Отчет попедагогической практике
Студентки ЛНУимени Тараса Шевченко
Факультетаиностранных языков
Специальности«Перевод»
5 курса
АлёшинойАлины Борисовны
Введение
Я проходила практику в специализированной школе № 5 I-III ступеней города Луганска.
Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школыстарался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.
Меня закрепили в качестве классного руководителя за Савкиной АннойВалентиновной, классной руководительницей 10-А класса, и преподавателеманглийского языка за Опрышко Линой Ивановной, учительницей английского языка10-А класса. Они обе оказались замечательными специалистами. Наша совместнаяработа прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный,профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, атакже мое желание перенять этот опыт.
Школа № 5 является специализированной по многим предметам школой. Школапредоставляет возможность ученикам получить качественное среднее образование вспециализированных классах с углубленным изучением:
-иностранного языка;
-физики и математики;
-химии и биологии;
-общественно-гуманитарных дисциплин;
-экологии;
-экономики.
В классах с углубленным изучением иностранного языка дети начинают учитьанглийский с 1 класса, поэтому в школе есть специальные лингвистическиекабинеты, оснащенные методическими материалами, что делает работу с детьминамного легче и интересней. Языковое знание у детей 10-А класса очень высокое,чего я вполне ожидала, и этот факт только расширил круг педагогическихматериалов, способов изложения информации и затрагиваемых тем в процессепрактики.
Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с методистомпо возникающим вопросам. На все затруднительные вопросы, ситуации с помощьюпсихолога и классного руководителя я находила конструктивные решения. Классныйруководитель и учитель-предметник всегда с радостью отзывались на просьбы опомощи в организации учеников для работы, в оснащении кабинета для проведениятренинга, классного часа и уроков английского языка, давали профессиональныерекомендации по оформлению документации, советовали литературу и делилисьнаработками.
За период практики я попробовала себя в роли преподавателя английскогоязыка. Мною были проведены 8 уроков, в процессе которых я полностьюпрочувствовала тяжелую преподавательскую деятельность, все трудности,возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия ивозможности влияния и обучения школьников. Также я побывала в роли классногоруководителя, проведя классный час и воспитательное мероприятие по китайскомуязыку. Основной темой моей воспитательной работы был выбор будущей профессии,так как я считаю, что эта проблема является одной из основных проблем,тревожащих школьников выпускных и предвыпускных классов и их родителей.
Попробовав себя в роли педагога, я в который раз убедилась, что теория ипрактика должны быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в теориилегко проходит на практике. Моя работа с подростками заставила меня увидетьсвои недостатки в общении с ребятами. Очень часто, в случае, когда я теряла контрольнад поведением группы, мне хотелось вести себя как авторитетный, строгийучитель, хотя этот стиль общения мне не присущ. В ходе работы находились болеедейственные приемы. Возбуждение интереса в детях с помощью познавательной илюбопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами иподробностями еще раз напомнили мне о том, как важно сделать урок не толькоинформативным, но и максимально интересным для учеников. Сухая информация небудет воспринята ими и скорее всего пройдет мимо ушей, не оставив никакогоследа. Педагог должен уметь найти подход к фактам, чтобы излагать их наиболееоживленно, разбавляя теорию яркими примерами, знакомыми ребятам. Речь педагогадолжна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровеньразвития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнетбарьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.
Мне сначала было сложно садаптироваться в подростковой среде, былазамечена некоторая скованность во взаимоотношениях. В связи с небольшойразницей в возрасте между мной и учениками, по началу они не воспринимали менявсерьез, относясь ко мне скорее как к подруге, чем как к учителю. Но затем ихприятельское отношение переросло в уважение, когда я поделилась своим жизненнымопытом и когда показала, что им есть чему у меня поучиться.
В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепилатеоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовалапрофессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия сподростками, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.
Анализурока учителя
Для проведения анализа урока учителя, я выбрала один из урокованглийского языка у учительницы 10-А класса, Опрышко Лины Ивановны. Темой урокабыло «Busy Days» по учебнику английского языка “Click On” (Unit1). Урок был комбинированного типа. На этом уроке сочетались контроль,формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формированиеумений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнегозадания. Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап,проверка домашнего задания, постановка цели, актуализации знаний, введениязнаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задач стандартного итворческого типа, подведения итогов обучения, определения домашнего задания иинструктажа по его выполнению.
Урок был очень качественно организован. И дети, и учитель были хорошоподготовлены. Конечно, бывали моменты, когда ученики не знали ответа на вопрос,но, в целом, класс был подготовлен очень хорошо.
Для проверки знаний учеников, учитель использовала разные подходы, такиекак, например, постановка прямых вопросов конкретным ученикам, вопрос,обращенный к классу в целом. Она проверяла их готовность к работе с материалом,выполнение домашнего задания. Класс работал очень активно. Правда, несколькоучеников по большей части молчали и отвечали лишь тогда, когда их спрашивали,сами не проявляя активности. Но это компенсировали остальные учащиеся, которыесами вызывались ответить и даже кричали с места без спроса, за что им не разделались замечания. Для активизации внимания учеников, учитель использоваларазные приемы. Она задавала много вопросов, ставила интересные задачи, всяческипоощряла активность детей. На этапе проверки знаний, учитель использовалаиндивидуальный подход.
Что касается изложения нового материала, он был донесен до учеников оченьдоступно, логично и последовательно. Лина Ивановна излагалась четко и ясно, недопуская неточностей или ошибок и стараясь избрать при объяснении наиболеепонятные детям слова и выражения.
Для закрепления новых знаний учащимся было предложено выполнениеразнообразных упражнений, которые способствовали лучшему усвоению знаний.
Домашнее задание было дано ученикам в самом конце урока. Оно включала всебя выполнение упражнений по учебникам, изучение лексики урока, работа стекстом. Задание было дано для всех учащихся, не учитывая какие-либоиндивидуальные их особенности, так как в классе все дети находятся практическина одном уровне знаний.
В ходе урока Лина Ивановна проявила свое мастерство, как педагог. Онаумело вела себя с детьми, использовала разные подходы для подачи и проверкизнаний. Она хорошо владела собой, была внимательна и наблюдательна.
Делая вывод, можно сказать, что, проведенный у 10-А класса, уроканглийского языка был очень успешным и продуктивным.
Психолого-педагогическийпортрет учителя
Учительница, опыт и работу которой я оценивала, Опрышко Лина Ивановна,преподает в школе № 5 английский язык. Я была на 16 ее уроках и могу сказать,что они ею проводятся с большим мастерством, соблюдаются принципы обучения,соблюдена логика изложения учебного материала, содержание учебного материала несодержит фактических ошибок, соответствует развитию современных научных знаний.В процессе изложения педагог не обходит научные проблемы, спорные вопросы,освещаются перспективы развития научных знаний, требования учительницы невызывают негативной реакции у учеников, в течение урока доминируют иразвиваются положительные чувства и эмоции, на всех этапах урока эффективноорганизована учебно-познавательная деятельность учащихся.
Для Опрышко Лины Ивановны наиболее характерно психическое состояниеспокойствия, небольшой снисходительности к учащимся, но доброжелательности.
Мимика у нее очень выразительная и хорошо заметно, когда она сердится,радуется ответам учеников и хорошему их поведению. Но в то же время,учительница пытается владеть своей мимикой, сдерживать свое настроение,контролировать жесты.
Преподаватель великолепно владеет собой. Я поражалась тому, как ейудавалось в ситуациях, в которых я бы на ее месте просто вышла из себя,оставаться спокойной и успокаивать детей не криком, не запугивая их, аиспользуя спокойную строгость в голосе, что приносило великолепные результаты.Дети успокаивались и прислушивались к учительнице. Очень заметен ее авторитет иуважение к ней в классе.
Что касается внимания и наблюдательности Лины Ивановны, здесь тоже стоитсказать, что педагог превосходно умеет общаться и всегда прислушивается кдетям. Она хорошо с ними знакома, так как преподает у 10 А класса уже три года,что несомненно способствует ее сближению с детьми. Лина Ивановна всегдапроявляет внимание к ученикам, не выделяя никого конкретно и, в то же время, незаставляя никого чувствовать себя обделенным.
Также, во время общей работы с классом, учительница способна мобилизоватьвнимание учащихся различными способами, такими как прямое требование; связываяизучаемый материал с жизнью школьников; с помощью использования занимательнойинформации и проблемных ситуаций. Она умеет поддержать и развить внимание черезчеткую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы,самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение. Учительницачутко реагирует на смену настроения класса и изменяет тактику преподаванияматериала соответственно этому.
Педагог много импровизирует, всегда раскована. Школьников влечет к себечувство творческого поиска и решения, совершаемого учителем на глазах класса ипри участии класса. Импровизация требует от учительницы предельного контакта иотклика аудитории. Преподаватель свободно владеет предметом, отлично знает свойпредмет. Видно, что за уровнем профессиональной подготовки стоят годы душевнойвнутренней подготовки. В занятия с учениками вкладывается все содержаниепрожитой жизни.
Лина Ивановна свободно владеет современным литературным языком, используявсе его богатые возможности, обороты, стили. Она совмещает в своих рассказахобязательную точность и обстоятельность доказательств, выражает мыслипрофессионально и вместе с тем образно. Речь её неторопливая, образная,используется множество оттенков и интонаций.
Она самобытна. У нее яркая определенность в своем “я”. У педагога всегдаесть находки – психологические, педагогические, методические и другие. Онавключает их в содержание урока, дает личностную оценку излагаемым событиям.
Учительница особо уделяет внимание развитию творческого материала. Онастроит уроки так, чтобы дети могли реализовать свой потенциал максимально ичтобы они соответствовали познавательным интересам учеников.
По моему мнению, Опрышко Лина Ивановна является образцовым учителем. Детилюбят и уважают ее, и при этом соблюдается дистанция учитель-ученик, чтообеспечивает плодотворную работу.
Психологическийанализ урока
Для психологического анализа урока я выбрала обычный урок английскогоязыка у 10-А класса. Тип проводимого урока был комбинированный. На этом урокесочетались контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствованиезнаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения,определение домашнего задания. Структура урока включала в себя следующие этапы:организационный этап, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализациизнаний, введения знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задачстандартного и творческого типа, подведения итогов обучения, определениядомашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Подготовка детей была хорошей, хотя многие готовились к занятию прямо наперемене, перед самим уроком, что, конечно, сказалось отрицательно на знанияхучащихся.
Целью урока было закрепление пройденного материала и введение нового.Ученики приняли эту цель и плодотворно работали в течение всего занятия, хотяони проявляли больший интерес к общению на какие-либо отвлеченные темы иотклонению в обучении от стандартных упражнений.
На уроке использовались различные виды работы: групповые, парные,индивидуальные. Отдавалось предпочтение репродуктивной форме обучения. Ученикивыполняли как устные, так и письменные упражнения. Также для того, чтобы датьим возможность проявить творчество и находчивость, а так же для лучшегоусвоения лексики и улучшения свободы общения на иностранном языке, детям былапредоставлена возможность самим придумывать ситуативные диалоги и обыгрывать ихперед классом.
Что касается эмоционально-психологического климата, установленного междумной и учениками, можно отметить, что на уроке царила атмосферауважительно-доверительного отношения друг к другу. Из-за небольшой разницы ввозрасте между мной и учениками, десятиклассники видели во мне больше подругу,чем учителя. Но, узнав меня лучше, оценив мой жизненный опыт и знания, онипризнали мой авторитет, и их отношение стало более уважительным, хотя непотеряло какого-то особого доверия и интереса.
Урок прошел очень успешно. Все поставленные цели были выполнены, задачиреализованы. Работу можно оценить, как очень продуктивную. Дети вели себя науроке активно, с интересом выслушивали новый материал и выполняли задания.Небольшая разница в возрасте даже больше помогала, чем мешала, поскольку оничувствовали себя вполне свободно в моем присутствии, не стеснялись и небоялись, но и не переступали дозволенную черту. В то же время и я чувствоваласебя уверенно и расковано. Я пыталась перестроить официальную и скучнуюатмосферу урока на более шутливую и интересную, что очень нравилось ученикам.Они принимали более оживленное участие в процессе, чем обычно. Это всё, ясчитаю, сделало мой урок более интересным, а новый материал, который япреподавала, более запоминающимся. Между мной и детьми наладились отношениясотрудничества и взаимопонимания. В целом, проведенный урок я считаю оченьуспешным.
Рефлексивныйсамоанализ (проведенного тренинга личностного развития подростков) 6-А класс
Тренинг был составлен на основе проведенной беседы с ребятами, тренингана снятие агрессивного поведения подростков. В тренинг были включены упражненияна снятие тех проблем, которые были выделены самим ребятами (они отмечены всамоанализе проведенной коррекционной работы на снятие агрессивного поведенияподростков).
Работа с учениками была разделена на 3 дня.
Iдень.
Гармонизация противоречий личности.
Ребята очень быстро включились в работу, так как мы были уже знакомы, иопыт установления контакта уже был, более того эти тренинги были составлены поих запросу.
Упражнения, которые наиболее удались ребятам: «Автопортрет», «Люблю — нелюблю», «Все люди разные», «Улыбка по кругу».
Учащиеся без стеснения называли свои негативные качества, но зачитыватьих все-таки некоторые стеснялись.
Некоторые трудности возникли с заданиями «Угадай эмоцию», «Игра волшебныйбазар» и релаксационный комплекс «Дом моей души». В первых двух заданияхвозникли трудности с вербализацией тех эмоций, которые испытывали они и ихтоварищи. В связи с этим ребятам было дано задание к следующему заданиюподготовить набор выражений-слов, сравнений, которыми можно было бы описатьсвое эмоциональное состояние. К концу занятия дети так включились в работу, чтоих эмоциональное напряжение не позволило им в достаточной мере включится врелаксационный комплекс «Дом моей души». В следующем тренинге передрасслабляющими комплексами были поставлены менее подвижные упражнения, носвязанные с переживанием бурных эмоций. На первом этапе чувствовалось некоенапряжение ребят, как потом выяснилось, оно было связано с тем, что они немогли точно определить эмоции, связанные с их настроениями во время работы.
Учащимся трудно принять чужие качества, которые они считали негативными.
У меня было ощущение, что не была установлена обратная связь, котороеисчезло только к концу занятия. Хотя по мнению ребят все прошло хорошо и они неиспытывали никакого дискомфорта.
IIдень.
Снятие враждебности а агрессивности.
Этот тренинг был повторным и проводился второй раз, поэтому он былрасширен и изменен, в него были добавлены, на мой взгляд, более
Анализгрупповой коррекционно-профилактической работы
Тренинг «Против курения – за здоровый образ жизни»
6-А класс
Тренинг в 6-А классе прошел успешно. Поставленные цели и задачи былидостигнуты. Используемые упражнения, задания соответствовали им.
6-А класс состоит из 29 человек. Ребята увлеклись темой задания, контактс ними было найти не очень трудно.
Правила тренинговой группы предлагались мной на обсуждение ребятам, итолько на их согласии принимались. Все правила были приняты, в ходе занятия всеих старались придерживаться. Отношение детей было положительным и уважительным.
Упражнение «Симпозиум» было частично выполнено. Только одна девочкаподготовила сообщение, хотя весь класс был предупрежден и ознакомлен с этимзаданием заранее. В этом минус этого тренинга (наличие домашнего задания) т.к.дети очень перегружены занятиями в школе и дома.
Самым действенным упражнением оказалось «Модель здоровья». После того,как модель была разрушена, все долго не могли понять, как это случилось, ипочему мы так сделали, ведь составляли общими усилиями, знаниями. Момент того,что разрушенное не подлежит восстановлению в изначальный вид, был запечатлен впамяти учеников.
Анализируя проблемы ситуации, все участники тренинга отвечаликатегоричное «нет» курению. Один парень сказал, что все в жизни нужнопопробовать и это тоже, но продолжать курить он не собирается. Некоторыезаписали себе «нет-стратегии». Все ребята поблагодарили за интересное занятие исказали, что материал был убедительный.
Материалдля родительского собрания
«Взять сторону подростка»
Вы как родители, конечно, замечали, что некогда ласковые, спокойные ипослушные дети с переходом в подростковый возраст превращаются в ернистых,неуправляемых, грубых. И даже, если явно ребенок не проявляет этих качеств, тоэто еще не говорит о том, что у него все гладко и он не требует помощи иособого отношения к нему в этот нелегкий период для него. Пожалуй, именногрубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем начинатьбороться с этим злом, попробуем разобраться в причинах его возникновения.
Характеристикаучащегося 6-А класса Запрудского Сергея на основе проведенного диагностическогоисследования
По данным проективной методики получены следующие результаты:
Присущ эгоцентризм, заинтересованность в «Я» информации;
Значимость мнения окружающих о себе, чувственность;
Отношение к собственному «Я» нейтральное;
Имеет место проявление эмоциональной незрелости;
Отсутствие творческого начала.
После проведенной диагностики фрустрационных реакций получены следующие результаты:
Высокая конфликтность, можно сказать, что ребенок плохо адаптирован ксвоему социальному окружению;
Также предположительно, ребенок предъявляет повышенные требования кокружению и это может служить признаком неадекватной самооценки;
Присущ признак адекватного реагирования, показатель той степени, вкоторой ребенок может разрешить фрустрированные ситуации.
После проведения диагностики на изучение отношения ребенка кразличным лицам и проблемам, получены следующие показатели:
Отношение к семье – нейтральное;
К школе – негативное (тревожное);
К людям вообще – нейтральное;
Тенденция к завышению самооценки.
Рекомендации
Развитие умений ребенка по преодолению конфликтов в общении, обучениеэффективным способам поведения и реагирования в конфликтных ситуациях;включение ребенка в групповую психокоррекцию;
Индивидуальная психокоррекция.
Упражнение проходит в виде игры. Итак, слепили дети во дворе снежнуюбабу. Нужно попросить ребенка изобразить ее. Ночью подул ветер,холодный-холодный и стала наша баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова(попросите ребенка напрячь голову и шею), потом плечи (ребенок напрягаетплачи), потом туловище. А теперь ветер дует еще сильнее и хочет разрушитьснежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками (ребенок напрягает ноги) ине удалось ветру разрушить снежную бабу. Стало припекать солнышко и начала нашабаба таять. Сначала голова, потом плачи, руки, туловище, ноги (поочередно ребенокрасслабляет называемые части тела). Ребенок сначала садится, а потом ложится напол, Солнышко греет, снежная баба тает, превращается в лужицу, растекающуюся поземле.
Психолого-педагогическаяхарактеристика классного коллектива
10-А класс насчитывает 29 человек. В классе 14 мальчиков и 15 девочек.Класс не переформировывался. Дети учились вместе с первого класса, чтонесомненно повлияло на атмосферу, которая царит в классе. Ребята очень дружнымежду собой. Они свободно общаются друг с другом.
Успеваемость класса хорошая. Наибольшая успеваемость по английскомуязыку, страноведению, литературе, истории. Уровень развития высокий.Присутствуют очень одаренные дети, но среди них также и те, кто не успевает заколлективом.
Присутствует взаимопомощь в процессе обучения, что проявляется вподсказывании отвечающим, помощи в выполнении домашних заданий. Успевающиеученики с радостью объясняют своим товарищам материалы уроков, что приноситсвои плоды, так как объяснения сверстников намного понятнее, чем объяснениеучителей.
Класс является цельным. В нем отсутствуют группировки и изолированныеученики. Даже новенькие дети, которые пришли в класс совсем недавно, ужеподружились с коллективом и чувствуют себя совершенно свободно. Но в классевсё-таки присутствуют несколько лидеров: Бойчук Дмитрий и Михайлик Дмитрий. Ихавторитет основан на внешней привлекательности, обаянию, общительности иактивности. Остальной коллектив относится к лидерам с уважением, прислушиваетсяк ним, стремится находиться в их обществе, но, тем не менее, не подражает им, асохраняет собственную точку зрения и свою позицию.
К новичкам в классе отношение очень хорошее. На самом деле, новичковсреди других детей не так то просто и выделить. Они не стесняются и нечувствуют себя «оторванными» от коллектива.
Дисциплина в классе вполне хорошая. Во время интересных уроков онивнимательны. Но если предмет обучения их не интересует, они позволяют себезаниматься посторонними делами, не слушать учителя, разговаривать во времяурока.
Уровень гражданской зрелости у класса вполне велик благодаря пониманиюмногих аспектов жизни. Имеются морально-эстетические ценности. Четкоепредставление о хорошем и плохом, сформированное понятие дружбы и взаимопомощи.Дети уже задумываются о своем будущем, о поступлении в институты и о том, какуюпрофессию выбрать. Они всесторонне развиты и их многое интересует.
Эмоциональная атмосфера коллектива очень вполне устойчива. Дети относятсядруг к другу по-дружески. Случаются небольшие конфликты, но они незначительны ибыстро угасают.
В определенные моменты класс способен особенно мобилизировать физическиеи духовные силы. Например, во время общешкольных конкурсов. Когда речь идет обобщешкольном авторитете класса, дети объединяют все свои возможности и делаютвсе, чтобы добиться наиболее лучших результатов.
На детей очень сильно влияют родители с одной стороны, учителя с другой иих окружение, с третьей. Настроение в классе задается учителями или лидерами.Но общее внутреннее психологическое состояние ребенка, конечно, прежде всего,зависит от атмосферы в его семье. Дети плохо терпят самокритику в прямом виде,но если они сами приходят к осознанию своих ошибок и недостатков, они пытаютсяизмениться и стать лучше.
В общем, от работы с классом осталось приятное впечатление. Дети легкоидут на контакт, не боятся открывать свой внутренний мир, по большей части онираскованы и общительны.
Мною были проведены 8 уроков по английскому языку, нескольковоспитательных мероприятий, включая мероприятие по китайскому языку и классныйчас. Удалось повлиять на некоторые их представления об определенных вещах,обдумать свое поведение и свои недостатки. Многие задумались о дальнейшемизучении китайского языка, их заинтересовала восточная культура и возможности,которые могут им открыться при изучении этого языка.
Впечатления о классе остались самые наилучшие. Я считаю, что для своеговозраста эти дети очень хорошо развиты и начитаны. Они много знают, и ихсобственный жизненный опыт позволяет им самостоятельно оценивать многие вещи исоставлять свое собственное мнение в отношении практически всего, что ихокружает.
Воспитательноемероприятие по английскому языку
Тема: Schooling in Great Britain.
Цель: ознакомление учащихся с системой обучения в Великобритании.
Задачи:
-обобщение и систематизация знаний учеников о системе обучения вВеликобритании;
-получение новых знаний и формирование правильных представлений осовременном мире;
-знакомство с новыми словами;
-развитие познавательных интересов учащихся;
-расширение кругозора учеников.
Оборудование: карта Великобритании, фотографии, плакаты, рисунки, таблицы.
Содержаниеурока:
State Schools
English children must go to school when they are five, firstto infant schools where they learn the first steps in reading, writing andusing numbers. Young children are divided into two groups according to theirmental abilities. The curriculum for “strong” and “weak” groups is different,which is the beginning of future education contrasts.
When children leave infant school at the age of seven, theygo to junior schools until they are about eleven years of age. Their schoolsubjects include English, arithmetic, history, geography, nature study,swimming, music, art, religious instruction and organized games.
The junior classroom often looks rather like a workshop,especially when the pupils are working in groups making models or doing otherpractical work.
When pupils come to the junior school for the first time,they are still often divided into three “streams” — А, В and С — on the basisof their infant-school marks or sometimes after a special test. The brightestchildren go to the A-stream and the least gifted to the C-stream.
Towards the end of their fourth year in the junior school, acertain percentage of English schoolchildren still have to write their ElevenPlus Examinations, on the results of which they will go the following Septemberto a secondary school of a certain type. Usually these examinations shouldreveal not so much what a child has learned at school, but his mental ability.
About 5 % of elementary school — leavers in Britain go tosecondary modern schools. Modern schools do not provide complete secondaryeducation. As the pupils are considered to be interested in “practical”knowledge only, study programmes are rather limited in comparison with othersecondary schools. Some modern schools do not teach foreign languages. Inmodern schools pupils are also streamed according to their “intelligence”.
The secondary technical school, in spite of its name, is nota specialized school. It teaches many general subjects. Boys and girls intechnical schools study such practical subjects as woodwork, metalwork,needlework, shorthand (stenography) and typing. Not more than two percent ofschoolchildren in Britain go to technical schools.
The grammar school is a secondary school taking about 3% ofchildren offering a full theoretical secondary education including foreignlanguages, and students can choose which subjects and languages they wish tostudy. In most of them there are food, chemistry and physics laboratories. Themajority (80 or 85%) of grammar school students, mainly children of poorer families,leave the school after taking a five-year course. Then they may take theGeneral Certificate of Secondary Education at the ordinary level. The otherscontinue their studies for another two or three years to obtain the GeneralCertificate of Secondary Education at the advanced level, which allows them toenter university.
The comprehensive school combines in one school the coursesof all three types of secondary schools; so the pupils can study any subjectwhich is taught in these schools. Their number is growing; there are more thantwo thousand of them now. They are of different types; all of them preservesome form of streaming, but pupils may be moved from one stream to another.Comprehensive schools take over 90 % of schoolchildren in Great Britain.
The comprehensive school is the most popular type of school,for it provides education for children from all strata.
Private Schools
There are many schools in Britain which are not controlledfinancially by the state. They are private schools, separate for boys andgirls, and the biggest and most important of them are public schools charginghigh fees and training young people for political, diplomatic, military andreligious service.
The doors of Oxford and Cambridge, the best Englishuniversities, are open to the public school — leavers.
Other non-state schools which charge fees are independent andpreparatory schools. Many of the independent schools belong to the churches.Schools of this type prepare their pupils for public schools.
Some Aspects of British University Life
Of the full-time students now attending English Universitiesthree quarters are men and one quarter women. Nearly half of them are engagedin the study of arts subjects such as history, languages, economics or law, theothers are studying pure or applied sciences such as medicine, dentistry,technology, or agriculture.
The University of London, for instance, includes internal andexternal students, the latter coming to London only to sit for theirexaminations. Actually most external students at London University are livingin London. The colleges in the University of London are essentially teachinginstitutions, providing instruction chiefly by means of lectures, which areattended mainly by day students. The colleges of Oxford and Cambridge, however,are essentially residential institutions and they mainly use a tutorial methodwhich brings the tutor into close and personal contact with the student. Thesecolleges, being residential, are necessarily far smaller than most of thecolleges of the University of London.
Education of University standard is also given in otherinstitutions such as colleges of technology and agricultural colleges, whichprepare their students for degrees or diplomas in their own fields.
The three terms into which the British University year isdivided are roughly eight to ten weeks. Each term is crowded with activity, andthe vacations between the terms — a month at Christmas, a .month at Easter, andthree or four months in summer — are mainly periods of intellectual digestionand private study.
A person studying for a degree at a British University iscalled a graduate.
B. A. or B. Sс. stands for Bachelor of Arts or of Science,the first degree. M. A. or M. Sс. denotes Master of Arts or of Science. One canbecome a B. A. after three years of hard study and an M. A. at the end of fiveyears.
Вывод:
В результате проведения воспитательного мероприятия по английскому языкуна тему «Schooling in Great Britain», учащиеся узнали много нового о системе образованияв Великобритании, а также ознакомились с новой лексикой. Все задачи,поставленные в начале занятия, были выполнены. Ученики с удовольствием слушалиподготовленный материал и активно задавали интересующие их вопросы. В целом,урок можно назвать очень успешным.
План-конспектуроков английского языка
Тема:Профессии
Цель: совершенствование навыков, умений устной речи, усвоение новой лексики,ознакомление с новым грамматическим материалом.
Задачи:
-обобщение и систематизация знания и умения владеть лексикой, касающейсяпрофессий;
-дальнейшая автоматизация изученного языкового материала;
-развитие произносительных навыков;
-знакомство и усвоение новых грамматических правил английского языка;
-развитие познавательных интересов учащихся;
-формирование лингвистического отношения к слову;
-расширение кругозора учащихся.
Форма проведения урока – комбинированная.
Оборудование: учебники Click On (students book), Click On (work book), дополнительные материалы по лексике, связанной стемой профессии, фотографии и вырезки из журналов.
Краткий план проведения урока
1. Ознакомление учащихся с целью и ходомзанятия, установление задач.
2. Проверка домашнего задания,укрепление пройденного материала.
3. Представление ученикам новогограмматического материала (Relative Clause).
4. Выполнение упражнений, составлениепредложений, систематизация знаний.
5. Работа по учебникам Click On, знакомство с новой лексикой, разговор о профессиях.
6. Определение домашнего задания,инструктаж по его выполнению.
Вывод: В ходе проведения урока английского языка были задействованыразнообразные формы работы с учениками. Поставленные в начале занятия цели изадачи были выполнены. Учащиеся активно и продуктивно работали на уроке. Вцелом, можно сказать, что урок прошел очень успешно.
Тема: Adverbsoffrequency
Цель: Ознакомление учащихся с новым грамматическим материалом
Задачи:
1. Формирование грамматических навыков.
2. Совершенствование лексических навыков, навыков говорения иписьма.
3.Повышение интереса к изучаемому предмету.
Форма проведения урока – комбинированная.
Оборудование: учебники Click On (students book), Click On (work book), таблица «Adverbs of frequency », раздаточные карточки.
Содержаниеурока:
When we want to say how often something happens, it is commonto use frequency adverbs. It is possible to use them when referring to thepast, present or future:
We often went camping when we were children.
I usually go to the gym at lunchtime.
I will always love you.
The following list shows the most common adverbs offrequency, with the one that refers to things that happen most often at thetop, and least often at the bottom:
Always
Usually
Frequently
Often
Sometimes
Occasionally
Rarely
Seldom
Hardly ever
Never
I always brush my teeth before I go to bed. (=every night)
I usually have toast for breakfast. (=happens most days)
I frequently watch the news before dinner. (=it's common)
I often go to the park with my dog. (=many times)
I sometimes see him down at the shops. (=at particularoccasions but not all the time)
I occasionally visit the capital. (=not happening often orregularly)
I rarely smoke cigars. (=it is not common)
I seldom have a chance to go to the theatre. (=almost never)
I hardly ever travel abroad. (=almost never)
I never work on the weekend. (=not at any time or not on anyoccasion)
Adverbs of frequency can occupy different positions in thesentence. With most verbs, the normal position is between the subject and theverb. With the verb «to be», the adverb normally comes after theverb:
Pedro occasionally visits us on Sundays.
She is often ill in winter.
Вывод: В результате проведения урока, учащиеся успешно освоили новыйграмматический материал, научились использовать в предложениях Adverbs of frequency. На протяжении урока они активноработали, принимали участие в выполнении различных упражнений. Все задачи урокавыполнены. Проведенное занятие можно рассчитывать, как довольно успешное.
Конспектыуроков английского языка
Урок 1. “USA”
Тема: Соединенные Штаты Америки
Цель: совершенствование навыков, умений устной речи.
Задачи:
Обобщение и систематизация фактического материала по страноведению.
Дальнейшая автоматизация изученного языкового материала.
Развитие произносительных навыков.
Формирование уважения к Соединенным Штатам Америки.
Развитие познавательных интересов учащихся.
Формирование лингвистического отношения к слову.
Расширение кругозора учащихся.
Форма проведения урока — ролевая игра.
Роли учащихся на уроке: гид, две соревнующиеся между собой командыэкспертов по различным вопросам страноведения США (по 5 — 6 человек в каждой) игруппа болельщиков-туристов.
Оборудование: карта США; фотографии достопримечательностей; предметы(модели или изображения), изобретенные в США.
Ход урока
Teacher: Good afternoon, everyone. Today we are travellingthrough the United States of America. We have two teams of experts who willhelp us during our journey and at the end we'll see which team is the best. Thepeople in this team are not experts so we will call them tourists. Here we haveour judges. They are pupils of the eleventh form, so they are worthy ofrespect. And here is our guide.
Guide: Ladies and gentlemen! Welcome to the United States of America. I'm pleased to meet you. The weather is wonderful, and I hope thatour journey will be too. Let me introduce myself. My name is… I am your guideand group leader. I shall accompany you everywhere. I'll show you everything.You'll travel through the country. You'll visit cities and historical places,museums and theatres. There are a lot of interesting things to see. You'll getto know the country and its capital. You'll meet people and make friends. Ihope that we'll become friends.
Teacher: Before our journey let's listen to our experts. Theyare authorities in their fields of Geography and Economics.
Представители команд делают сообщения, используя карту США.
Team 1: The USA is situated in the central part of the NorthAmerican continent. Its western coast is washed by the Pacific Ocean and itseastern coast by the Atlantic Ocean. The area of the USA is over nine millionsquare kilometres. The continental part of the USA consists of two highlandregions and two lowland regions. The highland regions are the AppalachianMountains in the east, and the Cordillera and the Rocky Mountains in the west.The highest peak in the Appalachian Mountains is 2,037 metres high. The highestpeak of the Cordillera in the USA is 4,418 metres. Between the Rocky Mountainsand the Appalachian Mountains are the central lowlands, which are called theprairie and the eastern lowlands, called the Mississippi valley. The five GreatLakes, between the USA and Canada, are joined together by short rivers orcanals, and the Saint Lawrence River joins then to the Atlantic Ocean. In thewest of the USA there is another lake called the Great Salt Lake. The mainrivers of the USA are Mississippi, which flows into the Gulf of Mexico, the Colorado and the Columbia which flow into the Pacific Ocean, the Saint Lawrence River andthe Hudson River, which flow into the Atlantic Ocean. The USA is very largecountry, so it has several different climatic regions. The coldest regions arein the north and north-east where much snow falls in winder. The south has asubtropical climate. Hot winds blowing from the Gulf of Mexico often bringtyphoons. The climate along the Pacific coast is much warmer than that of theAtlantic coast. The region around the Great Lakes is known for its changeableweather.
Team 2: The USA is a highly developed industrial country, andits agriculture is highly mechanized. Coal is found in many parts of thecountry: in the Cordillera Mountains, in the state of Kansas, in the east near Birmingham and Pittsburgh. The state of Illinois is especially rich in coal. Iron is minednear the Great Lakes and in other areas. The USA has rich oil-fields in California, Texas, Alaska and other regions. It holds first place in the capitalist worldfor production of coal, iron, oil and natural gas. The heavy industries are forthe most past in the Middle West, in the region of the Great Lakes, around Detroit and Chicago, in the north-eastern states and near Birmingham. The automobileindustry and all kinds of machine-building are highly developed especially inand near Detroit, in California and in the areas of heavy industry. Ship-buildingis developed along the Atlantic coast and also in San Francisco and Seattle on the Pacific coal. The textile industry is concentrated in the north- east, in Boston and other cities; but it is especially well developed in the South, where muchcotton is grown, in the Mississippi valley. The USA has a highly developedrailway system. It also has the best system of roads in the capitalist world.The Great Lakes and the rivers, especially the Saint Lawrence River and the Mississippi, are used for transport. American agriculture produces more food products thanany other capitalist country. Much of then are exported. In the Middle West very much grain is grown. Fresh fruit and vegetables come all the year roundfrom the southern regions, especially Florida, from California andsouth-western states. The highlands in the west of the country are famous fortheir cattle-farming. Poultry-farming and vegetable growing are concentrated inthe countryside near all the big cities.
Teacher: Now our experts are ready for the journey. And whatabout our tourists? Let's give them this crossword puzzle. Try to guess thewords during the journey. If everybody is ready, let's start.
Guide: We are beginning our journey in the most ancientEnglish town in the USA. It is situated on the Atlantic coast. It was foundedin 1620. Do you know its name?
(It is New Plymouth.)
Now we are on the American continent.
Teacher: The American continent differs very much from Europe. There are a lot of animals in America, which you can't find in Europe. I am surethat you know about them. Let our experts give you some riddles about theseanimals.
Представители команд по очереди задают вопросы болельщикам-туристам.
A big bird living in North America (bald eagle),
A large animal of the cat family having a golden fur withblack spots (jaguar),
An American snake (rattle-snake),
The bison of North America (buffalo),
A small brightly coloured bird (humming-bird),
A bear with large head and body and brown or grey fur(grizzly-bear),
A toothless animal eats ants (anteater),
A small animal having brownish grey fur and black mask likemarkings (raccoon),
An animal of the dog family (coyote),
An animal having an armour like shell of plates (armadillo).
Teacher: But it is not only animals that are different. Whenthe first Europeans came to America they saw many strange plants and they tooksome of them to Europe. Tourists, do you know which ones they were?
(Potato, tomato, tobacco, cocoa, maize, etc.)
Guide: Now along the Atlantic coast we are going to the city,which has played a very important part in the American history. I am sure youknow this city very well.
(It is Boston.)
Teacher: The USA is not an old country but it has a veryinteresting history. There are some dates on the blackboard. What do they meanto the Americans? Let's ask our experts.
Team 2:
In 1492 Christopher Columbus discovered the Americancontinent.
In 1620 the first Englishmen came to America on the“Mayflower”.
If I am not mistaken, in 1773 an incident named the BostonTea Party took place.
From 1775 to 1783 the war for independence of Americancolonies from British rule lasted.
In 1776 the Declaration of Independence was written by ThomasJefferson and some other people and adopted in Philadelphia.
As far as I remember, the US Constitution was adopted in1788.
Team 1:
In 1801 Washington, the capital of the United States wasbuilt in District of Columbia.
As far as I know, in 1848 the gold rush in California tookplace.
President Lincoln freed the Negro staves in 1863.
From 1861 to 1865 the Civil War between the states lasted in America.
In 1867 the United States bought Alaska from Russia, if I amnot mistaken, for a little more than seven million dollars.
In 1969 Neil Armstrong became the first person to walk on theMoon.
Guide: You know that the United States of America is a verylarge country. So let's take a plane to get to the Pacific coast.
Teacher: Let our guide tell us the nicknames of the states weare flying over now. I think we can guess their real names. Will you show usthe route on the map?
Guide (показывает на карте место после того, как туристы правильноназовут штат.):
the Keystone State (Pennsylvania),
the Lake State (Michigan),
the Land of Lincoln (Illinois),
the Central State (Kansas),
the Blackwater State (Nebraska),
the Equality State (Wyoming),
the Salt Lake State (Utah),
the Golden State (California).
Guide: There are two great places of interest here, near Los Angeles. What are they?
(They are Hollywood and Disneyland.)
Teacher: California is the land of everlasting holiday. Butthere are of course a number of national holidays in the country. What can ourexperts tell us about them?
Даты праздников написаны на доске.
Team 1:
On the first of January, New Year’s Day, all banks, stores,factories and schools are closed. People do not go to bed until after midnighton December 31. They like to see “the old year out and the new year in”. Manypeople give parties on New Year’s Eve.
The fourteenth of February is St. Valentine’s Day. It is aday of love and friendship. It is widely celebrated among persons of all agesby the exchange of special greeting-cards, valentines. Flowers and candy arefavourite presents which friends and family give each other.
On the second Sunday of May, Mother’s Day, Americans honourtheir mothers. They send their mothers a card or a gift, present flowers,prepare dinner for them.
The last Monday in May is Memorial Day, or Decoration Day. Itis dedicated to those who fell in the War of Independence, in World War I or asanti-fascist fighters in World War II. On this day, patriotic songs are alsosung on the radio and TV.
The Fourth of July is Independence Day. It is the biggestnational holiday of the USA. The Declaration of Independence was proclaimed in Philadelphia on July 4, 1776, when the American colonies were fighting for independenceagainst England.
Team 2:
On October 12, 1492, Columbus discovered the first island in America. The first celebration of the discovery, Columbus Day, was held in New York City in 1792.
Halloween is celebrated on October 31. It is a holiday foryoung people and children. They make lanterns out of pumpkins. Some people makeparties and dress up like ghosts and witches.
Another holiday is Veterans’ Day on November 11. During theDay there are usually parades and ceremonies held in honour of those who fellin the two World Wars.
Thanksgiving Day comes on the fourth Thursday in November. Inthe autumn of 1621, the Pilgrim Fathers celebrated their first harvest festivalin America and called it Thanksgiving Day. Since that time Thanksgiving Day hasbeen celebrated every year.
Christmas is celebrated on December 25. It is a religiousholiday. Just before Christmas day people send Christmas and New Year greetingsto their friends and relatives. Stores, post-offices, banks and business placesclose for this day, schools and colleges close between Christmas and New Year’sDay. People usually stay at home at Christmas-time, and spend the day withtheir families.
Teacher: But the Americans don't just have holidays. Theyalso work, and they work a lot. New inventions are appearing every day. Many ofthem are made in the USA. Here are some things which were invented in America. What can you tell us about them?
Выносят поднос с предметами, изобретенными в США. Представители команд поочереди берут предметы, показывают и говорят о них.
The telephone was invented in 1876 by Alexander Bell.
The electric light bulb was invented in 1879 by ThomasEdison.
The steamboat was invented in 1807 by Robert Fulton.
The nylon was invented in 1927.
The transistor was invented in 1947.
The structure of the DNA was invented by Watson in 1962.
Guide: Now we are going to visit the largest city of the USA. It is the industrial and cultural centre of the country. What city is it?
(It is New York.)
For many people New York is the symbol of the USA. First it was inhabited by the Dutch, then by the English but people from all over theworld live here now.
Teacher: Yes, that's true. Descendants of people from allover the world live iv the USA. Now they have a common history, culture andlanguage. What language do the Americans speak?
Yes, English. But it is not the same language as the Englishpeople speak. There is a difference in the spelling of some words. Here are thewords written the American way. Please, can two tourists come up to theblackboard and give the British spellings of the words. American British
catalog catalogue
program programme
color colour
labor labour
honor honour
traveler traveller
center centre
meter metre
theater theatre
Some things have different names in America to Great Britain. Please, take the cards with the British words and give their Americanequivalents. British American
sweet candy
flat apartment
form grade
maize corn
football soccer
cinema movie
lift elevator
post mail
minister secretary
autumn fall
biscuits cookies
Guide: Next we'll visit the capital of the USA, Washington. It is not a large city. There is no industry in it, just administrativebuildings and places of interest. What are they?
(The Capitol Building, the White House, the Lincoln Memorial,Fort Washington, the Smithsonian Institution and others)
Teacher: Now let's talk about some other places of interestin America. Maybe ourexperts can tell us about them.
Представители команд описывают фотографии достопримечательностей США.
Team 1:
The Statue of Liberty on the Manhattan Island meets peoplecoming to America.
A bridge over the Niagara River connects the two states — Canada to the Left and the USA to the right.
Here you can see Disneyland built by Walt Disney Los Angeles.
This is San Francisco, the capital of the state of California.
The Rocky Mountains are in the west of the USA. In the Rockies there are several peaks about five thousand meters high.
This is Columbia University in New York.
In this picture you can see the Pentagon.
And this is the Capitol, the seat of the Congress.
Team 2:
The Washington Monument is also called the Pencil. It is 5hundred and fifty five feet high.
This is the Golden Gate Bridge in San Francisco. It issituated on the Pacific coast.
This is the Grand Canyon.
Manhattan is an island, which forms the heart of New York.
Boston is known for its universities. Here is one of them.
Here you can see the United Nations building in New York.
The White House is the President’s residence.
The National Gallery of Art is also situated in Washington.
Teacher: And what about the crossword? Have you worked outall the answers? Our judges will check it.
Заполненный кроссворд передается жюри.
I think that our journey is coming to an end. Let the expertsask their final questions to the opposing team. Two questions each, please.
Team 1:
What is the former name of New York? (New Amsterdam)
What is the real name of O. Henry? (William Porter)
Who was the first president of the USA? (George Washington)
How many states signed the Declaration of Independence? (13)
Who wrote the first detective stories? (Edgar Poe)
What river joins the Great Lakes to the Atlantic Ocean? (the St. Lawrence River)
Which is the largest state? (Alaska)
What is the region where wheat and maize are grown? (Corn Belt)
What river flows through Washington, D.C.? (Potomac)
What is the flag of the USA called? (Stars and Stripes)
Team 2:
What is the highest building in Washington? (the Capitol)
What is the name of the parliament? (Congress)
How many senators are there in the Congress?
What are the most popular team sports in the USA? (baseball,basketball, football)
What is the first state of the USA?
What is the oldest college of the USA? (Harvard)
What is the longest river? (the Mississippi)
In what country was the Statue of Liberty made? (France)
What is the real name of Mark Twain? (Samuel Clemens)
What is the former capital of the USA? (Philadelphia)
Guide: At the end of our journey we are going to visit onemore city. It is situated in the Mississippi valley. It is a cultural centreand the birthplace of jazz. Which city is it?
(It is New Orleans.)
Teacher: Now we are in a cultural centre and our tourists aregoing to show us an amateur performance. It is an act from one of the mostfamous American musicals «My Fair Lady» by Alan Lerner. The actiontakes place at Ascot, in Mrs Higgins's box. Professor Higgins is going tointroduce Eliza Doolittle to his mother and her guests. [2]
Let our judges tell us the final score.
The lesson is over.
Урок 2. “Halloween”
Оформление и оборудование:
Рисунки с изображением луны, летучей мыши, ведьм, приведений, тыквы;свечи, шторы на окнах; стулья; музыкальное оформление.
Нетрадиционный урок “ Halloween ”
Цель: познакомить учащихся с праздником ”Хэллоуин”.
Задачи:
Познавательная: познакомить учащихся с традициями и культурой страныизучаемого языка на основе праздника ”Хэллоуин”.
Развивающая: развивать интерес учащихся к изучению традиций страныизучаемого языка.
Воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка.
Ход урока
I. Организационное начало урока:
— Good morning, children. Sit down, please. Today we willhave an unusual esson. Todaywe will have known about Halloween.
(Урок начинается с того, что окна завешаны и горят свечи, играет музыка).
II. Новая тема:
Учитель:
— Как я вам уже сказала, сегодня мы с вами узнаем о празднике ”Хэллоуин”.
Этот праздник сопровождается весельем и древними обрядами. В ночь наХэллоуин люди зажигают фонари, чтобы отогнать злых духов. Дети вырезают натыквах лица и вставляют внутрь свечи. Такую тыкву называют “Джек – фонарщик”.
— Ребята, а вы знаете, откуда это название. Нет? Сейчас я вам расскажу:Это название заимствовано из ирландской истории. Жил мужчина по имени Джек. Онбыл настолько скуп, что даже после смерти, пошел не на небеса, а к дьяволу.Дьявол бросил ему кусок горящего угля со словами: “Положи его в репу, которуюты ешь. Это будет твоим фонарем”. Вот так и появилось это название.
— А вы знаете, что еще есть такой обычай: люди танцуют вокруг костра, азатем бегут с криками “Уходи прочь, дьявол”. Так же семьи шествуют на поля сзажженными факелами. Это охраняет поля от ведьм и других духов. Каждая семьястарается зажечь на поле самый большой костер. Иногда члены семьи надеваютжуткие маски.
Хэллоуин отмечают во всех странах, и каждая страна имеет своюотличительную черту в праздновании этого праздника. Например, в Уэльсе этотпраздник не такой уж и веселый, т.к. он напоминает о смерти. Каждый человекполучает белый камень и кидает в огонь. Потом все ходят вокруг костра имолятся. Если кто-то не найдет в костре свой камень, значит, по поверью, онскоро умрет. По домам в этот праздник ходят бедные люди. Они поют песни ипросят милостыню. А вот во Франции по улицам ходят звонари и перед полночьюсообщают о том, что всем нужно зайти в дом, ведь вокруг блуждают духи. А вМексике пекут хлеб в форме черепов. Дети покупают игрушки: склепы, черепа игробы. Едят сладости в форме похоронных венков. В Америке дети надевают маски иразноцветные костюмы. Ходят по домам с криками “Шутка или угощение?” Людиукрашают дома в традиционные хэллоуинские цвета: оранжевый и черный.
А знаете, как раньше праздновался Хэллоуин в России? Этот праздникназывался
“Духов день” и праздновали его в первый понедельник после Троицы. Этотпраздник был тоже маскарадом: один наряжался козлом, другой лошадью, третийизображал свинью. Все это ряженое шествие сопровождалось музыкой гармонистов,балалаечников. Шли на поле, делали несколько выстрелов из ружья, затем бросалилошадиную голову в яму до будущего года — это было прощание с весной.
Итак, вот я рассказала вам об этом замечательном празднике. Во всехстанах мира этот праздник сопровождается своими обрядами.
— Ребята, что такое Halloween? Что вы можете рассказать о нем? Как онпраздновался, какого числа? Кто такой Джек – фонарщик?
А давайте узнаем, чем же угощают детей в этот праздник?
— Open your books on p 10 f ex 1 ( 1 ) let’s read andtranslabe.[ u: ]
[ u ]
cucumbers bubble gum sugar
fruits plums puddings
juices nuts
— Мы знаем с вами, что в Америке если ты не угостишь просящего, то он надтобой подшутит. Давайте же узнаем, как люди подшучивают
— Open your books on p 101 ex 1 ( 3 )
Let’s read and translabe.
They
[ u ]
pull down fences
put on spooky faces
[ ^ ]
jump and run round a house
dig up pumpkins
cut pumpkin faces.
[ u: ]
play loud music
put on spoky costumes.
— Now let us sing a song about Halloween.
Halloween, Halloween, magic night
We are glad and very right.
We all dance and sing and recite,
Welcome! Welcome! Halloween night. (Учат заранее).
— You are well done !
— Now let us do ex 2 on p 102.
— Let’s put the sentences in the right order to find out howto make a Jack o’ Lantern.
— Put the candle inside the pumpkin.
— Cut a nose and a mouth.
— Cut eyes.
— Take a huge yellow pumpkin.
— Light the candle.
— Put the pumpkin near or in the house.
— Boys and girls. Be attentive! Let’s watch a TV programm “Good morning” about Halloween.
I. Good morning dear friends
II. This TV programm is “ Good morning ”! And This isKoshenov Alexander.
I. This is Ignatovich Tamara. Let’s start our programm.
II. What date is it today, Kostja ?
I. Today is the 31 st of October.
II. oh, today is Halloween !
I. Yes, gou are guite right.
And now we will hear about this holiday from our guests.
II. Our guests are Grebenuk Helen and Lazarenko Nick.
Helen: Good morning! I want to tell you about Halloween. Thisis holiday for children. They celebrate Halloween on the 31 st of October. Theywalk from house to house and ask “ Trick or treat ”?
Nick: People eat cucumbers, fruits, juices, bubble gum, plums,nuts, sugar and puddings.
II. What tricks do children do to people?
Helen: Pull down fences, put on spooky faces.
Nick: Jump and run round a house, dig up pumpkins, cutpumpkin faces.
Helen: Play loud music, put on spooky costumes.
I. Thank you! And our next guest is Vergola Alina.
Alina: Good mornimg, dear friends. I want to tell you how tomake Jack – o – Lantern. Take jellow pumpkin; cut eyes, a nose and a mouse; putthe candle inside the pumpkin; light the candle; put the pumpkin near or in thehouse.
II. Thank you very much! And our programm is over.
I. Thank you for your attention, good bye!
— Well, Now let’s listen to record. We will sing a song aboutHalloween.
- I hopethat our lesson was very interesting and useful for you. Thank you for attention.Our lesson is over, good bye !
Урок 3. "ScotlandtheBeautiful"
Цели урока:
обучающая: актуализировать имеющиеся знания учащихся по теме, развиватьнавыки неподготовленной речи.
развивающая: развивать воображение, внимание учащихся деятельность.
воспитывающая: воспитывать уважение к культуре другого народа, расширятькругозор.
Ход урока
Доска оформлена к уроку (карта Великобритании, флаг Шотландии, эмблемаШотландии, тема урока красочными буквами).
Teacher: Let’s speak about Scotland. It’s a wonderful countrybeautiful scenery, green valleys, high mountains and remarkable historicalpast. It’s the birthplace of R. Burns(a famous poet), Sir Walter Scott (afamous writer), Alexander Bell (the inventor of telephone) and James Watt (afamous engineer). Today we’ll try to sum up all we know and learn new factsabout this wonderful land.
Teacher:
– Who can show on the map, where Scotland is situated?
– People of what nationality live in Scotland?
– Who knows how this kind of cloth is called?
Tartans were different and each Scottish clan wore its owntartan.
(Учитель готовит к уроку 2 вида клетчатой ткани – шотландки, из которойвырезает прямоугольной формы платочки. Учащиеся разбирают их, прикалывают кодежде, таким образом делятся на 2 команды, 2 клана для проведения следующегоэтапа урока).
Teacher:
Now you are representatives of 2 Scottish clans – McDonaldand McKenzies. Let’s have a short fight and SU who knows Scotland better.
a) questions about Scotland. (Where is Scotland situated.What’s its paitron saint symbol? Capital? What river flows through Scotland? Where is industry concentrated? What is a military tattoo? etc.)
b) a representative from each team speaks on given topic
(1. Two great centers of Scotland.
2. Places of interest in Edinburgh)
c) listen to the text “A tradition of independence”
учебник“In Britain”
Michael Vaughan – Recs
Peter Bystrom
Steve Bateman
Титул 1999 г.
Put T(true) or F(false) near the following statements:
1. Scotland has always been a part of the UK.
2. In 1707 Scotland became part of the UK.
3. About 25% of Scottish people want Scotland to becompletely independent.
Teacher:
Let’s have an imaginary trip to the Scotland.
Listen to different sounds, imagine you’re in some place of Scotland and Describe it (in 3-4 sentences).
Используется кассета с различными звуковыми эффектами:
a) military music;
b) big city;
c) natural sounds.
Teacher:
There are a lot of films about Scotland and its people. W aregoing to watch a short episode from a famous film “Highlander”.
Your task is to watch it and then to name at least threereasons, facts which prove that people we see are the Scotts.
(1. a bagpipe;
2. a kilt;
3. their names – McLaud.)
Duncan McLaud is an imaginary character. Now we’ll see aperson who really lived and fought for Scotland and its independence with theEnglish. Hid name is William Wallace. See a part from the film “The BraveHeart” and describe William Wallace (appearance, character). Uses the words:brave, honest, independent, a good soldier, noble face, tall, strong, long fairhair).
Teacher:
Every country has got its mystery. Scotland has Loch Nessmonster.
Один из учеников исполняет роль Шерлока Холмса, который только чтовернулся из Шотландии, где он пытался разгадать тайну озера Лох-Несс. Учащиеся расспрашивают его.
Pupils:
So you believe the monster really lives in the lake? Can youshow us any pictures of it?
Were there any expeditions to the lake to find the monster?
What do people know about Nessie?
Teacher:
The 25th of January is a special day in Scotland.
Why?
Pupils: It’s Burn’s birthday?
Teacher: How do they call this festival?
Pupils: Burn’s Night.
Teacher: Let’s have the festival just now.
a) Some of the pupils recites a poem “My Hearts in the Highland”.
b) Pupils sing a famous song “My Bonnie lies over the ocean”.
Подведение итогов урока.
Урок 4. "Petsandotheranimals"
Цель урока: развитие коммуникативных навыков учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
– ознакомить с новой лексикой по микротеме «Body»,
– обучить чтению с извлечением основной информации,
– активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся.
Развивающие:
– развивать орфографические навыки,
– развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
– воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка средствамикоммуникации.
Применяемые технологии:
коммуникативно-ориентированное обучение,
активизация учебной деятельности,
развитие познавательных интересов.
Оформление урока:
наглядность: картинки, оформление доски,
магнитофон, кассета,
учебник.
Ход урока
Good morning, children! (Дети отвечают). I am glad to see you. Sit down, please. How are you? (Дети отвечают). Let's start our lesson.
Today we'll revise numbers, learn new words and of course wewill read and write. Are you ready? (Дети отвечают). So, let's start ourlesson.
1. Речевая зарядка
(работа в режиме Т-Р1; Т-Р2 ...).
Now, look at me and answer my questions:
Have you got a pet at home?
What pet have you got?
What is his name?
What color is your pet?
Is your pet big or little?
Do you like to play with your pet?
Do you take your pet for a walk?
2. Фонетическая зарядка
(слова записаны на доске).
Look at the blackboard. Here there are rhyming twins. Atfirst, listen to me and then I will ask you to read. So, listen:
these – please; bear – hair;
head – red; rose – nose;
mouth– house; buy – eye.
3. Развитие коммуникативных навыков
Open your books, p.171, ex.1. Look at these pictures, nameall the animals you see and say:
Which animal is the first (second)?
Which animal has got a long (short) tail?
Which animal has got a long (short) neck?
4. Физкультминутка
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Stand up, hands to the sides,
Bend left, bend right,
Hands on hips, one, two, three, hop,
One, two, three, stop. Stand still.
5. Повторение порядковых и количественных числительных
(Числа от 13 до 100 записаны на доске.)
And now we are going to revise numbers. Look at theblackboard, name these numbers. Listen to me and say as I do it:
20 twenty – (the) twentieth
20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100,
65, 32, 48, 56, 69, 73, 92, 27, 99.
6. Развитие орфографических навыков
Open your exercise-books, write down the date. Today we writea short dictation. Listen and write:
twenty, seventy, fifty, sixty, eighty, the seventieth, thetwentieth, the eightieth.
Закончив писать диктант, ученики сдают тетради учителю.
7. Ознакомление и тренировка в использовании лексики по микротеме «Body»
Children, open your books p.172, ex.4. Look at this picture.Listen and repeat after me: [e], [ai], [ou], [au]. (Отработав звуки, учащиесяслушают магнитофон и повторяют новые слова.) Be careful, listen to thetape-recorder and repeat new words. And now answer my questions:
What colour is your hair?
Is your hair long (short)?
What colour are your eyes?
Is your nose long (short)?
8. Физкультминутка
Stand up and look around.
Shake your head and turn around,
Stamp your feet upon the ground.
Clap hands, and then sit down.
Stand up and look around.
Make a bow and turn around.
Stamp your feet upon the ground,
Clap hands and then sit down.
9. Обучение чтению с извлечением основной информации
(Текст «At The Zoo''). So, now it is time to read. Openyour books p.174, ex.8. (Cпросить всех учащихся). Прочитавтекст, учащимся предлагается ответить на вопросы. Let's answer some questions on thetext:
Where did Mr. Smith and his son go last week?
What animals did they see there?
What did monkeys do at the Zoo?
Who looked after animals at the Zoo?
Children, look at the picture in your text-books, find andread. Aloud the sentences to illustrate it.
10. Домашнее задание
(записано на доске).
Open your day-books and write down your homework fortomorrow. I want to explain you the task. In ex.12, p.176 you must draw apicture of a boy or a girl. In ex.13, p.176 you must learn to write new words.
11. Подведение итогов урока
I would like to thank you for good work at the lesson. I give You marks. (Обязательное комментирование оценок.) The lesson is over. Youmay go. Good bye.
Урок 5. „ShopsandShopping“
Цели и задачи:
Практическая -систематизировать и обобщить грамматический и лексическийматериал Unite 7
Обучающие
-учить извлекать информацию из невербальных источников,
-формировать навык чтения с извлечением необходимой информации,
-учить прогнозировать содержание текста из названия и иллюстраций,
-формировать навык ведения полилога,
— учить понимать одноклассников и реагировать на их реплики.
Развивающие
— развитие языковых навыков,
-развитие познавательной, мыслительной деятельности. Воспитательные-воспитывать максимальную работоспособность,
— поощрять умение творчески относиться к делу. Уровень усвоения знанийтворческий
Тип урока: систематизация и обобщение грамматического и лексическогоматериала
Методы и приемы
по источникам информации вербальный, наглядный, практический.
по степени взаимодействия самостоятельная работа,, беседа,
по характеру познавательной деятельности проблемный, частично-поисковый,ролевая игра.
в зависимости от конкретной дидактической задачи применение на практике
Ход урока
I PRESENTATION
Teacher: Good afternoon. We finish working with Adjectives.Today I want you to show everything you know about Adjectives. I GRAMMARTeacher:
How many groups of Adjectives are there in English Grammar?
What are they?
What steps of Comparison do you know?
How do one and two syllable adjectives form Comparative andSuperlative ?
How do multi-syllable adjectives form Comparative andSuperlative ?
What Irregular Adjectives do you know?
Now I want to check you up.
II WRITING PTACTICE (cards)
TEST
I. Use POSITIVE, COMPARATIVE or SUPERLATIVE forms ofadjectives
1 Autumn is… season (bad)
2 As for me, English is… Russian (difficult)
3 As for me,Literature is… History(interesting)
4 My grandmother is ...in my family. ( old)
5 July is… month of the season, (hot)
6 My birthday is… day in my life. (happy)
7 Kashchey is… Karabas Barabas.(ugly)
8 Mersedes is… car. (expensive)
9. BMV is Volvo. (popular)
10. Znika is ...Neznika. (good)
II Write down steps of comparison of adjectives
III PHONETICS DRILLS
Teacher: Listen to the tape recorder. Read line by line.
What is it?
I know somebody or may be something
Listen attentively: it is exciting.
It's neither a boy nor a girl,
It's neither tall nor small,
It's neither silver nor gold,
It's neither young nor old
It's neither thin nor fat,
It's neither good nor bad,
It's neither clever nor stupid.
Can you guess? What is it?
Don't be angry! Don't excite!
This is the hell with a bow aside!
Please, ask each other questions using the structure neither...nor.
Ш READING
Teacher: The next task of our lesson is reading. But first ofall, let's solve a problem. When is a woman happy? (When she is rich, healthy,has a good husband and children, when she has got nice things). The text isSHOPS AND SHOPPING. What is this text about? And now, please, look at thepicture! Is the woman sad or merry? Is the woman happy or unhappy? We don'tknow the reason may be she is ill, may be she has some problems but she is sadand unhappy.
And now? Is she happy or unhappy? Read the text, please andfind the answers for the questions:
SHOPPING
A wife and a husband live friendly. But the wife is unhappywhen she has not got a new thing. She likes to do shopping. So they go shoppingvery often. Today the wife is especially sad. So the husband says:
Let's go shopping,
The wife is glad. At first they visit women's department. Shetries three dresses on: one is for business, the second is for rest and thethird is for the evening party. She likes them very much.
Then they go to the haberdashery and she buys a pair ofgloves. They are made of leather.
In the footwear she buys a nice pair of shoes. The shoes suither clothes very much.
In the outfitter's she likes a coat. She asks her husband andhe buys the coat. The wife is very happy. She has so many new things.
The husband is angry. He wants a new tie, but he has nomoney.
What departments are there in the shop?
What things has the woman got?
Teacher: What other shops and departments do you know?
What can we buy in the outfitter's ( haberdashery,leatherwear ).?
Where can we buy buttons, thread, needles, pins?( exercises,pens, sharpeners, rulers, pencils)
Do you like to do shopping?
What shops do you like ?
What can we hear in the shop? Let's listen to your dialogues
IV SPEAKING (dialogues)
—IN THE OUTFITTER'S
—IN THE LEA THERWEAR
—IN THE FOOTWEAR.
—IN THE ELECTRICAL GOODS
V HOMEWORK
Now I want you to watch a part of a cartoon and describe themain characters of the cartoon using Positive, Comparative and
Superlative forms of Adjectives.
Describe CINDERELLA, her step-mother and step-sisters