Реферат по предмету "Педагогика"


Методика обучения стойке на голове с согнутыми ногами учеников 6-го класса

План контрольной работы
1.  Пояснительная записка
2.  Точное терминологическое и словесноеописание стойки на голове с согнутыми ногами
3.  Биокинематическая схема стойки наголове с согнутыми ногами
4.  Силы, вызывающие стойку на голове ссогнутыми ногами, их происхождение и взаимодействие
5.  Задачи для формирования и совершенствованияумений и навыков при обучении стойке на голове с согнутыми ногами
6.  Методы и приёмы обучения стойке наголове с согнутыми ногами
7.  Задачи для развития двигательныхкачеств при обучении стойке на голове с согнутыми ногами
Список использованных источников

1. Пояснительная записка
Акробатические упражненияразвивают силу, скоростно-силовые качеств, гибкость, ловкость, быстротуреакции, подвижность нервных процессов, ориентировку в пространстве и являютсяотличным средством тренировки вестибулярного аппарата. Навыки, приобретенные назанятиях акробатическими упражнениями, отличаются выраженной прикладностью имогут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях.Использование средств акробатики в подготовке спортсменов различныхспециализаций приобретает все больший размах. Это объясняется тем, чтоустановлена прямая зависимость между акробатической подготовкой спортсменов испортивным мастерством в тех видах спорта, которые предъявляют повышенныетребования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве,вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки.
Люди, занимающиесяакробатическими упражнениями, отличаются большой устойчивостью к изменениямположения тела в пространстве, быстрее овладевают новыми движениями, осваиваютболее сложнокоординированные действия, чем люди, занимающиеся толькоциклическими видами спорта. [1]
Разностороннее влияниеакробатических упражнений помогает более быстрому овладению навыками во многихвидах спорта: спортивной гимнастике, легкой атлетике, спортивных играх,фигурном катании, в прыжках в воду и др.
В действующей программе «Физическаякультура и здоровье» для 11-летней школы обучение стойке на голове ссогнутыми ногами запланировано в 6 классе в разделе акробатические упражнениядля мальчиков.

2. Точноетерминологическое и словесное описание стойки на голове с согнутыми ногами
Стойка на голове с согнутыми ногами выполняется изразличных исходных положений и различными способами (толчком ног, силой, махомодной и толчком другой). При выполнении из упора присев толчком ног или силойпоставить голову на верхнюю часть лба, прийти в стойку на голове и руках вгруппировке, удерживая пятки вместе у ягодиц, колени подтягивая к груди. Головаставится впереди рук на такое расстояние, чтобы образовался равностороннийтреугольник. Тяжесть тела равномерно распределяется на все точки опоры. Рукиставятся на ширину плеч, локти согнутых рук обращены назад, пальцы развернутывперед-наружу. [3]
3. Биокинематическаясхема стойки на голове с согнутыми ногами
/>
Рис. 1 Стойка на голове ссогнутыми ногами
Поза 1. Упор присев.Пятки вместе носки врозь, колени опираются о локти, взгляд направлен вперед наполметра в точку постановки головы. Это исходное положение для выполнения стойкина голове с согнутыми ногами.
Поза 2. Постановкаголовы. Разгибая ноги в коленных суставах поставить голову на верхнюю часть лбатак, чтобы кисти и голова образовали равносторонний треугольник. Смотреть наковер у головы, голову вперед не наклонять.
Поза 3. Стойка на головес согнутыми ногами. Толчком ног или силой вывести таз в вертикальное положениенад головой. Вес тела равномерно распределен на руки и голову, носки оттянуты,колени у груди, спина прямая, смотреть на ковер. [2]
4. Силы, вызывающие стойкуна голове с согнутыми ногами, их происхождение и взаимодействие
Гимнастические упражненияотличаются от многих других в первую очередь большой определенностью требованийк позам тела в каждый момент выполнения упражнений. Пространственная картина движений,выполняемых в суставах тела, также очень определенна. В настоящей главе восновном рассматриваются характерные для гимнастических упражненийзакономерности сохранения положения тела, а также вращательных движений звеньевтела и всего тела.
Сохранение положения тела
Гимнаст сохраняетположение тела в исходных и конечных неподвижных положениях, а также вравновесиях. Кроме того, почти во всех упражнениях бывает необходимо сохранятьположения в отдельных суставах.
/>
Рис. 2. Элементы,характеризующие положение тела: а – местоположение относительно неподвижнойсистемы координат (ox1y1z1) иориентация относительно подвижной системы координат (оx2у2 z2) по поворотам α, β, γ;б – по изменению местоположения ОЦТ (C1 – С2),ориентации оси тела (угол φ) и позы (1-2) (по В. Т. Назарову)
Положение тела зависит:1) от позы (взаимное относительное расположение звеньев тела); 2) от егоориентации в пространстве; 3)от местоположения тела в пространстве; 4) ототношения тела к опоре (рис. 2). Для сохранения положения тела нужно закрепитьзвенья в суставах и не допустить, чтобы внешние силы изменили его ориентацию впространстве, местоположение (исключить повороты и перемещения) и его связь сопорой. Названные задачи решаются посредством уравновешивания действующих сил имоментов сил. Основу сохранения положения тела составляет уравновешивание сил.
Силы, уравновешиваемыепри сохранении положения
К биомеханической системеприложены силы тяжести, опорные реакции, мышечные тяги, веса, а также усилияпартнера или противника и др. (рис. 46). Все силы могут быть и возмущающими (нарушающими положение), иуравновешивающими (сохраняющими положение).
Силы тяжести (дистантные)приложены к центрам тяжести звеньев и ОЦТ тела гимнаста. В зависимости отконкретных особенностей положения тела они могут либо опрокидывать его, либоуравновешивать другие возмущающие (отклоняющие, опрокидывающие) силы.
Опорные реакциипредставляют собой противодействие опоры действию на нее тела. Чаще всего онисовместно с другими силами уравновешивают опорные звенья, закрепляют ихнеподвижно.

/>
Рис. 3. Силы, приложенныепри сохранении положения: G – силы тяжести; R – реакция опоры; М – сила мышечной тяги; Р – вес
Вес звеньев тела(контактные силы) приложен к соседним звеньям как следствие земного тяготения,действия сил тяжести.
Силы мышечной тяги присохранении положения обычно уравновешивают своими моментами моменты силытяжести соответствующих звеньев и веса, связанных с ними других звеньев. Эти жесилы могут и изменять положение тела, и восстанавливать его. Силы тяги мышцсохраняют позы, фиксируя положения звеньев в суставах. Именно управляямышечными силами, гимнаст обеспечивает сохранение положения своего тела.
Условия уравновешиваниядействия сил
Для уравновешиваниядействия на тело всех сил необходимо, чтобы главный вектор и главный моментвнешних сил были равны нулю, а все внутренние силы обеспечивали сохранение позы.
Все внешние силы можноусловно привести к ОЦТ тела гимнаста (присоединяя соответствующие моменты сил).Равнодействующая сил, приложенных к ОЦТ, – главный вектор – обусловливает еголинейное ускорение. Если главный вектор равен нулю, то и ОЦТ не изменит своейскорости (а если она равна нулю, то и своего положения). [6]
Сумма всех моментоввнешних сил, приложенных к телу, дает главный момент (рис. 4). Он обусловливаетугловое ускорение тела. Если главный момент и главный вектор равны нулю, тотело не изменит своего положения. Иначе говоря, в этом случае внешние силы несмогут ни сдвинуть, ни повернуть тело, его положение сохранится неизменным.
В случае если доприложения рассматриваемых (уравновешенных) сил и их моментов тело двигалось,естественно, тело не изменит этого движения. Это частный случай уравновешиваниясил, но не сохранения положения. Так, например, можно сохранить позу (но неположение!) в полете, в движении без опоры. Подчеркнем,что для сохранения положения тела гимнаста необходимо сохранение его позы (какбы «отвердение тела»), но не всегда сохранение позы достаточно длясохранения положения всего тела. Так называемая динамическая осанка привыполнении упражнений есть сохранение в основном позы группы звеньев, но неположения тела в целом.
Виды равновесия тела иего устойчивость
/>
Рис. 4. Главный момент при сохраненииположения («флажок» на гимнастической стенке) равен нулю
Вид равновесия телаопределяется по действию силы тяжести в случае сколь угодно малого отклонения вположении тела: а) устойчивое – возвращение тела в прежнее положение при любомотклонении; б) ограниченно-устойчивое – возвращение тела в прежнее положениетолько при отклонении в определенных границах; в) неустойчивое – обязательноеопрокидывание при малейшем отклонении.
Вид равновесия телаопределяется по действию силы тяжести на него во время отклонения. Если приотклонении тела его ОЦТ поднимается вверх, потенциальная энергия тела (в полетяготения Земли — притяжение к Земле) повышается, а сама сила тяжести образуетмомент, направленный на восстановление положения (рис. 5, а). Это устойчивоеравновесие. Оно характерно для верхней опоры, когда тело к ней подвешено. Принижней опоре тело можно отклонять до тех пор, пока линия тяжести (иливертикальная проекция ОЦТ) не дойдет до границы площади опоры. До этой границысила тяжести образует момент устойчивости, который может восстановить положениеравновесия. До этой же границы по мере отклонения тела его ОЦТ поднимаетсявверх, что требует затрат энергии, которая превращается в добавочнуюпотенциальную энергию тела. Если продолжать опрокидывать тело, перейдя этуграницу, потенциальная энергия начнет уменьшаться (преодоление «потенциальногобарьера»), момент силы тяжести будет уже опрокидывающим моментом. Впределах «потенциального барьера» равновесие ограниченно-устойчивое(рис. 5, б).
Неустойчивое равновесиевстречается только при нижней опоре в виде точки опоры или отрезка прямойлинии. Достаточно отклонить тело в любую сторону, как его ОЦТ опускается ниже,потенциальная энергия уменьшается, момент силы тяжести является опрокидывающим.Такого равновесия в природе не существует — это абстрактная модель. В реальныхусловиях малейшее отклонение прекращает равновесие.
/>
Рис. 5. Виды равновесия: а– устойчивое; б – ограниченно-устойчивое

Следует упомянуть обезразличном равновесии: при любом отклонении ОЦТ не меняет высотырасположения, момента силы тяжести не возникает (шар, цилиндр, круговой конусна горизонтальной поверхности). У человека такое равновесие может быть только вневесомости. Неустойчивого и безразличного равновесия для человека практическине существует. Равновесие устойчивое наблюдается только в висах, аограниченно-устойчивое – при нижней опоре.
/>
/>
Рис. 6. Показателиустойчивости в ограниченно-устойчивом равновесии: а – статический (коэффициентустойчивости); б – динамический (угол устойчивости α)
Степень устойчивости телачеловека (в разных положениях) характеризуется его статическими показателями –способностью сопротивляться нарушению устойчивости в определенных направлениях,а также динамическими – способностью восстанавливать положение.
Устойчивость определяютдля ограниченно-устойчивого вида равновесия. Не следует смешивать видравновесия со степенью устойчивости. Вид равновесия определяет лишьпринципиальные пути сохранения положения. Показатели же устойчивости определяютмеру возможностей сохранения положения.
Статический показательустойчивости определяется отношением двух моментов силы: момента устойчивости кмоменту опрокидывания. Это соотношение называется коэффициентом устойчивости(рис. 6, а).
Момент устойчивости(предельный) равен произведению силы тяжести тела на ее плечо относительнолинии опрокидывания в самом начале отклонения от положения покоя. По мереувеличения отклонения плечо силы тяжести укорачивается и момент устойчивостистановится меньше.
Момент опрокидыванияравен произведению опрокидывающей силы и ее плеча относительно той же линииопрокидывания. Когда коэффициент устойчивости больше единицы, тело неопрокинуть. Он характеризует способность тела своей силой тяжестисопротивляться опрокидыванию в данных условиях.
Динамический показательустойчивости определяется углом устойчивости. Угол устойчивости образованлинией действия силы тяжести и прямой, соединяющей центр тяжести ссоответствующим краем площади опоры (рис. 6, б).
Физический смысл углаустойчивости заключается в следующем. Чтобы отклонить тело до положения, когдаего центр тяжести окажется над линией опрокидывания (граничное положение теланад вершиной потенциального барьера) и возникнет неустойчивое равновесие, нужноповернуть его в соответствующей вертикальной плоскости на определенный угол.Если центр тяжести расположен ниже, а его проекция дальше от края опоры, томомент устойчивости восстановит положение на большем пути отклонения, запасвозможностей восстановления больше, степень устойчивости больше.
Угол устойчивостипоказывает, в каких пределах еще действует момент устойчивости.
Статический идинамический показатели устойчивости в полной мере применимы для оценкиположения только твердого тела или в случаях, когда поза человека неизменна.Для человека (как биомеханической системы) при оценке устойчивости положениянадо учитывать еще ряд обстоятельств. Во-первых, поверхность опоры почти всегдабольше площади эффективной опоры. Это значит, что линия опрокидывания всегдарасположена внутри границы поверхности опоры. Мягкие ткани и недостаточносильные мышцы не могут уравновесить нагрузку, и опрокидывание будет раньше, чемлиния тяжести пересечет край опорной поверхности. Во-вторых, тело человека припопытке опрокидывания не сохраняет позы, а изменяет свою конфигурацию, егозвенья перемещаются в тех или иных суставах.
/>
Рис. 7. Виды статическойработы мышц при сохранении положения: а – удерживающая; б – укрепляющая; в –фиксирующая
Значит, показателиустойчивости твердого тела в применении к телу человека дают возможность тольков самой общей форме оценить механические условия его устойчивости.
Следует заметить, чтоздесь рассматривались только условия равновесия тела, находящегося поддействием силы тяжести. При сохранении положения тела человека приходитсяуравновешивать не только силу тяжести, но и многие другие силы. С точки зрениязадачи уравновешивания сил можно выделить три вида статической работы мышц:
1) удерживающая работа – противмомента силы тяжести (рис. 7, а); моментами силы тяги мышц уравновешены моментысил тяжести звеньев;
2) укрепляющая работа –против сил тяжести, действующих на разрыв (рис. 7, б); силы мышечной тяги укрепляютсустав, принимают на себя нагрузку;
3) фиксирующая работа –против сил тяги мышц-антагонистов (рис. 7, в) фиксирующая и других сил; силымышечной тяги лишают звено возможностей движения, действуя друг против друга понаправлению, но совместно по задаче. [6]
С точки зрения механикиэто одинаковые случаи – уравновешивание сил. С точки зрения биомеханики здесьимеется качественное различие в двигательной задаче и в управлении мышцами приее решении.
Условия устойчивости телачеловека
Устойчивость телачеловека определяется его возможностями активно уравновешивать возмущающиесилы, останавливать начинающееся отклонение и восстанавливать положение.
Уравновешиваниевозмущающих сил происходит при равенстве нулю главного вектора и главногомомента всех внешних сил. Силы тяги мышц (уравновешивающие силы) никогда небывают постоянными. Это зависит от не полностью упорядоченного включения ивыключения групп мышечных волокон при напряжении мышц, сюда присоединяются иреакции на отклонения, возникшие по этой причине. В связи с этим устойчивостьтела человека характеризуется равновесием колебательного типа.
Как уже отмечено, гимнастне может использовать всей поверхности опоры для сохранения положения тела.Площадь эффективной опоры соответствует зоне сохранения положения. Гимнастможет расположить ОЦТ своего тела в любом месте этой зоны и сохранитьположение.
Величина зоны сохраненияположения зависит от физических сил гимнаста (возможности сохранения позы) иего технической подготовленности (навык сохранения положения). В ее пределах онможет остановить начавшееся отклонение.
Внутри зоны сохранения положенияможно выделить меньшую – оптимальную – зону положения ОЦТ тела. В пределах этойзоны гимнаст лучше всего сохраняет требуемое положение. Когда колебания телавыводят ОЦТ тела из оптимальной зоны, устойчивость еще достаточно высокая.Когда колебания тела выведут ОЦТ тела за пределы зоны сохранения положения,наступает опрокидывание. Механическая система не может в этом случае сама поддействием только силы тяжести восстановить положение. Без дополнительноговнешнего воздействия падение неизбежно.
Гимнаст, стремясьсохранить положение (даже утратив равновесие), с помощью активных действийможет еще восстановить положение в известных пределах отклонения. Зонавосстановления положения – это область, в которой невозможно равновесие, но изкоторой гимнаст еще способен вернуться в заданное положение.
/>
Рис. 8. Сохранение положениятела: а – компенсаторными движениями; б – амортизацией
Все зоны (оптимальная,сохранения и восстановления положения) индивидуально очень различны. Онизависят от физических качеств, двигательных навыков, физического иэмоционального состояния спортсмена. Устойчивость тела гимнаста хотя и зависитот механических условий равновесия тела, но определяется главным образомдругими факторами. [6]
При упражнениях наснарядах с использованием хвата имеют место удерживающие связи, создаютсяусловия иные, чем при неудерживающей связи (на опоре). Однако всегда основноеусловие равновесия выполняется.
Управление сохранениемположения
Сохранение положения телагимнаста достигается управлением уравновешивающими и восстанавливающими силамипри компенсаторных, амортизирующих и восстанавливающих движениях.
Компенсаторные (компенсация(лат.) – возмещение) движения (рис. 8, а) направлены на предупреждение выходаОЦТ тела за пределы зоны сохранения положения при возмущающих воздействиях ипри собственных движениях на месте. Компенсаторные движения нейтрализуютвоздействие возмущающих сил на ОЦТ тела. Эти движения выполняются обычно в тоже время, что и отклонения, одновременно с ними. Кроме того, они, как правило,выполняются автоматически, без обращения на них внимания.
Амортизирующие(амортизация (лат.) – погашение.) движения (рис. 8, б) уменьшают эффектдействия возмущающих сил. Это обычно уступающие движения, которые направлены всторону действия возмущающей силы. Они замедляют начавшееся отклонение иостанавливают его. Их выполняют (как и компенсаторные движения) одновременно сдействием возмущающих сил.
Восстанавливающиедвижения направлены на возвращение ОЦТ тела в зону сохранения положения из зонывосстановления положения. Гимнаст уже выведен из состояния равновесия исогласно законам механики должен упасть. Однако есть два пути восстановленияположения: либо под действием внешней силы вернуть ОЦТ тела, переместить его взону сохранения равновесия, либо, переместив точку опоры, «подвести»ее под ОЦТ тела.
Нередко приходитсясочетать два, а то и все три способа сохранения и восстановления положения ввиде одного комбинированного действия. Таким образом, сохраняя положение,гимнаст управляет своими движениями, борется со сбивающими силами активно, чтопринципиально отличается от пассивного уравновешивания неживых тел.
Во всех гимнастическихупражнениях с сохранением положения тела приходится решать две задачи:сохранить заданную позу и обеспечить устойчивость тела.
Стойки представляют собойположения тела с вертикальной ориентацией и нижней опорой. Они выполняются сопорой ногами, а также в положении ногами вверх.
Стойки могут выполнятьсякак на опорной плоскости (полу), так и на гимнастических снарядах. Обычно этоограниченно-устойчивый вид равновесия.
Стойка на предплечьях(рис. 9). В этом положении туловище, ноги и плечи ориентированы вертикально(ногами вверх), руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом, голова и шеяв разогнутом положении. Опора тела происходит на предплечья и кисти, которыепронированы и расположены на опоре ладонными поверхностями вниз.
На все части теладействуют их силы тяжести, приложенные к соответствующим центрам тяжести.Каждое вышерасположенное звено действует своим весом на нижерасположенные. Весвсего тела (кроме предплечий и кистей) через локтевые суставы приложен кпредплечьям. Действие на опору передается через предплечья и кисти. Во многихслучаях можно условно считать, что вес всего тела передается на опору в томместе, где проходит направление равнодействующей всех сил тяжести (проекция ОЦТтела гимнаста). Однако никогда нельзя забывать, что любая равнодействующаяпредставлена мысленно и в действительности как одна сосредоточенная сила,приложенная к данной точке, не существует. В действительности вес всего тела –это сила распределенная, поверхностная, приложенная как бесчисленное множествосил ко всем точкам опорной поверхности. Причем в зависимости от позыраспределение давления на опору может изменяться. Это очень важно, так какименно поза и ее изменение определяют устойчивость тела.
/>
Рис. 9. Стойка напредплечьях: момент силы тяжести ног уравновешен моментом тяги мышц-разгибателейбедра относительно тазобедренных суставов.
Действию на всенижерасположенные звенья и опорную поверхность имеется противодействие опорныхреакций. Оно имеется во всех местах передачи давления от вышерасположенныхчастей тела, приложено именно к ним и направлено снизу вверх. Не лишненапомнить, что никогда действие и противодействие, направленные в разныестороны и приложенные к разным телам, не дают равнодействующей и взаимно неуравновешиваются. Каждая из сил (действия и противодействия) дает свой эффект.
И, наконец,уравновешиваются не вес всего тела (действие) и общая опорная реакция(противодействие), а вес вышерасположенных частей тела, приложенный к опорнымзвеньям, плюс сила тяжести этих звеньев и опорная реакция, приложенная снизу кэтим звеньям.
На первый взглядуравновешиваются сила тяжести всего тела и опорная реакция. В принципе этоверно. Имеются лишь эти две внешние силы. Однако задача сохранения позы требуеттщательного биодинамического анализа всех взаимодействий, что гораздо сложнееобщей принципиальной схемы.
Только при пассивномсохранении положения тела уравновешиваются сила тяжести и опорная реакция. Дляактивного сохранения положения тела необходимо еще и напряжение мышц. Именнооно обеспечивает сохранение позы и устойчивость тела, точнее говоря,обеспечивает устойчивость путем сохранения позы.
Разберем работу мышц,направленную на сохранение позы. Начнем разбор с вышерасположенных звеньев,поскольку своим весом они влияют на условия равновесия нижерасположенныхзвеньев. Для этого надо определить положение ЦТ каждого звена, направлениелинии тяжести и плечо силы тяжести относительно нижерасположенной опоры (соответствующийсустав для каждой части тела). Выяснив направление момента силы тяжести звена,устанавливают, как направлен относительно этой опоры главный момент всехмышечных сил, который уравновешивает собой момент силы тяжести.
Так, в стойке на предплечьяхноги, туловище и плечи гимнаста выпрямлены. Моменты сил тяжести обычноневелики, поэтому и удерживающая работа мышц невелика. Но тело должнопредставлять единое твердое звено, поэтому все мышцы, проходящие мимо суставов,напряжены при выполнении фиксирующей работы.
При значительной площадиопоры целесообразна такая поза, когда имеется достаточно большой уголустойчивости в направлении вперед и назад. Чтобы уменьшить момент силы тяжестичастей тела относительно локтевых суставов, а, следовательно, и момент силыразгибателей этих суставов, гимнаст отодвигает тело ближе к вертикали этихсуставов.
Удерживающая работахарактерна здесь для мышц-разгибателей шеи и головы, удерживающих голову взаданной позе. [6]

5. Задачи дляформирования и совершенствования умений и навыков при обучении стойке на головес согнутыми ногами
1.  Сформировать представление одвигательном действии.
2.  Сформировать представление оправильной постановке головы.
3.  Научить сохранять положениегруппировки сидя, лежа, в висе.
4.  Научить держать спину прямо.
5.  Научить принимать стойку на голове ссогнутыми ногами на горке из 1-2 матов, у стены.
6.  Научить принимать стойку на голове ссогнутыми ногами. [2]
6. Методы и приёмыобучения стойке на голове с согнутыми ногами
1.  Показ стойки на голове с согнутыминогами.
2.  Рассказ о способе принятия стойки наголове с согнутыми ногами.
3.  Обучение стойке на лопатках на полу.
4.  Обучение вису прогнувшись нагимнастической стенке.
5.  Обучение упору стоя на голове и рукахс опорой коленями о локти.
6.  Обучение стойке на голове и руках сопорой коленями о локти.
7.  Обучение стойке на голове и руках ссогнутыми ногами на горке матов и у стены.
8.  Обучение стойке на голове и руках ссогнутыми ногами. [4, 5]
7. Задачи для развитиядвигательных качеств при обучении стойке на голове с согнутыми ногами
1.  Совершенствовать силовые способностимышц шеи.
2.  Совершенствовать силовые способностимышц спины.
3.  Совершенствовать силовые способностимышц рук.
4.  Совершенствовать устойчивостьвестибулярного аппарата.
5.  Совершенствовать способность кориентировке в пространстве.
6.  Совершенствовать способность кмышечному ощущению положения тела в пространстве.

Список использованныхисточников
1. Гимнастика Учебник для ин-тов физ. культ. – Изд.2-е. / Под ред. А. М. Шлемина и А. Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1979.– 215 с, ил.
2. ГимнастикаУчебник для техникумов физической культуры / Под редакцией А. Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 368 с, ил.
3. Гимнастика и методика преподавания: Учебник дляинститутов физической культуры / Под ред. В. М. Смолевского. – Изд. 3-е,перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 336 с, ил.
4. Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе:Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.– 448 с.
5. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб.заведений / М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред.М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2002. – 448 с.
6. Донской Д. Д.Биомеханика. Учеб пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов. М., «Просвещение»,1975. – 239 с., ил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Успехи вычислительных наук
Реферат Этнопедагогические аспекты воспитательной работы
Реферат Политическая деятельность - одна из форм общественной деятельности
Реферат Этикет делового человека
Реферат Управління процесом набуття прав на обєкти права інтелектуальної власності
Реферат 3 Состояние здоровья населения области Внастоящее время все большее внимание уделяется изучению и поис­ку путей разрешения экологических проблем
Реферат Облигационный механизм финансирования инвестиций в корпоративном секторе российской экономики
Реферат Попытка заключения договора о коллективной безопасности стран в 1934 году
Реферат Animal Rights Essay Research Paper When someone
Реферат Мифология бриттов
Реферат Ливано-израильская компания 2006 г. и анализ резолюции №1701
Реферат Использование мультимедийного проектора для повышения качества знаний учащихся 5 класса при изучении темы: "Десятичные дроби"
Реферат Захоплення російськими військами Галичини і Північної Буковини
Реферат Современные образовательные программы по физическому воспитанию в деятельности детского образовательного
Реферат Одновісний гіроскопічний стабілізатор