Реферат по предмету "Педагогика"


Структура практикумов системы Фобус

Федеральное агентство по образованию
Российский государственный профессионально-педагогическийуниверситет
Кафедрамикропроцессорной управляющей вычислительной техники

Отчет
поквалификационной практике
в Государственном образовательном учреждении
начального профессионального образования
Качканарскоепрофессиональное училище

Студентка группы ЗВТ 205С
/подпись/
Руководитель от предприятия
зам. директора по учебной части


/подпись/
/оценка за практику/
 
Руководитель от университета


/должность/
/подпись/
/Итоговая оценка/
/Ф.И.О./
 
Екатеринбург, 2006
Оглавление
Отзыв по квалификационной практике. 3
Характеристика места практики. 4
Характеристика технического обеспечения. 4
Характеристика программного обеспечения. 4
Принципы адаптации диалоговой обучающей системы Фобус кобразовательному процессу. 5
1. Структура практикумов системыФобус. 7
1.1. Структура иназначение Обучающего раздела. 8
1.2. Указательтем… 8
1.3.Самоконтроль. 8
1.4. Аттестация. 9
2. Рекомендации по использованию электронных практикумовФобус на уроках  10
2.1.Использование практикумов при изучении программных средств. 10
2.2. Проведениеконтроля умений(Аттестация) 11
2.3. Учетиндивидуальных особенностей учащихся при обучении в системе Фобус  12
Приложение 1. 13
1. Основные понятия. 13
2. Работа с Модулем преподавателя. 13
2.1.Описание главного окна Модуля преподавателя. 15
2.2.Открытие сеансов на Рабочих местах. 16
2.3.Управление сеансами на Рабочих местах. 17
2.4.Закрытие сеансов. 20
3. Работа с программой Фобус на Рабочем месте. 22
3.1.Элементы управления при обучении. 23
3.2.Порядок запуска обучающих курсов на Рабочем месте ирегистрации учащихся  25
3.3.Обучение на Рабочем месте. 29
3.4.Аттестация. 29
3.5.Завершение работы на Рабочем месте. 30
Литература: 31
Отзывпо квалификационной практике
Усольцева Э.М-А. в периодс 6.02.2006 г по 2.04.2006 г. проходила квалификационную практику в ГОУНПО «Качканарскоепрофессиональное училище» в качестве преподавателя информатики, где и работаетпостоянно. За время прохождения квалификационной практики показала:
o    знание принциповфункционирования основных устройств компьютера;
o    умения и навыкипользователя, необходимые для работы в дисплейном классе;
o    знание языкапрограммирования;
o    знаниеоперационной системы;
o    знание программпо информатике и различных учебников;
o    умение выбрать(подобрать) определенную методику для конкретного класса (группы), темы, типавычислительной техники;
o    умениеразработать собственную программу и методику преподавания информатики.
За периодквалификационной практики были выполнены следующие виды работ:
o    осуществлениепрофилактического обслуживания компьютеров и проверка технического состоянияпутем тестирования;
o    регулярноепроведение мероприятий по антивирусной защите программных средств;
o    устранениепростейших неисправностей оборудования путем перестановки отдельных блоков;
o    осуществлениеконтроля за своевременным и качественным ремонтом техники;
o    выявлениепотребности учреждений образования в программных и методических средствах;
o    изучение,систематизация и внедрение поступающего программного обеспечения, ведение базыданных по программному обеспечению;
o    организацияработы с дисками (форматирование, копирование, профилактика, архивирование,тиражирование);
o    ознакомлениепедагогического коллектива с программными и методическими материалами;
o    настройкаспутниковой связи и прием сеансов передачи пакетов информации;
o    организация работыпо использованию компьютерной и видеотехники в образовательном процессе;
o    организацияобучения педагогического коллектива использованию компьютеров и видеотехники вобразовательном процессе;
o    оказаниеметодической помощи учителям в создании компьютерных программно-методическихматериалов с использованием инструментальных программных средств;
Квалификационнаяпрактика пройдена полностью и в соответствии с рабочей программой.
Оценка5 (Отлично).
Зам.директора по учебной частиКошелева С.Г.


Характеристика места практики
Качканарскоепрофессиональное училище – государственное учреждение начальногопрофессионального образования. Организовано в 1970 году. Училище занималосьподготовкой специалистов для строительных организаций.
В настоящее время вучреждении образовательный процесс осуществляется в двух отделениях: начальноепрофессиональное образование, кадетская школа-интернат.
В данном учреждении яработаю с 10 мая 1995 года в качестве преподавателя информатики. Практикупроходила на своем рабочем месте. Характеристикатехнического обеспечения
Компьютерныйкласс – 9 рабочих мест учащихся
Процессор Intel Pentium IV240 ГГц, ОЗУ – 256 КБ, винчестер – 40 ГБ, дисплей 17’’ 800х600х75Гц 16 бит/точку,привод для чтения компакт дисков Samsung SPO216N,аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода вИнтернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши;оснащен микрофоном и наушниками.
 
1 рабочее местопедагога
Процессор Intel Pentium IV 240 ГГц, ОЗУ – 256 КБ, винчестер– 40 ГБ, дисплей 17’’ 800х600х75Гц 16 бит/точку, привод для чтения компактдисков Samsung SPO216N, аудио-видео входы/выходы,возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте:клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическимисистемами, микрофоном и наушниками.
Комплект сетевогооборудования, экран настенный, мультимедиа проектор, принтер лазерный (форматА4, быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 × 600dpi), сканер (оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi)Характеристика программного обеспечения
Операционная система MSWindows Professional 2000, Файловый менеджер Total Commander, комплект прикладныхпрограмм MS Office: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Access, программауправления (администрирования) рабочими местами учащихся Radmin, антивирусныепрограммы, программы-архиваторы, система оптического распознавания текста длярусского языка Fine Reader, программа для записи CD – Nero, звуковые редакторы, программа для просмотрастатических и динамических изображений ACDSee, редакторы векторной и растровой графики,мультимедиапроигрыватели, программы для создания и просмотра видеофайлов, Браузер,Редактор Web-страниц, программы-переводчики,системы программирования, алгоритмические среды, клавиатурные тренажеры,интегрированные программы по различным учебным предметам (электронные учебники,электронные справочники, программы симуляторы), игровые программы.
Одной из наиболее часто ишироко применяемой мной программой является диалоговая обучающая система Фобус,о которой подробно расскажу. Принципыадаптации диалоговой обучающей системы Фобус к образовательному процессу
Известно, что обучающийэффект в компьютерных системах учебного назначения может достигаться за счетмультимедийных и диалоговых средств. Достоинство диалоговых систем заключаютсяв деятельностном подходе к обучению, достоинства которого можно считать признанными.В обучающей системе Фобус основным обучающим фактором является функциональныйдиалог, определение которого и место среди основных способов реализациимашинного диалога представлено в таблице.
Таблица.
Типы обучающего диалога
 
Тип диалога
 
 
Содержание диалога
 
Применение в
обучающих системах
  Естественный диалог Диалог на естественном языке
Ограничено из-за
нерешенности проблемы распознавания естественной речи Тестовый диалог Программа формулирует задачу. Учащийся выбирает правильный ответ Системы и подсистемы контроля знаний Функциональный диалог Программа дает задание для выполнения. Учащийся выполняет нужные действия под контролем программы
Обучение умениям
Контроль умений
Выбор диалоговоговзаимодействия как основного обучающего фактора, особенности и ограниченияфункционального диалога определили дидактическую направленность обучающейсистемы Фобус. От определения места системы в образовательном процессе зависитструктура обучающей системы, включая программное обеспечение и структуруобучающих курсов. Созданная обучающая система, включающая набор обучающихкурсов по информатике, должна была соответствовать методологическим принципамобразовательной среды, но одновременно потребовала проведения исследований поразработке методических принципов ее применения.
Здесь рассматриваютсянекоторые вопросы адаптации структуры обучающей системы к требованиямобразовательного процесса.
Одной из проблем,возникающих перед разработчиками диалоговой обучающей системы, являетсязначительный разброс часов, выделяемых на дисциплину в разных учебныхзаведениях даже одной и той же образовательной системы. Разработчики системыФобус придерживаются не очень распространенного в системе образования взгляда,что и в этой системе должно существовать разделение труда, при которомпрофессионал-преподаватель должен иметь в своем распоряжении удобные, не оченьсложно настраиваемые средства, не требующие вмешательства в структуру и составобучающей системы. Одно из решений проблемы заключается во включении в систему средствнастройки на объем учебного материала.
Обучающую систему, вкоторой в качестве основного средства обучения применяется функциональныйдиалог, целесообразно применять для обучения умениям и контроля умений в рамкахобразовательного процесса, в котором такая система является лишь одним изприменяемых учебных средств. Важнейшей функцией системы является полный иобъективный контроль знаний, который должен проводиться под контролемпреподавателя. Соответственно система должна обеспечивать работу в компьютерномклассе в комплекте, содержащем рабочее место преподавателя и рабочие местаучащихся.
Непосредственно обучающаячасть системы предназначена для освоения набора умений, достаточного дляуспешного прохождения контроля. Так как в системе моделируется обучающийдиалог, ведомый преподавателем, возникают определенные возможности работыучащихся вне контроля модуля преподавателя. Такая возможность обеспечиваетсяподдержкой “локального” режима обучения в системе, т.е. режима самостоятельнойработы на отдельном рабочем месте без использования ресурсов локальной сети.Естественно, что в локальном режиме аттестация закрыта, а перевод в сетевойрежим может осуществляться принудительно с рабочего места преподавателя.
Диалоговая обучающаясистема может обеспечивать высокий уровень индивидуализации обучения. Одним изспособов повышения уровня индивидуализации для учащихся, обладающих болеевысокой исходной подготовкой, может явиться подсистема самоконтроля, выявляющаянедостаточно освоенные темы и выводящая в итоге самоконтроля список таких тем,снабженный гипертекстовыми ссылками с возможностью возврата в этот список. Всистеме Фобус каждый обучающий курс включает раздел самоконтроля.
Таким образом, припроектировании структуры диалоговой обучающей системы важную роль играетпонимание ее назначения места в образовательной среде, основанное на реальныхвозможностях избранного вида диалогового взаимодействия.
Рассмотренные элементыорганизации системы Фобус позволяют применять различные варианты использованияее в учебном процессе в рамках урока/занятия и в контролируемой самостоятельнойработе учащихся.
Обучающая система Фобус являетсяпрограммно-методическим комплексом, предназначенным для использованияпреподавателем при проведении обучения учащихся практической работе в средеосновных программных продуктов, изучаемых в дисциплинах Информатика иИнформационные технологии.
Обучающая системапредназначена для применения на уроке, в том числе для проведения текущегоконтроля освоения изучаемого материала, а также для проведения контролируемойсамостоятельной работы в компьютерном классе.
Электронные практикумыиспользуются при проведении:
·         Уроков попредметным курсам «Информатика», «Информационные технологии»;
·         Дополнительныхзанятий с учащимися (кружки, факультативы и т.п.);
·          Самостоятельныхзанятий учащихся;
·         Текущего иитогового контроля соответствующих разделов дисциплины Информатика иинформационные технологии;
·         Обученияперсонала школы работе на компьютере.
Электронные практикумыобеспечивают овладение базовыми навыками работы в операционной системе Windowsи табличном процессоре Excel в соответствии с изложенными требованиями в«Обязательном минимуме содержания образования по информатике» (приказ МО РФ от30.06.99 №56) для уровней А и Б организации обучения информатике и являютсясредством практического закрепления и развития теоретической подготовкиучащихся в части содержательных линий Компьютер и Информационныетехнологии (технологии обработки числовой информации)./>/>/> 
1.Структура практикумов системы Фобус
Электронные диалоговыепрактикумы системы Фобус имеют типовую структуру, предназначенную для удобногои эффективного использования в учебном процессе. Схема структурирования,принятая для практикумов, должна обеспечивать:
·         Полныйобъективный многовариантный контроль освоения учебного материала;
·         Эффективноеосвоение учебного материала, обеспечивающее успешное прохождение контроля(аттестации), с учетом индивидуальных возможностей учащегося;
·         Создание и поддержание психологической, ориентированной науспех мотивации обучения;
·         Освобождениепреподавателя от ряда рутинных, а также интеллектуально несложных функций.
Каждый электронныйпрактикум обучающей системы Фобус содержит Обучающий раздел, состоящийиз глав, Указатель тем и Самоконтроль, а также раздел Аттестации./>/>/>1.1.Структура и назначение Обучающего раздела
Каждая глава разделасостоит из последовательности тем, каждая тема на входе содержит краткоеописание изучаемого материала и одно или несколько заданий и заключение потеме.
Задание содержит модельреальной ситуации, в которой от учащегося требуется выполнить определенныедействия или получить заданный результат. Ошибочные действия обучаемогодиагностируются обучающей программой, которая выдает подсказки и рекомендациипо выполнению требуемых действий. Подсказки и рекомендации меняются взависимости от числа попыток учащегося, вплоть до прямого указания способавыполнения действия.
При выполнении задания,используя панель управления, можно выполнить выход на следующую тему иобратиться к справке, в которой описаны методы выполнения задания.
В конце главы приобучении выдается список тем для повторения, в которых были допущенымногократные ошибки учащимся. Список тем для повторения оформляется в видегиперссылок для повторного изучения плохо усвоенных тем.
На входе каждой темыпанель управления позволяет вернуться к предыдущей теме, пропустить тему илиперейти к главному меню практикума./>/>/> 1.2. Указатель тем
Указатель тем практикумапо главам представляет собой двухуровневую структуру: перечень глав и переченьтем каждой главы. Указатель тем – удобное средство для быстрого входа винтересующую тему по гиперссылкам./>/>/> 1.3. Самоконтроль
Самоконтроль являетсяважным средством индивидуализации обучения и предназначен для определениястепени подготовки учащегося перед аттестацией. Темы Самоконтроля распределеныпо главам, в соответствии с обучающим курсом. Выполнение заданий учащимсяпроизводится не в режиме обучения, а в режиме контроля, в котором требуетсявыполнять задания без описания тем, подсказок и справки.
В процессе прохождениясамоконтроля выдается статистика: количество правильных и ошибочных ответов. Вконце прохождения самоконтроля выдается дополнительно информация о количествепропущенных тем.
При выполнении заданий впределах темы возможен выход на следующую тему, что позволяет сократить времяознакомления с заданиями тем для учащихся с хорошей исходной подготовкой.
На входе каждой темыпанель управления позволяет пропустить тему или перейти к главному менюпрактикума.
В результате прохождениясамоконтроля выдается перечень тем, рекомендуемый для повторения. Список темдля повторения оформляется в виде гиперссылок для быстрого перехода к этимтемам в курсе.
Таким образом,Самоконтроль для учащегося, имеющего некоторую исходную подготовку, позволяет:
·    Осуществитьсамоконтроль уровня собственных исходных умений для прохождения аттестациипрактикума;
·    Проработатьотдельные темы, выполнение которых вызвало затруднения./> 1.4. Аттестация
Аттестация предназначенадля полного объективного контроля умений учащегося и является ключевым разделомкаждого практикума, материалы других разделов обеспечивают получениедостаточных умений для успешного прохождения Аттестации.
Аттестация реализована ввиде контролирующей программы за выполнением практических заданий учеником. Привыполнении заданий каждое действие может выполняться до трех раз. Неправильноевыполнение действий приводит к фиксации ошибок. Аттестация характеризуетсяследующими свойствами:
·       полнота охвататем из практикума;
·       многовариантность;
·       ограничение числапопыток прохождения аттестации;
·       объективностьоценки;
·       уровень строгостиоценок;
·       журнализациярезультатов;
·       контрольдопущенных ошибок.
Аттестация обеспечиваетсямноговариантностью заданий по каждой теме. Выбор варианта заданияосуществляется случайным образом.
Оценка выставляется взависимости от количества правильно выполненных заданий. Прерванное учащимсяпрохождение учитывается в количестве попыток прохождения, оценивается “1”, но эта оценка в журнал не заносится. На рабочее место (Рабочее место) ученика выдается переченьтем для повторения, если задачи темы не были решены.
Преподавателюпредоставляется возможность установить уровень строгости оценки – 1-й, 2-й или3-тий. В табл. 1 представлены характеристики уровней строгости в зависимости ототношения числа правильно выполненных заданий к общему числу заданий (впроцентах).
По умолчанию установленуровень строгости 2.
Уровень строгости 3рекомендуется применять при обучении особо ранимых категорий учащихся,например, в спецшколах.
Таблица 1Уровень строгости 1 2 3 Оценка Процент правильных решений, % 5 94 91 80 4 80 71 45 3 65 51 34 2 45 30 14
 
Система Фобуспредоставляет преподавателю удобные средства для организации и управленияучебным процессом.

/>/>2.Рекомендации по использованию электронных практикумов Фобус на уроках 2.1. Использованиепрактикумов при изучении программных средств
Электронные практикумыориентированы на приобретения учащимися основных навыков работы в средеWindows, MS Excel, MS Word, Интернет, Клавиатура, а также обеспечения полного иобъективного контроля приобретенных умений.
Практикумы предназначеныдля обеспечения максимальной самостоятельности работы учащегося в имитируемойсреде Windows, MS Excel, MS Word, Интернет, Клавиатура.
Для управления процессомобучения в компьютерном классе в системе Фобус предусмотрен организационныйдиалог, который позволяет контролировать преподавателю со своего компьютераработу учеников на каждом Рабочем месте.
Преподаватель можетотправить как общее сообщение на все компьютеры учащихся, так и отдельноесообщение на Рабочее место определенного ученика.
Организационный диалогчастично выполняет функцию организационного, дисциплинарного воздействия на ходзанятий.
Функциональныевозможности обучающей системы Фобус позволяют учителю вариативно организоватьучебный процесс в рамках урока.
Обучающаясистема может быть использована и на различных этапах комбинированного урока(или при проведении уроков типов) для достижения следующих целей:
·       усвоения новыхзнаний учащимися;
·       закрепленияизучаемого материала;
·       повторения;
·       проверки и оценкизнаний;
·       систематизации иобобщения нового материала.
Примеры форм реализациифункциональных возможностей обучающей системы Фобус на уроке.
Лекция. Учебный материал системы Фобус можетбыть использован учителем и при проведении теоретической части урока в качестведемонстрационного.
Лекция с промежуточнымконтролем. Учебныйматериал глав учебного раздела может применяться для закрепления и проверкиусвоения учащимися изучаемого материала по отдельным вопросам в процессе егоизложения учителем.
Ответы на опорныевопросы. Материалучебного раздела может выступать в качестве справочного пособия для учащихсяпри использовании на уроке такого метода обучения как ответы на опорные вопросыс целью систематизации и обобщения учебного материала по определенной теме(опросные листы, анкетирование, составление обобщенных характеристик и т.п.)
Самостоятельнаяработа. Учебныйраздел обучающей системы с использованием модуля
Самоконтроль может использоватьсядля организации самостоятельной работы учащихся по освоению учебного материалапо индивидуальным образовательным маршрутам.
Учебный материал модуляСамоконтроль может быть использован для проведения самостоятельных(проверочных) работ в рамках учебной темы (раздела) для корректировки знаний иумений учащихся.
 Контрольная работа.Сетевые функции программы позволяют проводить контрольные и проверочные работыпо курсу для контроля знаний и умений учащихся.

/>/>2.2.Проведение контроля умений (Аттестация)
Аттестация рекомендуется дляпроведения текущего и итогового контроля умений по пройденному материалу.Аттестация может проводиться только в сетевом режиме под контролемпреподавателя.
Продолжительностьаттестации по каждому курсу в зависимости от подготовленности ученика в среднемможет варьироваться от 15 до 30 минут.
Рекомендуемый порядокдействий для проведения аттестации:
·       Открыть сеансы наРабочих местах;
·       Установитьколичество разрешенных прохождений аттестации (рекомендуемое количество – неменее двух)
·        Установить принеобходимости уровень оценки (уровень строгости оценки см. табл. 1);
·       Проконтролироватьправильность регистрации на каждом Рабочем месте в Модуле преподавателя в поляхПользователь и Группа. При неправильной регистрации выдайтесообщение на Рабочее место, затем закройте его и откройте новый сеанс на этомРабочем месте;
·       Проверять ходаттестации на каждом Рабочем месте в Модуле преподавателя по полям Обучающийкурс, Начало, Оценка, Состояние;
·       Просмотретьрезультаты Аттестации в журнале Модуля преподавателя и распечатать результатыпо классам (группам учащихся) и/или по интервалам дат при необходимости.
В случае несогласияученика с оценкой, в системе существует возможность просмотра ошибок,допущенных им в ходе аттестации. Для этого можно использовать функцию Просмотрошибок на Рабочем месте, которое не должно быть закрыто в Модулепреподавателя./>/>2.3.Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в системе Фобус
Важной методическойособенностью диалоговых практикумов как нового учебного средства для обученияумениям является высокий уровень индивидуализации обучения, организацияучебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, котораяпозволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностейкаждого ученика.
Диалоговые практикумы позволяютучителю осуществить выбор и организовать обучение по индивидуальным стратегиямс учетом особенностей, важных для конкретного ученика (уровня подготовки,скорости освоения учебного материала, особенностей восприятия и т.д.)
Для учащихся разногоуровня подготовки могут быть рекомендованы следующие схемы изучения материаловпрактикумов:
1.        Среднийуровень исходнойподготовки учащегося: изучение глав практикума – самоконтроль – аттестация
2.        Хорошийуровень:самоконтроль – работа над неосвоенными темами – аттестация
3.         Высокийуровень: аттестация – анализ тем, в которых были допущены ошибки обучаемым,– изучение тем по Указателю тем – повторная попытка аттестации
Удобным средствомадаптации к индивидуальным особенностям учащихся может являться контролируемаясамостоятельная работа.
Электронные практикумысистемы Фобус рекомендуется для самостоятельной работы учащихся вне урока приналичии выделенного времени в компьютерном классе.
Система может работать влокальном режиме без участия учителя, что позволяет ученику, не успевающемуусвоить материал на уроке, самостоятельно выбирать маршрут обучения в системеФобус. В этом режиме раздел Аттестации будет закрыт. Лицо ответственное задисциплину в компьютерном классе может визуально контролировать работу всистеме Фобус на Рабочем месте.
Для самостоятельнойработы вне учебного класса может использоваться индивидуальная версия системыФобус.
 />/>/>/>/>/>/>/>/>Приложение11. Основныепонятия
Электронные практикумы ФункциональнойОбучающей Системы (Фобус) в исполненииУчебный класспредназначены для проведения учебных занятий – практикумов по информатике иконтроля знаний учащихся.
Учебный класс представляет собой группу Рабочихмест, функционирующих под контролем Модуля преподавателя.
Рабочее место – это программное и информационноеобеспечение, устанавливаемое из Дистрибутива системы на отдельном компьютере,обеспечивающее проведение обучения и контроля знаний учащегося.
Модульпреподавателя — это программное и информационное обеспечение, устанавливаемое из Дистрибутивасистемы на отдельном компьютере для преподавателя, обеспечивающее контроль,управление и журнализацию работы на Рабочем месте Учебного класса.
 />/>/>/>/>/>/>2. Работа с Модулем преподавателя
Проведение занятий в сетевомрежиме должно начинаться с запуска на выполнение Модуля преподавателя с помощьюярлыка на рабочем столе (рис. 1).
/>
Рис. 1. Ярлык Модуляпреподавателя на рабочем столе Windows
Преподаватель запускаетна своем компьютере Модуль преподавателя. На рабочем столе Windows появляетсяокно Идентификация доступа (рис. 2). В поле Пользовательследует набрать фамилию преподавателя и щелкнуть по кнопке Подтверждениеили нажать на клавишу Enter.
/>
Рис. 2. Окно регистрации идоступа преподавателя в системе Фобус
Появляется окно запроса Администратор,с указанием набранной фамилии. Необходимо подтвердить имя пользователя спомощью кнопки ОК (рис. 3). Если преподаватель обращается к Модулюпреподавателя впервые, то для регистрации следует использовать ключевуюдискету. При отсутствии ключевой дискеты в дисководе в окне Администратор(рис. 4) выдается сообщение пользователю Вставьте ключевую дискету.
/>
Рис. 3. Окно подтверждениянового пользователя системы
Если преподаватель уже былзарегистрирован, то ключевая дискета не требуется.
/>
Рис. 4. Контроль иограничение входа случайного пользователя в систему Фобус
На Рабочем столе Windows появляется окно Модуляпреподавателя (рис. 5), в котором находится список Рабочих мест.
/>
Рис. 5. Исходноесостояние Учебного класса перед началом сеанса обучения в сетевом режиме.Значение “Неизвестный” на Рабочем месте 9 свидетельствует о том, что на этомРабочем месте запущен Фобус в локальном режиме
Если во время работы Модуля преподавателя на каком-тоРабочем месте происходит работа в локальном режиме (вне контроля Модулемпреподавателя), то появляется окно Внимание (рис. 6). Если в главном окнеМодуля преподавателя обнаруживаются Рабочее место, не находящиеся в состоянии Свободно,то их следует перевести в сетевой режим, выполнив команды Пользователи |Начать сеанс везде. Преподавателю выдается окно (рис. 6).
/>
Рис. 6. Окно прекращенияобучения на Рабочем месте при локальном режиме
Если имеются не закрытые послепредыдущего занятия Рабочее место, их нужно закрыть при помощи команды Пользователи| Закончить сеанс везде главного меню окна Модуля преподавателя.
Замечание: Послеустановки Модуля преподавателя и Рабочего места при первом запуске Модуляпреподавателя следует выполнить регистрацию Рабочего места в Модуляпреподавателя с помощью команды Рабочие Места | Новое (рис. 7). Порядокрегистрации описан в книге Инструкция по установке, в параграфе РегистрацияРабочего места.
/>
Рис. 7. Команда Рабочие места для регистрации иудаления Рабочих мест, сортировки Рабочих мест в окне по возрастанию их номерови принудительного согласования информации в журналах/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> 2.1. Описание главного окнаМодуля преподавателя
/> 
Окно Модуля преподавателяобеспечивает преподавателя средствами управления учебным процессом. Структураоформления окна Модуля преподавателя соответствует стандартам Windows.
Основными элементамиуправления являются:
·          Строка заголовка;
·          Строка меню;
·          Панель инструментов (назначениеинструментов смотрите Приложение 1);
·          Рабочее поле окна.
Каждая строка рабочего поляокна соответствует описанию одного текущего состояния Рабочего места(компьютера) обучаемого (рис. 8). Поля в строках Рабочих мест сгруппированы постолбцам.
Столбец Пользовательможет принимать значения:
·         Имя пользователя — на Рабочем месте в сетевом режиме работаетучащийся;
·         Не найдено — сетевой путь Рабочего места указывает нанесуществующую папку;
·         Свободно — на Рабочем месте сеанс не открыт;
·         Новый — на Рабочем месте сеанс открыт;
·         Неизвестный — Фобус работает в локальном режиме.
В столбце Группауказывается группа (класс) зарегистрированного учащегося.
Столбец Курс отображаетназвание электронного практикума, который проходит или проходил обучаемый входе сеанса обучения.
Столбцы Начало и Конецпоказывают время начала и окончания сеанса обучения.
Столбец Оценка отражаетрезультат аттестации.
В столбце Состояниенаходится информация о Рабочем месте и может принимать следующие значения:
·         Не учится – после открытия Рабочего места в Модулепреподавателя;
·         Фобус загружен — после загрузки системы Фобус на Рабочем месте;
·         Учится — при прохождении обучающего курса;
·         Аттестация — при прохождении аттестации;
·         Локальный режим — при функционировании Рабочего места в локальномрежиме.
Преподаватель со своегорабочего места с помощью средств управления выдает команды, которые могутотноситься как ко всем Рабочим местам, так и к одному выделенному. ВыделениеРабочего места выполняется щелчком по его имени, и оно выделяется цветом.
/>
Рис 8. Вид главного окнаМодуля преподавателя, когда на Рабочем месте идет обучение или аттестация />/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> 2.2. Открытие сеансов наРабочих местах
Для выполнения сеанса обученияна Рабочем месте в Модуле преподавателя необходимо выполнить:
1.   Подготовить их к открытию, для этого:
·  Определить вариант обучения — установить “галочку” вкоманде Сервис | Базовый (рис. 9) для укороченного курса обучения илиснять “галочку” для расширенного курса обучения;
· 
/>
 
Рис. 9. Меню дляопределения варианта обучения, уровня оценки аттестации и создания и отправлениясообщений обучаемым
 
·  Установить уровень оценки аттестации командой Сервис| Уровень. Уровни оценки аттестации описаны в книге Методическиерекомендации для учителя в параграфе />1.4. Аттестация
2.   Открыть сеанс на Рабочем месте.
Это можно сделать как для всехРабочих мест сразу командой Пользователи. | Начать сеанс везде, так идля отдельного места, предварительно, выделив его и выполнив команду, Пользователи| Начать сеанс везде (рис. 10)или щелкнув по значку Начатьсеанс.
 
/>
Рис. 10. Меню длявыполнения открытия и закрытия сеансов на Рабочем месте и вывода истории дня наРабочем месте
В диалоговом окне Открытиесеанса на Wi (рис. 11) определить:
·  практикумы для изучения;
·  число разрешенных прохождений аттестаций.
Для отказа от практикуманужно щелкнуть по соответствующей строке, при этом исчезает значок “галочка”слева от названия практикума.
Для определения числаразрешенных прохождений аттестации по практикуму следует выделить строкуобучающего курса и щелкнуть по кнопке списка Максимальное количествоаттестаций и выбрать число аттестаций (рис. 11), затем щелкнуть по кнопке Открыть./>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> 2.3. Управление сеансами наРабочих местах
1.               Сеанс обучения начинается смомента регистрации обучаемого. Перед началом сеанса обучения в сетевом режимепреподаватель инструктирует обучаемых о порядке запуска системы на Рабочемместе и правилах регистрации. Рекомендуется в поле Фамилия И.О. ввестифамилию и инициалы русскими буквами с использованием заглавных и строчных буквв соответствии с общепринятыми грамматическими правилами после фамилии перединициалами оставить один пробел, между инициалами пробелы не использовать, атакже в конце поля.
В качестве номера группыуказать реальный номер класса или группы.
2.               В окно Модуля преподавателя в полеПользователь (рис. 9) выводится его регистрационное имя. Рекомендуетсяпроверить правильность регистрации, если она проведена неаккуратно, торекомендуется закрыть соответствующее место и индивидуально объяснить учащемусяправила регистрации. После регистрации действия обучаемого на Рабочем местебудут контролироваться преподавателем по информации, находящейся в позициях Обучающийкурс, Начало, Конец, Оценка, Состояние (см. выше)
3.               Преподаватель может отправитькакое-либо общее сообщение (рис. 12) на все компьютеры учащихся, выполнивкоманду Сервис | Сообщение всем (рис. 9), а также и отдельное сообщениена конкретное рабочее место определенного ученика
/>
 Рис. 11. Диалоговое окно выбора практикумов и числаразрешенных прохождений аттестации на Рабочем месте для сеанса. Доступ к обоимкурсам разрешен
/>/>4.               Для просмотра общего журналапреподаватель может выполнить команду меню Журналы | Общий журнал(рис. 13) или щелкнуть по кнопке Общий журнал на панели инструментов.Информация из общего журнала выводится на конкретную дату и по выбраннойгруппе. Для изменения даты или выбора другой группы можно воспользоватьсявыпадающими списками.
Записи в общем журналеупорядочены по имени пользователя. Журнал пользователей открывается по командеменю Журналы | Журнал пользователей или нажатии соответствующейкнопки Журнал пользователей на панели инструментов.
/>
Рис. 12. Пример сообщения,которое может отправить преподаватель
В журнале пользователейинформация выводится по конкретной группе и пользователю. Для выбора группы ипользователя можно воспользоваться выпадающими списками. Записи в журналепользователей упорядочены по времени начала обучения. Иногда необходимоисключить пользователя из группы, например, если он перешел в другую группу иликласс. Для этого предназначена кнопка Исключить. При ее нажатиификсируется, что с текущего дня пользователь не входит в состав этой группы.
/>
Рис. 13. Команды для работыс Журналом и вывода Отчета на экран и принтер
5.               Для просмотра событий,произошедших на Рабочем месте (рис. 14) в течение дня, следует выполнить одноиз действий:
·         Дважды щелкнуть мышью по Рабочемуместу в списке Пользователь;
·         Выполнить команду меню Пользователи| История дня на Рабочем месте;
·         Нажать на кнопку История дня наРабочем месте на панели инструментов.
/>
Рис. 14. История дня наРабочем месте W5, за которым работал учащийся Супоненко К.А., начиная с 15:10до 17:00, и многократно изучал курс Основы Windows
6.               Для формирования отчета поаттестации выполните:
·         Команду Журналы| Отчеты (рис. 13) или нажмите кнопку Отчеты в Общем журнале;
·         В диалоговом окнеФормирование отчетов (рис.15) в поле Тип отчета выберите в спискетип формируемого отчета: Журнал, Оценки или Присутствовали на занятии;
·         Задайте периодформирования: За конкретную дату или За период;
·         Выберите группу вполе По группе;
·         Для печати отчетанажмите кнопку Печать. Рекомендуется перед печатью настроить параметрыстраницы отчета, для чего следует воспользоваться кнопкой Параметры.Чтобы просмотреть, как будет выглядеть отчет на бумаге, следует нажать кнопку Просмотр;
·         Нажмите кнопку Закрытьдля закрытия окна формирования отчетов.
/>
Рис. 15. Окноформирования отчета/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>2.4. Закрытиесеансов
1.               В конце занятий необходимо преподавателюзакрыть все Рабочие места, выполнив команду Пользователи | Закончить сеансывезде (рис. 10). Для закрытия отдельного Рабочего места следует еговыделить и выполнить одно из действий:
·  Выполнить команду Пользователи | Закончить сеансы;
·  На панели инструментов щелкнутьпо кнопке Закончитьсеанс.
В диалоговом окне Закрытиесеанса на Wi (рис. 16) в поле Пользователь можно откорректироватьрегистрационное имя обучаемого, в поле Группа – группу пользователя,чтобы выбрать уже существующую группу, можно воспользоваться выпадающим спискоми нажать одну из трех кнопок. При выборе кнопки Добавить информациязанесется в журнал (только в случае аттестации).
2.               При выполнении команд закрытияобучения Модуль преподавателя, в зависимости от ситуации, выдает различныедиалоговые окна и во всех случаях требуется подтверждение запроса:
·  В случае если на Рабочем местеучащиеся завершили работу, выводится окно Администратор (рис. 17);
/>
Рис. 16. Окно закрытияРабочего места и записи информации в журнал
/>
Рис. 17. Запрос озавершении сеансов на Рабочих местах, выводимый преподавателю
/>
Рис. 18.Предупреждение — запрос о завершении сеанса на Рабочем месте, если обучаемыйеще не закончил учиться
·  В случае если на Рабочем местеобучаемый не закончил учиться, преподавателю выводится окно Внимание(рис. 18) и при принудительном закрытии сеанса выдается дополнительноесообщение (рис. 19);
/>
Рис. 19. Сообщение, которое выдается преподавателю припринудительном закрытии сеанса
·  В случае если на Рабочем местеобучаемый загрузил Фобус, но не учится, выводится окно Внимание (рис.20) и при принудительном закрытии сеанса выдается дополнительное сообщение(рис. 19).
/>
Рис. 20. Запрос озавершении сеанса на Рабочем месте W1 в случае, когда обучаемый загрузил Фобус,но сам не учится
На рис.21 показаносообщение, которое появляется на Рабочих местах учащихся при принудительномзакрытии обучения.
/>
Рис. 21. Диалоговое окно на Рабочих местах учащихся припринудительном закрытии обучения преподавателем
В случае если на Рабочемместе учащийся не загрузил Фобус, а преподаватель открыл данное Рабочее место,то выводится окно Внимание (рис.22).
/>
Рис. 22.Предупреждение-запрос о завершении сеанса на Рабочем месте, на котором никто необучался/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> 3.Работа с программой Фобус на Рабочем месте
Программа Фобусобеспечивает обучение и контроль знаний на Рабочем месте.
Окно программы Фобус (рис. 23)предназначено для работы учащегося.
/>
Рис. 23. Окнопрограммы Фобус, содержащее значки практикумов
Оформление окна Модуляпреподавателя соответствует стандартам Windows:
·         Строка заголовка;
·         Строка меню;
·         Панельинструментов (назначение инструментов смотрите Приложение 2);
·         Рабочее полепрограммы, в свою очередь, содержит:
·         Переченьэлектронных учебников, представленных в виде пиктограмм
·         Логотип Фобус(Сова), под которым указываются краткие характеристики выделенного обучающегокурса в Рабочем поле системы и некоторая информация для контактов/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> 3.1. Элементы управленияпри обучении
Для локального и сетевогорежимов элементы управления процессом обучения могут быть разными.
Меню главного окна программыФобус состоит из трех команд: Обучение, Сервис и ? (справка).
Команда Обучениепредназначена для запуска обучения или аттестации по какому-либо курсу (рис.24):
/>
Рис. 24. Меню командыОбучение
·         Команда Обучение | Начать новыйзапускает курс выделенного объекта;
·         Команда Обучение | Аттестациязагружает аттестацию выделенного обучающего курса. В локальном режиме приисполнении этой команды выдается сообщение (рис. 25), т.к. аттестация закрытадля прохождения в этом режиме.
Команда Сервис такжесостоит из вертикального меню (рис. 26).
/>
Рис. 25. Сообщениеучащемуся, работающему в локальном режиме
Команды Сервис | Просмотрошибок позволяют просмотреть результаты аттестации (рис.26), для этогонеобходимо выделить один элемент из списка ошибок и щелкнуть по кнопке Загрузить.Обучающая система Фобус покажет, где были сделаны ошибки. Для возврата в окносо списком ошибок щелкнуть по Сове. Эта команда работает только в сетевомрежиме, т.к. аттестация доступна только в нем.
/>
Рис. 25. Меню командыСервис
/>
Рис. 26. Окно, в которомвыдается список ошибок при прохождении аттестации. Для просмотра ошибки кнопкаЗагрузить, для выхода из окна кнопка Отмена
Команда Сервис | Настройкииспользуется для изменения настроек Фобуса. В диалоговом окне Настройкиможно установить или отключить следующие опции (рис. 27):
·         Включить звук. Если эта опция включена, то в некоторых местах курсаиспользуется звуковое сопровождение;
·         Анимация при выводе задания. Если эта опция включена, то ввод текста заданияпроизводится посимвольно. Анимация предназначена для привлечения вниманияучащегося к заданию. Отключение анимации ускоряет выдачу задания;
·         Регистрация. Отключение этой опции при запуске курса окнорегистрации не будет выводиться. В сетевом режиме работы Фобус эта опцияигнорируется, и окно регистрации при запуске курса выводится всегда.
/>
Рис. 27. Диалоговое окнонастройки системы Фобус
Контекстное менюобъектов окна программы Фобус
При выделении обучающего курсав Рабочем поле можно вызвать контекстное меню, которое содержит следующиекоманды (рис. 28), которые соответствуют командам главного меню (рис. 24).
/>
Рис. 28. Контекстное менювыделенного объекта системы Фобус

/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>3.2.Порядок запуска обучающих курсов на Рабочем месте и регистрации учащихся
1.        Запуск программы обучения на Рабочемместе осуществляется с помощью ярлыка на Рабочем столе или по команде Пуск |Программы | Фобус |Фобус. Появляется рабочее окно системы Фобус (рис. 23) идиалоговое окно регистрации учащегося (рис. 29), если обучаемый, не заполнивполя окна регистрации, нажимает на клавишу Enter, то выдаются два окна сошибками (рис. 30 и рис. 31), если обучаемый нажмет на клавишу Esc, тоокно системы Фобус закроется. Данный вид окна регистрации соответствуетсетевому режиму. Локальному режиму соответствует окно регистрации (рис. 33),которое можно отключать (рис. 27).
/>
Рис. 29. Окно регистрации всетевом режиме
/>
Рис. 30. Первое сообщение вслучае отказа от заполнения окна регистрации
/>
Рис.31. Второе сообщение вслучае отказа от заполнения окна регистрации
Регистрация заканчиваетсяклавишей Enter и на Рабочем месте выдается запрос подтвержденияправильности заполнения личных данных учащегося.
/>
Рис. 32. Запросподтверждения регистрации учащегося в сетевом режиме
/>
Рис. 33. Окно регистрации влокальном режиме
После заполнения диалоговогоокна регистрации имя учащегося появляется в главном окне Модуля преподавателя.Важно следить за правильностью регистрации, так как применение разных вариантовимени приводит к отнесению в журнале системы данных об учащемся в разныезаписи.
Единообразие записирегистрации позволяет однозначно идентифицировать обучаемого в Общем журнале.При неправильной регистрации учащегося рекомендуется закрыть сеанс на Рабочемместе и открыть его снова после объяснения учащемуся его ошибки.
В рабочем поле окна системыФобус содержатся крупные значки и названия установленных практикумов, которыеможно выделять щелчком мыши. Вид крупных значков в окне соответствует, какправило, стандартным значкам изучаемых программных средств. В сетевом режимедоступ к электронным практикумам может быть ограничен преподавателем (рис. 11)и на Рабочем месте выдается сообщение (рис.34). В локальном режиме такогоограничения нет.
/>
Рис.34. Сообщение наРабочем месте, если обучаемый обратился к практикуму, который не открылпреподаватель
Попытка запуска Рабочего местанеоткрытого преподавателем приводит к появлению сообщения на рабочем месте(рис. 35). Рекомендуется дождаться открытия рабочего места преподавателем наего компьютере и запустить повторно.
/>
Рис. 35. Сообщение запуска Фобус неоткрытого Рабочегоместа преподавателем
2.               Открытие электронного практикумавыполняется следующим образом — выделите значок обучающего курса в рабочем полеглавного окна Фобус и выполните одно из действий:
·         Выполните команду Обучение│Начатьновый;
·         На панели инструментов щелкните покнопке Начать новый;
·         Вызовите контекстное менювыделенного объекта и выполните команду Начать новый;
·         Выполните двойной щелчок по значкувыбранного практикума.
3.               Для запуска аттестации следуетвыделить значок курса и воспользоваться одним из способов:
·          Команда контекстного меню Аттестация;
·          кнопка Аттестация на панелиинструментов;
·          командаОбучение │Аттестация.
Попытка запуска Рабочего местане открытого преподавателем приводит к появлению сообщения на Рабочем месте(рис. 36). Ученику рекомендуется дождаться открытия Рабочего местапреподавателем на его компьютере и снова вызвать Фобус.
/>
Рис. 36. Сообщение призапуске Фобуса для не открытого Рабочего места
При выходе из Фобуса иповторном входе без закрытия сеанса требуется повторная регистрация. Принеправильной регистрации появляется сообщение (рис. 37). Рекомендуетсяповторить вход и правильно набрать данные регистрации.
При необходимости информации оданных регистрации можно получить из главного окна Модуля преподавателя.
/>
Рис.37. Сообщение системыоб ошибке при регистрации
Если при первичном входепоявляется сообщение (рис. 35), это может означать:
·         Некорректно был завершенпредыдущий сеанс на этом Рабочем месте. Следует закрыть сеанс и открыть егоснова в Модуле преподавателя;
·         На разных компьютерах указываютодин и тот же номер Рабочего места. В этом случае надо уточнить номеракомпьютеров и сделать переустановку Фобуса на них с указанием правильныхномеров Рабочего места.
4.               Учащийся может прервать обучение,щелкнув по логотипу системы Фобус (рис. 38), который всегда присутствует наэкране при работе с системой Фобус. Щелчок по значку Сова позволяет выйти изсистемы. В этом случае выдается предупреждение (рис. 39).
/>
Рис. 38. Логотип системыФобус (значок Сова)
 
/>
Рис. 39. Предупреждение опрерывании обучения учащимся на Рабочем месте
Преподаватель можетпринудительно закрыть сеанс на Рабочем месте, на котором появится сообщение(рис. 40). О причинах закрытия учащемуся рекомендуется осведомиться упреподавателя.
/>
Рис. 40. Сообщение припринудительном закрытии сеанса обучения преподавателем/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>3.3. Обучениена Рабочем месте
Обучение на рабочем местеосуществляется по сценарию метадиалога запрограммированного в обучающем курсе.Учащийся может выбирать главу и тему обучения. В обучающем курсе он можетиспользовать следующие элементы управления:
·  Главное меню курса, содержащий список глав практикума, Указатель тем и Самоконтроль;
·  Панель управления системы Фобус, обеспечивающая быстрый переход от темы к теме, как впрямом направлении, так и в обратном в главах обучающего раздела, позволяющаяиз изучаемой темы досрочно перейти к следующей теме, а в курсе Excelдополнительно вызвать Справку по теме, />/>/>/>/>/>/>и пропускать темы в Самоконтроле./>/>/>/>/>/>/>/> 3.4. Аттестация
Аттестация можетвыполняться только в сетевом режиме. При выполнении заданий каждое действиеможет выполняться до трех раз. Неправильное выполнение действий приводит кфиксации ошибок. По окончании аттестации выводится окно с данными о результате(рис. 41) выполнения заданий на Рабочем месте, а в окне Модуля преподавателя встроке соответствующей Рабочему месту выводится оценка.
/>
Рис.41. Результатыаттестации выводятся на Рабочее место учащегося
При досрочном выходе изаттестации выдается окно результата с оценкой – 1, но эта оценка не заносится вжурнал и очередная попытка аттестации считается использованной./>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> 3.5. Завершение работы наРабочем месте
По завершении сеанса наРабочем месте рекомендуется выйти из электронного практикума одним из способов:
·         Выйти из темы вОглавление практикума, из Оглавления в Рабочее окно системы Фобус и закрытьокно Фобус;
·         Щелкнуть по Сове(рис.38 и рис.39) и закрыть окно Фобус.
Литература:
1.    Закон РФ «Об образовании»
2.    Федеральная программа развитияобразования. 2000г.
3.    Учебные стандарты школ России. М.:Прометей,1998г.
4.    Государственный образовательныйстандарт (НРК), 1999г.
5.    Областной закон «Об образованииСвердловской области», 1998г.
6.    Программы общеобразовательныхучреждений «Информатика». Составители Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е. М.: Просвещение, 1998г.
7.    Симонович С.В. Компьютер в вашейшколе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
8.   СимоновичС.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей иродителей. Москва:АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
9.    Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е.,Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы поинформатике. – М.: Дрофа, 2001
10.  Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е.,Угринович Н.Д. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестациивыпускников средних общеобразовательных учреждений по информатике. – М.: Дрофа,2001


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Политические партии России. Социал-демократическая рабочая партия (РСДРП)
Реферат World History Term Paper Essay Research Paper
Реферат Приобретение права собственности на движимое и недвижимое имущество, сравнительная характеристика
Реферат Бохай
Реферат 2исполнительный орган государственной власти липецкой области управление энергетики и тарифов липецкой области
Реферат А. А. Блок одно из ключевых имен русской литературы, который завершил поэтические искания всего XIX века и открыл поэзию XX века, соединив русскую классику и новое искусство
Реферат А. В. Бобров Внастоящей работе приведены результаты дальнейшего развития концепции полевых механизмов сознания и памяти, основанной на представлении о существовании в цнс двух уровней обработки афферентной информа
Реферат James Joyce Essay Research Paper James Joyce
Реферат Women In Heart Of Darkness By Joseph
Реферат Климатические условия народонаселение и специализация отраслей сельского хозяйства Северо-Кавказского
Реферат Происхождение, основные этапы развития и специфика культуры в Украине
Реферат Экономическая эффективность производства ферритовых стронциевых порошков на ОАО "Олкон"
Реферат Freud Essay Research Paper The theories of
Реферат Asdf Essay Research Paper a trial version
Реферат Баскетбольный Зал славы