Реферат по предмету "Педагогика"


Дети с болезнью Дауна как объект социальной работы

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Дети с болезнью Дауна какклиенты социальной работы.
1.1 Понятие инвалидностии её виды.
1.2 Особенностипсихического развития детей с болезнью Дауна.
Глава2 Социономический подход к решению проблем детей с болезнью Дауна.
2.1 Социальнаяреабилитация детей с болезнью Дауна.
2.2 Спецификаработы Государственной  службымедико-социальной экспертизы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
На сегодняшний день проблемаинвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. Скаждым годом всё чаще появляются на свет дети с таким диагнозом, как болезньДауна. Если некоторое время назад дети с подобным диагнозом рождались лишь утех матерей, возраст которых колебался в пределах 30 – 45 лет, то насегодняшний день ребёнок с болезнью Дауна может появиться и у совсем молодойматери.
У детей с болезнью Дауна замедленноеразвитие познавательных процессов, мелкой моторики, а, следовательно, и речи.Они заметно отстают от сверстников в физическом развитии.
Сегодня проблема социальнойреабилитации детей с болезнью Дауна становится всё более актуальной вследствиетого, что их число имеет устойчивую тенденцию к увеличению, изменить которуюнаше общество в ближайшее время не сможет. Поэтому рост числа детей свышеуказанным диагнозом следует рассматривать как постоянно действующий фактор,требующий планомерных социальных решений.
Несомненно, дети сболезнью Дауна как дети-инвалиды и  детис интеллектуальной недостаточностью испытывают огромные трудности во времявхождения в социум, и им требуется комплексная социальная помощь.  Следовательно, они становятся клиентамисоциальной работы и находятся под пристальным вниманием социальных служб.    
Цель курсовой работы:исследовать проблемы адаптации детейс   болезнью Дауна в социуме.
 
Задачи курсовой работы:
1.     Изучить научно-исследовательскуюлитературу по данной теме.
2.     Раскрыть сущность и спецификусоциальной реабилитации и социальной защиты детей с болезнью Дауна.
3.     Проанализировать деятельностьсоциальных служб по решению проблем социализации детей с болезнью Дауна.
Теоретические основы курсовой работы:
·       Оренбургскоебюро медико-социальной экспертизы;
·       Областнаядетская психоневрологическая больница;
·       Оренбургскаяобластная Психолого-медико-педагогическая консультация;
·       Детскийсад № 123 комбинированного вида.
Глава 1. Дети с болезнью Дауна как клиенты социальной работы.
1.1 Понятие инвалидности и её виды.
Отношение кдетям-инвалидам (и к детям с болезнью Дауна в частности) в нашей стране невсегда являлось однозначным, но, тем не менее, оно было связано с лучшимитрадициями милосердия.
Так в X-XIвв. на Руси дети-инвалидыпроживали  в богадельнях и больницах прицерквях и монастырях, общественным призрением на тот момент занималосьдуховенство.
При Петре Iсистема общественного призрениянесколько усовершенствовалась. Теперь дети-инвалиды находились в веденииглавного магистрата и воевод.
Екатерина II впервые в русской истории предложила создатьособые приказы Общественного призрения, на которые были возложены обязанностипо организации больниц, сиротских домов, богаделен, домов для психическибольных, где и проживали дети-инвалиды. Однако данная система общественногопризрения была ещё довольно несовершенна, ощущалась нехватка средств. В этовремя начинает складываться система частной благотворительности, что вдальнейшем значительно облегчило положение детей-инвалидов, находящихся напопечении государства.
В послереволюционные годыв нашей стране появились первые санатории, профилактории и дома отдыха дляреабилитации детей-инвалидов. В это время дети содержались в домах-интернатах.
Из всего вышесказанногоможно сделать вывод, что социальная работа с детьми-инвалидами в России имеетдовольно долгую историю. Ещё в древнерусском обществе о детях с недостаткамиразвития заботились в лучших христианских традициях. Система общественногопризрения со временем совершенствовалась и изменялась, постепенно приближаясь ксвоему современному состоянию (подробнее см. глава 2, параграф 2.1).    
Рассмотрим понятия«инвалид», «ребёнок-инвалид», исследуем основные виды инвалидности.         
Согласно Закону «Осоциальной защите инвалидов в Российской Федерации» «инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойкимрасстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиямитравм и дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающеенеобходимость социальной защиты». В том же законе поясняется: «ограничение жизнедеятельности – это полнаяили частичная утрата лицом способности или возможности осуществлятьсамообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться,контролировать своё поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью».
Относительно понятия«ребёнок-инвалид» в законе говорится, что «в зависимости от степенирасстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам,признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливаетсякатегория «ребёнок-инвалид»».
Например, люди снарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные, состойкими нарушениями слуха или зрения признаются инвалидами в силу очевидныхотклонений от нормального физического состояния человека. Инвалидами признаютсятакже лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдаютзаболеваниями, не позволяющими и трудиться в разнообразных сферах так, как этоделают здоровые люди. Например, человек, страдающий ишемической болезньюсердца, не способен выполнять тяжёлые физические работы, но умственнаядеятельность ему вполне по силам.
Все инвалиды по разнымоснованиям делятся на несколько групп:
·       повозрасту (дети-инвалиды, инвалиды-взрослые);
·       попроисхождению инвалидности (инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда,инвалиды общего заболевания);
·       постепени трудоспособности (инвалиды Iгруппы – нетрудоспособные,  инвалиды IIгруппы – временно нетрудоспособныеили трудоспособные в ограниченных сферах, инвалиды IIIгруппы – трудоспособные в щадящихусловиях труда);
·       похарактеру заболевания (мобильные, маломобильные и неподвижные группы).
По результатам Российскойстатистики, количество инвалидов в России не убывает, а, наоборот, с каждымгодом всё прибавляется. Их материальное и социальное положение ухудшается скаждым годом (см. приложение 1таблица 1).
Следует отметить такжетенденцию к увеличению количества инвалидов в трудоспособном возрасте. В периодвласти Б. Н. Ельцина оно было более 50%, а с приходом к власти В. В. Путинауменьшилось ненамного, но всё-таки составляет те же 50%. Это связано с крайненизким соблюдением правил безопасности на рабочих местах, а также сизношенностью оборудования, на котором опасно работать.
На сегодняшний деньдаётся крайне тревожная статистика по детской инвалидности (см. приложение 1таблица 2)[1].
Для наиболее полногопонимания проблем детей-инвалидов целесообразно рассмотреть классификациюотклонений от нормы.
Отклонения от нормы уинвалидов детства условно можно разделить на две группы: физические ипсихические.
Физическиеотклонения от нормы прежде всего связаны со здоровьемребёнка и определяются медицинскими показателями. Отклонения в здоровье могутбыть выражены наследственными факторами или какими-нибудь внешнимиобстоятельствами (тяжёлая экологическая обстановка, неудовлетворительноекачество питьевой воды, снижение общего уровня жизни семьи и т. д.).
К физические недостаткамотносят подтверждённые в установленном порядке временные или постоянныенедостатки в развитии и (или) функционирования органа (органов) человека, либохроническое, соматическое или инфекционное заболевание.
К отклонениям в физическомразвитии у детей могут быть отнесены:
1.     болезнь;
2.     нарушение зрения и (или) слуха;
3.     нарушение опорно-двигательногоаппарата.
Психическиеотклонения от нормы прежде всего связаны с умственнымразвитием ребёнка, его психическими недостатками.
К этой группе отклоненийпрежде всего относятся задержка психического развития ребёнка (ЗПР) иумственная отсталость детей, или олигофрения. Умственная отсталость может бытьобусловлена врождёнными дефектами нервной системы или являться результатомболезни, травмы. У детей может проявляться различная степень выраженностиумственной отсталости – от дебильности до идиотии.
К психическим отклонениямотносят также нарушения речи разной степени сложности: от нарушенияпроизношения и заикания до сложных дефектов с нарушениями чтения и письма.
Ещё одной разновидностьюпсихических отклонений являются нарушения эмоционально-волевой сферы. Каккрайние формы этого вида отклонения выступает ранний детский аутизм (РДА) –состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребностью вобщении[2].
Следует отметить, чтоболезнь Дауна, описываемая в данной работе, относится к категории психическихотклонений от нормы. Это врождённое генетическое заболевание, котороеобусловлено целым рядом специфических признаков, как внешних, так и внутренних (подробнеесм. глава 1, параграф 1.2).   
Далее рассмотримофициальную статистику, касающуюся детей-инвалидов.
Сегодня из всех мест всанаториях и домах социального обслуживания престарелых и инвалидов, начиная с 1990 г., на детей приходитсяот 36 – 38% до 32%, т. е. в среднем треть всех мест. В 2003 г. в дошкольныхучреждениях находилось детей:
·       снарушением слуха                                                         5,1 тыс. чел.
·       снарушением речи (при сохранении слуха)                 266,1 тыс. чел.
·       снарушением зрения                                                      36,7 тыс. чел.
·       снарушением интеллекта (умственно отсталых)         12,3 тыс. чел.
·       снарушением опорно-двигательного аппарата             35,7 тыс. чел.
·       стуберкулёзной интоксикацией                                      48,4 тыс.чел.
В дневныхобщеобразовательных школах училось детей с ограниченными возможностямиздоровья: в 1980/1981 гг. – 278 тыс. чел., а в 2003/2004 гг. – 467 тыс. чел.
Следует подчеркнуть, чтогосударство не бросает этих детей на произвол судьбы: в 2003 г. в стране имелосьпочти 10 тыс. дошкольных учреждений компенсирующего назначения и учреждений сгруппами компенсирующего назначения[3].
Согласно статистике, всегов нашей стране в 2003 г.имелось 12 млн. инвалидов, многие из которых находились в неблагоприятныхсоциальных условиях.
Специалисту, работающемув области социальной работы, необходимо знать правовые и ведомственныедокументы, определяющие статус инвалида. 
Общие права инвалидов сформулированыв Декларации ООН «О правах инвалидов». Вот несколько выдержек их этогоправового документа:
1.     «Инвалиды имеют право на уважение ихчеловеческого достоинства».
2.     «Инвалиды имеют право на меры,предназначенные для того, чтобы дать возможность приобрести как можно большуюсамостоятельность».
3.     «Инвалиды имеют те же гражданские иполитические права, что и другие лица».
4.     «Инвалиды имеют право на медицинское,техническое и функциональное лечение, включая протезные и ортопедическиеаппараты, на восстановление здоровья и положение в обществе, наобразование;  ремесленнуюпрофессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь,консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания».
5.     «Инвалиды должны быть защищены откакой бы то ни было эксплуатации».
Приняты фундаментальныезаконодательные акты об инвалидах и в России. Особое значение для определенияправ и обязанностей инвалидов, ответственности государства имеют законы «Осоциальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.), «О социальнойзащите инвалидов в Российской Федерации» (1 мая 2004 г.).
Ещё раньше, в июле 1992 г. издан Указ «Онаучном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов». В октябре того же годабыли изданы указы «О дополнительных мерах государственной поддержке инвалидов»,«О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».
Этими нормативными актамиопределяются отношения общества, государства к инвалидам и отношения инвалидовс обществом, государством. Следует заметить, что многие положения этихнормотворческих актов создают надёжное правовое поле жизнедеятельности исоциальной защищённости инвалидов в нашей стране[4].
В данном параграфе даётсяобщее определение инвалидности, рассматривается характеристика основных видовинвалидности и отклонений в развитии в целом. Центральное место отводитсяофициальной статистике по детским недугам, приводятся табличные данные поданному вопросу. Также исследуется вопрос о правовых основах социальной защитыинвалидов в современном государстве, указывается перечень правовых иведомственных документов, в которых определяются отношения «Инвалид →Государство», а также фиксируются права и обязанности, определяющие социальныйстатус инвалида.
Данный параграф являетсясвоего рода введением перед постановкой и описанием главной темы курсовойработы, касающейся социальной помощи детям с болезнью Дауна. Несомненно, преждечем рассматривать специфику конкретной проблемы, необходимо исследоватьосновные аспекты более обобщённых понятий (в данном случае, таких какинвалидность и инвалидность детства в частности).
1.2 Особенности психического развитиядетей с болезнью Дауна.
Синдром Дауна впервые былописан в 1846 году Эдуардом Сегеном, а позднее выделен в самостоятельную формузаболевания английским доктором Джоном Лэнгдоном Дауном и назван иммонголизмом.
В основе болезни Дауналежит аномалия хромосомного набора: у исследуемых количество хромосом в клетках47 вместо 46 (3 вместо 2 хромосом 21-ой пары). Такое нарушение кариотипа (трисомия)происходит в том случае, когда у матери при созревании половой клетки подвлиянием пока что не изученных до конца причин произошло расхождение 21-ой парыхромосом, и образовавшаяся яйцеклетка содержит 24 хромосомы.
Ранее полагали, чтотрисомия имеет место только в яйцеклетке, но теперь известно, что эта мутацияможет возникать и в сперматозоидах.
Целый ряд общих признаковзаболевания выявляется уже сразу после рождения. Для младенцев характернарезкая расслабленность мышц (так называемая гипотония), которая обуславливает«разболтанность» суставов. Весьма специфичны изменения лица — наружные углыглаз подняты вверх, в связи с чем глаза выглядят раскосыми, нос короткий, сширокой переносицей. Во внутреннем углу глаза, у переносицы, имеетсявертикальная складка (эпикант или «третье веко»). Лицо таких больных кажетсяплоским, немного выступают скулы. Рот, как правило, полуоткрыт, и виден большойязык, а также редкие зубы (в основном нижние), пластичные уши. Такженаблюдаются укороченные пальцы кистей и поперечная складка на ладонях.Отмечается отставание в физическом развитии, вздутый живот, недоразвитиеполовых органов (см. приложение 2 рисунок 1).
Болезнь Дауна, какправило, сопровождается каким-либо пороком развития, иногда множественныминарушениями работы организма. Это могут быть:
·       врождённыепороки сердца,
·       нарушениязрения или слуха,
·       стенозы,
·       атрезии,
·       склонностьк аллергическим реакциям,
·       частыепростудные заболевания,
·       ожирениеили сахарный диабет,
·       предрасположенностьк лейкемии,
·       заболеваниящитовидной железы.
Частота нарушения слуха –примерно 60-80%, примерно 50% детей имеют ту или иную степень близорукости, и у20% обнаруживается дальнозоркость. 
Степень психическогонедоразвития колеблется от лёгких степеней умственной отсталости (дебильность,имбецильность) до полной идиотии.
Известно, что в настоящеевремя рождается один ребёнок с болезнью Дауна на 600-800 новорождённых. Чемстарше мать, тем больше вероятность родить ребёнка с синдромом Дауна, однако иу молодых матерей могут появиться подобные дети. Причиной перестройкихромосомного набора могут служить различные эндокринные, хроническиезаболевания, влияние  радиации,токсических веществ, вредного излучения, как и плохой экологии в целом.     
Известно также, чтомальчики с болезнью Дауна могут значительно отставать от своих здоровыхсверстников в  половом развитии или женаоборот, обгонять их. Несомненно, это происходит как следствие нарушения работыщитовидной железы.  
На сегодняшний день неописано ни одного случая рождения детей у мужчин с синдромом Дауна. Женщины жемогут быть фертильными, но у них высокий риск рождения ребёнка с тем жесиндромом[5].
Сегодня среди учёныхведутся споры о природе болезни Дауна. Актуальными являются несколько точекзрения.
Например, американскийисследователь Уильям Мобли считает, что патологические процессы, возникающие вголовном мозге при болезни Дауна, связаны с нарушениями связей междувидоизменёнными нервными клетками.
Британские исследователиустановили, что в тканях головного мозга людей, страдающих болезнью Дауна,повышена концентрация миоинозитола. Именно он и приводит к задержке умственногоразвития при болезни.
   Совместныеопыты российских и украинских учёных показали, что интенсивная терапияразличных инфекционных заболеваний антибиотиками в период зачатия и в самомначале первого триместра беременности может быть связана с возникновениемсиндрома Дауна.
Обращаясь к историческомунаследию человечества, следует отметить одну из мистических индийских легенд. Вней говорится, что люди с болезнью Дауна (у них раскосые глаза) – этореинкарнированные гуру, которые в прошлой жизни страдали грехом гордыни. За этобоги дали им необычную новую оболочку, оставив при этом все знания и глубокоемиропонимание.
Сегодня учёные-генетикипровели ряд опытов по исследованию причин возникновения болезни Дауна.  Ученые успешноимплантировали в геном мыши человеческие хромосомы. Это обещаеттрансформировать медицинские исследования генетических причин болезни Дауна. Путемгенной инженерии была выведена мышь, в организме которой находится копияхромосомы 21 цепочки, состоящей из 250 генов. Генетические исследования мышейпомогут ученым определить, какие гены приводят к возникновению медицинскихпоказаний, которые есть у людей с болезнью Дауна.
Рассмотримособенности психического развития детей с болезнью Дауна.
Общим для детей сболезнью Дауна, помимо их позднего развития и весьма значительного сниженияинтеллекта, являются также грубые нарушения всех сторон психики: внимания,памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.
Вниманиеу таких детей всегда в той или иной степени нарушено: оно недостаточноустойчиво. Дети легко отвлекаются, им свойственно крайне слабое произвольноевнимание, необходимое для выполнения различных игровых и бытовых заданий.Однако, как показывает практика, развить внимание у таких детей можно. Еслипроявить терпение найти умелый подход к малышу, то со временем можно научитьего активно играть с яркими картинками и различными предметами, с радостьювыполнять задания, активно переключаться с одного вида деятельности на другой.
С памятью у детей с болезнью Дауна также проблемы. Они не в состояниисразу запомнить названия реальных или изображённых на картинках предметов,тексты коротких стихотворений. Некоторые дети с лёгкостью усваивают различныесобытия и числа.
Особенно у детей нарушеномышление. Ребёнок затрудняетсяделать элементарные обобщения, очень легко воспринимает то, о чём емурассказывают. В младшем возрасте ребёнок практически не в состояниисамостоятельно объединять в группы игрушки.
Если предложить ребёнкурассказать содержание простой сюжетной картинки, то в лучшем случае он назовётнекоторые предметы, изображённые на ней. Малыш не сможет расположить картинки впоследовательности происходящих событий. Не справится он и с составлениемрассказа по нескольким сюжетным картинкам.
С возрастом в результатеобучения дети с болезнью Дауна усваивают элементарные понятия, которые, однако,остаются недифференцированными и малосвязными между собой. Словарный запас утаких детей бедный, они не самостоятельны в своих суждениях и часто механическиповторяют то, что слышали от взрослых.
Нарушение мышленияребёнка непосредственно сказывается на овладении речью. В младшем возрасте такой ребёнок с большим трудом понимаетчужую речь. В лучшем случае он улавливает тон, интонацию, мимику говорящего иотдельные опорные слова, относящиеся к его потребностям. Со временем ребёнокначинает лучше понимать обращённую к нему речь, однако ещё долго онвоспринимает только то, что связано с его личным опытом.
Собственная речь у детейс болезнью Дауна появляется очень поздно. Некоторые малыши могут произноситьотдельные слова, короткие, непонятные для окружающих фразы. Дети, не умеющиеговорить, общаются со взрослыми жестами, отдельными звуками, особыми словами, вкоторые они вкладывают определённый смысл. Их пассивный словарь намного богачеактивного. Таким детям трудно говорить, так как их артикуляционный аппаратнедоразвит, вследствие чего может создаться ложное представление об истинномуровне их познавательной деятельности.
Движенияребёнка с болезнью Дауна неуклюжи, нескоординированы, их точность и темпнарушены. Особенно плохо удаются ребёнку действия, связанные с мелкой моторикой(шнурование ботинок, застёгивание пуговиц). Из-за нарушения координациидвижений дети с трудом себя обслуживают, они требуют постоянного ухода (см.приложение 3 таблица 3).
Особенности поведениядетей с болезнью Дауна очень специфичны: одни из них вялы и апатичны, другие,наоборот, — возбудимы и беспокойны (гиперактивны).
Дети с болезнью Даунавесьма эмоциональны. Они могут испытывать такие чувства, как гнев, страх,радость, грусть. Как правило, свои чувства они выражают недостаточно ярко, хотяиногда их переживания сильны даже по незначительному поводу. У некоторых детейпроявляются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмернаяаккуратность, недоброжелательность, однако большинство из них ласковы,дружелюбны, уравновешены. Они любят слушать музыку, им присуще чувство ритма.Детям с синдромом Дауна музыка доставляет удовольствие и, по-видимому,усиливает их энергию, необходимую для многих практических заданий. Благодарятому, что эти дети эмоциональны, контактны, им можно помочь, если с ниминастойчиво и доброжелательно заниматься.
Дети с болезнью Дауна,как правило, делают то, что им говорят родители. Они обучаются несложнымдействиям с предметами, распознают их по форме, цвету и другим нагляднымпризнакам. Таких детей можно научить неплохо читать, что очень важно дляформирования их речи. Критерием развития детей с синдромом Дауна в раннемвозрасте является игра, в более старшем – способность к общению с окружающими,а также возможность выполнения различных видов труда, т. е. социальная адаптация.Однако обучить таких детей счёту нелегко, хотя, если начать занятия как можнораньше, со временем дети приобретут определённые счётные навыки[6].
В данном параграферассматриваются медицинские аспекты возникновения и возрастная динамикаразвития диагноза. Приводятся взгляды современных учёных на причину появленияболезни Дауна (в том числе даётся мистическое представление о диагнозе в видеиндийской легенды), исследуется развитие основных психических процессов, атакже двигательных реакций. Весьма интересна таблица, приведённая в приложении3, в которой сравниваются показатели развития здорового ребёнка и ребёнка сболезнью Дауна в первые годы жизни.
Среди всех индивидуальныхособенностей у детей с болезнью Дауна наиболее ярко выражены: специфическиечерты лица, отставание в психическом и физическом развитии, интеллектуальнаянедостаточность и, как следствие, неспособность самостоятельно приспособиться кусловиям жизнедеятельности, которые характерны для данного общества.
Все вышеуказанныепризнаки делают детей с болезнью Дауна клиентами социальной работы и требуютпостоянной, комплексной работы с ними.
 
Глава 2. Социономический подход к решению проблем детей с болезнью Дауна.
2.1 Социальная реабилитация детей с болезнью Дауна.
Социальная реабилитация исоциальная защита являются неотъемлемыми компонентами социальной работы сдетьми, которым поставили диагноз болезнь Дауна. Поэтому, прежде чемрассматривать особенности работы социальных служб с данными клиентами,целесообразно дать общие определения основным понятиям.
Социальная реабилитация –это комплекс мер, направленных на восстановление человека в правах, социальномстатусе, на улучшение его здоровья, дееспособности. Этот процесс нацелен такжена изменения социальной среды, условий жизнедеятельности, нарушенных илиограниченных по каким-либо причинам.
Осуществление социальнойреабилитации в значительной мере зависит от соблюдения её принципов. К нимследует отнести:
·       этапность;
·       дифференцированность;
·       комплексность;
·       преемственность;
·       последовательность;
·       непрерывностьв проведении реабилитационных мер;
·       доступностьи преимущественную бесплатность для наиболее нуждающихся.
В практической социальнойработе реабилитационная помощь оказывается различным категориям клиентов. Взависимости от этого определяются важнейшие направления реабилитационнойдеятельности. К таким направлениям социальной реабилитации следует отнести:реабилитацию инвалидов и детей с ограниченными возможностями; пожилых ипрестарелых людей; участников боевых действий; лиц, отбывших наказание в местахлишения свободы; дезадаптированных детей и подростков[7].
Социальная защита (вчастности, инвалидов) – это система гарантированных государством экономических,социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления,замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных насоздание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества[8].
Рассмотрим особенностисоциальной реабилитации и защиты детей с болезнью Дауна.
Социальная защита иреабилитация детей с болезнью Дауна как инвалидов детства объявлена одним изприоритетных направлений социальной политики современного государства.Реабилитация в данном случае направлена на устранение или компенсациюжизнедеятельности детей с болезнью Дауна, а также на максимальноевосстановление социального статуса.
Основными видамиреабилитации являются:
1.     медицинская;
2.     социально-средовая;
3.     профессионально-трудовая;
4.     психолого-педагогическая.
Медицинская реабилитациявключает в себя комплекс медицинских мер, направленных на восстановление(компенсацию) нарушенных функций организма ребёнка. Это такие меры каквосстановительное и санаторно-курортное лечение, профилактика осложнений,физиотерапия, лечебная физкультура, психотерапия и др. Государство гарантируетдетям с болезнью Дауна обеспечение в полном объёме всех видов медицинскойпомощи, включая лекарственное обеспечение. Всё это осуществляется бесплатно илина льготных условиях в соответствии с законодательством РФ и законодательствомеё субъектов. Функциональная система санаторно-курортного лечениясориентирована на восстановительное лечение и оздоровление детей-инвалидов.
В нашем городе работаютследующие учреждения, осуществляющие реабилитацию детей с болезнью Дауна помедицинскому направлению:
·       Бюромедико-социальной экспертизы, в котором производится постановка ребёнка наинвалидность, даются основные рекомендации по его лечению и жизнедеятельности,происходит систематический осмотр пациента (в частности, 1 раз в 2 года иличаще).
Координаты Оренбургского бюро медико-социальнойэкспертизы:
ул. Донецкая, д. 4
тел. 72-80-57
·       Областнаядетская психоневрологическая больница, в которой детям с болезнью Даунапредлагается оптимальный и весьма эффективный комплекс медицинской реабилитации(сеансы массажа, физиотерапия, ЛФК, медикаментозное лечение), которыйрекомендуется проводить несколько раз в год. На базе больницы работают такиеузкие специалисты, как логопед, психолог, психиатр.
Координаты Областной детской психоневрологическойбольницы:
ул. Конституции, 11/1
тел. 36-06-28, 36-13-91
·       Психолого-медико-педагогическаяконсультация (далее ПМПК) – предлагает комплексный осмотр ребёнка различнымикатегориями специалистов перед поступлением его в различные учебные ивоспитательные учреждения (дошкольные, школьные, детские дома и интернаты). Набазе ПМПК можно получить консультацию психолога, медицинского работника илипрофессионального педагога-дефектолога по уходу за ребёнком с болезнью Дауна.
Координаты Оренбургской областной


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Индексы цен и инфляция
Реферат Рекреационные ресурсы Калининградской области
Реферат Политическая организация общества
Реферат Применение MS Excel для решения статистических задач
Реферат Географическое и социальное положение княжества Лихтенштейн
Реферат Особенности учетной политики для организаций, перешедших на кассовый метод определения прибыли
Реферат Социальный портрет учителя во второй половине XIX - начале XX вв.
Реферат Бухгалтерский управленческий учет. Производственный учет как составная часть управленческого уче
Реферат Психологічні особливості молодших школярів та їх врахування в процесі стимулювання навчальної діяльності
Реферат Козацька Конституція Пилипа Орлика
Реферат Развитие национальной энергетики в Пакистане
Реферат Жизнь сибирской деревни в рассказе Астафьева Фотография, на которой меня нет
Реферат Внешний долг России, проблемы его погашения
Реферат О книге Сергея Гуриева «Мифы экономики»
Реферат Организация деятельности органов прокуратуры