Реферат по предмету "Педагогика"


Система лабораторно практических работ по MS Word

--PAGE_BREAK--Учащиеся получают индивидуальные задания от учителя на один, два или более уроков, включая выполнение части задания вне уроков, в частности дома. Как правило, такое задание выдается для отработки знаний и умений по целому разделу (теме) курса. Учащиеся сами решают, когда им воспользоваться компьютером (в том числе и для поиска в сети Интернет), когда работать с книгой или сделать необходимые записи в тетради. В целом эта форма является уже переходной к внеклассной (внеурочной) деятельности (см. гл. 6. [33]).
Учитывая гигиенические требования к организации работы учащихся в компьютерном классе, учитель должен следить за тем, чтобы время непрерывной работы учащихся за компьютером не превышало рекомендуемых норм. В ходе практикума учитель наблюдает за успехами учащихся, оказывает им помощь, при необходимости приглашает всех учащихся к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки.
Термин «лекция» имеет два смысла: это и форма, и метод. Лекция всегда фронтальна. Она может поддерживаться компьютером как средством наглядности и демонстрации и, если позволяет оборудование кабинета, проводится в компьютерном классе. Управление выполняет учитель. При наличии у учащихся подготовленных на компьютере конспектов (например, в виде гипертекста или презентации) усиливается самоуправление познавательной деятельностью, снимается боязнь не записать нечто важное. Ученики могут получить и распечатку конспекта. При этом, как отмечает А.И. Бочкин, оптимальная форма конспекта предполагает наличие в левой части страницы тезисно изложенных основных моментов, а справа — место для комментариев учащегося. Это способствует индивидуализации деятельности, развертыванию у учащихся мыслительных операций.
Семинар является переходной формой от фронтальной к индивидуальной работе и поэтому сохраняет свое значение в изучении информатики. В курсе информатики необходимо вырабатывать ряд немашинных и домашинных навыков и умений, так как некоторые из них таких навыков и не предполагают (например, решение задач по теоретическим основам информатики), другие требуют предварительного пли последующего обсуждения (метод проектов, выступление с докладом или его обсуждение, разработка алгоритма). Работать без предварительного изучения инструкции расточительно по отношению к машинному времени и зрению учащегося. Наконец, нужна адекватная форма работы для коллективного осмысления в более спокойной обстановке того, что сделано на компьютере, что и почему получилось. Сам компьютер может отвлекать от сущности того, что ученик за ним делает. В предельном случае возможна замена целенаправленной деятельности слепым перебором вариантов, внешне не сразу отличимым от продуктивной работы.
Важным интеллектуальным умением является способность к развернутому прогнозу поведения компьютера на основе накопленного опыта работы на нем. И для такой деятельности тоже нужен семинар.
Коллективные формы работы, преодолевающие индивидуалистичность компьютерного способа «один на один», также реализуются на семинаре. Органично вписываются в семинар ролевые игры, поскольку их нужно обязательно обсуждать.
Проектная форма обучения. В основе проектной формы лежит творческая деятельность. Признаками проектной формы обучения являются:
· наличие организационного этапа подготовки к проекту — самостоятельный выбор и разработка варианта решения, выбор программных и технических средств, выбор источников информации:
· выбор из числа участников проекта лидера (организатор, координатор), распределение ролей:
· наличие этапа самоэкспертизы и самооценки (рефлексии на деятельность), защиты результата и оценки уровня выполнения:
· каждая группа может заниматься разработкой отдельного проекта или участвовать в воплощении коллективного.
Экскурсия имеет три основные цели: показать «живую» информатику в управлении или на производстве; провести профориентацию на специальности, связанные с использованием ЭВМ; скорректировать у учащихся «книжные» и умозрительные представления о настоящей информатике.
Экскурсия может проводиться до и после изучения курса, раздела, темы. В первом случае одна из ее целей — формирование интереса к предмету, во втором — обобщение знаний, их систематизация, связь с жизнью.
Экскурсия должна быть обязательно подготовлена. Основное ее отличие от туристической — большая компетентность экскурсантов, большая точность приобретаемых знаний.
Учителю необходимо предварительно пройти по маршрут экскурсии, выяснить и договориться, что и как будет показано, кто конкретно будет комментировать деятельность. Целью наблюдения является именно конкретная, практическая деятельность людей, использующих компьютер во время работы.
Полезно заготовить перечень вопросов, на которые учащимся предстоит ответить после экскурсии и которые позволяют рассматривать информатику всесторонне (например: сколько килобайт информации вводит секретарь-машинистка за одну минуту; как обеспечивается сохранность информации: какой тип ЭВМ используется в данной организации: каковы ее технические характеристики?).
Комбинируя сочетания общих и конкретных форм обучения, педагоги получают разные системы форм обучения, называемые классно-урочной, лекционно-семинарской, дистанционной и др.
Различия в коммуникативном взаимодействии учителя и учащихся являются основой разделения организационных форм обучения на три группы: 1) индивидуальные занятия педагога с учеником, в том числе самообучение; 2) коллективно-групповые занятия по типу классно-урочных; 3) системы индивидуально-коллективных занятий.
Наиболее распространенной в школах организационной формой обучения является классно-урочная, поскольку 85-95% учебного времени учащиеся проводят на уроке.
Классно-урочная система выдержала испытание жизнью в течение нескольких столетий и, несмотря на постоянную острую критику, сохраняется до настоящего времени почти во всем мире.
Характерными признаками классно-урочной системы обучения являются [31]:
• постоянный состав учебных групп учащихся;
• строгое определение содержания обучения в каждом классе;
• определенное расписание учебных занятий;
• сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся;
• ведущая роль учителя;
• систематическая проверка и оценка знаний учащихся.
Ее преимущества: четкая организационная структура, удобство управления деятельностью класса, возможность коллективных взаимодействий и решений учебных задач, постоянное эмоциональное влияние личности учителя на детей, экономия времени обучения.
К недостаткам системы относится ориентация на среднего ученика; трудность учета индивидуальных особенностей детей; одинаковый темп и ритм работы; ограниченное общение между ученикам; частая смена в расписании учебных предметов, не позволяющая ученикам доводить начатые дела до конца; жесткая организационная структура, создающая зачастую формальный подход к уроку.
Е.В. Огородников. С.Г. Григорьев и другие предлагают современные типы и виды уроков информатики [40]:
• уроки вузовского типа (урок-лекция, урок-семинар, урок-практическое занятие, урок-коллоквиум, урок-консультация, урок-зачет);
• уроки специального назначения (урок-практикум, урок-самостоятельная работа, урок-контрольная работа, урок-фронтальная лабораторная работа, урок-экскурсия, межпредметный урок):
Уроки игрового типа (урок-ролевая игра, урок-конкурс, урок-викторина, урок-конференция, урок-встреча, урок-проект):
• уроки на основе содержательных структур (урок работы с книгой, урок на основе электронной рабочей тетради, урок на основе динамических опорных сигналов, урок на основе обобщающих таблиц, урок-диктант, урок на основе типовой программной структуры).
Метод (от гр. methndos — «исследование») — это прием, способ или образ действия; способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность: совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
В литературе существуют различные подходы к определению понятия метода обучения: 1) способ деятельности учителя и учащихся; 2) совокупность приемов работы; 3) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию: 4) система действий учителя и учащихся и т.д.

§ 2. Анализ содержания учебного материала Содержание курса информатики сегодня претерпевает изменения, продиктованные, прежде всего, расширением его целей и задач. Начиная с 1985 года, основной целью курса «Основ информатики и вычислительной техники» было обеспечение «компьютерной грамотности» в ее различном понимании. Однако в дальнейшем произошла постепенная подмена общеобразовательного содержания курса информатики его прикладным аспектом.
Современный взгляд на предмет информатики во многом отличается от представлений об этой науке, сложившейся к моменту ее формирования как отрасли научного знания и практической деятельности человека.
Информатика – это наука не об «около компьютерной деятельности», а фундаментальная наука о закономерностях информационных процессов в системах различной природы. «Информатика … буквально на наших глазах из технической дисциплины о методах и средствах обработки данных при помощи средств вычислительной техники превращается в фундаментальную естественную науку об информации и информационных процессах в природе и обществе» — отмечает академик Н.Н. Моисеев [35].
Это понимание предмета информатики говорит о том, что современную информационную подготовку школьников целесообразно строить из двух основных взаимосвязных компонентов:
1.     Изучение  информационных процессов в системах различной природы, что формирует адекватное представление о современном мире и способах действия в мировой инфраструктуре, при этом одной из важнейших задач выступает формирование системно-информационного мышления и умения управлять информационными системами;
2.     Изучение средств информатизации и информационных технологий.
К сожалению, большинство учителей и руководителей образовательных учреждений искренне считают, что основной смысл информатики в изучении программирования, так как именно эта сфера является почти единственным средством завоевания призовых мест на олимпиадах и количество учащихся поступивших в ВУЗ. Но только программированием информатика не ограничивается. Ученика необходимо адаптировать к жизни в «информационном обществе», а это требует знаний и практических навыков информационных технологий.
В настоящее время, работая в системе начального профессионального образования, я сталкиваюсь со следующими трудностями:
1.     Учащиеся переходят из разных школ, где обучаются по разным программам и учебникам.
2.     Выпускники школ имеют, как правило, слабую подготовку по предмету «Информатика» в отдельных группах до 50% учащихся не оправдывают  школьных оценок «3» и «4».
3.     Смена обстановки, условий обучения и изменения социального положения учащихся является причиной психологической перестройки личности. Возникают трудности адаптации к новому коллективу и новым педагогическим требованиям.
Для решения этих проблем я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:
1.     Установление преемственности с содержанием информатики в неполной школе;
2.     Создание теоретического фундамента для общетехнической и социальной подготовки учащихся;
3.     Формирование у учащихся информационной компетентности и информационной культуры (осознание значимости информации и информационных технологий для общества, для себя лично в настоящее время и в будущем);
4.     Формирование положительных мотивов изучения информатики — основа для формирования и развития ключевых образовательных компетенций;
5.     Формирование умения решать разнообразные проблемы, применять на практике полученные знания;
6.     Формирование навыков работы совместно, в сотрудничестве, проявляя определенные коммуникационные умения;
7.     Формирование у учащихся самостоятельности мышления, умения логически мыслить и умения планировать.
Одним из решений вышеизложенных задач и является разработанная мною система лабораторно-практических работ.
Итак, целью системы лабораторно-практических работ является:
1.     Развитие и отслеживание динамики изменения уровня образованности учащихся за счет повышения прочности, глубины и системности знаний и умение применять их на практике (от понимания к переносу);
2.     Помочь учащимся адаптироваться к стилю и условиям жизни в современном обществе и деятельности учащихся в новом коллективе (учебном заведении);
3.     Развитие у учащихся самостоятельности мышления (способность к логике, анализу, осознанию, обобщению, планированию, синтезу).
Современный квалифицированный специалист в своей профессиональной деятельности постоянно сталкивается с проблемой создания качественного, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТа текстового документа. Текстовые редакторы и процессоры предоставляют широкий спектр возможностей при создании текстового документа. Наиболее широко распространенным тестовым процессором является Word, почти каждый домашний ПК, да и компьютерный класс в нашем ОУ снабжен офисным комплектом Microsoft. 
Производя отбор учебного материала, мною были проанализированы все учебные пособия и практикумы, рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки, связанные с практической работой в прикладных программах. Каждый автор предлагает свой подход и систему освоения знаний, практических умений и навыков. Учитывая основной минус данных учебников – это подача материала урывками, без детальной проработки различный опций и функций, что в дальнейшем затрудняет усвоение более  широких функций, мною разработан комплекс лабораторно-практических занятий, где в основу положен принцип пошаговой детализации действий.

§ 3. Теоретическая разработка
на основе деятельностно-коммуникативного подхода Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее на­правлений, актуальной представляется разработка такой концепции преподавания, где наиболее ярко выделены те направления, которые могут сформировать их системное мировоззрение и позво­лят им овладеть современными информационными техно­логиями
При этом акцент делается на разви­тии мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обосно­ванные решения. Следует заметить: развитие мышления яв­ляется целью преподавания любого школьного предмета, но ни в одном из них не применяется системный подход. Ин­форматика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, — это именно та дисциплина, в кото­рой реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося [32].
Новый Государственный стандарт образования обязывает включать в учебный план лабораторно-практические работы на персональных компьютерах с использованием пакетов прикладных программ. Навыки, приобретенные при выполнении этих работ, включают в себя: способность к ведению исследовательской работы, абстрактному логическому мышлению, использованию методов индукции и дедукции, умению выявлять и преодолевать неструктурированные проблемы, строить работу с соблюдением жесткого графика. То есть деятельностно-коммуникативный подход, учитывающий самые различные целевые установки в обучении.
 
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Выстраивая специальным образом их деятельность на уроке, мы, получаем возможность не сдерживая развития каждого, а, корректируя его, постепенно повышать уровень владения материалом: от репродуктивного до творческого. Одним из путей решения этой задачи является использование эффективных методов обучения. Несомненно, необходима методика проведения компьютерных уроков в условиях дефицита компьютерной техники. Основная функция, которую выполняют лабораторные работы, — практическое овладение учащимися обобщенными навыками в сфере информационных технологий.
Основные достоинства лабораторно-практических занятий:
·              Большая самостоятельность деятельности учащихся, которая регламентируется с помощью инструкционной карты;
·              Выполнение одной лабораторной работы либо один на один с компьютером, либо бригадой учащихся (2 человека);
·              Управление деятельностью учащихся преподавателем осуществляется посредством инструктирования и консультирования;
·              Результатом деятельности учащихся является проверка закономерностей, изученных на уроках формирования теоретических знаний [49];
·              Возможность учащихся осмыслить и обобщить собственную деятельность (рефлексия).
Система лабораторно-практических работ по теме «Освоение среды текстового процессора Word» состоит из последовательности технологических карт, каждая из которых является продолжением предыдущей. Каждая практическая работа планируется по принципу «от простого к сложному».
Технологическая карта лабораторно-практической работы содержит:
1.      Тему из программы по предмету «Информатика и ИКТ»;
2.     Цель лабораторной работы (То, чему научатся учащиеся, выполнив данную практическую работу);
3.     Краткие теоретические положения и понятия;
4.     Порядок выполнения, краткое описание приемов деятельности учащихся, формы представления результатов (образец);
5.     Выводы по работе;
6.     Контрольные вопросы или задания.
В предложенной мною системе контрольные вопросы и задания, в силу ограниченности времени, учащиеся получают в качестве домашней работы, которая предполагает как  компьютерный вариант (при наличии домашнего ПК), так и бескомпьютерный.

§3. Технологические карты по теме:
«Освоение среды текстового процессора Word» Лабораторно-практическая работа №1
 Настройка пользовательского интерфейса
Выполнив практические задания данной темы, вы научитесь:
·                    Запускать программу всеми известными способами, в том числе быстрым – создание ярлыка на рабочем столе;
·                    Настраивать окно программы текстового процессора для удобной и эффективной работы пользователя;
·                    Управлять интерфейсом текстового процессора Word.
Технология выполнения задания:
1.      Создайте ярлык MS Word на рабочем столе (Пуск – Программы – MS Word– Контекстное меню – Отправить на рабочий стол (Создать ярлык)).
2.      Запустите программу Word с ярлыка на рабочем столе.
     


     

3.      Исследуйте все кнопки панели инструментов «Стандартная» и «Форматирование». Запишите в тетрадь их назначение.
Для выполнения данного задания, необходимо подвести указатель мыши к отдельной кнопке на панели инструментов и прочитать всплывающую подсказку. Всплывающая подсказка укажет назначение кнопки.
Стандартная
Форматирование
1.
2.
3. и т.д.
1.
2.
3. и т.д.
4.      Работая с документом, вы видите виртуальный лист, повторяющий параметры реального. Используйте режим «разметка страницы», чтобы иметь полное представление о том, как располагается текст на реальном листе. Вид – Разметка страницы.
5.      При создании и форматировании текстового документа важно видеть и левое и правое поле документа. Этого можно достичь, выполнив команду: Вид – Масштаб – По ширине страницы. Для быстрого выполнения данной операциина панели инструментов Стандартная есть кнопкаМасштаб.
6.      С самого начала приучайтесь работать в режиме специальных символов. Для этого нажмите кнопку что очень важно для качественного набора текста и облегчения дальнейших операций по редактированию и форматированию текста.
7.      Важно различать в самом начале курсор текстовый и курсор мыши.
Запомните!!! Текст вводится в то место, где мигает курсор, вставка объекта происходит в то место, где мигает курсор.
Указатель мыши служит для установки текстового курсора в нужное место и в процессе набора может не участвовать.
Зарисуйте в тетрадь внешний вид текстового курсора и курсор мыши.
8.      Установка полей и ориентация бумаги.
Файл – Параметры страницы – Поля. По ГОСТу требования, которые предъявляются к текстовым печатным документам, параметры полей страницы задаются следующие:
Верхнее – 2 см.
Нижнее – 2 см.
Левое – 3 см.
Правое – 1 см.
Ориентация – книжная.
9.      Введите 3 строки что-нибудь о себе, не нажимая Enter.
10.    Закройте окно документа Word без сохранения.
Контрольные вопросы и задания:
Задание 1.Отобразить на экране окна Word следующие панели инструментов:
Стандартная, Таблицы и границы, Web, Настройка изображения.
Задание 2.Перейти из режима Обычный в режим Разметки страницы.
Задание 3.Установить масштаб 87%.
Подведение итогов
Предъявить преподавателю: Краткий конспект.

Лабораторно-практическая работа №2
 Шрифт, начертание, размер
Выполнив практические задания данной темы, вы научитесь:
·                    Форматировать основные объекты текста: символ, слово, строку;
·                    Приемам выделения вышеперечисленных объектов;
·                    Основным операциям редактирования: копирование, вставка, удаление, перемещение.
Технология выполнения задания:
Выбор гарнитуры (тип шрифта), размера (кегль), стиля начертания текста.
1.      Запустите Word, известным вам способом.
2.      Наберите фразу: Я изучаю MicrosoftWordуспешно.
В процессе работы вам придется вспомнить:
·               Каким образом происходит переключение клавиатуры с кириллицы на латинский алфавит и наоборот.
Нажатие клавиш Alt+Shiftили на панели задач индикатор RU/EN
·               Как осуществляется набор прописных (заглавных) букв
Нажатие и удержание клавиши Shift
3.      Скопируйте данную фразу и вставьте несколько раз.
·               Для этого строку необходимо выделить
·               Выделение при помощи мыши: нажать левую кнопку, и, не отпуская ее, переместить до конца выделения.
·               Выделение при помощи клавиатуры: нажатьShiftи удерживая ее переместиться до конца выделения клавишами «Стрелки»
4.      Копирование.
Правка — Копировать
Нажмите Enter, чтобы перейти в следующий абзац.
Правка – Вставить
Внимание!!! Вставка происходит в то место, где мигает текстовый курсор.
Копировать достаточно один раз!!!
Вставка производится необходимое количество раз!!!
Должна получиться следующая картина:
5.      Выделив предварительно каждую строчку, измените размер шрифта. Выбрав на панели форматирования в раскрывающимся списке размеров шрифтов  или Формат – Шрифт – Размер. 1 пункт (пт) равен 0,353 мм.
6.      Выделите весь текст (Правка – Выделить все) и установите размер шрифта 14 пт. Вы опять вернулись к исходному варианту.
7.      Удалите строки, оставив только три. Для этого выделите каждую строку вместе с маркером абзаца и нажмите Delete.
8.      Оформите первую строку шрифтом – Arial, вторую – Times New Roman, третью – Courier.
Обратите внимание, что в зависимости от выбранного шрифта, одна и та же строка (с учетом того, что текст набран одним размером шрифта) имеет разную длину.
9.             Вновь выделите весь текст и установите для него исходный шрифт Times New Roman.
10.         Помимо всего вышеперечисленного, существуют стили начертания: курсивный, полужирный и подчеркнутый.
Формат – Шрифт – Стиль
Или нажав на панели инструментов Форматирования нажать кнопки
Оформите строчки разными стилями: Первую – полужирным, вторую – курсивным, третью – подчеркнутым.
11.         Вернитесь к исходному начертанию.
12.         Кроме стиля шрифта, существуют и различные эффекты, которые мы можем применять. Выделите текст предварительно. Формат–Шрифт–Эффекты(Видоизменение).
Поставьте флажок у любого эффекта. Наблюдайте за происходящим в окне «образец». Подтвердите выбранный эффект нажатием – Ok.
13.         Закройте Word. Файл – Закрыть или  На запрос о сохранении ответьтеНЕТ.
Контрольные вопросы и задания:
Задание 1.Набрать с клавиатуры текст:
 В 1642 г. Блез Паскаль изобрел устройство, механически выполняющее сложение чисел.
Скопировать предложение и вставить 5 раз.
Применить для 1 строки следующие видоизменения текста: Блез Паскаль      и      1642 г.
Вторая строка – Все прописные символы.
Третья строка – надстрочный.
Четвертая строка —  Цвет символов: зеленый.
Пятая строка – подчеркивание двойной линией.
Задание 2.Записать в тетрадь комбинации клавиш, при которых возможно изменить начертание символов (полужирный, курсивный, подчеркнутый).
Подведение итогов
Предъявить преподавателю: Краткий конспект.

Лабораторно-практическая работа №3
 Создание и редактирование текстового документа
Выполнив практические задания данной темы, вы научитесь:
·                    Набирать текст с клавиатуры по образцу;
·                    Приемам ввода русских и английских слов, числовой и символьной информации;
·                    Основным операциям редактирования: копирование, вставка, удаление, перемещение;
·                    Приемам быстрого форматирования.
Технология выполнения задания:
1.      Запустите MS WORD (Пуск – Программы — MS WORD)
2.      Наберите следующий текст:
XX век. 1994-й год был годом, когда многие люди впервые услышали о сети Интернет. Этому предшествовало несколько этапов. 2 января 1969 года Управление перспективных исследований (ARPA), являющееся одним из подразделений Министерства обороны США, начало работу над проектом связи компьютеров оборонных организаций. В результате исследований была создана сеть ARPAnet. Но в отличие от ARPAnet, Интернет вырос из множества небольших, независимых локальных сетей, принадлежащих компаниям и другим организациям, которые смогли увидеть преимущества объединения друг с другом. Следующим этапом в развитии Интернет было создание сети Национального научного фонда США (NSF). Сеть, названная NSFnet, объединила научные центры США. При этом основой сети стали пять суперкомпьютеров, соединенных между собой высокоскоростными линиями связи.
3.      Сохраните файл под своей фамилией
Мои документы \ Папка (с номером вашей группы)
Пример: Мои документы \ 43 \ Иванов
4.      Отредактируйте созданный вами документ:
Алгоритм выполнения задания
ü  «Интернет» замените на «Internet»;
ü   «ARPA» замените на «Advanced Research Projects Agency»;
ü  Слово «пять» замените на «5»;
ü  Включите опцию Непечатаемые знаки и определите, правильно ли был произведен вами набор текста?
ü  Разбейте текст на три абзаца: 1-й абзац – заголовок, 2-й абзац заканчивается словами: «…друг с другом.»;
ü  Выделите заголовок «XX век» и замените шрифт на полужирный;
ü  Выделите в тексте слова на английском языке и замените шрифт на полужирный. Возможно выполнить это задание последовательно выделяя каждое слова и видоизменять его начертание. Есть более эффективный способ: удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкаем каждое необходимо слово двойным щелчком левой кнопки мыши и присваиваем необходимое начертание;
ü  Расположите текст по ширине страницы, используя панель Выравнивание;
ü  Ниже, через 1 пустую строку, укажите свою фамилию и имя.
5.      Сохраните отредактированный вами документ:
Если вы его хотите сохранить под заранее созданным именем, то достаточно нажать кнопкуСохранить или выполнить командуФайл – Сохранить.
Если же вы хотите сохранить изменения в документе как новый файл, то необходимо это сделать, задав новое имя документу (см. п.3).
Контрольные вопросы и задания:
Запустить программу MSWORD Набрать следующий текст, учитывая основные правила набора текста, в режиме непечатаемых символов: Первая микроЭВМ «Альтаир 8800» была создана в США в 1974 г. Появление для широкой продажи на рынке персональных ЭВМ связано с созданием машины APPLE (1976г). Тираж  ЭВМ APPLE-2 превысил 1 млн. экземпляров. ¶
3.      Покажите результат учителю.
4.      Сохраните файл с набранным текстом под именем Upr в папке своего класса.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.