Реферат по предмету "Право"


Правоохранительные и судебные органы

В.1 Понятие П О деят-ти. Признаки,задачи,система. П О деят-ть - это гос деят-ть осущ с целью охраны права, спец-о уполномоч органами, путём примен-я юр мер воздействия в соотв с законом. П О органы занимаются правоохр-й деят-тью и данный вид гос. деят-ти облад рядом сущ-ных признаков 1. такая деят-ть м осущ-ся не любым способом, а лишь с помощью юр мер воздей ствия, к кот отн-ся меры гос принужд и взыскания.


2. прим-е орга нами юр меры воздействия д строго соотв-ть закону. 3. п о деят-ть реализ в установл законом порядке с соблюд-м опред процедур. 4. реализ-я п о деят-ти возлаг на спец уполном гос органы, на дел власт полном-ми, исполн-е кот обеспеч принудит силой гос-ва. Задачи п о органов указаны в Н актах регламентир-х их деят-ть ФЗ о милиции, о прокуратуре, о безопасности и т.д.


Основные направления п о деятельности. 1. конституц-й контроль 2. правосудие 3. организац-е обеспеч де ят-ти судов 4. прокурорский надзор 5. выявление и расследован ие П 6. оказание юр. помощи. Сущ-ным условием обеспечения прав и свобод чел-ка и гр-на явл создание системы правовых механизмов и процедур их реализ-и. К ним относятся суды - конституц, арбитр суды, фед суды общей юрисдикции, суды субъектов РФ органы осущ-щие орг-ционное об еспеч деят-ти судов - судебный департамент


при ВС РФ и его мес тные уч-ния, службы судебных приставов и иные службы этого ми н-ва. прокуратуры органы призв-е выявл и раскрыв П-ния - это органы осущ-ие оперативно розыскную деятельность, милиция, ор ганы предв-го следствия. органы осущ-е юр помощь - адвокату ра, нотариат. В.3 Законодат-во о п о органах. Д хар-ки объёмов п актов о п о органах сущ-но то, что в их объё ме сущ-ют акты разной юр силы положение К РФ и ФЗ, указы президента, постанов-е прав-ва, междунар-е согл-


ния и т.д Классифик-я дан-х актов осущ-ся по 2м осн-ям 1. по содерж-ю группируемых актов 2. по их юр силе. В завис-ти от содержания акты можно классифиц-ть на групп пы 1. Акты общ хар-ра К РФ Декларация прав и свобод чел-ка и гр-на ФЗ о гос защите судей, д л, п о и контролир-х органов . 2. Акты о судеб власти, правосудия и суда ФЗ о судеб системе, о конст суде, о арбитр судах, о военных


и мировых судах, о ста тусе судей, о судоустр-ве и ФЗ об обжаловании в суд действий и решений наруш-х права и свободы гр-н . 3. Акты об орг-м обес печ деят-ти судов и органов его осущ-щих это все акты указ-е в п.2 закон о судеб департаменте и судеб приставов . 4. Акты о прокур-м надзоре органах прокур-ры ФЗ о прокур-ре, о милиции , положения о МВД РФ, ФЗ об


ФСБ РФ, закон о гос охране . 6. Акты об орг-ции юр помощи насел-ю ГПК и УПК, основы зак-ва о нотариате, положение министерств юстиции . Класс-ция актов по юр силе 1. К РФ. 2. ФЗ и законы субъектов 3. указы и распор-ния президента. 4. постановл-е и распоряж-е прав-ва. 5. ведомств-е н акты. инструкции, наставления, указы . Источ-ки опубликования 1. ФЗ, международные договора, указы президента, постановление, распоряжение


прав-ва публ-ся в сб орнике зак-ва РФ, Российской газете , парламентском вестни ке . 2. Ведомств акты имеющ межведомств значения публ-ся в бюллетенях Н актов избират-х органов ИВ. 3. Постановление Конст суда в издаваемом им же Вестнике Конст суда РФ . 4. Разъяснение высших судеб инстанций по судеб практики - в бюллетени ВС РФ и Вестнике Арбит суда РФ . В.4,5 Понятие и признаки правосудия.


Принципы закон-ти. Правосудие - одно из напр-ний гос деят-ти имен-й П о оно отн-ся к важн полномочиям судеб власти. Судеб власть - самостоят-я не завис ветвь гос власти, осущ-ая судами, кот вып-ют возлож на них законом полномочия посредством установл судопроизв-ва. Судеб решения акты правосудия надел-ся особ св-вами, одно из них - общеобязат-ть. Признаки правосудия 1. Этот вид гос деят-ти м осущ-ся т о конкр способами, кот зафиксир-ы в ст3


ФЗ О судопроизв-ве и ст3 ФЗ О воен судах рассмотр и разреш-е в судеб засед-х гр-ских дел гр-кое судопроиз-во рассмотр в судеб засед-х уг-ных дел угол. судопроизв-во рассмот-е дел об АПН отнесён к ведению судов, отв-ть за кот устанавл КоАП2. Дан-й вид гос деят-ти м осущ-ся с соблюд особой процедуры, кот регламентир законом. 3. Оно м осу щ-ся т о особым органом - судом судьёй .


Правосудие опред-ся как осущ-мая судьями п о деят-ть по рассмотр и разреш-ю гр-ских, уг-ых дел и подведомств-х судом админ дел при собл-и требован ий закона и установл им порядка обеспеч-х зак-ть и общеобяз-ть суд-х решений. Демократич основы принципы правосудия - общ еруководящие, основные, исход-е прав-е положения, опред орг-ц ию и деят-сть гос органов осущ-их судеб власть. Сущ-ная особ-ть принципов их стабильность, это осн-й фактор придающий устойч-ть этому напр-ю п о деят-


ти. Принципы зак-ти 1. Законность - принцип точного и повсемест ис полнения всеми органами гос-ва, д л и гр-нами закона. Закон ость важнейш проявл-е демократии, поскольку власть народа реализ-с я в установл-и и надлежащем исполнении законов и ин ых п акто в. осн положения закрепл в ч2ст15 К РФ . 2. Обеспеч-е прав и св обод чел-ка и гр-на при осущ-ии правосудия. Соблюдение данного положения важнейш условие д осущ-ния во всех сферах его проя вления.


3. Осущ-е правосуд-я т о судом. в соот с К РФ ст118 пра восудие осущ-ся т о судом, кот входит в судеб систему РФ в В.6 Понятие и отличительные черты судебной власти. Гос-ая власть -это возмож-ти и способности гос-ва в лице его о рганов влиять на поведение людей и в целом на процессы, про исх-щие в общ-ве, с помощью убеждения и принуждения. Судеб власть-это возмож-ть и способ-ть занимающего особое п оложение в гос.аппарате органа суда воздейств-


ть на поведен ие людей и соц-ные процессы, происх в общ-ве. Важным, но не единств проявлением судеб власти явл-ся право судие, кот играет доминир-ую роль. Но судеб власть не сводит ся т о к данному полномочию, она включает в себя ряд др соц-но значимых полномочий 1.Констит-й контроль 2.Контроль за закон-тью и обоснов-тью решений органов гос.власти и д л. 3.О беспеч исполнения приговоров и других судеб решений.


4.Дача разъяснений по судеб практики. 5.Участие в формировании судейского корпуса. Круг судеб полномочий говорит о том, что данная власть призва на выполнять ответств-ю соц.ф-цию, не менее значимую, чем ф -ции, выполняемые др ветвями власти, т.е. она разновидность гос.деятельности и значна с др ветвями власти. Основные признаки отличия судов от др гос.органов 1.Порядок формир-я судейского корпуса, кот осущ-ет судеб власть. 2.Обес печением их независ-ти при осущ-нии их осн-х ф-ций - правосу


дия или конституц подхода. 3. Специфика суда, как органа суд еб власти, заключ в том, что для его деят-ти установлен особый порядок процедура . В наст время сложились виды судопроизв-ва 1.Конституционное. 2. Гражданское. 3.Уголовное. 4.Арбитраж ное. 5. Административное. Каждое из них регламентируется соотв-щим Законом. пр. УПК, ГПК РФ В.7 Понятие суда и судеб системы. Понятие судеб звена.


Суд - орган гос-ва, осущ-щий судеб власть путем отправления пр авосудия при рассмотр гр-ских и угол дел, дел об АПН и некот др категорий дел в порядке, установл процесс-м законом. Судеб система - это совокуп-ть судов, построенная в соотв с их к омпет-й, поставл-ми задачами и целями. Структура судеб системы в целом опред не т о К РФ, но и др зако нами ФЗ о судеб системе, о воен судах, о мировых судах, о судо произв-ве.


Из этого 2 вывода 1.Правосудие д осущ-ся т о суде б органами, уполномоч на это. 2.Суды в РФ подр-ся на два вида - федеральные суды, именующ-ся судами общ юрисдикции, и суды субъектов РФ. Арбитр суды возглавляются высш Арбитраж судом. Звеном судеб системы счит-ся суды, занимающ одинак положен ие в судеб системе. Гр-ские суды общ юрисдик подр-ся на суды 3х звеньев 1.


Осн-е звено- районные суды. 2.Сред звено - верхов су ды республик, краевые, областные, суды городов фед значения, с уды автоном областей, округов. 3.Высш звено- ВС РФ. Воен суды 1. Осн звено-гарнизонный суд. 2.Сред звено - окружной флотский суд. 3.Высш звено - Верхов коллегия при Верхов суде. Арбитраж суды 1.Осн звено - Арб.суды субъектов РФ. 2.Ср звено - Арб.су ды округов 10 округов .


3.Высш звено - Высш Арб.суд РФ.Вся суд еб система РФ - единое целое, кот в соотв со ст3 ФЗ о судеб сист еме обеспеч путем 1. Установл судеб системы РФ, К РФ и ФКЗ. 2. Соблюд всеми фед судами и мировыми судьями един правил суд опроизв-ва. 3.Примен-е всеми судами К РФ и зак-ва РФ. 4.Призна ние обяз-ти исполн-я на всей территории РФ судеб постановлен ий, вступивш в зак силу.


5. Законодат-го закрепл единства в стату се судей. 6. Финансир-е судов и мировых судей из Фед бюджета. Установл единый порядок создания и упразднения судов, кот закл в том 1.Высш судеб органы созд-ся на основании К РФ и В.8 Общ хар-ка районного суда и его полномочия. В связи с тем, что районный суд рассматр-ет больш-во гражд. и уг.дел, его принято считать основ звеном


гражд.судов общ юрис дикции. Его орг-ция опред-ся ФЗ о судеб системе, о статусе суд ей, о судопроиз-ве и др. Судеб надзор за рай.судами осущ-ют суды сред звена. Глав полномочиями рай.суда явл-ся разбира т-во гражд угол. и некот иных дел по 1-й инстанции. На суды эт ого звена возлож проверка при опред-нии условий зак-ти и обос нов-ти своих собств решений по гражд.делам, проверка пригово ров и иных решений мировых судей.


Они осущ-ют судеб надзор в предусмотр-х законом случаях за органами предварит рассле дования. Из уголов дел районному суду подсудны все за исклю чением некот-х. На эти суды возлагается разбират-во жалоб на незакон задержания или аресты. Гражд.дела, кот рассматр-ся рай.судами образуют 3 группы 1. Дела по спорам, возникш из гр -ских, семейных, трудовых и земельных п отношений, когда 1й стороной выступает


гр-н. 2.Дела, возникшие из администр-х правовых споров. 3.Дела особого произв-ва - это дела об устано вл фактов, имеющ юр значение о признании гр-на безвестно отсутств или умершим, о признании имущ-ва безхозным и др. В.9 Права и обязанности судей. Судьи наделяются властными полномочиями, которые определяю тся в законодательном порядке. Судьи судов основного звена име ют право 1.Требовать исполнение распоряжений, связанных с вы


полнением возложенных ими обязанностей. 2.Вносить предложен ие об устранении нарушения закона 3. Вносить предложения. 4.За прашивать информацию о гос.органах и д л. Судьи и народные заседатели имеют обязанности 1.Исполнять требования закона. 2.Обеспечивать охрану прав и свобод граждан. 3. Быть справедливыми и гуманными. В.10 Орг-ция работы в район суде, ф-ции председателя суда.


В связи с тем, что районный суд рассматр-ет больш-во гражд. и уг.дел, его принято считать основ звеном гражд.судов общ юрис дикции. Работу рай.суда организует и выполняет председатель рай. су да. Дела между судьями распределяются по принципу либо тер риториальному, либо предметному. Организация работы осуще ствляется на основе планирования, где предусматривается 1.Работа с кадрами 2. Юр.подготовка народ.заседателей 3.Изу чение законности в районе.


Судьи составляют текущие планы, где определяют - очередность, время, место проведения засед ания, прием населения, участие в совещаниях. Делопроизводст во заключается в ведении журналов, карточек. Правовые источ ники - отражены в законах о судеб.системе, о судопроизводстве, о статусе судей. Председатель народного суда -судья. В состав народного суда входят все судьи и народные заседатели данно го суда. В малонаселенных районах функционируют односостав ные суды, куда входит 1 судья.


Председатель-судья помимо уча стия в судебных заседаниях распределяет дела между судьями, организует работу с народными заседателями, ведет личный пр ием, руководит обобщением судебной практики, ведением суде бной статистики, представляет и назначает администратора суда и руководит аппаратом суда. В.11 Полномочия гражд.судов общей юрисдикции сред звена. Суды общй юрисдикции сред звена составл суды, образов в суб ъектах


РФ их упрощ обобщ название областной суд явл-ся вышестоящ д район судов общ юрисдик и нижестоящ для ВС РФ поэтому и среднее . К ним отн-ся суды городов фед знач-я, верхов суды республик в составе РФ, краевые, областные, су ды автономной области и автономных округов. Данные суды рассматривают дела в качестве судов 1-й, кассац ионной и надзорной инстанций. В качестве суда 1-й инстанции они рассматривают уголовные дела о преступлениях против го с.власти,


дела об убийствах при отягчающих обстоятельствах, изнасилованиях при отягчающих обстоятельствах, и другие де ла при тяжких и особо тяжких обстоятельствах. Суды этого уро вня вправе принимать к своему производству для рассмотрения по 1-й инстанции дела, которые подсудны рай.судам, по соглас ию спорящих сторон. Также, обязаны принять к своему произв-ву любое гражд.дело, если оно связано с гос.тайной, либо нару шением избират.прав. Суды среднего звена уполномочены осу щ-ть проверку законности и обоснованности


решений рай.суда в кассационном порядке . В качестве надзорной инстанции упо лномочены проверять законность и обоснованность приговоров и других решений суда, вступивших в законную силу. Суды это го уровня проверяют законность и обоснованность вступивших в законную силу решений по новым и вновь открывшимся обстоя тельствам. Данные суды осущ-ют функцию по контролю за деят ельностью органов, занимающихся выявлением и раскрытием преступлений.


В.13 Организация работы в гражд.судах общей юрисдикции среднего звена. Председатель суда организует всю работу суда. Он созывает за седания президиума и председательствует в нем, вносит предс тавления, распределяет обязанности между заместителями. Он имеет двух заместителей, которые явл-ся председателями суде бных коллегий. В некоторых судах этого уровня создаются науч но-консультативные советы.


Аппарат судов среднего звена 1. Администратор суда. 2. Консультанты. 3.Заведующие секретариатом. 4.Руководители вспомогательных подразделений. 5.Секретари судебных коллегий, заседаний. Суд организует свою работу на основе планирования. Прием населения осущ-ют председатель, его замы, судьи. В.14 Военные суды в судебной системе РФ. В соотв-вии с законом о


Военных судах, основными их задачами при рассмотрении дел является обеспечение и защита 1. Нарушенных или оспариваемых прав и свобод. 2. Нарушенных и охраняемых законом интересов местного самоуправления. 3. Нарушенных и охраняемых законом интересов РФ, субъектов РФ, федеральных органов гос.власти и др. У военных и гражд.судов равные обязанности - подчиняться законам и следовать предписаниям Конституции. При разбирательстве конкретных дел они руководствуются всеми принципами


правосудия и нормами как процессуального, так и материального права. Военные суды, как и гражд.суды, никому не подчинены. Об этом сказано в ст.2-4 Закона о военных судах - Судьи военных судов независимы в отправлении правосудия и никому не подчинены. Всякое вмешательство влечет ответственность. Гарантии независимости судей установлены


Конституцией, ФЗ и не могут быть отменены в отношении военных судей. Различия между гражд. и военными судами 1. Полномочия судебной власти в военных судах реализуется не в полном объеме, как в гражданских, так как ограничен субъект,на который они воздействуют. 2.Проверка правомерности действий гос.оргпанов и д л распространяется только на военные ведомства и военные д л. 3. Они могут рассматривать и разрешать уголовные дела о преступлениях против военной службы.


Существенным фактором является и то, что военные суды образуются и действуют в специфических условиях войск и силовых формирований, где предусмотрена военная служба. Факторы, различающие гражд. и военные суды, не должны заслонять главного, что военные суды - это часть судов общей юрисдикции и судеб. надзор на ними осуществляет ВС РФ. В.15 Подсудность и организация военных судов.


Военные суды состоят из 3 звеньев 1 . Осн звено - гарнизонные воен суды, им подсудны по 1-й инст подавляющее больш-во граж д и угол дел, кот подведомств военному суду. Данные суды уполн омоч пересматривать свои собств дела в силу новых или вновь от кр-ся обстоят-в. 2. Сред звено - окружные флотские суды - на них возлаг-ся ф-ции 1-й и 2-й кассац-й инстанций рассмотрения дел в порядке надзора и по новым и вновь откр-ся обстоят-вам.


Они у полномочены рассматр по 1-й инстанции - уг.дела по П, где Н свы ше 15 лет л с или более строгое наказание. В кач-ве 2-й кассац. и нстанции - дела по жалобам и протестам на судеб акты гарнизон. военных судов, принятые ими в 1-й инстанции и не вступ в зак си лу. Дела по надзорным представлениям по вступившим в зак силу решений гарнизон судов, а также опред-ния


и постановл окружных судов рассматр-ся 2-й инстанцией, а т.ж дела о проверке по новы м и вновь откр обстоят-вам. Осн структур подраздел-я этих судов Президиумы, а также образ-е судеб коллегии судеб составы . Президиум образ-ся в составе Председателя суда и его замов председатели суда коллегий по г ражд. и уг.делам . На него возлагаются рассмотр дел на вступив в силу решения рассмотр орг-ционных и координация работ су деб комиссии. Решения счит-ся правомочны, когда голосов за б олее 1 2 или простым больш-вом


голосов. Основ ф-ции судеб коллегии Выраж-ся в разбират-ве по 1-й инст анции дел, отнес-х к их подсудности, дел по жалобам и представл ениям на не вступивших в зак силу решений гарнизонного суда, де л по проверке вновь откр-ся обстоят-в. Высшей судеб инстанцией по отн-нию ко всем судеб делам явл-ся - ВС РФ, в составе кот обр аз-ся военная коллегия. Эта коллегия полномочна выполнять ф-ц ии всех судеб инстанций. 4.1 соотв с законами о судеб системе. 4.


Обеспеч-е закон-ти, комп етент-ти и беспристрастности суда. Установл зако ном ср-ва об ъедены в 3-и группы а правила определ назнач-е судей, засед ателей их полномочиями. б правило определения суда где д о рассматр конкр дело подсудность и его состав. в правила огр анич-е возм-ть необъектив-и либо пристрастия тех кому довере но принятие решения. 5. Самостоят-ть судов, независ-ть судей и заседателей.


Данное требование провозглаш в ФЗ О судеб с истеме , О КС РФ , О мировых судьях и их процессуаль-х нор мах права. Суть данного принципа сост в стремлении гос-ва обе спеч такие условия, в кот судьи м иметь реаль возмож-ть прин-ть ответств решения без постороннего вмешат-ва на основе пре дпис законов. Законодат-но этот принцип закрепл в ФЗ О гос-н ой защите судей, д л, п о и контролир органов .


6. Осущ-ие пра восуд на основе всех перед законом и судом закреп в ст19 К РФ . 7. Обеспеч-е прав гр-н на судеб защиту. Свобода доступа к судеб защите осущ судами - это один из оплотов демократии. Ч 1,2 ст46 К РФ говорится- кажд гарантир-ся судеб защита его пра в и свобод, а т.ж, что действия гос-ных органов и д л м б обжал ованы в суде. Кроме того в ч3ст46 К РФ говорится о праве гр-на обращ в


Междунар органы по защите прав и свобод, если исчер паны местн возмож-ти. 8. Состязат-ть и правие сторон. Состя з-ть означ такое построение процедур, кот обеспеч-ет при рассм отр дел ые возмож-ти участв-х в деле лиц по отстаиванию ими прав и интересов. 9. Обеспеч подозреваемому право на защиту. Дан принцип опир-ся на 3-и исход полож-я а реализ-я этого пр инципа позволяет указ-м лицам самим защищать права и интер есы. б польз-ся помощью защитника. в возложение


на лиц вед ущих расследование прокурора,суда обяз-ти осущ-ть действия направл-е на содействие защите. 10. Презумпция невиновност и . ч1ст49 К РФ . 11. Возмож-ть польз-ся в суде родным языком. ч2ст26 К РФ . Ст10 О суд-ой системе говорит о том, что судопроиз-во д осущ-ся на рус-ом языке или на гос-ном языке республики на территории кот нах-ся суд. 13. Участия гр-н в отправлении правосудия. ч5ст32 К РФ .


Это проявл-ся в выполн обяз-тей народного, присяжного либо арбитр заседателя. В.2 Понятие дисциплины П о и судебные органы . Осн назнач дисциплины - показать роль суда в соврем период как носителя третьей, самостоятельной и независимой власти в гос-ном механизме и в общ-ве, его особые полномочия по охране конституц строя, прав и свобод чел-ка и гр-на, защите др соц-х ценностей. Предметом курса явл-ся устройство суда и п о органов прокуратуры, дознания и предварит следствия.


Изучаются, кроме того, орг-ции адвокатуры, нотариата и органов судейского сообщ-ва. Последние выполняют ответств задачи по формированию судейского корпуса и охране прав и законных интересов судей. Адвокаты принимают участие в угол процессе в кач-ве защитников и представит-й потерпевших и др лиц и в судеб процессе по гр-ским делам, а т.ж в арбитраж судопроиз-ве, способствуя тем самым осущ-нию правосудия и охране прав гр-н, гос-ных органов, общ-ных объединений и др субъектов.


Предмет курса включает в себя и такие важные , как взаимоотн-ния судов и п о органов с органами гос власти и упр-ния и их взаимоотн-ния м у собой. Как и любая др правовая дисциплина, курс базируется на положениях КП. Именно в К РФ закреплены основополагающ правила орг-ции и ф-ционирования органов судеб власти. Таким образом Дисциплина П о и судеб органы опред-ся как такая совокуп-ть юр зна ний, в рамках кот изуч-ся устройство, орг-ция и наиболее сущ-ные напр-ния и задачи деят-ти этих органов, их взаимодействие


др с др и иными органами гос-ва в области охраны прав и свобод чел-ка и гр-на, укрепление законности и правопорядка. В соотв с ФЗ мировые суды мировые судьи учр-ся во всех субъектах РФ. Они надел-ся своеобр положением в судеб системе - отнесены к числу возглавл-х ВС РФ судов общ юрисдик ции, входят в их систему, но при этом не явл-ся судами федера льными. Они - суды субъектов Федерации, хотя их финансиро вание д осуществляться из ср-в фед бюджета.


При отправлении правосудия по гр-ским и угол делам эти суды обяз руководств-ся ФЗ. Лишь при рассмотрении материалов об АПН им разреше но при отсутствии фед правил прибегать к правилам судопроиз в-ва, устанавлив законами субъектов Федерации. Компет-я мировых судей опред довольно широко.по 1 инстанц уго дела о П, за сов кот м б назначено до 2 лет л с дела о выдаче судеб приказа дела о расторж брака, если м у


супругами отсутствует спор о детях дела о разделе м у супругами совместно нажитого имущ-ва дела по имущ-ным спорам при цене иска, до500 МРОТ, дела, возникающие из трудовых отн-ний, за исключением дел о восстановлении на работе дела об опред порядка пользования земельн участками, строениями и др недвижимым имущ-вом дела об АПН, отнесенные КоАП к компетенции мирового судьи. 7.1 упразд-ся т о ей. 2. Все др Фед суды созд-ся и упразд-ся только


ФЗ. 3.Суды субъектов РФ созд-ся и упразд-ся с соблюд-м требо ваний ФЗ и законов субъектов РФ. Судеб инстанцией считается суд, выполн-й конкр судеб ф-цию, связ-ю с разрешением судеб дел. Судом 1-й инстанции назыв суды, уполномоч принимать ре шения по сущ-ву тех , кот явл-ся основ д данного дела. Судом 1-й инст м выступать все суды в пределах их полномочий искл-е д Арб.судов округов . Суд 2-й кассац-ный инст призван прове рять зак-ть и обоснов-ть приговоров и др судеб


решений, вступи вш в зак силу. В этом кач-ве м выступать все суды, кроме воен гарнизонных судов. В системе гр-ких и воен судов общ юрисдик в кач-ве надзорной инстанции м выступать Президиум судов сред звена, а т.ж судеб коллегии судов по гр-ским и угол делам, воен коллегии. А в системе Арб.судов - Президиум Высш Арб.суда. Осн задача инстанций - проверка зак-ти и обоснов-ти всех судеб решений, вступ-х в зак силу с соблюд-м особого порядка - надзорного произв-ва.


Апелляционная инстанция есть т о в системе Арб.судов и в районном суде. В.12 Структура гражд.суда общ юрисдикции ср звена. Суды среднего звена состоят из 1. Председатель 2. Зам. Председателя 3.Председателя судебных коллегий 4. Членов суда 5. Народных заседателей. Они действуют в составе 1.Президиум суда.


2.Судебная коллегия по уголовным делам. 3.Суд.коллегия по гражд.делам. Каждая суд. коллегия возглавляется ее предсмедателем, который является за местителем председателя суда. В коллегии рассматриваются де ла по 1-й инстанции, в кассационном порядке. По 1-й инстанции су деб.коллегия выступает в составе 1. Судья единолично, а при отд ельных в законе условиях - коллегиально.


2.Суд, с участием прис яжных заседателей в судах среднего звена, действует в составе судьи и 12 присяжных заседателей. Приговоры, вынесенные судо м с участием присяжных, обжалуются в кассационную палату ВС РФ. В судах с большим объемом произв-ва образуются судебные сост авы. Председатель суда назначает председателя состава, котор ый распределяет дела между судьями данного состава. Президиум суда среднего звена состоит из 1


Председатель 2.Зам еститель Председателя. 3. Наиболее опытных судей в количест ве, определяемом Президентом РФ. Состав суда утверждает Пре зидент по предоставлению Председателя ВС. Президиум рассма тривает дела в порядке надзора, по представлению прокурора суб ъектов Федерации края, области и Председателя этого уровня. Представление также может внести Председатель ВС РФ и его заместители, ген.прокурор и его зам.


В представлении может быть поставлен вопрос об отмене или изменении 1. Вступившего в законную силу приговора. 2.Кассационного определения судебных коллегий, действующих в составе соответствующего суда. В.8 Общ хар-ка районного суда и его полномочия. В связи с тем, что районный суд рассматр-ет больш-во гражд. и уг.дел, его принято считать основ звеном гражд.судов общ юрис дикции. Его орг-ция опред-ся ФЗ о судеб системе, о статусе суд ей, о судопроиз-


ве и др. Судеб надзор за рай.судами осущ-ют суды сред звена. Глав полномочиями рай.суда явл-ся разбира т-во гражд угол. и некот иных дел по 1-й инстанции. На суды эт ого звена возлож проверка при опред-нии условий зак-ти и обос нов-ти своих собств решений по гражд.делам, проверка пригово ров и иных решений мировых судей. Они осущ-ют судеб надзор в предусмотр-х законом случаях за органами предварит рассле дования.


Из уголов дел районному суду подсудны все за исклю чением некот-х. На эти суды возлагается разбират-во жалоб на незакон задержания или аресты. Гражд.дела, кот рассматр-ся рай.судами образуют 3 группы 1. Дела по спорам, возникш из гр -ских, семейных, трудовых и земельных п отношений, когда 1й стороной выступает гр-н. 2.Дела, возникшие из администр-х правовых споров.


3.Дела особого произв-ва - это дела об устано вл фактов, имеющ юр значение о признании гр-на безвестно отсутств или умершим, о признании имущ-ва безхозным и др. 15.1 В кач-ве суда 1-й инстанции она рассматр 1.Гражд.дела об оспаривании ненормат актов Президента, н а Правительства, Минобороны и иных фед органов ИВ, когда они касаются прав и интересов военнослужащего.


2. Угол дела о П, когда обвин-ся военнослуж-й, и иные уг.дела особой сложности, кот военная коллегия вправе принять к свое му произв-ву по ходатайству обвиняемого. В роли суда 2-й инст она выступает по всем военным судам сре д звена, а в кач-ве надзорной инстанции - вообще по всем суда м. Закон-ть и обоснов-ть не вступивших в зак силу решений вое нной коллегии, проверяется кассац-ой коллегией ВС РФ. Статус военных судей всех уровней опред


ФЗ О статусе судей . В.16. Общая хар-ка и полномочия Верховного суда РФ. ВС РФ в соотв ст126 К РФ явл-ся высш судеб органом по гр-ск им, угол, админ-ным и иным делам, подсудным судам общ юрис дикции, осущ-ляет в предусмотр фед законом процессуальных формах судеб надзор за их деят-тью и дает разъяснения по судеб практики. В соответствии с Конституцией, ВС РФ призван выполнять 3 осн овные функции 1.


Выполнение задач, которые возложены на не го, как на высший судебный орган, по гражд угол администр. и иным делам, подсудным делам общей юрисдикции. 2.Осущест вление судеб.надзора за деятельностью судей общей юрисдикц ии. 3.Дача разъяснений по судебной практике. Кроме того, ВС РФ имеет право обладать законодат инициативой ст.104 . Полномочия ВС, при соблюдении определенных условий, впра ве изъять из нижестоящего суда любое дело


и рассмотреть его по 1-й инстанции. Кроме того, ему подсудны дела, принятые в производство ген.прокурора и его зама. Вынесенные им пригово ры и решения вступают в законную силу немедленно. ВС являе тся кассационной инстанцией для судов среднего звена. Возглавляя систему гражд. и военных судов общей юрисдикции, ВС РФ является высшей надзорной инстанцией. Рассмотрение дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.


В.18 Организация работы в Верховном Суде РФ. Руководство ВС возлагается на Председателя. Его полномочия подразд-ся на судеб и организ-ые. К судеб полномочиям отн-ся 1.Участие в разбират-ве и разрешении любого дела, подсудного ВС. 2.Принесение представлений о вступивших в зак силу приговоров и иных решений судов общ юрисдикций, а т.ж приостанов ления их исполнения, когда они требуются по закону.


Организац полномочия 1. Организуют работу по изучению и обобщению судеб практики. 2.Внося т представления в гос.органы об устране нии нарушения в законе. 3.Вн осят представления по , требующ толкования законов РФ. 4. Распре деляет обяз-ть м у замами и осущ-ет иные полномочия, предоставл ем у законом. 5. Вносит материалы на рассмотр Пленума. 6.Созывает


Пл енум и председательствует в нем. 7.Осущ-ет др полномочия, предоста вл ему законом. Председатели кассац. и судеб коллегий ВС обладают организац-ми полномочиями 1. Председательствует в суде б.заседаниях. 2.Образу ют составы суда д рассмотр дел. 3. Осу щ-ют работу соотв-щих колле гий. 4.Др полномочия, предоставл им законом. Аппарат ВС сост из подразд-ий 1. Ведущие отде лы - отдел обобщ ения судеб практики отдел проверки судеб.


решений в порядке надзо ра отдел работы с зак-вом отдел приема гр-н. 2.Управление - фина нс упр-ние, хоз-ное упр-ние, упр-ни е делами. 3.Про чие отделы - секр етариат Пленума ВС, отдел кадров, отдел контроля и исполнения реш ений, общий отдел. Особая роль принадлежит органам судейского сообщ-ва, действ-го на основании ФЗ О судейском сообщ-ве 02 года. Они действ д выраже ния интересов судей


ВС.Состав органов судейск сообщ-ва 1.Собрание судей ВС, кот избирает квалифик-ную коллегию, проводит отбор кандидатов на должности судей ВС, осу щ-ет отставку судей. 2.Квалификац-я коллегия ВС РФ.В целях обобщения и изучения судеб практики, а т.ж, укрепления связи судеб органов с научными юридич уч-ниями, образ-ся научно-консультативный совет при


ВС. В.19 Общая характеристика Арбитражных судов РФ. АС - это фед суды, входящие в судеб систему РФ. Они осущ-ют судебную власть при разрешении эконом.споров, к которым отн осятся споры 1.О разногласиях по договору, заключение котор ого предусмотрено законом. 2. О изменении условий или растор жении договора. 3.О неисполнении, или ненадлежащем исполне нии договора. 4. О признании права собственности. 5. О защите чести и достоинства, деловой репутации.


6.Об обжаловании отк аза в гос.регистрации или уклонении от таковой. Основными зад ачами АС при рассмотрении споров являются 1.Защита наруше нных или оспариваемых прав и законных интересов предприят ий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимате льской и иной экономич.деятельности. 2.Содействие укреплени ю законностип и предупреждению правонарушений в сфере пре дпринимательской и иной экономич.деятельности. 3.Единообра зное и правильное применение законодательства.


Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам, процедура судебного разбирательства и принятия решений, порядок и основания их обжалования определены АПК РФ. Общее количество АС - 89 по количеству субъектов РФ . В систему АС входят 1. Высший АС. 2.Федеральные АС округов. 3.АС субъектов РФ. В.21 АС среднего звена.


Федер-ые АС округов явл-ся сред-им звеном системы АС. Они были образованы в соотв-ии с ФКЗ Об АС РФ . всего 10 окруж АС . Решение о месте нах-ния судов каждого из округов приним-ся Пленумом ВАС РФ по представлению его председателя, согл асов-му с админ-цией субъекта РФ. Судьи АС этого звена назна ч-ся Президентом РФ без огранич срока их полномочий.


Дела ра ссм-ся коллегиально, в составе 3х или более профес-ных судей. Глав задача, стоящ п д фед АС округов - проверка обоснов-ти и законности в кассационном порядке суд-ых актов фед-х АС субъ ектов РФ по делам, рассмотр ими в 1-й и апелляц-й инстан-ях. Полномочия АС округов 1. проверяется в кассац-й инст-и зак-ть суд-х актов по делам, рассм-ым АС субъектов РФ в 1-й и апелля ц-й инст-х 2. пересмат-т по вновь открыв-ся обстоят-м приняты е им и


вступив-ие в законную силу судеб-е акты. 3. обращается в КС РФ с запросом о проверке констит-сти закона, применённо го или подлежащ применению. 4. изучает и обобщает суд-ую пр актику и анализ-ет суд-ю статистику. 5. подготавливает предло жения по совершенствованию законов и иных нп актов. Фед-ый АС округа действует в сост-е президиума суда и 2х суд еб коллегий по рассм-ию споров, возникших


из гр-их и иных п о тн-ний, и по спорам возникающ из админ п от-ний. Коллегии соз д-ся из числа судей этого звена и утверждаются президиумом данного суда по представ-ю предс-я суда. Коллегии возгл-ся пре дсед-ми, и явл-ся зам-ми пред-ля фед-го АС округа. В суд-х кол легиях АС могут образ-ся судеб составы из числа судей, входящ их в соотв судеб коллегию. Президиум АС округа действ в соста ве председателя, его зам-лей, председ-ей судеб составов


и суд ей. Предс-ль распред.обяз-ти м у зам-и формир-ет суд-е соста вы созыв.презид-м АС председат-ет на его собран. в пределах своих полном-й издаёт приказы и распор-я. В.22 Высший АС РФ. ВАС РФ образ-ся в соответ.с Конст.РФ В него входят председ. зам-и пред-ли коллегий судьи члены ВАС. ВАС дейс т-ет в составе пленума, президиума, суд.кол-и по рассмот. спо ров граж-х и иных правонаруш-


й, а также коллегия по рассм. спо ров по АПН. Основные полном-я ВАС 1. рассмот.дел в 1-й инст о признании недейст.ненормат.актов Презид.РФ, совета фед гос.думы, а также эконом-е споры м у РФ и её субъектами. 2. пе ресмотр дел по вновь открыв.обстоят.принятые им и вступив.в закон.силу суде-е акты. 3. рассм-е дел в порядке надзора на вст уп.в закон.силу всех


АС. 4. Обращ-е в КС РФ с запросом о прове рке констит-ти законов и НА. 5. Осущ-ет законодат инициативу. Внутренняя деятель-ть ВАС регул-ся реглам-ом принятом на засед.пленума. Процессуаль.полном-ия осущ-ся в суд-х кол лег в которых образ-ся судеб.составы. Основ-е полном-я ВАС это рассм-е дел в порядке надзора. Состав президиума предс-ль, его зам-и, пред-ли суд-ых кол лег.и составов, судьи.


Презид-ум созыв-ся по мере необход-ти. Пленум ВАС решает организ-ые деят-и всех АС. Он дейст-ет в составе председ зам-и, судьи. Пленум уполном-н Расм-ть материалы изучения и обобщ судеб практики Выступать с законодат инициативой Утв-ть регламент АС Решать вопросы об обращении в КС РФ. При ВАС действует совет председ-й АС-ов, также при нём создается научно-консультивный совет.


ВАС не наделён судеб полномочиями. ВАС выпуск-ет Вестник АС . В.23 Третейские суды. Эконом-кие споры нах-ся в подведомстве АС по соглаш-нию сто рон могут быть переданы на рассмотр ТС. Они действ на основа нии положения О ТС от 1992г. ТС рассмат.любые гражд споры за исключ.трудовых и семейных.


На основании временного поло жения о ТС рассмат.конкретные эконом споры, которые подсудны АС. ТС руководствуется действ зак-вом, решение принимается бо льшинством голосов. Постоянно дейст-ми АС явля-ся Междуна р.Комерч.АС и Морская Арбит-я комиссия, а также Экономич Суд Содружества Независимых Государств. На основании Положения о третейском суде рассматриваются любые возникшие между


гражданами споры кроме вытекающих из трудовых и семейных отношений , а на основании Временного положения рассматриваются - экономические споры, которые могут быть подсудными арбитражным судам Производство в третейском суде осуществляется при наличии соглашения о передаче спора этому суду, которое заключается сторонами в письменной форме в виде оговорки в договоре или в виде отдельного соглашения Число третейских судей должно быть нечетным, а судьей может быть только физическое лицо, обладающее


дееспособностью, давшее согласие на выполнение соответствующей обязанности Третейский суд образуется, как правило, в составе трех судей В.24 Констит.Суд РФ. Констит-ный контроль - важный элемент системы разделения гос.власти в РФ. Его основа - К РФ. Конст.контроль занимает важнейшее место в гос-но правовом механизме защиты основ конст строя, основных прав и свобод чел-ка и гр-на, обеспеч верховенства и прямого действия предписаний


К РФ на всей территории РФ. Гарантией верховенства К РФ явл-ся особый порядок её охраны путём конст-го контроля. Конст контроль сост в выявлении п актов гос.органов и д л, противоречащих конст-ным положениям, а также в принятии мер по устранению этих отклонений. В 1990г. в РФ был учреждён КС РФ как спец орган судеб конст-го надзора.


Сущ-ные отличия КС РФ от других судов обусловлены его глав.функцией - обеспеч.Конст-го контроля, т.е. проверкой ФЗ, других актов на предмет их соответствия К РФ. Статус КС РФ не предполагает обжалование принимаемых им решений. Председ.КС РФ избирается судьями КС РФ. Решения делятся на 2 вида 1. Итоговые решения - в которых суд формирует свои выводы по итогам разбират-ва конкрет дела и опред-ет


юр.последствия. 2. Иные решения - в них констатиру ется определение обстоят-ва и определение последствия имеющ ее отн-ние не к содержанию рассм-ого дела, а к организации рабо ты суда или проведению его заседания. Итоговые решения оформ ляются в виде постановления КС. Принимаются в закрытых совещ аниях, для принятия треб-ся простое больш-во голосов. Голосова ние открытое путём поимённого опроса судей.


Постановление КС вступает в силу немедленно после провозглашения, действует не посредственно и не требует подтверждения др.органами или д л. Иные решения выносятся по вопросам связанным с орг-цией рабо ты в КС, такие решения называются определениями КС и излагаю тся в протоколах заседания. В.25 Решение КС РФ. Решения делятся на 2 вида 1. Итоговые решения - в которых суд формирует свои выводы по итогам разбират-ва конкрет де ла и опред-ет юр.последствия.


2. Иные решения - в них конста тируется определение обстоят-ва и определение последствия имеющее отн-ние не к содержанию рассм-ого дела, а к организа ции работы суда или проведению его заседания. Итоговые реш ения оформляются в виде постановления КС. Принимаются в за крытых совещаниях, для принятия треб-ся простое больш-во го лосов. Голосование открытое путём поимённого опроса судей.


Постановление КС вступает в силу немедленно после провозгл ашения, действует непосредственно и не требует подтверждени я др.органами или д л. Иные решения выносятся по вопросам связанным с орг-цией работы в КС, такие решения называются определениями КС и излагаются в протоколах заседания. Констит-ный контроль - важный элемент системы разделения гос.власти в РФ. Его основа - К РФ. Конст.контроль занимает важнейшее место в гос-но правовом механизме защиты основ


конст строя, основных прав и свобод чел-ка и гр-на, обеспеч верховенства и прямого действия предписаний К РФ на всей территории РФ. Гарантией верховенства К РФ явл-ся особый порядок её охраны путём конст-го контроля. Конст контроль сост в выявлении п актов гос.органов и д л, противоречащих конст-ным положениям, а также в принятии мер по устранению этих отклонений. В 1990г. в


РФ был учреждён КС РФ как спец орган судеб конст-го надзора. Сущ-ные отличия КС РФ от других судов обусловлены его глав.функцией - обеспеч.Конст-го контроля, т.е. проверкой ФЗ, других актов на предмет их соответствия К РФ. Статус КС РФ не предполагает обжалование принимаемых им решений. Председ.КС РФ избира ется судьями КС РФ. В.26 Судейский корпус и статус судей.


Суд-й корп это совокупность гос.служ-х занимающих должность судьи. Им доверено осущ-ние судеб власти. У судей имеются свои присущие только им права и обязанности, совокупность которых образует статус судей. Права и обяз-и придусмот-е для судей указаны в законе О статусе судей и Кодексе Чести Судьи . В Кодексе содержаться общие требования к судье ст.2 Правила осущ-ия проф деят-ти судьи ст.3 Внеслужеб.деят-ть .


Судья вправе заниматься любой деят-ю если это не противоречит требов.закона О стат.судей и Кодексу Чести судьи . Судьи наделяются властными полномочиями, которые определяю тся в законодательном порядке. Судьи судов основного звена имеют право 1.Требовать исполнение распоря жений, связанных с вы полнением возложенных ими обязаннос тей. 2.Вносить предложен ие об устранении нарушения закона 3.


Вносить предложения. 4.За прашивать информацию о гос.ор ганах и д л. Судьи и народные заседатели имеют обязанности 1.Исполнять требования закона. 2.Обеспечивать охрану прав и свобод гражд ан. 3. Быть справедливыми и гуманными. В.30 Статус народных, присяжных и арбитр заседателей. Одним из ср-ств обеспеч независ-ти народ.заседателей явл-ся установл порядок наделения их соотв-щими


полномочиями. Они подлежат избранию и назначению. Народ.заседателей суд ов осн звена назнач по месту жит-ва и работы Сред звена - наз нач или избираются областными думами Верхов суда - назнач Советом федераций. Требования к народным заседателям - возраст не менее 25 лет , обладание нравств-ми кач-вами. Особенности статуса присяж ных заседателей в том, что они не избираются, а отбираются ме тодом случайной выборки. Ими не м б лица, кот нет в списках избирателей судимые младше 25


лет огранич дееспособные не владеющие языком, по кот ведется судопроизв-во старше 70 лет занимающие долж-ть судьи, прокурора, опер.работника и нотариуса. Отбор присяжных заседателей сост из нескольких эт апов 1.Опред их необход-е кол-во по объему суда сред звена 2. О требуемом кол-ве председатель суда сообщает главе края, области и т.д. 3.Получив заявку, глава администрации образует комиссию, в распоряж кот представляются списки избирателей


и она начинает отбор, кот обязат-но д б случайным. Этот список называется общим. Одноврем с ним по такой же процедуре сос тав-ся запасной список. Особ-сть в том, что в этом списке д б жи тели областного или краевого центра. Особ-ть арб.заседателей закл в том, что их списки д формирова ться не путем избрания или назначения, и не путем отбора на случайной основе, а путем их составления произвольным спосо бом и утверждением


Пленумом ВАС. Требования гр-н РФ, не моложе 25 лет, высшее эк-кое образование. В.33 Основные функции, органы, структура МинЮста РФ. Юстиция латин. Справедливость . Статус Минюста опред Поло жением о МинЮсте РФ, в соотв с кот на него возлагаются зада чи реализ гос.политики в сфере юстиции обеспеч прав и закон интересов гр-н обеспеч-е установл порядка деят-ти судов обе спеч исполнения актов


судеб.органов обеспечение исполнения угол наказаний. В реализ гос.политики в сфере юстиции на Ми нюст возложено координация нормотворч деят-ти фед органов ИВ юрид.экспертиза проектов Н А, выносимых органами ИВ и с убъектами обеспеч деят-ти полномочных представителей прав-ва в Госдуме и КС РФ гос.регистрация Н А фед органов ИВ и ко нтроль за правильностью и опубликованием этих


актов гос.учет Н А субъектов федерации участие в подготовке свода законов РФ. Осущ-ние п о деят-ти тесно связано с задачей Минюста по обеспечению прав и законных интересов лич-ти и гос-ва. Д выпо лн-я этой задачи на Минюст возлож гос.рег-ция юр.лиц, а т.ж ре лигиоз орг-ций и их уч-ний контроль за соотв-ем деят-ти орг-ци й их уставу обеспеч рег-ции прав на недвиж имущ-во и сделок с ним содействие по обеспеч гр-н юрид.помощью координация д еят-ти по гос.рег-ции актов гражд.состояния


ЗАГС . Ф-ции по об еспеч юрид.помощи гр-нам и орг-циям 1.Во взаимоотн-ниях с а двокатурой Минюст уполномочен вести реестр коллегии адвока тов давать согласие на образ-ние коллегии адвокатов утв-ть ср оки и формы отчетности коллегии адвокатов в органы юстиции. 2.В отн-ниях с нотариатом - наделять полномочиями нотариусо в по соверш нотар-х действий организ выдачу лицензий на пра во соверш нотар-х действий контролировать нотариат утв-ть формы нотар-х документов.


Задачи, возложенные на Минюст, реализ органами и уч-ниями, входящ в его систему, состоящ из 4 подсистем 1.Местные органы юстиции и функциональ уч-ния Минюста. 2. Органы и учреждения уголов-исполнит системы. В.34 Служба судебных приставов в РФ. ССП Правовая основа их деят-ти - ФЗ О судеб приставах 1997 г. и Положение О ССП 2004 г. Судеб приставы делятся на 2 груп пы 1.Судеб приставы по обеспеч установл порядка деят-ти су дов.


2.Судеб приставы - исполнители судеб решений. В обяз-ти 1 группы входит обеспеч в судах безоп-ти судей и др уч-ков про цесса выполн распоряжений Председателя суда, исполнение решений суда подсудимым и др гр-нам мер процессуального пр инуждения обеспеч охраны здания и помещений судов поддер жание общест.порядка в судеб помещениях участие в соверш ении исполнит действий . Обяз-ти 2 группы принимать меры по своеврем-му и прав-му исполнению принятых док-тов предоста влять


сторонам исполнит произв-ва возможность ознакомиться с материалами дела обязаны взять самоотвод, если есть лична я заинтересов в данном деле. В соотв с законом, судеб.приста вы, обслуживающие суды общ юрисдикции и АС, объединяются в единую службу, возглавляемую главным судеб приставом РФ. ССП состоит из след.структур департамента судеб приставов Минюста ССП субъектов федерации возглавляемая главой судеб приставов субъекта межрайонные, районные


службы судеб.приставов возглавляемые старшим судеб.приставом, а также в военных судах - главным военным судеб.приставом. В.20 Арбитражные суды основного звена. АС субъектов РФ - основное звено АС. АС субъектов РФ это дейс тв в республиках в составе РФ, краях , областях, автономных обр-ниях и городах Фед значения. АС субъекта РФ состоит из арб-ых судей, кот назнач-ся на должность


Президентом РФ без огранич с рока полномочий. На них распростр действие ФЗ О статусе суде й РФ . Они независимы, подчиняются т о закону, неприкосновен ны. АС субъекта РФ действует в составе президиума и судеб кол легии, или судеб составы. Судеб коллегии утв-ся президиумом суда по предл-нию председателя суда. Президиум АС субъекта РФ утв-ся Пленумом ВАС РФ по представлению председателя


АС субъекта РФ. Орг-ция деят-и АС возлагается на председателя и его зам-ей. Председатель АС являя-ся судьёй и рассматр дела, отнесён законом к компетенции этого суда. Судья принимает дело к произв-ву, проводит подготовку к его рассмотрению, заседаниям АС. Судья единолично выносит определение о принятии дела к произв-ву, где указывается о принятии искового заявления, назначения дела к рассмотрению, о времени и месте проведения заседания.


Дело д б рассмотрено и решение принято в срок не превышающий 2х мес. По 1-й инстанции дело рассматривается в АС судьёй единолично за исключ-м дел о банкротстве. К полномочиям АС субъекта РФ отн-ся 1. Рассмот-е по 1-й инста нции дел подведомств АС за исключ-м отнесён к компетенции ВАС. 2. Рассм-е в апелляц-й инстанции повторно дел рассмот-ых в этом суде по 1-й инстонции. 3. Обращение в КС РФ с запросом о проверки конституц-ти законов применяемых


АС. 4. Изучение и об обще-е судеб практики. Апелляц жалоба подаётся в теч мес со д ня принятия решения и в мес срок д б рассмотр-а. Она рассматр-ся коллегиально апелляц-й инст-ей АС, принявшего решение по 1-й инст-и. Постанов-е апелляц-й инст-и вступает в зак силу немедл енно и в последствии м б обжалована в кассационном порядке. В.17 Состав и структура Верховного суда РФ. Судьями


ВС РФ м б гр-не РФ, имеющ высшее юрид.образование, стаж юрид.работы не менее 10 лет и не моложе 35 лет. Основные подраздел-я суда структура Пленум, Президиум, Кассационная комиссия, Судеб коллегия по гражд.делам, Судеб коллегия по уг.делам и военная комиссия. Коллегия рассматривает дела по трем инстанциям 1. Кассационная и надзорная. По первой инстанции судеб коллегия рассматр гражд и угол.дела, за кот наказания


свыше 15 лет и более строгие. 2.В кассационном порядке рассматр дела по кассац.жалобам и представлениям на не вступившие в зак силу приговоры. Кассац.определение м б обжаловано в Президиуме ВС РФ. 3. Надзорная инстанция рассматр дела по представлению Председателя ВС, ген.прокурора и его замов. Надзорное определение м б обжаловано в Президиуме ВС РФ Председателем ВС, ген.прокурором.


Кассац. коллегия ВС состоит из Председателя и 12 судей. Они утвержд-ся Советом Федераций. Полномочие кассац. коллегии - рассмотр дел по новым и вновь откр обстоят-вам. Президиум ВС сост из 13 судей. Их полномочия 1.заседание не реже 1 раза месяц. 2.Постановление принимается больш-вом голосов и вступает в зак силу немедленно. Он рассматр организац-го порядка. Пленум ВС действ в составе


Председатель ВС, замы, судьи. В его заседаниях еще участвует ген.прокурор, Председатель ВАС РФ и Министр юстиции. Решения Пленума оформляется Постановлением. Пленум ВС не обладает судеб полномочиями. Функции 1.Рассматр обобщение практики и статистику. 2.Дает разъяснение судам. 3.Заслушивает председателей судов сред звена.


4.Утвержд составы судеб коллегии. 5.Осущ-ет законодат-ю инициативу. В.19 Общая характеристика Арбитражных судов РФ. АС - это фед суды, входящие в судеб систему РФ. Они осущ-ют судебную власть при разрешении эконом.споров, к которым отн осятся споры 1.О разногласиях по договору, заключение котор ого предусмотрено законом. 2. О изменении условий или растор жении договора. 3.О неисполнении, или ненадлежащем исполне нии договора.


4. О признании права собственности. 5. О защите чести и достоинства, деловой репутации. 6.Об обжаловании отк аза в гос.регистрации или уклонении от таковой. Основными зад ачами АС при рассмотрении споров являются 1.Защита наруше нных или оспариваемых прав и законных интересов предприят ий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимате льской и иной экономич.деятельности. 2.Содействие укреплени ю законностип и предупреждению правонарушений в сфере


пре дпринимательской и иной экономич.деятельности. 3.Единообра зное и правильное применение законодательства. Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам, процедура судебного разбирательства и принятия решений, порядок и основания их обжалования определены АПК РФ. Общее количество АС - 89 по количеству субъектов РФ . В систему АС входят 1. Высший АС. 2.Федеральные


АС округов. 3.АС субъектов РФ. В.19 Общая характеристика Арбитражных судов РФ. АС - это фед суды, входящие в судеб систему РФ. Они осущ-ют судебную власть при разрешении эконом.споров, к которым отн осятся споры 1.О разногласиях по договору, заключение котор ого предусмотрено законом. 2. О изменении условий или растор жении договора. 3.О неисполнении, или ненадлежащем исполне нии договора.


4. О признании права собственности. 5. О защите чести и достоинства, деловой репутации. 6.Об обжаловании отк аза в гос.регистрации или уклонении от таковой. Основными зад ачами АС при рассмотрении споров являются 1.Защита наруше нных или оспариваемых прав и законных интересов предприят ий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимате льской и иной экономич.деятельности. 2.Содействие укреплени ю законностип и предупреждению правонарушений в сфере


пре дпринимательской и иной экономич.деятельности. 3.Единообра зное и правильное применение законодательства. Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам, процедура судебного разбирательства и принятия решений, порядок и основания их обжалования определены АПК РФ. Общее количество АС - 89 по количеству субъектов РФ . В систему АС входят 1. Высший АС. 2.Федеральные


АС округов. 3.АС субъектов РФ. В.19 Общая характеристика Арбитражных судов РФ. АС - это фед суды, входящие в судеб систему РФ. Они осущ-ют судебную власть при разрешении эконом.споров, к которым отн осятся споры 1.О разногласиях по договору, заключение котор ого предусмотрено законом. 2. О изменении условий или растор жении договора. 3.О неисполнении, или ненадлежащем исполне нии договора.


4. О признании права собственности. 5. О защите чести и достоинства, деловой репутации. 6.Об обжаловании отк аза в гос.регистрации или уклонении от таковой. Основными зад ачами АС при рассмотрении споров являются 1.Защита наруше нных или оспариваемых прав и законных интересов предприят ий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимате льской и иной экономич.деятельности. 2.Содействие укреплени ю законностип и предупреждению правонарушений в сфере


пре дпринимательской и иной экономич.деятельности. 3.Единообра зное и правильное применение законодательства. Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам, процедура судебного разбирательства и принятия решений, порядок и основания их обжалования определены АПК РФ. Общее количество АС - 89 по количеству субъектов РФ . В систему АС входят 1. Высший АС. 2.Федеральные


АС округов. 3.АС субъектов РФ. В.28 Гарантии независимости судей. 1. Гарантии независ-ти судей обознач в ст.9 закона О статусе судей , где на первый план вынесена предусмотр законом про цедура осущ-ния правосудия, кот регламентируется процессуа льным зак-вом.2.Правила приостановления или прекращения по лномочий судей. Приостановление полномочий-это врем отстра нение от обяз-тей, кот допустимо решением суда, когда судья


признан безвестно отсутств-щим когда квалификац.коллегия су дей дала согласие на привлечение судьи к угол.отв-ти когда су дья участвует в предвыборной компании в кач-ве кандидата ког да судья избран в какие-либо органы. Прекращение полномочий - это полное отстранение судьи от долж-ти. Основание отстранения судьи письм заявление об отс тавке истеч сроков полномочий прекращ гр-ва РФ занятие дея т-тью несовместимой с должностью судьи увольнение судьи во енного суда со службы вступление


в силу обвинит приговора смерть судьи отказ от перевода на др место при упразднении суда совершение судьей проступка, недостойного авторитету судеб власти отставка судьи - уход или почетное удаление от долж-ти. Пребывающий в отставке судья сохраняет за собой зв ание судьи и наделяется как и работающий судья гарантией неп рикоснов-ти с сохранением всех льгот. Обеспечение независ-ти судей явл-ся гарантией неприкосновенности его лич-ти, жилища ,имущ-ва и т.д.


Угол.дело против судьи м б возбуждено ген.прок урором с согласия соотв квалифик. коллегией судей. Соц защита судей и членов их семей включ гос.страхование и полное возмещ ущерба, причиненного имущ-ву судьи и членам его семьи. Принят закон о гос.защите судей, д л, п о и контроли рующих органов. Реальное осущ-ние независ-ти судей требует не т о юридич. и матер-ных гарантий, но и идеологических. 33.1 3.Служба судебных приставов. 4.Уч-ния юстиции по гос.рег-ции прав на недвиж имущ-во и сделок с


ним. В состав уголовно-исполнит системы входят уч-ния, исполн угол наказания тюрьмы, следств.изоляторы, исправ.колонии террито риальные упр-ния уголовно-исполнит системы создаются в субъе ктах РФ центральный орган управления ГУИН МЮ. Основные задачи уголовно-исполнит системы - исполнение наказ ания в виде л с. Уч-ния юстиции по гос.рег-ции недвиж.имущ-ва и сделок с ним соз даются в соотв с законом О гос.рег-ции недвиж.имущ-ва и сдел ок с ним . Вся полнота ответств-ти за выполнение названных ф-ций


лежит на Минюсте РФ, исходя из этого строится орг-ция его центр аппарата. В.31 Понятия и основные напр-ния орг-ционного обеспечения деятельности судей. В функцию организац-го обеспечения судов входят 1.Внесение пр едложений в гос.органы по организации судов 2.Подбор канди датов в судьи 3. Обеспечение деятельности экзаменац.комиссии. 4.Организация выборов народных заседателей 5.Обновление спи сков присяжных заседателей 6.Материально-


техническое обеспе чение судов 7.Содействие суда в осуществлении мер по реально му исполнению принимаемых им решений. Диктат высших судов недопустим. Они вправе лишь проверять зак онность и обоснованность принимаемых судами решений. Организационное обеспечение деятельности судов в соответств ии со ст.30 закона О судебной системе осуществляют аппара ты КС, ВС и ВАС другие суды общей юрисдикции осущ-ют судеб деятельность при


ВС, а Арб.суды при ВАС. В.35 Понятие прокурорского надзора. Прокуратура с лат забота . Цель прокуратуры - обеспеч верхо венства закона укрепление законности защита прав и свобод гр-н, а т.ж охраняемых законом интересов общ-ва и гос-ва. Прок урор надзор - это осущ-мая от имени гос-ва деят-ть д л прокур ора по обеспеч точного исполн-я законов путем своеврем выяв ления нарушений и привлечения к отв-ти виновных.


Сущ-ные факторы - данный надзор распростр-ся на К РФ, в этом его отл ичие от др надзоров. Прокуратура не уполномочена надзирать з а высш органами ЗВ и ИВ, а также всеми судами судеб системы РФ. Сам по себе прокурорский надзор явл-ся лишь 1м из направ лений деят-ти прокуратуры. Прокурорский надзор в соотв с зако ном О прокуратуре подразд-ся на 4 отрасли надзора 1. Надз ор за исполнением законов фед органами


ИВ, а т.ж, за соотв зак онам издаваемых ими п актов. 2.Надзор за соблюдением прав и свобод чел-ка и гр-на. 3.Надзор за исполнением закона в местах л с. 4. Надзор за исполнением законов органами, осущ-щими оп ерат-розыск деят-ть, дознания, предварит следствия. Надзор за исполнением законов делится на 2 части Полномочия по выяв л-ю нарушений закон-ти и полномочия


по устранению выявлен ых нарушений. Кроме надзора, прокуратура осущ-ет и др напр-ния деят-ти 1. Уголов преследование в соотв с УПК РФ. 2.Коор динация деят-ти п о по борьбе с преступностью. 3.Участие прок урора, в соотв с процессуаль зак-вом, в рассмотрении дел суда ми и вынесение представлений на незаконность судеб реше ния. 4.Надзор за исполнением законов судеб приставами. Принцип деят-ти прокуратуры- единство и централизация деят-ти прокуратуры принцип независ-ти прокуратуры


от органов гос.власти принцип властности обяз-ть информировать органы гос.власти и население о сост-и преступности. В.37 Понятие выявления и расследования П. Выявлять преступление - это значит обнаружить, т.е. зафиксир овать деяние, содержащее признаки преступления. Расследова ние угол.дел называют предварительным расследованием, т.к. эта деятельность уполномоченных гос.органов по установлению события преступления по розыску и изобличению виновных в со вершении преступления,


по возмещению ущерба и принятию ме р по устранению причин и условий совершенного преступления и предупреждению новых. Предварит.расследование делится н а 2 формы дознание и предварительное следствие. У них общ задача применительно к различным видам видам уг.дел на осн ове УПК возбудить уг.дело, соблюсти единую процессуальную форму, но осуществляются они разными органами. Дознание ос ущ-ся в 2 видах 1. Дознание по уг.делам, по которым предварит следствие обязательно.


По таким делам органы дознания прово дят неотложные следствен.действия, возбуждают уг.дела и все материалы направляют в прокуратуру. 2. Дознание по уг.делам, по которым предварит.следствие необязательно. В данном случ ае дознаватель в полном объеме выполняет функцию предвари т. следствия Оперативно-розыскная деятельность ОРД связана с деятельн остью по расследованию преступлений. Закон Об ОРД опред еляет ее, как деятельность гласную и негласную, проводимую опер.работниками в целях


обнаружения и раскрытия преступле ний. У предвар.следствия и ОРД одна цель - это борьба с прес тупностью, однако ОРД является вспомогательной, т.к. ее резу льтат не является доказательством по делу. В.39 Милиция и другие органы дознания. Одно из основ мест в системе п о органов РФ занимают ОВД РФ, кот обеспеч охрану общ-ного порядка, законность, защиту прав и свобод чел-ка и гр-


на, охрану закон интересов гос-ных и негос-ных прд, орг-ций различных форм собств-ти и труд-х коллективов, по борьбе с преступностью и иными п нарушениями. Милиция -это сост-я часть органов МВД. По закону О милиции она подр-ся на криминальную милицию и милицию общ-ной безопас-ти моб Осн задачами кримин милиции явл-ся выявление, предупрежд-е, пресечение и раскрытие П, по делам в кот произв-во предварит следствия обязат-но, орг-ция и осуществл розыска лиц, скрывающ-


ся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющ-ся от исполнения уголов наказ-я, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотр зак-вом .Крим милиция оказывает содейств ие МОБ в исполнении возлож на нее обяз-тей.сущ-ют подр-ни я уг розыска по борьбе с преступностью в сфере экономики экс пертно- криминалистич по борьбе с незак оборотом наркотиков криминаль-го оператив поиска СОБР. Нач-ки криминальной милиции районов, городов и иных мун обр-ний назнач на долж-ть и освобожд от


неё министрами внутренних дел, нач-ками упр-ний гл упр-ний внутренних дел субъектов РФ и явл-ся зам-ами нач-ков соотв органов внутренних дел. Осн задачами МОБ явл-ся обеспеч безоп-ти лич-ти, общ-ной безо п-ти, охрана собств-сти, общ-ного порядка, выявление, предупре жд-е и пресеч-е П и АПН, раскрытие П по делам, по кот произв-во предварит следствия не обязат-но, розыск отдель категорий лиц, установл


места нах-ния кот отнесено к компетенции МОБ.В струк туру этой службы входят - дежур части ГИБДД ППС ОМОН отряды милиции особого назначения участк инспектора и др. Дознание явл-ся формой предвари расследования. Акты органов дознания имеют т.ж юр.знач-е, как и акты предвар.следствия. Помимо этой деят-ти на органы дознания возлагается ОРД в целях раскрытия преступлений. Дознание по большинству дел проводит милиция.


В.41 Адвокатура и иные организац формы оказания правов помощи. В соотв с ФЗ Об адвокатуре под ней понимается организов-е особым образом объединения юристов-профессионалов, глав ф-цией кот явл-ся оказание квалифиц. юрид.помощи. Задачи ад вокат-их контор содействие в охране прав и закон-х интересов гр-н, укрепление зако-ти отправления правосудия. Основные на пр-ния деят-ти адвокатуры дача консультаций по юр , предст авит-тво в судах


и др органах, составление жалоб, заявлений и др док-тов правового хар-ра, участие адвокатов при произв-ве по уг.делам в кач-ве защитника, оказание правовой помощи тру д.коллективам, дача конкр разъяснений по конкр делам. Соглас но ФЗ Об адвокатуре и Положению Об адвокатуре образ-ся коллегия адвокатов это доброволь объед-ние лиц, профессион-но занимающ адвокат деят-тью. В РФ объединения адвокатов с троятся по территориаль принципу, т.е. в субъектах образ-ся ре


спубликанские, областные, краевые и т.д. Это самоуправл-е орг аны, что выраж-ся в таких органах управления в коллегии как об щее собрание, президиумы, ревизионная коллегия. С самоупр-нием тесно связана независ-ть адвокатуры от судеб и др п о ор ганов. Коллегия адвокатов обеспеч-ся собств ср-вами. На места х адвокаты представлены в юрид консультациях, кот созд-ся ко ллегией адвокатов. Во главе юрид.консультации стоит заведую щий, имеющий доверенность


от Президиума коллегии. Порядок приема в коллегию адвокатов высшее юрид.обр-ние, стаж не м енее 2 лет юр.практики. Кандидаты в адвокаты м проходить ста жировку от 6 мес до 1 года. Прекращение членства в коллегии а двокатов осущ-ся путем отчисления как правило по собств жел анию , или исключения. Отчисление или исключение м б обжал овано в теч 1 мес. В.42 Нотариат. Функции.Организация. Нотариус - латин.


Знающий человек. В соотв со ст1 Основ законодательства о нотариате , он приз ван обеспеч, в соотв с К РФ, защиту прав и закон-х интере сов гр-н и юр.лиц, путем соверш нотариусом предусмотр зак-вом актов нотариаль действий от имени РФ. Полный перечень дейс твий нотариусов указан в ст35 Основ Свид-во верности копий док-тов, подлинности копий на док-ты, удостоверение сделок, обеспеч доказат-тв, исключит-х надписей, выдача свид-ва о праве на наследование и т.д.


В состав нотариата входит 1.Гос.нотар-ная контора. 2. Д л, наделенные правом выполнять нотариаль действия. 3.Частные нотариусы. Гос.нотар.конторы образ-ся Минюстом, а гос.нотариусы явл-ся гос.служ-ми. Там, где нет нотариусов, выполнение некот нотариаль действий м б разрешено д л органов ИВ. С момента вступления в силу Основ 1993г. в РФ допуск-ся частная нотариаль практика, кот м заним


аться гр-не, имеющ высшее юр.обр-ние, прошедшие стажировку у нотариуса не менее 1 года сдавшие квалификац.экзамен име ющ лицензию на право нотариаль деят-ти. В Основах зак-ва о нотариате опред основные права и обяз-ти нотариусов. Они м совершать все нотариальные действия, кот разрешены закон ом. Они обязаны оказывать лицам к ним обратившимся содейст вие в защите их прав и законных интересов.


Частные нотариусы обязаны быть членами нотариальной палаты - это професс.об ъединение, кот создается в субъектах РФ. Ее высший орган - со брание, где утверждается устав палаты, избирается Правление и Президент. Контроль за действиями нотариусов возложен на суды, органы юстиции, нотариальные палаты и налоговые орга ны. Все палаты образуют объединения, которые называются - Федеральной нотариальной палатой. В.40 Предварительное следствие.


Предвар.следствие проводится следователем прокуратуры, ОВ Д, ФСБ и Госнаркоконтролем. В УПК РФ указан круг угол.дел, по которым предварит.следствие обязательно. Там же устанавл-ся последовательность 1.Следователь прокуратуры расследует преступления посягающие на жизнь и здоровье, конституц пра ва и свободы граждан. 2.Следователь ФСБ расследует преступ ления, посягающие на гос.строй и общест.безопасность, а т.ж, преступления,


связанные с организованной преступностью. 3.Следователи Госнаркоконтроля - расслдуют преступления, св язанные с незаконным оборотом наркотиков. 4.Следователи ОВ Д - все другие пресупления. Предварительное расследование - это урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных на то органов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, виновности лица, его совершившего, привлечению его к уголовной


ответственности, защите нарушенных преступлением прав и свобод лчности, законных интересов общества и государства, ограждении от неосновательного обвинения и реабилитации каждого невиновного. Принято различать 2 его формы 1. Предварит следствие 2. Предварит дознание. В.38 Понятие оперативно-розыскной деятельности ОРД . Закон Об ОРД опред ее как деят-ть,осущ гласно и негласно оператив подразд-ниями гос.органов в


пределах их полномочий путем проведения оперативно розыскных мероприятий в целях защиты жизни,здоровья,прав и свобод лич-ти,собств-ти обеспеч безоп-ти общ-ва и гос-ва от преступ посягательств.Главная цель-борьба с преступностью. В соотв с ФЗ ОБ ОРД 1995 г ее могут осущ-ть оперативные подразде ления УВД, ФСБ, ГУИН МЮ, органы внешней разведки, Минобо роны и т.д.


Их задача в выявл-е, предупрежд-е и раскрытие П, лиц их совер-х, лиц скрывающихся от органов следствия и су да, также безвестно отсутств-щих, добытие инфор-ции о событи ях и действиях, создающ угрозу гос-ву, военной и экон-кой безо пасности РФ. К ОРД относится опрос, наведение справок, набл юдение, контрольные закупки, цензура корреспонденции, просл ушивание, оперативное внедрение. Разница м у ОРД и следств .мероприятиями проявляется в различная правовая база


Ра зличные пределы их действий следствие проводят после возбу ждения уг.дела, а ОРД и без возбуждения различные результа ты их действий в рез-те следст.действий получают доказатель ства, а в ОРД - сведения, кот станут доказат-вами после закре пления их процессуальным путем . Отличия от следствен действий 1. Различна прав база их произ -ва следак действ обычно на основании УПК , а ОРД осущ-ся на основании ФЗ об ОРД 2. различ пределы произв-ва этих действий следств действия


проводятся т о после возбужд уг де ла, а ОРД м проводиться и до возбуждения дела 3. различны рез-ты этих действий, в рез-те следств действий м б получены доказат-ва, а в результате ОРД м получены лишь сведения, кот станут доказат-вами т о после закрепления их процессуаль путе м . В.36 Органы прокуратуры РФ.Прокуратура строится в соотв с администр-м и национ-гос-ным устр-вом РФ, возглавляемая ген. прокурором РФ. Высш звеном явл-ся - ген.


Прокуратура. Помим о нее в систему входят прокуратуры субъектов федер-и, районы е и городские, а т.ж военные прокуратуры, прокуратуры по надз ору за исполн-ем закона в исправит-х уч-ниях, транспортная и природоохранит-я прокура туры. Военные прокуратуры хотя и входят в систему органов прокуратуры, но явл-ся автономными и т о в верхней своей части включены в структуру ген.прокурату ры, в кот действует глав воен прокуратура. Ген прокуратура возг лавляется ген.прокурором, кот имеет 3 замов.


В ген.прокурату ре образ-ся управления и от делы. Их начальники явл-ся старш помощниками и помощ-ми ген.прокурора. В упр-ниях и отделах есть старш прокуроры, прокуроры, прокуроры-криминалисты, ст арш следаки, след-ли по особо важн делам и их помощники. Пр окуратура субъектов РФ возглавл прокурором, назнач ген.проку рором, по представл-ю органов гос.власти.


Прокуратура городов и районов возглавл прокурором, назнач прокурором субъекта Р Ф, они подотчетны ген.прокурору и вышестоящ прокурору. Ген п рокурор назнач-ся на долж-ть по представл президента Совета федер-и на 5 лет. В прокуратуре, кроме районных и городских, с озд-ся коллегии - это совещат-ый орган при соотв-щем прокуро ре. В ген прокуратуре действ научно-консультатив совет, д расм отр-я


, связ-х с орг-цией и деят-тью органов прокуратуры. Пол ожение о нем утв-ся ген.прокурором. Важным условием обеспеч независ-ти прокуроров и следователей при исполн служеб.обяз-т ей явл-ся неприкоснов-ть их лич-ти, гарантии кот установл в ст 42 ФЗ О пр окуратуре проверка и расследование П в отн-нии р аботников п рокуратуры осущ-ся т о органами прокуратуры не д опуск-ся за держание, привод, личный досмотр вещей, за исклю ч случаев, когда это предусмотр


ФЗ д обеспеч безопасности др лица, а т.ж, задержании при сов-нии ими преступлений. 41.1 Иные органы оказания юрид.помощи Правительством утв-но Положение о лицензировании деят-ти по оказанию платн юрид.у слуг на территории РФ. Особенностью правового положения лиц, оказывающ платные юр.услуги, явл-ся то, что по угол.делам они не пользуются в полном объеме правами, предоставл адвокатам.


В настоящее время, в дополнение к существ коллегиям адвока тов, по представлениям руководителей администраций регионов РФ, по ходатайству, возбужденному группой юристов, создаются альтернативные коллегии адвокатов. Эти представления рассма тр-ся в Минюсте и, при его поддержке, местная администрация ре гистрирует вновь образованную коллегию адвокатов. Основные ко ллегии адвокатов объединены в союз адвокатов России, а альтер нативные объединены в Ассоциацию адвокатов


России и Гильдию российских адвокатов.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 2. Модели перехода к рыночной экономике и их особенности
Реферат Внутренняя и внешняя среда туристского предприятия
Реферат Россия в 1917 году 3
Реферат Капиллярные явления в магнитных коллоидах
Реферат Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского "Светлана"
Реферат My Fair Lady Essay Research Paper My
Реферат Римське право в історії становлення правової культури європейської цивілізації
Реферат Frankenstein What Makes It A Gothic Novel
Реферат Особенности стратегического менеджмента
Реферат Music In Video Games Essay Research Paper
Реферат 3. Предыстория развития туризма
Реферат Математические модели и ценности человеческого выбора
Реферат Y2k Essay Research Paper What is Y2K
Реферат 1. Первое, что попросила у старика старуха. Птица, которую убил Гвидон, спасая лебедя. Кто указал Елисею место, где находилась царевна. 4
Реферат Формирование системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне