Реферат по предмету "Педагогика"


Разработка классного часа

Классный час
 
Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы
Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видетьхорошее в каждом человеке.
2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию,
потребность в общении друг с другом.
3)Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг
друга, дружить.
 
Ход классного часа
 
I. Вступительное слово учителя
В руках учитель держит фотографию своего класса.
В руках держу я фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я.
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнительна для меня.
Дорогие мои ребята!
Сколько лет прошло, но всегда
Встреча с вами — желанный праздник.
Есть что вспомнить нам с вами, друзья!
Ребята! Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, скоторыми я встречаюсь насколько возможно часто. Какое это счастье, видеть всехтех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд иделился своими бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт odnoklassniki.ru, в передаче «Жди меня»очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.
Вопросы учащимся:
•  Как выдумаете, ребята,почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?
•  Совсем недавно вы тожестали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своиходноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме? Почему?
•  Каким нужно бытьчеловеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во времяучебы, но и после окончания школы?
 
II. Чтение рассказа «Доброта»
Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчеравечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла сработы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в своюкомнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежитв кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» — сказаламама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Онапозвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму вбольницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой исразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию.Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменкеплакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные ипечальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали,им не было дела до Лениных проблем.
«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегдапокупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела своюодноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко. «Бери, бери,не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит».

Вопросы учащимся:
1.  Бывают ли в жизни такиеситуации?
2.  Что мы можем сказать ободнокласснице Лены?
3.  Могли ли другие одноклассникиобратить внимание на настроение
Лены?
4.  Какими качествамихарактера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в труднойситуации?
5.  Как вы думаете, что влице Лены выдало ее настроение?
6.  Правильно ли поступилаодноклассница Лены?
7.  Бывали ли в вашей жизниподобные ситуации?
8.  Как мог бы закончитьсярассказ, если бы не поддержка одноклассницы?
 
III. Ребята придумывают варианты окончания рассказа
Учитель: Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашегокласса были невозможны? Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себяодинокими, а печали обходили наш класс стороной?
Мнения учащихся.
 
IV. Работа над ритуалами класса
Ритуалы класса, которые должны стать обязательными в жизни класса.
•  Справляться о здоровье инастроении друг друга, учителя.
•  Помогать в труднуюминуту, поддерживать в беде и горе, во время
болезни.
•  Делиться друг с другомпечалями и радостями, самым необходимым.
•  Поздравлять друг друга сднем рождения.
•  Писать письма друг другулетом и на каникулах.
•  Радоваться успехам другдруга, выражая это:
—пожатием руки;
—похлопыванием;
—словесным одобрением;
—аплодисментами всего класса в школе;
—телефонным звонком.
V. Обсуждение плаката «Мы — это мир»
Учитель: Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ниодин ученик нашего класса не чувствовал себя одиноким, чтобы в нашем классенавсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроениеу вас всегда было бодрым, а глаза сияли радостью и светились от счастья.
Не зря говорят: «Глаза — зеркало души». Готовясь к этомуразговору, мы с вами попробовали заглянуть в глаза друг друга и открыть их длясебя. Мы с вами готовили плакат «Мы — это мир». На этом плакате мы отобразилиедва ли не самую главную часть человеческого лица — это глаза. Давайте еще раззаглянем в глаза друг другу на плакате и в жизни.
Вопросы учащимся:
— Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И возможно лиэто сделать вообще?
Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить, рисуя глазаодноклассников.
Учитель: Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам,ребята, несколько вопросов:
1.  Что вам больше всегозапомнилось из нашего разговора?
2.  О чем бы вы хотелирассказать своим родителям из того, что сегодня
обсуждали в классе?
3.  Если мы с вами будемпоступать в своей жизни так, как решили сегодня на классном часу, изменится линаша с вами жизнь?
Учитель: Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память.Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию нателеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другунавстречу, потому что мы все — одноклассники!
Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.