Реферат по предмету "Педагогика"


Здоровье малышей. Введение понятий о здоровом образе жизни

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детскийсад комбинированного вида №95 «Родничок»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовленко Дню здоровья для старшей группы детского сада на тему:
«Здоровье малышей. Введение понятийо здоровом образе жизни»
Красково 2009 год

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровомобразе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развиватьпознавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитыватьволю и характер.
Материлы и оборудование: плакаты с изображением микробов,продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображениемлюдей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих наберегу водоема и т.д. Игрушки: мишка, еж, щенок, котенок; детский столик,игрушечная посуда, мяч.
Ход: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать,чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если неследить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять этовыражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)
– Правильно! Это,во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своеготела. В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых,нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.
Режим дня
Воспитатель обсуждает сдетьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему такважно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Гигиена
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
– Какие правила гигиеныребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам ивечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надоделать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа былаздоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Микробы есть ввоздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. слов«микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные.Многие полезные, Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовитькефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека,размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фотомикробов).
– Как попадают микробыв организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой,после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять,чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитательделает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице;всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, естьтолько мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и носплатком; есть только из чистой посуды.
Затем воспитатель предлагаетдетям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.

О микробах
Микроб – ужасно вредноеживотное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно тамживет.
Залезет шалопай, и гдезахочется
Гуляет по больному ищекочется.
Он горд, что столько от негохлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки передужином?
Ой, братец лис, ты выглядишьпростуженным
Постой-ка, у тебя горячийлоб
Наверное, в тебе сидитмикроб!
Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижныеигры
Если человек будетзаниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику последневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло,обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
– Дети, есть такаяпословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
– Что-то мы с вами,ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Подвижная игра «Статуи»
В эту игру лучше игратьбольшим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто непоймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на однойноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если жеон снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытатьсяпоймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится напол.
Культура питания
Разыгрывается сценка «Вгости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дорогев гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе своспитателем делают выводы:
НЕЛЬЗЯ
– пробовать все подряд
– есть и пить на улице
– есть немытое
– есть грязными руками
– давать кусать
– гладить животных вовремя еды
– есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей ифруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняетв каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба,сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко,орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые,капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбийжир (для косточек).
Для лучшего запоминаниявоспитатель использует художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангиныпомогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

Итог
– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах ит.д.)
– Какие правила нужнособлюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
– Вам понравилось нашесегодняшнее занятие? (да)
– А теперь давайтепоиграем в игру «Быстрые ракеты».
«Быстрые ракеты»
Дети расставляют стульчикипо кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателемслова.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убираетнесколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядетна стульчик.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Technology Is Changing Education Essay Research Paper
Реферат Ломоносов М В жизнь и творчество великого русского гения
Реферат Языческие праздники Древней Руси
Реферат Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова Вишнёвый сад
Реферат Безработица как проявление макроэкономической нестабильности
Реферат Правовые основы деятельности Центрального банка РФ по надзору за кредитными организациями
Реферат Особенности каталитического влияния меди на фазовый переход от BNк к BNг
Реферат Карматы
Реферат 7. переход доли или части доли в уставном капитале стр
Реферат Тема любви в лирике Блока
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины «Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования» для направления подготовки 110800 «Агроинженерия» Профиль 3: «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»
Реферат Разработка модели экономики предприятия в условиях рынка
Реферат Решение задач с помощью ортогонального проектирования
Реферат Автомобилестроение
Реферат Стиль барокко в архитектуре