1и V2, а давления в них P1и P2. Каким будет давление газапосле открытия крана соединительной трубки? (температура газа постоянная)

Решение:
1)                   
2) 
3)
4) Дано:
V1, V2
P1, P2
Найти: Р.
Ответ: Р=
Задача 7.
            Ввертикально расположенном цилиндре сечения Sпод поршнем массы mнаходитсявоздух при температуре T1. Когда на поршень положилигруз массы М, расстояние его от дна цилиндра уменьшилось в nраз.Насколько повысилась температура воздуха в цилиндре? Атмосферное давление равноР0.

Решение:
1)
2)Т2-Т1=Т1

Дано:
1)S,m,Т1
2)М, n
Р0-атмосфер дав.
Найти: Т2-Т1
Ответ: Т1
Задача 8.
            Цилиндрическийсосуд, расположенный горизонтально, заполнен газом при температуре T= 300К. и давлении Р = 0,1 Мпа и разделен на 2-е равные части подвижнойперегородкой. Каково будет давление Р’, если в одной части газ нагреть дотемпературы T’ = 330 К., а в другой температуру газа оставить безизменения?

Решение:
1)
2)
3)
4) КПа Дано:
Т = 300 К.
Р = 0,1 МПа.
Т’ = 330 К.
Т1 = const.
Найти: Р’.
Ответ: Р’=105 КПа.
Задача 9.
            Баллонобъемом V1= 40 л содержит сжатый воздух при давлении P1= 15 МПа. и температуре T1= 300 К. какой объем водыможно вытеснить из цистерны подводной лодки воздухом этого баллона, если лодканаходится на глубине h= 20 м, где температура T2= 280 К.? Плотность воды r= 103 P0= 0,1 МПа.

Решение:
1)Р2=Р0+rgh                              V2=V+V1
2)             или
 
3)V=
4)V=м3 Дано:
V1= 40 л
Р1 = 15 МПа.
Т1 = 300 К.
h= 20 м
Т2 = 280 К.
r= 103
Р0= 0,1 МПа.
Найти: V.
Ответ: V=28м3
Задача 10.
            Всосуде с подвижным поршнем находится газ при давлении Р1=1,01=27 К. Каким станет давлениегаза, если его объем уменьшить вдвое, а температуру повысить до 600 К.?

Решение:
1)
2)            
3) Па.

Дано:
Р1 = 1,0*105 Па.
Т1 = 27 К.
Т2 = 600 К.
V2=
Найти: Р2.
Ответ: Р2 = 4,4 * 106 Па.
Задача 11.
            Внутризакрытого с обеих сторон цилиндра имеется подвижный поршень. С одной стороныпоршня в цилиндре находится mграммов некоторого газа, сдругой стороны 2mграммов этого же газа. Какую часть объема цилиндрабудет занимать 2mграммов газа при равновесии поршня?

Решение:
1)     
2)                          
      

Дано:
m                 2m
P1, V1, T1     P2, V2, T2
Найти:
Ответ:  объема цилиндра.
Задача 12.
            Взакрытом цилиндрическом сосуде постоянного сечения находится газ при н.у. сосудразмещен горизонтально и разделен подвижным поршнем в отношении 1 к 2. В какомотношении поршень будет делить объем сосуда, если меньшую его часть нагреть до  = 150 К.?

Решение:
1)        
    
2)       
3)         

Дано:
K.
 = 150 K.
н.у.
V1= 2V0
Найти:
Ответ:
Задача 13.
            Докакого давления накачан футбольный мяч, объемом V= 3 л за n= 40качаний поршневого насоса? При каждом качании насос захватывает из атмосферыобъем воздуха Vвоз.= 150 см3. Атмосферное давление P0= 0,1 МПа.

Решение:
1)Vвоз.
2)V; P
   
3)
4) Па =  =0,2 МПа.

Дано:
V= 3 л
n= 40
Vвоз.= 150*10-2 м3
Р0= 0,1*106 Па.
Найти: Рn.
Ответ: Pn= 0,2 МПа.
Задача 14.
            Какоеколичество кислорода вдыхает при каждом вдохе альпинист, находящийся на высоте,где давление воздуха = 0,505*105 5

Решение:
1)       
2)         
3)          
4) гр

Дано:
m1= 1 гр.
Р2 = 0,505*105
Р1 = 1,01*105
Найти: m2.
Ответ: m2= 0,5 гр.
Задача 15.
            Сосудразделен перегородками на три части, объемы которых равны V1, V2, V3и в которых находятся газыпри давлении Р1, Р2, Р3 соответственно.Какое давление установится в сосуде после удаления перегородок, еслитемпература при этом осталась неизменной ?

Решение:
1) 
  
  
2)




Дано:
V1, V2, V3
Р1,  Р2, Р3
Найти: Р
Ответ:
Р =
Задача 16.
            Объемпузырька воздуха по мере всплытия его со дна озера на поверхность увеличиваетсяв 3 раза. Какова глубина озера?

Решение:
1)
2)                 
3)              
4)
5) м

Дано:
V2= 3V1
P0= 1,01*105 Па.
r= 1,293 .
Найти: h.
Ответ: h= 15,6 м
Задача 17.
            Двабаллона соединены трубкой с краном, в первом находится газ при давлении P= 105Па., во втором при P1= 0,6*105 Па. Емкость первого баллона V1= 1 л, второго V2= 3 л. какое давление установится в баллонах, если открыть кран? Температурапостоянная. Объемом трубки можно пренебречь.

Решение:
1)
2)
3)           
4)
5) Па.

Дано:
P= 105 Па.
Р1 = 0,6*105 Па.
V1= 1 л
V2= 3 л
Т= const.
Найти: Р.
Ответ: Р = 0,4*105
Задача 18.

Решение:
1)
2)
3) м3             В камере автомобильного колесавместимостью 0,5 м3 давление воздуха равно 3*105 Па.Определить объем воздуха при нормальном давлении, той же температуре.
Дано:
V1= 0,5 м3
Р1 = 3*105 Па.
Т1= Т2 = const.
P2= 0,1*106 Па.
Найти: V2.
Ответ: V2= 1,5 м3.
Задача 19.
          Сколько ртути войдет в стеклянный баллончик объемом 5 см3,нагретый до Т1 =673 К, при его остывании до Т2 =289 К,если плотность ртути при Т =289 К равна r=13,6  ?

Решение:
1)
2)
3)
4)
5)
6)m= гр

Дано:
V1=5 см3
Т1=673 К.
Т2=289 К.
Т =289 К.

Найти: m
Ответ: m= 39 гр.
Задача 20.
            Объемнекоторой массы идеального газа при нагревании на 1 К. при постоянном давленииувеличился на  своего первоначальногозначения. При какой температуре находился газ в начале?

Решение:
1)
2)           
3)
4) К.                К.

Дано:
Т1 = 1 К.
b=
Р= const.
Найти: T.
Ответ: Т=335 К.
Задач


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Руководство по применению респираторов в промышленности (США)
Реферат Особенности ресторанного обслуживания в странах Европы
Реферат Педагогика как область гуманитарного знания. Философские принципы в воспитании и образовании
Реферат Современная технология терраццо
Реферат Macbeth Essay Essay Research Paper MacBeth EssayWe
Реферат Учёт и анализ затрат на оплату труда на примере ОАО Полярнинский хлебозавод
Реферат Экспериментальные исследования масштабного техногенного воздействия горных разработок на участок литосферы
Реферат Типы интегральных схем
Реферат Практика по сетям
Реферат Международные перевозки 2 Классификация грузов
Реферат Построение локальной вычислительной сети подразделения организации под управлением операционной системы WindowsNT
Реферат Доходы бюджетной системы Российской Федерации
Реферат Потребительская стоимость пищевых продуктов
Реферат Presidency 2 Essay Research Paper There are
Реферат Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля для некоммерческого образовательного учреждения "Автошкола — СТМО"