Реферат по предмету "Остальные рефераты"


Геометрические виды форм одежды. Художественный стиль и мода

Контрольная работа
по дисциплине:Композиция костюма

Содержание
1. Вусловно — графической манере показать основных геометрические виды форм одеждыи дать ряды их пропорционального развития и комбинации из несколькихгеометрических форм
2. Наосновании одного из решений силуэтных форм одежды дать 5 вариантов члененияконструктивными, конструктивно-декоративными и декоративными линиями разныхнаправлений
3. Чтотакое художественный стиль и мода? Рассказать об их взаимосвязях изакономерностях развития

1. В условно — графическойманере показать основных геометрические виды форм одежды и дать ряды ихпропорционального развития и комбинации из нескольких геометрическихформ
Геометрические формы
Геометрический вид — свойство формы, определяемоесоотношением ее размеров по трем координатам пространства. Кроме того,геометрический вид характеризуется прямолинейностью и криволинейностьюповерхности.
Силуэт — плоскостное зрительное восприятие объемных формодежды. Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими формами:квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и др. Однако, как правило, силуэтсостоит из нескольких простых или сложных форм, отдаленно напоминающих человекав одежде.
Прямой силуэт — По геометрическому виду он близок кпрямоугольнику или квадрату, в зависимости от соотношения вертикальных игоризонтальных размеров. Одежда прямого силуэта прекрасно подходит ко всемтипам фигур, так как она успешно маскирует их возможные недостатки. В такойодежде линия талии не акцентируется и горизонтальные размеры примерно одинаковына всех уровнях фигуры. Одежда прямого силуэта может иметь жесткий, скругленнуюформу, что определяется пластическими свойствами материалов, из которыхизготовлен костюм.
Трапециевидный силуэт — характерен для расклешеннойодежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которойверхнее основание — это линия плеча, а нижнее — линия низа изделия. Чем большеразница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этойсилуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Одежда трапециевидногосилуэта с незначительным расклешением книзу визуально делает фигуру болеестройной, поэтому такая форма может рекомендоваться людям полным и невысокогороста. Такой вариант трапециевидного силуэта называется еще «силуэтом-А»
Полуприлегающие силуэт — характеризуется умереннымипропорциями, приближенными к естественным пропорциям фигуры человека. Полуприлегающаяодежда повторяет форму тела, но не обтягивает его, обладая достаточнойобъемностью. Линия талии здесь четко выражена и располагается на естественномместе. Композиция полуприлегающего костюма не предполагает использованияконтраста — соотношение размеров и масс ее отдельных частей и элементовстроится по принципу нюанса. Такая силуэтная форма может быть рекомендованалюдям с различными фигурами и типами сложения. Особенно характеренполуприлегающий силуэт для верхней одежды.
Прилегающий силуэт -подчеркивает достоинства их фигуры.Под понятием «прилегающий силуэт» подразумевается две формы, которые принятоназывать «силуэт-Х» и «песочные часы». Обе эти разновидности имеют общие черты:плотно облегающий фигуру лиф, акцент на тонкий талии, подчеркнутой конструкциейизделия или поясом. Однако по своему геометрическому виду они значительноотличаются.
«Силуэт-Х» напоминает две трапеции соединенные междусобой малыми основаниями по линии талии. Такая одежда имеет заметный контрастмежду расширенными линиями плечевого пояса и низа расклешенной юбки и тонкойталии. Одежда «силуэта-Х» хорошо подходит высоким стройным женщинам.
Изделия с силуэтом «песочные часы» имеют маленькийоблегающий лиф и узкую нерасклешенную юбку. Здесь маленький объем лифа сочетаетсяс маленьким же объемом юбки, разделяясь линией талии. Этот силуэт не стольактивен, как «силуэт-Х», и лучше всего подходит стройным женщинам невысокогороста, подчеркивая их миниатюрность и превращая ее в достоинство.
«Овал»: по сути дела он представляет собой модификациюпрямого силуэта, но в отличие от последнего имеет округлую форму плеча изауженную линию низа изделия. Таким образом, самая широкая часть одеждыовального силуэта — это область талии и бедер.
Скругление плечевой линии может быть достигнуторазличными способами — благодаря конструкции изделия (например, покрой регланили полуреглан), использованием деталей определенной формы (например, крупный,высокий воротник или широкий воротник — стойка). В одежде такого силуэтаплечевые подкладки либо вовсе не применяются, либо последние имеют круглуюформу.
Сужение книзу можно получить за счет конструктивныхдеталей, например, вытачек или притачного пояса, или же стянув низ изделияшнуром или резинкой. Одежда силуэта «овал» не рекомендуется для женщинневысокого роста, так как визуально она «приземляет» фигуру.
В пределах этих силуэтов возможны их различныемодификации. Например, одежда может сужаться и удлиняться, образуя, такимобразом, более динамичную активную форму. Или, наоборот, при укорочении длиныизделия и расширения его горизонтальных пропорций, одежда приобретаетстатичность, устойчивость. Вариации моделей на основе базовой силуэтной формывсегда зависят от эстетических и стилевых требований текущей моды.
/>

Ряды пропорционального развития геометрических формодежды
/>
/>

Ряд комбинаций изнескольких геометрических форм
/>
/>

2.На основании одного из решений силуэтных форм одежды дать 5 вариантов члененияконструктивными, конструктивно-декоративными и декоративными линиями разныхнаправлений
Анализ зрительных эффектов
Конструктивные линии — контурные линии формы в целом и еёдеталей, линии соединения частей и деталей, т.е. швы, вытачки, складки, защипы.
Декоративные линии — линии разнообразных отделок, имеющихлинейный характер: отделочные швы, рельефы, строчки, клапаны, манжеты, шнур,кант и т.п. т.е. линии, придающие своеобразие, оригинальность форме.
Конструктивно-декоративные – это линии которые участвуютв конструкции изделия и декоративном оформлении, т.е. отвечают утелитарным иэстетическим требованиям.
Часто конструктивные линии одновременно несут идекоративную нагрузку, например линия горловины платья, контуры воротников,карманов одежды и д.р. линии в одежде предопределяют движение взгляда зрителя,динамику и статику формы.
Существует взаимосвязь между восприятием масштабности ичленения формы. Чем крупнее членения формы, тем она крупномасштабней. Обычнаяиллюзия зрения — переоценка длины вертикальных линий по сравнению сгоризонтальными. Соответственно и форма, расчленённая по вертикали, кажетсявыше, чем не расчленённая или расчленённая по горизонтали (рис. 2 а ).
/>
Рис. 2а
/>
/>
/>
Полоской можно скорректировать предмет (увеличить,уменьшить; сделать стройным, тонким, выделить, «отодвинуть»).
3. Что такоехудожественный стиль и мода? Рассказать об их взаимосвязях изакономерностях развития
Дизайнер, основным содержанием деятельности которогоявляется создание культурных образцов, которые могут стать (а в ряде случаев идолжны стать) модными, должен иметь целостное представление о природе такогофеномена, как мода. Дизайнеру одежды для успешной работы в модной индустрииособенно необходимы знания основных закономерностей моды, понимание моды каксоциального явления, знакомство с социально-психологическими и экономическимиаспектами её развития, с основными методами прогнозирования моды, а такжезнания инновационных и циклических механизмов модных изменений.
Мода является одной из форм массового поведения всовременном обществе. Можно предложить несколько определений понятия «мода»:
Мода – это особый способ, образ, мера обработкисоциальной информации (определение психолога Л.Петрова);
Мода – тип реагирования, свойственный значительномуколичеству людей.
Она зачастую проявляется как периодическая смена объектоввыбора, как новый образ действия или мышления (определение американскогосоциального психолога Э. Богардуса);
Мода – серия повторяющихся изменений в предпочтенияхсоциальных групп (определение американского социального психолога Э.Росса).
Мода – специфическая регуляция, обусловливающаяпериодическую смену и циклический характер развития образцов массовогоповедения (определение российского теоретика моды А.Гофмана).
Мода – распространяется на все явления культуры – на всё,что относится к материальным и духовным ценностям и находится в процессеизменения: искусство (живопись, литературу, музыку, театр, кино, дизайн),науку, технику, политику, спорт. Дизайн является областью культуры, где активнодействуют механизмы моды.
Мода влияет на всё предметное окружение современногочеловека – оформление интерьеров и витрин магазинов, дизайн бытовых приборов иорганизацию массовых праздников, индустрию развлечений.
Но чаще всего мода проявляется в оформлении внешностичеловека – в его одежде, прическе, макияже, манере поведения. Это привело краспространению своеобразных «мифов» или заблуждений относительно моды – междупонятиями «мода» и «одежда» часто ставится знак равенства, а создателями модысчитают известных кутюрье и дизайнеров одежды, так как именно костюм иповедение человека быстрее всего реагируют на изменения моды.
Стиль является более устойчивым социальным феноменом, чеммода (можно в связи с этим вспомнить знаменитое высказывание К. Шанель; «Модаменяется, а настоящий стиль — никогда»).
Стиль является одним из основных понятий, связанных сэволюцией костюма во времени и в человеческом обществе. Стиль – это конкретноевоплощение эмоциональных особенностей и путей мышления общих для всей культурыи определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей,которые являются основой однородности предметной среды на определенномисторическом этапе.
Если стиль выражает стремление к вечному, то мода – кпрекрасному мгновению. Мода существует внутри стиля. Смены мод подчинены ритму,подобному дыханию самой жизни. Именно поэтому она несет отпечаток самых разныхявлений.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Symbol Of The Sun In The
Реферат The Impact Of The Use Of A
Реферат Принцип состязательности в уголовном процессе
Реферат Еврейские беженцы
Реферат Тема "втрачених ілюзій" в творах Оноре де Бальзака. "Втрачені ілюзії" та Гюстава Флобера "Виховання почуттів"
Реферат Деятельность алтайской духовной миссии на территории Кузбасса
Реферат «Дом учителя Уральского федерального округа» положение о Международной олимпиаде школьников по географии, проводимой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования
Реферат Особенности тренированности в связи с возрастом Соревнования по шашкам
Реферат Бюджетная политика на современном этапе развития
Реферат Вклад Аристотеля в развитие психологии
Реферат Государственное регулирование инвестиционных процессов в стране
Реферат Вивчення структурно-семантичних аспектів тексту
Реферат Современные формы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО Евросеть
Реферат Бюро кредитных историй: проблемы и перспективы развития
Реферат Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа ИАГончарова Обломов