Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детскийсад комбинированного вида №95 «Родничок»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовленко Дню здоровья для старшей группы детского сада на тему:
«Здоровье малышей. Введение понятийо здоровом образе жизни»
Красково 2009 год
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровомобразе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развиватьпознавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитыватьволю и характер.
Материлы и оборудование: плакаты с изображением микробов,продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображениемлюдей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих наберегу водоема и т.д. Игрушки: мишка, еж, щенок, котенок; детский столик,игрушечная посуда, мяч.
Ход: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать,чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если неследить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять этовыражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)
– Правильно! Это,во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своеготела. В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых,нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.
Режим дня
Воспитатель обсуждает сдетьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему такважно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.
Гигиена
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
– Какие правила гигиеныребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам ивечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надоделать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа былаздоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Микробы есть ввоздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. слов«микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные.Многие полезные, Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовитькефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека,размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фотомикробов).
– Как попадают микробыв организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой,после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять,чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитательделает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице;всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, естьтолько мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и носплатком; есть только из чистой посуды.
Затем воспитатель предлагаетдетям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.
О микробах
Микроб – ужасно вредноеживотное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно тамживет.
Залезет шалопай, и гдезахочется
Гуляет по больному ищекочется.
Он горд, что столько от негохлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки передужином?
Ой, братец лис, ты выглядишьпростуженным
Постой-ка, у тебя горячийлоб
Наверное, в тебе сидитмикроб!
Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижныеигры
Если человек будетзаниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику последневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло,обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
– Дети, есть такаяпословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
– Что-то мы с вами,ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Подвижная игра «Статуи»
В эту игру лучше игратьбольшим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто непоймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на однойноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если жеон снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытатьсяпоймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится напол.
Культура питания
Разыгрывается сценка «Вгости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дорогев гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе своспитателем делают выводы:
НЕЛЬЗЯ
– пробовать все подряд
– есть и пить на улице
– есть немытое
– есть грязными руками
– давать кусать
– гладить животных вовремя еды
– есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей ифруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняетв каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба,сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко,орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые,капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбийжир (для косточек).
Для лучшего запоминаниявоспитатель использует художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангиныпомогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Итог
– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах ит.д.)
– Какие правила нужнособлюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
– Вам понравилось нашесегодняшнее занятие? (да)
– А теперь давайтепоиграем в игру «Быстрые ракеты».
«Быстрые ракеты»
Дети расставляют стульчикипо кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателемслова.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убираетнесколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядетна стульчик.