Реферат по предмету "Педагогика"


Духовно-нравственное воспитание современной молодежи

Уссурийскийгосударственный педагогический институт
Реферат
по педагогике
Тема: Духовно –нравственное воспитание современной молодежи.
Выполнила:
Головня Анастасия Алексеевна
студентка 2-го курса
факультета начальных классов
27.03.2010
Г. Уссурийск.2010.

План
Введение
1. Роль церкви в воспитании молодежи
2. Роль политической системы
3. Воспитание нравственности и духовности
Заключение
Список используемой литературы

Введение
На мой взгляд, актуальность проблемыдуховно-нравственного воспитания молодежи очевидна. За молодежью будущее всегочеловечества, а значит, проблемы молодежи необходимо рассматривать какобщечеловеческие проблемы.
Современные представления молодежи о некоторых вещах непросто удивляют, а подчас даже шокируют (разводы, аборты, взятки-воспринимаются как норма жизни от которой никуда не деться).Уровень культуры ипонятиях об элементарных правилах этикета и приличия вызывает недоумение исправедливо вытекающий отсюда вопрос старшего поколения: как можно этого незнать? (в автобусе надо уступать место старшим).
Души современных подростков разорены, опустошены иизвращены. Как же можно объяснить столь стремительную деградацию духовной сферычеловека, особенно в последние десятилетие Никандров считает: “Это испытали насебе все страны в переходные периоды, когда одна система ценностей либо самаисчерпала себя, либо насильственно уничтожалась, а другая еще несформировалась. И чем быстрее и жестче эти изменения вводились, тем большеощущались потери в области общественной нравственности.” [1, с 3] Такойпереходный период и произошел в 90-х годах, когда была разрушенагосударственно-общественная система воспитания детей и молодежи. И именно тогдакогда будет четко определенная стратегия духовного воспитания можно будетговорить о формировании наиболее правильного мировоззрения у школьников.
Кто же должен вырабатывать такую стратегию и надо ли еевырабатывать или можно вернуться к хорошо забытой старой?
Наверное церковь и государство, а также семья.

1. Роль церкви в воспитании молодежи
Многие затрагивая подобную проблему говорят о том чтокогда-то раньше было лучше, потому — что люди были добрее, воспитаннее идуховно богаче. Если придерживаться этой точки зрения, то можно сказать, чточем дальше человечество уходит от Бога к цивилизации, тем скуднее становитсяего душа и развратнее мировоззрение. Киселев изложил это так :-“Он “упростил”свою жизнь жилищным комфортом, обилием продовольствия, возможностямисовременной техники.За все пришлось платить. Приобретая — утрачивать. Утеряныживительная связь с природой и естественные чувства сопричастности, слитности с«нерукотворным» миром, вызывающим восхищение и поклонение гармонии, величию икрасоте.”2 К чему же мы придем такими темпами в итоге? Наверное к власти машинв прямом и переносном смысле, потому — что человек утративший способностьсочувствовать сопереживать проявлять искренние человеческие эмоцииавтоматически перестает быть человеком и становится просто бездушным роботомвыполняющим запрограммированный объем работы. Может уже пришло время вернутьсяк Богу услышать Его и жить по законам Его? Церковь должна направлятьчеловечество и молодежь на путь истины, добра и правды. Это ее основная ивеликая миссия.
Факт крещении Руси в 988 году явился судьбоносным дляформирования всей Российской культуры, мировоззрения, традиций и отношения кмиру к себе к Богу. А ведь: ”Воспитание – это всегда воспитание ценностей,воспитания отношения человека к миру к себе, к другим, к Богу” [3, c. 4]. ЗначитРусский народ уже более 1100 лет воспитывается в духе православной веры. Вистории Российской духовной нравственности лежит мощнейший фундамент – церковь.Опора на устоявшиеся традиции которые способствуют укреплению и единению страны– основа духовно–нравственного воспитания.“Дж. Гасфилд, сорок лет назадзаинтересовавшись проблемой “японского чуда”, показал, что опора наустоявшиеся, традиционные ценности цементирует страну, придает ее силы и отнюдьне мешает использовать новые достижения, которые прямо с ценностями не связаны.”[4,c. 4] На основании всего выше сказанного я считаю, что воспитаниепедагогическое обязательно должно опираться на Православие. Ушинский считал нехристианскуюпедагогику вещью немыслимой, безголовым уродом.
В истории развития России и христианства не разнаблюдались попытки свернуть с пути истины, предать забвению русскиеправославные ценности. И поставить на первый план ценности запада. Однако ниодна из этих попыток не увенчалась успехом. Почему? Вероятнее всего потому что европейцыиндивидуалисты которые стремятся развить предприимчивость, расчетливость ит.д., а Русские люди коллективисты которые способны думать и о других а нетолько о себе.
Социалистический строй отвергал православие, носоциалистические ценности и образ нового человека, по сути являются воплощениемидей записанных в Новом Завете. Следовательно социалистический строй продолжалукреплять и совершенствовать мировоззрение духовно богатых верующих людей, чтоспособствовало развитию в советских людях таких качеств как порядочность,честность, открытость, доброта. К сожалению эти качества в современной Россииредчайшее явление. И это как раз последствия периода “лихих девяностых”.
Однако использовать веру только как инструмент воспитаниянеправильно. Вера это прежде всего состояние души, а не способ запихать вчеловека как можно больше норм и правил подкрепляемых запугиванием расплаты натом свете.
2. Роль политической системы
Важную роль в духовно – нравственном воспитании играетгосударство и политический строй.
Приоритетной задачей государства и политического строя помоему мнению является актуализация системы общенациональных ценностей. “В этойсвязи принятие новой редакции Закона “Об образовании” в 2007г.- взвешенное инеобходимое политическое решение. Духовно — нравственное воспитание становитсяважнейшим приоритетом государственной образовательной политики. Оно направленнона духовную и социальную консолидацию российского общества, укреплениегражданской идентичности, формирование общих духовных и нравственных основроссийского национального самосознания, определение и принятие новыми поколениямироссиян социально значимых смысложизненных ориентиров, существенное повышениедоверия россиян к себе, к своей жизни в России, друг к другу, к государству, кнашему общему настоящему и будущему.”[5, c. 9]
3. Воспитание нравственности и духовность
На мой взгляд духовность – это красота внутреннего мирачеловека1. Сегодня актуальной проблемой является проблема «выстраивания»внутреннего мира человека2, можно предположить, основываясь на том, что учеловека природой заложено стремление к прекрасному, значит развивая в человекехудожественные наклонности и приобщая к творчеству можно создать внешниепредпосылки к тому, чтобы в душе человека отогрелся и ожил росток духовности3.
“Культура как высший акт творчества человека рождаласьпод мощным воздействием природы через духовные нравственные и творческие силычеловека. Ее краеугольным камнем является народная культура, скрепляющаяпоколения прочными духовными связями.”[6, c. 22]1
“Проблема в том, что мы разучились “строить” внутренниймир человека. Воспитание в основном, нацелено на формирование человека вовне:как буду выглядеть в обществе, какое место в нем займу, какую карьеру сделаю,какой у меня будет дом, машина и многое другое.”[7, c. 23]. 2
“Духовность и нравственность как производные отвнутренних устремлений и личных усилий не могут быть сформированы “снаружи”.Они произрастают изнутри, становясь своеобразной пуповиной, соединяющийчеловека с его бытийными истоками, давая ему жизненную опору “здесь и сейчас”, открываяориентиры для выхода за индивидуальные пределы. Педагогически могут бытьсозданы лишь стимулы, рождающие личностные стремления к самовоспитанию,нравственному совершенствованию и духовному развитию, а также условия, этомуспособствующие.”[8, c. 25].3

Заключение
Итак, изучив данную проблему, ее причины и пути решения ямогу сказать, что неразрешимых проблем не бывает. Да проблема духовно –нравственного воспитания есть, но есть и пути ее решения. И прицеленаправленной и скоординированной воспитательно –педагогической работецеркви, семьи, политической системы, образовательной системы и отдельно взятойличности над собой данная проблема заметно уменьшится.
И уже сегодня в данном направлении происходят заметныеулучшения, например тот факт, что принят новый Закон “Об образовании”
Однако несмотря на это все еще остается острым вопрос сзасилием в души молодых людей западной культуры и западных ценностей и все ещеразмытые стратегии и цели воспитания.
Очень надеюсь на то что меры необходимые для устраненияданной проблемы будут применены раньше не поправимой катастрофыобщечеловеческого масштаба – полного краха духовно – нравственных ценностей ибез возвратного перерождения людей в роботов.

Список используемой литературы
1.Никандров Н.Д. “Духовные ценности и воспитание всовременной России.”- Педагогика.-2008.- № 9. — с. 3 (статья).
2.Киселев А.Ф. “Выбор.”- Педагогика.- 2008.- № 9. – с. 20(статья).
3.Никандров Н.Д. “Духовные ценности и воспитание всовременной России.” — Педагогика.- 2008. — № 9 с. 4 (статья).
4.Никандров Н.Д. “Духовные ценности и воспитание всовременной России.” – Педагогика.- 2008. — № 9 с. 4 (статья).
5.Кондаков А.М. “Духовно-нравственное воспитание вструктуре Федеральных государственных стандартов общего образования.” –Педагогика.- 2008. — № 9 с. 9(статья).
6.Киселев А.Ф. “Выбор.”- Педагогика.- 2008. — № 9. — с.22 (статья).
7.Киселев А.Ф. “Выбор”.- Педагогика.- 2008.- № 9. – с. 23(статья).
8.Колесникова И.А. “Воспитание к духовности инравственности в эпоху глобальных перемен”.- Педагогика.- 2008.- № 9.- с. 25(статья).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Шляхі і метады будаўніцтва індустрыяльнага грамадства ў Савецкай Беларусі
Реферат Пероральные контрацептивы строение влияние на женский организм
Реферат Phish Essay Research Paper Phish Friends since
Реферат 23 декабря 2009 года. МегаФон, первый общероссийский оператор мобильной связи, предоставляет бесплатный доступ к услугам в сети третьего поколения абонентам Столичного филиала – представителям сми и гостям Информационного центра «Сочи 2014» в Москве
Реферат Возрастная структура и динамика популяций. Биотические взаимоотношения организмов
Реферат Государственный бюджет Российской Федерации (Федеральный бюджет РФ 2002 г.)
Реферат Геологические условия юго-восточной части Московской области, района Раменское
Реферат «...Для Москвы и для ее населения». Общественное призрение в Москве в последней трети XIX — начале ХХ века
Реферат Распространение христианства на Британских островах
Реферат Литосфера
Реферат Словари и справочники русского языка
Реферат Джерела і основні риси права в україні першої половини 19 віку, та початок 20 в.
Реферат «Научно-исследовательская деятельность учащихся начальных классов»
Реферат Философские взгляды И.Канта
Реферат Енисейские киргизы